Групповая профилактика стоматологических заболеваний. Организация санитарно-просветительной работы в различных коллективах и группах населения Темы для санпросвет работы в стоматологическом отделении

детской стоматологии Санитарно -просветительская работа по стоматологии для детей от 8 до 14 лет. Реферат студента 2 курса стоматологического факультета САМАРА 2013 Оглавление Введение 1. История развития организаций санитарного просвещения 2. Организация санитарно -просветительской работы 3. Санитарно -просветительная работа в стоматологии 4. Гигиена зубов и полости рта Заключение Список литературы Введение Санитарное просвещение...

2008 Слова | 9 Стр.

  • Дневник по детской стоматологии

    ФАКУЛЬТЕТА К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ Методические рекомендации для студентов 4 курса стоматологического факультета к производственной практике «Помощник врача стоматолога – ортопеда». Изд-во Нижегородской государственной медицинской академии, 2009г. - 30с. В издании обозначены задачи и порядок прохождения производственной практики по ортопедической стоматологии , приведен образец дневника и даны рекомендации по организации...

    6674 Слова | 27 Стр.

  • ОТЧЕТ О РАБОТЕ Врача-стоматолога

    МЗ от 51.09.1988 года №70) на 100%. Врачебный прием ведется по специальностям: - терапевтическая стоматология ; - профилактическая стоматология ; - хирургическая стоматология (включая имплантацию и пародонтологию); - ортопедическая стоматология . Распределение пациентов по стоматологическому профилю осуществляется через кабинет первичного осмотра. Работа стоматологического учреждения организована таким образом, чтобы обеспечить комфортное и безопасное лечение...

    1986 Слова | 8 Стр.

  • Моя работа на категорию

    Главный врач ГБУЗ «ЦРБ Клетского муниципального района» г. Волгограда ______________ Макаров В. Г. Отчет о работе участкового врача терапевта ГБУЗ «ЦРБ Клетского муниципального района» Медведевой Екатерины Александровны за 2013 – 2015 гг. Волгоград 2016 План работы I. Введение…………………………………………………………………3 1.1 Краткие сведения об авторе…………………………………………….3 1.2 Краткие сведения о лечебном учреждении: 1.2.1 Структура ГБУЗ «ЦРБ...

    4332 Слова | 18 Стр.

  • Сестринское дело в стоматологии

    работающему в специализированных отделениях и кабинетах. Квалификационная характеристика специалистов 1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ основы законодательства и права в здравоохранении; основы медицинского страхования; организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях; статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность учреждений здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; философию и этику сестринского дела;...

    10586 Слова | 43 Стр.

  • Аттестационная работа старшей операционной сестры

    Отчет о работе челюстно-лицевого хирурга МУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» Волкова Алексея Евгеньевича за 2008 – 2010 годы Тула 2011 г. Оглавление I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1.1 Краткие сведения об авторе…………………………………………………..3 1.2 Краткие сведения о лечебном учреждении…………………………………4 1.3 Характеристика структурного подразделения…………………………….5 II. РАБОТА ВРАЧА ЗА ПОЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА……………………………..7 2.1 Характеристика контингента………………………………………………...7 2.2...

    2620 Слова | 11 Стр.

  • Аттестационная работа медсестры стоматологического кабинета

    поликлиника ФГБУЗ «ЮОМЦ ФМБА России» расположена по адресу: 353900, Краснодарский край, ул. Новороссийской республики, 16/18 и рассчитана на 1250 посещений пациентов в день. Общая площадь территории 3230.0 м2, общая площадь застройка 960 м2. Режим работы : с 08.00 до 18.00 ч. Персонал согласно штатному расписанию - 201 человек. Заведует поликлиникой – Н.П.Литвиненко, а помогает ей старшая медсестра поликлиники – О.В.Бондарева. В состав поликлиники входит 9 отделений: - отделение медосмотров, - 2...

    2956 Слова | 12 Стр.

  • Внеаудиторная работа 8 семестр

    Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентам 4 курса Занятие 1 1. Нарисовать кюрету и скейлер, с обозначением рабочих поверхностей. 2. Составить алгоритм профессиональной гигиены полости рта. 3. Перечислите местные вреднодействующие факторы и алгоритмы их устранения. 4. Дайте сравнительную характеристику работы ультразвуковых скейлеров (магнито-стрикционного и пьезоэлектрического). 5. Что такое кавитация и турбулентность в механизмах ультразвуковых скейлеров? 6. Что такое система...

    620 Слова | 3 Стр.

  • Аттестационная работа врача-стоматолога терапевта высшей категории - реферат

    Аттестационная работа врача-стоматолога терапевта высшей категории - реферат Оглавление I. Краткая автобиографическая справка 3 II. Краткая характеристика работы стоматологического кабинета 4 III. Анализ работы за 3 года (2004-2006) 14 IV. Внедрение в практику элементов научной организации труда, новых форм терапии, испытание новой медицинской техники 23 V. Работа с медицинскими кадрами отделения 34 VI. Санитарно -просветительская работа 35 VII. Список опубликованных работ (2004-2006)...

    4691 Слова | 19 Стр.

  • Организация и анализ деятельности лечебно-профилактического учреждения на примере врача стоматолога-ортопеда

    учреждения на примере врача стоматолога -ортопеда Содержание Введение....................................................................................................................3 Основные функции врача-стоматолога -ортопеда.................................................4 Взаимосвязь в работе врача-стоматолога -ортопеда с другими специалистами стоматологического профиля и клинических специальностей......................................6 Место врача-стоматолога -ортопеда в существующей...

    3981 Слова | 16 Стр.

  • 5fan_ru_Отчет по работе участковой медицинской сестры МУЗ Сарапульской детской городской больницы

    МУЗ «Сарапульская городская Детская больница» АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Утверждаю:________ Главный врач МУЗ СДГБ Г.М. Вязникова Пакшинцевой Любви Вениаминовны Участковой медицинской сестры МУЗ «Сарапульская детская городская больница» г.Сарапул 2010 год СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Характеристика поликлиники 5 Характеристика участка № 14 8 Должностные обязанности участковой медсестры СДГБ. 9 Документация педиатрического участка 11 Обязанности медицинской сестры при проведении приема...

    5259 Слова | 22 Стр.

  • отчет о работе акушерки

    Аутодонорство; · Перидуральная анестезия; · Барокамера. 2. Характеристика и структура женской консультации, общие принципы работы Женская консультация родильного дома №4 является его структурным подразделением, располагается на двух этажах. В женской консультации оказывается амбулаторно-поликлиническая, акушерско-гинекологическая помощь, которая рассчитана на 600 посещений в день. Работа женской консультации построена по принципу территориально-цехового обслуживания. В сферу обслуживания женской консультации...

    3056 Слова | 13 Стр.

  • Помощник врача стоматолога ортопеда

    здравоохранения Российской Федерации Кафедра терапевтической и ортопедической стоматологии с курсом материаловедения ПОМОЩНИК ВРАЧА - СТОМАТОЛОГА (ОРТОПЕДА) Учебно-методическое пособие для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам специалитета по специальности «Стоматология » Кемерово - 2016 УДК 616.314-089.28(075.8) ББК 56.627 М 294 Мартынов, С. А. Помощник врача – стоматолога (ортопеда) : учебно-методическое пособие для обучающихся по основным...

    7372 Слова | 30 Стр.

  • работа на категорию

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 1. Краткая автобиографическая справка 2. Общая характеристика ГБУЗ «ДГП № 48 ДЗМ» ФИЛИАЛ № 2 3. Организация работы и должностная инструкция участковой медицинской сестры 4. Работа с детьми 1-го года жизни: 4.1. Дородовый патронаж; 4.2. Работа с новорожденными; 4.3. Работа с детьми 1-го года жизни; 5. Работа с детьми старше 1-го года жизни; 6. Санитарно -просветительская работа ; 7. Выводы 1. Краткая автобиографическая справка Я, Озерова Наталия Валерьевна...

    2144 Слова | 9 Стр.

  • Работа доп

    в должности зубного врача, где и работаю по настоящее время. Общий стаж моей работы - 21 год. Имею Высшую квалификационную категорию по специальности «Стоматология ». Зубной кабинет в амбулатории оборудован стоматологической установкой Дентсан, имеется всё необходимое для приема пациентов. Веду смешанный прием. Работаю по принципу: максимальный объем помощи за первое посещение, снизить количество посещений за одну санацию. В работе придерживаюсь следующих приказов: Приказ № 720 МЗ СССР от 31.07.78. «О профилактике...

    7212 Слова | 29 Стр.

  • Практика по детской стоматологии

    МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра стоматологии ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА «ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ДЕТСКОГО)» Методические рекомендации для студентов стоматологического факультета Иваново 2011 Составитель – А. А. Тропина Методические рекомендации регламентируют проведение производственной практики «Помощник врача-стоматолога (детского)». Описаны цели, задачи и условия прохождения практики, формы контроля и критерии оценки...

    8292 Слова | 34 Стр.

  • Аттестационная работа врача терапевта

    | ОТЧЕТ о работе врача-терапевта медсанчасти ХХХХХ» ХХХХХХ, за период с 2006 г. по 2008 г. г.Электросталь 2009 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 Краткая рабочая биография 2 Характеристика медико-санитарной части ОАО метзавод «Электросталь» 2 Режим работы медсанчасти 2 Штаты Медико-санитарной части ОАО метзавод «Электросталь»: 2 Характеристика...

    5527 Слова | 23 Стр.

  • Работа без титулки

    управления и экономики здравоохранения» и в октябре 2015 г. по программе "Первичная медико-санитарная помощь детям". Имею сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело в педиатрии" и «Организация сестринского дела». Содержание: I. Введение; II. Общая характеристика поликлиники и педиатрических участков; III. Характеристика детского населения педиатрических участков;; IV. Профилактическая работа . Анализ качественных показателей по основным направлениям деятельности участковой педиатрической...

    15490 Слова | 62 Стр.

  • Организация работы женской консультации. Диспансерное наблюдение беременных.

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ БЕРЕМЕННЫХ Цель занятия: изучить задачи и организацию работы женской консультации, принципы наблюдения беременных. Студент должен знать: основные регламентирующие документы (приказы) по организации работы женской консультации, показатели работы женской консультации, сроки взятия беременных на учет, дородовый и послеродовый патронаж, периодичность посещения женской консультации, объем обследования во время беременности (сроки и...

    4281 Слова | 18 Стр.

  • Работа медсестры детского сада

    Содержание Введение 1. Обязанности медсестры в ДДУ 2. Содержание работы медицинской сестры в ДДУ 3. Контроль питания в детском саду 4. Календарь профилактических прививок 5. Карантинные мероприятия Заключение Литература Введение Детские дошкольные учреждения предназначены для общественного воспитания детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Они способствуют гармоническому физическому и нервно-психическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, привитию элементарных практических...

    2557 Слова | 11 Стр.

  • Отчет о работе частного учреждения

    АНАЛИЗ работы частного Учреждения «Учебно-производственный и медико-профилактический Центр»» за 2010 г. Характеристика ЧУ «УМЦ» 1. Стационар на 110 коек со следующими видами специализированной медицинской помощи: Терапевтическое отделение – 60 коек Неврологическое отделение – 50 коек 2. Поликлиника на 200 посещений в смену, 300 посещений в день. распределены по 4 терапевтическим участкам, 3 педиатрическим участкам. На базе поликлиники развернуты 14 специализированных...

    7873 Слова | 32 Стр.

  • коммунальная стоматология

    РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ОЧНО-ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРА СТОМАТОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Профилактика и коммунальная стоматология » Тема: «Эндогенные средства профилактики кариеса» Проверил: Пенза 2015 Содержание 1. Введение 2. Роль профилактики в предупреждении кариеса 3. Группы профилактических мероприятий 4. Безлекарственная...

    4956 Слова | 20 Стр.

  • стоматология

    Государственноеобразовательноеучреждение Всероссийскийучебно-научно-методическийцентр понепрерывномумедицинскомуифармацевтическомуобразованию ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ Специальность: «Сестринское дело» Цикл: Сестринское дело в стоматологии Должность: Медицинская сестра стоматологических учреждений Усовершенствование Москва 2003 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...

    26332 Слова | 106 Стр.

  • Отчет о проделанной работе стаматолага

    ОТЧЁТ проделанной работе за 2008 год зубного врача Лазаревой Марины Александровны Я, ...., закончила Тюменское Базовое Медицинское училище в 1988 году по специальности зубной врач. Имею стаж работы 21 год. После окончания училища работала по распределению в Вагайской ЦРБ, с 1990 года в ММ ЛПУ «Поликлиника №9. Гастроэнтерологический центр» по специальности зубной врач на смешанном приёме. С 2003 года в частной клинике «Марина» по специальности зубной врач на терапевтическом приёме...

    3891 Слова | 16 Стр.

  • квалификационная работа на категорию

    специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием по специальности «первичная медико - профилактическая помощь населению» Общий медицинский стаж - 18 лет. За время работы проявила себя грамотным специалистом, к работе относится добросовестно, квалифицированно выполняет все возложенные на нее обязанности. В работе безотказна, принципиальна. При производственной необходимости заменяет медсестер на других рабочих местах. В образцовом порядке содержит свое рабочее место, вверенный ей инструментарий...

    2043 Слова | 9 Стр.

  • Аттестационная работа анестезистки на высшую категорию

    трудовой деятельности освоила работу постовой, процедурной медицинской сестры, имею практический опыт оказания неотложной медицинской помощи при различных экстренных состояниях. Имею действующие сертификат по специальности: «анестезиология и реаниматология». Краткие сведения об ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кожевниковская районная больница» - многопрофильное медицинское учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную , скорую и неотложную медицинскую...

    3468 Слова | 14 Стр.

  • моя аттестационная работа

    отчета. 2стр 2. Краткая характеристика места работы , объем выполняемой работы : 2.1.Биографические данные. 3стр 2.2.Характеристика и материально-техническое оснащение. 4стр 2.3.Кадровая оснащенность. 9стр 2.4.Показатели объема выполненной работы . 11стр 2.5.Документация отделения. ...

    3581 Слова | 15 Стр.

  • аттестационная работа

    Краткая характеристика места работы . Фельдшерско-акушерский пункт является Филиалом амбулатории,которая находится в подчинении МБУЗ ШРБ. В состав МБУЗ ШРБ входят: Березовская участковая больница – мощность стационара круглосуточного пребывания 12 коек терапевтического профиля.. Стационар дневного пребывания на 12 коек.Амбулатория на 50 посещений в смену. Для обслуживания населения с.Березовское и с.Новоалтатка при Березовской участковой больницы имеется пункт скорой неотложной...

    7842 Слова | 32 Стр.

  • квалификационная работа ВОП

    проделанной работе врача общей практики поликлиники Непецинской участковой больницы Васильевой Елены Валерьевны за период с 01.10.2006г. по 30.09.2007г. г. Коломна Московской области 2007г. Перечень документов. Заявление Аттестационный лист Копия диплома Копия диплома об усовершенствовании квалификации врача. Копия трудовой книжки. Отчет справка о проделанной работе на участке врача общей практики за последние 12 месяцев. Характеристика. Рецензия на отчет о проделанной работе . Оглавление...

    6480 Слова | 26 Стр.

  • Аттестационная работа врача отоларинголога

    Отчет о работе врача отоларинголога Антроповой О. Б. за 2010 – 2012 г. Для предъявления на комиссию по аттестации. Отчет о работе для предоставления в комиссию по аттестации. Врач - отоларинголог Антропова Ольга Борисовна Отчет за период с 2010-2012 г. Этапы трудовой деятельности После окончания Омского государственного медицинского института в 1990 году, окончила интернатуру по специальности...

    3093 Слова | 13 Стр.

  • Отчет о работе м/с

    Отчет о работе за 2006г. Медицинской сестры Для подтверждения высшей квалификационной категории по специальности «сестринское дело» г. Хабаровск, 2007г. В 1974 году окончила Николаевское медицинское училище по специальности - фельдшер. После окончания учебы поступила на работу в поликлинику №6 г. Хабаровска. Отработала 11 лет старшей медсестрой в ККБ №1, в нефрологическом отделении. После ликвидации отделения пришла работать в ХДИПиИ №1. В 1992 году прошла аттестацию при ККБ №1 и мне бала присвоена...

    3154 Слова | 13 Стр.

  • Отчет о работе

     «Утверждаю» Главный врач КГБУЗ «ЦРБ с.Завьялово» __________ М.В. Костромицкая «___»____________2016г. Отчёт о работе за 2013-2016г.г. Нечунаева Николая Николаевича Биолога клинической лабораторной диагностики КГБУЗ «Цетральная районная больница с.Завьялово» для подтверждения квалификационной категории по специальности: клиническая лабораторная диагностика. 1. Введение. стр.3 2. Глава 1. стр.7 3. Глава 2. стр.14 4. Глава 3. стр.18 5. Заключение. стр.18 6. Список нормативных...

    2365 Слова | 10 Стр.

  • 6494 Слова | 26 Стр.

  • профилактическая работа мс на педиатрическом участке

    профессионального образования «Кемеровский областной медицинский колледж» Допустить к защите: заведующий учебной частью _____________Лапотько Л.А. ______________ июня 2015 г. Ляхер Екатерины Васильевны ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА по специальности «060501 Сестринское дело» Тема: «Профилактическая деятельность медицинской сестры педиатрического участка» ВКР защищена «____» ___________ 2015 г. Оценка ________________ Научный руководитель: Снежкина Л. А. Рецензент: Букина Т...

    6266 Слова | 26 Стр.

  • Отчет о работе врача-терапевта участкового

    Утверждаю Главный врач МУЗ ГБ №1 им. М.Н. Горбуновой Т.В. Кочкина « »-----------------------2007 г. ОТЧЕТ О работе врача-терапевта участкового МУЗ ГБ №1 поликлиники № 10 Ковалёвой О. В. За 2004-2006 гг. г. Кемерово ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОЛИКЛИНИКЕ Поликлиника №10 - единственное лечебно-профилактическое учреждение г. Кемерово, оказывающее специализированную медицинскую помощь студентам 8 высших, 17 средних учебных заведений и 8 профтехучилищ, а так же сотрудникам КузГТУ и поликлиники...

    5762 Слова | 24 Стр.

  • Работа Драган Оксаныо

    «Согласованно» заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом ГБУЗ НСО ГОНКТБ Н.Г.Байчарова « » 2013 г. ОТЧЕТ О РАБОТЕ ЗА 2012 г. ДРЛГЛН ОКСАНЫ НИКОЛАЕВНЫ Медицинской сестры палатной туберкулезного легочного отделения №3 ГБУЗ НСО ГОНКТБ «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» Филиал «Детская туберкулезная больница» Для присвоения квалификационной категории по специальности «Сестринское дело» Новосибирск 2013год 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Краткие сведения...

    4059 Слова | 17 Стр.

  • План работы фельдшера школы

    С.В.Белякова План работы фельдшера МОУ «СОШ № 4» на 2013 – 2014 учебный год 1. Организационные мероприятия № п/п | Организационные мероприятия | Дата | Ответственный | 1 | Составление планов работы на год, месяц | Сентябрь и ежемесячно | Фельдшер | 2 | Работа с медицинской документацией | Постоянно в течение года | Фельдшер | 3 | Выверить документацию на начало учебного...

    19537 Слова | 79 Стр.

  • категория стоматолог

    2013 г. Отчет о работе врача-хирурга хирургического отделения (на 25 коек с палатами гнойной хирургии) Филиала №4 ФГБМУ «Медицинский центр Минобороны России» Тусеева Андрея Владимировича за 2010-2012 годы г. Саратов 2013 г. Оглавление I. Введение 1. Общие сведения об авторе………………………………………….3 2. Краткие сведения о лечебном учреждении………………………..4 3. Характеристика хирургического отделения……………………….9 II. Личная работа врача за последние три года 1. Характеристика...

    7719 Слова | 31 Стр.

  • Социальные технологии в работе с инвалидами

    НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА «СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» КОНТРОЛЬНРАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ» Выполнила студентка очного отделения Проверил: Свинцов А. А. Санкт- Петербург 2013 Содержание: Введение...

    4998 Слова | 20 Стр.

  • Атестационная работа Еременко Н

    судьям Арбитражных судов, судов общей юрисдикции, сотрудникам Судебного Департамента при Верховном Суде РФ, а также членам их семей, проживающих совместно. Работа Поликлиники отличается от работы территориально прикрепленных поликлиник тем, что она обслуживает преимущественно работающий, молодой контингент населения. Отсюда основное направление работы поликлиники - лечебно-профилактическое. Особое внимание уделяется плавсоставу и водолазам. Необходимо проводить оздоровление их в межнавигационный период...

    3973 Слова | 16 Стр.

  • Аттестационная работа школьной медсестры

    УТВЕРЖДАЮ: Главный врач Тобольской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России ____________И.М.Соловьев «___»____________2012 год ОТЧЁТ О РАБОТЕ ЗА 2010 – 2011 ГОД МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИВИВОЧНОГО КАБИНЕТА Тобольская больница Федерального Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Западно – Сибирского Медицинского Центра Федерального Медико – Биологического Агентства России Для аттестации на квалификационную категорию по специальности сестринское дело...

    5367 Слова | 22 Стр.

  • Социальная работа с инвалидами

    все обстоит иначе. В США доступность феноменальна - это вопрос гражданских прав. Однако в вопросах борьбы с бедностью и безработицей все не так гладко».1 Несмотря на увеличение числа инвалидов еще недостаточно учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, медицинской, материальной и другой помощи. Инвалид так же сталкивается с такими проблемами как одиночество, так как их коммуникативная деятельность ограничивается узким кругом лиц, то есть родителями или ближайших родственников...

    5432 Слова | 22 Стр.

  • Аттестационная работа врача-терапевта амбулатории

    о работе заведующей-врача терапевта линейной амбулаториии на ст. Скуратово НУЗ «Отделенческая больница на станции Тула» ОАО « РЖД» Крымовой Венеры Абдулловны за 2009-2011год Тула – 2012 Содержание Характеристика лечебного учреждения. 3 Амбулатория на станции Скуратово 8 Структура и кадры. 8 Характеристика обслуживаемого населения. 9 Основные показатели лечебно-профилактической помощи. 10 Заболеваемость с ВУТ 12 Профилактическая работа ...

    8053 Слова | 33 Стр.

  • работа аттестация

    На нем всегда находится весь штат хирургов нашего отделения, палатные медицинские сестры предыдущей смены и вновь заступающие на сутки, процедурная, перевязочная, старшая медицинская сестра. Палатные медицинские сестры отчитываются о проделанной работе за предыдущие сутки. Из отчета я получаю информацию о состоянии пациентов которые прооперированные. Меня интересует температура, сколько раз больной обезболивался, количество перевязок, объём, характер содержимого из дренажей, для дальнейшего планирования...

    8887 Слова | 36 Стр.

  • Аттестационная работа по эндокринологии

    Министерство здравоохранения Республики КОМИ МУ «Печорская центральная районная больница» "Утверждаю" Главный врач Печорской центральной районной больницы __________Н. Л. Чупрова "_____"__________2008г. Отчет и анализ работы за 2005-2007гг. врача детского эндокринолога МУ «Печорской центральной районной больницы» Ефимовой Галины Александровны Раздел 1. Введение. Социально-демографические показатели района обслуживания. Город Печора и подчиненная ему территория расположены...

  • Система охраны здоровья населения открывает перед человеком определенные возможности для предупреждения и лечения болезней зубов и полости рта. Конкретный индивидуум и население в целом, однако, может не использовать в полной мере предлагаемые виды профилактических мероприятий. Это обусловливается неинформированностью, нежеланием, дефицитом времени и другими факторами со стороны населения или декларацией профилактических мероприятий без реального практического их осуществления со стороны органов здравоохранения. Из этого вытекает, что профилактика стоматологических заболеваний возможна, если население информировано и желает предупредить болезни, а система здравоохранения наряду с предоставлением информации осуществляет медико-социальные мероприятия по обеспечению здоровья.

    Для обеспечения здоровья населения нужны полноценное питание, качественная питьевая вода, нормальные условия труда и отдыха, своевременная адекватная стоматологическая помощь, необходимые средства индивидуальной гигиены полости рта и др. Решение большинства из этих вопросов выходит за рамки прямых функциональных обязанностей стоматолога. Однако только стоматолог как специалист может определить задачи и содержание санитарного просвещения, обеспечить лечебно-профилактическую помощь населению, координировать и оценивать ее эффективность.

    Санитарное просвещение - это предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения заболеваний и поддерживающих приемлемый уровень здоровья.

    Обеспечение здоровья - это создание человеку условий жизнедеятельности, исключающих вредные для здоровья факторы, а также предоставление адекватной медицинской помощи для поддержания необходимого уровня здоровья.

    Санитарное просвещение и обеспечение здоровья - две части единого профилактического комплекса мероприятий. При отрыве санитарного просвещения от обеспечения здоровья его проведение среди населения будет неоправданной тратой времени и средств.

    Санитарное просвещение должно проводиться на высоком профессиональном уровне. Вся предоставляемая населению информация должна быть научно обоснованной и проверенной на практике.

    Одним из наиболее существенных теоретических аспектов санитарного просвещения является обеспечение обратной связи с населением. Обратная связь стоматолога с населением состоит в контроле выработки стойких здоровых привычек. Предупредить заболевания моэкно лишь в том случае, если изменятся отношение населения к проблеме заболеваний полости рта и его гигиенические привычки.

    Основные задачи санитарного просвещения и обеспечения здоровья сводятся к следующему:
    1) информировать население об известных факторах риска возникновения стоматологических заболеваний и доступных методах их предупреждения;
    2) убедить население в необходимости отказа от вредных привычек, ведения здорового образа жизни и рационального использования стоматологической помощи;
    3) обеспечить населению полноценное питание, безвредные условия труда, здоровый быт и адекватную медицинскую помощь. .

    Различают устный , печатный, наглядный и комбинированный методы санитарного просвещения. Каждый из них имеет свои формы: беседы, лекции, ответы на вопросы, уроки, семинары, игры, распространение печатных и иллюстрированных материалов. Формы обеспечения здоровья населения - это законы, решения, постановления, инструкции.

    Формы проведения санитарно-просветительной работы подразделяются на активные и пассивные. К активным относятся методы непосредственного общения: лекции, беседы медицинских работников с населением и т. д. Пассивные методы - это издание научно-популярной литературы, статей, листовок, плакатов, проведение выставок, показ кинофильмов и др. Пассивные методы менее эффективны, чем активные, однако они широко практикуются для информации населения о возможностях профилактики.
    Средства санитарного просвещения - это радио, телевидение, видео, газеты, журналы, учебная литература, плакаты, витрины, кино, брошюры, памятки.

    Средства обеспечения здоровья населения включают сеть лечебно-профилактических учреждений, качественные продукты питания, здоровый быт, систему охраны окружающей среды и создание безвредных условий труда.

    Санитарное просвещение и обеспечение здоровья населения подразделяются на три организационные формы: индивидуальную, групповую и массовую. Индивидуальное санитарное просвещение проводится, как правило, на приеме у стоматолога..

    Примерами группового санитарного просвещения и обеспечения здоровья могут быть уроки здоровья и плановая стоматологическая помощь в школе, занятия с беременными женщинами в школе молодой матери по вопросам правильного питания и обеспечения качественными продуктами детского питания.

    Массовое санитарное просвещение и обеспечение здоровья охватывает все или большие группы населения района, города, республики, например, передачи по телевидению. При этом в продажу поставляются рекомендуемые средства гигиены.

    Наиболее эффективной организационной формой санитарного просвещения является групповая форма. Более экономично массовое санитарное просвещение, например беседа по радио, которую слушают многие тысячи людей. Однако эффективность таких бесед, как показывает опыт, невысокая.

    Информация , прежде чем она реализуется в поступках конкретных лиц, с которыми проводилась работа, проходит следующий путь: информация - знания - убеждения - поступки - стойкие здоровые привычки. Таким образом, целью санитарно-просветительной работы является воспитание у человека правильных стойких здоровых привычек, направленных на сохранение и поддержание своего здоровья, профилактику заболеваний. Без этого невозможны эффективная профилактическая работа и формирование здорового образа жизни как конечной цели профилактики.

    Санитарно-просветительную работу следует направить на выяснение населению этиологии зубо-челюстных деформаций, на выяснение мероприятий, которые родители и воспитатели должны принять для того, чтобы предупредить развитие зубо-челюстных деформаций у детей. Тематика санитарно-просветительной работы, примерно, следующая:

    1. Общеоздоровительные мероприятия благоприятствуют правильному и нормальному развитию жевательного аппарата.

    2. Жевательный аппарат для своего развития нуждается в достаточной функциональной нагрузке. Следует иметь в виду, что исключать из рациона ребенка твердую пищу нерационально.

    3. Влияние некоторых детских заболеваний на формирование жевательного аппарата (рахит, спазмофилия, скрофулез и пр.).

    4. Взаимосвязь заболеваний верхних дыхательных путей с зубо-челюстными деформациями.

    5. Значение сохранения молочных зубов для развития жевательного аппарата.

    Для правильного формирования постоянного прикуса необходимо, в частности, сохранить полноценный молочный прикус. Для этого необходимо следить за тем, чтобы молочные зубы не разрушались кариесом.

    Родители и воспитатели должны своевременно показывать ребенка врачу-стоматологу, проверять, проходил ли ребенок санацию и т. д. Одним словом, не относиться индиферентно к тому, что молочные зубы разрушаются кариесом, ибо, мол, это временные, а не постоянные зубы.

    6. Борьба с дурными привычками детей. Так называемые дурные привычки- сосание соски, пустушки, пальцев, кулачка, губы, языка - часто являются этиологическими факторами зубо-челюстных деформаций.

    Дурные привычки у детей, страдающих рахитом, зубо-челюстный аппарат деформируют сильнее, следовательно, необходимо, чтобы родители, воспитатели и ухаживающий за детьми персонал не приучали детей к этим дурным привычкам, а при наличии их вели бы с ними решительную борьбу. Некоторые матери приучают ребенка к сосанию пустушки полагая, что это успокаивает ребенка. Вообще ребенок, когда его ничто не беспокоит (мокрая пеленка, боль в животике и др.), обычно спокоен, а пустушка не уменьшает раздражения ребенка от мокрой пеленки и не снимает чувства боли в животике или в другом органе, если таковые имеются. Мать, приучая ребенка к пустушке, или не обращая внимания на то, что ребенок систематически сосет пальчик, кулачок, поступает неблагоразумно.

    По поводу сосания некоторые из зарубежных авторов высказали предположение, что это проявление сексуализма. Разумеется, это совершенно необоснованное предположение. Другие полагают, что сосание в известной мере утоляет чувство голода. Это также неверно, ибо ребята (в младенческом возрасте) сосут пальцы, пустушки в течение всего дня и непосредственно после кормления грудью, когда ребенок безусловно сыт. Если мать или воспитательница не приучает младенца к сосанию пустушки, он сосать не будет. Следовательно не нужно приучать ребенка к сосанию пустушки или пальца, а если ребенок усвоил такую привычку, то необходимо систематически бороться с нею, чтобы отучить ребенка от этого. О вреде так называемых дурных привычек родители и воспитатели не осведомлены.

    7. Искусственное вскармливание также является этиологическим моментом в развитии зубо-челюстных деформаций. О значении вскармливания детей грудным молоком вряд ли нужно распространяться.

    Искусственное вскармливание младенца, к которому приходится прибегать в тех случаях, когда мать почему-либо не в состоянии кормить грудью своего ребенка, должно быть правильно проведено. Во-первых, смеси, если нет отцеженного женского молока, должны быть достаточно питательны. Во-вторых, процесс кормления должен быть рационализирован. Сосательные движения для младенца являются тем функциональным напряжением, под влиянием которого происходит смещение нижней челюсти с дистального положения в нейтральное. Искусственное вскармливание через резиновую соску лишает ребенка этого функционального напряжения, особенно в тех случаях, когда бутылочке придают вертикальное положение. В этом случае молоко течет в рот ребенка без какого бы то ни было усилия с его стороны. Поэтому следует соску подобрать твердую, а не мягкую, отверстие в соске сделать миниатюрное, затем бутылочка должна иметь горизонтальное положение, а не вертикальное. Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы бутылочка не давила на верхнюю или нижнюю челюсть. Это давление может привести к деформации (уплощению) челюсти во фронтальном участке. Если искусственное кормление младенцев явление не распространенное, то пользование пустушкой - весьма частое явление. Между тем, здоровый ребенок не нуждается в пустушке, а заболевший ребенок нуждается в лечении, но отнюдь не в усыплении.

    8. Правильный уход за ребенком. У детей может развиться привычка спать с открытым ртом при неправильном положении головки в постели, при этом нижняя челюсть может сместиться чаще дистально, а иногда и мезиально. Это происходит деже в тех случаях, когда носовое дыхание не затруднено. Длительное лежание на одном боку может привести к сдавлению челюсти на соответствующей стороне. Поэтому надо выяснить родителям вред от неправильного положения головки ребенка в постели.

    Если у ребенка выработалась привычка спать с запрокинутой назад головкой, то мышцы, оттягивающие нижнюю челюсть назад, смещают нижнюю челюсть дистально и у ребенка разовьется дистальный прикус. Чтобы отучить ребенка от этой привычки, необходимо стелить постель так, чтобы голова его лежала выше. При этом следует помнить, что ребенок вследствие привычки сдвинет подушку либо сам сдвинется и придаст привычное дорзальное положение голове. Поэтому следует часто проверять, как ребенок лежит в постели. Когда ребенок любит сворачиваться «калачиком», то он придает голове вентральное положение, хотя тяга мышц мезиально значительно слабее, чем дистально, однако иногда и это может привести к образованию мезиального прикуса. Следовательно, с такой привычкой также следует бороться.

    9. Ранняя экстракция молочных зубов, разрушение кариесом коронки молочного зуба приводят часто к зубо-челюстным деформациям, к торможению роста челюстных костей.

    Вот основные вопросы, которые должны быть освещены в санитарно-просветительной работе детских стоматологических учреждений, детских консультаций. Вопросы ранней ортодонтической терапии, которая имеет профилактическое значение, ибо она проводится в периоде молочного прикуса или в начальном периоде смены зубов (когда меняются фронтальные зубы), освещены в «частной терапии» по каждому виду деформации отдельно.

    Большая часть факторов риска стоматологической патологии, прежде всего кариеса зубов, связана с образом жизни человека.

    Наиболее значимыми для сохранения здоровья полости рта компонентами образа жизни, по данным Всемирной организации здравоохранения, являются грамотный и тщательный гигиенический уход за полостью рта, разумный рацион и режим питания, проявление инициативы при обращении к врачу за консультацией, активное участие в предлагаемых им профилактических мероприятиях.

    Стоматологи в сотрудничестве с другими специалистами должны принимать активное участие в формировании здорового образа жизни. Каким же образом?

    Прежде всего, это занятие санитарно-просветительской работой. Необходимо предоставить человеку познавательную возможность для выработки такого поведения, которое максимально исключило бы факторы риска возникновения заболевания и обеспечило бы достаточный уровень здоровья.

    Цель санитарно-просветительской работы - формирование убеждения в необходимости соблюдения правил здорового образа жизни на основе знаний о причинах заболевания, методах их предупреждения и поддержания организма в здоровом состоянии.

    Гигиеническое воспитание детей - это система привития полезных навыков на основе знания правил здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения.

    Проблемы санитарного воспитания тесно связаны с побудительной стороной поведения человека, с его мотивацией. Мотивация – это совокупность психологических факторов, определяющих выбор поведения человека. Это ответы на вопросы о том, почему, ради чего, зачем человек действует так или иначе: никогда не чистит зубы или, наоборот, уделяет гигиене повышенное внимание, постоянно ест конфеты или ограничивает сладости. Каждый взрослый человек имеет, как правило, сформированную мотивацию, достаточно устойчивую к внешним воздействиям, в том числе и к санитарному просвещению.

    Мотивация – это результат сложного взаимодействия внутренних и внешних факторов. Внутренняя мотивация основывается на потребностях человека. Система внутренней мотивации каждой личности является уникальной и очень устойчивой к внешним воздействиям. Человек осознанно и бессознательно защищает свои ценности, стиль жизни, убеждения как самое главное достояние, упорно сопротивляется внешним воздействиям на систему и в каждой ситуации стремится действовать привычным способом. Поэтому стоматолог, реализующий санитарное просвещение, должен грамотно и продуманно выбрать внешний стимул для изменения мотивации, сформировать новое поведение человека.

    Психологические компоненты, необходимые для изменения поведения человека, человек приобретает, медленно поднимаясь по «ступенькам лестницы», ведущей от неосведомленности о дефектах своего поведения (отсутствие информации о причинах кариеса) к созданию новых здоровых привычек (систематическая гигиена полости рта).

    Этапы формирования новых поведенческих привычек можно представить в виде семи ступеней лестницы. Первым уровнем, самым нижним, является неосведомленность. Человек ощущает дефицит знаний, признает свое невежество, и тем самым подготавливается к приему новой для него информации. В процессе научения он перемещается на вторую ступень - осведомленность. Успех этого этапа зависит от способа передачи информационного материала, а также его качества. Третья ступень – личная значимость информации. Человек допускает новые знания в свою жизнь, приближает их к своим проблемам.

    Следующий уровень – заинтересованность. На этом этапе человек готов начать действовать, он уже принял решение об этом. Это очень важный этап! Санитарно-просветительские проекты помогают человеку решиться на определенные действия. Санитарное просвещение должно убедительно обосновывать личную необходимость перемен, содержать четкую программу действий, представлять каждый шаг как реальный. Если пробное новое действие происходит, человек поднимается на пятую ступень – ступень вовлеченности. Он активен, понимает свою цель, видит путь к ней, ощущает потребность в переменах. Человек начинает применять полученную информацию. Шестой уровень – ступень осознанных изменений в поведении. Человек включает новое действие в свой распорядок жизни и систематически его повторяет.

    Если новая модель поведения встраивается в образ жизни человека, переходит в подсознательную сферу, человек выполняет новое действие, не задумываясь над выбором, то это означает самую верхнюю ступень – привычку. Изменения внутренней мотивации можно достигнуть с помощью санитарного просвещения и обучения.

    Особенности санитарного просвещения и обучения детей дошкольного возраста

    Правильно продуманный и комплексный подход к санитарному просвещению и обучению детей дает наибольшую эффективность в привитии здоровых навыков на всю жизнь: то, что посеяно в младенчестве, всходит в детстве и пожинается всю жизнь. Санитарно-просветительская работа с детьми имеет серьезные особенности, связанные с психологией и социальным статусом детей. Она должна соответствовать требованиям возрастной психологии и педагогики. Комплексное воздействие санитарного просвещения на ребенка предполагает участие четырех звеньев - врача-стоматолога, педагогов (воспитателей), родителей и самих детей.

    Следование этапам формирования новых поведенческих привычек, изменение поведения, формирование хорошей привычки (систематическая чистка зубов) - длительный и сложный процесс, требующий заинтересованности всех сторон в достижении успеха. У ребенка должен быть свой стандартный набор гигиенических средств по уходу за полость рта: зубная паста, зубная щетка. В более старшем возрасте можно использовать ирригатор для очистки зубов в труднодоступных местах.

    Упущение любого их этих звеньев может неблагоприятным образом отразиться на эффективности всего процесса.

    В процессе общения важную роль играют личность и профессиональные качества врача, а также заинтересованное отношение к проблемам пациента. Врач-стоматолог должен искренне верить в то, о чем говорит, иметь горячее желание убедить ребенка в пользе и необходимости предлагаемых изменений.

    Врач должен уметь общаться с родителями детей, поэтому очень важны научность, аргументированность, логичность той информации, которой он делится с пациентом. Основными темами образовательных санитарно-просветительских программ для родителей являются факторы риска возникновения стоматологических заболеваний, актуальные для детей, и современные способы их устранения.

    Просветительная работа с детьми должна соответствовать требованиям возрастной психологии и педагогики. Поскольку основным способом развития мотивационной сферы дошкольников остается игра, то в санитарно-гигиеническом воспитании детей дошкольного возраста имеет значение игровая форма подачи материала. Необходимо, чтобы разных детей объединял общий интерес к теме занятий. Санитарно-просветительская работа в детском саду воспринимается детьми с большим интересом в том случае, когда сами дети являются главными участниками разговора или игры, а врач-стоматолог направляет их деятельность в нужное русло.

    Как же грамотно и последовательно проводить санитарно-просветительскую работу среди детей-дошкольников?

    Первым этапом должна быть убедительная беседа с педагогами и медицинскими работниками детского учреждения. Нужно объяснить цель и задачи профилактики в стоматологии, круг мероприятий по ее проведению, желательно время и условия их осуществления. Отдельно надлежит объяснить роль воспитателей и медработников детских учреждений в проводимой работе, подчеркнуть, что от их участия, требовательности, настойчивости во многом зависят успех и эффективность проводимых мероприятий. Необходимо также профессионально ответить на вопросы педагогического коллектива. При соблюдении всех этих условий можно приобрести в лице педагогов убежденных соратников и помощников в борьбе за стоматологическое здоровье детей.

    Второй этап санитарно-просветительской работы в организованном коллективе предполагает выступление перед родителями. Удобнее всего встречу организовать перед родительским собранием в группе. Для подобного выступления нежелательна большая аудитория. Можно объединить родителей нескольких групп детей одинакового возраста, но не более 2-3. Во время такой беседы следует достичь выполнения двух задач - озаботить родителей состоянием зубов и органов полости рта своих детей и вызвать непосредственную заинтересованность в проведении и поддержании мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний, планируемых в детском коллективе.

    Третьим этапом санитарно-просветительской работы являются беседы с детьми. Эти занятия удобнее всего проводить с группой детского сада. Содержание бесед различно в зависимости от возраста дошкольников конкретной возрастной группы.

    Так, занятиям с детьми 3-4 лет следует придавать игровой характер, без поучительных и убеждающих интонаций. Они должны воздействовать на эмоциональную сферу и заинтересовывать детей игровыми моментами.
    Для детей в возрасте 5-7 лет занятия должны быть несколько иными. Обычно в этом возрасте дети уже знают элементарные приемы ухода за полостью рта и встречались со стоматологом. Кроме того, степень зрелости и сознательности в этой возрастной группе значительно выше.

    Существуют активные и пассивные формы санитарно-просветительской работы. Активные формы включают проведение бесед, выступлений, лекций, докладов. К пассивным формам относятся издание научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, санитарно-просветительских бюллетеней, проведение выставок, показ кинофильмов и др. Между этими формами имеется тесная взаимосвязь.

    Преимущество активных форм работы заключается в непосредственной взаимосвязи стоматолога с пациентами, что обеспечивает наибольший эффект воздействия работы. В свою очередь, пассивные методы работы не требуют присутствия медицинского работника, воздействуют длительное время и на неограниченную аудиторию. Недостаток ее состоит в отсутствии обратной связи между агитаторами и агитируемыми. Однако повышение качества пропаганды здорового образа жизни позволяет усилить эффект пассивных форм санитарно-просветительской работы.

    Таким образом, необходимо создание и внедрение в практику новых форм стоматологических санитарно-просветительных мотивационных проектов, которые будут являться познавательной возможностью уменьшения факторов риска возникновения кариеса и сохранения стоматологического здоровья дошкольников.

    Целевая установка. Обучение организации санитарно-просветительной работы по стоматологии в различных коллективах и группах населения.

    Санитарно-просветительная работа может достигнуть цели только при условии знания психологии аудитории, ее особенностей, использования необходимых форм и методов работы. Она должна предшествовать любому виду профилактической работы врача или другого медицинского работника. Ее задача - привить населению знания о здоровом образе жизни, причинах заболевания и создать убеждения в необходимости проведения профилактических мероприятий, предотвращающих возникновение заболеваний.
    При работе с детьми особенности организации и проведения этой деятельности связаны с возрастом, социальным статусом детей, их психологией. Продуманный и комплексный подход к санитарно-просветительной работе среди детей дает наилучшие результаты, он наиболее эффективен в привитии здоровых навыков на всю жизнь. Основой такого подхода является комплексность воздействия санитарного просвещения. В нем должны участвовать четыре звена: врач, ведущий работу, педагоги (воспитатели) и другой персонал учреждения, родители и сами дети. Упущение любого из этих звеньев может самым неблагоприятным образом отразиться на эффективности указанной работы.

    Начинать санитарно-просветительную работу следует с беседы с педагогами и медицинскими работниками детского учреждения. Необходимо объяснить цель и задачи профилактики в стоматологии, круг мероприятий по ее проведению, объем работы, желательное время и условия их осуществления. Необходимо в понятной форме изложить сущность планируемых мероприятий. Отдельно объясняют роль воспитателей и медицинских работников учреждения в проводимой работе, подчеркивают, что от их участия, требовательности во многом зависят успех и эффективность проводимой профилактики. Необходимо не торопясь, научно, доходчиво и убедительно ответить на вопросы педагогов для приобретения в их лице убежденных помощников в борьбе за здоровье детей.

    Вторым этапом санпросветработы в организованных коллективах является беседа или выступление перед родителями. Удобнее всего организовать встречу перед родительским собранием. Для подобного выступления нежелательна большая аудитория, поэтому не следует объединять родителей детей нескольких классов. Выступление или беседа с родителями преследует две цели: напомнить родителям о необходимости следить за состоянием зубов и органов полости рта детей и вызвать непосредственную заинтересованность в проведении мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний, планируемых в детском коллективе.

    Третьим этапом санпросветработы являются беседы с детьми. Они должны быть строго дифференцированны по цели и содержанию в зависимости от возраста детей. Удобнее всего проводить беседы с классом или группой в детском саду. С детьми 2-4 лет беседы должны иметь игровой характер и не должны нести поучительных и убеждающих интонаций. Они должны воздействовать на эмоциональную сферу и заинтересовать детей игровыми моментами. Такая беседа может быть построена на примере Зайки, который ест много капусты, морковки, не ест сладкого, чистит зубы и они у него не болят. Как же он чистит зубки? И дальше в форме игры надо показать детям, как это делать, добиваясь привития соответствующего навыка. Беседу можно построить на противопоставлении Зайки с хорошими зубами, который правильно питается, ухаживает за ними, и Волка, который этого не делает, ленится и поэтому у него болят зубы.

    Такая беседа должна быть короткой, в форме «игры, продолжающейся на нескольких занятиях, но с неукоснительным требованием исполнения всех прививаемых навыков. В последующие занятия в зависимости от степени усвоения навыков необходимо вносить в беседу поощрительные замечания и ставить в пример детей, успешно овладевающих навыками гигиены. Таким образом, в этой возрастной группе беседы и обучение должны между собой тесно переплетаться: беседа должна быть в виде простой, доступной детям игры, а обучение навыкам должно носить регулярный, последовательный характер с требованием неукоснительного повторения и закрепления навыков путем их усложнения от занятия к занятию. К окончанию занятий ребенок должен владеть навыками полностью, хотя может лишь чисто внешне, поверхностно представлять их необходимость.
    В соответствии с игровой ситуацией должно быть оформлено помещение. Для этого необходимы крупные игрушки, модели челюстей, рисунки, плакаты. Они должны быть согласованы с игровой ситуацией и помогать ей, а вместе с тем нести определенную смысловую и обучающую нагрузку. В определенной степени наглядное оформление подчиняется последней.
    Для детей в возрасте 5 - 7 лет беседа должна носить несколько иной характер. Обычно в этом возрасте дети уже встречались со стоматологом и знают азы ухода за полостью рта. Кроме того, степень зрелости и сознательности в этой возрастной группе значительно выше. Беседу необходимо начать с объяснения, почему надо сохранять здоровыми зубы и какие мероприятия для этого необходимы. Это надо делать в популярной форме, но с намерением сообщить детям определенную сумму знаний об органах полости рта и уходе за ними. Вступительная беседа должна быть короткой, ее продолжение должно происходить в форме игры и обучения детей уходу за полостью рта. Особое внимание надо уделить детям, с которыми подобные занятия проводятся впервые. В беседах имеет смысл коснуться значения питания, особенно очищающего полость рта, для сохранения зубов. Можно сделать это на примере любимых животных. В обучение чистке зубов можно внести элемент соревнования, если предварительно или после окончания окрасить зубной налет. В этом случае дети могут наглядно убедиться в качестве ухода за полостью рта.
    В школах санитарно-просветительная работа проводится в форме уроков здоровья и требует уже несколько иного подхода. У младших школьников (1-4-е классы) санитарно-просветительную работу рекомендуется строить в виде трех уроков здоровья, объединенных единой темой «Берегите зубы». Урок здоровья представляет собой обычный школьный урок продолжительностью 45 мин, который целиком или частично посвящен санитарно-просветительной работе, обучению учащихся и проверке их знаний, приобретаемых навыков. Уроки здоровья по стоматологии обычно делят на 2 части - санитарно-просветительную и практическую. На первом уроке врач может объяснить строение, функции и значение зубов в жизни человека, рассказать, какие имеются зубы, как они работают, когда прорезываются и выпадают. Необходимо объяснить причину заболеваний зубов, их проявления. Это нужно делать в популярной форме, но в конкретной связи причин заболеваний зубов и их последствий. Необходимо остановиться на роли питания в развитии болезней зубов, вредных привычках, ведущих к заболеваниям. Нужно объяснить детям, для чего необходима гигиена полости рта, когда и зачем необходимо обращаться к стоматологу. Знания контролируют путем вопросов и коррекции ответов детей.
    Второй урок может быть посвящен средствам и предметам ухода за полостью рта. Детям надо объяснить, как устроена зубная щетка, как ею пользоваться, хранить. Необходимо рассказать и показать зубные пасты, порошки, правила пользования ими, методику чистки зубов на моделях, проверить знания по этому вопросу.
    На третьем занятии, которое должно быть посвящено практическому обучению уходу за полостью рта, дети должны быть ознакомлены с контролем за чисткой зубов, получить ответы на вопросы по всему пройденному материалу.
    В средних и особенно в старших классах уроки здоровья строят несколько иначе. Здесь беседа, выступление в большей степени приобретают черты лекции. Она должна носить научный характер, воздействовать как на эмоции, так и на разум слушателей. В результате санпросветработы школьники должны приобрести серьезные знания по физиологии и анатомии органов полости рта, о причинах и механизмах развития заболеваний, возможности и методах их профилактики. В старших классах особенно сильно необходимо воздействовать на эстетические чувства подростков, юношей и девушек. Нужно объяснить и показать им эстетическое значение органов полости рта, возможность сохранить их здоровыми или улучшить их внешний вид. Наглядные средства также должны иметь иной характер, чем в младших классах. Хорошо убеждают фотографии, цветные слайды, наглядные примеры эффективности профилактики в стоматологии. Только сильные факты, воздействующие как на эмоциональную, так и на интеллектуальную сферу, способны выработать убеждения в этих возрастных группах, которые склонны в определенной степени к скептицизму, не воспринимают на веру сообщаемые им знания. Это необходимо сделать, возбуждая интерес, затрагивая больные места слушателей.
    Санитарно-просветительная работа в различных коллективах взрослого населения также должна проводиться с учетом профессии слушателей, уровня их образования, интереса к проблеме возраста, пола и других факторов. По-разному надо строить выступление перед молодыми и пожилыми, перед сельским и городским населением, перед мужской и женской аудиторией, перед студентами вузов и средних учебных заведений. Например, выступление перед аудиторией, собравшейся на заранее объявленную лекцию, особенно на публичную, должно быть иным как по форме, так и по содержанию, чем выступление перед заранее не информированной аудиторией. Надо учитывать, что на публичную или ранее объявленную лекцию приходят в основном лично заинтересованные в ней слушатели, желающие.получить ответы на интересующие их вопросы.



    Просмотров