Когда лучше начать учиться в автошколе? Цены на обучение в автошколе «Старт

Дорога в тысячу километров начинается с первого шага. И шаг этот - самый важный. Прежде чем стать счастливой обладательницей водительского удостоверения и влиться в огромный коллектив автолюбителей, вам предстоит обучение нелегкому делу водителя. Итак, поговорим о том, как будущей автоледи обучаться в автошколе.

Перед записью в автошколу оцените вашу текущую жизненную ситуацию. По возможности отложите момент начала обучения, если вы очень загружены дома или на работе - иначе вы не будете успевать учиться. Кроме того, без необходимости не стоит начинать обучение, если вы беременны, или вскоре после родов. В такой момент перенапряжение может отрицательно сказаться на вашем здоровье, а вождение автомобиля - это всегда большой стресс для начинающего водителя.

Следует также рассчитать свой бюджет. В любом случае (если у вас нет практических навыков управления автомобилем) вам придется взять минимум 15-20 занятий с мастером практического обучения вождению. Также вам потребуются средства на приобретение литературы для изучения теории автодела, оформление медицинской справки. Поэтому первоначально посчитайте приблизительно необходимую для обучения сумму и сравните ее с вашими реальными возможностями. Если полученная сумма для вас слишком велика - не спешите подавать документы в автошколу, надеясь сэкономить на уменьшении количества практических занятий с инструктором. Помните, что чем больше часов вы накатаете, тем больше практических навыков приобретете, а значит, повысите уровень своей безопасности.

Если вы уже приступили к обучению.

Как правило, в автошколах обучение будущих водителей начинается с прочитывания теоретического курса. В него входит изучение основ действующего законодательства в сфере дорожного движения (Правила дорожного движения, Кодекс РФ об административных правонарушениях), основ безопасности дорожного движения, устройства и эксплуатации автомобиля, оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Самое главное в изучении чего бы то ни было - систематичность и последовательность. Не старайтесь «объять необъятное» и запомнить сразу все, о чем говорилось на лекциях. Это невозможно, да и не нужно. Главная ваша задача - конспектировать основные мысли, которые до вас доносит преподаватель. Не пишите все подряд - старайтесь выбирать главное. Особое внимание обращайте на непонятные вам слова, термины. Не стесняйтесь переспросить у преподавателя то, что вы не поняли. Не забывайте и о том, что нужно работать самостоятельно, дома. Прежде всего вам потребуется сборник экзаменационных задач, и, конечно, сам текст Правил дорожного движения. Решая задачу, старайтесь соотнести ее с конкретным пунктом Правил - ведь экзаменационные задачи содержат перечень типичных дорожных ситуаций, с которыми сталкивается ежедневно каждый водитель. И здесь вы должны четко знать, как нужно действовать.

Многие будущие автоледи далеки от техники, и стараются просто «заучить» ответы на экзаменационные вопросы, касающиеся устройства автомобиля. Однако такой подход нам видится неправильным - знание основных принципов работы систем автомобиля поможет вам более безопасно управлять транспортным средством. Поэтому не стоит заранее пугаться словосочетаний вроде «суммарный люфт в рулевом управлении» или «высота рисунка протектора»: на лекциях преподаватель доступно объяснит вам, как работает автомобиль и что требуется для его безопасной эксплуатации.

После изучения теоретического курса вы, конечно, будете заниматься практическим вождением автомобиля с инструктором. Некоторые будущие водители, не желая заниматься с инструктором, просят позаниматься с ними ближайших родственников, друзей, соседей. Однако в этом, казалось бы, простом способе овладеть навыками управления автомобилем, есть «подводные камни». Во-первых, Правила дорожного движения обязывают обучающего вождению иметь при себе документ на право обучения (п.21.3 ПДД). То есть в роли обучающего может быть только инструктор. Во-вторых, те же самые ПДД (п.21.5) требуют, чтобы транспортное средство, на котором проводится обучение, было оборудовано «дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство»…». Получается, что если ваш родственник или друг не является инструктором, то такое обучение противозаконно. Да и где гарантия, что ваш приятель сам умеет правильно управлять автомобилем? Водительский стаж в данном случае вовсе не показатель.

    Для того, чтобы процесс обучения вождению был безопасным и эффективным, вам нужно придерживаться нескольких правил. Вот они:
  • Если у вас нет практических навыков управления автомобилем, то лучше перед первым занятием по вождению посетить автотренажер. На нем вы сможете отработать взаимодействие рук и ног, научитесь переключать передачи, вращать рулевое колесо. Дамы с трудом привыкают к тому, что в автомобиле три педали, а ног всего две. И даже если в дальнейшем вы планируете управлять автомобилем с автоматической коробкой переключения передач, все же вам нужно научиться справляться и с «механикой». Хотя бы потому, что в нашей стране экзамены на право получения водительского удостоверения в ГИБДД принимают только на машинах с МКПП.

  • Всегда и во всем подчиняйтесь командам инструктора. Даже если вам кажется, что «так неудобно», «так опасно», «лучше по-другому». Поверьте, опыт инструктора и его профессиональные навыки оценки дорожной ситуации гораздо прочнее, чем у вас.

  • Не отчаивайтесь, если что-то не получается сразу. Управление автомобилем - это очень сложный процесс, который требует максимальной концентрации и достаточно большого умения. Особенно часто дамам тяжело даются «тонкие» маневры, такие, как параллельная парковка или движение задним ходом. Если не получилось сегодня - обязательно получится завтра или послезавтра. Главное - побольше тренироваться.

  • Старайтесь приходить на занятия в уравновешенном состоянии и хорошем настроении. Если вы чувствуете, что сильно устали или чем-то очень расстроены - лучше отложите занятие, заранее предупредив инструктора.

И все-таки помните, что главная составляющая эффективного обучения - это, прежде всего, ваше собственное горячее желание научиться правильно и безопасно водить машину.

Автошкола «Старт» существует уже много лет. Наши главные отличия - демократичная цена обучения в автошколе, современная учебная база, а также профессиональный педагогический состав со значительным опытом работы. Педагоги отмечают, что люди, которые приходят к нам на обучение, значительно отличаются уровнем своих знаний: кто-то желает обучиться «с нуля», но есть и желающие восстановить утраченные навыки после большого перерыва в вождении. Нередко обучаться в автошколу приходят и те, кто ранее не проходил специального обучения, но уже имеет начальные, или даже средние навыки управление транспортным средством. Именно поэтому у нас существуют различные, в том числе и индивидуальные программы - соответственно, стоимость водительских курсов в Москве также может быть различной.

Обучение в автошколе по доступной цене!

Автошкола «Старт» предлагает обучение на категорию «В», которое предусматривает получение базовых знаний правил дорожного движения и навыков вождения, необходимых для получения прав. Благодаря удобному калькулятору цен на нашем сайте, Вы сможете подобрать для себя самую подходящую программу, указав требуемую коробку передач, количество практических занятий и наиболее удобное для Вас время обучения. Также у нас часто проводятся акции - следите за ними, чтобы Ваше обучение в автошколе было максимально выгодным.

Стоимость обучения в автошколе в Москве включает в себя:

    Курс теоретических лекций (2 месяца),

    Обучающая литература,

    ГСМ (бензин),

    Полный комплект документов для ГИБДД,

    Предоставление автомобиля на экзаменах в ГИБДД.

Также ориентируйтесь на то, что Вам предстоят дополнительные расходы, в том числе:

Стоимость обучения на водительские права в автошколе «Старт»

В наше время уже ни для кого не секрет, что автомобиль – это не роскошь, а необходимое средство передвижения. Все больше и больше людей предпочитают автомобиль общественному транспорту. Тем более, что приобретение авто стало доступным практически для всех категорий граждан. Молодые люди по достижению 18-ти лет уже садятся за руль и уверенно ездят на своем авто.

Как следствие, растет и количество , обучающих водителей. И если вы относитесь к числу тех, кто решил пойти учиться на права, то эта статья будет очень полезна для вас.

Как выбрать автошколу

Выбор автошколы, на самом деле, не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Ведь от того, как вас обучат, будет зависеть безопасность, причем не только ваша, но и тех людей, которые окажутся в этот момент рядом с вами.

Поэтому давайте предельно внимательно рассмотрим все детали, которые вам нужно знать, прежде чем приступить к обучению.

Что нужно знать перед тем как идти учится в автошколу

Итак, если вы решили пойти учиться летом, это означает, что экзамен у вас, скорее всего, будет осенью. Вы должны заранее представлять, какие условия могут вам усложнить и без того тяжелый процесс сдачи экзаменов. Речь идет о погодных условиях, потому что порой именно из-за них у студентов возникают трудности со сдачей. Особенно актуально это зимой, когда выпадает снег. На дороге образуется узкая колея, по которой порой трудно проехать даже опытному водителю, не говоря уже о новичках. Поэтому очень важно, когда именно вы планируете закончить обучение.

Еще один важный момент! Вы должны решить для себя, готовы ли вы уделить львиную долю своего времени на то, чтобы как следует начать изучать правила дорожного движения. Готовы ли вы, по возможности, не пропускать ни одного занятия в автошколе. Ведь вся информация, которую вам будет доносить ваш преподаватель, очень важна, и пробелы в знаниях правил дорожного движения могут обернуться для вас весьма плачевно.

Если вы располагаете достаточным количеством времени на обучение и осознаете всю важность регулярного посещения занятий, значит, вам пора перейти непосредственно к выбору автошколы.

Заключаем договор с автошколой

Не бросайтесь заключать договор с первой попавшейся автошколой. Для начала вам нужно узнать, где учились ваши друзья, знакомые, какое мнение у них сложилось об этой автошколе, как они сдали экзамены, понравились ли им инструктора. Самым верным помощником в этом вам может стать интернет. Просто откройте любой форум об автошколах, и прочитайте отзывы.

Если вы определились с автошколой, то наступает самый важный для вас момент – заключение договора. От того, насколько вы будете внимательны при его составлении, зависит все ваше дальнейшее обучение. Внимательно прочтите все рекомендации, иначе вы рискуете просто выбросить деньги на ветер.

Итак, в первую очередь следует обратить внимание на полную стоимость обучения. В разных школах она может быть разной. Это зависит от того, включается ли бензин, на котором вы будете ездить, в полную стоимость обучения. Если он учитывается, то вы заключаете договор на полную сумму. Если же вы заключаете договор только на обучение теории (правил дорожного движения), то в дальнейшем каждое занятие по вождению вам придется оплачивать отдельно, либо после окончания обучения вы внесете ту сумму, которую остались должны после всех занятий. Не пренебрегайте этим моментом, иначе вы рискуете отдать больше денег, чем должны по факту.

Следующий пункт, на который стоит обратить внимание – это количество занятий в часах. Очень важный момент: не путайте академические часы с астрономическими! Академический час – это, другими словами, учебный час, и длится он 45 минут. Астрономический час – это 60 минут. Обычно в автошколах одно занятие – это 2 академических часа, что означает 1,5 часа обычного времени. Многие, отдавая деньги, не обращают на это внимание, а, когда возникает вопрос, — почему было так мало занятий, очень сильно удивляются тому, что это было прописано в договоре.

При заключении договора уточните, выдается ли «Свидетельство о прохождении обучения в автошколе». Это обязательный документ для всех автошкол.

Также посмотрите, предоставляет ли автошкола свой автомобиль для сдачи экзаменов в государственной автоинспекции. Если да, то, скорее всего, за это взимается дополнительная плата. А вот какая, лучше уточнить заранее.

Если автошкола предоставляет рассрочку платежа, узнайте как можно подробнее, как именно производятся оплаты, по каким числам и куда вам нужно отдавать деньги.

Время обучения в автошколе

Узнайте как можно подробнее, как проходят занятия по вождению, где у автошколы автодром, индивидуальные ли эти занятия, или в машине находятся другие ученики. Уточните маршруты, по которым ездят учебные машины. Также узнайте, возможна ли замена инструктора в случае какой-то конфликтной ситуации.

Поинтересуйтесь, как проходят экзамены в автошколе, сколько времени дается на решение билета, по каким дням проводится пересдача. Каким образом проходят экзамены.

Добрый день, уважаемые читатели! Эта статья предназначена для тех, кто еще не начал обучение в автошколе и не может определиться с тем, когда же лучше начать свой путь к получению водительского удостоверения .

Обычно люди начинают учиться в автошколе не особенно выбирая момент начала учебы. Хотя если учесть несколько с одной стороны простых, но с другой стороны очень важных факторов при начале учебы, то можно эту учебу себе упростить в дальнейшем.

Очереди в автошколах

Очереди в автошколах это достаточно неожиданный фактор. При поступлении Вам конечно же о них никто не сообщит (это может отпугнуть человека от конкретной автошколы).

Бывают 2 вида очередей в автошколах: очереди перед поступлением в автошколу (например, Вам предлагают начать учебу через 2 месяца, т.к. в других группах мест нет) и очереди в автошколе (например, если в ближайшие 2 недели нет свободных инструкторов). И те и другие очереди откладывают момент получения Вашего водительского удостоверения.

Очереди есть почти всегда, а вот их размеры могут различаться в разы. Так в летнее время очереди бывают, как правило, в 2 раза длиннее чем в зимнее. Ставим плюс в пользу начала обучения зимой.

Длительность учебы в автошколе

Обычно длительность обучения в автошколе составляет 3 - 5 месяцев и уменьшить ее никак нельзя. Т.е. если начнем учиться летом, но права получать будем осенью-зимой. Получается, что пройти обучение за время отпуска или каникул не выйдет.

Выбор времени года

При выборе времени года, нужно сначала ответить на вопрос, что Вы больше хотите: хорошо ездить в любое время года или отучиться в автошколе с меньшими трудностями, но получить трудности в дальнейшем при вождении собственного автомобиля.

Если выбрали первый вариант, то лучше начать обучение зимой. Зимой на дороге лед, грязь, снег, дождь, отсутствует разметка. Но, научившись водить автомобиль зимой, ездить летом для Вас не составит никакого труда . Чего не скажешь о втором случае. К тому же, если начать обучение в конце зимы, например в феврале, то придется сдавать в конце весны или летом, и это тоже плюс в пользу начала обучения зимой.

Если же Ваша цель получить права без трудностей во время обучения, то лучше начать учиться в конце весны - начале лета. В этом случае погода будем благоприятствовать Вам и во время учебы и во время сдачи экзамена.

Самый неприятный вариант - начать обучение в конце лета. В этом случае во время сдачи могут появиться непредвиденные дорожные условия, например в виде гололеда.

Стоимость учебы в течение года

Стоимость учебы в течение года обычно колеблется в одном направлении - в сторону повышения . Единственное исключение - скидки, которые чаще всего появляются к Новому Году. И это еще один плюс в пользу начала учебы зимой.

Ну а так как стоимость получения прав постоянно увеличивается, то с их получением затягивать не следует. И если Вы еще не начали учиться, но собираетесь, то сделайте это скорее.

В заключение добавлю, что в свое время я начинал учиться в автошколе именно зимой, хотя тогда все приведенные выше факторы были мне не известны. И это принесло свои плюсы. Удачи на дорогах!


Это невероятно, но до сих пор таким вопросом задаются многие, кто хочет получить права. Казалось бы, лихие 90-е и криминальные времена миновали, автошколы из полулегальных шарашек в подвалах превратились в добротные хорошо оснащенные организации профессионального обучения. Однако байки о том, что проще купить права, чем получить их законным путем, до сих пор активно ходят по нашей стране.

Давайте разберемся по пунктам и развеем все мифы.

Миф №1. Купить права — дешевле, чем учиться.

Дорогие будущие водители, а сколько стоит ваша жизнь? Жизнь ваших пассажиров, случайных пешеходов?

Можно относиться к вождению сколь угодно несерьезно, но не надо забывать, что автомобиль — это источник повышенной опасности. И всё бы хорошо, если бы потенциальная опасность грозила только водителю, но это также опасность для пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Это вы, водители, несете ответственность за всё, что может случиться с ними по вашей вине. От вас зависят жизни! Вы действительно готовы на этом сэкономить?

Никто не спорит, учиться нынче не дешево. Но дорого не только учиться. Дорого купить авто, дорого платить за бензин, страховку, обслуживание и ремонт. Дорого ставить звук в машину, сигнализацию, кондиционер и чехлы. Если вы собираетесь становиться водителем, вам нужно быть готовым к тому, что быть водителем — в принципе до-ро-го. И тут, уж поверьте, есть другие пункты для экономии помимо обучения.

Чему бы вы не учились, обучение - это лучшая инвестиция. Заплатите ли за обучение или за покупку прав, вы так или иначе потратите много денег. Так лучше вложить их в себя, в знания и навыки, чем просто кому-то отдать.

Миф №2. Не каждый инструктор научит меня так хорошо, как мой отец/муж/друг, а теорию выучу сам.

Это стереотип родом из тех времен, когда автошколы еще были в большинстве своем не очень серьезными организациями, где инструктором мог быть ну кто угодно, была бы машина и хоть какой-то стаж. Действительно, зачем платить деньги, если в автошколе учат также (= не профессионально), как научил бы друг. Да еще и высмеют, что ты первый раз за рулем. Да еще и покроют матом, чуть что сделаешь не так. Забудьте об этом! Это представление об обучении в автошколе давно уже устарело.

Во-первых, сейчас к автошколам предъявляют очень серьезные требования. Все инструктора имеют специальную подготовку, без нее невозможно стать инструктором, и всё это контролируют специальные органы, проводящие регулярную переаттестацию. Профессиональные инструкторы обучают структурировано, следуя образовательной методике. Они прекрасно знают, с какими проблемами можно столкнуться в процессе обучения, и сохраняют спокойствие, что бы ни случилось. Они просто морально готовы, что вы будет глохнуть на перекрестках и в пробках, не вовремя переключать передачи и резко трогаться. Они уже сто раз всё это видели и готовы вовремя помочь, если понадобится.

Во-вторых, 90% всех учеников никогда (совсем никогда) не сидели за рулем до автошколы, и это норма. Все инструкторы давно к этому привыкли, смеяться над вами никто не будет!

В-третьих, все учебные автомобили оборудованы дублирующими педалями сцепления и тормоза. Они предназначены для того, чтобы инструктор мог брать управление на себя, когда это необходимо. Ох, сколько раз такие педали помогали нашим ученикам. И это нормально, ведь ученики только учатся! Сколько раз они по неопытности путали педали, не замечали пешеходов и красные светофоры. А что, если это случится с вами на папиной машине? Будь рядом даже очень опытный водитель, он ничего не сможет сделать. Запомните, обучаясь на специально оборудованном учебном автомобиле, вы можете быть уверенными, что ничего с вами не случится, и всю ответственность в случае ДТП несет инструктор! Обучаться на необорудованном автомобиле — опасно для жизни!

В-четвертых, если вы без прав управляете автомобилем (не учебным и не с инструктором), то это грозит ответственностью не только вам, но и владельцу автомобиля. Согласно ст. 12.7 КоАП, вам придется заплатить штраф в 5-15 тыс.руб., а автомобиль заберут на штрафстоянку. Владелец автомобиля, передавший управление лицу без прав, заплатит штраф 30 тыс.руб. Те, кто думают, что их не поймают, очень рискуют. По двору полноценно водить автомобиль не научишься, а на обычных дорогах шансы встретить сотрудников ГИБДД весьма велики.

Что касается самостоятельного изучения теории, просто откройте книжечку ПДД и попробуйте это сделать. Скажем сразу, увлекательного будет мало. А потом придите в одну из наших автошкол во время занятия, послушайте (это бесплатно), и почувствуйте разницу!

Миф №3. Я и так умею водить, зачем мне учиться?

Из-за таких “умелых” водителей ежедневно статистика ДТП пополняется сотнями жертв и искалеченных судеб. Водить автомобиль — это не просто уметь трогаться и переключать передачи. Это следовать общим правилам, знать знаки, понимать сигналы регулировщика, знать правила обгона и опережения, знать, что обозначает дорожная разметка, как вести себя на нерегулируемых перекрестках и регулируемых, знать у кого преимущество на дороге, как разъехаться с велосипедистом, мотоциклом и трамваем, как припарковаться, чтобы не оказаться на штраф-стоянке, с какими неисправностями ни в коем случае нельзя ездить, как оказать первую помощь, и уметь применить всё это на практике, уверенно маневрировать на многополосных дорогах так, чтобы не въехать кому-то “в зад” в пробке и т.д. и т.п. Перечислять можно бесконечно. Поверьте, теоретический и практический экзамен придумали не просто так. Если вы уверены в своих знаниях, решите пару билетов !

Миф №4. Я куплю права, и мне ничего за это не будет.

Как говориться, не пойман — не вор. Но уж если поймают, а такие случаи не редки, то, согласно статье 327 УК РФ, за использование поддельного удостоверения нарушителю грозит штраф до 80 т.р., либо арест до 6 месяцев, а в ряде случаев и до 2 лет. Ну и, конечно, получать права придется по-новому.

А поймать водителя с подделкой не так уж и сложно. Подлинное удостоверение имеет высокую степень защиты: определенный формат даты, водяные знаки, особым образом нанесенная информация о серии, номере и дате выдачи в/у. Кроме того, можно просто ввести данные удостоверения на сайте ГИБДД, где отображается информация о владельце, нарушениях и штрафах. Если корочка фальшивая, данные о ней там будут отсутствовать.

Говорят, за деньги можно купить и “настоящие” права, но это только говорят. На самом же деле, чтобы права были настоящими, ваши документы должны пройти через такое количество людей и инстанций, что это не под силу одному “решателю”.

Миф №5. Всё равно придется платить, гаишники “валят” на экзамене, без взятки получить права невозможно.

На самом деле, валить нет необходимости, когда у тебя на экзамене трясутся коленки. Самая частая причина неудачи на экзамене — это нервы. Сходите на экзамен сами, и вы в этом убедитесь!

Вы никогда не задумывались, почему те, кого “завалили”, не пошли к руководству отделения ГИБДД отстаивать свои права? Возможно, всё было не совсем так, как они рассказывают. Дело в том, что в каждой машине на экзамене (и в той, что предоставляет автошкола, и в дежурной машине ГИБДД) в обязательном порядке стоят по 4 камеры. Они записывают как видео, так и звук. Камеры расставлены таким образом, что в их поле зрения попадает всё: приборная панель, ноги инструктора, передняя и задняя части машины. Стоит ли говорить, что при таких мерах контроля доказать свою правоту не составит труда, и прецеденты периодически случаются. Если вы считаете, что ваши права были нарушены, не молчите об этом!

Да, инспекторы бывают разные, добрые и не очень. Если вы не сдали с первого раза, никто не мешает пересдать экзамен. И, скорее всего, принимать его будет уже совсем другой инспектор. Пересдачи в ГИБДД бесплатные, пересдавать можно неограниченное количество раз. Через полгода перестает действовать результат сдачи теоретической части, и ее нужно будет сдавать снова, но если за это время не получилось сдать вождение, то стоит задуматься о качестве своей подготовки. Помните, чем больше вы практикуетесь, тем лучше!

На самом деле, всё начинается с малого. Сегодня вы купили права, завтра дали еще кому-нибудь взятку, и так потихоньку для вас это становится нормой. И уже забывается привитое с детства понятие о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Задумайтесь об этом! У вас есть выбор, вы можете поступить иначе!



Просмотров