Проектная работа по пдд. Творческий проект по пдд для начальной школы. я группа детей

Творческий проект для учащихся начальных классов "Правила движения - достойны уважения"


Котухова Надежда Михайловна, учитель ОБЖ и изобразительного искусства
Место работы: Чернитовский филиал МБОУ Алгасовской СОШ

Описание: Проект может быть использован учителями начальных классов для проведения профилактической работы по безопасному поведению учащихся на дороге.
С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1 миллион 200 тысяч человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, малоэффективной профилактической работе. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Анализ результатов, проведённого мною опроса учащихся начальных классов свидетельствует:
- чётко представляют свой безопасный маршрут – 39%
- могут переходить проезжую часть, соблюдая сигналы светофора – 37%
- могут показать различные виды знаков, места их установки – 44%
- знают правила перехода через проезжую часть – 652%

Кроме того, опрос родителей показал следующее:
- знакомят своих детей с правилами дорожного движения – 32%
- показывают своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно – 37%
- соблюдают сами правила дорожного движения – 41%.

Таким образом, результаты анкетного опроса показали, что:
- значительная часть учащихся и их родителей не имеет сформированной потребности в знании ПДД,
- не имеют представлений о способах оказания первой медицинской помощи при ДТП.
Анализ этих данных заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу и семью проходит всё население страны, и на этом этапе социализации личности формируется потребность знания и применения правил дорожного движения.
Я уверена, что педагоги, семья могут и должны выработать общие подходы к решению данной проблемы. Содействовать этому, призван и мой проект «Правила движения – достойны уважения».

Цель проекта
Проект «Правила движения – достойны уважения» имеет цель создание системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся начальной школы, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Задачи проекта
Данный проект предполагает решение следующих задач:
- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;



Гипотеза проекта
Исходя из цели и задач, проводимого проекта я выдвигаю следующую гипотезу: в результате реализации проекта «Правила движения – достойны уважения» у учащихся должны сформироваться следующие параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
-отношение к ПДД как к важной общественной ценности;

- владение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

Определение проекта
Проект «Правила движения – достойны уважения» является долгосрочным и рассчитан на 2 года.

Предметом проекта является комплекс знаний и умений по ПДД для учащихся начальной школы.

Объектом проекта определены учащиеся начальной школы Чернитовского филиала МБОУ Алгасовской СОШ.

Условия достижения целей и задач проекта:
- заинтересованность всех субъектов образовательного процесса в практическом решении поставленных целей и задач,
- уровень профессиональной подготовки педагогов Чернитовского филиала,
- чёткий механизм реализации проекта.

Контингент участников проекта:
- педагоги школы,
- учащиеся основной школы,
- родители учащихся основной школы,
- администрация МБОУ Алгасовской СОШ,
- инспектор ГИБДДД.

Основные направления реализации проекта:
- просветительское,
- практическое.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
На этом этапе идёт разработка задач, целей, и гипотезы проекта. При планировании работы над проектом были изучены нормативно-правовые документы по безопасности дорожного движения, а именно:
- Конституция РФ
- Конвенция «О правах ребёнка»
- Правила дорожного движения
- Устав образовательного учреждения
- Учебный план
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД
- Учебники по ОБЖ.
На этом этапе разрабатываются основные направления реализации проекта с перечислением основных мероприятий по работе со всеми участниками проекта и предполагаемые результаты.

2 этап - реализация проекта
Направления работы:
1.Организация работы с родителями.

Задачи:
- обеспечение семей учащихся информацией о количестве ДТП с участием детей в Тамбовской области,
- оказание практической помощи по вопросам соблюдения учащимися ПДД,
- ознакомление родителей учащихся с основами безопасного поведения.
- проведение информационно-библиографической работы,
- создание банков педагогического опыта работы с семьями учащихся в сфере работы с правилами дорожного движения.

Формы работы:
- лекции,
- конференции,
- индивидуальные и общие консультации,
- конкурсы.


2. Организация работы с учащимися:
Задачи:
- Предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД,
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах,
- использовать материально-технический потенциал школы для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
- воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма.

Формы работы:
- беседы
- классные часы
- открытые уроки по ПДД
- конкурсы рисунков
- практические занятия по ПДД
- оформление наглядной агитации
- игры, конкурсы


3 этап – анализ результатов проекта
Ожидаемые результаты
А. Промежуточные
- вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД,
- овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
- активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.
- повышение профессионального мастерства педагога в работе с семьёй по профилактике ПДДБ.
Б. Отдалённые
- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;
- владение методами оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
- практическое применение знаний ПДД;
- сокращение случаев нарушений правил дорожного движения.

Приложение
Сценарий смотра – конкурса «Школа светофорных наук»
В конце четверти проводится, как итог проделанной работы, смотр – конкурс «Школа светофорных наук». Мною были подготовлены задания и оформлены тематические станции, расписаны маршрутные листы для участников, в которых указывают последовательность посещения этих станций участниками.

Ход смотра-конкурса
Звучит мелодия песни композитора А. Минкова из телефильма «Следствие ведут знатоки». Под музыку появляется Светофор, затем Инспектор ГАИ БДД, который трелью милицейского свистка прерывает музыку

Инспектор. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, товарищи знатоки Правил дорожного движения.
Все команды (хором). Здравия желаем!
Инспектор. Проведем перекличку. Команда «Светофор» готова?
Команда «Светофор»: готова!
Инспектор: Ваш девиз?!
Команда «Светофор»: Кто знает правила движения, тому почёт и уважение!
Инспектор. Команда «Постовой» готова?
Команда «Постовой»: готова!
Инспектор: Ваш девиз?!
Команда «Постовой»: На дорогах без аварий!
Инспектор. Команда «Светлячок» готова?
Команда «Светлячок»: готова!
Инспектор: Ваш девиз?!
Команда «Светлячок»: Если ты знаток дороги, Не отдавят тебе ноги!
Инспектор. Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток слыхали?
Все команды (хором). Да!
Инспектор. А инспектора ГАИ Вы сразу все узнали?
Все команды (хором). Да!

Инспектор. Днем и ночью,
В зной и стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим -
Я, мой жезл и светофор.
Светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера.
Мы хотим и вами тоже
Быть довольными всегда.

Инспектор. Но мы должны проверить ваши знания, чтобы быть уверенными в том, что вы всегда соблюдаете Правила дорожного движения. Сегодня вам предстоит проделать нелегкий путь по Шоссе светофорных наук. Чтобы не сбиться с пути, наш друг Светофор раздаст вам маршрутные листы.
Светофор. Капитаны команд! Получите маршрутные листы!

(Пример маршрутного листа)
Когда все капитаны получили маршрутные листы, Инспектор приказывает командам разойтись по станциям.

Станция 1 – «Автопробег»
Оформление. Рисунки и фотографии первых автомобилей, велосипедов, танков.
Члены жюри. Мы приветствуем всех собравшихся на нашей станции. Мы уверены, что здесь собрались только знатоки Правил дорожного движения, поэтому мы можем начать наш автопробег. Но, к сожалению, не все участники смогут добраться до финиша. Нужно приложить немало сил, чтобы ваш автомобиль первым пересек финишную черту.
Однако, мне кажется, что водителей на старте собралось больше, чем у нас приготовлено автомобилей. Значит, придется сразиться за импровизированный автотранспорт. Условие такое: пока будет звучать музыка, вы можете выбирать себе автомобиль по вкусу, а как только она остановится, быстренько займите ближайший автомобиль. Но при этом руки держите за спиной. От каждой команды необходимо выбрать по 2 участника. Итак, начали.
Под ритмичную музыку проходит игра «Выиграй автомобиль». В роли автомобиля - стулья.
Информация учителя
В далекое прошлое ушли времена, когда автомобилям было запрещено ездить по улицам со скоростью более 12 верст в час (верста - 1,07км). Или перед механической повозкой в городах обязан был бежать человек с красным флагом, «дабы предупреждать тем самым об опасности». К примеру, сегодня в пределах Москвы автомобилям разрешено развивать скорость до 80 км/ч, а на Московской кольцевой автодороге - даже до 110 км/ч. На скоростных автомагистралях в европейских странах и США автомобили развивают скорость свыше 200 км/ч.

2станция – «Узнай знак»
Член жюри: На 1 станции мы поделили автотранспорт, теперь прежде, чем отправляться в путь, мы хотим проверить ваши знания знаков дорожного движения.
Далее зачитываются загадки, а команды отвечают.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Осторожно, дети!)

Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
(Велосипедная дорожка)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?
(Железнодорожный переезд)

Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел (красный крест).
Я надеюсь каждый знает,
Что это означает?
(Медицинский пункт)

Вот идём по мостовой.
Отправляемся домой.
Видим: яркий знак висит.
И о чём–то он гласит.
Красный фон, кирпич на нём.
Отвечаем и не ждём!
(Проезд закрыт)

Ну, а это, что за знак?
Нарисован он вот так.
Отвечайте дружно все.
Роет землю человек.
Знак поставлен не на век.
(Дорожные работы)

Странный знак увидел я.
Удивился я, друзья.
В нём и вилка, в нём и нож –
Просто мимо не пройдёшь.
Подскажите поскорей,
Что за знак в руке моей.
(Пункт питания)

Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще для нас.
(Подземный пешеходный переход)

3 станция – Конкурс рисунков на тему «Наш друг – светофор»
Каждая команда предоставляет по 2 рисунка на тему «Наш друг – светофор»

4 станция – «Светофор»
На Станции устанавливается светофор. Команда слушает инструкцию:
«Когда ведущий зажигает зеленый свет, то ребята должны топать ногами, будто идут. Когда горит желтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина».
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

5 станция – «Вежливый пассажир»
Ведущие. Все мы в разных ситуациях становимся то пешеходами, то пассажирами. А знаете ли вы каким должен быть хороший пассажир?

1.Назовите правила безопасного поведения для пассажиров автобуса и троллейбуса:
на остановке;
при посадке;
в салоне автобуса и троллейбуса;
после высадки.
2. Назовите правила безопасного поведения для пассажиров трамвая:
на остановке;
при посадке;
в вагоне трамвая;
после высадки.
После ответов всем участникам раздаются Памятки о безопасном поведении в транспорте.
Ребята, выучите эти памятки сами и расскажите о правилах поведения в транспорте своим друзьям и младшим братишкам и сестренкам.

Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса
На остановке

2.Стой только на тротуаре.
3.Не выходи на проезжую часть.
4.Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке
1.Пропусти выходящих пассажиров.
2.Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса
1.После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2.В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
3.При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки
На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

Памятка для пассажиров трамвая
На остановке
1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2.На посадочной площадке не стой близко к рельсам или вагону трамвая.
3.Ожидай трамвая на тротуаре, не стой близко к проезжей части дороги.
4.Не выходи с тротуара на проезжую часть для посадки в трамвай до полной его остановки.

При посадке
1.Не мешай выходу пассажиров.
2.Соблюдай выдержку: не суетись и не толкайся.
3. Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми.

В вагоне трамвая
1.Не задерживайся на ступеньках и на входной площадке вагона, не мешай проходу пассажиров.
2.Держись за поручни.
3.Не стой у дверей и у ограждения поворотного устройства вагона.
4.Заранее готовься к выходу.

После высадки
1. Иди на тротуар только по пешеходному переходу, если остановка имеет посадочную площадку.
2. Иди на тротуар, не задерживаясь на проезжей части, если посадочной площадки на остановке нет.
3. Идти на тротуар во всех случаях надо, строго соблюдая требования Правил дорожного движения.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

6 станция – «Стихи о ПДД»
Каждая команда рассказывает подготовленные стихи о ПДД, возможно инсценирование.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

7 станция – «Скорая помощь»
Участникам даётся практическое задание:
1.Оказать медицинскую помощь пострадавшему при наличии раны?
2.Вашему товарищу необходимо перебинтовать палец. Помогите ему.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

8 станция - «Блиц-турнир»
1. Где должны идти пешеходы в населенном пункте?
А. По бордюру
Б. По будуару
В. По тротуару
Г. По клумбам
2. Какая разметка наносится на проезжую часть дороги, где разрешается пешеход?
А. Белые крестики
Б. Желтые кружочки
В. Оранжевые цветочки
Г. Белые полоски
3. Они « неуклюже бегут по лужам» в известной песне В. Шаинского
А. Водители
Б. Пешеходы
В. Лиса Алиса и кот Базилио
Г. Промокшие дети
4. Что должно быть у пешехода на одежде, чтобы быть заметнее на дороге в темное время суток?
А. Световозвращатели (фликеры)
Б. Погремушки
В. Яркие игрушки
Г. Белые флажки
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
А. Один
Б. Три
В. Два
Г. Пять
6. Какого сигнала нет у светофора?
А. Синего
Б. Красного
В. Зеленого
Г. Желтого
7. Какой герой детской книжки С. Михалкова отремонтировал светофор и восстановил дорожное движение?
А. Дядя Степа
Б. Карлсон
В. Крокодил Гена
Г. Айболит
8. Чем должен быть пристёгнут пассажир легкового автотранспорта?
А. Солдатским ремнем
Б. Крепкой резинкой
В. Ремнем безопасности
Г. Специальной цепочкой
9. Какой сигнал светофора запрещает движение?
А. Зеленый
Б. Белый
В. Красный
Г. Синий
10. При помощи чего инспектор ДПС регулирует дорожное движение?
А. Фуражки
Б. Флажков
В. Платка
Г. Жезла
11. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем знании Правил дорожного движения)?
А. С 12 лет
Б. С 14 лет
В. С 7 лет
Г. С 16 лет
12. Какой дорожный знак нельзя встретить на дороге?
А. Кемпинг
Б. Туалет
В. Аквапарк
Г. Место отдыха
13. Кому в общественном транспорте не нужно уступать место?
А. Здоровому мужчине
Б. Беременной женщине
В. Инвалиду
Г. Старушке
14. Что нельзя делать в автобусе?
А. Оплачивать проезд
Б. Проходить в салон, не задерживаясь в проходе
В. Держаться за поручни
Г. Отвлекать водителя во время движения
15. Какого перекрестка нет?
А. Т- образного
Б. Крестообразного
В. Регулируемого
Г. Волшебного
Правильные ответы: 1-в, 2-г, 3-б, 4-а, 5-в, 6-а, 7-а, 8-в, 9-в, 10-г, 11-б, 12-в, 13-а, 14-г, 15г.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию

9 станция – «Конкурс частушек»
Жюри оценивает исполнение частушек о правилах дорожного движения

Примерные варианты частушек
1. Мы подруженьки – подружки,
Есть у нас глаза и ушки:
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.

Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.

Нам, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы
Место для такой игры.

2. Вам о правилах движенья
И о службе ДПС
Мы сегодня вчетвером
Вам частушки пропоем

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз - осторожность.
Жизнь свою поберегите:
Перед машиной не бегите.

Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
Желтый свет предупреждает:
Скоро будет путь закрыт.

Или так: готовься в путь
И внимательнее будь!
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Мы поехали за город,
Тротуаров не нашли.
Мы немного растерялись:
Как нам двигаться, скажи?

Если нет у тротуаров,
То обочину найди.
Только помни, что навстречу
Нужно транспорту идти.

До дороги я дошел,
Светофора не нашел,
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.

В этом случае налево
И направо посмотри,
Если транспорт не увидишь,
То счастливого пути!

Если правила движенья
Выполняли б все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!

3.Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения.

Мне велела мама строго:
Не зевай перед дорогой!
А сама - ка, посмотри,
Чуть не сбила «Жигули»!

Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.

Пусть для спешки есть причина,
Пусть торопитесь опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать.

Помни, юный пешеход,
Помните, родители,
У дороги шутки плохи,
Будьте очень бдительны!

Мы частушки вам пропели
По правилам движения.
Помнить все мы их должны,
Все без исключения.

Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой.
Команды выстраиваются на линейку, где Инспектор и Светофор объявляют команду победителя. Производится награждение.

Социальный проект

В начальной школе:

ВНИМАНИЕ НА ДОРОГЕ

Руководитель проекта: Шеповалова А.А.

Социальный проект по теме: «Внимание на дороге»

Тип проекта: Творческо-информационный

Участники проекта: учащиеся 2-а класса их родители

Руководитель проекта –Шеповалова А.А.

Цель проекта:

  • Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить детей в семье.

Задачи

  • Развивать интерес родителей к совместному с ребенком познанию правил личной безопасности детей
    Стимулировать развитие ответственности родителей.
  • Воспитывать навыки личной безопасности.
  • Привлечь внимание водителей к соблюдению правил ДД

Предполагаемые результаты .

  • Понимание родителями и детьми того, что несоблюдение правил дорожного движения может привести к беде.
  • Более активное включение родителей в процесс воспитания и обучения детей правилам дорожного движения.
  • Безопасное поведение детей на улице.

Предварительная работа в семьях.

  • Составить вместе с ребенком безопасный маршрут от дома до школы.
  • Беседы с детьми как правильно перейти улицу, рассматривание различных ситуаций на улице,

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Мероприятия проводятся в свободное от занятий время (в рамках кружковой работы) в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, встречи, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Работа учителя при подготовке к проекту:

Консультации.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Разработка модуля «Правила дорожного движения».

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в кабинете.

Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр, агитбригад по ПДД.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», и т.д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр:Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Основной этап работы:

  • Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
  • Решение игровых ситуаций, викторины, тесты по ПДД.
  • Организация и проведение встреч с медицинским работником, с инспектором ППС
  • Проведение родительского семинара по теме: «Безопасность детей на дорогах»
  • Разработка безопасного маршрута от дома до школы
  • Акция «Водитель, будь внимательным! Рядом школа!»
  • Изучение дорожных знаков по маршруту «дом-школа»

Заключительный этап:

Выступление агитбригады по ПДД «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» .

Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов), памятки для маленьких пешеходов.

Работа с детьми по реализации проекта.

Месяц

Форма работы

тема

Сентябрь

Классный час

Дидактические игры по ПДД.

Знаешь ли ты правила дорожного движения

А.Дорохов «Зеленый, желтый,красный».

«Лото по ПДД», «Узнай дорожныйзнак»

Октябрь

Рассматривание альбома Беседа

Чтение художественной литературы.

«Машины в нашем городе» «Что мы видели на улице»

«Дядя Степа -милиционер»

Ноябрь

Чтение художественной литературы, Рисование

Дидактические игры по ПДД.

С.Михалков «Моя улица» «Наша улица»

«Домино по ПДД» « Сложи картинку»

Декабрь

Беседа

«Велосипедист»

«В гости к светофору».

Январь

Чтение художественной литературы

Конструирование

Дидактические игры по ПДД,

А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

«Дома на нашей улице» «Сигнал регулировщика», «Дорожные знаки», «Дорожное домино»

Февраль

Чтение художественной литературы

Рисование

А. Дугиев «Моя улица» «Дорожные знаки»

Март

Чтение художественной литературы

Беседа

Г.Георгиев «Светофор» «Правила и безопасность

дорожного движения»

Апрель

Чтение художественной литературы

Рисование

О. Тарутин «Для чего нам светофор» «Дорожные знаки»

Май.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД Праздник Конкурс

«Водители и пешеходы» «Внимательный пешеход»

Олимпиада по ПДД» «знатоки ПДД» Выступление агитбригады по ПДД «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» .


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №169»

Советского района, г. Казани

Проектная работа по ознакомлению с правилами дорожного движения

на тему:

«Безопасный путь

от школы до дома»

Хасанова Лилия Ратмировна

Учитель начальных классов


Участники проекта: учащиеся начальной школы 2-4 класс, родители и классный руководитель

Срок реализации: 3 года

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный

Актуальность проблемы: У детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.


Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  • Познакомить детей с необходимым минимумом ПДД и дорожных знаков.
  • Обучить элементарным навыкам дорожной грамотности.
  • Развивать интерес родителей к совместному с ребенком познанию правил личной безопасности детей. Стимулировать развитие ответственности родителей.
  • Воспитывать навыки личной безопасности.

Этапы реализации проекта:

Основной

Заключи-тельный

Подготови-тельный


1 ЭТАП: Подготовительный

  • Постановка цели и задач.
  • Определение методов исследования.
  • Составление календарно – тематического плана по ПДД.
  • Проведение родительского собрания
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  • Создание картотеки дидактических игр.
  • Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и дорогами микрорайона.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

II ЭТАП: Основной

  • Ознакомление с историей транспорта и правилами дорожного движения.
  • «Сами не видят, а другим указывают», или зачем нужны дорожные знаки.
  • История появления и развития дорожных знаков.
  • Общие правила перехода дорог, или как пользоваться дорожными знаками.
  • Где можно играть?
  • О дорожных «ловушках», или почему дети попадают в ДТП.
  • Оценка знаний ПДД и способность ориентироваться на дорогах города.
  • Викторина «Угадай знак».
  • Анкетирование и конкурс рисунков «Дорожный знак возле школы».
  • Тесты по ПДД в 3-м и 4-м классах.
  • Выбор безопасного маршрута от дома до школы и обратно

III ЭТАП: Заключительный

  • На заключительном этапе дети посетят школу ГИБДД а театре «Экият», встретятся с инспектором ГИБДД, проведут наблюдения за пешеходами на перекрестках и пешеходных переходах. Подготовка фотовыставки дорожных знаков, которые располагаются на территории жилмассива, прилегающей к школе.

  • Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД – М.: «ВАКО», 2004.
  • Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996.
  • Рыбин А.Л. ,Маслов М.В. Дорожное движение безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся – М.: Просвещение» , 2008.
  • Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009
  • Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  • Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

Интернет-ресурсы

http://kaz.docdat.com/pars_docs/refs/41/40658/40658_html_md895583.png - дети-пешеходы

http://sadik91.org.ru/images/stories/img/1650.jpg - малыши

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Актуальность:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. За 9 месяцев 2014 года на улицах городов и дорогах Республики Татарстан было зарегистрировано 319 ДТП с участием детей, в которых 11 детей погибли и 348 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких ДТП уменьшилось на 30 происшествий (-8,6%), количество погибших – на 5 детей, количество пострадавших – на 11 детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами. Программа Н.Н. Авдеевой и Р.Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель. Но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах, Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

Проблема:

  • Ситуация с дорожно-транспортными происшествиями в стране в Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» характеризуется как «национальная катастрофа».
  • Дети – особая категория участников дорожного движения. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения.

Цель проекта:

Задачи проекта:

  • Познакомить с правилами поведения на дороге, дорожными знаками и сигналами светофора.
  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность.
  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  • Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
  • Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями.
  • Улучшить материально-техническое обеспечение с целью повышения качества обучения, .совершенствовать учебно-методическую базу.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Поисковый
  • Аналитический
  • Практический
  • Презентационный
  • Контрольный

Основные методы реализации проекта:

  • Внушение. Дети младшего дошкольного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.
  • Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На детей наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

  • Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).Поэтому важно окружить детей положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.
  • Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

  • Поощрение . Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность

Формы и средства работы с детьми:

Познание.

Занятия:

  • «Дорожные знаки»;
  • «Светофор и его сигналы»;
  • «Переход улиц и перекрёстков»;
  • «Зачем нужны дорожные знаки»;
  • «Правила перехода регулируемого перекрёстка»;
  • «Правила перехода нерегулируемого перекрёстка»;
  • Игра – занятие «Поле чудес»;
  • «Поможем Буратино» интегрированное занятие.

Целевые прогулки:

  • «Пешеход»;
  • «Пешеходный переход»;
  • «Перекрёсток»;
  • «Наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке».

Чтение художественной литературы:

  • А. Северный «Светофор»,
  • Р. Миннуллин «Светофор»,
  • Б. Житков «Что я видел»,
  • А. Калинина «Как мы переходили улицу»,
  • С. Маршак «Милиционер»,
  • С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»,
  • И. Серяков «Законы улиц и дорог»,
  • Я. Пишумов « Посмотрите, постовой»,
  • Я. Пишумов «Пешеходный светофор»,
  • О. Бедарев «Азбука безопасности»,
  • О. Бедарев «Если бы»,
  • В. Кожевников «Светофор»,
  • С. Михалков «Шагая осторожно»,
  • С. Михалков «Бездельник - светофор»,
  • С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,
  • С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»,
  • Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,
  • А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»,
  • Р. Бабина «Азбука дорожной безопасности».

Социализация.

Дидактические игры:

  • «Домино» (дорожные знаки),
  • «Виды перекрёстков»,
  • «Дорожные знаки»,
  • «Красный, жёлтый, зелёный»,
  • «Найди такой же знак»,
  • «Собери дорожный знак»,
  • «Островок безопасности»,
  • «Пешеходы и водители»,
  • «Дорожное лото»,
  • «Найди лишний»,
  • «Учусь быть пешеходом»,
  • «Найди картинку к дорожному знаку»,
  • «Перекрёсток».

Подвижные игры:

  • «Юный пешеход»,
  • «Игры с мячом»,
  • «Пешеходы и автомобили»,
  • «Светофор»,
  • «Красный, жёлтый, зелёный»,
  • «По длинной извилистой дорожке»

Сюжетно-ролевые игры:

  • « Светофор»,
  • «Поездка на дачу»,
  • «Я шофёр»,
  • «Перекрёсток»,
  • «Водители и пешеходы»

Художественно-творческая деятельность:

Выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков»,

Аппликация «Транспорт»,

Лепка «Светофор»,

Рисование «Моя любимая машина»,

Создание макета «Наш перекрёсток».

Работа с родителями.

Работу с родителями можно проводить в разных направлениях:

  • Анкетирование;
  • Стенд «Правила поведения на дороге»;
  • Консультации специалистов;
  • Родительское собрание «О дорожно-транспортном травматизме»;
  • Кроссворд для родителей «Трактор»;
  • Памятки для родителей о необходимости соблюдения ПДД;
  • Папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.
  • Агитация через стенгазеты «Дорога требует дисциплин» и «Светофорик»;

Наши фотографии с мероприятий по ПДД:

Ожидаемые результаты:

  • Оснащение развивающей среды в группе для обучения детей ПДД;
  • Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
  • Расширение представлений детей об окружающей среде и правилах дорожного движения;
  • Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;
  • Установление прочных связей с ГИБДД;
  • Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Анкета для родителей

«Я и мой ребёнок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

Нужное подчеркнуть

1. Ваш ребенок знает:

Название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

Название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

Свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

Пешком;

На транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

Переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

Переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

Переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?

Детский сад;

Сами родители;

Бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

Ежедневно;

Иногда;

Очень редко;

Не говорим на эту тему;

Другие ответы.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

Да;

Нет;

Затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность - садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;

Мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пасса жиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

Всегда соблюдаю;

Не всегда;

Не соблюдаю.

9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

Нет;

Иногда бывает, когда спешим;

Не обращаем внимания на светофор и на машины.

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного

поведения на улице:

Будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

Будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

Неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Консультация для родителей

«Правила дорожного движения»

Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся, но помните - одних объяснений совершенно недостаточно! Во время каждой прогулки с детьми учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Важно, чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

Из пассажирского транспорта выходите первыми.

В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.

Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Объясните детям, что в городе можно ходить только по тротуару. По нему ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице.

Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть. Дети должны запомнить правила дорожного движения и следовать им.

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах детей сами нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте дорогу в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Однако, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что необходимо посмотреть налево и направо и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

Родители, помните, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Улица для ребенка – это сложный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей, и главная наша задача – научить его безопасно жить в этом мире!

Уважаемые родители! Помните!

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге. Поэтому,

учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

Берегите своих детей!

Памятка № 1 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать; ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Памятка № 2 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.
  • Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
  • Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть - остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

Памятка № 3 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Ваш ребёнок - пассажир

Правила:

Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребёнку, для чего это нужно делать, Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности или садиться в детское удерживающее устройство (автокресло)

Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве - автокресле, соответствующем их возрасту, весу и росту. Если комплекция ребёнка затрудняет его размещение в автокресле, можно применить (частичное удерживающее устройство) дополнительную подушку - бустер, которое используется в сочетании со штатным ремнём безопасности, проходящим вокруг туловища ребёнка, при этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку, не соскальзывая на шею.

Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.


Юлия Фролова
Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Участники проекта :

воспитатели, родители, дети старшей группы

Срок реализации : две недели

Тип проекта : краткосрочный

Создание проблемы :

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице , в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения ? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы :

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку , которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта :

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта :

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения , правил для пассажиров .

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге , улице.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап :

1. Подбор материала по правилам дорожного движения .

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях .

3. Просмотр видео материала.

4. Знакомство с литературными произведениями : С. Михалков «Светофор» , «Скверная история» , М. Пляцковский «Светофор» , А. Северный «Три чудесных цвета» , Я Пишумов «Азбука города» , «Просто это знак такой.» , «Постовой» , «Продуктовая машина» , Н. Носов «Автомобиль» и т. д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр : Дидактических : «Час пик» , «Транспорт» , «Светофор» , «Назови знак» , «Мы едим и идем» , «Слушай – запоминай» .Подвижных : «Воробышки и автомобиль» , «Цветные автомобили» , «Ловкий Пешеход» , «Пешеходы и транспорт» и т. д.

7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения » .

8. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения » .

9. Альбом «Автотранспорт» .

10. Дорожная грамота .

11. Парты и кубики с изображением различных марок автомобилей.

12. Книжка – раскраска.

13. Домино «Дорожные знаки » .

14. Коллекция дорожных знаков и машин .

Основной этап работы :

Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения »

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД .

Решение игровых ситуаций.

Викторины ПДД.

На зарядку становись («физкультминутка» ).

Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений : Игра – путешествие «Светофорик и дорога »

Викторина «Дорожная азбука »

Кроссворды по правилам дорожного движения »

Проведение бесед : «Обязанности пешехода» , «Твой приятель светофор» , «Обязанности пассажира в общественном транспорте» , «Мы пешеходы» , «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад », «Сигналы регулировщика» , «Сведенья о дорогах » , «Правила перехода улицы » , «Дорожные знаки » , «Правила поведения в общественном транспорте»

Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного движения .

Игровые задания («Транспорт» )

Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение » , «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты) .

Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами) .

Заключительный этап :

Развлечение по ПДД на тему : «Нежданный гость»

Посвящение в пешеходы.

Изготовление памяток для родителей.

Итоги проекта :

1. Дети познакомились со значениями слов : автодорога , шоссе, проезжая часть , тротуар, обочина, пешеходная дорожка , пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках , о движении транспорта .

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Приложение №1

Развлечение по ПДД в старшей группе на тему :

«Нежданный гость»

Цель :

Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения ;

Учить различать элементы дорог (проезжая часть , тротуар, пешеходный переход зебра) ;

Помочь запомнить знаки : «Пешеходный переход» , «Велосипедная дорожка » , «Осторожно дети» ;

Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

Формировать навыки самосохранения;

Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;

Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Оборудование :

Дорожные знаки ;

Коляски для кукол 2шт. ;

Куклы 2шт. ;

Кубики : 2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных;

Два детских велосипеда.

Мультимедиа-проектор .

Предварительная работа :

Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения .

Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.

Чтение сказок, рассказов.

Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Разучивание стихов, песен, частушек о правилах дорожного движения .

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей выполненных совместно с родителями. На полу схема перекрёстка с пешеходными дорожками . Под музыку А. Филлипенко «Весёлый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущий : Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. В гости к нам пришёл инспектор ДПС. (Входит инспектор ДПС) .

Инспектор ДПС : Здравствуйте, дети! Вы знаете правила дорожного движения ?

Дети : Да!

Инспектор ДПС : Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой . Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети : Тротуар!

Инспектор ДПС : Правильно ! Вам часто приходится переходить большую дорогу , идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения . Кто знает, как нужно переходить дорогу ?

1 ребёнок :

На дороге – множество правил ,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

2 ребёнок :

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом .

Ведущий : Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад?

Дети : Переходить проезжую часть улицы , держась за руку взрослого. (Слайд 2)

Инспектор ДПС : А вы знаете кто я? Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах . Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин , следят за соблюдением правил дорожного движения , первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел увидеть, как вы ведёте себя на улице? (Слайд 3)

Игра «Малыши и взрослые» .

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару» , на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре» .

Инспектор ДПС : Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения . Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги ? (Ответы детей , слайды 4,5)

Ребёнок :

И малышки даже знают – на дороге не играют !

И без мам гулять нельзя – это помните друзья!

Игра «Слушай и запоминай» .

Дети встают в круг, а инспектор ДПС стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. Инспектор ДПС останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.

Вопросы :

Где нужно переходить улицу?

Где должны ходить пешеходы?

Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?

Можно ли играть на проезжей части ?

Инспектор ДПС : Молодцы, на все вопросы ответили.

Песня «Машина» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой.

Заходит Дед Мороз. Ходит, как будто заблудился, не понимает куда попал, куда ему идти.

Дед Мороз : Здравствуйте… А куда я попал? Вроде знакомое место…

Инспектор ДПС : Здравствуй Дед Мороз, ты, что тут делаешь? Как ты попал в это время года, сейчас же лето…

Дед Мороз : Я заблудился! Я пропал! Катался я на своих санях, объезжал свои северные владения, а попал к вам…

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти .

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить ,

В больницу, чтоб не угодить?

Инспектор ДПС : Ах, Дед Мороз! Ты не знаешь правил дорожного движения ?

Дед Мороз : Мне нужно вернуться! Я растаю…

Инспектор ДПС : Ладно, что ни будь придумаем. А пока отдохни, у нас как раз начинаются соревнования.

Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге ,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий : В две команды становись.

Дети, участники соревнований строятся на линию старта в две колонны.

Соревнования :

1. «Прокати куклу» .

2. Кто быстрее составит светофор из кубиков?

3. Добеги до знака.

4. До флажка на велосипеде.

Инспектор ДПС : Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые! На фланелеграфе дорожные знаки , но изображения скрыты, дорожные знаки откроются только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой :

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым.

(Пешеходный переход) .

(Слайд 6)

2. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка ) .

(Слайд 7)

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети) .

(Слайд 8)

Дед Мороз : Ой, какие вы молодцы! Но мне жарко!

Инспектор ДПС : Дед Мороз тогда мы тебя отправим на машине в аэропорт, а ребята тебе помогут.

Игра «Кто быстрее соберёт машину» .

Дети складывают машину из геометрических фигур на полу или фланелеграфе.

Инспектор ДПС : Ребята, надо Деда Мороза познакомить со светофором, он ведь окажется в большом городе. (Слайд 9)

1 ребёнок.

Самый строгий – красный свет.

Путь для всех закрыт.

2 ребёнок.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет :

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он : «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»

Дед Мороз : Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Подвижная игра «Светофор» .

«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.

«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.

«Красный цвет» - движений нет , все присядут.

Инспектор ДПС : Ребята, посмотрите, Дед Мороз уехал на машине в аэропорт, а там улетел на самолёте к себе домой - на Север. Зимой будем ждать его в гости. (Слайд 10) .

Ведущий : Уважаемый инспектор ДПС послушайте, пожалуйста, частушки о правилах дорожного движения , в исполнении наших ребят.

1 ребёнок.

Мы частушки пропоём

Всем для настроения.

И, конечно, повторим

Правила движения .

2 ребёнок.

Мчат машины по дорогам –

Перейти опасно.

На дороге ищи «зебру» :

Переход здесь – ясно!

3 ребёнок.

Твой весёлый, звонкий мяч

Может быстро мчаться вскачь.

Не играйте у дороги ,

Берегите мяч и ноги!

Инспектор ДПС : Правила дорожного движения очень важны . Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения , тогда не будет несчастных случаев на дороге , и вы вырастите здоровыми , умными и счастливыми. До свидания.

Приложение №2

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы №2 «Безопасность на дороге . Светофор» .

Задачи : познакомить с правилами поведения на дороге шоферов и пешеходов ; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; закрепить знания о сигналах светофора; учить наклеивать «сигналы» светофора в правильной последовательности ; развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Оборудование : картинки дорожных знаков , пешеходного перехода; жилетка, жезл, шапка инспектора ГИБДД; мягкая игрушка котенка; макет дороги .

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы.

Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними ! Ой, посмотрите, кто это там плачет? (показывает на игрушку котенка, который стоит на макете дороги ). Дети, давайте спросим котенка, как его зовут и почему он плачет. Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей ) . Да, наверно он попал в аварию. А почему, как вы думаете? (потому что он не соблюдал ПДД) . Дети, а шофер их соблюдал? (ответы детей ? А может быть Васька забыл посмотреть на светофор? Зачем он нам нужен, ребята? Какие цвета загораются на светофоре? Васька, что означает красный; желтый; зеленый цвет? Дети, котик не знает, поможем ему? (Дети называют обозначение красного, желтого, зеленого цвета светофора) .

2. Чтение стихотворения М. Дружининой.

Котик, где ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся красный,

Значит, стой, идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет когда горит,

Всем шоферам говорит :

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро!»

Утка крякнула : «Кря-кря!

Свет зеленый вижу я!»

Ну-ка, детки, дружно в ногу

Перейдем через дорогу

Дети, давайте научим котенка правильно вести себя на дороге .

3. Подвижная игра «Можно - нельзя» . Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мягкую игрушку и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нельзя. (Играть в мяч на проезжей части дороги , переходить дорогу на зеленый свет светофора, высовываться из окна трамвая, кататься на велосипеде на проезжей части дороги ).

4. Дидактическая игра «Найди пешеходный переход» .

Ребята, посмотрите на доску. Что это такое? (картинки) . Воспитатель вызывает одного ребенка к доске, из всех предложенных картинок он показывает на ту, где нарисован пешеходный переход.

5. Рассказ о сигналах регулировщика.

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (инспектор ГИБДД) . (Воспитатель наряжает ребенка в одежду регулировщика. Он воспроизводит все движения с жезлом ).

А что делает регулировщик на дороге ? (ответы детей ) . Чем милиционер регулирует движение ? (жезлом) . Как вы думаете, что означает, когда регулировщик поднял жезл вверх? («Внимание» ). А когда жезл опущен вниз? («Движение запрещено » ). А если жезл указывает вперед? («Движение разрешено » ).

6. Закрепление материала. Подвижная игра «Автомобили» .

Ребята, а давайте вы все превратитесь в автомобили и по сигналам регулировщика вы будете либо ехать , когда жезл будет направлен вперед , либо стоять, когда жезл опущен вниз, либо тихонько идти, когда жезл будет поднят вверх.

7. Объяснение значений некоторых дорожных знаков .

Дети, сядьте на стульчики возле доски. Посмотрите, что изображено на доске? (дорожные знаки ) . Воспитатель показывает на знаки : «пешеходный переход, дети, больница, проход запрещен» , дети их называют.

8. Коллективная аппликация «Светофор» .

Дети, посмотрите, кот Васька хочет нам что-то показать. Что это такое? (разворачивает макет дороги ) . Правильно , это дорога , но, посмотрите, что-то здесь не так, чего- то не хватает. (ответы детей ) Правильно , на этой дороге пустые светофоры . Вот почему наш Васька попал в аварию! Давайте сделаем так, чтобы светофоры работали : наклеим на них сигналы. Какого цвета сигнал будем наклеивать сверху? Посередине? Внизу? (Воспитатель сопровождает деятельность детей ) .



Просмотров