Положение о премировании проектной команды. Приказ. о премировании работников проектных организаций. Выбор показателей премирования

“Кадровик. Кадровый менеджмент“, 2009, N 12

СИСТЕМА МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня во многих современных организациях все чаще обращают внимание на богатый опыт применения системы управления проектами. Данная система признана многими как один из эффективнейших методов планирования и управления реализацией инвестиционных проектов.

По оценкам американских специалистов применение методологии управления проектами обеспечивает высокую надежность достижения целей проекта и на 10 - 15% сокращает затраты на его реализацию.

Словарь управления персоналом. Проект - временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов и услуг.

В первую очередь такой результат достигается путем консолидации ответственности в руках проектной команды, в которой четко разделены полномочия во главе с руководителем проекта. И не секрет, что для эффективной работы участников проекта необходима система мотивации и стимулирования персонала, обладающая четким и понятным механизмом.

Цели, задачи, критерии системы стимулирования

Основными целями мотивации и стимулирования участников проекта должны стать повышение активности и материальной заинтересованности в успешной реализации проектов в условиях ограничения по срокам, бюджету и характеристикам ожидаемого результата (подчас меняющегося по ходу реализации проекта).

В большинстве случаев эффективность проекта зависит от исполнения сроков его реализации, поэтому данный критерий в системе мотивации должен иметь первостепенное значение. Другой не менее важной задачей является объективная оценка и отладка механизма учета вклада каждого участника проекта.

Эффективной проектной деятельности способствует профессиональная предпроектная подготовка, заключающаяся в анализе и расчетах всех необходимых условий и ресурсов для реализации проекта. На этапе предпроектной подготовки:

Осуществляется сбор всей необходимой информации и документации для реализации проекта;

Проект распределяется на отдельные этапы, те, в свою очередь, распределяются на отдельные работы;

Каждому этапу проекта определяются конкретные сроки завершения;

Определяются профессиональные направления и конкретные исполнители, за которыми закрепляются этапы проекта (или отдельные работы на этапах), производится подбор персонала;

Определяется стоимость (бюджет) проекта и всех его этапов;

Рассчитываются экономическая плановая эффективность, прибыль от реализации проекта, оцениваются риски;

Определяется размер премиального фонда за реализацию проекта как часть общего бюджета проекта;

Разрабатывается и утверждается система материального стимулирования для каждого участника проекта (распределение премиального фонда).

Для того чтобы этап предпроектной подготовки перешел в этап реализации проекта, необходимо учитывать, что бюджет проекта может корректироваться на всех этапах реализации. Предварительная оценка, произведенная на начальном этапе, отличается от реальной стоимости в пределах от -25% до +75%. В процессе реализации проекта делаются корректировки - расчет бюджет проекта производится уже с точностью от -10% до +25%. И, наконец, к моменту выработки согласованного бюджета его значение не должно быть более 10% и менее 5% от реального бюджета проекта.

В таких условиях система материального стимулирования должна соответствовать следующим критериям:

Ориентация и нацеленность на результат, т.е. система нацелена на достижение конечных целей проекта;

Зависимость от сложности проекта - проекты, несущие в себе элемент риска, должны быть более мотивационно-привлекательными для участников. Также на размер вознаграждения должны влиять: функциональная роль участников в проекте, время занятости участников в проекте, результативность деятельности (качественное и своевременное выполнение работ по проекту);

Периодичность - премирование должно иметь периодичный характер и быть привязано к окончанию проекта (этапа проекта). При этом не следует премиальную часть разбивать пропорционально множеству этапов проекта, а отнести значительную долю выплат на этап завершения всех работ по проекту;

Информированность участников проекта - реализация проекта должна обязательно сопровождаться информированием всех заинтересованных лиц о содержании проекта, технологии его реализации, сроках, ответственности, системе мотивации;

Прозрачность - система мотивации должна быть понятна всем участникам проекта, вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу и следовать за достижением результата без значительных временных задержек;

Сбалансированное сочетание субъективной и объективной оценки деятельности - система стимулирования должна быть максимально независимой от субъективных оценок заказчика или руководителя проекта и основываться на расчетах объективных данных, выраженных в натуральных показателях (штуках, минутах, килограммах, метрах, квадратных метрах, рублях и т.д.).

С учетом перечисленных критериев систему материального стимулирования целесообразнее рассмотреть в виде программы мотивационных мероприятий, выполняемых в период предпроектной подготовки и направленных на стимулирование участников проекта к максимально эффективному выполнению работ по проекту. Данная программа будет включать в себя:

1) цели (к чему необходимо стимулировать участников проекта);

3) срок действия (конкретный срок - полгода, год);

4) формирование премиального фонда по проекту (бюджет программы мотивации);

5) разработку механизма расчета, процедуры оценки показателей и систему поощрений и взысканий за выполнение работ.

Чаще всего целью мотивации и стимулирования является повышение эффективности при сохранении необходимого уровня качества. К примеру, для руководителя проекта качественным показателем является достижение целей проекта, эффективностью - снижение сроков выполнения работ и экономия бюджета проекта, в то время как для участников проекта качеством будет соблюдение требований к результатам, а эффективностью - снижение трудозатрат на выполнение работ по проекту.

Участники проекта

Формирование проектной команды сводится к включению в выполнение проекта всех специалистов, необходимых для качественного и эффективного выполнения работ. Поэтому большую роль играет качество подбора специалистов по их профессионально-квалификационным характеристикам, опыту, личностным качествам. Персонал, задействованный в проекте, можно условно классифицировать, исходя из ролей участников проекта (инициатор, разработчик, руководитель проекта, исполнители). Процесс формирования проектной команды можно представить в следующей последовательности действий:

Инициатор определяет целесообразность и экономическую эффективность реализации проекта и организует проведение предпроектной подготовки разработчиками;

Разработчики осуществляют работы по всем направлениям проекта (расчет бюджета, распределение и планирование работ по этапам, определяют потребность в персонале, готовят всю необходимую документацию для открытия проекта) и защищают проект перед инициатором и/или владельцем бизнеса;

Руководитель проекта формирует календарный план в соответствии с утвержденным графиком работ, определяет роли по квалификации и опыту участников проекта, а также их трудозатраты (занятость в проекте);

Руководитель проекта организует разработку системы материальной мотивации для исполнителей конкретных работ по проекту;

Руководитель проекта готовит согласованную с руководителями подразделений заявку на необходимый ему персонал;

Руководители структурных подразделений после выделения персонала вносят корректировки в свои планы и статусы выделенных в проект сотрудников, а руководитель проекта формирует задания исполнителям и знакомит их с системой материальной мотивации.

Премиальный фонд

В основном проекты бывают определенными (определены смета затрат и размер прибыли от реализации проекта) и неопределенными (определена смета затрат, но прибыль от реализации проекта будет рассчитана исходя из периода окупаемости, т.е. через прогнозируемый промежуток времени). К определенным проектам относятся проекты по приобретению, развитию и последующей реализации активов (девелоперские проекты, строительство, покупка бизнеса), к неопределенным - открытие офисов, филиалов компании, IT-проекты. Формирование премиального фонда для реализации определенных и неопределенных проектов имеет некоторые отличия. В первом случае премиальный фонд рассчитывается как процент от планируемой прибыли от реализации проекта плюс процент от экономии затрат. Во втором случае сумма рассчитывается на основе окупаемости за счет доходов, полученных в прогнозируемом будущем. В обоих случаях известна смета затрат, поэтому частично величина премиального фонда будет складываться из одних и тех же статей, за исключением в первом случае прибыли от реализации проекта, а во втором - утвержденной суммы, достаточной для мотивации участников проекта. Процент от прибыли по проекту зависит от его важности и значимости (по срокам, бюджету, прибыли, сложности реализации, планируемой эффективности). Связать оценку важности и значимости с конкретной величиной процента от прибыли без субъективной оценки заказчиком невозможно. Таким образом, величина премиального фонда для определенных проектов может быть рассчитана следующим образом:

ПФ = (NPV x k + ДельтаБ) x d, (1)
(i)

Где NPV (Net Present Value) - чистый дисконтированный доход от
(i)
реализации i-проекта, руб.;

K - коэффициент, указывающий на согласованную заказчиком проекта долю
от ПР, направляемую на премирование, 0 < k < 0,2;

I
ДельтаБ - абсолютное отклонение между планируемой и фактической суммой бюджета на реализацию проекта; в свою очередь:

ДельтаБ = (СмЗТ + ФОТ + РПР + РНПР - СмЗТ + ФОТ +
пл пл пл пл факт факт

РПР + РНПР), (2)
факт факт

где СмЗТ - смета затрат на производство работ по проекту, руб.;

ФОТ - фонд оплаты труда участников проекта, руб.;

РПР - резерв на покрытие планируемых рисков, руб.;

РНПР - резерв на покрытие непредвиденных расходов, руб.;

ДельтаБ >= 0, иначе премиальный фонд уменьшается пропорционально превышению бюджета, при превышении бюджета более чем на 10 - 15% не выплачивается вовсе;

d - понижающий коэффициент в зависимости от времени просрочки реализации проекта:

D = 1 - t: T , (3)
пр(i) (i)

Где t - количество дней просрочки реализации i-проекта;

Т - утвержденное время реализации i-проекта, дней.

(i)
Важно отметить, что при планировании ФОТ участников проекта необходимо рассчитывать, в какое время сотрудники работают над проектом. Если работы над проектом проводятся в нерабочее время, тогда необходимо учитывать особенности трудового законодательства в вопросах оплаты сверхурочного времени, а также работы в нерабочие праздничные и выходные дни. Если работы над проектом проводятся в рабочее время, то планирование расходов на персонал в разделе “оплата труда“ распределяется пропорционально времени между основным бюджетом и бюджетом по проекту.

После определения размера премиального фонда проекта важно объективно и правильно оценить вклад каждого участника проекта, распределить премиальный фонд по группам участников и разработать систему материального стимулирования каждой группе (табл. 1).

Таблица 1

Система материального стимулирования
основных групп участников проекта

Название группы Составляющие бонуса по
проекту Критерии
Инициаторы 1. Бонус по факту
утверждения проекта.

2. Бонус по окончании
реализации проекта 1. Не более 20% всего бонуса,

рассчитанного для данной
группы.

2. Остальные 80% бонуса,

рассчитанного для данной
группы.

Разработчики 1. Бонус по факту
утверждения проекта.

2. Бонус по окончании
реализации проекта.

3. Бонус при наличии
экономии бюджета 1. Не более 30% всего бонуса,

рассчитанного для данной
группы.

2. 60% всего бонуса,

рассчитанного для данной
группы.

3.10% всего бонуса,

рассчитанного для данной
группы.

Руководитель
проекта 1. Бонус за своевременное
и качественное исполнение
этапов проекта.

2. Бонус по окончании
реализации проекта.

3. Бонус при наличии
экономии бюджета 1. Суммарно за все этапы
проекта не более 50% всего
бонуса, рассчитанного для
данной группы.

рассчитанного для данной
группы.

3. Не более 70% от
сэкономленной суммы,

направленной на премирование
Исполнители 1. Бонус за своевременное
и качественное исполнение
этапов проекта.

2. Бонус по окончании
реализации проекта.

3. Бонус при наличии
экономии бюджета 1. 50% бонуса за все
выполненные работы по проекту,

рассчитанного для данной
группы.

2. Остальные 50% всего бонуса,

рассчитанного для данной
группы.

3. Не менее 30% от
сэкономленной суммы,

направленной на премирование

При этом бонусом является процент от прибыли от реализации (в случае, если проект прибыльный) либо процент от суммы, установленной решением заказчика проекта (инициатора - если проект не имеет прибыли).

Для инициаторов частью результата деятельности является обоснованное согласие руководства на открытие проекта, полученное в ходе анализа всех расчетов и стратегических планов развития бизнеса. Но открытие проекта - это еще не результат, поэтому основная часть премии будет выплачена по результатам окончания проекта, а именно после получения чистого дисконтированного дохода (NPV (i)) от реализации i-проекта. Премировать данную группу участников проекта по результатам экономии бюджета проекта не целесообразно, т.к. во многом экономия достигается грамотными действиями руководителя проекта и конкретных исполнителей, а также качественными расчетами и планами на этапе предпроектной подготовки.

Для разработчиков принцип распределения бонусов аналогичен распределению для инициаторов. Отличие заключено лишь в том, что для разработчиков планируется бонус по факту экономии бюджета, и распределение остальных составляющих бонуса (при утверждении проекта, при окончании проекта) осуществляется в других пропорциях.

Для руководителей проектов целесообразно бонусный фонд поделить на две равные части: выполнение этапов проекта и его закрытие. Поскольку проект состоит из нескольких этапов и для руководителя проекта реализация этих этапов, как и проекта в целом, является основной деятельностью, то качественное и своевременное их выполнение является результатом деятельности руководителя проекта и его конкретных исполнителей.

Для исполнителей принцип разделения бонуса примерно тот же, что и для руководителей проекта. Отличие заключается в том, что большая часть исполнителей выполняет только отдельные этапы работ или часть работ на одном или разных этапах работ.

Для всех участников проекта обязательно должна быть предусмотрена возможность получения вознаграждения по результатам экономии бюджета проекта. Расчет премиального фонда по результатам экономии бюджета можно произвести по принципу выделения доли от экономии бюджета, направляемой на премирование участников проекта. Для этого необходимо рассчитать коэффициент экономии бюджета (Кэб) (табл. 2)

Таблица 2

Пример расчета коэффициента экономии бюджета (Кэб)

Сумма экономии бюджета по i-проекту,

долл. США Коэффициент экономии бюджета (Кэб)
>= 100 000 0,03
100 001 - 1 000 000 0,03 + (“X“ / 100 000) / 100
1 000 001 и > 0,015

Таким образом, при экономии бюджета проекта 200 000 долл. США на дополнительное премирование участников проекта будет перечислена сумма, пропорциональная росту экономии бюджета над нормативным порогом (при 100 000 долл. США экономии - 3000 долл. США, при 200 000 долл. США экономии - 5000 долл. США). Следует учесть, что:

Принцип шкалирования нарушает справедливость вознаграждения на границах шкал, поэтому в наиболее часто встречаемом диапазоне экономии целесообразно расчет премиальных вести пропорционально нормативному порогу 100 000 долл. США;

В первом и последнем диапазонах суммы экономия бывает редко достижима, как правило, стремление идет к более часто получаемой сумме, находящейся в диапазоне от 100 000 долл. США до 1 000 000 долл. США, поэтому для этих диапазонов устанавливаются постоянные коэффициенты 0,03 и 0,015 соответственно.

Представленные принципы формирования системы материального стимулирования в проектной деятельности апробированы в ряде коммерческих организаций и показали себя эффективным инструментом мотивации участников проектов вне зависимости от их вида, специфичности и профиля выполняемых работ. Предложенные принципы являются универсальными и могут быть использованы в качестве рекомендаций в практической реализации проектного подхода к построению системы мотивации и стимулирования.

Литература

1. Куршева С. Проектная мотивация // Акционерное общество. 2006. N 10.

2. Ньюэл М. Проектный офис // Директор ИС. 2002. N 1.

3. Шевчук А.А. Мотивация персонала в проектно-ориентированных компаниях // Планово-экономический отдел. 2005.

И.Кузнецова
Заместитель директора
по персоналу -
начальник отдела кадров
Московского
нефтеперерабатывающего завода


Подписано в печать
16.11.2009

Система премирования работников предприятия — это совокупность элементов, которые определяют порядок начисления и выплаты премий, а также методику расчета их размера. Ее внедрение на предприятиях и в организациях обусловлено необходимостью повышения заинтересованности трудящихся в улучшении качества работы и увеличении производительности труда. В статье далее рассматриваются особенности внедрения и функционирования системы премирования на предприятии.

Разработка системы премирования персонала в организации с системой оплаты труда «оклад плюс премия»

В большинстве организаций заработная плата работников состоит как минимум из 2 частей: основной (это оклад, повременные начисления, оплата за изготовленную продукцию или выполненный объем работ) и дополнительной (премии). Для упрощения процедуры расчета и начисления стимулирующих выплат необходимо сформировать и внедрить эффективную систему премирования. Для этого требуется собрать квалифицированную рабочую группу, которая способна учесть всю нюансы функционирования предприятия.

В состав группы могут входить руководители организации и их заместители, а также непосредственные руководители подразделений организации. В некоторых случаях могут быть включены также сотрудники финансово-экономического сектора организации и кадровые работники.

Распределение обязанностей внутри рабочей группы осуществляется следующим образом:

Окончательное решение о внедрении той или иной системы премирования принимает генеральный директор предприятия или иное уполномоченное лицо. Информация о порядке и основаниях начисления премии закрепляется во внутренних нормативных документах организации (коллективном договоре, положении о премировании и т. п.).

Не знаете свои права?

Балльная система премирования

Балльная система премирования предусматривает расчет размера материального поощрения работника с учетом начисления так называемых премиальных баллов. Баллы присваиваются по итогам оценки деятельности трудящегося по нескольким критериям. Для объективной оценки разрабатывается шкала, которая содержит критерии оценки сотрудников для премирования с подробным описанием достижений, необходимых для достижения определенного уровня.

Например, в том случае, если работник не выполняет поставленных перед ним задач (не производит продукцию в определенном объеме, не выполняет план по продажам, допускает ошибки при оформлении документов и т. п.), руководитель выставляет оценку «0». При выполнении же работник получает максимальную оценку (например, «5» при использовании пятибалльной шкалы). Наличие промежуточных значений («2», «3», «4») позволяет дифференцировать размер премий для работников, которые решили поставленные перед ними задачи с некоторыми отклонениями от требований. В итоге все баллы фиксируются и после завершения анализа суммируются.

Альтернативные системы премирования

Балльная система определения размера премии на практике применяется не всегда, т. к. этот способ является весьма трудоемким, хотя и позволяет максимально объективно оценить результаты деятельности каждого работника и назначить ему соответствующее материальное поощрение.

Как правило, на предприятиях и в организациях используется упрощенный подход к определению размера стимулирующей выплаты, при котором последний зависит от результатов оценки эффективности функционирования предприятия в отчетном периоде, а также наличия свободных денежных средств в фонде оплаты труда. При этом размер премии может определяться одним из следующих способов:

  • в фиксированной сумме, которая может варьироваться в зависимости от должности или заработной платы сотрудника;
  • в процентном отношении к окладу, повременному или сдельному заработку трудящегося.

Основные элементы системы премирования работников (как простых работников, так и руководителей)

В число элементов системы премирования входят:

  • показатели премирования — требования, которые необходимо выполнить работникам для получения премии (например, выполнение плана продаж);
  • круг премируемых — перечень работников, на которых распространяется действие положения о премировании;
  • источник премирования — фонд оплаты труда или прибыль;
  • порядок расчета размера премии;
  • порядок выплаты средств работникам.

Условия премирования руководителей, основные критерии

Очевидно, что такие выплаты производятся при условии достижения работниками определенных показателей. При этом показатели для премирования сотрудников на неруководящих должностях и показатели премирования руководителей могут существенно различаться — в том числе в зависимости от того, в какой отрасли функционирует предприятие.

В обобщенном виде можно выделить следующие критерии премирования работников наруководящих должностях, учитываемые при расчете размера премиальных:

  • рост объема производства;
  • соблюдение сроков подготовки и сдачи отчетности;
  • обеспечение своевременного выпуска продукции;
  • экономия сырья, топлива, электроэнергии и других ресурсов.

Показатели, служащие основанием для выплаты премий работникам, специалистам и служащим

В качестве критериев, на основании которых производится расчет размера премии для прочих работников организации, могут выступать:

  • перевыполнение плана (по изготовлению изделий, объему продаж и т. п.);
  • выполнение дополнительных обязанностей;
  • отсутствие брака;
  • увеличение клиентской базы и т. п.

Вносятся ли записи о премиях, предусмотренных системой оплаты труда, в трудовые книжки?

Трудовые книжки не содержат раздела, в который могли бы вноситься сведения о премировании. С одной стороны, это мешает работникам доказать (например, при поиске новой работы), что они работали хорошо, выполняли требования и т. п., а с другой — для этого предусмотрены специальные документы (например, характеристики). Кроме того, согласно положениям п. 25 постановления Правительства РФ «О трудовых книжках» от 16.04.2003 № 225, сведения о премиях, выплачиваемых на регулярной основе, в трудовую книжку не вносятся.

Таким образом, системы премирования на предприятиях могут существенно различаться, поскольку их разработка полностью передана в руки конкретных руководителей. Мы рассмотрели основные моменты, имеющие значение при разработке системы премирования, которые могут помочь в ее создании и закреплении на предприятии.

О порядке премирования проектных групп по реализации проектов

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение вводится в целях повышения эффективности процесса реализации проектов, усиления материальной заинтересованности сотрудников компании с целью, достижения лучших конечных результатов их деятельности.

1.2. Настоящее Положение определяет критерии индивидуального премирования проектной группы, устанавливает порядок расчета и условия выплаты премии за участие в проекте (далее — премия).

1.3. Настоящее положение распространяется на работников, состоящих в проектной группе по реализации проекта.

1.4. В случае активного участия по реализации проекта сотрудников, не входящих изначально в состав проектной группы, они также могут быть премированы по представлению руководителя проекта или директора по функциональной принадлежности.

2.Условия и показатели премирования.

2.1. Премиальный фонд и состав проектной группы по реализации проекта утверждается генеральным директором по представлению руководителя проекта в рамках приказа о формировании проектной группы.

2.2. После формирования проектной группы руководитель проекта разрабатывает план график реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц. План – график согласовывается с директорами по функциональной принадлежности, утверждается генеральным директором.

2.3. Руководитель проекта определяет сумму выплат по каждому члену проектной группы

2.4. B плане — графике руководителем проекта определяются 2 этапа по итогам, которых производятся расчёты и выплаты участникам проектной группы.

1 этап определяется после завершения технологической подготовки производства (ТПП), выплаты составляют не более 30% от суммы, определенной руководителем проекта.

2 этап определяется после производства и приемки у заказчика первой или опытной партии изделий.

2.5. Для оценки работы группы применяются следующие ключевые показатели эффективности (KPI):

  • Соблюдение сроков выполнения мероприятий B рамках плана-графика проекта;
  • Исполнение бюджета проекта;

2.6. Ключевые показатели результатов деятельности (KPI) и их удельный вес отражены в Таблицах целей по этапам проекта (Приложение 1 к настоящему Положению).

3.Методика и порядок расчета премии.

3.1. Для расчета выплат по первому этапу завершение технологической подготовки производства (ТПП), используется один ключевой показатель эффективности соблюдение сроков выполнения мероприятий в рамках плана-графика проекта.

3.2.Для расчета выплат по второму этапу — производство и приемка у заказчика первой или опытной партии изделий, используются следующие показатели эффективности:

  • Соблюдение сроков выполнения мероприятий в рамках плана-графика проекта;
  • Исполнение бюджета проекта;
  • Соблюдение критериев качества проекта. Основным критерием является отсутствие ошибок на этапе приемки первой или опытной партии изделия. Данный показатель устанавливается руководителем проекта и согласовывается с директором по качеству.

3.3. Результаты выполнения ключевых показателей эффективности заносятся в Таблицы целей по этапам, согласовываются с директорами по функциональной принадлежности и отражаются в отчете о завершении этана, который готовит руководитель проекта.

Отчет согласовывает директор по проектам и утверждает генеральный директор.

3.4 Размер суммы премии (П ) по первому этапу рассчитывается в соответствии с Таблицей целей по первому этапу по формуле:

П=ПФх30%(КхР) , где:

ПФ

К

Р — удельный вес КР1.

Размер суммы премии (П ) по второму этапу рассчитывается в соответствии с Таблицей целей по второму этапу по формуле:

П = ПФ х 70% (К1х Р1 + К2 х P2 + K3 х P3) , где:

ПФ — премиальный фонд, утвержденный приказом на конкретный проект;

К — коэффициент, зависящий от выполнения КР1;

P — удельный вес каждого КР1.

3.5. Полученная сумма премии на каждом этапе распределяется руководителем проекта внутри проектной группы, пропорционально личному вкладу каждого члена проектной группы.

4.Порядок начисления и выплаты премии.

4.1. Выплата премии осуществляется на основании приказа генерального директора.

4.2. Выплата премии за участие в проекте работникам, участвовавшим в проекте, осуществляется с выплатой заработной платы. Данный вид выплат не входит в базу для расчета ежемесячной премии.

5.Заключительные положения.

5.1. Изменения в данное Положение вносятся приказом генерального директора.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Рассылается по списку ПРИКАЗ Экз ИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР 190 ЦЗ 23 июля 1954 г. О премировании работников проектных организаций Объявляю для руководства и исполнения Постановление "Совета Министров Союза ССР от 20 июля 1954 г «О премировании работников проектных организаций»: Совет М и н и с т р о в СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июля 1954 г МОСКВА, К РЕМ Л Ь (О ПРЕМИРОВАНИИ РАБОТНИКОВ ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / В целях повышения заинтересованности работников проектных организаций в своевременном обеспечении строительства проектно-сметной документацией, в снижении стоимости строительства и удешевлении продукции проектируемых предприятии, а также в широком применении типовых проектов и повторном использовании в строительстве наиболее экономичных проектов Совет Министров Союза ССР ПОСТАНОВ Л Я Е Т: 1. Утвердить Положение о премировании работников проектных организаций согласно приложению. 2. Обязать Министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик обеспечить применение премиальной системы оплаты

2 труда работников проектных организаций в целях снижения сметной стоимости строительства, удешевления продукции проектируемых предприятий, разработки и широкого применения типовых проектов, а также повторного использования экономичных проектов и осуществлять систематическую проверку практики применения Положения о премировании рабцкников проектных организации н достигнутых проектными организациями результатов в связи с применением этого Положения. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик, не имеющим до настоящего времени утверждённых техникоэкономических показателей и перечней экономичных проектов предприятий, зданий и сооружений для сопоставления с ними вновь разработанных проектов и определения размеров достигнутого снижения сметной стоимости строительства и удешевления продукции проектируемых предприятий, утвердить в двухмесячный срок указанные техппкогэкономичсские показатели и перечни экономичных проектов. 3. Считать утратившим силу Положение о премировании работников проектных организаций, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1951 г. 24. Председатель Совета Министров Союза ССР Г. МАЛЕНКОВ Управляющий делами Совета Министров СССР А. Коробов

3 Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 20 июля 1954 г. Л«1471 П О Л О Ж Е Н И Е о премировании работников проектных организаций 1. Премирование по настоящему Положению вводится в целях поощрения работников проектных организаций за снижение стоимости строительства, удешевление продукции проектируемых предприятий, за разработку и применение типовых проектов, повторное использование экономичных проектов и за досрочное выполнение проектных и изыскательских работ. Премирование производится при условии выполнения проектных и изыскательских работ ь установленный срок. 2. Премированию подлежат работники проектных и изыскательских организаций, находящиеся на повременно-премиальной системе оплаты труда: главные инженеры проектов, авторы проектов, главные технологи, главные энергетики, главные экономисты, главные архитекторы, главные конструкторы и другие главные специалисты, начальники проектных и проектно-изыскательских отделов и самостоятельных проектных и проектно-изыскательских секторов, руководители проектных мастерских, групп, бригад, секций, начальники и главные инженеры проектно-изыскательских экспедиций и партий, старшие инженеры, старшие архитекторы, старшие экономисты, старшие сметчики, инженеры, архитекторы, экономисты, сметчики, начальники проектно-изыскательских отрядов, инженеры-геологи, топографы, старшие техники, техники и др\ гие специалисты. Указанные работники при разработке проектных заданий, технических проектов и рабочих чертежей премируются в следующих размерах: а) за снижение сметной стоимости строительства предприятий, зд а ний и сооружении, а также комплексов городского и поселкового строительства в проектных заданиях и технических проектах: Размер премии в % от должностного оклада за каждый % снижения сметной стоимости: в проектном задании в техническом проекте при проектировании при проектировании до 10 в три стадии в две стадии до 5 до 8 б) за удешевление продукции проектируемых предприятий в проектных заданиях и технических проектах: Размер премии в % от должностного оклада на каждый % удешевления продукции: в проектном задании в техническом проекте при проектировании при проектировании до 12 в три стадии в две стадии до 6 до 10 Примечание. Проектирование в две стадии производится при возможности использования типовых проектов и типовых реше- 3

4 ййи пли при повторном использовании имеющихся экономичных проектов аналогичных предприятий, зданий и сооружений; в) за разработку в технических проектах новых технологических процессов, рациональных строительных конструкций, экономичных проектных решений, при условии снижения утверждённой в проектном задании сметной стоимости строительства или удешевления продукции проектируемого предприятия, единовременно в размере до месячного должностного оклада работника; г) за применение чиповых проектов и повторное использование экономичных проектов в проектных заданиях и технических проектах (в объёме комплексного проекта): % применения (использования). до 25 до 50 до 75 свыше 75 размер премии в % от должностного о к л ад а...до 10 до 20 до 25 до 35 д) за снижение стоимости строительства при разработке рабочих чертежей, включая рабочие чертежи по привязке типовых и повторно используемых проектов, в размере до 10%, а при разработке рабочих i чертежей типовых проектов в размере до 20% должностного оклада за (каждый процент снижения стоимости строительства здания или сооружения по законченным частям проекта (технологическая, строительная,f водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, энергоснабжение, теплоснабжение и т. д.) или очередям строительства зданий или сооружении по отношению к его сметной стоимости, установленной в техническом проекте или, в случае проектирования в две стадии, в проектном задании. Снижение сметной стоимости строительства отдельных зданий и сооружении по законченным частям проекта или очередям строительства, достигнутое при разработке рабочих чертежей, определяется руководителем проектной организации; е) за досрочную разработку проектных заданий и технических проектов против сроков, установленных титульными списками проектноизыскательских работ, при условии непревышення сметной стоимости строительства и стоимости продукции в сопоставлении с технико-экономическими показателями или с показателями в утверждённом проектном задании, а также зд досрочное выполнение других работ, не предусмотренных настоящим Положением, но включённых в план работ проектных организаций, при сокращении установленного срока до 10% в размере до 10% должностного оклада, при сокращении срока от 10% до 20% в размере до 20% должностного оклада и при сокращении срока свыше (20% в размере до 30% должностного оклада. Начальникам отделов, мастерских, экспедиций и их заместителям премии за досрочную разработку проектных заданий, технических проек - тов и за досрочное выполнение других работ выплачиваются при условии выполнения плана в денежном выражении и номенклатуре; ж) за досрочную разработку рабочих чертежей, включённых в план работ проектных организаций, по отдельным зданиям, сооружениям, по законченным частям проекта (технологическая, строительная, водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, энергоснабжение, теплоснабжение и т. д.), по конструктивным элементам или законченным видам работ против сроков, установленных графиками, согласованными с зак азчиками и увязанными со сроками строительства, при соблюдении очерёдности выдачи чертежей, а также за досрочное выполнение изыскательских ПТТТРТ1КИММ вилам работ.

5 постного оклада и при сокращении срока свыше 20% до 30% должностного оклада, а за досрочную разработку рабочих чертежей типовых проектов и рабочих чертежей по привязке типовых и повторно используемых проектов, а также за досрочную разработку чертежей тпповых решений. узлов п деталей размеры премий увеличиваются в два раза. 3. За наиболее экономичные и технически передовые решения в проектных заданиях и технических проектах руководителям проектов (авторам проектов, главным инженерам проектов, главным архитекторам, главным конструкторам, главным технологам, главным энергетикам и другим главным специалистам), а также начальникам отделов и секторов, руководителям групп, старшим архитекторам, старшим инженерам п старшим экономистам премии, предусмотренные пунктом 2 «а» и «б» настоящего Положения по проектным заданиям и техническим проектам, могут быть повышены в два раза. Повышенные премии выплачиваются в каждом отдельном случае с разрешения министра пли руководителя ведомства по представлению руководителей проектных организаций после утверждения проектных заданий и технических проектов. 4. За проекты, утверждённые в качестве типовых проектов, работникам проектных организаций, находящимся на повремёино-премиалыюй системе оплаты труда, премии, предусмотренные пунктом 2 «а» и «б» настоящего Положения, могут быть повышены в два раза. 5. Проектная организация, представляя на утверждение проектное задание или технический проект, одновременно представляет расчёты, подтверждающие достигнутые размеры снижения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и удешевления продукции проектируемых предприятий, а также степень применения типовых проектов н повторно использованных экономичных проектов. Достигнутые в проектных заданиях размеры снижения стоимости строительства или удешевления продукции проектируемых предприятий определяются путём сопоставления с технико-экономическими показателями, утверждёнными в установленном порядке для данного рода предприятии, зданий и сооружений, или с экономичными проектами, утверждёнными министерствами и ведомствами для сопоставления. При проектировании предприятий, зд-ший и сооружений, по которым не имеется аналогов в утверждённом министерством и ведомством перечне экономичных проектов для сопоставления, достигнутые в проектных заданиях результаты могут сопоставляться с разрешения министерства и ведомства с другими утверждёнными ими проектами. Достигнутые в техническом проекте размеры снижения стоимости строите.тьства или удешевления продукции проектируемого предприятия определяются путём сопоставления с утверждённой в проектном задании по данному предприятию стоимостью строительства и стоимостью продукции. В случае достижения в техническом проекте против проектного зад а ния или в рабочих чертежах против технического проекта или проектного задания (при проектировании в две стадии) повышения мощности предприятия или увеличения площади жилого, культурно-бытового или другого гражданского здания, при наличии подтверждения утверждающей инстанции о целесообразности увеличения мощности предприятия или площади здания, работники проектных организаций премируются за достигнутое снижение стоимости строительства и соответствии с пунктом 2 настоящего Положения. При этом снижение стоимости строительства определяется

6 При разработке технического проекта, в соответствии с условиями осуществления строительства, в несколько очередей достигнутые в техническом проекте размеры снижения сметной стоимости строительства, а также удешевления продукции проектируемою предприятия определяются путём сопоставления с утверждённой в проектном задании по данной очереди строительства стоимостью строительства, а также стоимостью продукции. Степень применения типовых проектов и повторного использования экономичных проектов в процентах от общего объёма комплексного проекта определяется в зависимости от стоимости строительства зданий и сооружений, осуществляемого по типовым проектам и повторно используемым проектам, в общей стоимости строительства проектируемого объекта. В тех случаях, когда по условиям строительства разработка технического проекта ведётся в несколько очередей, степень применения типовых проектов и повторного использования экономичных проектов в процентах от общего объёма технического проекта данной очереди определяется в зависимости от стоимости строительства зданий или сооружений, осуществляемого по типовым проектам и повторно используемым проектам, в общей стоимости строительства проектируемой очереди. Министерства и ведомства, главные управления, тресты и предприятия, утверждающие проектные задания или технические проекты, проверяют правильность исчисленных проектной организацией размеров снижения стоимости строительства и удешевления продукции как в отношении реальности указанных размеров снижения, так и в отношении рациональности и допустимости намеченных мероприятий, а также проверяют степень применения типовых проектов. Результаты проверки указываются утверждающей инстанцией в приказе или протоколе утверждения проектного задания или технического проекта. Указанный приказ пли протокол является основанием для выплаты премий. По проектным заданиям, утверждаемым Советом Министров СССР и Советами Министров союзных республик, указанная проверка достигнутых показателей осуществляется министерствами и ведомствами и оформляется протоколом, который направляется в проектную организацию одновременно с извещением об утверждении проектного задания. 6. За высокое архитектурное качество проектов жилых, культурнобытовых и других гражданских зданий и сооружений на стадиях проектного задания или технического проекта авторы проекта премируются в размере до 50% должностного оклада. Заключения об архитектурном качестве проектов жилых, культурнобытовых и других гражданских зданий и сооружений по проектам, утверждаемым Советом Министров СССР и Советами Министров союзных республик, даются Управлениями по делам архитектуры при Советах Министров союзных республик, а по остальным проектам главными архитекторами городов, а там. где их нет, -отделами или управлениями по делам архитекту ры соответствующих исполкомов и Советов Министров автономных республик. Указанные заключения являются основанием для выдачи премий. 7. За высокое качество проектов планировки или проектов застройки городов, посёлков и населённых мест, а также отдельных элементов городского или поселкового строительства (районов, центров, кварталов, площадей, магистралей, улиц, парков, садов) на стадиях проектирования, подлежащих утверждению или одобрению в установленном порядке, работники проектных и изыскательских организаций, перечисленные в пункте 2 настоящего Положения, премируются в размере до 50% должностного 6

7 з оклада (на эти работы порядок премирования, предусмотренный в пунктах 2, 3 и 4 настоящего Положения, не распространяется). Заключения о качестве проектов планировки или проектов застройки городов, посёлков и населённых мест, а также отдельных элементов городского или поселкового строительства даются Управлениями по делам архитектуры при Советах Министров союзных республик, а по проектам, утверждаемым крайисполкомами, облисполкомами, горисполкомами и Советами Министров автономных республик, - соответствующими управлениями или отделами по делам архитектуры. Указанные заключения являются основанием для выдачи премии. 8. При начислении премий за каждую работу по настоящему Положению, кроме работ, указанных в пункте 2 «в» размер премии устанавливается в процентах от должностного оклада за время, установленное руководителем проектной организации для выполнения каждой работы, за которую начисляется- премия. Общий размер премий, выплачиваемых работнику, не должен превышать одного оклада в месяц, а работникам, премируемым в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, полтора оклада. При определении размеров премий отдельным проектировщикам руководители проектных и изыскательских организаций должны учитывать сложность и объём выполненных проектных, изыскательских и других работ, а также степень участия отдельных работников в разработке проекгпых решений, обеспечивающих снижение стоимости строительства или удешевление продукции проектируемых предприятий. 9. Премии за разработку проектных заданий и технических проектов согласно пунктам 2. 4, 6 и 7 настоящего Положения устанавливаются руководителями проектных и изыскательских организаций и выплачиваются после утверждения их в установленном порядке. По наиболее крупным стройкам с разрешения руководителей министерств и ведомств, в ведении которых находится проектная организация, допускается выплата премий на стадии проектного задания и технического проекта по отдельным законченным частям проекта или по проектам отдельных зданий и сооружений, а для изыскательских работ после сдачи и утверждения отчётов по отдельным видам работ (топографические, гидрологические, геодезические, гидрогеологические). 10. Премии за достигнутое снижение стоимости строительства при разработке рабочих чертежей, предусмотренные пунктом 2 «д» настоящего Положения, утверждаются руководителями проектных организаций и выплачиваются после приёмки рабочих чертежей заказчиком проекта. В случае неполучения от заказчика замечаний по рабочим чертежам в течение месяца чертежи считаются принятыми. 11. Руководители проектных и изыскательских организаций, главные инженеры и главные архитекторы проектных организаций и их зам е стители премируются в размере до двухмесячного оклада за выполнение квартального плана работ проектной и изыскательской организации, при обязательном условии выполнения установленных для данной организации заданий по разработке типовых проектов и важнейших индивидуальных проектов, предусмотренных народнохозяйственным планом. Размер премий руководителям проектных и изыскательских организаций устанавливается р\ ководителями министерств и ведомств, а руководителям филиалов и отделений этих организаций руководителями проектных и изыскательских организаций. 12. Работники проектных и изыскательских организаций, находящиеся на сдельной оплате труда, премируются за отличное качество

8 выполненных работ в размере до 10% основной заработной платы, начисленной за данную работу, при выполнении её в срок. Размер премии у тверждается руководителем проектной и изыскательской организации. 13. Работники проектных и изыскательских организаций, находящиеся на повременной оплате труда (работники технических отделов, отделов оформления проектных материалов, технических архивов, библиотек проектов и другие работники), активно способствовавшие выполнению плана работ проектных и изыскательских организаций и обеспечению высокого качества проектирования и изысканий, могут премироваться по усмотрению руководителя проектной и изыскательской организации в размере до месячного оклада за квартал. 14. На премирование работников, перечисленных в пунктах 11 и 13 настоящего Положения, может расходоваться не более 25% суммы премий, выплачиваемых работникам по настоящему Положению. 15. Сроком окончания проектной организацией разработки проектных заданий, технических проектов, рабочих чертежей и других проектных материалов считается дата отсылки этих материалов (дата сдачи на почту) или расписки представителя заказчика в получении проектной документации. 16. Руководителям проектных и изыскательских организаций предоставляется право: а) расходовать на премирование работников, сверх премиального фонда, средства за счёт экономии но фонду заработной платы с тем, чтобы общая сумма средств, выделяемых на премирование, не превышала 20% фонда заработной платы производственного персонала; б) лишать работников премии полностью или частично за невыполнение отдельных частей работы в срок, задержку выдачи исходных данных и заданий смежным секторам и другие упущения в работе. Лишение премии оформляется приказом руководителя проектной (изыскательской) организации. 17. Премии, начисляемые работникам проектных и изыскательских организаций по настоящему Положению, выплачиваются в пределах премиального фонда, предусмотренного в смете проектной и изыскательской организации, а также за счёт экономии по фонду заработной платы согласно пункту 16 «а» настоящего Положения. Управляющий делами Совета Министров СССР А. Коробов

9 Министерство путей сообщения П Р И К А З Ы В А Е Т: 1. Принять к руководству и исполнению Постановление Совета Министров Союза ССР. 2. Начальнику Главною управления по изысканиям и проектированию т\. Лсднсву к 20 сентября 1954 г. представить на утверждение указанные технико-экономические показатели и перечни экономичных проектов. Зам. Министра путей сообщения Н. Гундобин


СНиП 1.06.04-85 СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОЛОЖЕНИЕ о главном инженере (главном архитекторе) проекта Дата введения 1985-07-15 РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИпроектом Госстроя СССР (канд. экон. наук М.С.Подольский;

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОЛОЖЕНИЕ о главном инженере (главном архитекторе) проекта СНиП 1.06.04-85 ГОССТРОЙ СССР Москва 1985 РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИпроектом Госстроя СССР (канд. экон. наук М.С. Подольский;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июля

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ ИНЖЕНЕРЕ (ГЛАВНОМ АРХИТЕКТОРЕ) ПРОЕКТА СНиП 1.0 6.0 4-8 5 ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ Москва 2006 салфетки под тарелки УДК 721.021:668.3-057.4.012.41 СНиП 1.06.04-85.

Организация заработной платы в строительстве. Формы оплаты труда в строительстве В строительстве применяются сдельная и повременная формы оплаты труда. Сдельная оплата, являющаяся основной формой оплаты

Утверждено Государственным комитетом СССР по делам строительства, Государственным комитетом СССР по науке и технике 6 июня 1985 г. N 28-Д ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ

Государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ РК ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ АРХИТЕКТОРЕ (ГЛАВНОМ ИНЖЕНЕРЕ) ПРОЕКТОВ РДС РК 3.01-19-2005

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 января 1985 г. N 87 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ, СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Ti/O Российские железные дороги ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») РАСПОРЯЖЕНИЕ «20» ИЮЛЯ 2010 г. Москва 1573р Об утверждении Положения о корпоративной системе премирования

СОГЛА (ОН ШО Председатель профсоюзной организации работников Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития

УТВЕРЖДЕНО: Общим собранием членов СРО НП Протокол от 25 апреля 2014 г. Президент СРО НП «Проектировщики Северного Кавказа» Данилов В.В. СРО НП «ПРОЕКТИРОВЩИКИ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА» СРО НП «Проектировщики

ГОССТРОЙ СССР СТРОЙБАНК СССР ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТ НА ПРОЕКТНЫЕ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА MOCK ВА 1971 проектное бюро Издание официальное ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА

2. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО САНИТАРНОГО НАДЗОРА ОРГАНАМИ ВСЕСОЮЗНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНОЙ ИНСПЕКЦИИ В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВКИ ГОРОДОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ ЦЕНТРОВ И ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРОЕКТ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Г. ТАГАНРОГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ТАГАНРОГА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ТАГАНРОГА ПРИКАЗ 2017 г. Об утверждении Положения «О

УТВЕРЖДЕНО Общим собранием членов ТСЖ «Красный проспект 181» протокол от «16» мая 2012 г. 003 Положение об оплате труда и материальном стимулировании (премировании) работников ТСЖ «Красный проспект 181»

Утверждено Постановлением Совета Министров СССР от 16 мая 1961 г. N 418 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИРОВАНИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА СБОР, УЧЕТ, СДАЧУ И ЗАГОТОВКУ ЛОМА И ОТХОДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ,

В Советском Союзе установлен единый порядок приемки зданий и сооружений в эксплуатацию после завершения их строительства, реконструкции и капитального ремонта: вначале объект принимает заказчик (застройщик)

41-я СЕССИЯ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ (II СОЗЫВА) Решение от 25 декабря 2012 г. 6 41 О внесении изменений в решение Нерюнгринского районного Совета от 16.09.2008г. 7-44 «Об утверждении

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 ноября 1968 г. N 739 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 1968 Г. N 728 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

10.02.2016 26-1.0-01-04 Об утверждении Положения об оплате труда работников методического кабинета управления образования администрации Ильинского муниципального района С целью обеспечения социальных гарантий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НЕКЛИНОВСКИЙ РАЙОН» СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕКЛИНОВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ О денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования

СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитет? 01.09. 2016 г. Е.А.Калковская о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 мая 1987 г. N 99 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТРОИТЕЛЬНО- МОНТАЖНОГО (РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОГО)

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН» 01.03.2016 154 г. Нариманов Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального

Www.megaomm.ru СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА * ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА Москва 1984 РАЗРАБОТАНЫ, ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом технического нормирования и стандартизации

И.С. Башарова (аспирантка), Е.В. Суркова (к.э.н., доцент) АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ДЛЯ ООО «ГОРОДСКОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ СЕРВИС» г. Ульяновск, ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июня 1965 г. N 802 О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 15 мая 1965 г.

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МІНІСТЕРСТВО СІЛЬСЬКОГО ГОСПОДАРСТВА РЕСПУБЛІКИ КРИМ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИНИНЪ КОЙ ХОДЖАЛЫГЪЫ НАЗИРЛИГИ ПРИКАЗ от 03.12.2014

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН» СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МОРОЗОВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ Об утверждении Положения «Об оплате труда муниципальных служащих Морозовского района» Принято

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 1988 г. N 1120 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СОВЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕКТОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СССР С

У Т В Е Р Ж Д Е Н О Правлением СРО НП протокол 11 от 17.08.2009 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Положение саморегулируемой организации ПСО-П 21-2010-1 СРО

Премирование команды проекта сложная и нетривиальная задача. Проектная форма организации труда внутри компаний встречается довольно часто, но до сих пор не выработаны единые методы и подходы к премированию проектных команд. Если с оплатой труда участников проектов все более менее ясно, фактически оплачиваются часы, затраченные на реализацию задач в рамках проекта, то с премированием дела обстоят гораздо сложнее.

Мотивация участников проектов занимает отдельное место в системе мотивации персонала компании. Это связано с особенностями проектного управления.

Об успешности деятельности команды проекта при реализации проекта можно судить по достижению целей как этапов проекта, так и проекта в целом. При этом цели, устанавливаемые для каждого этапа проекта, могут заметно отличаться между собой, что может создавать некоторые трудности в формировании мотивации участников проектных команд. Еще одна сложность, с которой приходится сталкиваться в сфере мотивации проектной деятельности, связана с продолжительностью реализации этапов проекта. Так, продолжительность этапа проекта может составлять несколько месяцев, соответственно показатели успешности деятельности участников проекта могут быть получены только после завершения этапа, а труд сотрудников должен оплачиваться ежемесячно.

И еще одна не сложность, но особенность мотивации участников проектных команд - смещение мотивационного акцента на успешную реализацию проекта в целом, которая может быть осуществлена только при эффективной командной работе. Для получения эффективной системы мотивации персонала проектных команд необходимо разработать не только показатели результативности для каждого участника команды (стимулирующие их достигать индивидуальных целей), но и выстроить их в систему показателей, при которой индивидуальные цели участника проекта не противоречили бы общим целям проектной команды.

Премирование участников проектных команд, как правило, формируется из двух составляющих: базовой части, выплачиваемой ежемесячно в период реализации проекта, и бонусной части, выплачиваемой после окончания реализации проекта.

Порядок формирования базовой выплаты для участников проекта оставим в покое, поскольку механизм ее формирования будет аналогичен подходу к мотивации сотрудников, не задействованных в проектной деятельности, с учетом уже указанных особенностей, связанных с разнообразием целей для этапов проекта. Например, базовая часть может быть рассчитана на основе тарифа за сопровождение проекта участником с учетом коэффициента сложности проекта. В ней также могут найти отражение показатели индивидуальной оценки выполнения сотрудникам текущих подзадач/задач по проекту.

В данной статье будет подробно рассмотрен механизм распределения бонусной части между участниками проекта, поскольку с применением именно этого механизма стимулирования возникают наибольшие сложности.

Рассмотрим внимательнее стимулирующую составляющую в виде бонуса за завершение проекта.

Как правило, за успешную реализацию проекта предусмотрен бонус, или бонусный фонд, который определяется на проект в целом. Для определения величины бонуса могут применяться различные методы (например, метод ключевых показателей результативности). Первоначально предварительная величина бонусного фонда закладывается на этапе планирования проекта. После завершения проекта величина бонусного фонда проходит окончательное согласование и подлежит распределению между участниками проекта. И именно на этапе распределения денежного фонда необходимо помнить о таких принципах системы оплаты труда, как прозрачность и справедливость.

На практике часто используется подход, когда коэффициенты участия сотрудников в проекте определяет менеджер проекта. Данный метод является наиболее подходящим в случае, когда должностные функции и обязанности участников проекта четко не очерчены и не закреплены. При этом определить вклад каждого участника по формальным признакам не представляется возможным и тогда менеджер проекта субъективно распределяет коэффициенты, основываясь на собственном восприятии вклада каждого участника в успех проекта.

Однако если роли, функции и зоны ответственности участников проекта заранее определены и зафиксированы, то субъективное определение вклада участника уже не является самым походящим методом. Для таких проектов нужно использовать более формализованный подход. Например, установить коэффициенты участия в проекте в зависимости от значимости той или иной роли в проекте, а не индивидуальных усилий каждого сотрудника. Тогда данный подход, например, исключит ситуацию, когда коэффициент участия трудолюбивого Эксперта выше, чем, скажем, посредственного Ассистента руководителя проекта. Поскольку набор функциональных обязанностей и ответственность Ассистента руководителя в проекте больше, чем Эксперта, участвующего только на этапе осуществления экспертизы документации.

Но, обо всем по порядку. Основной подход, лежащий в основе рассмотрения данной статьи, заключается в распределении бонусного фонда в соответствии с заранее установленными коэффициентами участия в проекте, соотнесенными с ролью по проекту.

Механизм применения метода состоит из трех этапов:

  1. Определение коэффициентов участия для ролей в проекте.
  2. Определение плановой величины бонусного фонда; распределение планового бонусного фонда между участниками проектной команды.
  3. Коррекция величины бонусного фонда после реализации проекта; распределение фактического бонусного фонда между участниками проектной команды.

Определение коэффициентов участия для ролей в проекте

На этапе планирования проекта определяются и утверждаются коэффициенты долевого участия в проекте для каждой роли и групп ролей. Для решения данной задачи формируется экспертная комиссия из числа руководящего состава и ключевых сотрудников организации. При наличии в организации регулярной проектной деятельности, коэффициенты долевого участия могут быть определены для каждого типового вида проекта.

Для ролей, представленных в проекте в единственном виде, устанавливаются индивидуальные коэффициенты участия, для ролей, предполагающих наличие нескольких сотрудников, участвующих в проекте - групповой коэффициент участия. Групповой коэффициент может распределяться между участниками, входящими в одну ролевую группу пропорционально количеству участников, либо, в зависимости от типа проекта и необходимости, в установленной пропорции.

Таблица 1. Пример распределения коэффициентов долевого участия между участниками инвестиционного проекта

Определение плановой величины бонусного фонда

Распределение планового бонусного фонда между участниками проектной команды

Данное мероприятие важно провести на стадии планирования проекта, поскольку с одной стороны, это позволит заложить планируемую величину расходов на персонал по проекту, а с другой стороны - будет мотивировать участников проекта на его успешное выполнение. Тогда еще до начала реализации проекта каждый сотрудник сможет ознакомиться с причитающимся ему вознаграждением за трудовые усилия по достижению целей проекта. Для наглядности и удобства можно создать для участников проекта «Бонусный калькулятор», который поможет рассчитать величину бонусной выплаты сотруднику при вводе исходных данных по проекту.

Поскольку порядок формирования бонусного фонда не входит в рассмотрение данной статьи, предположим, что величина бонусного фонда известна, тогда размер плановой бонусной выплаты для i-й роли (Брол i) по проекту будет рассчитываться по формуле:

Брол i = Крол i*БП (1), где

  • Крол i– значение ролевого коэффициента i-й роли в проекте;
  • БП - размер бонусного фонда, выделенный на премирование участников проекта в случае успешной реализации проекта (выполнение заложенных нормативов);

Плановая бонусная выплата для сотрудников (Бсотруд j) будет определяться по формуле:

Бсотруд j =(Крол i/M i)*БП (2), где

  • M i - количество сотрудников, выполняющих в проекте i-ю роль (в случае равнозначного распределения группового коэффициента);

Так, например, если в проекте планируются привлечение 3 отраслевых экспертов, то при величине бонусного фонда 100 000 рублей и групповым ролевым коэффициентом участия 0,2 (см. Таблицу 1) бонусная выплата на одного отраслевого эксперта составит:

Бэксперт=(0,2/3)*100 000= 6 666,67 рублей

Коррекция величины бонусного фонда после реализации проекта

Распределение фактического бонусного фонда между участниками проектной команды

После завершения проекта величина планового бонусного фонда подлежит корректировке с учетом данных об успешности выполнения проекта. Так, величина бонусного фонда может оказаться меньше запланированной, в случае если фактические показатели результативности проекта не достигли уровня плановых показателей по проекту.

Установленный таким образом фактический бонусный фонд подлежит распределению. Распределение его происходит аналогично распределению планового бонусного фонда, но с учетом фактической продолжительности участия сотрудника в проекте.

Введение дополнительного коэффициента, характеризующего продолжительность участия сотрудника в проекте, связано с непостоянством состава участников проектной группы. При этом в течение реализации проекта ролевой состав участников, как правило, остается неизменным, а вот сотрудники могут по тем или иным причинам покидать проект или переходить с исполнения одной роли на другую. Например, сотрудник мог начинать реализовывать проект в роли Ассистента руководителя проекта, а завершать его уже в качестве Руководителя проекта. Коэффициент продолжительности участия в проекте позволяет оценить вклад сотрудника в проекте на каждой из ролей в соответствии с продолжительностью его работы на этих ролях.

Внеся необходимые корректировки в формулу (2), получим формулу расчета фактической бонусной выплаты для сотрудников с учетом продолжительности участия в проекте:

Б’ сотруд j =(Крол i/m i)*БП’*(Тиндив i / Тпроект) (3), где

  • Тиндив i - продолжительность участия сотрудника в рамках i-й роли (в месяцах, днях и т.д);
  • Тпроект - фактическая продолжительность реализации проекта (в месяцах, днях и т.д);

Так, если по итогам расчетов после завершения проекта фактическая величина бонусного фонда уменьшилась со 100000 рублей до 90000 рублей, то выплаты отраслевому эксперту составят:

a) при полной занятости в проекте:

Б’ эксперт = (0,2/3)*90 000*1,0=6 000 рублей (на 666,67 рублей меньше запланированного бонуса за счет снижения бонусного фонда)

b) в случае, если сотрудник вошел в состав участников рабочей группы в середине реализации проекта:

Б’ эксперт=(0,2/3)*90 000*0,5=3 000 рублей (на 3 666,67 рублей меньше запланированного бонуса за счет снижения бонусного фонда и неполной продолжительности участия в проекте)

Использование в формуле коэффициента продолжительности участия в проекте позволит реализовать принцип справедливости вознаграждения и избежать злоупотреблений в части изменения состава участников проекта при приближении срока завершения проекта и выплаты бонусного фонда.

Необходимо помнить, все изменения в составе участников должны быть формально зафиксированы (например, в Приказе об изменении состава участников рабочей группы).

Рассмотренный метод позволяет формализовать подход к распределению бонусного фонда проекта между участниками проектной группы, обеспечивая принципы справедливости и прозрачности оплаты труда.

Елена Абакумова

Просмотры: 8 401



Просмотров