Правильно составить протокол дтп. Оформление дтп без гибдд — как оформить дтп без справки. Порядок действий при оформлении

Считаются неприятными ситуациями, при которых может наноситься урон имуществу или здоровью граждан. Относительно недавно такие ситуации требовали непременного привлечения работников ГИБДД, но теперь участники происшествия могут самостоятельно заниматься оформлением. Для этого важно разобраться с тем, как оформить ДТП без вызова ГИБДД. Процедура выполняется с помощью выплаты компенсации на руки или составления европротокола, но для этого должны соблюдаться определенные условия.

Когда допускается не пользоваться помощью ГИБДД

Только при удовлетворении некоторых требований могут участники ДТП самостоятельно заниматься оформлением аварии. К ним относится:

  • в аварии участвовало исключительно две машины;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • компенсация должна быть получена только одним автовладельцем за нанесенный урон машине;
  • у каждого автовладельца имеется действующий полис ОСАГО;
  • граждане желают самостоятельно оформить происшествие, поэтому оба согласны на то, чтобы не вызывать сотрудников ГИБДД;
  • граждане знают, как правильно оформить европротокол, а также у них имеется подходящий бланк.

ДТП без ГАИ можно оформить только при вышеуказанных условиях. Если у участников имеются какие-либо травмы или задействовано три автомобиля, то придется дожидаться приезда работников ГИБДД.

Какая компенсация выплачивается по европротоколу

Перед тем как оформить ДТП без вызова ГИБДД, участники происшествия должны оценить нанесенный урон. Дело в том, что если составляется европротокол, то страховыми компаниями выплачивается только ограниченная и небольшая сумма средств, поэтому важно убедиться, что ее будет достаточно для покрытия убытков.

Максимально по этому документу страховые компании выплачивают 50 тыс. руб. Жители городов федерального значения могут рассчитывать на компенсацию в размере 400 тыс. руб. Во втором случае требуется, чтобы хотя бы один участник ДТП обладал специальным устройством, фиксирующим место расположения машин и точное время происшествия. Для этого подходят датчики ГЛОНАСС или GPS. Оформление должно осуществляться в течение одного часа после непосредственного происшествия. В кадре должны фиксироваться номера машин и повреждения.

Автовладелец, являющийся пострадавшим в ДТП, должен убедиться, что 50 тыс. руб. будет достаточно для покрытия убытков.

Правила оформления аварии без европротокола

Многие автовладельцы задумываются о том, можно ли без ГАИ, так как нередко приходится ждать работников ГИБДД длительное время. Если соблюдаются вышеуказанные условия, то автовладельцы могут решить вопрос мирным способом. Нередко отсутствует даже необходимость в составлении европротокола, если виновник согласен непосредственно на месте возместить убытки другому участнику аварии.

В этом случае должны соблюдаться правила:

  • оба участника должны быть согласны на такое решение проблемы;
  • повреждения должны быть незначительными;
  • обязательно передача денег фиксируется составлением расписки;
  • пострадавший должен составить документ, где он подтверждает, что у него отсутствуют какие-либо претензии к виновнику аварии, причем пишется текст от руки.

Обычно такой способ используется, если действительно имеются незначительные повреждения машины, поэтому передается компенсация, не превышающая по размеру 10 тыс. руб.

Как можно оформить аварию на парковке

Работники ГИБДД нередко вовсе отказываются приезжать для оформления незначительных ДТП, происходящих на парковках. В этом случае должны участники аварии знать, как оформить мелкое ДТП без ГАИ, но при этом получить от работников данной службы справку, необходимую для получения компенсации от страховой компании. Для этого выполняются гражданами последовательные действия:

  • первоначально желательно найти свидетелей аварии, чтобы записать их контактные данные;
  • фиксируются с помощью видео или фотографий все детали, имеющие отношение к происшествию;
  • формируется схема происшествия, причем все сведения должны быть правильными и точными, а также с внесенными данными должны быть согласны оба участника;
  • схема подписывается участниками аварии и свидетелями;
  • автомобили перемещаются с проезжей части;
  • далее надо обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД, чтобы работники данного учреждения официально зарегистрировали аварию;
  • привлекается виновник к ответственности за совершенное правонарушение.

При использовании данной схемы важно много внимания уделять правильности составления схемы и сборке доказательств. Оформить ДТП без ГИБДД этим методом допускается только при наличии незначительного материального ущерба и отсутствии пострадавших.

Оформление с применением европротокола

Другой возможностью оформления аварии без привлечения работников ГИБДД выступает самостоятельное составление участниками европротокола. Как оформить ДТП без вызова ГИБДД таким способом? Для этого должны соблюдаться многочисленные условия, к которым относится наличие только двух участников аварии и отсутствие пострадавших. К другим особенностям данного процесса относится:

  • хотя бы один из водителей обладает бланком европротокола;
  • у автовладельцев должны иметься знания о том, как правильно заполняются пункты данного документа, поэтому они должны разбираться в том, как оформить ДТП без вызова ГАИ с помощью этого протокола;
  • важно заранее убедиться, что у обоих водителей имеются действующие полисы ОСАГО.

Такой метод оформления аварии считается выгодным для каждого автовладельца, но при этом пострадавший должен убедиться в том, что для ремонта машины не потребуется тратить больше 50 тыс. руб., так как только такая максимальная сумма выплачивается страховыми компаниями.

Как правильно составляется

Достаточно часто при мелких авариях задумываются водители о том, как оформлять ДТП без ГАИ. Европротокол для этого считается идеальным решением, поэтому если граждане знают, как правильно формируется этот документ, то можно получить компенсацию пострадавшему участнику аварии без привлечения работников ГИБДД. При составлении этого документа учитываются правила:

  • при заполнении первого листа происходит автоматическое внесение информации на второй экземпляр, поэтому надо писать на жесткой поверхности и хорошей ручкой;
  • вносятся сведения каждым участником аварии на нужной стороне основного бланка, разделенного на две части;
  • на лицевой стороне должно иметься две подписи;
  • допускается вносить изменения уже после разъединения документа, но под всеми новыми данными должны иметься подписи обоих участников.

Если не следовать вышеуказанным требованиям, то существует вероятность, что страховой компанией не будет принят неправильно составленный евпропротокол.

Инструкция по заполнению европротокола

Наиболее часто при выборе способа, как оформить ДТП без ГАИ, граждане предпочитают пользоваться европротоколом. Для этого важно разобраться в правилах составления и оформления этого документа. К ним относится:

  • используется только специальный фирменный бланк, который можно скачать на официальном сайте ГИБДД;
  • внесением сведений должны заниматься оба автомобилиста;
  • на лицевой стороне документа указываются данные о месте и времени аварии, а также приводятся личные данные об участниках;
  • прописываются сведения о страховых компаниях, чьи страховые полисы имеются у автовладельцев;
  • на лицевой части европротокола описываются все повреждения, имеющиеся на автомобилях, а также приводятся обстоятельства, при которых возникло происшествие;
  • в 14 пункте должны иметься все повреждения и их характер;
  • в 15 пункт можно внести разные замечания;
  • 17 пункт предназначается для составления схемы, с помощью которой будет понятно, в каком направлении двигались автомобили, а также каким образом возникла авария;
  • обратная сторона документа обычно остается неиспользованной, поэтому она зачеркивается с помощью символа Z, так как при таких условиях исключается вероятность того, что кто-нибудь из участников сможет внести недостоверные сведения.

Если во время заполнения документа граждане допускают ошибки или вносят неправильные данные, то придется пользоваться новым европротоколом, так как не разрешаются разные зачеркивания или исправления. Достаточно легко разобраться водителям в том, как оформить ДТП без вызова ГИБДД. Пример заполнения европротокола можно посмотреть ниже.

Правила заполнения схемы

Особенно много внимания должно быть уделено формированию так как в ней все сведения должны отражаться верно и грамотно. Поэтому при составлении документа учитываются нюансы:

  • указываются, как располагаются автомобили относительно друг друга после столкновения;
  • прорисовывается конфигурация проезжей части, поэтому по схеме должно быть понятно, возникла ли авария на прямом участке дороге, повороте или вовсе на перекрестке;
  • описываются все элементы, располагаемые рядом с местом столкновения, причем сюда относятся знаки дорожного движения, остановки общественного транспорта или светофор;
  • указывается, имеются ли разные дефекты на дорожном покрытии, которые могли бы стать причиной столкновения.

Только разобравшись в том, как оформить ДТП без ГАИ, могут граждане не вызывать сотрудников ГИБДД и рассчитывать на компенсацию от страховой компании. Как только европротокол будет грамотно составлен, требуется известить полицию о происшествии. Далее пострадавший в аварии может обратиться с этим документом к своей страховой компании для получения компенсации.

Когда надо передать сведения в страховую фирму

Важно не только разобраться, как оформить ДТП без вызова ГИБДД, но и какие действия должны выполняться далее пострадавшему участнику аварии, чтобы получить компенсацию от страховой фирмы.

Для этого важно в течение пяти дней после аварии обратиться к работникам компании для оформления происшествия. Далее в течение 15 дней не допускается ремонтировать или утилизировать автомобиль, так как это выступает нарушением требований страховых фирм, поэтому может быть получен отказ в предоставлении компенсации.

Какие документы передаются компании

Для получения страховки требуется передать в фирму определенную документацию. К ней относится:

  • правильно составленный европротокол;
  • заявление на получение возмещения;
  • фотографии или видеозаписи, где зафиксированы автомобили после происшествия;
  • письменные показания свидетелей при их наличии.

Можно ли оформить ДТП без ГИБДД? Если грамотно выполнить все необходимые действия, то никаких проблем с таким оформлением не возникнет.

Когда невозможно заниматься оформлением самостоятельно

Существуют определенные ситуации, когда автовладельцы не могут воспользоваться европротоколом для оформления аварии. К ним относятся случаи:

  • у участников аварии имеются разногласия относительно того, кто из них является виновником происшествия;
  • отсутствуют у граждан бланки европротокола;
  • не знают автовладельцы, как правильно составлять документ;
  • имеются пострадавшие;
  • в аварии участвовало больше двух машин;
  • требуется для ремонта машины получить от страховой компании сумму, превышающую 50 тыс. руб.

Особенно аккуратным надо быть автовладельцу, который является пострадавшей стороной. Это обусловлено тем, что если виновник аварии в будущем поменяет показания, то это может стать причиной того, что получать компенсацию придется через суд.

Заключение

При возникновении мелких аварий автовладельцы могут самостоятельно их оформить. При этом наиболее часто граждане предпочитают пользоваться европротоколом. Для этого важно грамотно разобраться, как правильно составляется данный документ, а также когда он должен передаваться работникам страховой компании.

Ровно год назад набрал силу новый порядок процедуры регистрации дорожно-транспортных аварий. Он распространяется на оформление документов с участием одного и больше транспортных средств, затрагивая пострадавших пассажиров. При этом оформление ДТП значительно упростилось, водителям нужно заполнять меньше обязательных бумаг, чем это было ранее. Участники происшествия вправе обойтись без привлечения работников автоинспекции, если они придут к взаимной договорённости. Но некоторые вопросы остаются спорными: оформление ДТП - настаивать ли на участии инспектора ГИБДД?

Дорожно-транспортным происшествием называется инцидент, возникший во время движения по проезжей части дороги транспортным средством. Отягчающими обстоятельствами служит нанесение материального ущерба, порча груза, ранение или летальный исход пострадавших.

Устав дорожного движения оговаривает учёт и анализ транспортных аварий в Российской Федерации и перечисляет категории происшествий:

  • столкновение передвижных средств;
  • их опрокидывание;
  • наезд на недвижимый агрегат;
  • какое-либо препятствие;
  • пешехода;
  • гужевое средство;
  • падение или выпадение пассажиров.

Постановление Правительства страны «О некоторых изменениях в Регламенте дорожного движения», оговаривает отдельные действия водителей при совершении аварии. Разумеется, это не касается несчастных случаев, приведших к ранению или гибели людей. Этот случай обусловливается обязательным вызовом служащих ГИБДД. Новые правила распространяются только на такие прецеденты, где нет пострадавших.

Отсутствие потерпевших не обязывает вызывать работников автоинспекции, водители вправе сами заполнить извещения, а затем обратиться в страховое агентство для получения компенсации. Прибегать к помощи инспектора рекомендуется в случае возникновения спорных моментов совершения происшествия. Автомобилисты могут подробно сфотографировать место инцидента, что не воспрещается, но и не требуется.

Совершение ДТП с нанесением увечий или летальным исходом пострадавших обязывает вызвать на место несчастного случая служащих государственной инспекции. Остальные случаи могут улаживаться по взаимной договорённости сторон.

Порядок оформления ДТП

Законодательные акты Российской Федерации предусматривают компенсацию ущерба пострадавшей стороне.

Здесь приемлемы два способа, от которых находится в зависимости и тактика регистрации транспортного инцидента:

  • оформить компенсацию по страховому сертификату ОСАГО;
  • оплатить самостоятельно будущий ремонт машины пострадавшего.

Прибегнуть к последнему действию иногда представляется более целесообразным. Например, у виновника случившегося, может не оказаться страхового полиса, что обернётся отсутствием ожидаемой страховой выплаты.

Небольшие деформации кузова лучше оплатить на месте или по другой обоюдной договорённости. Это займёт намного меньше времени, чем оформление целого пакета необходимых документов. К тому же, инспектор ГИБДД - это нескорая помощь. Он не примчится сразу после звонка в отделение.

Увеличение стоимости договора автогражданской ответственности на следующий период при совершённом инциденте также подталкивает нарушителя не привлекать страховое агентство. Ему выгоднее оплатить небольшой ремонт из своего кармана, чем покупать полис по завышенной цене.

Получение значительных повреждений обязывает пострадавшего оформить заявление о случившемся и подать его страховой компании. Некоторые факторы подскажут, к какому страховщику необходимо обратиться - виновника или пострадавшего.

Нанесение повреждений машине последнего, присутствие страхового сертификата у обеих сторон, отсутствие травмированных и ущерба дорожным атрибутам, позволяют обратиться к страховщику пострадавшего.

Нанесение повреждений атрибутам - столбу, забору, отбойнику - обязывает прибегнуть к помощи страхового агентства причинителя урона.

Получить законную компенсацию возможно только после передачи агентству верно оформленных документов о событии, где будут чётко указаны факторы повреждения транспортного средства.

Существует определённый порядок составления документов, который утверждён российским законодательством и является обязательным для всех страховых агентств страны.

Пакет бумаг представлен следующим перечнем:

  1. Гражданский паспорт заявителя.
  2. Банковские реквизиты для получения денежных средств.
  3. Документы о праве собственности на автомобиль.
  4. Извещение о дорожном инциденте, скреплённым подписями участников аварии.
  5. Справка из отделения полиции по итогам аварии.

При подаче заявления не владельцем машины, тот должен располагать нотариально заверенной доверенностью для ведения дела.

Дополнительными расходами пострадавшего может быть эвакуация его машины с участка совершения ДТП, её платное хранение на стоянке.

Эти расходы также должны быть учтены в заявлении страховой компании.

Получение незначительных повреждений машиной разрешает участникам аварии обойтись без вызова инспектора. Получить страховую компенсацию в этом случае рекомендуется посредством составления извещения о совершении транспортного инцидента без наличия справки полиции.

Разумеется, подобные эпизоды обуславливаются определёнными обстоятельствами, и в случае их отсутствия без вызова ГАИ не обойтись.

Подобными факторами являются следующие условия:

  • если повреждения нанесены более двум автомобилям;
  • имеются пострадавшие люди;
  • повреждены дорожные атрибуты;
  • одна из сторон не имеет полиса ОСАГО.

Присутствие хотя бы единого фактора из перечисленных, обусловливается вызовом дорожной полиции. При отсутствии потерпевших и имеющихся двух разбитых машинах, можно смело регистрировать происшествие самостоятельно. Инцидент оформляется через извещение о факте, как Европротокол.

Извещением именуется двусторонний самокопирующийся лист бумаги, выдаваемый получателям сертификата ОСАГО их страховым агентством. Для занесения причины аварии, лист имеет две колонки, для каждого участника инцидента. Сюда вписывается информация о машине, её владельце, адрес регистрации либо проживания, номер свидетельства ОСАГО.

Центр листа содержит поле, в которое заносится схема происшествия, после чего она подтверждается подписями водителей. Затем описываемый лист разделяется пополам, где на обратной стороне каждый из участников описывают обстоятельства события.

Закончив оформление документа, участники сдают его в свою страховую организацию. Подобное оговаривается законом об автогражданской ответственности. Если же виновник проигнорирует данное правило оформления ДТП и не подаст извещение своей компании, последняя вправе компенсировать свои затраты путём вычета денег с причинителя инцидента.

Решая оформить событие с помощью дорожной полиции, участники должны запастись терпением. Длительное ожидание инспектора с не менее долгой процедурой оформления займёт много времени. Правда, это компенсируется уверенностью получить причитающееся страховое возмещение по свидетельству автогражданской ответственности. Сумма может быть немалой, её размер в настоящее время ограничивается 400 тысячами рублей.

На месте происшествия инспектор составит протокол, выдаст сторонам справки о дорожном инциденте и другие необходимые для оформления страхового случая документы.

Впоследствии может быть вынесено постановление с той или иной формулировкой:

  1. О возбуждении дела об административном правонарушении.
  2. О наложении денежного взыскания по итогам рассмотрения дела.

Любой их документов приемлем для оформления страхового возмещения.

Составить схему аварии необходимо сразу же после её фиксации. Пройденное время только сотрёт с памяти подробности события, удалит с места, возможно, важные детали.

Чтобы не терять время на ожидание полиции, и силы на удержание в памяти подробностей, стороны вправе самостоятельно нарисовать схему транспортного происшествия.

Конечно, это не является их обязанностью, и участники вольны выбрать любую тактику после совершения аварии, например:

Следует учесть, что несогласованность сторон потребует привлечения полиции, что обусловливается за ненадобностью самостоятельного составления документов и схемы. Однако заполняя бумаги самостоятельно, требуется неукоснительного соблюдения всех правил.

Обратное же может привести к повторному нанесению схемы по памяти. Правила составления схемы оговорены выполнением нижеприведённых условий.

Для нанесения берётся стандартный лист формата A4. Увеличенный масштаб позволит указать все детали, относящиеся к эпизоду.

Оформленная схема должна наименовываться «Схема ДТП».

Схема должна содержать наименование улиц либо перекрёстка, номер ближайшего дома, где произошёл случай. Если в зоне события располагаются трамвайные рельсы, тротуар, их также следует внести в рисунок.

Обозначению подлежат присутствующие дорожные знаки, сигналы светофора, путевая разметка, прочие относящиеся к случаю детали.

Простыми прямоугольниками обозначаются автомобили, а направление движения показывают стрелки. Машины именуются буквенным символами «А» и «Б», место их столкновения - «X».

Возможно, стоявшие на дороге транспортные средства послужили помехой движению. Их также следует внести в план.

Тормозной след автомашин обязательно следует внесению в схему. Его нужно тщательно исследовать и измерить.

Под схемой указывается полная именная формула составителя плана, участников происшествия. Важными будут показания свидетелей с присутствием их фамилий, номеров телефонов, места жительства. Здесь также указывается расшифровка обозначений, как модель, название средств, их государственные регистрационные знаки.

Произошедшая авария без пострадавших обязывает водителя совершить ряд обязательных действий:

  1. Оставить на месте автомобиль.
  2. Воспользоваться аварийной сигнализацией.
  3. Установить сигнал аварийной остановки.
  4. Не трогать относящиеся к событию предметы.
  5. Удостовериться в отсутствии потерпевших.

Стоит оценить обстановку, не являются ли автопрепятствием для проезжающих транспортных средств. Если таковое присутствует, на полотно стоит нанести графическое положение машины, затем отвести её в сторону.

Не будут лишними фотография места произошедшей аварии, фиксация её расположения, дорожных знаков, светофора, причинённых повреждений. После этого следует определить ущерб и обговорить условия его погашения.

Несогласование сторонами существенных условий, возникновение спорных вопросов, присутствие повреждений дорожных атрибутов, пострадавших лиц, обязывает вызвать государственную инспекцию.

Оформление ДТП с пострадавшими

Несчастный случай, затрагивающий жизнь людей, их здоровье, обязательно должен быть рассмотрен органами ГИБДД.

Виновник случая обязан:

  • не уводить машину с места происшествия;
  • воспользоваться аварийной сигнализацией;
  • установить предупреждающий знак;
  • не убирать свидетельствующие о факте предметы;
  • определить присутствие раненых или погибших;
  • при наличии потерпевших оказать им помощь, вызвать карету скорой помощи;
  • заявить о случившемся полиции;
  • записать показания свидетелей, отвезти раненых в больницу.

Если последнее невозможно на попутном транспорте, следует это сделать на своём, а затем вернуться назад.

Как оформлять ДТП по новым правилам? Регламент Европейского протокола предусматривает оформление документов при аварии без вмешательства сотрудников автоинспекции. Это значительно сокращает время регистрации инцидента. Стороны вполне могут сами оформить протокол перед обращением к страховой компании, тем самым взять на себя определённые обязательства. Такое решение выгодно ещё и другим автомобилистам, поскольку авария не станет преградой для проходящих рядом автомобилей, не создаст новую аварийную ситуацию.

Разумеется, подобная процедура практикуется, если к инциденту причастно не больше двух передвижных средств, нет пострадавших, не причинён урон дорожным атрибутам и участники имеют полисы автогражданской ответственности. По Европротоколу пострадавшей стороне выплачивается страховка - 50 000 рублей.

Составляется данный документ довольно просто - заполняется извещение о совершении дорожного инцидента. Если по какой-либо причине бланка не оказалось, его можно попросить у любого проезжающего мимо водителя. Бланк заполняется шариковой ручкой на твёрдой поверхности.

Бланки выдаются бесплатно в любом страховом агентстве, поэтому стоит позаботиться, чтобы он постоянно находился в салоне машины. Написание следует произвести с нажимом, дабы копия протокола была легко читаема. Гелевые ручки, фломастеры или карандаши не используются в данной ситуации.

Как заполнить бланк Европротокола

Лицевая сторона протокола содержит две колонки. Левая предназначена для заполнения пострадавшей стороной - «А», правая - виновником - «Б».

Полученные деформации необходимо описать не общими словами, а указанием конкретно повреждённого участка машины с размерами вмятин, трещин, прочих поломок. Чем точней будет это сделано, тем меньше вопросов и замечаний возникнет во время ремонта. Если перечень повреждений не умещает лицевая страница, его следует продолжить на оборотной с пометкой о перенесении. При подозрении о скрытых деформациях следует вызвать патрульную службу.

Пункт 15 бланка рассчитан на заполнение виновником инцидента фразы о том, что он признаёт свою вину и претензий к пострадавшему не имеет. Без этого Европротокол считается недействительным.

Следует обратить внимание на ряд нюансов:

  1. Поставить отметки на тех позициях, которые относятся к происшествию.
  2. При наезде сзади - отметить графу 10 - столкновение с идущим в том же ряду транспортом.
  3. Графа 18 предназначена для подписей обеих сторон.
  4. Обратная страница бланка должна содержать причины столкновения.

Европротокол подаётся в то агентство, где был заключён договор ОСАГО.

Инициаторам происшествия, да и пострадавшим, не рекомендуется скрываться с места аварии. Отсутствие пострадавших разрешает сторонам составить Европротокол, обменяться письменными обещаниями без привлечения органов безопасности движения.

Будущий незначительный ремонт может быть оплачен на месте, тем более, как оформить ДТП по новым правилам, описывается в данном материале. Дополнением послужит звонок в своё страховое агентство о произошедшем инциденте. Затем нужно направить всё внимание на составление схемы, написание извещения.

Обязательное страхование автогражданской ответственности введено было с 2002 года, но оформление ДТП по Европротоколу, т. е. без вызова ГАИ, стало возможно лишь несколько лет назад. До сих пор по этому способу возникает множество вопросов и трудностей у участников аварии.

В приложении к ОСАГО всегда идет бланк извещения в комплекте с инструкцией, но не все нюансы в ней освещены – именно о них мы поговорим.

Вопрос о том, как оформить ДТП без вызова ГИБДД, не редок. Все дело в том, что данная процедура подходит не для всех дорожных происшествий. Можно не вызывать ГИБДД только в определенных случаях, когда авария подпадает под несколько важных особенностей:

  1. Причинены транспортным средствам незначительные повреждения. До какой суммы ущерба вред считается незначительным? По ст. 11.1, п. 4 ФЗ «Об ОСАГО» таковой является сумма до 100 тыс. рублей.
  2. ДТП мелкое, а это значит, что пострадали в нем исключительно машины либо ТС с прицепом. Если же необходимо вызвать ДПС (например, при нанесении вреда здоровью), то бланк Европротокола для оформления ДТП не используется. Участвовать в происшествии могут 2 и больше транспортных средств.

Важный нюанс для крупного города – оформить ДТП без ГИБДД можно при сумме причиненного вреда в размере 400 тыс. рублей. Но только в случае, когда ТС оборудовано системами GPS или ГЛОНАСС.

При наличии каких условий оформление документов по Европротоколу невозможно? Для понимания этого вопроса нужно обратить внимание на описанные выше правила оформления ДТП. То есть препятствием для самостоятельного заполнения бумаг об аварии станут разногласия по поводу произошедшего, наличие пострадавших или превышение установленного законом лимита.

Можно ли оформить без второго участника? Задаться этим вопросом могут в ситуации, когда виновник скрылся, а повреждения авто небольшие. Тут нужно понимать, что если вы не согласны с некоторыми тезисами второго водителя, то при заполнении своего извещения вы вносите ту информацию, которую считаете нужной. Но человек не оформляет бланк без второго участника. Если после ДТП второй участник аварии не идет на контакт, скрылся или не предоставляет полис ОСАГО, то первое, что нужно сделать – вызвать представителей Госавтоинспекции. Составленный в подобных условиях бланк Евпропротокола принят не будет и по нему, соответственно, нельзя рассчитывать на выплату по ОСАГО.

Важное условие оформления ДТП по Европротоколу изложено в ст. 11.1, п. 6 ФЗ «Об ОСАГО». Согласно ему, в страховую потребуется предоставить либо данные ГЛОНАСС, либо фото- и видеосъемку с места происшествия. Использоваться могут даже карты видеорегистратора.

Порядок оформления ДТП без ГИБДД

Что делать на месте рекомендуют юристы? Как это ни странно, но порядок оформления ДТП по Европротоколу многие советуют избегать, поручая этот процесс ДПС. Это связано с многочисленными нововведениями в законодательстве, которые вносят путаницу и сложности в получение возмещения.

Оформление ДТП без ГИБДД предполагает такой порядок действий:

  1. Остановка автомобиля на месте происшествия.
  2. Далее, если удалось договориться об оформлении Европротокола, действовать нужно в соответствии с п. 2.6.1 ст. 2 ПДД . То есть сначала следует заснять машины, полученные ими повреждения, их взаимное расположение.
  3. После выполнения второго пункта ТС перемещаются на проезжую часть в тех случаях, когда они каким-либо образом мешают дорожному движению.
  4. Перед тем, как правильно оформить ДТП документально, собираем контакты у всех прохожих и водителей, ставших свидетелями произошедшего.
  5. Составляются остальные документы, рисуется схема аварии.

Какие документы оформляют самостоятельно? У каждого водителя должно быть на руках извещение о ДТП – оно передается гражданину при заключении страхового договора вместе с бланком ОСАГО. Образец заполнения его пунктов и схемы мы подробно разобрали ниже.

Заполнение извещения

Для того чтобы оформить ДТП по Европротоколу, необходимо взять бланк приложения к ОСАГО под названием «Извещение о ДТП». Где взять его, если нет бумаги у вас? Попросите ее у второго участника происшествия, поскольку заполняется она только в одном экземпляре и лишь после этого лист разделяют между виновной и пострадавшей сторонами.

Правила, предъявляемые к оформлению Европротокола при ДТП достаточно просты – заполнение должно происходить не просто в день аварии, а сразу на месте, при присутствии другого участника происшествия и заполняться без ошибок. Инструкция гласит, что никакой новой информации после подписания вносить нельзя, как и всячески исправлять написанное. Несоблюдение этого требования может стать причиной отказа в возмещении.

Лицевую сторону заполняют совместно, далее извещение разъединяется и оборотные стороны уже отдельно заполняет каждый участник. При отказе разрешается самостоятельно полностью заполнить документ. В такой ситуации очень желательно найти свидетелей автомобильной аварии.

Вот небольшая памятка в помощь водителю по поводу того, как оформлять ДТП:

  • При наличии свидетелей их данные, в т. ч. и номер, вносим в П. 17, если же их нет, пишем об этом или проставляем прочерк до конца строки.
  • П. 13 – здесь указываем место, в которое произошел удар. Характер повреждений в этом пункте не пишем, для этого предусмотрен П. 14. Постарайтесь указать их вид (разрыв, царапина и др.) в подробностях, иначе страховая решит, что эти повреждения не были получены в результате ДТП.
  • Если по поводу характера повреждений или обстоятельств аварии есть незначительные разногласия, либо есть необходимость уточнить обстоятельства происшествия, которые не внес в извещение второй участник, то в п. 15 вносим свои замечания. Сюда же можно вписать все сведения, которые не были отражены в п. 16.
  • П. 17 рисуем схему ДТП. Традиционно здесь отражаются не только положения автомобилей на момент столкновения, но и указание улиц, домов, иных важных объектов.

Подписи водителей проставляются в п. 15 и 18, что подтверждает, что они ознакомлены со всеми внесенными замечаниями и согласны с ними. Если же в процессе того, как оформить Европротокол при ДТП были выявлены разногласия, то в п. 18 расписываться нельзя.

Как действовать дальше

Самостоятельное оформление ДТП означает, что сотрудники ДПС не приезжают на место происшествия – схема, извещение и иные документы заполняются непосредственно участниками. Как только оформление Европротокола завершено, пострадавшему и виновнику ДТП надлежит в течение 5 дней представить документы в страховую фирму.

Вот какие документы нужны для подтверждения факта аварии:

  • СТС либо ПТС;
  • фото- или видеосъемка с места происшествия, в т. ч. данные с видеорегистратора, системы ГЛОНАСС и т. д.;
  • реквизиты владельца авто;
  • паспорт;
  • бумаги, подтверждающие эвакуацию, если она понадобилась;
  • извещение о ДТП.

Нужно ехать в офис СК желательно сразу же. Но допустимо это сделать в срок не позднее 5 суток, иначе на возмещение можно не рассчитывать. Многие фирмы отказываются принимать документы, ссылаясь на некий внутренний регламент, утверждая, что принять пакет бумаг по аварии могут и позже. Это не более чем уловка, поскольку срок обращения прописан в ФЗ «Об ОСАГО» ст. 11 п. 2, и иным быть не может. В подобных случаях просите мотивированный отказ, а лучше звоните на горячую линию РСА или в головной офис страховщика.

Оформление аварии без необходимости вызывать автоинспекцию – это хороший бонус для водителей по системе страхования ОСАГО. В условиях постоянной загруженности сотрудников ДПС, это существенно разгружает дорожную обстановку. Потерпевший и виновник способны оформить аварию за короткий срок, быстро освободив проезжую часть.

На протяжении последних лет в России отмечается стабильное увеличение количества транспортных средств. В больших городах плотный поток машин является обыденным явлением, поэтому множество различных дорожно-транспортных происшествий, происходящих ежедневно, также можно назвать естественной и каждодневной ситуацией. В случае возникновения серьезной аварии присутствие сотрудников ГИБДД, вызванных для ее оформления, является обязательным. При незначительном ДТП его участники могут самостоятельно оформить происшествие, тем самым существенно сэкономив свое время, которое необходимо потратить на ожидание представителей государственной инспекции безопасности дорожного движения. Однако не следует забывать о том, что водитель, который не знает, как оформить ДТП без ГИБДД, рискует получить от страховой компании отказ в выплате материального ущерба. Объясняется это тем, что страховые компании и правоохранительные органы довольно придирчиво изучают бланки европротоколов, заполненные водителями самостоятельно. Эта ситуация приводит к тому, что около 98% автолюбителей, попавших в незначительные аварии, предпочитают ждать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия. При этом от 70 до 80% всех аварий составляют именно мелкие ДТП.

Когда можно оформлять ДТП самостоятельно

Действующее законодательство разрешает оформлять ДТП без участия инспектора ДПС только при наличии следующих условий:

  1. Водители и пассажиры транспортных средств, участвующих в аварии, равно как и пешеходы, не получили физических повреждений.
  2. В дорожно-транспортном происшествии принимает участие не более двух автомобилей.
  3. У обоих автовладельцев присутствует действующий страховой полис ОСАГО.
  4. Оба водителя пришли к единому мнению относительно виновника аварии.
  5. Сумма материального ущерба, причиненного невиновному в ДТП транспортному средству, не превышает 25 тыс. руб.

При отсутствии хотя бы одного из перечисленных выше условий самостоятельно заполнять бланк европротокола не имеет смысла.

Нюансы, которые обязательно надо учитывать при самостоятельном оформлении ДТП:

  • Если к одной из машин, попавшей в ДТП, прикреплен прицеп, то оформить аварию самостоятельно нельзя. Объясняется это тем, что прицеп считается полноценной единицей транспорта, следовательно, количество пострадавших транспортных средств возрастает до трех единиц.
  • Обратиться к сотрудникам ГИБДД следует также в том случае, когда водитель одной из попавших в аварию машин находится в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических средств.
  • Если один из попавших в аварию автомобилей не зарегистрирован в России, то европротокол можно заполнять самостоятельно только в случае, когда иностранное транспортное средство застраховано международной системой «Зеленая карта».

Процесс составления европротокола

Страховщик выдает бланк европротокола владельцу транспортного средства сразу после подписания договора страхования ОСАГО. В случае необходимости страхователь имеет право бесплатно получить у страховщика новый бланк европротокола, при этом количество обращений за новыми бланками неограниченно.

На бланке документа не должно присутствовать никаких исправлений. Предотвратить порчу бланка можно достаточно легко. Для этого рекомендуется предварительно сделать черновой экземпляр документа, данные из которого, после всех правок и уточнений, аккуратно перенести в европротокол.

В обязательном порядке рекомендуется следить, чтобы все графы документа были заполнены разборчивым почерком. Разъединять листы европротокола можно только после внесения в бланк всех необходимых данных. Компенсационной выплаты не последует, если в страховую компанию будут предъявлены неидентичные бланки.

Перед процессом заполнения документов рекомендуется зафиксировать на фото-видео аппаратуру место аварии и расположение транспортных средств относительно друг друга. В случае возникновения разногласий подобные материалы помогут вам доказать свою правоту представителям страховой компании.

Страховщик должен получить извещение о дорожно-транспортном происшествии в течение двух недель с момента его совершения. При этом поврежденную машину необходимо сохранить в том состоянии, в котором она оказалась после аварии, до того момента, пока оценщиком не будет произведен ее полный осмотр.

Что писать в документе

Заполнять нужно обе стороны европротокола. При этом информация, указанная на лицевой стороне, должна быть согласована со вторым участником ДТП. Особое внимание нужно уделить следующим пунктам документа:

  • пункт №13, в котором необходимо указать точку кузова автомобиля, в которую пришелся первоначальный удар;
  • пункт №14, в котором кратко и точно следует описать все видимые повреждения, появившиеся на автомобиле в результате ДТП. При этом все повреждения, по какой-либо причине не указанные в данном пункте, владелец автомобиля будет устранять за свой счет, т.к. страховая компания их оплачивать не будет. Проверка машины на наличие скрытых деформаций в дальнейшем будет произведена экспертами.

Обратная часть европротокола может быть заполнена несколько позже без участия водителя второго транспортного средства. Если в процессе заполнения бланка у водителя не получается поместить всю информацию в отведенные для этого графы, то оставшаяся часть текста пишется на дополнительном листе. При этом на главном бланке следует сделать пометку «с приложением», указать составителя приложения (обязательно наличие его подписи), после чего поставить на документе печать юридического лица. Каждый лист европротокола должен быть подписан обоими участниками ДТП.

При составлении схемы аварии необходимо указать как можно больше ее деталей, т.к. от этого зависит не только качество оценки ДТП, но и анализ соответствия действий обоих его участников требованиям действующих правил дорожного движения. При составлении схемы используются только специальные условные знаки, указанные в инструкции по оформлению европротокола.

Факторы, которые нужно отразить в схеме ПДД:

  • конфигурация автомобильной дороги (тип перекрестка, прямая дорога и т.д.), на которой произошло ДТП;
  • местоположение автомобилей, участвующих в аварии, относительно друг друга;
  • наличие светофора, с указанием горевшего на нем в момент аварии цвета, и знаков дорожного движения;
  • наличие дефектов в дорожном покрытии и т.д.

После самостоятельного заполнения европротокола водители должны проехать к ближайшему посту дорожной полиции для окончательной регистрации аварии.

Видео

Подробнее об особенностях использования европротокола ниже:

Это постановление позволило расширить использование инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве технологической основы для создания системы автоматизации оформления ДТП.

То есть до 1 января 2016 года водителям Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области разрешено оформлять аварию без участия ГИБДД (если ущерб не превышает 400 тыс. рублей) даже если в машине отсутствует специальное оборудование некорректируемой регистрации данных, следящие за скоростью транспортного средства, за торможением и фиксирующие удары при аварии. Поэтому до 2016 года многие водители могут оформить ДТП по европротоколу, выполнив простые правила, которые указаны в Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2014 года №1002.

Наше интернет издание предлагает Вам полный список документов и рекомендаций, который поможет правильно оформить дорожно-транспортное происшествие на территории , области, и , без участия ГИБДД, если в аварии пострадало, не более двух транспортных средств и нет пострадавших, а также, если сумма ущерба не превышает четыреста тысяч рублей.

Как оформить ДТП по европротоколу?


Согласно новому Федеральному закону "Об Осаго" и Постановлению Правительства РФ №1002 от 3.10.14 года, для того, чтобы оформить аварию по упрощенному порядку, без участия сотрудников Госавтоинспекции, в случае причинения ущерба более 50,000 рублей, но не более 400,000 рублей (на территории 4 регионов) необходимо использовать технические средства контроля, обеспечивающие фото- или видеосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, регистрирующие дату и время фото- и видеосъёмки, а также координаты местоположения технического средства контроля.

Простыми словами до 1 января 2016 года водителям разрешили вместо специальных технических средств, смартфонов и другой техники.

Что необходимо сделать, чтобы оформить аварию без ГИБДД, правильно?


Потерпевший ущерб в ДТП, должен в течение 5 дней (рабочих) со дня аварии обратиться в свою страховую компанию (Внимание!!! Обязательно необходимо обращаться только в свою компанию, именно ту, которая оформляла Вам полис ОСАГО ) и предоставить следующие документы :

- экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию

- заявление о прямом возмещении убытков

- электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

- заявление о том, что информация, на электронном носителе, является некорректированной

Что должно быть на фото и видеосъемки, чтобы страхования компания приняла документы и выплатила ущерб, без оформления аварии в ГИБДД?


Фото- или видеосъемка, должна быть выполнена в течение не более 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

- государственные регистрационные знаки транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или двух идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств)

- мест повреждения транспортного средства

- взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам (объекты - здания, дома, пристройки, автобусные остановки и т.п.)

- государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля аварии (если есть)

Какие технические средства будут необходимы с 1 января 2016 года для возможности оформить и зафиксировать аварию без участия ГИБДД (евро протокол)?


Согласно федеральному законодательству "Об Осаго" и Постановлению Правительства России, с 1.01.16 года водители не смогут оформить аварию без участия сотрудников Гибдд (в случае ущерба от 50,000 до 400,000 рублей) с помощью обычных фотоаппаратов и видеорегистраторов или смартфонов. Для этого необходимо будет оснастить транспортное средство новым средством некорректируемой регистрации движения по технологии Глонасс или других технологий спутниковых систем.

Поэтому те водители, которые хотят иметь возможность в будущем оформлять аварии без сотрудников ГАИ, необходимо будет приобрести специальное оборудование для фиксации движения и обстоятельств аварии. Но все это вступит в силу с 2016 года. Поэтому до этого любой водитель может фиксировать ДТП с помощью привычных средств.

Стоит также отметить, в скором времени, все автопроизводители, продающие на территории России новые автомобили, будут обязаны оснащать свою продукцию подобными некорректируемыми регистраторами информации . Поэтому, скорее всего тем, кто приобретет новый автомобиль в следующем году, покупать новое устройство не понадобиться.

Можно ли получить повышенный лимит ущерба, если полис ОСАГО оформлен до 1 октября 2014 года?


Согласно новому законодательству, новые размеры выплат ущерба действуют только для полисов ОСАГО оформленных после 1.10.2014 года. Поэтому, если Вы оформили ОСАГО до этой даты, для Вас действуют старые размеры ответственности (до 160 тыс. рублей).

Как можно увеличить размер ответственности по полису ОСАГО, которые начали действовать с 1 октября по старому полису?


Для всех водителей, которые оформили полис обязательного страхования гражданской ответственности незадолго до 1 октября 2014 года, и которые бы хотели увеличить максимальный размер выплаты в случае ДТП, необходимо переоформить действующий полис.

Для этого необходимо обратиться в свою страховую компанию (где был ранее оформлен договор ) и переоформить договор. Как правило, Вы от 10 до 20 процентов. Но, несмотря на доплату, Вы расширите свой лимит ответственности до 400,000 рублей по причинению вреда имуществу и до 500,000 рублей, в случае если в ДТП пострадали люди.

Стоит отметить, что многие страховые компании начали предлагать переоформить полисы ОСАГО на новые, оформленные до 1 октября 2014 года, со скидкой.

Какой размер выплаты будет предусмотрен, если полиса ОСАГО оформленный после 01.10.2014 года представляет собой старый бланк, на котором указаны старые лимиты ответственности?


Согласно нововведению в действующие законодательство, если договор страхования по ОСАГО был заключен после 01.10.2014 года, но был оформлен на старом бланке полиса, в любом случае по нему действуют новые размеры выплат, которые вступили в силу с 1 октября. Дело в том, что новые бланки полисов ОСАГО массово появятся на рынке только с 1 января 2015 года. Поэтому если Ваш бланк , но договор страхования был заключен после вступления в силу нового Федерального закона регулирующий ОСАГО, размер лимита ответственности будет рассчитан по новым правилам.



Просмотров