Правила дорожного движения проезд. Правильный левый поворот на перекресте: в какой полосе поворачивать налево с учетом правил дорожного движения. Левый поворот при наличии дополнительной секции светофора

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня наш разговор, о проезде регулируемых перекрестков. Рассмотрим некоторые правила проезда регулируемых перекрестков и ошибки которые совершаем.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Когда использовать полосу экстренной остановки?

Неподдерживаемая парковка на полосе экстренной остановки строго запрещена. Моторист останавливается на полосе экстренной остановки только тогда, когда это абсолютно необходимо. Если он должен остановиться, он ставит свет бедствия, его защитный жилет и должен всегда оставлять правую сторону и располагаться за защитной полкой.

Одновременный поворот налево на перекрестке

Преступления в области дорожного движения состоят в основном из преступлений, связанных с преступлением побега. Нарушения, связанные с торговлей людьми, имеют гораздо более серьезные последствия, чем простой штраф и снятие очков. В отличие от нарушений, правонарушения зависят от исправительного суда, а не от полицейского суда. Повторение великого - это преступление.

Особых причин рассматривать правила проезда регулируемых перекрестков сначала не было, если обратиться к Правилам дорожного движения, в них все достаточно ясно разъяснено. К сожалению на наших дорогах не все так однозначно. Начнем по порядку, первый пункт в разделе «Регулируемые перекрестки».

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Повторение невыполнения обязательств по страхованию

Отсутствие страхования больше не является преступлением, но рецидивизм по-прежнему является преступлением.

Использование наркотиков во время вождения

Раньше скрининг проводился только в случае ДТП. Узурпация номерных знаков. Повторение большого ускорения. Скорость влияет как на способность водителя адаптироваться к ситуациям, возникшим в результате аварии, так и тяжести травмы.

Когда вы несете ответственность за дорожно-транспортное происшествие, вы должны взять на себя ответственность и остаться на месте. Преступление побега - это отказ от серьезного соблюдения, который может иметь гораздо большие последствия. Преступление за побег несет ответственность за следующие штрафы.

Здесь все понятно, при повороте налево или развороте, на разрешающий сигнал светофора, (основной сигнал светофора зеленого цвета) уступаем дорогу транспортным средствам, которые двигаются нам навстречу или выполняют поворот направо. Если встречные автомобили остановились, убеждаемся в безопасности и завершаем маневр. Возможно на их стороне, разрешающий сигнал светофора, уже сменился на запрещающий сигнал.

Убийства или непреднамеренные травмы

Когда вы несете ответственность за несчастный случай, причиняющий смерть или серьезную травму, вы совершили преступление, поэтому вы подвергаетесь тюремному заключению. Санкции многочисленны. Правило приоритета для правого и нерегулируемого соединения.

Регулируемые У и Т перекрестки

Мы все слышали о правиле приоритета для права, в котором говорится. На перекрестке эквивалентных дорог водитель дорожного транспортного средства обязан пропустить дорожные транспортные средства, которые расположены или приближаются с правой стороны. Как левши, они бегают по дороге.

Далее, на снимке регулируемый перекресток, основной сигнал светофора красного цвета, дополнительная секция со стрелкой зеленого цвета разрешающая выполнить поворот направо, в данном случае Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам движущимся с других направлений.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Но как это правило применяется?

Это правило применяется всякий раз, когда мы имеем дело с нерегулируемым соединением, будь то в населенной зоне или за ее пределами, и независимо от ее формы, независимо от того, является ли он Т-образным, круговым, поперечным или иным образом. Если нерегулируемое соединение является железнодорожным трамваем, оно всегда имеет приоритет над гусеничными поездами, независимо от его местоположения и направления движения! Нерегулируемым соединением является любое соединение, которое НЕ отмечено световыми сигналами, дорожными знаками о преимуществах прохождения через него или регулятором.


Водители часто забывают, что при повороте направо, необходимо уступать дорогу не только транспортным средствам приближающимся слева, но и с правого направления. На снимке выше, водитель транспортного средства (серебристый автомобиль ) приступил к выполнению разворота на регулируемом перекрестке и водители двигающиеся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, обязаны уступить дорогу.

Вот несколько примеров нерегулируемого соединения. Синий автомобиль первым отправляется сюда, потому что он находится справа от красного. Примером нерегулируемого кругового соединения - в этом случае дорожный знак указывает только направление входа на кольцевой развязке, но нет дорожного знака или световой сигнализации о том, что нужно ввести его в транспортный узел! Желтый автомобиль первым отправляется сюда, потому что он находится справа от красного.

Пример стандартного нерегулируемого соединения в поселении - нет дорожных знаков или огней, указывающих на преимущество перехода через КПП через него. Здесь вы идете первым, потому что находитесь на правой стороне красной машины. Стандартное нерегулируемое соединение, через которое проходят трамваи. Трамвай проходит сначала, потому что это железнодорожный транспорт, тогда вы проходите, потому что находитесь на правой стороне красной машины.

Сегодня, пришлось очередной раз столкнуться с тем, что водители выполняя поворот направо, не обращали внимания на автомобиль, который готовился выполнить разворот на перекрестке. Еще раз, если мы двигаемся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, обязательно убеждаемся и уступаем при необходимости дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений !

Правило приоритета правообладателя также всегда применяется на стыке эквивалентных дорог, обозначенных дорожным знаком. Этот дорожный знак обозначает переходы, пересекающие эквивалентные дороги вне населенного пункта. Эквивалентные дороги означают, что нет явно указанного или назначенного приоритетного маршрута. Поэтому на отмеченном таким образом перекрестке правильное правило всегда применяется справа!

Пример Т-образного перехода, пересекающего уникальные дороги за пределами населенного пункта, отмеченного дорожным знаком. Пример применения правого правила, когда две машины находятся друг против друга. Здесь красный автомобиль должен пропустить синюю машину впереди себя.

Следующий важный пункт Правил дорожного движения.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Правило пересечения траекторий - когда отмечены полосы. Поворот влево выполняется с самой левой полосы движения в направлении движения, и, когда полосы обозначены для движения в соответствующем направлении, от полосы, которая должна быть повернута влево. Поворот влево В этом случае кратчайший путь обозначается синей стрелкой.

Поворот направо осуществляется по крайней правой полосе движения в направлении движения, а когда полосы обозначены для движения в соответствующем направлении, с ленты, чтобы повернуть направо. Соответственно, при повороте вправо, чтобы войти в дорогу с двусторонним движением, водитель транспортного средства поворачивается таким образом, чтобы он как можно короче на правой стороне полосы движения.

Настоящий пункт Правил, обязывает нас после въезда на регулируемый перекресток, завершить его проезд, даже если сигнал светофора сменился на желтый или красный.


Но если на перекрестке присутствуют другие светофоры (на снимке ниже ), перед которыми есть стоп-линии (знаки 6.16 ), тогда мы должны руководствоваться сигналами данных светофоров.

Правило приоритета для правша также применяется в некоторых случаях к перекресткам дорог, регулируемым дорожными знаками. В кодексе движения говорится, что водитель должен быть заранее и четко сигнализировать о намерении изменить полосу движения или направление движения.

Полицейские и инструкторы вождения часто говорят о безопасности на дороге. Почти всегда самые опасные меняют ограничение скорости на условия движения. К сожалению, гораздо реже говорят, что большой риск также создает нечитаемый стиль вождения. Для предотвращения или кражи трафика, не сигнализируя или неправильно сигнализируя о маневре, полицейский может наказать водителя с мандатом 200 злотых.


Важно не забывать про пункт Правил, который обязывает водителей, прежде чем начать движение на разрешающий сигнал светофора, уступить дорогу, участникам дорожного движения не успевшим освободить перекресток.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Статистика полиции не показывает, например, насколько приоритет диска был фактически результатом неправильных намерений сигнальных драйверов. Вероятно, многие из этих событий не произошли бы вообще, если бы водители использовали «мерцания» в соответствии с правилами.

Включение указателей поворота также является важной информацией для пешеходов, а также для водителей, прибывающих на прилавок. Когда вы стоите на левой полосе поворота, водители позади вас знают, что полоса должна быть повернута с этой полосы. Однако водителям, которые ждут на противоположной стороне перекрестка, не нужно знать!

Теперь обратимся к нарушениям, которые водители совершают при проезде регулируемых перекрестков:

Одно из самых грубых нарушений Правил, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора! В такой ситуации, очень велика вероятность возникновения аварийной ситуации.


Невозможность включить «мерцание» может привести к опасности, когда вы быстро меняете свет и внезапно начинаете скручивание. Включение сигнала поворота только тогда, когда вы скручиваете или меняете полосу движения, больше не требуется, потому что все видят, что вы делаете. Правильная сигнализация позволяет избежать таких рисков, как: при входе в одну полосу. Напомним, что на 3-полосной дороге, когда когда-то в средней полосе въезжали в машину с левой и правой полос, водитель едет справа!

Если вы начали крутить, но в последний момент вы поняли, что выбрали неправильный путь, завершите маневр и только затем попытайтесь повернуть назад. Одна из самых опасных ситуаций - двигаться вперед, когда вы включаете правый «мигающий» и начинаете скручивание. Столь же авантюрный, особенно на 3-полосной дорожке, - это тест качелей слева направо. В лучшем случае такой маневр заблокирует движение по дороге, в худшем - это вызовет столкновение, потому что водители, двигающиеся по левой полосе, могут не заметить извилистую машину.

Поэтому не очень понятно, почему ответственность за данное нарушение, в соответствии со статьей 12.12 часть 1 КоАП РФ (Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи ), предусматривает наложение административного штрафа в размере всего одной тысячи рублей.

Четко сообщите о своих намерениях. Если есть две пересечения в непосредственной близости, и вы собираетесь превратиться в другую улицу, включите ее после первой. В противном случае водитель, пытающийся проникнуть в дорогу с первой улицы на дорогу, которую вы двигаете, обнаружит, что она не заставит вас идти по дороге, чтобы она могла двигаться.

Перед началом обгона включите индикатор направления. Это будет сигналом для водителей, стоящих за вами, чтобы мгновенно изменить ремень, и вы не можете обгонять. Вне застроенной зоны на двухполосных дорогах в одном направлении поверните указатель поворота слева, когда вы идете влево, и вы повернуть налево. Тогда другие драйверы будут прямо над вами справа. Помните, не двигайтесь по левой полосе за несколько километров до запланированного хода!

На снимке регулируемый перекресток, водители въехавшие на него, создают помеху для движения транспортных средств с других направлений.


Запрет въезда на перекресток, при возникновении затора, прописан в Правилах дорожного движения.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Используйте принцип ограниченного доверия. Подсчитайте тот факт, что другой водитель, возможно, забыл выключить сигнал поворота или включить его слишком рано. Когда, например, вы переходите в движение и сталкиваетесь, полиция обвинит вас. Сигнальные огни на пересечениях - одно из самых раздражающих действий - включение указателя поворота в последнюю минуту. Мало того, это опасно, потому что у водителей за спиной мало времени, чтобы реагировать, кроме того, это вызывает пробки и раздражает водителей.

Если вы включите сигнал поворота по мере приближения к перекрестку, люди, следующие за вами, получат возможность изменить пояс на следующий. Такое поведение улучшает поток трафика и уменьшает заторы. К сожалению, гораздо реже говорят, что огромный риск также создает нечитаемый стиль вождения.

Данное нарушение квалифицируется по части 1 статьи 12.13 (Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении ) и влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Также имейте в виду, что раннее включение «фонарика» дает время другим водителям, чтобы подготовиться к возможному торможению. Если возможно, включите индикатор на пару секунд до запланированного хода. 3-4 с - это минимальное время, необходимое для того, чтобы люди, стоящие за нами, могли читать наши намерения и приспосабливаться к их намерениям. При плотном движении и на дорогах, где могут развиваться высокие скорости, это время должно быть длиннее. Помните: выключите сигнал поворота после маневра.

В противном случае вы вводите в заблуждение других менеджеров или пешеходов. Кроме того, убедитесь, что вы делаете маневр перед поворотом. Сигнальные огни на перекрестках с круговым движением - Предложения об использовании «миганий» делятся на круговое движение. Некоторые инструкторы и эксперты говорят, что круговое движение - это простое пересечение, и вам нужно повернуть указатели влево или вправо, другие считают, что есть несколько последовательных пересечений, поэтому мы используем только правильное «мерцание».

И в завершении сегодняшнего обзора, про желтый сигнал светофора.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.


Из этого определения важно понять, что въезд на перекресток, при включении желтого сигнала светофора, разрешен только в одном случае. В случае, если для остановки водитель вынужден прибегнуть к экстренному торможению , во всех остальных случаях, водители обязаны останавливаться при включении желтого сигнала светофора в соответствии с пунктом 6.13 Правил.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Внимания и осторожности на дороге!

13. ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

Читатель А: Я помню, в разделе 1 «Общие положения» вводилось понятие перекрестка.

Читатель Б: На перекрестке дороги пересекаются на одном уровне, то есть проезды под мостами, путепроводами, въезды в тоннели перекрестками не считаются.

Читатель А: Также не считаются перекрестком выезды на дорогу с прилегающих территорий, и стало быть, требования 13 раздела Правил на эти места не распространяются.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Читатель А: Насколько я понял, водитель, совершающий на перекрестке поворот в любую сторону, должен быть готов, если это потребуется, уступить дорогу пешеходам, а при пересечении велосипедной дорожки – и велосипедистам (рис. 166).

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Читатель Б: Ну, а если перед перекрестком установлен светофор и на нем горит зеленый сигнал (рис. 167)?

Читатель А: Все ясно. Водитель, прежде чем въезжать на перекресток, должен оценить ситуацию за перекрестком в направлении своего движения и лишь, затем принять решение о возможности въезда.

Читатель Б: Поэтому в ситуации на рис. 167 водитель легкового автомобиля, перед которым горит зеленый сигнал светофора, может свернуть в любую сторону или развернуться. Но двигаться через перекресток прямо ему запрещено до ликвидации затора.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Читатель А: Я помню из п. 6.15 Правил, что водители и пешеходы в этом случае должны строго выполнять требования сигналов регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям знаков и разметки.

Читатель Б: А если на светофоре горит зеленый сигнал, но вместе с ним установлен знак приоритета, например, знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» (рис. 168)?

Читатель А: Как раз в этом случае знаки приоритета не действуют, ведь перекресток регулируемый, и нужно подчиняться только сигналам светофора. Поэтому едем без остановки.

Читатель Б: Я все понял. Если светофор работает в основном (трехцветном) режиме, то на знаки приоритета водители внимания не обращают, а вот если светофор работает только в режиме желтого мигающего сигнала или вообще выключен, то действуют знаки приоритета.

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо (рис. 169). Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Читатель Б: Здесь все наглядно. Однако возникает вопрос. Почему в этой ситуации нужно уступать только тем, кто двигается со встречного направления прямо или направо?

Читатель А: Если бы встречные поворачивали налево, то траектории транспортных средств не пересекались и не сливались, то есть им можно было ехать одновременно.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (см. рис. 72 на стр. 75).

Читатель Б: Как-то непонятно. Проезжаем на включенную зеленую стрелку в дополнительной секции, а надо уступать дорогу (см. рис. 72)?

Читатель А: И если перед нами в основной секции светофора запрещающий сигнал (красный и желтый), то прежде чем въехать на перекресток нужно убедиться, что мы не создадим помех участникам движения на других направлениях, так как перед ними в основной секции светофора – зеленый сигнал (рис. 72).

Читатель Б: А если и в основной и в дополнительной секциях светофора горит зеленый сигнал (рис. 170)?

Читатель А: Тогда водитель может смело ехать, ведь он имеет преимущество перед другими участниками движения. Так?

Да, когда водитель двигается на включенную стрелку в дополнительной секции при основном зеленом сигнале светофора, он имеет преимущество только перед теми участниками движения, которые находятся на другом направлении, так как перед ними основной сигнал светофора – запрещающий. Однако, поворачивая в направлении включенной стрелки в дополнительной секции при любом основном сигнале светофора, вы должны, по требованию п. 13.1 Правил, уступить пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Читатель А: Это правило мы знаем. Оно действует на любом перекрестке.

Читатель Б: А как быть, если в дополнительной секции светофора изображена вертикальная стрелка?

Читатель А: То есть, в ситуации на рис. 171 мотоциклист должен уступить автомобилю.

Читатель Б: Но в нашей ситуации, куда может ехать мотоциклист, после того как он пропустит автомобиль?

Читатель Б: Теперь мне все ясно.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Читатель А: Почему все-таки при одновременном праве на движение преимущество отдали трамваю?

Читатель Б: Конечно, ведь требования п. 13.5 Правил действуют на все виды транспортных средств. К тому же у трамвая с автомобилем вовсе не одновременное право на движение, поскольку в основных секциях светофоров, расположенных перед ними, включены различные сигналы.

Вы правы.

Просмотров