Нюансы получения страхового возмещения по европротоколу. Подробная инструкция по заполнению. Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее

Не все застрахованные автолюбители, попадая в автокатастрофу или некрупное дорожно-транспортное происшествие знают, что они вправе оформить Европротокол, законодательство по которому не ограничивает участников от данной процедуры на всей территории России. После произошедшего ДТП, его участники интересуются тем, сколько выплата будет равна потерпевшему или обоим водителям, ведь данный вид оформления аварии считается упрощенным.

Как известно, выплаты по Европротоколу в 2019 году претерпели поправки и не все автолюбители в курсе этих нововведений. Давайте узнаем, что поменялось в положениях Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности в текущем году, и как это сказалось на застрахованных водителях.

Если у водителей причастных к ДТП часто происходят споры по поводу виновности той или иной стороны, то к месту произошедшей автокатастрофы вызывается сотрудник ГИБДД, который запротоколирует и поможет найти виновника. Но не всегда, даже от пострадавшей стороны выдвигаются претензии, ведь если нет разногласий участников дорожного-транспортного происшествия решить все можно мирно, не вызывая ГАИ.

Без участия сотрудников полиции осуществляется самостоятельная регистрация происшествия по европейскому протоколу, который выдается на руки страхователям, когда оформляется полис автострахования. В этом случае сумма ущерба по ДТП не должна превышать установленный максимум, а обстоятельства происшествия соответствовать определенным требованиям.

Именно в требованиях к оформлению и произошли изменения. Так, если максимальная выплата по Европротоколу не больше суммы оцененного вреда и участники автоаварии не имеют претензий друг к другу, то можно покинуть место происшествия без оповещения об этом сотрудников полиции.

Эти поправки и изменения в 2019 году существенно облегчили процедуру регистрации аварии и позволили отказаться от привлечения ГАИ, если характер повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия ни у кого из участников не вызывает споров.

Также изменения коснулись того, в каких случаях оформляется Европротокол между участниками автоаварии на дороге.

Так, согласно регламенту, новые правила касаемо оформления протокола следующие :

  • Участники происшествия вправе оформить подобный вид извещения, только в случае, если их не более двух. То есть, по Европротоколу выплаты возможны исключительно при ДТП с участием 2 транспортных средств и не более.
  • У потерпевшего и виновника обязательно наличие действующей международной автостраховки Гринкарты или отечественной «автогражданки».
  • Максимальная сумма по Европротоколу до 100 тысяч рублей, следовательно, повреждения на автомобилях не должны превышать этот максимум по стоимости возмещения.
  • Заключение подобного документа возможно только, если во время ДТП не пострадало перевозимое имущество и отсутствуют телесные повреждения у кого-либо из участников движения, в том числе и у пешеходов, если они стали потерпевшими. Проще говоря, необходим факт отсутствия пострадавших людей и грузов.

Начало действия нового лимита

Как известно, страхование ОСАГО подразумевает собой защиту автомобилистов от финансовых сложностей, связанных с возмещением пострадавшим сторонам в результате автокатастроф. При любом происшествии участники обязаны заполнить бланк извещения о ДТП, который впоследствии передается в страховую компанию защищающую ваши интересы.

Чтобы получить деньги, страховщику не важно принесете ли вы извещения Европротокола или полноценные документы о ДТП, оформленные при участии сотрудников полиции. Главное, соблюсти условия оформления протокола.

Заполнением бланков извещений занимаются сами автомобилисты, попавшие в аварию. Сегодня данный вид заключения соглашения между пострадавшим и виновником транспортного происшествия не очень востребован, поскольку ущерб по Европротоколу выплачивается небольшой.

Небольшая сумма возмещения отпугивает страхователей, и они предпочитают оформлять происшествия на дороге по стандарту. Но из-за изменений, вступивших в силу с 1 июня текущего года, лимит по Европротоколу увеличили, а значит потерпевшие могут рассчитывать на более крупную выплату.

Но не стоит забывать, что авария, произошедшая до этой даты будет возмещаться по старому лимиту, и только те происшествия, произошедшие в августе или сейчас, попадают под новые расценки.

Европротокол при ДТП 2019: сумма ущерба

Чтобы впоследствии не предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении, необходимо знать каков лимит выплат по Европротоколу, прежде чем начинать его оформление на месте. Сегодня максимальная выплата от страховой компании составляет 100000 рублей. Это значит, что заполнять извещения об авариях нужно только в том случае, если видимый вред не превышает данную сумму.

Если же повреждения серьезные и явно максимальная сумма выплат не покроет расходы на их восстановление, то на выплаты по ОСАГО по Европротоколу рассчитывать не стоит, также как и приступать к его оформлению.

Проще говоря, чтобы заключить соглашение подобного типа между участниками автокатастрофы, у обоих должно быть четкое представление о расходах на предстоящий ремонт. Если сумма за Европротокол при ДТП в 2019 году составляет 100 тысяч, то и повреждения не должны превышать эту сумму.

Естественно, пострадавшие в автокатастрофе не всегда могут самостоятельно оценить повреждения, особенно что касается скрытых деталей. В этом случае автолюбители вправе воспользоваться услугами независимых экспертов.

Чтобы получить компенсацию по новому лимиту на ремонт, обязателен ОСАГО 2019 года, а также само происшествие не должно быть оформлено ранее 1 июня. Для жителей Москвы, СПб и областей, сумма возмещения увеличена до 400 000 рублей. Но в этом случае ОСАГО по Европротоколу выплатят, если участники ДТП смогут предоставить страховщику данные зафиксированные спутниковыми системами ГЛОНАСС.

Расценки ОСАГО для начинающих и опытных водителей

Как известно, Европротокол в 100 тыс. рублей полагается всем водителям независимо от его стажа и возраста. Но вот на размер выплаты за автостраховку, этот показатель влияет значительно. При покупке учитывается коэффициент возраста и сажа. Сегодня этих показателей 4, и они вносят поправки в конечную стоимость страховки.

Чем старше и опытнее шофер, тем меньше ему платить за полис, так как коэффициент не повышает его стоимость. А вот начинающие водители точно заплатят больше за «автогражданку» так как они считаются потенциально рискованными клиентами.

Закон вносящий изменения в максимальный лимит по Европротоколу коснулись и стоимости выплаты за полис автострахования. Ожидается, что количество показателей будет увеличено с 4 до 50.

Порядок действий по Европротоколу ДТП

Дорожно-транспортное происшествие между застрахованными водителями должно оформляется по правилам. Чтобы сумма возмещения смогла покрыть расходы на восстановление последствий аварии, необходимо соблюсти порядок действий по Европротоколу хотя бы одному из участников происшествия.

Несомненно, попав в ДТП надо в первую очередь подумать о состоянии потерпевшей стороны и удостовериться что та, находится в безопасности и ее жизни ничего не угрожает. Если же имеются телесные повреждения, то лучше вызвать скорую помощь.

Если же вы стали инициатором транспортного происшествия, но людей, пострадавших физически нет, то можете оформить Европротокол для виновника сделав следующее :

  1. Остановитесь после совершения ДТП.
  2. Выставите аварийный знак и включите сигнальные огни на своем автотранспорте.
  3. Условия Европротокола при ДТП подразумевают заполнение специального бланка извещения. Он выдается при покупке полиса или скачивается с сайта страховщика самостоятельно.
  4. Желательно, зафиксировать с помощью видео или фотосъемки место катастрофы. Зарегистрировав таким образом и повреждения автомобилей. Не лишними будут данные с видеорегистратора.
  5. Далее необходимо оформить Европротокол по ОСАГО с обеих сторон бланка, поставить подписи и покинуть место ДТП.
  6. Затем, не позднее 5 дней с момента происшествия уведомите страховщика о произошедшем и предоставьте соответствующие документы.

Не забывайте, что у обращения в страховую компанию есть срок, следовательно, Европротокол действует не позднее этого времени. В течение 5 дней, страхователь оповещает и передает данные страховщику, а последний обязуется отправить поврежденное авто на экспертизу.

В течение 15 дней по Европротоколу должен произойти осмотр транспорта оценщиками, поэтому в этот период нельзя самовольно заниматься починкой или устранением последствий аварии.

Как оформить Европротокол с несогласиями

Вы уже знаете, что выплата за ремонт положена только в том случае, если его участники примут во внимание дату, сроки и другие условия европейского протокола. В дорожных авариях оформление ДТП с помощью Европротокола осуществляется исключительно при наличии двух участников происшествия. Если автомобилей участвовало три или более, то такой вид извещения об аварии невозможно подписать без сотрудников ГАИ.

Но и в случае двух участников в ДТП по Европротоколу по ОСАГО появляются трудности. Часто виновная сторона не хочет признавать свою неправоту, особенно если ДТП не существенное. Благодаря вступившим в силу изменениям, поменялась не только сумма выплат по Европротоколу, но и появилась возможность составления извещения без привлечения полиции даже, если один из участников не признает своей виновности.

Для этих целей в бланках нового образца имеются специальные поля. В них указываются сведения об отсутствии разногласий или их наличии.

Что если ДТП произошло раньше, но в страховую не обращались

Мы уже говорили ранее, что срок действия Европротокола равен 5 дням. Следовательно, если вы не предоставите сведения и не оповестите о случившемся компанию страховщика, то можно не рассчитывать на компенсацию.

Не все знают в течение какого времени после ДТП надо обратиться в страховую фирму. Независимо от того, когда произошло дорожное происшествие обращаться по Европротоколу нужно в первые сутки.

Если вы попали в автокатастрофу, оформили все документы, но не обратились в страховую сразу, особенно если происшествие было совершено до вступления нового закона в силу, то максимум, на который вы можете рассчитывать по выплате равен 50 000 рублей.

Упрощенная процедура оформления незначительных ДТП

Сегодня помочь несущественному транспортному происшествию должен Европротокол, который подразумевает отсутствие долгих разбирательств на дороге, вызова полиции и возможность покинуть место происшествия.

Но стоит помнить, что не обращаются в ГИБДД только, если пострадало два автомобиля. Правила оформления Европротокола просты и основное их преимущество в том, что доказательства обстоятельств ДТП берутся с предоставленной информации фото или видео регистраторов, а также спутниковых систем навигации.

Разрешение споров о выплатах

При страховании гражданской ответственности ОСАГО, каждый автовладелец рассчитывает на то, что суммы страховых выплат ему хватит на возмещение ущерба (убытков полученных в результате ДТП). Но если в серьезных авариях сотрудник ГИБДД определяет виновную сторону, то что делать с Европротоколом, кто в данном случае решает спор?

Обычно при составлении данного типа извещения, также указывается один виновник и один потерпевший. Но при несогласии виновной стороны, данный вопрос придется оспаривать в суде. Но даже несмотря на это, страховая компания оплачивает по Европротоколу возмещение обратившейся стороне.

В Центробанке пока не могут дать точного ответа касательно сроков появления специального мобильного приложения.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон об удвоении лимита выплат по ОСАГО при использовании упрощённой схемы оформления ДТП в конце декабря 2017 года. В силу эта норма вступит уже совсем скоро: по договорам, заключённым с 1 июня 2018 года, европротокол можно будет применять при предполагаемой сумме ущерба до 100 000 рублей (сейчас ограничение составляет 50 000 рублей).

Европротокол даёт возможность участникам ДТП оформить документы без вызова сотрудников полиции. Упрощённая схема помогает автомобилистам экономить время, а также разрешает быстрее убирать автомобили с проезжей части, в случае, если они мешают движению других ТС.

Как оформить ДТП без ГИБДД по европротоколу

Вопреки некоторым мнениям, европротокол - это не какой-то особенный бланк, а сам процесс самостоятельного оформления ДТП его участниками без вызова аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД. Приставка «евро» говорит о...

7984 5 1 02.10.2017

Сейчас оформить аварию по европротоколу можно в том случае, если инцидент произошёл только с двумя автомобилями, нет пострадавших людей, нет вреда иному имуществу, кроме машин участников, и нет разногласий об обстоятельствах случившегося (определён виновник ДТП). Также участники должны «на глазок» определить, хватит ли на ремонт 50 000 рублей. Теперь автовладельцам будет проще: по новым договорам эта сумма (лимит выплаты) увеличится до 100 000 рублей.

Решение об увеличении лимита было принято из-за того, что . Напомним, в конце 2017-го показатель увеличился на 10% по отношению к 2016 году и составил 75 763 рубля. В начале текущего года . За первый квартал она сократилась на 12,7% к АППГ, до 64 225 рублей. В ЦБ это объяснили эффектом от введения приоритета ремонта над выплатами.

Однако даже нынешний сниженный показатель заметно превышает текущий лимит страховых выплат при оформлении ДТП по европротоколу. Поэтому решение увеличить его в два раза вполне обоснованное.

Напомним, в четырёх регионах РФ – Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области – по европротоколу можно получить максимальную выплату в ОСАГО (сейчас она составляет 400 000 рублей) в случае, если зафиксировать время и место ДТП с помощью устройств системы «Глонасс» или её аналогов.

Ещё одна одобренная Владимиром Путиным поправка – возможность оформления европротокола даже в тех случаях, когда у участников ДТП есть разногласия в том, кто является виновником. Их суть необходимо изложить в бланке извещения о ДТП. При этом пункт об отсутствии таких разногласий у участников будет обязателен для тех аварий, которые зафиксированы в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, где лимит по выплате превышает 100 000 рублей.

Сейчас у автомобилистов при фиксации обстоятельств аварии есть возможность использовать терминалы ЭРА-Глонасс, а также обычную фото- и видеосъёмку. Напомним, Российский союз автостраховщиков обещал разработать специальное мобильное приложение, которое, по задумке, защитит страховые компании от мошенников. Как отмечает АСН , точной информации о том, на какой стадии находится этот проект, на данный момент нет.

По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, разработка приложения находится на завершающем этапе. Он отметил, что Союз направил прототип нового сервиса Банку России для оценки качества работы. Этим сейчас и занят регулятор, предположительно ответ страховщикам будет дан в скором времени. Представитель ЦБ пояснил, что если проверка мобильного приложения пройдёт успешно, то оно может заработать уже 1 июня 2018 года.

По итогам 2017 года общая сумма выплат по европротоколу в России составила 7,68 миллиарда рублей. при оформлении примерно 480 000 ДТП, этот результат на 13% превышает показатель предыдущего года.

Европротокол – это упрощенный вариант оформления места ДТП, при котором не принимают участие сотрудники дорожной полиции.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для получения компенсации от страховой компании по полису ОСАГО, потребуется грамотно составить документ, не допустив ошибок. Процедура имеет свои особенности и нюансы, которые следует знать перед оформлением места происшествия.

Что это такое

Европротокол – это специальная форма оформления места ДТП, при которой водители самостоятельно составляют необходимые для получения страховой премии документы. При этом способе не вызываются сотрудники правоохранительных служб.

Европротокол в России начал функционировать сравнительно недавно. Его введение помогло решить несколько задач:

Оформление ДТП по Европротоколу имеет преимущества и для водителей:

  • нет необходимости вызова и ожидания сотрудников ГАИ;
  • сокращается время на оформление происшествия;
  • быстрое разрешение ситуации избавляет от пробок на дороге.

Оформлять аварию по Европротоколу допускается российским и иностранным гражданам. Если автомобиль зарегистрирован в другой стране, то у водителя при себе должен быть .

При его отсутствии вызываются сотрудники ГАИ, поскольку данное обстоятельство является нарушением и оплачивать компенсацию иностранному гражданину (если он виновник в ДТП) придется из своего кармана.

Европротокол может оформляться при соблюдении нескольких условий:

  1. Отсутствие пострадавших лиц. В ДТП не пострадали люди: водители, пассажиры, пешеходы. Если были получены травмы, без вызова ГАИ не обойтись.
  2. В ДТП участвовали только два автомобиля. По Европротоколу нельзя оформлять аварию, если повреждения получили более двух автомобилей. Стоит учитывать, что грузовой транспорт с прицепом – это две машины.
  3. У водителей есть действующий полис ОСАГО. Застрахованы должны быть оба водителя, независимо от того, кто стал виновником происшествия.
  4. Отсутствуют разногласия. Один из водителей готов признать свою вину, о чем указывается в извещении. Если у участников аварии возникли разногласия, потребуется вызвать ГАИ.
  5. Предоставление автомобиля на осмотр. Виновник аварии готов предоставить свой транспорт на осмотр для экспертизы и передать свою часть извещения страховщику.
  6. Автомобиль получил незначительные повреждения. Водителю придется «на глаз» определить размер ущерба. Если он не превышает 50 тысяч рублей, то можно самостоятельно оформлять место происшествия.

Как выглядит

При составлении Европротокола действовать нужно следующим образом:

  1. Убедиться, что в аварии не пострадали люди, и произошло столкновение только двух автомобилей.
  2. Осмотреть автомобиль на наличие повреждений, визуально оценить размер ущерба.
  3. Проверить наличие полиса у обоих водителей, убедиться в том, что они действительны на текущую дату.
  4. Договориться с водителем о самостоятельном оформлении ДТП и определить виновника аварии.
  5. Сделать качественные фотографии места происшествия. Потребуется зафиксировать общее положение автомобилей (чтобы была видна местность, на другом фото – номер ТС), повреждения машин общим и крупным планом.
  6. Попросить свидетелей написать показания и оставить свои контактные данные.

Сам бланк для оформления аварии по Европротоколу представляет собой извещение о ДТП. Он состоит из лицевой, оборотной стороны и вкладыша, который копирует всю внесенную информацию.

Извещение включает в себя несколько вопросов, касающихся обстоятельств дорожного происшествия.

Состоит из разделов:

  • данные об автомобилях и водителях;
  • дата и место ДТП;
  • схема происшествия;
  • полученные повреждения;
  • обстоятельства аварии.

Где взять бланк

Бланк для составления Европротокола выдается страхователям при .

Дополнительно водитель должен получить памятку с правилами заполнения . Посмотреть пример составления документа можно на информационном стенде в офисе страховой компании.

Если по каким-либо причинам бланк был утерян, то следует обратиться в страховую компанию за дубликатом. На месте ДТП допускается заполнение извещения другого водителя.

Не принимается Европротокол, составленный на обычном листе бумаги. Рекомендуется иметь при себе два бланка, чтобы при ДТП не переживать из-за отсутствия документа. Стоит учитывать, что извещение не должно быть порванным, помятым или испачканным.

Изменения в заполнении

С начала функционирования Европротокола и по сегодняшний день не вносились изменения в порядок оформления документа. А вот за нарушение законодательных норм придется заплатить штраф в увеличенном размере.

Так, при оставлении места ДТП и отказе оформлять происшествия с вызовом ГАИ или самостоятельно, предусмотрено наказание в виде лишения водительского удостоверения на полтора года или арест на 15 суток.

Образец бланка и пример заполнения

При самостоятельно оформлении Европротокола следует учитывать несколько важных нюансов:

  1. После ДТП нельзя двигать автомобиль, даже если он мешает передвижению других транспортных средств.
  2. Первым делом, следует сделать фотографии. Для этого подойдет камера мобильного телефона. Важно, чтобы на снимках были видны номера автомобилей.

    Также необходимо сделать приближенные фотографии, отображающие полученные повреждения. Снимается машина не только пострадавшей стороны, но и виновника ДТП.

  3. После сделанных фотографий автомобиль можно отогнать на обочину, если они затрудняют движение других машин.
  4. Отогнав ТС, необходимо сделать фотографии тормозных путей, обломков, если они имеются.
  5. Сразу стоит взять данные свидетелей, по возможности, зафиксировать их показания на отдельных листках бумаги.
  6. После проделанных действиях составить Европротокол. Рекомендуется сначала сделать черновой вариант на пустом листке, затем перенести сведения на бланк извещения.
  7. Нельзя ремонтировать автомобиль до обращения в страховую компанию. Страховщиком будет назначена экспертиза для оценки ущерба.

При составлении Европротокола следует ориентироваться на пример, предоставляемый страховой компанией вместе с бланком при покупке полиса ОСАГО. Нельзя допускать ошибки и помарки.

Если в извещении будут исправления, страховая компания может не принять его к рассмотрению.

Учитываются и другие правила оформления документа:

  1. Заполнять бланк нужно синей шариковой ручкой. Писать следует крупными печатными буквами разборчивым подчерком.
  2. Мысли излагаются грамотно, используя общепринятые термины, без жаргона и лишних слов.
  3. В извещении подписан каждый пункт, информацию следует вносить в соответствующую колонку. Каждый водитель может указывать сведения о своем автомобиле, либо документ заполняется одним человеком под контролем второго участника ДТП.
  4. Не стоит слишком детально описывать происшествие. Но все важные данные указываются обязательно.
  5. Если в извещении допускаются исправления, то они заверяются подписями обоих водителей.

Схема ДТП для Европротокола составляется с максимально точным указанием нюансов расположения автомобилей.

Она должна отобрать информацию:

  • расположение автомобилей относительно друг друга после столкновения;
  • направление движения каждого транспортного средства;
  • особенности и конфигурация дороги, где произошло ДТП (например, поворот, гора, перекресток и т.д.);
  • наличие разметки на дороги;
  • адрес места происшествия (улица и номер дома, рядом с которым произошло столкновение);
  • дорожные знаки, цвет светофора;
  • наличие дефектов дорожного полотна, ставших причиной столкновения автомобилей.

Схема должна выглядеть так:

Чтобы правильно оформить Европротокол, необходимо следовать инструкции:

  1. Место ДТП: указывается точный адрес происшествия.
  2. Дата ДТП: указывается дата и время произошедшего ДТП в отведенные для этого окошки.
  3. Количество ТС: число автомобилей, ставших участниками ДТП. При оформлении Европротокола значение будет «2».
  4. Количество раненых: в первом окошке указывается число людей, получивших травмы, во втором – количество погибших. При оформлении Европротокола оба показателя равны 0.
  5. Освидетельствование на наличие алкогольного опьянения: проводилось ли медицинское освидетельствование водителей. Поскольку не вызываются сотрудники правоохранительных служб, ставится галочка в окошке «нет».
  6. Ущерб, нанесенный другим автомобилям и имуществу: указывается, пострадали ли в ДТП другие ТС и имущество третьих лиц. Указывается «нет».
  7. Свидетели: указываются ФИО и адрес регистрации свидетелей аварии.
  8. Было ли ДТП оформлено сотрудником ГИБДД: указывается «нет».
  • с 9 по 15 пункт каждый водитель самостоятельно вносит информацию об автомобиле, личных данных и страховке;
  • в 14 пункте описываются повреждения, полученные автомобилем в ДТП. Следует внимательно отнестись к данному разделу, чтобы каждый водитель не написал несуществующие повреждения;
  • в пункте 16 описываются обстоятельства ДТП. Указывается только правдивая информация существующими терминами: обгон, смена полосы и т.д.

Каждый водитель ставит подпись на лицевой стороне обеих частей извещений. Предварительно рекомендуется проверить корректность внесенных данных.

Максимальная выплата по Европротоколу при ДТП в 2019 году

Ранее оформлять Европротокол можно было при условии, что размер ущерба составляет не более 25 тысяч рублей.

Сейчас максимальная выплата увеличена до 50 тысяч рублей. Если ущерб превышает данную сумму, то страховая компания не выплачивает компенсацию.

В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области максимальная сумма по Европротоколу составляет 400 тысяч рублей.

При этом у водителей в автомобилях должно быть установлено спутниковое оборудование для установки точного места происшествия.

Срок действия Европротокола при ДТП составляет 5 дней. В течение этого периода водитель должен обратиться в страховую компанию с документами для получения компенсации. Согласно , у страховщика есть 20 дней на возмещение ущерба.

В каких случаях не оформляется

Европротокол не оформляется в нескольких случаях:

  • пострадал только один автомобиль (например, произошло столкновение с оградой);
  • автомобиль задевает другие машины в пробке;
  • водители не могут прийти к обоюдному мнению и решить, кто стал виновником ДТП;
  • невозможно оценить размер ущерба или он превышает установленные законодательством нормы;
  • у одного из автомобилей имеется прицеп, который приравнивается к полноценному транспортному средству;
  • один из водителей находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • в ДТП пострадали люди;
  • происшествие не является .

Самостоятельно оценить ущерб бывает достаточно трудно. Особенно, если столкновение произошло с дорогостоящим автомобилем.

При возникновении сомнений лучше вызывать сотрудников ГАИ, что в дальнейшем не остаться без компенсации. Если же на машине небольшая царапина или вмятина, то можно оформлять происшествие по Европротоколу.

Что делать с документом после ДТП

Составив Европротокол, необходимо внимательно проверить документ на отсутствие ошибок. Обязательно записываются контакты второго водителя.

С полисом ОСАГО и Европротоколом пострадавшему водителю следует обратиться в свою страховую компанию в течение 5 дней и написать заявление на получение компенсации.

После рассмотрения документов выдается направление на экспертизу. На ней должен присутствовать виновник ДТП, а также представить свою машину для осмотра.

После этого устанавливается сумма ущерба. Останется только получить от страховщика направление на ремонт автомобиля или денежную компенсацию.

Не рекомендуется до проведения экспертизы эксплуатировать автомобиль. На нем могут появиться другие повреждения, что будет расцениваться как ошибка в извещении о ДТП. Но данный вопрос следует обсудить в страховой компании.

Если будет получено разрешение на использование автомобиля, то можно продолжать эксплуатацию до экспертизы и ремонта. При этом страховщик должен выдать письменное разрешение, которое необходимо держать всегда при себе.

Европротокол в РФ действует уже несколько лет. Оформить его можно в любом субъекте страны. Европейский протокол предполагает составление бумаг, касающихся ДТП, без участия инспектора ГИБДД. Водители в этом случае самостоятельно фиксируют факт происшествия. Благодаря этому экономится масса времени. Кроме того, оформив документы, водители достаточно быстро освобождают проезжую часть и не создают препятствий для движения других транспортных средств. Законодательством, как и в других "аварийных" случаях, предусматривается . Рассмотрим далее, как оформлять документы, чтобы получить возмещение ущерба.

Когда используется процедура

Самостоятельно зафиксировать факт ДТП можно в установленных законом случаях. При этом в нормах предусмотрены запреты на использование европротокола. Не допускается использование этого метода оформления бумаг, если:

  1. При ДТП есть пострадавшие. Потерпевшими могут являться как пассажиры и водители, так и пешеходы. При этом степень тяжести повреждений не имеет значения.
  2. Столкнулось больше двух автомобилей.
  3. Причинен ущерб другому имуществу (например, столбу, дереву, зданию).
  4. Транспортные средства не застрахованы по ОСАГО или "Зеленой карте".
  5. Есть разногласия между участниками происшествия. Например, водители могут спорить о виновности, характере повреждения и пр.

Во всех указанных случаях необходимо вызвать инспектора.

Действия на дороге

В соответствии с положениями ПДД, водитель должен незамедлительно остановить транспортное средство (если этого не случилось раньше). При наличии пострадавших в аварии или погибших необходимо сразу вызвать экстренные службы. После выставления знаков аварийной остановки можно приступать к оформлению извещения. При его отсутствии выплата ОСАГО по европротоколу не будет осуществлена. Специалисты не рекомендуют вступать в спор с остальными участниками происшествия. Общаться с другими людьми необходимо вежливо. Если же оппоненты проявляют агрессию или создают угрозу, в том числе для окружающих, необходимо вызвать инспектора.

Какие выплаты по европротоколу предусмотрены

До недавнего времени водитель мог получить не больше 25 тыс. руб. Впоследствии была повышена. Она стала составлять 50 тыс. руб. При этом для ее получения необходимо выполнить одно условие - страховка должна быть оформлена после 2 августа 2014 г. Относительно недавно был принят новый нормативный акт, которым внесены изменения в установленные ранее правила. Существовавшие были дополнены. Теперь водитель может получить 400 тыс. руб.

Европротокол: сумма выплат 2016 г.

Получить 400 тыс. руб. можно было при соблюдении ряда обязательных условий. Непосредственное оформление бумаг осуществляется по общим правилам. Но будет осуществлена только при наличии в обоих транспортных средствах, участвовавших в происшествии, систем автоматической фиксации места и факта аварии, работающих на современной спутниковой связи. Список допустимых моделей приводится в регламентах и прочей нормативной документации. Такое требование связано с тем, что файл, полученный при обычной видеосъемке, может быть откорректирован с помощью существующих сегодня компьютерных программ в пользу какого-либо участника происшествия. Соответственно, достоверность таких доказательств ставится под сомнение. Вместе с тем подделать данные, полученные с помощью спутниковой системы, практически невозможно. Это сводит количество случаев мошенничества почти к нулю. Данное требование действовало в течение всего 2016 г. На 2017 г. каких-либо изменений не анонсировалось.

Нюансы

Исходя из сказанного выше, для лиц, которые используют европротокол, размер выплаты при отсутствии спутниковой системы фиксации информации составит не больше 50 тыс. руб. Следует отметить еще один важный момент. Максимальная выплата по европротоколу может быть получена, если авария произошла в Москве и области, а также Санкт-Петербурге и его окрестностях. В других регионах действует общее правило, по которому граждане могут рассчитывать не больше чем на 50 тыс. руб. Кроме этого, для получения 400 тыс. руб. необходимо, чтобы страховка была оформлена после 1 октября 2014 г.

Оформление: общие правила

Выплата по европротоколу назначается при соблюдении указанных выше условий, а также при правильном заполнении бланков. В первую очередь, следует проверить, является ли бумага пригодной к оформлению. Бланк должен иметь лицевую и оборотную стороны. При заполнении используется обычная ручка (не гелевая и не чернильная). Не допускается запись карандашом. Согласно действующим правилам, оформляется один экземпляр извещения. Не имеет значения, бланк какого именно водителя будет оформляться. Участникам следует выбрать свою колонку в извещении и внести в нее необходимые сведения.

Заполнение полей

На лицевой части формы есть отдельные графы. В них заносится вся информация о ДТП. В частности, указывается место, время, обстоятельства, дата, имеющиеся повреждения и пр. С особым вниманием следует отнестись к заполнению п. 14. В нем детально отражаются наличие и характер повреждений в транспортном средстве, возникших в связи с аварией. Описание должно быть подробным и при этом лаконичным. Кроме того, стоит внимательно проверить, не добавил ли второй водитель к информации сведения, не относящиеся к ДТП. В описании можно использовать распространенные термины: вмятина, царапина, трещина и пр. При наличии скрытых повреждений их описание осуществляется при экспертном осмотре. В п. 16 указываются обстоятельства аварии. Описывать их необходимо правдиво, четко, по возможности кратко. В этом пункте должны быть отражены ключевые аспекты ДТП.

Важный момент

В 16 пункте, кроме прочего, описываются маневры транспортного средства. При изложении этой информации следует учесть, что:

  1. Не является остановкой стоянка ТС. Не понимая этой разницы, граждане допускают ошибки при оформлении бланка. Некоторые водители, в автомобили которых врезались во время остановки на красный сигнал светофора, указывают, что находились "на стоянке". Это неверная формулировка. Здесь необходимо более точное описание - "остановка на запрещающий сигнал светофора" (позиция 22).
  2. При обгоне одного автомобиля другим либо при перестроении из одной полосы в другую нужно указать "обгонял" или "менял полосу".

Схема происшествия

Она содержится в 17 пункте бланка. Схема включает в себя разметку проезжей части. При этом отображаются улицы и наименования дорог, конечное положение машин, направления движения. Указываются также позиции светофоров, знаков, прочих предметов, которые имеют непосредственное отношение к аварии.

Дополнительно

Если в пункте, описывающем обстоятельства происшествия, какая-то информация не была указана, дополнить сведения можно в поле "Замечания". Здесь можно дать пояснения. Участники происшествия подтверждают достоверность данных, приведенных в извещении, своими подписями. Соответственно, водители выражают согласие с тем, что указано в бланке. После окончания оформления лицевой стороны, отделяются и подписываются части каждого водителя. При этом роспись ставится и на своем, и на чужом экземпляре.

Оборотная сторона

Здесь отражается любая дополнительная информация о событии. На оборотной стороне допускается делать приписки и заметки. Если места на бланке оказалось недостаточно, можно указать информацию на чистом листе бумаги и приложить его к извещению. В основном бланке необходимо поставить соответствующую отметку. Приложение также заверяется подписями обоих водителей.

Важные моменты

Следует отметить еще несколько правил. Выплата по европротоколу назначается при наличии полной и достоверной информации о происшествии. Это означает, что, если в бланке отсутствуют какие-либо данные, то компания, ответственная за может самостоятельно их собрать. В результате, компания вообще может не принять европротокол. Сроки выплаты также зависят от полноты и достоверности информации. Поэтому водителям необходимо со всей ответственностью отнестись к процедуре оформления.

Следующий этап

Оформленный бланк предоставляется в страховую компанию. Это можно сделать по почте либо лично. Специалисты рекомендуют предоставить документацию как можно быстрее. Нормами установлены некоторые ограничения на дальнейшие действия водителей. В частности, не допускается осуществлять ремонтные мероприятия в течение первых 15 суток поле происшествия. Этот период устанавливается для проверки компанией, ответственной за возмещение ущерба, повреждений, полученных ТС. В некоторых случаях может потребоваться визуальный осмотр. Его выполняют в первые пять дней после получения водителем соответствующего запроса. Если виновный в аварии допустит какие-либо нарушения, к нему могут применяться санкции по КоАП. Ответственность участников происшествия устанавливается по информации, приведенной на лицевой стороне формы.

Негласные правила

По установившейся практике, основной лист формы передается потерпевшему, а самокопир - виновному в аварии. В нормах этот порядок не зафиксирован, и, в принципе, значения не имеет, кто какой лист получит. Негласное правило обуславливается тем, что оригинал проще сканировать и отправлять компании, ответственной за компенсацию убытков. В результате может быть рассчитана быстрее.

Оспаривание извещения

Бывают случаи, когда водитель неправильно оценил ситуацию и признал вину за аварию. Спустя время, посоветовавшись с юристом, он пришел к выводу о необходимости отмены процедуры. Как быть в ситуации, когда извещение уже оформлено и отправлено компании, ответственной за возмещение? Как отмечают эксперты, в России в целом осуществляется достаточно редко. Поэтому особой практики по процедуре еще не сложилось. В любом случае специалисты рекомендуют обратиться в страховую компанию с этим вопросом. Из-за недостаточной распространенности таких ситуаций случаи оспаривания рассматриваются индивидуально с учетом всех обстоятельств и новых сведений. Для перестраховки эксперты рекомендуют заручиться поддержкой юриста.

Заключение

Выплата по европротоколу, несмотря на относительно давнее ее введение в нормативную базу, еще не имеет четкого механизма реализации и оспаривания. Общие правила, несомненно, выполняются. И, как показывает практика, водители получают положенные им деньги без каких-либо проблем, если ситуация ничем не осложняется. Стоит отметить, что корректировки в заполненный бланк извещения вносить не допускается. Стороны аварии оборотную часть формы заполняют самостоятельно. Разрешается сделать это в домашней обстановке, чтобы не создавать препятствия для других автомобилей на дороге. Извещение считается оформленным, когда информация присутствует во всех необходимых графах, а экземпляры получил каждый участник происшествия. В некоторых случаях, сведения, которые описаны на обратной стороне, не принимаются специалистами во внимание. Однако это не значит, что их не нужно вносить. Не стоит забывать, что отсутствие информации в обязательных графах выступает как основание для отказа в возмещении ущерба. Бланки извещений, не подписанные участниками ДТП, считаются недействительными.



Просмотров