Дефектная ведомость подписывается комиссией какая статья. Как составляется дефектная ведомость в строительстве (помещений) образец. Формы актов на списание основных средств

Для того чтоб верно и без заморочек учитывать расходы на ремонт ОС, необходимо его верно оформить. А конкретно: составить дефектную ведомость.

Дефектная ведомость - это акт зрительного осмотра объекта, подлежащего ремонту. Унифицированной формы нет, потому ее нужно создать самим и приложить к учетной политике. Так как у организации могут быть различные группы ОС, допустимо и даже лучше оформлять различные формы дефектных ведомостей. Для автомобилей - одна, для оргтехники - другая, для недвижимости - 3-я.

Дефектная ведомость формируется комиссией, в которую должны заходить представители бухгалтерии, эксплуатирующего подразделения и ремонтного подразделения или подрядчика, которому мы собираемся поручить ремонт.

Дефектная ведомость должна ответить на три вопроса:

Что мы осматриваем и собираемся чинить. Другими словами мы должны идентифицировать объект, обрисовать его. Бухгалтер пишет инвентарный номер, данные технической документации (ПТС, кадастровый номер, номер технического паспорта);
- почему объект просит ремонта. Другими словами, какие проблемы уже появились либо могут показаться, если вовремя не поменять какие-то детали. И тут главная роль принадлежит представителям эксплуатирующего подразделения. Только они могут знать те технические регламенты, которые требуют от нас делать планово-предупредительные ремонты раз в год, раз в полгода, каждые 2 месяца. Только они могут верно обрисовать аварийную ситуацию и сущность поломки;
- что необходимо сделать, чтоб привести объект в рабочее состояние. Другими словами само описание ремонта: какие детали необходимо приобрести, какие работы выполнить. Тут «ответчик» - главный подрядчик либо работник ремонтного цеха. Он произнесет, что поменять, что выкрасить, что привинтить.

Дефектную ведомость подпишет комиссия, а утвердит или управляющий, или уполномоченное лицо. К примеру, по автомобилям это может быть заведующий гаражом, по помещениям - административный директор, по производственному оборудованию - главный инженер. Дефектную ведомость нужно составлять совместно с исполнителем ремонтных работ. Тогда схожих ситуаций, вероятнее всего, не возникнет. Но уж если так случилось, лицо, сдавшее ОС в ремонт, должно написать служебную записку о том, что еще нужно сделать дополнительно. Записка должна быть утверждена этим же лицом, что и дефектная ведомость. Это означает, что уполномоченное лицо санкционировало надлежащие расходы.

Итак, дефектная ведомость нужна нам по трем причинам.

1-ая причина - хозяйственная. Мы говорим о том, что случилось с объектом и почему он просит ремонта. А позже смотрим на ситуацию с позиции недопущения схожих издержек в дальнейшем: что нужно сделать, чтоб больше по этой причине объект не ломался.

2-ая причина - это налогообложение. Нам необходимо обосновать экономическую оправданность ремонта. Так как, если мы красим потолки дважды в год, налоговый инспектор может сказать: «А не очень ли нередко? Может быть, этого не нужно делать по пару раз в год?». А бухгалтер просто не сумеет ответить на этот вопрос, так как не знает, для чего красить потолки так нередко. А для того чтоб обосновать налоговому инспектору, что расходы экономически оправданны, бухгалтер предъявляет дефектную ведомость, составленную при участии технических профессионалов, где прямо написано, для чего мы эти потолки так нередко красим.

И 3-я причина - дефектная ведомость помогает найти, с чем мы имеем дело: с ремонтом либо модернизацией (реконструкцией). Дело в том, что очень нередко ремонт и модернизацию делят по стоимостному аспекту. Если недешево, то модернизация, если недорого, означает, ремонт. Для этого варианта я специально храню и всегда цитирую Письмо Минфина N 03-03-06/1/289. В нем говорится, что не цена работ принципиальна для того, чтоб найти, ремонт у нас либо модернизация. Для целей налогового учета это определяется их содержанием.

1. Зачем нужна дефектная ведомость

Документ является обоснованием расходов предприятия на ремонт строения - это сводная таблица ремонтов, изъянов, служит для определения объёмов ремонта. Содержит объемы, список изъянов, выводы и советы по устранению. Является главным документом для обоснования сметы расходов (учитывается сметчиком при составлении локальных смет). Советуем использовать как документ первичного учета в бухгалтерской отчетности.

2. Чем отличается дефектная ведомость от дефектного акта

Почти всегда актом утверждается ведомость в виде приложения. Акт (протокол) в отличие от ведомости составляется своими работниками назначенными управляющим и по этой причине более комфортен для внутреннего документа оборота. Совместно документы числятся отчетом комиссии о произведенном обследовании строения.

3. Как составить дефектную ведомость – акт

Стандартной формы документов нет. Можно составить без помощи других в составе комиссии в случайной табличной форме с учетом унифицированных форм первичной отчетности (фирменный бланк, реквизиты и т. д.). Особенной квалификации работников не требуется – в этом случае если речи идет о видимых, тривиальных недостатках (маленькие трещинкы, сколы), также подмены окон, дверей, покрытий. В других случаях ведомость составляют спец организации по подготовке проектно - сметной документации. В состав работ советуем включить зрительный осмотр и обследование при помощи измерительных устройств.

Дефектная ведомость: образец скачать бесплатно вы можете из этой статьи. Унифицированные формы ведомости только отраслевые, поэтому ваш бланк может отличаться. Однако есть обязательные реквизиты дефектной ведомости, которые гарантированно подтверждают расходы для налогового учета.

Читайте в статье:

Дефектная ведомость – это неунифицированный внутренний первичный документ, применяемый при необходимости ремонта зданий, сооружений, оборудования и прочих объектов, в том числе относящихся к основным средствам.

Как составить дефектную ведомость

Дефектная ведомость составляется отдельно на каждый инвентарный объект. Под инвентарным объектом понимают укомплектованное основное средство, пригодное к использованию по назначению. Это может быть:

  • оборудование со всеми принадлежностями – например, станок;
  • единая конструкция из нескольких предметов – например, теплица;
  • несколько разных предметов, которые можно эксплуатировать по назначению только вместе – например, речное или морское судно.

Пример
Под инвентарным объектом «автомобиль» понимается сама машина, а также комплект инструментов для ее ремонта и запасное колесо, включая все части колеса (камера, покрышка и т.д.).

Форма дефектной ведомости содержит список неисправностей или повреждений объекта, а также их детальное описание и выводы о необходимости текущего или капитального ремонта. Унифицированные формы такого документа существуют только для некоторых отраслей экономики. Так, для портового оборудования форма дефектной ведомости утверждена постановлением Минтранса России от 09.01.2004 № 2. Она выглядит так:

А пример дефектной ведомости для трубопроводов ТЭЦ такой:

Дефектная ведомость: бланк

Фирмам и предпринимателям из тех сфер экономики, для которых унифицированные дефектные ведомости не установлены, приходится разрабатывать эти бланки самостоятельно и утверждать их приказом руководителя в качестве приложения к учетной политике. Такие бланки должны содержать обязательные данные «первички», а также специальные реквизиты для описания неисправностей и подтверждения необходимости ремонта. Перечень реквизитов дефектной ведомости смотрите в таблице.

Составляет и подписывает дефектную ведомость специальная комиссия. В ее составе должны быть сотрудники фирмы или предпринимателя:

  • сотрудник, работающий на неисправном оборудовании;
  • материально-ответственный сотрудник;
  • бухгалтер.

Кроме сотрудников, в состав комиссии желательно включить специалистов, которые будут устранять неисправности объекта. Это поможет детальнее обследовать неисправный объект и отразить в дефектной ведомости более полную информацию о неполадках и способах их исправления. Подписи членов комиссии должны сопровождаться расшифровками.

Дефектная ведомость подтверждает расходы

Чтобы подтвердить расходы на ремонт основного средства, особенно для целей налогообложения, нужно:

  • обосновать, что это не модернизация, реконструкция или иное действие, изменяющее первоначальную стоимость основного средства;
  • подтвердить обоснованность расходов на ремонт.

Судебная практика свидетельствует: дефектная ведомость, содержащая все реквизиты «первички», позволяет подтвердить расходы на ремонт, а при ее отсутствии налоговики считают такие затраты необоснованными. Однако подтвердить расходы можно и иным аналогичным документом. Например, актом о выявленных дефектах оборудования по унифицированной форме ОС-16 или актом о выявленных неисправностях основного средства. Это допускается в тех отраслях экономики, для которых унифицированной формы дефектной ведомости не разработаны.

Проект капитального ремонта
Состав работ (задание) Калькулятор

  • Дефектная ведомость - составляется для определения объемов восстановительного или капитального ремонта зданий.

Мы будем рассматривать случаи составления такой ведомости применительно к техническому обследованию зданий и сооружений.

Дефектная ведомость образец

Дефектная ведомость - является обоснованием сметных расходов строительства. Служит как, основной документ в обосновании сметных расходов потому что, составлена экспертной организацией в соответствии со СНиП, ГОСТ, РОСТ. Дефектная ведомость или сводная таблица ремонтов с определение объемов и названия дефекта (при восстановительном ремонте) по сметной классификации дает Заказчику неоспоримые преимущества в обосновании затрат, а также включать в сметы дополнительные объемы. Особые ситуации могут возникнуть при необходимости обоснования затрат неопределенного характера. В частности в случаях обнаружения скрытых дефектов конструктивных элементов таких как, разрушение фундаментов, коррозии бетона и металлов выявленные в процессе обследования строительных конструкций и обнаруженные в не визуального поля (скрытые). Такие дефекты требуют увеличения сметной стоимости (то есть, сверх запланированного бюджетом) и немедленного устранения по аварийной схеме.

Целесообразно составлять такую ведомость перед любым ремонтом или судебной строительно технической экспертизы . Все сооружения и здания в плановом порядке (один раз 5 - 10 лет) проходят инженерно - техническое обследование на предмет его безопасной эксплуатации. Здания подлежащие реконструкции, капитальному и текущему ремонту, до начала работ должны пройти процедуру составления дефектной ведомости основной целью которого является обоснование релевантности ремонта на основании подтвержденных объемов.

Дефектная ведомость образец строительство

Инженерное обследование здания проводят по заранее согласованной схеме составленной по правилам проведения такого типа работ (список литературы). При обследовании конструктивных элементов здания применяется визуальный и визуально - инструментальный методы. Визуально определяются видимые, явные дефекты строительных элементов: сколы, деформации, трещины, отклонение несущих элементов по сравнению с проектным положением и др. Визуально - инструментальными методами перепроверяются геометрические размеры объекта и строительных конструкций, а также отдельных элементов, определяются реальные физико - механические характеристики материалов конструкций здания.

Дефектная ведомость образец заполнения

Для определения и оценки положения конструкций здания в пространстве применяется СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». Прочность материалов несущих конструкций на сжатие определялась в соответствии с ГОСТ 22690 с использованием электронного прибора - методом упругого импульса.

Линейные измерения выполняются лазерным дальномером и стандартной рулеткой. Относительные деформации и отклонения от вертикали контролируются с помощью уровня и отвеса.

Определение наличия, количества и расположение арматурных стержней в конструкции производится измерителем размера защитного слоя бетона над арматурой и характеристики сомой арматуры по ГОСТ 22904.

Дефектная ведомость для проведения строительной экспертизы ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №
Заказчик экспертизы:
Наименование объекта:
Адрес объекта:
Предмет экспертизы:
По состоянию на:"_"_____201_ г.
Сводная таблица ремонтов по результатам обследования здания
Ведомость дефектов

Наименование дефекта конструкции и элемента (узла) Описание дефекта К. О. Рекомендации по устранению
Подвал
1 В Откачать воду, выполнить гидроизоляцию фундаментов и полов. Зачистить конструкции от остатков штукатурки. Обработать гидрофобными составами. Произвести чистовую отделку помещений
1 этаж
2 Стык/б колонны К400 с поперечным ж/б ригелем Р400 и с плитами перекрытия по стене помещения 2 (фото 13) имеет не типовой поддерживающий элемент (уголок ∟ 75х130х5) – фото 14. Сварные швы стыка этого элемента с закладной деталью колонны имеют недопустимые подрезы, участки с неудалённым шлаком, следы коррозии до 1мм Б
3 Нарушение защитного слоя, коррозия арматуры ригелей При обследовании ригелей было обнаружено, что антикоррозийная защита элементов имеет частичные повреждения на отдельных участках мокрые пятна, на отдельных участках в местах с малой величиной защитного слоя проступают следы коррозии распределительной арматуры или хомутов Б Выполнить зачистку арматуры. Обработать арматуру антикоррозийным составом. Выполнить работы по восстановлению защитного слоя арматуры.
4 Отслоение штукатурного и лакокрасочного покрытия Отслоение штукатурного и лакокрасочного покрытия в результате эксплуатации конструкций в водонасыщенном состоянии. Конструкции подвержены циклам замораживания В
5 Отслоение штукатурного и лакокрасочного покрытия Отслоение штукатурного и лакокрасочного покрытия в результате эксплуатации конструкций в водонасыщенном состоянии. Конструкции подвержены циклам заморозки и разморозки. В Высушить конструкции. Зачистить конструкции от остатков штукатурки. Обработать гидрофобными составами. Произвести чистовую отделку помещений
6 Дефект узла сопряжения колонны и ригеля Стыки обрамления ж/б колонны К400 имеют наплывы и неударенный шлак Узел опирания поперечного ригеля на ж/б колонну К400 не типовой Сварные швы данного узла через пластины - 8х160 имеют недопустимые непровары и наплывы Б Предусмотреть проектом усиление данного узла, произвести омоноличевание стыка колонны с ригелем
7 Дефект узла сопряжения колонны и ригеля В узле опирания ригеля Р400 на колонну К400 в помещении через закладную деталь (пл. - 20х300) с закладной деталью колонны пропущена сварка. Б Обварить закладные детали, замонолитить соединение
8 Дефект узла сопряжения колонны и ригеля В узле опирания ригеля Р400 на колонну К400 через закладную деталь (пл. - 20х300) с закладной деталью колонны пропущена сварка. Б Обварить закладные детали, замонолитить соединение Ригеля с колонной
9 Коррозия рабочей арматуры плиты перекрытия В перекрытии 1 этажа были выполнены отверстия для прохода труб системы водоснабжения. В результате нарушения защитного слоя арматуры, а так же в условиях повышенной влажности на поверхности рабочей арматуры выявлены следы коррозии Б Выполнить мероприятия по зачистке поврежденной арматуры от коррозии. Восстановить нарушенные арматурные стержни. Восстановить целостность защитного слоя бетона
10 Отслоение штукатурного и лакокрасочного покрытия, поверхностная коррозия закладных деталей Отслоение штукатурного и лакокрасочного покрытия в результате эксплуатации конструкций в водонасыщенном состоянии. Конструкции подвержены циклам замораживания В Высушить конструкции. Зачистить конструкции от остатков штукатурки. Обработать гидрофобными составами. Произвести чистовую отделку помещений. Зачистить закладные детали от следов коррозии, обработать закладные антикоррозийным составом
11 Трещина между несущей колонной лестничной клетки и стеновой панелью Трещина шириной до 5мм и длинной до 2.5м Между стеновой панелью и несущей колонной лестничной клетки Б
12 Б Выполнить мероприятия по усилению конструкции согласно отдельному проекту
13 Трещина в стеновых керамз. бетонных панелях Трещина шириной до 3 мм Длинной до 1м Б Выполнить мероприятия по усилению конструкции согласно отдельному проекту
14 Трещина в стеновых керамз. бетонных панелях Трещина шириной до 4 мм Длинной до 1,3м Б Выполнить мероприятия по усилению конструкции согласно отдельному проекту
15 Трещина в стеновых керамз. бетонных панелях Трещина шириной до 3 мм Длинной до 1,5м Б Выполнить мероприятия по усилению конструкции согласно отдельному проекту
16 Трещина в стеновых керамз. бетонных панелях Трещина шириной до 10мм Длинной до 1,5м на стыке керамз. бетонных Б Выполнить мероприятия по усилению конструкции согласно отдельному проекту
17 Скалывание фасадной облицовочной плитки Скол облицовочной плитки на площади до 0.5м 2 В Выполнить установку плиток
18 Б Выполнить мероприятия по усилению конструкции согласно отдельному проекту
19 Скалывание плитки на площади не более 12м 2 В Выполнить замену плитки
20 В Выполнить замену плитки
21 Скалывание облицовочной плитки с парапетов приямков Скалывание плитки на площади не более 10м2 В Выполнить замену плитки
22 Скалывание фасадной облицовочной плитки, отсутствие эффективной и безопасной системы отвода воды с кровли, Разрушение защитного слоя арматуры перекрытия. Коррозия арматуры перекрытия. Скалывание облицовочной плитки, отсутствие эффективной и безопасной системы отвода воды с кровли, Разрушение защитного слоя арматуры перекрытия. Коррозия арматуры перекрытия. Б Выполнить мероприятия по усилению конструкции согласно отдельному проекту
23 Скалывание облицовочной плитки с крыльца Скалывание плитки на площади не более 15м2 В Выполнить замену плитки
24 Скалывание облицовочной плитки с парапетов входа в подвал Скалывание плитки на площади не более 12м2 В Выполнить замену плитки

Дефектная ведомость представляет собой акт визуального осмотра определенного объекта, подлежащего ремонту, позволяющий правильно учитывать расходы при ремонте ОС. Поскольку унифицированной формы для оформления рассматриваемой ведомости нет, организация вправе самостоятельно разработать свою форму документа и приложить ее к учетной политике.

Основные правила составления (скачать образец)

С учетом того, что в каждой организации может быть несколько разных групп ОС, рекомендуется оформление отдельных форм дефектных ведомостей: для автомобилей, оргтехники, недвижимости, прочее.

Формирование дефектной ведомости является прерогативой специальной комиссии.

В состав такой комиссии должны войти представители бухгалтерии, ремонтного и эксплуатирующего подразделений либо подрядной организации, которой планируется поручить выполнение ремонта.

Готовый документ должен ответить на три вопроса:

  • Что является предметом осмотра и предполагаемого ремонта? Здесь важно идентифицировать объект, максимально охарактеризовав его. Это задача бухгалтера. Именно он указывает инвентарный номер и сведение технической документации (номер техпаспорта, ПТС, прочее).
  • Что является причиной ремонта? То есть, какие дефекты (неполадки) уже возникли (могут возникнуть), если своевременно не будет проведена замена каких-либо деталей. Здесь свою роль должны сыграть представители эксплуатирующего подразделения, досконально знающие те технические регламенты, на основании которых должны проводиться планово-предупредительные ремонты, например, каждые два месяца, один раз в год (полгода). Поэтому правильное описание сути поломки (аварийной ситуации) может быть сделано только ими.
  • Что следует сделать для того, чтобы привести нужный объект в рабочее состояние? Здесь отражается описание непосредственно ремонта, т. е. какие детали необходимо приобрести и какие работы должны быть выполнены. В качестве «ответчика» здесь выступает работник ремонтного цеха либо подрядчик, который, в свою очередь, сможет ответить на вопросы замены, покраски, прочее.

Подписывает дефектную ведомость комиссия, а утверждает руководитель организации либо уполномоченное лицо.

Например, в случае с автомобилями это будет заведующий гаражом, с помещениями – административный директор, с производственным оборудованием – главный инженер.

Для чего нужна дефектная ведомость

Предназначение рассматриваемой ведомости, как правило, связано со следующими аспектами:

  • хозяйственной причиной, когда организации требуется подтвердить, что произошло с объектом, почему он собственно требует ремонта и как этого впредь не допустить;
  • налогообложением в целях приведения сведений в пользу экономической оправданности ремонта – например, когда налоговый инспектор задает вопрос относительно целесообразности покраски потолков два раза в год, бухгалтер не сможет вовремя сориентироваться и объяснить, почему так часто происходит. А вот, если при оформлении ведомости участвуют технические специалисты, которые так прямо в документе и указывают, с какой целью покраска производится с такой периодичностью, бухгалтер сможет дать убедительный ответ налоговому инспектору;
  • необходимостью уточнить, какие именно действия будут предприняты с предполагаемым объектом – ремонт либо модернизация (реконструкция). Эти два понятия различны по стоимостному критерию. Например, если поломка требует существенных затрат, то речь идет о модернизации, если незначительных – о ремонте. Для этих целей всегда стоит хранить у себя письмо Минфина под номером 03-03-06/1/289, где говорится, что для установления того, что у Вас происходит, модернизация либо ремонт, важна не стоимость выполненных работ, а содержание последних.

В каких случаях может потребоваться служебная записка

Довольно часто случается ситуация, когда после осмотра ОС (в нашем случае – автомобиля) в ведомости указывают не все детали, которые нуждаются в замене, что выясняется только после посещения автосервиса. Как быть в такой ситуации?

Вообще, как уже было сказано выше, идеальным вариантом является составление дефектной ведомости наряду с исполнителем ремонтных работ. В этом случае таких проблем не возникнет. В противном случае лицо, которое сдало ОС в ремонт, должно составить служебную записку, где будут отражены сведения по дополнительному ремонту.

Сама записка утверждается тем же лицом, что и в случае с дефектной ведомостью. Подпись этого лица будет свидетельствовать о санкционировании соответствующих расходов.

Дефектный акт на ремонт легкового или грузового автомобиля представляет собой документ первичного учета, который оформляется на основании заключений экспертной комиссии. Этот бланк заполняется при осмотре автотранспортного средства с целью фиксации выявленных механических дефектов. Его используют автомастерские при проведении полного ремонта авто, так как документ содержит рекомендации по устранению всех повреждений. Страховые компании также задействуют дефектный акт, образец которого расположен ниже, в качестве определяющей основы при исчислении стоимости восстановительных работ.

Дефектный акт на ремонт автотранспортного средства, образец которого размещен в конце статьи, должен содержать следующие данные:

  • название организации, которая уполномочена провести осмотр автотранспортного средства;
  • наименование составляемого документа;
  • дату проведения экспертизы автомобильного транспорта;
  • ФИО всех членов комиссии (они в обязательном порядке назначаются приказом руководителя, после согласования с бухгалтером);
  • полный перечень выявленных в процессе осмотра машины повреждений;
  • все технические и регистрационные данные автомобиля;
  • виды необходимых ремонтных работ;
  • выводы всех членов комиссии;
  • принятое экспертами решение;
  • подписи всех членов экспертной комиссии
  • печать организации.

​Важно! К документу, в котором находится заключение экспертной комиссии, в обязательном порядке прилагается специфика запасных частей. Это дефектовочная ведомость, на основании которой проводится списание всех расходных материалов, которые будут использоваться во время полного или восстановительного ремонта автомобиля.

Особенности

Акт на ремонт автотранспортного средства, который составляется экспертной комиссией, не содержит никаких суммовых показателей. В этой форме, образец которой находится немного ниже, присутствуют только виды предстоящих работ, место выявленной поломки и количество дефектов. В дальнейшем специалисты, используя этот бланк, составляют смету расходов, в которой указываются и цены и итоговая сумма проведенных ремонтных работ.

Полномочия комиссии

Эксперты, входящие в состав комиссии, проверяют каждый узел и конструкционный элемент автотранспортного средства, с целью выявления механических повреждений. Все эти данные (если большой перечень дефектов) могут отражаться в отдельном бланке-приложении к дефектному акту. Дефектовочная ведомость (дополнение к основному документу), образец которой находится ниже, также составляется в свободной форме на листе бумаги (может использоваться компьютерная техника) и содержит перечисление поломок в виде таблицы, или списка.

​Внимание! В связи с тем, что российским законодательством не утверждена форма этого бланка, субъекты предпринимательской деятельности могут самостоятельно определять, какой внешний вид будет у документа. В большинстве случаев эксперты описывают все выявленные повреждения на фирменном бланке организации, который содержит необходимые для заполнения графы и колонки.



Просмотров