Новые правила сдачи автодрома. Процедура сдачи экзамена гибдд вождение в городе

Приветствуем всех любителей автомобилей! Опытные водители прекрасно помнят, а начинающим кандидатам только предстоит пережить волнительные минуты сдачи практического и теоретического экзамена в ГИБДД. Это достаточно стрессовый момент для человека, однако, не настолько чтобы забыть основные навыки вождения и ПДД. Безусловно, крепкими нервами может похвастаться не каждый. И вполне нормально сильно переживать перед сдачей важного теста. В предложенной статье мы постараемся вместе разобраться, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза и не тратить столь дорогое время на пересдачу.

Многие имеют представление и знают, что необходимо сделать для . Значительных физических сил и больших денежных расходов для этого точно не потребуется. Процедура сдачи экзамена по вождению проста и незатейлива.

Получение прав начинается с изучения ПДД в автошколе

По собственному желанию практическое и теоретическое обучение можно получить в специализированной автошколе или пройти экзамен экстерном в соответствующем подразделении ГАИ. Это относится к водительским категориям B и С.

Подготовить весь пакет необходимых документов на получение прав тоже достаточно несложно, однако, при условии, что у человека отсутствуют противопоказания к вождению транспортного средства. Разрешение на управление автомобилем подтверждает наличие медицинской справки.

Сдача экзамена на права в ГАИ очень проста и состоит из двух этапов:

  • Теоретический экзамен. Проверяется знание основных документов, ПДД и требований к оборудованию транспортного средства;
  • Практический экзамен. Проверка навыков управления транспортным средством в условиях города и на автодроме.

Существует множество действенных советов, основанных на личном опыте водителей, которые помогут в сдаче тестирования.

Теоретический экзамен в ГИБДД


Сдача теоретического экзамена в ГАИ

Для успешного прохождения этого этапа необходимо:

  • Основательно выучить ПДД, все знаки и дорожную разметку. Потренироваться можно с помощью онлайн-сервисов по сдаче водительских тестов;
  • Перед экзаменом нельзя принимать какие-либо успокоительные препараты. Это будет сильно мешать, поскольку действие медикамента значительно снижает мозговую активность;
  • Не стоит задавать лишних вопросов и нервировать представителя ГАИ. Разговоров с соседями лучше всего избегать;
  • Очень важно внимательно отнестись к работе с компьютером и правильно нажимать клавиши. Случайное прикосновение вполне может испортить хороший результат.

В любом случае главное качественно выучить ПДД и тогда можно быть уверенным в успешной сдаче теоретической задания.

Практический экзамен в ГИБДД


После теоретического экзамена идет проверка навыков вождения на площадке

Чаще всего на первоначальном этапе сдается вождение по автодрому, а после — управление по городу. Вот несколько советов по этому вопросу:

  • Лучше всего пройти экзамен в первом заходе группы. Экзаменатор такой же человек, как и все мы. С каждым следующим претендентом он может начать нервничать, особенно, если попадутся несколько неуверенных кандидатов;
  • Не стоит брать на экзамен лишние вещи (зонтики, сумки, рюкзаки и т.д.). Взять нужно только самое необходимое;
  • Для сдачи практического задания требуется подобрать удобную одежду и комфортную обувь. Вещи не должны мешать процессу вождения;
  • Если инструктор начинает нервничать и кричать, не нужно заводиться и отвечать ему тем же;
  • Экзаменатор может давать заранее провокационные команды, нарушающие ПДД. Выполнять такие приказания нельзя, ведь за правильное движение автомобиля отвечает именно водитель.

Особенности сдачи практической части экзамена по городу

Перед началом движения необходимо под себя отрегулировать сидение и зеркала заднего вида. Также нужно убедиться, что педали нажимать удобно, элементами управления автомобиля легко оперировать, зеркала позволяют иметь хороший обзор. Важно всегда, при любых условиях, пристегиваться ремнем безопасности. После этих действий можно смело начинать поездку.


Заключительный этап — вождение в городе

Не стоит забывать самые простые правила при начальном движении: включить левый поворот, посмотреть в зеркало и убедиться, что отсутствуют какие-либо помехи или пропустить транспортное средство. Дополнительно для инструктора можно повернуть голову в левую сторону и еще раз окончательно убедиться в отсутствии препятствий.

При движении по городу строго придерживайтесь всех установленных правил. Соблюдать необходимо указания дорожных знаков, требования разметки и взаимоотношений с другими участниками движения.

Как сдать на права с первого раза: основные ошибки

Вот некоторые ошибки, которые чаще всего приводят к завалу экзамена и повторной сдаче:

  • Превышение установленных скоростных ограничений на определенных участках дороги;
  • Испытуемый не пропустил пешехода там, где этого требовала ситуация и место;
  • Нарушения правил разметки (чаще всего пересечение сплошной линии);
  • Нарушение требований по выполнению поворота или разворота.

Еще один очень значительный аспект, который характерен для неуверенных в своих навыках водителей-кандидатов. Некоторые с самого начала стараются пристроиться за пассажирским транспортом и медленно двигаться. На определенном этапе впередиидущий транспорт полностью останавливается, что приходится делать и вам. При этом возможность быстро перестроиться в левый ряд отсутствует. На этой стадии экзамен будет окончен, и вы отправитесь на пересдачу.

Во время выполнения остановки также необходимо вспомнить все базовые правила. Требуется выбрать место, остановка в котором не ограничена дорожными знаками, затем включить правый поворот, точно припарковаться, не забыть поставить автомобиль на ручной тормоз, заглушить двигатель и отстегнуть ремень безопасности. Далее остается ждать вывод и оценку инструктора о выполнении практической части экзамена.

Искренне верим, что такие достаточно нехитрые и простые советы, будут полезны вам при сдаче теоретического и практического экзамена в ГИБДД и помогут с первого раза получить столь желанные водительские права. Желаем удачи!

15 типичных ошибок на экзамене пдд, как сдать экзамен пдд гаи/гибдд.

При сдаче Экзамена по Правилам Дорожного Движения совершается много различных ошибок. Мы выбрали для Вас 15 типичных ошибок, уделив внимание которым и разобравшись в них, Вы сможете успешно и получить заветное водительское удостоверение.

1 Ошибка.
Чтобы правильно решить вопросы связанные с проездом перекрестков нужно первым делом определить какой перекресток , т.е. понять чем необходимо руководствоваться для определения очередности проезда. Перекрестки могут быть "Регулируемыми" (работает светофор в режиме "красный ", "желтый ", "зеленый "), т.е. ориентируемся для проезда по сигналам светофора или "Нерегулируемыми" (светофор работает в режиме "желтый мигающий ", либо выключен), тогда очередность проезда определяется знаками приоритета ("Главная дорога ", "Уступите дорогу "). "Нерегулируемые" перекрестки могут быть еще и "Равнозначными" - если нет ни светофоров, ни знаков. Посмотрите внимательно на картинку вопроса и правильно определите чем Вы должны руководствоваться для проезда данного перекрестка.


2 Ошибка.
На перекрестке одновременно с работающим светофором и знаками приоритета может находиться регулировщик . В данном случае именно он определяет очередность проезда. Зачастую запомнить указания регулировщика для многих очень тяжело.

Рис.1 Движение разрешено только направо.

Рис.2 Движение разрешено только прямо и направо.

Рис.3 Движение разрешено во всех направлениях.

Рис.4 Движение запрещено.

Рис.5 Движение запрещено.

Рис.6 Движение запрещено со всех сторон.

Для движения трамваев разрешенным направлением всегда будет, так называемое, направление "из рукава в рукав ". Операясь на разрешенные направления движения трамваев можно запомнить возможные варианты движения безрельсовых ТС на перекрестке:
а) если трамваю разрешено только направо, то и безрельсовым ТС только направо;
б) если трамваю только прямо, то безрельсовым ТС можно прямо и направо;
в) если трамваю разрешено только налево, то безрельсовым ТС во всех направлениях. Соответственно если движение трамваю запрещено, то и безрельсовым ТС тоже.

Так же будьте внимательны, по какой полосе Вы движетесь. Если регулировщик, например, разрешает движение прямо и направо, а Вы стоите во втором ряду, то направо Вы повернуть не можете, т.к поворот направо осуществляется только из крайнего правого ряда.

Подробнее о сигналах и жестах регулировщика с большими картинками

3 Ошибка.
Заблуждение многих, что трамваю необходимо уступать дорогу всегда. Трамвай действительно относится к той категории ТС, которые часто имеют преимущество по отношению к безрельсовым ТС, но только в том случае, если трамвай и безрельсовое ТС находятся в одинаковом положении:
а - сигналами светофора или регулировщика движение разрешено и Вам, и трамваю;
б - Вы с трамваем находитесь на одинаковых по значению дорогах (оба на "главной " или оба на "второстепенной "), а также если перекресток "нерегулируемый-равнозначный ". Не зависимо от того кто с какой стороны находится.
"Перекресток равнозначный - трамваи пропускаем однозначно"

4 Ошибка.
Для правильного решения некоторых вопросов связанных с темами "Обгон ", "Стоянка ", "Разворот " и других необходимо запомнить, что Предупреждающие знаки, которые дают информацию о приближении к опасному участку дороги, устанавливаются заранее, т.е. та опасность, которая обозначена знаком начнется через определенное расстояние. Это расстояние зависит от того, где установлен такой знак, а именно: в населенном пункте или вне населенного пункта. В населенном пункте от предупреждающего знака до начала опасного участка 50м - 100м , а вне населенного пункта это расстояние составляет 150м - 300м . Запомните эти значения.

5 Ошибка.
Обратите внимание на знаки "Место для разворота " (знак А) и "Зона для разворота " (знак Б). Необходимо запомнить, что оба эти знака запрещают совершать поворот налево.

6 Ошибка.
Предписывающий знак 4.1.1. "Движение прямо ". При решении вопросов связанных с этим знаком в первую очередь необходимо определить его зону действия, т.е. понять какой участок необходимо проехать прямо. Могут быть варианты:
1. Знак действует на то пересечение проезжих частей перед которым установлен.
2. Если знак установлен после перекрестка, т.е. на участке дороги, то его действие
распространяется до ближайшего перекрестка. В данном случае кроме предписанного движения прямо разрешен поворот направо во дворы или другие прилегающие территории.

7 Ошибка.
Знак 6.16 "Стоп-линия ". Запомните, что этот знак не обязывает Вас останавливаться, он показывает место Вашей остановки при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.

8 Ошибка.
В Правилах Дорожного Движения есть категории транспортных средств на которые не распространяются действия некоторых знаков. Такие как маршрутные транспортные средства и ТС управляемые инвалидами | и || групп.

9 Ошибка.
Для многих не понятна ситуация, когда остановка и стоянка разрешены на левой стороне дороги. Особенно когда эта дорога имеет двустороннее движение. Действительно на практике в больших городах такое осуществить достаточно тяжело, но решая экзаменационные билеты Вы должны опираться на Правила Дорожного Движения согласно которым остановка и стоянка на левой стороне дороги разрешены в населенных пунктах на дорогах с двусторонним движением, имеющих по одной полосе для каждого направления, без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (не зависимо от количества полос для движения). Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т на левой стороне дорог с односторонним дижением разрешена только остановка для погрузки или разгрузки.

10 Ошибка.
С 21 ноября в разделе ПДД "Обгон" произошли изменения. В связи с этим данная ситуация координально изменила свое решение. Если раньше здесь обгон был запрещен, то теперь в зоне действия этого знака можно совершить обгон тихоходного транспортного средства, гужевой повозки, а также мопеда и двухколесного мотоцикла без бокового прицепа.

11 Ошибка.
Применение внешних световых приборов. Запомните, что при движении транспортных средств, в зависимости от времени суток и условий видимости, могут быть включены фары ближнего, дальнего света, противотуманные фары или дневные ходовые огни (если такие установлены на ТС). Движения только с включенными габаритными огнями осуществляться не должно, т.к. габаритные огни не дают освещения дорожного покрытия и дорожной обстановки. Включение только габаритных огней на ТС необходимо при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог.

12 Ошибка.
Есть категория транспортных средств, которые в определенных ситуациях имеют преимущественное право на движение перед остальными ТС - это транспортные средства с нанесенными на наружной поверхности специальными цветографическими схемами, но даже эти ТС имеют преимущество перед другими только при наличии включенных проблесковых маячков синего (синего и красного) цвета и специального звукового сигнала. При отсутствии специального звукового сигнала и тем более при выключенных проблесковых маячках, такое ТС имеет равные права для проезда с остальными участниками движения.

13 Ошибка.
Стоит уделить внимание чтению вопроса и особо обратить внимание словам "разрешается " и "запрещается ". Все прекрасно понимают, что эти слова имеют противоположное значение. Однако при решении вопроса в билете экзамена пдд эти слова зачастую путают. Соответственно делают неоправданную ошибку.

14 Ошибка.
Похожая ошибка может возникнуть при наличии в вопросе частицы "НЕ ". Как пример вопрос билета может звучать так: "кто из водителей не нарушает" или так: "кто из водителей нарушает". Зачастую воспринимаются оба варианта одинаково, так как частица "НЕ" многими людьми в тексте вопроса не воспринимается. И опять не правильный ответ.

15 Ошибка.
Не редко ошибки возникают из-за того, что сдающий экзамен, от волнения, начинает придумавать то, чего нет картинке.

Удачи Вам на экзаменах!

Когда учёба в автошколе осталась позади и предстоит сдача экзаменов в ГИБДД, каждого будущего водителя интересует вопрос: «Как сдать на права с первого раза?» Казалось бы, что сложного? Но, по факту, каждый третий ученик не справляется с этим экзаменом с первого раза. Следует разобраться, чего ожидать от сдачи экзамена, для того, чтобы стать счастливым обладателем прав, избежав повторного визита в ГИБДД.


Существует три этапа, которые следует пройти всем желающим получить разрешение на вождение транспортного средства: теоретическая часть, и практическая часть, состоящая из вождения на учебной площадке и, непосредственно, в городских условиях. Для того чтоб не возникло проблем на любом из этих этапов, стоит детально рассмотреть каждый из них.

Теоретическая часть

Теоретический экзамен - первое, с чем придется столкнуться, сдавая на водительские права. Таким образом, определяется, насколько кандидат в водители знает ПДД. Поэтому залогом успешного результата на этом этапе станет безукоризненное знание теории ПДД, которую преподавали в автошколе. С этой частью экзамена возникает наименьшее количество проблем, но, все же, необходимо принять к вниманию следующие советы, которые существенно повысят шансы на благополучный исход:

1. Экзаменационные билеты могут содержать вопросы с подвохом, поэтому следует внимательно изучать задание и обращать внимание на каждую мелочь.




2. Особое внимание при подготовке нужно уделить основополагающим понятиям, на которых строятся задания - это «главная дорога», «перекрёсток», «обгон», «уступить дорогу» и т.д.


3. При сдаче экзамена стоит сконцентрироваться и следить за координацией движений, во избежание случайного нажатия кнопок компьютера. Это может существенно испортить результат.


4. Поведение на экзамене должно быть соответствующим. Не стоит разговаривать во время прохождения тестов, создавать конфликтных ситуаций, вести себя вызывающе – всё это негативно скажется на итогах экзамена и отношении к вам экзаменаторов.


5. Следует исключить прием седативных средств, так как основная масса противопоказана при управлении транспортным средством. Даже если на теоретическом экзамене это поможет собраться и преодолеть волнение, то во время прохождения практической части заторможенная реакция повлечет за собой множество проблем.


6. Исключить синдром «отличника» и первым выскочить из экзаменационного класса ГИБДД. У Вас достаточно времени, чтобы прочитать, вникнуть в вопрос и правильно ответить. Допускается в 20 вопросах сделать 2 ошибки, на каждую из которых Вы получите 5 дополнительных вопросов, которые нужно решать «без промаха».


7. Подспорьем Вам в успешной сдаче экзаменов в ГИБДД будет созданный в Центральной автошколе учебный фильм.



Лайфхак: Готовясь к прохождению теоретической части, необходимо испытать свои знания, решив онлайн экзаменационные билеты ГИБДД. С их помощью можно понять, знания в какой области необходимо подтянуть.


Для этого воспользуйтесь контентом образовательного автопортала AVTO.COM, созданного как для обучающихся в автошколе, так и для водителей со стажем.



Вождение на учебной площадке

Именно практический экзамен в ГАИ часто становятся причиной отправки начинающих водителей на пересдачу. За счет прохождения определённых заданий на учебной площадке, инспектор «отсеивает» лиц с недостаточной подготовкой. Это делается для того, чтобы дальнейшая практическая часть экзамена – выезд в город, прошла без риска. Вождение на учебной площадке состоит из ряда упражнений, которые следует выполнить за отведенный отрезок времени. Предстоит выполнить 5 испытательных упражнений за 10 минут.

«Заезд в гараж»

При совершении данного маневра необходимо заехать на авто задним ходом в пространство, созданное специальными ограничителями. Экзамен будет выполнен успешно в том случае, если после совершенных манипуляций, автомобиль ни одной из частей не будет выступать за пределы установленного пространства. Необходимо особенно внимательно отнестись к выполнению всех указанных действий, так как систематическое невыполнение этих пунктов влечет за собой прекращение экзамена.

«Маневрирование в ограниченном пространстве»

Это упражнение состоит из 3-х элементов: «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка». Экзаменатор выбирает два из них. Задание считается выполненным правильно в том случае, если ученик не сбил ни одного ограничителя, не выехал за очерченные пределы. Правильный выбор скорости движения автомобиля и быстрое вращение руля обеспечат успех при выполнении этой части вождения на автодроме.

«Параллельная парковка»

Сдается по тому же принципу, что и заезд в гараж. Сдавая задним ходом, необходимо поместить автомобиль между ограничителей.




«Эстакада»

Суть этого задания состоит в правильном подъеме и спуске с горки и остановками в местах, обозначенных линией «Стоп». Это одно из самых сложных заданий. Для успешной сдачи данного маневра теперь не обязательно использовать ручной тормоз, но нельзя дать скатиться автомобилю назад. А также важно своевременно приступить к выполнению задания, так как задержка начала проведения упражнения приведёт к незачету.

В современных условиях очень трудно обойтись без автомобиля. Водительские права и наличие «железного друга» дают максимум возможностей благодаря более скоростному передвижению. Опытные инструкторы из профессиональных автошкол готовы помочь любому начинающему водителю освоить навыки вождения. Для безопасного передвижения недостаточно просто иметь права, нужно знать массу тонкостей, учитывать множество условий и помнить большое количество правил.

Российские условия не позволяют автомобилисту расслабиться. В нашем климате, когда на улице дождь, туман, снегопад, сильный ветер или гололедица, следует быть максимально внимательным. Резкие перепады температур значительно усложняют управление автомобилем. Снижается КПД аккумулятора, огрубляется эластичность покрышек. Для безопасного движения по обледеневшим или мокрым и грязным дорогам водитель должен обладать начальными навыками экстремального вождения, такими как управляемый занос, газ и торможение на машинах разного привода.

Новички очень часто испытывают страх перед вождением по городу. Особенных навыков требуют мегаполисы. Вождение по Москве, к примеру, осложняется огромным количеством пробок и наличием улиц с запрещенным движением. Сейчас даже в самых небольших городах количество автотранспорта увеличивается с каждым днем, а ширина улиц остается прежней. В таких условиях будущий водитель задается вопросом «как сдать вождение по городу», ведь практически каждую минуту есть опасность столкновения. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует хорошо чувствовать габариты автомобиля. Водитель должен понимать, где заканчиваются контуры машины, дабы не допустить касания препятствий кузовом.

Обучение в автошколе

Научиться виртуозно владеть навыками вождения машиной поможет правильно подобранная автошкола. Вождение, которому там обучат, подарит вам не только безопасность. Но и множество приятных минут, проведенных за рулем. Как сдать вождение, как читать знаки, что означает дорожная разметка, всему вас научат инструкторы.

Для того чтобы полностью овладеть искусством, необходимо внимательно отнестись к выбору автошколы. В этом вопросе очень важны отзывы тех, кто уже прошел обучение и успешно сдал экзамены. Самым надежным способом подобрать хорошую автошколу будет следование рекомендациям друзей и знакомых. Они правдиво расскажут обо всех достоинствах обучения в той или иной школе. Сейчас трудно найти человека, в окружении которого не было бы знакомых с правами. Они и подскажут, какую школу лучше выбрать.


Согласно правилам современного обучения, в автошколе у вас будет два инструктора. Преподаватель по теории обучит правилам дорожного движения, потренирует на симуляторах. Инструктор по практическим занятиям научит по-настоящему водить автомобиль. Правильно подобранный инструктор не только заставит выучить и крепко помнить ПДД, но еще и расскажет массу секретов, которые потом не раз выручат вас на дороге. Как сдать город в ГАИ, правильно ответить на вопросы билета - все это расскажет инструктор.

Но не инструктор и не автошкола являются главным для водителя. Святым писанием, которое нужно знать наизусть даже во сне, являются правила вождения. Знание правил и умение применить их на практике - святая обязанность любого водителя. Правила для участников дорожного движения должны крепко засесть в голове и «отскакивать от зубов». Для человека, который любит водить машину, выучить правила не составит труда. Учить их, разбирать ситуации на дорогах может стать увлекательнейшим занятием.

Экзамены по вождению

Согласно законодательству, перед тем как сдать экзамен по вождению и получить удостоверение водителя, необходимо пройти курсы обучения в автошколе, прошедшей аккредитацию в ГИБДД. К обучению могут быть допущены граждане любого возраста, а вот к сдаче экзаменов - лишь лица, достигшие возраста 16 лет, прошедшие медицинский осмотр. В процессе обучения в автошколе вы получите теоретические и практические знания по управлению авто и наизусть выучите правила вождения. Обязанность автошколы - подготовить будущего водителя к прохождению предварительных и основных испытаний по проверке уровня подготовки.


К сдаче экзаменов в ГАИ допускаются кандидаты, успешно сдавшие предварительный внутренний экзамен в автошколе. Цель его - убедиться в том, что кандидат в водители готов к прохождению испытаний, знает все правила для участников дорожного движения, хорошо читает дорожные знаки, ориентируется в дорожной разметке. Экзамен в автошколе полностью соответствует экзамену в ГИБДД и проводится в три этапа: теория, автодром (площадка) и город. Только успешная сдача внутреннего экзамена является основанием для допуска к остальным испытаниям.

Экзамен в управлении Госавтоинспекции проходит в три этапа: теоретический экзамен и практика, которая делится на испытания автодромом и движением по улицам городов. Экзамен по теории проводится в здании управления в кабинетах, оборудованных компьютерами. Успешное прохождение первого этапа позволяет перейти к сдаче площадки, где водителя проверяют на уровень владения различными элементами: парковка, езда с препятствиями и т. д. Следующим этапом экзамена станет город. Здесь инспектор проверяет уровень знаний ПДД, умение применить их на практике и степень ориентированности водителя на автодорогах в момент движения автомобиля.

Теоретический экзамен

Экзамен по теории вождения - первый и самый легкий этап испытаний. Согласно законодательству, к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД допускаются лица старше 16 лет (в соответствии с категорией), не имеющие ограничений по состоянию здоровья, прошедшие обучение в автошколе. Самостоятельная подготовка к экзамену запрещена. Для прохождения экзаменационных испытаний кандидат в водители обязан явиться в отделение ГИБДД в назначенный срок, иметь при себе паспорт, справку о медосмотре, документ об обучении на курсах вождения и квитанцию об оплате госпошлины.


Теоретический экзамен проходит в оборудованных классах. На успешную сдачу дается одна попытка. В экзаменационных правилах существуют 20 билетов по 4 вопроса в каждом. Всего 800 вопросов. Каждому кандидату в водители случайным образом достается один билет. Будущий водитель должен ответить на все вопросы билета. 2 ошибки, допущенные в ответах, считаются основанием для прохождения в следующий тур. Более двух ошибок, допущенных в ответах, считаются отрицательным результатом.

Правилами установлено, что срок действия успешного экзамена не превышает шести месяцев. За это время будущий водитель должен сдать остальные этапы. Если за этот срок не будут сданы площадка и "город", кандидату в водители придется проходить все испытания снова. Сдавать экзамен будущий водитель может в отделе Госавтоинспекции по месту фактического пребывания, а не по месту регистрации, как было принято ранее.

Для того чтобы успешно сдать экзамен на автодроме и вождение в условиях города, постарайтесь одеться максимально удобно. Девушкам ни в коем случае не рекомендуется одевать туфли на высоких каблуках, обувь лучше подобрать на тонкой подошве, чтобы лучше чувствовать педали. Верхнюю одежду (громоздкие пуховики, дубленки, куртки) лучше снять - она не должна сковывать движения. Крайне не рекомендуется принимать перед экзаменами какие-либо психотропные успокаивающие препараты. Лучше всего перед испытаниями хорошенько выспаться, чтобы чувствовать себя в отличной форме. Перед сдачей правил дорожного движения не нужно лихорадочно повторять экзаменационные билеты, необходимо решительно отогнать от себя мысли, что экзамен очень сложный, а потому многие не сдают его с первого раза. Если вы действительно хорошо подготовились, будьте уверены в том, что выполните все задания на «отлично».

Автодром, или площадка

К экзамену на автодроме допускаются лица, успешно прошедшие испытания по теоретической части экзамена. Экзамен на площадке призван выявить у испытуемых уровень владения автомобилем, навыки выполнения различных элементов. На второй этап кандидаты должны явиться в назначенное время, иметь при себе паспорт. Инспектор принимает экзамен у каждого испытуемого по очереди, предлагая ему выполнить три элемента из пяти. Какие именно задания будет сдавать кандидат, выбирает инспектор. Перед тем как "сдать" вождение на автодроме, рассмотрим его элементы:


  • Экзамен "Змейка": требуется провести зигзагообразно машину между маячками, не задев ни один из них и не выезжая за границы.
  • Экзамен «Параллельная парковка»: будущий водитель должен припарковать машину в параллельный ряд, вписав авто между передним и задним автомобилем;
  • Эстакада или горка: необходимо въехать на возвышение, выполнить остановку и тронуться, не допустив отката назад. При этом нельзя позволить машине заглохнуть.
  • Бокс или гараж: нужно поставить машину на «крытую парковку» лицом вперед.
  • Разворот в ограниченном пространстве: требуется развернуть машину на сто восемьдесят градусов в три приема.

Необходимо учесть, что практические экзамены, разделенные на два этапа, оцениваются инспектором как одно испытание. Общая сумма ошибочных баллов, допущенных на экзамене, не может превышать пяти. Каждая ошибка будущего водителя имеет свою сумму штрафных баллов. Когда общая сумма баллов достигла пяти, экзамен прекращается, кандидат оценивается, как не сдавший экзамен.

Экзамен «город»

Допущенными к практическому экзамену «вождение по городу» считаются будущие водители, успешно прошедшие два предыдущих этапа испытаний. Как сдать "город" в ГАИ, когда теория и площадка уже сданы? Для прохождения испытаний по экзамену нужно явиться в назначенное место в установленный срок. Иметь при себе паспорт или другой документ, способный удостоверить личность. Инспектор, принимающий экзамен, садится на пассажирское сиденье, сзади садится инструктор по вождению. Маршрут, по которому водитель поведет машину, выбирает представитель ГИБДД.

Цель последнего этапа - проверить уровень подготовленности к практическому вождению по населенным пунктам. Инспектор направляет водителя по маршруту, предлагая ему повернуть, развернуться, остановиться и вновь тронуться. При этом он внимательно следит за тем, как водитель читает знаки, разбирается в дорожной разметке, следит за светофорами и пешеходами. Учитывается каждая ошибка водителя, за нее начисляются штрафные баллы. Сумма штрафных баллов выше пяти - экзамен не засчитывается.


При грамотном прохождении маршрута, если водитель не допустил грубых нарушений, правильно выполнил все элементы, которых требовал инспектор, экзамен считается сданным. Наградой водителю станет водительское удостоверение, наделяющее правом на управление автомобилем той или иной категории. Получение водительских удостоверений происходит в управлении ГИБДД в рабочие часы. На изготовление удостоверений и занесение данных о новом водителе в реестр обычно может уйти до нескольких рабочих дней.

Штрафные баллы

Для оценки уровня подготовки водителя во время экзамена инспектор использует утвержденную систему штрафных баллов. Вождение по городу - не самый простой этап в экзаменационном блоке. Ошибки, допускаемые водителями, оцениваются в 1, 3 или 5 баллов и соответствуют уровню опасности совершаемого действия. 5 баллов кандидат в водители получает за грубое нарушение установленных правил дорожного движения. Чтобы знать, как сдать "город" в ГАИ и не набрать максимальное количество баллов, рассмотрим подробнее виды ошибок.

Грубыми нарушениями ПДД, которые оцениваются в 5 баллов, считаются ситуации, создающие угрозу здоровью и жизни участникам движения. Такие опасные действия, как выезд на встречку, несоблюдение преимуществ, помехи остальным транспортным средствам, движение на красный свет, выезд на железнодорожные пути в момент, когда это запрещено и другие грубые нарушения ведут к травмоопасным ситуациям. Допущение таких ошибок еще на этапе экзамена запрещено. Одной такой оплошности достаточно для того, чтобы остановить экзамен и не засчитать результат.

Нарушения средней тяжести, оцениваемые в три балла, не угрожают жизни и здоровью водителей и пешеходов, но создают значительные помехи для передвижения другого транспорта. К таким нарушениям относится выезд на перегруженный перекресток, нарушение правил остановки, игнорирование поворотников, невыполнение требований разметки или дорожных знаков, не выставленный аварийный знак, не включенная аварийная сигнализация в случаях, когда это необходимо.

Мелкими нарушениями в один балл считаются те, что не принесут особого вреда участникам дорожного движения, но в случае опасности могли бы помочь избежать неприятностей. Это непристегнутый ремень, некорректная подача сигнала поворота, движение не со скоростью потока и другие незначительные ошибки.

Категории водительских прав

Для полного представления обо всех участниках дорожного движения и перед тем, как сдать вождение в ГАИ, следует ознакомиться с существующими категориями водительских прав. Категории, присвоенные водителю, дают право на управление отдельными типами транспортных средств. Как известно, водитель - это не только тот, кто водит машину. На наших дорогах встречаются еще и мопеды, мотоциклы, легковые автомобили, пассажирский автотранспорт, а также грузовые автомобили различной степени грузоподъемности.

Классификация категорий проводится разделением буквами английского алфавита: M, A, B, C и D, а так же Tm и Tb. При этом категории A, B, C и D имеют свои подкатегории, подразделяя транспорт на группы по объему двигателя, грузоподъемности, наличию прицепов и количеству пассажирских мест.

На бланке водительского удостоверения указывается категория, правом управления которой обладает водитель. Для того чтобы увеличить количество категорий, водитель должен пройти курсы переподготовки в автошколе и сдать экзамен. Самоподготовка при сдаче экзаменов запрещена. Стоит отметить, что, согласно нововведениям, водитель, сдавший экзамен на авто с автоматической коробкой переключения передач, имеет право управления только на машинах с АКПП.

Подробная расшифровка водительских категорий находится в открытом доступе. Любой желающий легко найдет информацию о том, какая категория требуется для вождения того или иного транспорта. Для всех видов категорий существует одно неукоснительное правило: каждый, кто садится за руль, обязан наизусть знать все ПДД и следить за их изменениями. Несоблюдение правил ПДД влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии со статьями кодексов российского законодательства.

Как сдать правильно вождение

И вот настало время экзаменов. Позади долгие часы теории, бесконечные тренировки по билетам, теоретическое решение задачек, долгие часы вождения по городу с сопутствующим разбором полетов. Казалось бы, все изучено, рассмотрено и зазубрено. Осталось только сдать экзамены. Каким бы подготовленным не был испытуемый, он в душе задается вопросом «как сдать экзамен по вождению». Для любого человека экзаменационные испытания - это стресс. Ситуация, когда требуется мобилизовать все внутренние резервы и показать наилучший результат, вызывает волнение даже у самого уравновешенного человека.

Как говорят опытные инспекторы, правила для участников дорожного движения писались кровью. Каждое - это не бездумный набор фраз, это реальная жизненная ситуация, которая может произойти и в вашей жизни. Для того чтобы быть готовым к экзамену, требуется вникнуть в каждый вопрос, представить себя на этом месте и понять почему требуется действовать именно так, а не иначе. Когда вы разберетесь в сути каждого вопроса, вам будет намного проще понять и запомнить правильность действий.

Кроме абсолютно уверенного знания правил и умения применить их на дорогах, стоит уделить отдельное внимание внутреннему состоянию. Излишняя нервозность, страх и неуверенность могут сослужить плохую службу в деле сдачи экзамена. Многие водители перед экзаменом принимают легкое успокоительное для того, чтобы унять бурю эмоций внутри. Не нужно бояться инспектора. Ему нужно лишь то, чтобы вы уверенно и спокойно выполнили все его распоряжения. Если быть уверенным в собственных силах, то вождение автомобиля станет даже приятным процессом. Иногда попадаются хитрые экзаменаторы, которые могут попросить вас остановиться в неположенном месте, но твердое знание правил не позволит вам совершить ошибку.

Сколько раз можно сдавать вождение

Как известно, сдача экзаменов в ГИБДД делится на три этапа: теория, автодром и город. Если не сдал первый, не будешь допущен к следующему этапу. Если провалил теорию, пересдать экзамен можно будет не раньше чем через неделю. Если не удалось сдать теорию три раза подряд, следующее испытание станет доступным только через месяц. Когда кандидат в водители сдал теорию, ему отводится полгода на то, чтобы сдать автодром и город. Если это не удается, все испытания придется начинать сначала. Чтобы процесс не затягивался, после сдачи теории и площадки следует сосредоточиться на том, как сдать "город" в ГАИ.


Теоретически количество раз, когда можно пересдать экзамен, не ограничено Госавтоинспекцией, но за каждую попытку придется оплатить госпошлину. Таким образом, государство стремится повысить мотивацию кандидатов в водители и заставить их ответственнее относиться к обучению. В Российской Федерации выдаются водительские удостоверения установленного образца. Срок действия прав - 10 лет, после чего их действие заканчивается.

Выводы

Получение водительского удостоверения в наши дни становится не роскошью, а необходимостью. Быстрый темп жизни заставляет ускоряться. Большие города, широкие улицы, огромные развязки и шестиполосные перекрестки заставляют приобретать автомобиль. Вождение по Москве, где полосы дорожного движения постоянно обновляются, требует от водителя максимум внимания. Несмотря на то что города переполнены транспортными средствами, ряды водителей пополняются каждый день. Изучайте правила дорожного движения, относитесь внимательно к обязанностям водителя, не забывайте о высоком уровне ответственности, ведь вождение автомобиля является действием с повышенной опасностью.

В социальных сетях и профильных форумах постоянно встречаются жалобы на трудности при сдаче вождения по городу. Все мы люди разные, поэтому для кого-то проблема сдать теоретический экзамен ПДД, кому-то преподносит трудности «площадка», для кого-то непреодолимой преградой является вождение в городе.

Давайте сразу отметём вариант покупки как самого вождения по городу, так и вообще покупки прав.
Хотя бы потому, что…

  • … это незаконно
  • … , и вождение как на площадке, так и в городе вполне под силам любому, если у человека действительно есть соответствующее желание.

Кроме того, умный водитель не станет сознательно идти на нарушение Закона. И вовсе не из страха перед возможным наказанием «если поймают», а из понимания того, что Закон – есть Закон, и разумно его исполнять.

Как я готовился к сдаче вождения

Надо сказать, что к моменту сдачи экзамена ПДД я уже вполне хорошо, грамотно и уверенно водил автомобиль. Однако, как у любого, даже хорошо знающего предмет человека, перед экзаменом присутствовало заметное волнение. А если есть волнение, то вероятность совершения какой-нибудь глупой ошибки многократно возрастает.

Поэтому я решил побороть волнение заранее, чтобы на вождение явиться отлично зная все подводные камни этого теста. Тем более, преподаватель на одном из последних экзаменов нас предупредил, что принимать вождение у нас будет «зверь, а не экзаменатор, который всех валит»! Кроме того, сдавал я экзамен ПДД в 1995 году, во времена большого бардака и беспредела как в России, так и в ГИБДД. Поэтому перед экзаменом очень захотелось «подстелить себе соломку».

Как я «стелил себе соломку»?

  1. Узнал у нашего преподавателя маршрут, по которому придётся ехать на экзамене. Благо экзаменаторы, себя особо не утруждая, принимают вождение по городу по одному и тому же пути.
    Есть и другие варианты.
    Во многих экзаменационных центрах ГИБДД схемы маршрутов вывешены на специальных стендах и доступны всем.
    В крайнем случае, можно узнать маршрут у тех, кто уже сдавал. Нужно накануне подойти к месту сдачи вождения и поспрашивать у тех, кто уже «приехал», о маршруте, о том где и на чём их завалил инструктор. Очень полезная информация.
  2. В последнее воскресенье перед экзаменами я взял блокнот, ручку, сел на любимый велосипед и поехал к зданию ГИБДД. От него стал двигаться по маршруту сдачи экзамена по вождению так, как будто я еду за рулём автомобиля.
    Впрочем, пункты 2, 3, 4 можно проделать и пешком, или на автомобиле с родственником или другом. Если вы поедете на автомобиле, можете весь маршрут снять на видео, чтобы потом дома посмотреть и повторить.
  3. Ехал я небольшими отрезками, поминутно останавливаясь, чтобы запомнить, записать и зарисовать расположение знаков, светофоров, разметки, мест перестроения перед поворотом или разворотом, места, где остановка запрещена и т.д. Заодно мысленно представляя, что в этом месте я должен буду сделать на экзамене.
  4. После того, как я проехал и изучил маршрут первый раз, я сделал ещё несколько кругов, соблюдая все требования знаков, светофоров, разметки так, как будто я действительно управлял автомобилем.

Понятно, что после такой подготовки, я знал маршрут предстоящего экзамена во вождению что называется «вдоль и поперёк». А раз так, то и волнение куда-то ушло. Просто я уже знал, как всё должно произойти и что в каком месте дистанции меня ожидает. То есть практически исключил всякие случайности и сюрпризы.

Наступил день экзамена

Один из собеседников отвечает автору вопроса:
Может и можно как-то самому сдать «город», но вряд ли. Потому, что инспекторы стремятся вас завалить, докопаться до всякой ерунды. Ещё и ждать нужно начала экзамена часами, волноваться и ещё даже не иметь возможности просто перекусить!

Сдавать экзамен в ГИБДД мы пришли к 9 часам утра. Фойе и коридоры экзаменационного центра были забиты народом как бочка селёдкой. Кто-то собирался сдавать теорию, кто-то как мы практику, кто-то получать документы. В общем выглядело всё беспросветно и уныло. Многие сильно волновались, накручивая себя и нервируя окружающих. Ситуация стала ещё неприятнее, когда нам сказали, что наша группа на вождение в очереди третья. То есть несколько часов нам придётся торчать в душном помещении центра.

«Пешим по лётному»

Есть у военных лётчиков такой термин: «пешим по лётному», когда пилоты перед полётом на земле с модельками самолётов в руках имитируют полёт и все предстоящие действия в воздухе. Чтобы зря не торчать в душном помещении, я решил поступить как лётчики. Я пошел с первой группой, которая начинала в этот день сдавать вождение.

Сдавать, конечно же, я не стал. А вот про экзамен многое уточнил. Поспрашивал у ребят как ведёт себя инструктор, какое у него настроение, где и на чём валит. Заодно ещё раз прошёл весь маршрут пешком, повторив всё, что выучил накануне в воскресенье.
Тогда у нас не было . Сейчас стало проще. Можно договориться с кем-то из группы, чтобы вам позвонили, если что-то поменяется и вам нужно срочно вернуться.

Вернулся я в экзаменационный центр ГИБДД как раз вовремя, погулявшим на свежем воздухе, повторившим маршрут и, что самое важное, окончательно успокоившимся. Понятно, что вождение, как и весь экзамен ПДД я сдал, что называется, без сучка без задоринки, и вечером, уже как полноправный водитель, поехал в свою за рулём .

В заключение хочу сказать следующее. К любым экзаменам нужно готовиться. А к подготовке, как к любому делу в принципе, стоит подходить творчески. Потому, что если предварительно хорошо подумать, подготовку к любому экзамену можно упростить и, даже, . Нужно только придумать как.

«Узелки» на память:

  • Волнение побеждают знанием
  • К экзамену готовься творчески
  • Маршрут изучи заранее


Просмотров