Приемка продукции для мчс кто осуществляет сейчас. VII. Участие органов ГПН при приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) объектов. Автоматическая установка водяного пожаротушения


Пожалуй, самый ответственный этап работы проектно-монтажной (монтажной) организации – сдача объекта в эксплуатацию.

Для автоматических систем пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения существуют «Правила приемки и контроля. Методические указания». В них изложены основные требования, определяющие эффективность и безопасность автоматических систем пожаротушения (), автоматических систем пожарной сигнализации () и автоматических систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре ().

Приемка, в эксплуатацию осуществляется рабочей комиссией, назначаемой приказом руководителя предприятия. В состав рабочей комиссии входят представители заказчика, генподрядчика и государственной противопожарной службы МЧС РФ.

Комиссия проверяет качество и соответствие монтажных работ проекту и действующим нормативным документам, а также проводит испытания установленных систем. Если у комиссии замечаний к монтажу и к работе систем нет (что бывает крайне редко), то подписывается ввода объекта в эксплуатацию. Появлению комиссии на объекте предшествуют события, сравнимые со штормовым предупреждением, когда все силы подрядчика мобилизуются для отражения неминуемого удара стихии. Приближение срока сдачи нарушает размеренный ритм работы организации. Офис становятся похожими на улей в июльский день, работа на объекте закипает, она организовывается без выходных и в несколько смен. И все равно к сроку не успеть. Прежде всего такая ситуация характерна для крупных объектов. На крупном объекте, как правило, реализуется множество систем, в работе задействовано несколько субподрядных организаций, а, как известно, чем сложнее механизм, чем больше в нем деталей, тем выше вероятность сбоя. Грабли ломаются реже трактора. Здесь и задержки поставок, и рассогласованность действий, и вынужденные простои – субподрядчикам приходится ждать друг друга. Например, пока маляры не покрасят потолок, на него нельзя устанавливать датчики, а маляров, в свою очередь, могут задержать электрики, которые прежде должны провести в штробе проводку. Электрики же не могут приступить к работе, скажем, из-за того, что им вовремя не привезли кабель. Эти факторы формируют каскад ожиданий. Руководство старается минимизировать простои и перераспределить работу, но полностью избежать накладок невозможно.

Тем не менее сдача объекта заявлена в план и она неотвратима. С подобной ситуацией я столкнулась несколько лет назад, когда работала в компании, участвующей в реконструкции очень важного городского объекта. Это была большая стройка, на которой трудилось полгорода. А когда такая прорва народа работала слаженно? В итоге объект был готов к сдаче лишь отчасти. Раньше, чем архитекторы не закончат в залах лепнину, а художники не нарисуют на стенах фрески, извещатели монтировать нельзя. Без проложенных субподрядчиками труб и организованных ими же кабельных люков провода не прокинуть. Поэтому, как бы хорошо ни работала одна организация, она вынуждена ждать, пока не выполнят работу другие организации. Движение вперед парализуется, как в автомобильной пробке: кто-то ищет объездные пути, немного выигрывая время, но в целом все вынуждены продвигаться со скоростью потока.

Помнится, накануне приезда комиссии монтажники в пять утра развешивали извещатели. Благо стояли белые ночи, позволяющие работать круглосуточно. Подключить извещатели монтажники, конечно же, не успели. Но этого уже никто и не требовал – висят они, и ладно. Все всё понимали, в том числе и заказчик. Установка извещателей была символичной и означала, что они закуплены, поставлены и на объекте будут.

Готов объект к сдаче или нет – составляется испытания системы. В нем указываются все недостатки, список которых может быть бесконечным. В этом случае смысл акта – предъявить заказчику хоть какой-то результат и оформить его документально. На основании этого акта подрядчик должен в оговоренный срок устранить замечания и вновь предъявить объект к сдаче. Алая ленточка перерезана, банкет окончен, гости разъехались. Можно сдавать объект системами (а точнее, частями). То есть сдаются системы в отдельных сооружениях: зданиях, строениях, ангарчиках. Поэтому, проектируя систему, важно строить ее гибкой, чтобы она работала независимо от того, подключено оборудование в других зданиях или нет.

Итак, что требуется для сдачи системы? Прежде всего, исполнительная документация, в том числе, выполненных и скрытых работ и паспорта оборудования.

Исполнительную документацию предоставляет монтажная организация. Паспорта оборудования – его поставщики. Чтобы комиссия приняла систему, потребуется продемонстрировать ее работу, т. е. провести испытания. Испытания проводятся согласно методике испытаний. Методика испытаний содержит перечень действий, которые требуется выполнить.

Сначала производится внешний осмотр системы, при котором проверяются:

  • соответствие размещения оборудования рабочим чертежам проекта;
  • правильность установки и соединений оборудования;
  • соответствие монтажа электротехнического оборудования ПУЭ;
  • качество и соответствие выполненных монтажно-наладочных работ проектной документации, СНиП, ПУЭ, НПБ, технической документации предприятий-изготовителей;
  • соответствие адресов пожарных извещателей проектной документации;
  • отсутствие у насадков, баллонов с огнетушащим газом, извещателей, оповещателей механических повреждений;
  • наличие и хранение модулей со 100%-ным резервным запасом газового огнетушащего вещества, достаточным для восстановления работоспособности установки, в любом из защищаемых помещений;
  • обеспечение приемно-контрольных приборов электропитанием: соответствие выходных параметров резервных источников постоянного тока с паспортными данными этих приборов и обеспечение бесперебойного питания в течение не менее 24 часов в дежурном режиме и 3 часов в режиме «Пожар»;
  • наличие в помещении пожарного поста световой и звуковой сигнализации в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009;
  • целостность пломб завода изготовителя и отсутствие механических повреждений на смонтированном оборудовании;
  • монтаж шлейфов и линий связи на соответствие проекту и требованиям РД 78.145-93. Тип, количество и расположение смонтированных приборов должны соответствовать проектной документации;
  • правильность расположения приборов систем оповещения людей о пожаре;
  • соответствие электропитания установки 1-й категории надежности согласно ПУЭ (наличие и соответствие проекту встроенных аккумуляторов в пожарных приборах);
  • качество монтажа шлейфов и линий связи на соответствие проекту и требованиям РД 78.145-93, при этом особое внимание обращается на выполнение следующих требований: соединения проводов «скруткой» недопустимы; установка в шлейф «дополнительных» электрорадиоэлементов, не предусмотренных заводом-изготовителем, недопустима;
  • качество выполнения сварных работ;
  • правильность крепления трубопроводов;
  • соответствие окраски трубопроводов требованиям ГОСТ14202-69.

Автоматическая система пожарной сигнализации

Методика испытаний АПС включает в себя:

  • измерение сопротивления шлейфа сигнализации и электропроводок;
  • устойчивость системы при переходе с основного питания на резервное; – проверку выдачи извещения «Пожар» при воздействии на извещатель имитаторами факторов пожара;
  • проверку выдачи извещения «Неисправность» при обрыве или коротком замыкании шлейфа сигнализации и соединительных линий управления;
  • проверку работоспособности станционного оборудования;
  • проверку работоспособности АПС в автоматическом режиме;
  • проверку работоспособности АПС в ручном режиме.

Автоматическая установка газового пожаротушения

Во избежание пуска установки пожаротушения ее испытания производятся при отключенном питании от модулей газового пожаротушения. Вместо модулей подключаются имитаторы. При испытании системы осуществляется:

  • проверка автоматического, местного (ручного) и дистанционного пуска установки;
  • проверка отключения и восстановления автоматического пуска установки;
  • проверка формирования сигналов и команд во внешние цепи;
  • проверка времени задержки выпуска газа и включения устройств оповещения о включении установки;
  • проверка автоматического переключения электропитания установки с основного источника на резервный;
  • проверка работоспособности приборов управления системы пожаротушения.

Автоматическая установка водяного пожаротушения

Перед проведением испытаний заполняются водой все элементы и узлы установки, емкости, подлежащие заполнению водой.

Автоматический водопитатель, заполненный расчетным количеством воды, должен быть закачан воздухом до рабочего давления, указанного в проекте.

Наполнение установки водой проводят в следующем порядке:

  • проверяют возможность выпуска воздуха из верхних точек;
  • открывают устройства для выпуска воздуха;
  • медленно наполняют водой установку;
  • закрывают все устройства для выпуска воздуха.

Испытания правильности работы узлов управления спринклерных установок следует проводить путем открытия крана на спускном трубопроводе, предназначенного для проверки работы установки, при этом должны вскрыться клапан и сработать сигнальное устройство.

Испытания правильности работы узлов управления дренчерных установок следует проводить при закрытой задвижке, установленной выше клапана, путем открытия крана на побудительном трубопроводе, при этом должен вскрыться клапан и сработать сигнальное устройство.

Емкости, работающие под давлением, должны быть зарегистрированы и испытаны в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Гидравлические испытания емкостей, работающих без давления, необходимо проводить с соблюдением следующих требований:

  • запорная арматура должна быть закрыта и должно быть обеспечено отсутствие течи через затворы, сальники и т. д.;
  • залив воды производится в два этапа.

На первом этапе емкость необходимо залить на высоту одного метра и выдержать в течение суток для проверки герметичности днища. На втором этапе емкость необходимо залить до проектной отметки.

Автоматическая система оповещения и управления эвакуацией при пожаре

При испытании системы осуществляется проверка:

Также должно быть проверено:

  • двусторонняя связь с диспетчерским пунктом;
  • трансляция сигналов ГО и ЧС;
  • трансляция информации из диспетчерского пункта через микрофонные панели;
  • имитация неисправности всех вышеперечисленных подсистем.

В необходимых случаях комиссия проводит и другие проверки параметров, оговоренные техническими условиями на аппаратуру. Испытания могут проводиться в полном объеме или выборочно по согласованию с органами Ростехнадзора и по решению приемочной комиссии.

Кроме этого, проводятся испытания всех противопожарных систем в комплексе.

Системы автоматического пожаротушения, система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре считаются принятыми в эксплуатацию, если в ходе испытаний установлено:

  • проектная документация оформлена в порядке, установленном СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий, сооружений»;
  • монтажные и пусконаладочные работы выполнены в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009, ПУЭ, РД 78.145-93 и технической документацией предприятий-изготовителей;
  • правильная работоспособность системы;
  • производится выдача сигнала «неисправность» с указанием адреса;
  • производится включение резервного источника электропитания при отключении основного;
  • срабатывание автоматических установок пожаротушения обеспечивает передачу необходимых извещений на главный дистанционный прибор индикации и управления с указанием адреса;
  • время задержки срабатывания установки газового пожаротушения соответствует времени эвакуации людей (30 сек.);
  • происходит отключение автоматического пуска при открывании дверей в помещениях, оборудованных автоматической установкой газового пожаротушения;
  • происходит отключение системы вентиляции и кондиционирования при срабатывании автоматических установок водяного и газового пожаротушения;
  • закрытие огнезадерживающих клапанов в помещениях, защищаемых газовым автоматическим пожаротушением, при срабатывании автоматической установки газового пожаротушения;
  • включение резервного источника электропитания при отключении основного;
  • комплексные испытания работоспособности технических средств дали положительные результаты.

отменен/утратил силу Редакция от 17.03.2003

Наименование документ ПРИКАЗ МЧС РФ от 17.03.2003 N 132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вид документа приказ, инструкция
Принявший орган мчс рф
Номер документа 132
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 17.03.2003
Номер регистрации в Минюсте 4477
Дата регистрации в Минюсте 30.04.2003
Статус отменен/утратил силу
Публикация
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МЧС РФ от 17.03.2003 N 132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

VII. Участие органов ГПН при приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) объектов

38. Государственные инспекторы участвуют в комиссиях по приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) объектов. В состав комиссий назначаются государственные инспекторы, наделенные необходимыми полномочиями.

39. Основанием для назначения государственного инспектора в состав комиссии является письменное обращение организации, уполномоченной создавать такую комиссию. Решение о назначении государственного инспектора в состав комиссии принимается руководителем органа ГПН в течение трех дней со дня обращения, о чем уведомляется обратившаяся организация.

К участию в работе комиссий могут привлекаться также государственные инспекторы, осуществляющие контроль за ходом строительства и эксплуатацией объекта в дальнейшем.

40. Замена государственного инспектора, назначенного для участия в работе комиссии, осуществляется в исключительных случаях (по болезни или другим уважительным причинам) с уведомлением организации, создавшей комиссию, и только после внесения необходимых изменений в документ, объявляющий состав комиссии.

41. Государственный инспектор при работе в составе комиссии:

проверяет соответствие выполненных противопожарных мероприятий градостроительной и проектно-сметной документации и требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;

принимает участие в проведении контрольных опробований, испытаний и проверке работоспособности оборудования и систем противопожарной защиты (без участия в приемке этих систем);

проверяет наличие лицензий на выполнение работ (услуг) в области пожарной безопасности у организаций, выполнявших такие работы (услуги) на принимаемом в эксплуатацию объекте;

анализирует информацию о показателях пожарной опасности материалов, конструкций и изделий, использованных при строительстве, содержащуюся в сертификатах, технических паспортах и других документах;

проверяет наличие актов освидетельствования скрытых работ, испытания оборудования, систем и установок противопожарной защиты.

42. Конкретный перечень намеченных к проверке мероприятий определяется государственным инспектором, назначенным в состав комиссии, и зависит от стадии готовности (этапа сдачи объекта).

43. При выявлении на объекте, намечаемом к вводу в эксплуатацию, нарушений требований пожарной безопасности, включая невыполнение ранее предложенных противопожарных мероприятий, государственный инспектор письменно излагает председателю комиссии особое мнение. При этом акт комиссии им не подписывается.

44. Акт комиссии подписывается только тем государственным инспектором, который является членом комиссии.

45. Разногласия между государственным инспектором, работающим в составе комиссии, и заинтересованной стороной, предметом которых являются отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности, рассматриваются в порядке, определенном в главе V настоящей Инструкции.

46. В случае приемки в эксплуатацию завершенного строительством (реконструкцией) объекта с нарушениями требований пожарной безопасности, в том числе изложенных в особом мнении государственного инспектора, участвовавшего в работе комиссии, государственный инспектор должен принять меры по устранению указанных нарушений в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

47. Приемка завершенных строительством (реконструкцией) объектов с нарушениями требований пожарной безопасности под гарантийные обязательства (гарантийные письма) не допускается.

48. По результатам участия в работе комиссии государственный инспектор составляет справку о проделанной работе и докладывает руководителю органа ГПН, от которого он был назначен в состав комиссии.

В справке отражается общая характеристика объекта, сведения о состоянии противопожарной защиты, объем проделанной работы и ее результаты с приложением необходимых документов.

Перечень необходимых документов и сведений, которые должны содержаться в справке, устанавливается руководителем территориального органа ГПН.

Справка регистрируется в установленном порядке и хранится в контрольно-наблюдательном деле на соответствующий объект контроля (надзора).

49. Об окончании строительства (реконструкции) объекта и приемке его в эксплуатацию в журнале профилактической работы делается соответствующая отметка.

ПИСЬМО МЧС РФ от 28.12.2006 N 43-4357-19 "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ГПН В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Федеральным законом "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации " определен новый порядок осуществления надзорных функций за требованиями пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Одновременно указанным Законом признаны утратившими силу положения статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности ", касающиеся прав государственных инспекторов по пожарному надзору в части:


  • участия в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства и в приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;
  • рассмотрения и согласования градостроительной и проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований или при отсутствии указанных требований;
  • проведения выборочных проверок в организациях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, в части соответствия разрабатываемой документации требованиям пожарной безопасности.

В целях обеспечения выполнения Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ предлагаю:


1. Начальникам территориальных органов МЧС России:


1.1. Приостановить с 1 января 2007 г. участие государственных инспекторов по пожарному надзору в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства и подготовке заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям пожарной безопасности, а также проверке соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям нормативных документов по пожарной безопасности и проектной документации.

Не применять требования Приказа МЧС России от 17 марта 2003 г. N 132 "Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации " в части рассмотрения и согласования с органами ГПН градостроительной и проектно-сметной документации на строительство объектов.


1.2. Завершить до 31 декабря 2006 г. оформление архивных дел в соответствии с номенклатурой в порядке, установленном Приказом МЧС России от 16 марта 2006 г. N 160 "Об утверждении Инструкции по архивной работе в органах управления, соединениях, воинских частях войск гражданской обороны и организациях системы МЧС России".

Включить в состав архивных дел материалы контрольно-наблюдательных дел на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта, решения экспертных советов, а также другие материалы, характеризующие их противопожарное состояние. Указанные дела должны иметь соответствующие описи документов, нумерацию страниц, а также быть прошнурованы и скреплены гербовой печатью территориального органа МЧС России.


Направить до 31 декабря 2006 г. в территориальные органы государственного строительного надзора выписки, содержащие копии предписаний органов ГПН по результатам последнего контрольного мероприятия или особого мнения на объекты, которые предъявлялись к вводу в эксплуатацию. Данные копии документов должны быть заверены печатью территориального органа МЧС России.


При получении запросов по вопросам градостроительной деятельности от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и физических лиц обеспечивать представление в установленном порядке выписок из архивных дел.

1.3. Организовать взаимодействие с соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, с целью получения в 10-дневный срок сведений об объектах, введенных в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В 2-месячный срок с момента ввода объектов в эксплуатацию спланировать проведение силами управлений государственного пожарного надзора территориальных органов МЧС России плановые мероприятия для обеспечения контроля за выполнением требований пожарной безопасности на этих объектах и формирование соответствующих контрольно-наблюдательных дел согласно прилагаемому перечню.

Мероприятия по контролю проводить в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) ".

2. До принятия нормативного правового акта МЧС России, регламентирующего порядок разработки и введения в действие нормативных документов по пожарной безопасности и согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности, возложить рассмотрение материалов по обоснованным отступлениям от требований пожарной безопасности или на объекты, на которые отсутствуют требования пожарной безопасности, на экспертные советы территориальных органов МЧС России, пожарно-технические научно-исследовательские и образовательные учреждения. Последующее рассмотрение этих решений осуществлять в Управлении государственного пожарного надзора МЧС России.

3. Проводить в установленном порядке на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта органами ГПН мероприятия по контролю исключительно в отношении физических и юридических лиц, осуществляющих строительство, в части соблюдения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации при производстве строительно-монтажных работ.


4. В случае обращения органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам оценки соответствия объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта требованиям пожарной безопасности в письмах ответах, подготавливаемых органами ГПН, в обязательном порядке делать запись, указывающую на их консультационный характер.

5. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии " в отношении объектов использования атомной энергии при осуществлении мероприятий по контролю государственными инспекторами по пожарному надзору руководствоваться полномочиями, установленными для органа государственного регулирования пожарной безопасности при использовании атомной энергии.

В понедельник комиссия Мосгордумы по безопасности обсудила предложения Главного управления МЧС России по городу Москве о передаче органам Госпожнадзора функций контроля за строящимися объектами и приемке сдающихся новостроек. Как рассказал депутатам начальник управления Олег Найденков, в последнее время в Москве резко ухудшилась обстановка на строящихся объектах и связано это с передачей контроля за обеспечением пожарной безопасности от МЧС к Комитету государственного строительного надзора города Москвы (Мосгорстройнадзор).

В соответствии с федеральным законодательством с 2007 года Госпожнадзор контролирует соблюдение требований пожарной безопасности только на объектах, уже принятых в эксплуатацию.

В подтверждение своих слов Найденов привел цифры. По данным ведомства, за последние три года число пожаров на стройках и погибших на них людей возросло вдвое. Так, если в 2006 году, когда контроль за противопожарным состоянием осуществлялся органами Госпожнадзора, произошло 56 пожаров, на которых погибли 5 человек, то в 2009 году количество пожаров возросло до 78, а погибших — до 9.

Особенно беспокоит МЧС использование при строительстве, реконструкции и капремонте вентилируемых навесных фасадных систем с применением горючих алюминиевых композитных панелей и ветрогидрозащитных мембран.

На таких объектах с 2006 года по настоящее время произошло 11 пожаров и погибли 5 человек. Все пожары произошли в результате нарушения правил пожарной безопасности при проведении огневых работ, подчеркнул Найденов. По его мнению, лишение Госпожнадзора контрольных функций ведет к безответственному отношению со стороны недобросовестных проектных и строительных организаций и заказчиков строительства и в конечном итоге к снижению уровня пожарной безопасности новостроек.

Ранее этот вопрос в стенах Мосгордумы поднял первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по городу Москве Виктор Климкин. Спустя два дня после случившегося 20 марта пожара на 2-й Хуторской улице, где погиб начальник службы пожаротушения Москвы Евгений Чернышев, Климкин заявил о допущенных строителями грубых нарушениях.

По словам Климкина, переоборудованное в бизнес-центр бывшее производственное здание «горело как порох» — при строительстве использовались легкогорючие отделочные материалы. «Снаружи здание было облицовано так называемым, модным у нас, вентилируемым фасадом, — рассказал Климкин. — Что это такое — это прослойка воздушная, дальше идет слой утеплителя и облицовка или из металла, или даже из пластика. Утеплитель не должен был гореть, но он горел, причем по всей площади».

«По пролоббированному кем-то из строителей закону «О техническом регулировании» после приемки здания стройнадзором мы три года не имеем права его проверять, вот такие законы у нас существуют в стране», — заявил пожарный.

По словам префекта САО Олега Митволя, сгоревшее здание было построено в 1930-х годах. Пожарная инспекция последний раз проверяла здание в 2007 году, следующая проверка была намечена на конец 2010 года. В промежутке между инспекциями здание переоборудовали, надстроив пятый этаж, который как раз пострадал сильнее всего. «Малый и средний бизнес у нас — священная корова, беспокоить которую нельзя чаще чем раз в три года, — заявил префект «Газете.Ru». — А это здание после перестройки не простояло и полгода».

Предложение МЧС попало на благодатную почву: столичные власти уже 3 года критикуют Градостроительный кодекс, лишивший пожарных их контрольных функций.

Еще в 2007 году Юрий Лужков обращался по этому вопросу к председателю правительства Виктору Зубкову и к министру регионального развития Дмитрию Козаку, а в 2009 году — к президенту Дмитрию Медведеву. Однако все эти обращения остались без ответа.

Сейчас депутаты решили, что нельзя ограничиваться только обращениями, надо совместно с МЧС готовить законодательную инициативу об изменениях в Градкодекс. «Стройнадзор следит за соблюдением техники безопасности при строительстве, а пожарные должны участвовать в приемке зданий, — считает зампред думской комиссии по безопасности Сергей Гончаров. — Сейчас этого нет, что и приводит к человеческим жертвам и потере зданий».

Между тем в Мосгорстройнадзоре считают, что МЧС просто хочет вернуть себе контрольные функции, переданные другому ведомству.

Как объяснил «Газете.Ru» руководитель технического управления Мосгорстройнадзора Валентин Пахомов, эта структура сочетает в себе функции пожарного, санитарно-эпидемиологического и экологического контроля. «У нас есть пожарное управление, и наши специалисты ничем не хуже — они пришли из того же МЧС», — заявил чиновник.

По его словам, существовавшей до 2007 года комиссионной приемки зданий сейчас нет, зато есть персональная ответственность. «Из администрации президента уже был ответ, что возвращаться к старой системе, когда новостройки принимала комиссия из 20 человек, нецелесообразно, — рассказал он. — Но МЧС все равно хочет участвовать в этом процессе». Что до здания на 2-й Хуторской улице, то, как считает Пахомов, «в МЧС лукавят»: там не было нового строительства, а менялся фасад.

В столичном департаменте городского строительства также считают, что для московских строек вполне достаточно одной контролирующей организации. «Если эти функции будут поручены двум службам, тогда точно никто ни за что отвечать не будет», — заявили «Газете.Ru» в управлении по вопросам качества строительства департамента.

По словам депутата Госдумы Галины Хованской, если инициатива столичного парламента и МЧС дойдет до Госдумы, она ее поддержит. «Сейчас в Москве идет масштабный капитальный ремонт жилья с использованием исключительно опасных утеплительных материалов, — рассказала Хованская «Газете.Ru». — Фактически речь идет о безопасности тысяч граждан. Но только пожарные должны не ограничиваться предписаниями, а доводить дело до их исполнения».



Просмотров