Когда нужно выставлять знак аварийной остановки. Зачем водителю иметь знак аварийной остановки

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТКАНЬ КОРДНАЯ

УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТКАНЬ КОРДНАЯ

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Cord fabric. Packing, marking, transportation and starage

Дата введения 01.01.82

Настоящий стандарт распространяется на кордные ткани, вырабатываемые из химических нитей, и устанавливает требования к их упаковке, маркировке, транспортированию и хранению. Требования настоящего стандарта являются обязательными.

1. УПАКОВКА

1.1. Ткань наматывают на деревянные валики по ТУ 6-06-ИЗЗ.

Допускается наматывать кордную ткань на импортные валики.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.2. Ткань, намотанную на валик в рулон, обвязывают кордной нитью или шпагатом по всей ширине рулона по винтовой линии с расстоянием между витками 25-50 см.

При ручном упаковывании допускается обвязывать рулон отдельными отрезками шпагата, располагая их параллельно по ширине рулона, с интервалом не более 35 см.

Допускается пришивать концы кордной ткани к торцам рулона.

1.3. Для упаковывания рулонов кордной ткани следует применять: круги картонные по ТУ 6-06-С265;

чехлы защитные из химических нитей по ТУ 6-06-432;

картон коробочный номинальной толщиной не менее 0,7 мм по ГОСТ 7933 или другой картон, обеспечивающий сохранность качества продукции; бумагу:

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстаццарта СССР от 15.04.91 № 503

6. ИЗДАНИЕ (апрель 2001 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в июне 1986 г., июне 1988 г., апреле 1991 г. (ИУС 9-86, 9-88, 7-91)

Редактор Т.П. Шашина Технический редактор О.Н. Власова Корректор В. И. Баренцева Компьютерная верстка О.В. Арсеевой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 26.04.2001. Подписано в печать 16.05.2001. Уел. печ. л. 0,47. Уч.-изд. л. 0,37.

Тираж 123 экз. С 1050. Зак. 531.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов - тип. «Московский печатник», 103062, Москва, Лялин пер., 6.

Плр № 080102

Цена 3 коп.

ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

УДК 656.1 1l054/.056:006.354 Группа Д28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ Общие технические условия

Sign of accident stopping: General specifications

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 июля 1980 г. № 3915 срок введения установлен

Проверен в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 08.01.86 № 49

«рок действия продлен до 01.07.91

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на переносной треугольный знак - светосигнальное устройство, используемое в целях обеспечения безопасности дорожного движения Для предупреждения участников движения о вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги в дневное и ночное время.

Стандарт устанавливает форму, размеры, фотометрические и колориметрические характеристики, требования к устойчивости против воздействия факторов внешней среды и методы испытаний.

Стандарт полностью соответствует Правилам № 27 ЕЭК ООН (Женева, 1972 г.) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников».

Термины, применяемые в на стоящем стандарте, даны в справочном приложении.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Знаки аварийной остановки должны изготовляться в кли матических исполнениях У, УХЛ, (ХЛ) категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69 в соответствии с требованиям-и настоящего стандарта.

Издание официальное Перепечатка воспрещена

* Переиздание (июль 1986 г.) с Изменением М 1, утвержденным в январе 1986 г. (ИУС 5-86).

© Издательство стандартов, 1986

Редактор М. Л. Глазунова Технический редактор Э. В. Митяй Корректор И. ЧуЫо

Сдано в наб, 20.08.86 Подп. в печ. 24.09.86 0,75 уел. п> л. 0,75 уел. кр;-отт. 0,54 уч.-изд. л.

Тираж 10 000 Цена 3 коп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840, Москва, ГСП, Новопресненский пер., д. 3.

Вильнюсская типография Издательства стандартов, ул. Миндауго, 12/14. Зак. 4257.

1.2. Т ре б о в а и и я к конструкции

1.2.1. Форма и размеры знака, его световозэращающих элементов и флуоресцирующих полос должны соответствовать указанным на черт. 1. Расположение лицевой отражающей поверхности знака - вертикальное, а допускаемое отклонение - не бодее ±5°-

Л-световозвращающая часть красного цвета; В-флуоресци* рующая часть красного цвета для S^315 см 2 ; С-треугольное отверстие

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.2.2. Световозвращающие элементы знака должны быть сплошными или наборными.

1.2.3. Допускается наличие кромок шириной не более 5 мм, охватывающих световозвращающие элементы и флуоресцирующие полосы.

1.2.4. Просвет между внешней стороной знака и дорожным покрытием должен быть не более 300 мм.

1.2.5. Знак должен быть снабжен непрозрачным футляром или чехлом.

1.3. Ф от о м е т р ич ес к ие и колориметрические характеристики

1.3.1. Значения коэффициента силы света знака, освещаемого источником света типа А (7’ цв =2854 К), измеренные при заданных углах отклонения а и освещения р, апертурных углах 6<Л0", у<40"

я fj^80" соответственно, осветителя 5, фотоприемника R и свето-возвращакэщего, образца знака К или его отдельной части (черт. 2), должны быть не менее указанных в табл. L

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3.2. При освещении знака источником света типа А {Т цв =2854 К) и углах отклонения а==20" и освещения р=0°±5° координаты цветности светового потока, отраженного от световозвращающей поверхности, не должны выходить за пределы:

1/^0,335 - в сторону желтого цвета;

2^0,008 » » пурпурного ».

1.3.3. При освещении знака источником света типа С по ГОСТ 7721-76 под углом 45° и направлении наблюдения, перпендикулярном к образцу (геометрия измерения 45°/0°), координаты цветности светового потока, отраженного от флуоресцирующей поверхности, не должны выходить за пределы, указанные в табл. 2.

Таблица 2

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.4.*Устойчивость к воздействию факторов» внешней “среды

1.4.1. Знак должен быть устойчив к ветровой нагрузке прв скорости воздуха 17 м/с.

1.4.2. Световозвращающие элементы, флуоресцирующие полосы, футляр или чехол должны обладать теплостойкостью при воздействии температуры плюс (60+2)°С.

1.4.3. Световозвращающие элементы, флуоресцирующие полосы, футляр или чехол должны обладать холодостойкостью при воздействии температуры минус (60±2)°С.

1.4.4. Световозвращающие элементы и флуоресцирующие полосы должны обладать бензостойкостью при воздействии смесью бензина с бензолом в соотношении 9:1.

1.4.5. Отражающие грани световозвращающих элементов должны быть изолированы от внешней среды герметизирующей пластиной, пленкой, покрытием или другим защитным материалом.

1.4.6. Знак должен быть водостойким.

1.4.7. Знак должен быть механически прочным при воздействии усилия 2 Н (0,2 кгс), прилагаемого к вершине знака перпендикулярно к лицевой поверхности.

1:5. К каждому знаку должна быть приложена инструкция по эксплуатаций.

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Для проверки соответствия знаков требованиям настоящего стандарта изготовитель должен проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.

2.2. Приемо-сдаточные испытания проводят в следующем объеме:

10% от партии, но не менее 30 шт. - проверка формы и размеров, проверка складываёмости (складной вариант знака);

3% от партии, но не менее 9 шт. - измерение коэффициента силы света, проверка на герметичность отражающих граней световозвращающих элементов, проверка на водостойкость;

1 % от партии,- но не менее 3 шт. - проверка колориметрических характеристик световозвращающих элементов, проверка колориметрических характеристик"флуоресцирующих полос.

Партией считают знаки, изготовленные по одному сопроводительному документу.

Если в процессе приемо-сдаточных испытаний какой-либо знак не будет соответствовать хотя бы одному из требований настоящего стандарта, производят повторные испытания на удвоенном числе знаков.

3.9. При проверке на теплостойкость (п. 1.4.2) знак, футляр или чехол помещают в камеру тепла при температуре плюс (60 ± 2) °С и выдерживают в течение 12 ч.

После проведения испытаний не должно быть обнаружено деформаций; коробления, трещин или Других видимых повреждений световозвращающих элементов, флуоресцирующих полос, футляра или чехла.

3.10. При проверке на холодостойкость (п. 1.4.3) знак, футляр или чехол помещают в камеру холода при темпеоатуое минус ](60±2) о С и выдерживают в течение 12 ч.

После проведения испытаний не должно быть обнаружено деформаций, коробления, трещин и других видимых повреждений световозвращающих элементов, флуоресцирующих полос, футляра или чехла.

3.11. При проверке на бензостойкость (п. 1.4.4) знак, готовый к-использованию, в горизонтальном положении погружают на 1 мин в сосуд со смесью"90% бензина и 10% бензола.

После извлечения знака из сосуда и естественной просушки его поверхность не должна иметь видимых изменений.

3.12. При проверке на механическую прочность (п. 1.4.7) к вершине знака, находящегося в рабочем положении, прикладывают усилие в 2 Н (0,2 кгс), направленное перпендикулярно к лицевой поверхности. При этом вершина знака не должна перемещаться в направлении действия силы более чем на 50 мм, а после снятия усилия должна занять первоначальное положение.

4. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. На знаке (на видном месте) должны быть нанесены:

отчетливое и несмываемое условное обозначение Нредприятия-

изготовителя;

розничная цена;

год выпуска (две последние цифры);

обозначение настоящего стандарта.

4.2. Знаки в футлярах или чехлах должны быть упакованы в дощатые ящики, изготовленные по ГОСТ 2991-85 , картонные - по ГОСТ 9142-84 или фанерные - по ГОСТ 5959-80 и транспортироваться любым видом крытого транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта, обеспечивающим предохранение знаков от Механических повреждений и воздействий влаги.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.3. Маркировка транспортной тары - по ГОСТ 14192-77 .

4.4. Условия хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды - по группе условий хранения Ж2 ГОСТ 15150-69 .

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие знаков требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации.

5.2. Гарантийный срок эксплуатации - не менее 3 лет со дня продажи через розничную торговую сеть, а для внерыночного потребления - со дня получения потребителем.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТАНДАРТЕ

Треугольники бывают разные. Самый популярный - любовный, самый загадочный - Бермудский, самый могущественный - властный. «Треугольник» - название альбома группы «Аквариум», а также питерской фабрики резиновой обуви (после революции - «Красный треугольник»). Можно припомнить одноименные созвездия, знаки различия в Красной Армии, музыкальные инструменты, письма с фронта и даже старый фильм с Джигарханяном.

Но нас заинтересовали другие треугольники - предупреждающие. Именно так согласно ГОСТу именуется предмет, который в ПДД числится как знак аварийной остановки. Тот самый, вместо которого куда чаще выставляют на дорогу ведро или канистру…

В ПОИСКАХ НУЖНОЙ РЕДАКЦИИ

Предупреждающий треугольник должен быть в каждом автомобиле, и этот вопрос не обсуждается. А вот каким он должен быть?

Авторы ПДД от ответа ловко уклонились, дав длиннющую ссылку на знак аварийной остановки «по ГОСТ Р 41.27–99 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 767)». Что же, действуем, как обычно: берем все. Тем более что разброс цен в московских магазинах сорокакратный: от 50 до 2100 руб! Приобретя 12 разномастных треугольников, принялись за розыски упомянутого стандарта. Отдельные его положения приведены в «Нашей справке». Кстати, мы имели основания объявить пять из приобретенных треугольников вне закона, вообще не проводя никаких испытаний! Повод веский: отсутствие инструкции, упоминаемой в п. 6.8… Однако не будем цепляться, тем более что за нас это могут сделать эксперты профильного НИИ, к которым мы обратились с просьбой провести фотометрические испытания наших приобретений.

Ну и как вы полагаете, сколько треугольников из купленной дюжины выдержали проверку ГОСТом? Два!!! И то с натяжкой… Точнее, с учетом допустимого для серийных изделий (в отличие от образцов, представляемых на сертификацию) 20-процентного снижения КСС - коэффициента силы света, проще говоря, яркости отраженного луча.

Что же, спасибо экспертам. Теперь оценим покупки сами…

ПОЛЕТЫ НАЯВУ, ИЛИ СОСТЯЗАНИЯ С ВЕДРОМ

Требования к ветроустойчивости придумали не зря: на кой нужен знак, если первый же порыв ветра унесет его в канаву или под колеса проносящейся мимо фуры? По-хорошему следовало упрятать все треугольники в аэродинамическую трубу, однако нашли способ попроще. Поставили редакционную машину на обочину шоссе, открыли капот, включили аварийку и поочередно выставили треугольники так, что от них до проезжающих мимо фур было около 2 метров. Результаты не заставили себя ждать: четыре треугольника сразу же опрокинулись и, словно пытаясь взлететь, покатились вслед за грузовиком, несущимся на скорости около 90 км/ч. Лишь вмешательство редактора (не повторять - опасно!) позволило сохранить их для истории. Еще два знака тихой сапой, по 15–20 см с каждой проехавшей фурой, смещались к проезжей части. Но зато оставшаяся шестерка сохранила верность хозяевам - несмотря на пошатывания. Радует, что среди этой шестерки оказались и те два, что соответствуют ГОСТу по оптическим параметрам.

Но в целом можно сказать, что соревнование по ветроустойчивости выиграло… ведро! Или канистра - кому что больше нравится.

ОСТРЫЕ ШУТОЧКИ

В любовном треугольнике, как известно, один из углов обычно бывает тупым. А в предупреждающих треугольниках, к сожалению, почти все очень острое! Каждый второй треугольник так и норовит отрезать вам пальцы: необработанные грани демонстрируют полное неуважение и к владельцу знака, и к п. 6.6 ГОСТ. Даже осваровское изделие, имевшее все основания опередить в табели о рангах продукцию под маркой «Мерседес», лишилось всяких шансов на золото именно по этой причине. Какой же ты лучший, если тебя опасно брать в руки?

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ИЛИ БЕРМУДСКИЙ?

Говорят, что все истории о Бермудском треугольнике - выдумка с начала до конца. Возможно. Но вот ситуация с предупреждающими треугольниками реально оказалась критической: шансы с ходу приобрести нормальное изделие очень малы. Водителям остается радоваться тому, что инспекторы ГИБДД еще не додумались снимать номера с автомобилей, укомплектованных продаваемым повсеместно барахлом. А ведь имеют право!

Всех производителей и предпринимателей различных сословий, не согласных с выводами экспертизы, просим предоставить редакции треугольники, за которые никому не будет стыдно. Информацию о таких изделиях мы с удовольствием разместим на своих страницах.

12 место

RFT-1012

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 80 руб.

Это даже не треугольник, а разборная пирамидка. К ней нет ни инструкции, ни упаковки, размер чуть ли не вдвое меньше требуемого, отражатели почти не отражают, улетает даже вслед легковушке. Говорить о соответствии ГОСТу вообще не имеет смысла!

Практически не занимает места в багажнике, зимой можно использовать как скребок.

Все остальное.

11 место

Premier RFT-1015

Происхождение ОАЭ, Al Khateeb

Ориентировочная цена 120 руб.

Ма-а-аленький такой треугольничек, даже визуально не тянущий на требуемые 500 мм. Нет ни знака омологации, ни инструкции, зато есть полугодовая гарантия и песок в полом основании - для придания устойчивости. Ну понятно, в ОАЭ песка много! Отражатель слабее требуемого раз в десять.

Благодаря песку прочно стоит на единственной ноге.

Размер и отражающая способность ниже всяких норм.

10 место

King Tools RFT-04

Происхождение ОАЭ, Al Khateeb

Ориентировочная цена 80 руб.

На картонной коробке - пиктограммы, заменяющие инструкцию. Знака омологации нет, и не случайно: отражатели вообще не работают! Размер меньше нормы, полая часть во флуоресцирующей пленке-маечке очень мала. Дырку, правда, легко увеличить до нормы ножницами, заодно уменьшив парусность: очень легко улетает.

Имеется рисунок, поясняющий, на каком расстоянии от авто надо ставить сей «бумеранг».

Наихудшая в тесте отражающая способность.

9 место

Происхождение Тайвань, Sun Great

Ориентировочная цена 50 руб.

Нет ни инструкции, ни знака омологации,

ни флуоресцирующей полосы. Размер меньше нормы, основание крайне неустойчивое и чрезвычайно острое. Проезжающая фура сразу опрокинула треугольник на бок - спасибо, что не увлекла за собой.

Дешевле не бывает!

Очень слабый катафот, острые режущие края подставки.

8 место

Происхождение Россия, «Автотехсвет»

Ориентировочная цена 200 руб.

На этом изделии есть ссылка и на ГОСТ, и на ЕЭК, но в произвольной форме, то есть омологацию знак не проходил. И не прошел бы: отражение меньше нормы в 32 раза! Нет и намека на инструкцию, зато приличная масса и длинные «ноги» позволяют знаку устоять. Размеры соответствуют требуемым.

Солидное изделие, даже слегка бликующее в свете фар.

Отражающая способность значительно ниже нормы, нет инструкции.

7 место

RFT-1017

Происхождение ОАЭ, Al Khateeb

Ориентировочная цена 180 руб.

Отличная упаковка с пиктограммой-инструкцией. Есть знак омологации Е11 (Великобритания), размер стандартный, но… Отражающая способность вчетверо ниже нормы, притом ячейки катафота ориентированы неправильно, так что совсем не светят при освещении под углом 40о (а должны!).

Полугодовая гарантия, красивая упаковка.

Неправильный отражатель; плохая устойчивость.

6 место

Premier RFT-1021

Происхождение ОАЭ, Al Khateeb

Ориентировочная цена 160 руб.

Весьма напоминает предыдущий: тот же знак омологации (непонятно как полученной, тем более что размеры ниже нормы), та же гарантия. Катафот лучше настроен «по азимуту», но отражающая способность все равно вчетверо слабее требуемого.

Упаковка, гарантия, не самый плохой катафот.

Размер ниже нормы, неудовлетворительная устойчивость.

5 место

«Чань-чжу»

Происхождение Китай, «Чань-чжу тонгран ауто аксессори»

Ориентировочная цена 200 руб.

Тут с размерами все в порядке, как и со знаком омологации в Великобритании (Е11). Правда, отражает свет фар вдвое слабее требуемого, да еще и ноги отломились при первой же попытке их разложить. Возможно, это единичный брак, но и на двух ногах норовил убежать вслед за фурами.

Правильный размер, есть инструкция на футляре.

Непрочная конструкция, неправильно ориентированный отражатель.

4 место

Происхождение Китай, Carpoint

Ориентировочная цена 200 руб.

Треугольник прошел омологацию в Испании (Е9), имеет инструкцию-пиктограмму, устойчивое массивное основание, но маловат по размерам. Зато отсвечивает лишь в полтора раза хуже нормы. Это уже кое-что! Упакован в весьма симпатичный компактный пластиковый футляр.

Устойчив к ветру, неплохо отражает свет.

Маловат по размерам.

3 место

Происхождение Финляндия, Hella

Ориентировочная цена 380 руб.

Ну что сказать - Европа! Омологацию прошел в Финляндии (Е17), отсвечивает даже лучше нормы, есть инструкция, основание очень массивное, прочное. Можно простить даже отступление на 10 мм от требуемого размера, но не экономию на флуоресцентном покрытии внутренней части. Забыли покрасить? А так - быть бы треугольнику лучшим!

Очень хороший катафот.

Нет флуоресцирующего покрытия.

2 место

ОСВАР

Происхождение Россия, ОСВАР

Ориентировочная цена 300 руб.

Изделие одного из ведущих отечественных производителей порадовало прекрасным отражателем, превышающим требования ГОСТа, ветроустойчивостью. Но два недостатка отодвинули его на второе место: острые травмоопасные края штампованных деталей и непонятная экономия на какой-либо инструкции. Она, возможно, не очень нужна, но закон, то бишь ГОСТ, требует.

Очень хороший отражатель, идеально правильный размер.

Режущие края, отсутствие инструкции.

1 место

Mercedes-Benz

Происхождение Венгрия, Mercedes-Benz

Ориентировочная цена 2100 руб.

Слова на этикетке «оригинальная запчасть „Мерседес“» и «проверенное качество» соответствуют истине. Знак Е1 в Германии дали не зря: отражение - в пределах нормы для серийной продукции; размеры, устойчивость, пиктограммы, прочность конструкции - всё на месте. Оригинальный пружинный механизм позволяет разложить треугольник одним движением. Зато и цена…

Полное соответствие стандарту.

Очень высокая цена.

Из 12 треугольников ГОСТу - с натяжкой! - соответствуют только два.

ТРЕУГОЛЬНЫЙ ГОСТ

Определенные законодателем технические требования содержатся в ГОСТ Р 41.27–2001, соответствующем международным правилам ЕЭК ООН № 27.

П. 6.1: Полый в центре предупреждающий треугольник имеет красную кайму, состоящую из наружной светоотражающей полосы и внутренней флуоресцирующей полосы...

П. 6.6: Предупреждающий треугольник и его упор не должны иметь острых краев или углов.

П. 6.8: К каждому треугольнику обязательно должен быть приложен экземпляр инструкции.

П. 7.1.1.1. Теоретически длина сторон треугольника должна быть (500 ± 50) мм. (Слово «теоретически» - это круто! Практически, как мы обнаружили, стороны бывают гораздо короче! - Прим. ред.)

Далее в объемистом документе подробно изложены требования к отражающей способности катафотов, яркости флуоресцирующей полосы (нужна для того, чтобы треугольник был заметен днем), устойчивости к воздействию повышенной и пониженной температуры, ветра, дующего со скоростью 60 км/ч, к попаданию топлива, влаги, ударам и массе чего еще. В таблице мы приводим КСС (коэффициент силы света) - суть отношение силы отраженного света к освещенности поверхности треугольника. Его измерения проводят при разных углах падающего света β (водитель может поставить треугольник не вполне перпендикулярно дороге) при наблюдении с отклонением линии зрения от луча фар на угол α=20´ и α=1,5о (это соответствует разному расстоянию до тре­угольника, в первом случае оно больше).

Господа производители! Пожалуйста, привезите в редакцию нормальный предупреждающий треугольник!

Рано или поздно это случается со всеми. ДТП, заглох двигатель или пробита шина, и вот вы уже стоите на дороге с включённой «аварийкой». Конечно, это очень неприятно; но что вы должны сделать, так это по возможности устранить последствия. А для этого нужно обезопасить себя и других от новых неприятностей.

Знак аварийной остановки заранее предупреждает водителей о препятствии

Вы должны сделать себя на дороге как можно более заметным. Поэтому и нужен аварийный сигнал, и именно поэтому вы должны выставить знак аварийной остановки. Водители других машин должны знать заранее, что им придётся , объезжая вас. Знак призван привлечь их внимание, предупредить и подготовить к этому, чтобы они объехали вашу машину заранее, не провоцируя новых столкновений.

Ваш личный дорожный сигнал

Применение у знака именно такое. Если вы вынуждены остановиться в непредназначенном для этого месте и представляете помеху для участников дорожного движения, вы обязаны его выставить. Так написано в правилах дорожного движения - как старого, так и нового образца. Поэтому не забывайте про установку, иначе придётся . Кстати, знак также используется при буксировке, его нужно прикрепить на корпус ведомой машины, опять же - чтобы предупредить едущих сзади водителей.

Единого регламента или официальных указаний по поводу внешнего вида знака нет. Но здравый смысл подсказывает, что он должен быть устойчивым и заметным. Поэтому, когда выбираете себе этот обязательный атрибут багажника, руководствуйтесь простыми правилами: больше 2 ножек и яркий цвет. Обычно корпус знака сделан из отражающего стекла (катафотов), а некоторые и вовсе снабжены оранжевый светоотражающим повторителем. Получается треугольник в треугольнике, очень бросается в глаза. Не пытайтесь сэкономить при покупке. Возможно, он вам никогда не пригодится (хорошо, если так), но, как известно, зарекаться не следует. Если вдруг он понадобится, а у вас его не окажется, будет очень обидно.

Кроме того, его, как и огнетушитель, следует хранить в салоне, а не . Продиктовано это, опять-таки, здравым смыслом и логикой. В случае столкновения ваш багажник из-за нарушения геометрии кузова может оказаться заблокированным; тогда вы просто не сможете добраться до знака. Оптимальное место хранения описать сложно, потому что у разных машин разная компоновка салона. Тем не менее, большинство водителей хранят его под своим сиденьем. Хотя по факту это неважно, самое главное, чтобы у вас был к нему быстрый доступ в случае необходимости.

Как ставить

По правилам в городе (или другом населённом пункте) расстояние до знака должно быть 15 метров. За городом, из-за более высоких скоростей, в два раза больше. Вы просто раскладываете ножки и ставите полученную конструкцию на землю в случае, когда вам приходится остановиться на полосе движения и вы не можете съехать с дороги. Речь не только , как видите. И как мы писали выше, в случае буксировки вы также должны прикрепить этот знак на багажник. Как видите, на первый взгляд никаких подводных камней.

Но как только дело доходит до реальной жизни, сразу же появляются вопросы. Например, авария случилась в городе. По правилам расстояние должно быть 15 метров, но там как раз, скажем, середина перекрёстка. Что тогда? Правильно в этом случае будет выставить знак сразу после перекрёстка, ближе к вам. А если вы стоите сразу за поворотом, то треугольник ставится по крайней правой полосе перед этим поворотом, чтобы вы не оказались для едущих машин неожиданным препятствием.



Знак аварийной остановки должен быть выставлен в городе за 15 метров, а за городом это расстояние увеличивается в два раза

Периодически смотрите на знак, который вы установили. Если его свалило ветром, зацепил бампером другой водитель, в любом случае его нужно поднять и установить снова. Если к месту вашей аварийной остановки прибудут , а знака не будет или он будет установлен не по правилам, вину за это возложат на вас.

Бывают ситуации, когда знак приходит в негодность по независящим от вас причинам. Например, водитель, который зацепил его бампером, ещё и проехался по нему вдобавок. В этом случае вам придётся заняться экспресс-ремонтом. Конструкция знака такова, что светоотражающие элементы в нём не разлетаются на осколки. Они трескаются, лопаются, но только на крупные части. В нашем случае это хорошо - не надо будет заниматься ювелирной сборкой мозаики. Просто возьмите скотч и заклейте трещины.



Просмотров