Правила режим труда и отдыха дальнобойщика. Европейское соглашение о тахографах (естр). международные перевозки и режим отдыха и труда водителей. Правовое регулирование: положение о режиме труда

Требование законодательства относительно обязательного использования тахографа, при работе водителя, – это не столько контроль режима работы, но и контроль соблюдения режима отдыха водителя, что непосредственно связано с безопасностью на дорогах.

Порядок и расчёт времени труда водителей должны соответствовать требованиям законодательства. Согласно правовым нормам распределение времени работы и длительности отдыха водителя, оно должно состоять из времени:

  • — когда водитель управляет автомобилем в движении;
  • — затраченного на подготовительные работы к рейсу, на работы по погрузке и разгрузке и т.д.;
  • — простоя, произошедшего по чужой вине;
  • — на работу, затраченную на технические осмотры обслуживание и устранение неисправностей грузовика;
  • — на отдых, перерывы, приём пищи и т.д.

Режим работы и отдыха водителей по тахографу способствует оптимизации трудового режима водителей, и позволяет выполнить требования трудового законодательства.

Тахограф, режим труда и отдыха — особенности применения прибора.

Порядок учёта времени работы и отдыха с использоваем тахографа:

  • — водитель вначале рабочей смены помещает в ячейку тахографа личную карту и вводит нужные данные на аналоговом приборе, а на цифровом – данные вводятся автоматически;
  • — тахограф фиксируетданные о скоростном режиме автомобиля, его маршруте, о времени движения и простоя, контролируя работу водителя во время рабочей смены;
  • — по окончанию смены, личная карта водителя изымается из устройства. При этом информация сохраняется и может в любое время расшифроваться и отпечататься.

Здесь можно заказать карту водителя для тахографа — http://www.tahocard.ru/ есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Волгограде, Уфе и других городах России.

Анализ рабочей смены водителя проводится на основе информации тахографа. Эта информация может выявить нарушения и отклонения в соблюдении графиков движения автомобиля и отдыха водителя.Таким же образом может проводиться анализ и для режимов работы водителя с напарником.

Мониторинг работы водителя, по требованию руководства транспортной кампании, может проводиться ежемесячно, еженедельно и даже ежесменно.

По требованию законодательства, тахограф должен быть обязательно установлен на грузовые автомобили и автобусы, которые заняты в грузопассажирских перевозках. Он позволяет:

  • — фиксировать информацию о технических показателях транспортного средства;
  • — учитывать режимы работы, периоды движения, простои в связи с вынужденным ремонтом, под погрузкой и разгрузкой;
  • — фиксировать ошибки тахометра, а также периоды отсутствия электропитания прибора, движение автомобиля без карты водителя и даже попытки несанкционированного вмешательства в его работу

Режим работы по тахографу расшифровывается с помощью специального программного обеспечения. Тем самым позволяет руководству транспортной компании вести эффективный анализ и контроль работы автомобилей и водителей и на основе объективных данных режима работы по тахографу принимать решения по оптимизации и коррекции этого режима.

Работа по тахографу в России, режим труда.

Основное предназначение тахографа – это сбор и хранение данных о работе автомобиля, которые способствуют оптимизировать работу транспорта, логистику и эффективность маршрутов, что позволяет принимать успешные решения по развитию бизнеса. Однако информация о работе водителей также является одним из важных показателей, на основе которых составляются графики чередования работы и отдыха работников, устанавливаются оптимальные их режимы работы в соответствии российского законодательства.

Требования российского законодательства:

  • — общее время управление водителем автомобиля или автобуса — не более 9 часов в день;
  • — общее время управления для водителя на внутрироссийских направлениях не должно превышать 90 часов за 14 дней;
  • — время кратковременного отдыха – не менее 45 минут в смену (может иметь три интервала продолжительностью по 15 минут);
  • — общее время отдыха между смежными сменами работы водителя грузовика или автобуса не менее 12 часов;
  • суммарное время для отдыха водителя в неделю – 42 часа (иногда может составлять 29 часов).

Режим работы водителя дальнобойщика по тахографу

Нормативы труда и отдыха водителей дальнобойщиков, на перевозках на дальние расстояния:

  • — общее время управления для дальнобойщика — не свыше 9 часов в смену;
  • — общее время управления для водителя дальнобойщика не более 90 часов за 14 дней;
  • — время кратковременного отдыха не меньше 45 минут (может использоваться, как единоразово, так и может разделяться на два отрезка по 30 и 15 минут);
  • — общее еженедельное время отдыха для водителя дальнобойщика – 45 часов (может сокращено до 25 часов).

Стандартный режим работы по тахографу по России не должен быть больше 40 часов. При этом те водители, которые работают пятидневную неделю, имеют 8 часовую ежедневную смену, а те, кто шесть дней в неделю работает – то смена длится 7 часов.

Иногда особые условия работы водителей не позволяют соблюсти требования норм труда и отдыха, поэтому законодательство допускает использование принципа суммарного времени работы водителя. При этом, рабочее время суммируется обычно за месячный период.

Решение о применении суммарного времени работы принимает работодатель, однако при условии, что оно прошло согласование с профсоюзной организацией. В случае отсутствия профсоюзов – тогда согласовывается такой режим работы по тахографу непосредственно с водителями.

При использовании суммированного времени работы, продолжительность смены водителя — не более 10 часов в день. Однако когда в междугородных грузоперевозках водителю нужно доехать к месту отдыха, тогда рабочая смена, в виде исключения может быть продолжена до 12 часов.

Зачастую, из-за скоропортящегося груза требуется необходимость работы водителя более 12 часов, тогда ему назначается напарник или сменщик при условии, что кабина автомобиля оснащена местом для сна. В случае отсутствия спального места – одновременная работа двух водителей на таком автомобиле запрещена.


Регламент Соглашения ЕСТР и Постановления 561/2006 (ЕС) по соблюдению режимов труда и отдыха водителей Время вождения и отдыха водителя ТС RU

Практическое видео руководство о соблюдении режима труда и отдыха от гродненского дальнобойщика Максима (его канал на YouTube) можно посмотреть по ссылке:

Единственная ошибка в видео-это период наступления еженедельного отдыха- Еженедельный период отдыха должен начинаться не позднее, чем после окончания шести 24-часовых промежутков времени, следующих за предыдущим еженедельным периодом отдыха.

ZlojDalnoboy выпустил приложение для учета режима труда и отдыха AntiBAG Tahograf.

Скачать и установить приложение AntiBAG Tahograf для Android 4.0 или более поздней версии можно по ссылке https://play.google.com/store/apps/details?id=com.intexsoft.intexsofttahograf

Бланк подтверждения деятельности водителя

  1. Все позиции настоящего бланка должны быть заполнены перед рейсом транспортным предприятием и соответствующим водителем.
  2. Изменение текста бланка не допускается.
  3. Бланк считается действительным в том случае, если он подписан как уполномоченным представителем транспортного предприятия, так и самим водителем. В случае индивидуальных предприятий водитель подписывает бланк один раз от имени предприятия и один раз в качестве водителя. Действительным считается только подписанный подлинник настоящего документа.
  4. Примерный образец заполнения Бланка подтверждения деятельности (прилагается ) , как справка о периоде времени, в течение которого водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений ЕСТР.Эти Бланки должны приниматься при любых проверках на дорогах на территории Договаривающихся сторон ЕСТР, в том числе и в странах Европейского союза.

Бланк обязательно оформляется машиночитаемым способом латинскими буквам

Типовые бланки , не имеют обязательной силы, однако в случае их использования они должны соответствовать установленному содержанию

Штрафы за нарушение режима труда и отдыха в Европе

Время вождения и отдыха водителей транспортных средств.

(согласно распоряжения Европарламента 561/2006).


1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Два раза в неделю она может быть увеличена до 10 часов.


2. Соответственно, еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не может превысить 56 часов (4 дня х 9 часов + 2 дня х 10 часов).

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не может превышать 90 часов.

4. Максимальный период управления без отдыха — четыре с половиной часа , после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут .

5. Этот перерыв может быть разделён на две части. Перерыв продолжительностью не менее 15 минут + перерыв продолжительностью не менее 30 минут .

6. Продолжительность общей работы в течении суток не может превышать 13 часов. Три раза в рабочую неделю она может быть продлена до 15 часов в сутки.

7. Общая продолжительность непрерывной работы (молотки) и управления транспортным средством не может превышать шесть часов без перерыва.(статья L. 3312-2 Транспортного кодекса)

8. В течение суток водитель должен иметь непрерывный отдых не менее 11-ти часов. Ежедневный период отдыха может быть сокращён трижды в неделю до 9-ти часов.

9. Ежедневный период отдыха может быть присоединён к еженедельному периоду отдыха.

10. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять не менее 45-ти часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 24 часов.

11. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

12. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

13. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

14. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, располагает спальным местом и возможностью отдыха, его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

15. Согласно пункту 12/561/2006, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от правил на распечатке тахографа сразу в момент прибытия в подходящее место стоянки.

16. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки таким образом, чтобы водители могли соблюдать положения настоящих Правил 561/2006.

17. Перевозчик постоянно контролирует исполнение Дериктивы 561/2006 водителями.

18. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

19. В том случае, когда водитель находился в отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он должен иметь подтверждение от работодателя.

Ночная работа

Ежедневные часы работы ночного работника или работника, выполняющего 24-часовой период, часть его работы в интервале от 24 часов до 5 часов не может превышать 10 часов (статья L 3312 -1 транспортного кодекса) .

Простыми словами — если вы работаете в период с 0.00 до 5.00 то Ваша рабочая смена не может быть больше 10 час (т.е. через 10 час. от начала смены Вы должны стать на отдых)

Art.12/561/2006WE

Такую надпись водитель делает только при перевозках между членами ЕС, при наступлении условий изложенных в ст.12 пост. ЕС№561 от 2006г.

Статья 12

Для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и, чтобы позволить транспортному средству достичь подходящего места стоянки, водитель может отойти от Статей 6 — 9 в той степени, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в транспортном средстве людей или груза. Водитель должен указать причину такого отхода вручную на регистрационном листке или на распечатке регистрационного оборудования или в листе нарядов самое позднее по прибытии на подходящую стоянку

Когда её можно применить:

Статья 6.
— Ежедневное время вождения
— Еженедельное время вождения
— Общее суммарное время вождения за любые две недели
Статья 7.
— Время перерыва после 4,5 часов вождения
Статья 8.
— ежедневный и еженедельный отдых.
Статья 9.
— если водитель сопровождает транспортное средство, которое транспортируется на пароме или по железной дороге

Нет парковки и возможность ссылаться на ст.12. 561/2006.

Если для Вас этот материал был чем-то полезен и Вы считаете, что он достоин далее существовать и развиваться, то материально поддержать развитие сайта Вы можете любым из способов, перечислив деньги на счет:

Для Украины:
карта «Приват Банка» 5167 9855 6005 0544

WebMoney:

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

В соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, дополненной примечанием согласно Федеральному закону №193-ФЗ от 23.07.2013, с 01.04.2014 года за нарушение водителем установленных норм труда и отдыха вводится наказание в виде административного штрафа, составляющего от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Контроль за соблюдением нормативов, отраженных в ЕСТР, Трудовом Кодексе РФ и Приказе Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 и способствующих повышению безопасности дорожного движения, выполняется за счет обязательной установки тахографов, которыми должны быть оборудованы все категории ТС, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 под №36.

Предоставившая эту статью компания «ТахографСервис» - первая организация Северо-Западного региона, включенная ФБУ «Росавтотранс» в формируемый Перечень сведений о мастерских и получившая карты сертифицированного центра. Наши специалисты оказывают полный спектр услуг по продаже, установке, ремонту и сервисному обслуживанию технических средств контроля, а также предлагают бесплатные консультации по всем вопросам, касающимся этого бортового оборудования.

Порядок ввода тахографа в эксплуатацию и режимы его работы

Установка тахографа обеспечивает непрерывную регистрацию не поддающейся корректировке информации о режимах движения (маршруте и скорости) транспортного средства, отдыха и труда управляющим им лиц. Оснащение бортовым оборудованием с блоком СКЗИ (программно-аппаратного криптографического средством защиты информации, обеспечивающим её хранение и ограниченный доступ к данным) производится в порядке, регламентированном правилами обслуживания тахографов, закрепленными в постановлении Правительства РФ №1213 от 20.11.2012 года.

В процессе установки, за которой нужно обратиться в сертифицированный сервисный центр Санкт-Петербурга, осуществляется активация тахографа , дающая ему возможность функционировать в нескольких режимах:

  • Рабочем, в течение которого регистрируется вся информация, касающаяся технических параметров транспортного средства (его скорости движения, пройденном расстоянии и маршрутах). Здесь же фиксируются и все данные относительно деятельности водителя (продолжительность времени управления и перерывов на отдых);
  • Контроля, чье основное предназначение - выгрузка собранной информации для проверки работы водителя, происходящая в специальных дорожных пунктах;
  • Корректировки, при котором становится возможным внесение различных изменений в данные, ранее введенные в тахограф;
  • Предприятия, необходимый для владельца автотранспортной организации или конкретного ТС, осуществляющего пассажирские и грузоперевозки и используемый в целях контроля над совершением несанкционированных поездок, нарушений скоростного режима, длительностью интервалов рабочего времени и отдыха.

Каждый из режимов активируется отдельной картой, предназначенной для аутентификации и идентификации её держателя.
Помимо этого, в меню цифрового тахографа существует специальный режим «OUT», включение которого означает, что транспортное средство эксплуатируется в условиях, где применение данного бортового оборудования не требуется. Однако, начиная с 1.04.2014, его активация в РФ недопустима, так как обязательное использование средств контроля предписано действующим законодательством.

Режимы работы водителя

Несмотря на то, что тахограф используется для сбора информации, помогающей оптимизировать маршруты, объективно оценивать функционирование предприятия и эффективно развивать бизнес, основное его предназначение - фиксация продолжительности периодов, проведенных за рулем и интервалов для отдыха.
Согласно нормативам ЕСТР, действующим на международных направлениях:

  • Минимальное время кратковременного отдыха - 45 минут за рабочую смену (используется единоразово или разбивается на два интервала по 30 мин и 15 мин);
  • Минимальное время междусменного отдыха - 11 часов (используется единоразово или разбивается на два интервала по 3 ч и 9 ч);
  • Минимальное время еженедельного отдыха - 45 часов (может быть сокращено до 25 ч).

Согласно нормативам, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 и действующим на внутрироссийских направлениях:

  • Максимальное время управления автомобилем в день - 9 часов;
  • Максимальное суммарное время управления на две недели - 90 часов;
  • Минимальное время кратковременного отдыха - 45 минут за рабочую смену (разбивается на три интервала по 15 минут);
  • Минимальное время междусменного отдыха - 12 часов;
  • Минимальное время еженедельного отдыха - 42 часа (может быть сокращено до 29 ч).

К сожалению, существует ряд проблем, мешающих перевозчикам полноценно выполнять требования по оснащению транспортных средства тахографами и соблюдению требований законодательства. К ним относится недостаточная развитость придорожной инфраструктуры (особенно на трассах не федерального значения), нарушения при установке оборудования, отсутствие аккредитации мастерских, знаний приказов и навыков обращения с приборами.

Положение, касающееся режима труда и отдыха водителей - это очень важный аспект трудовой деятельности людей, которые связаны с транспортными средствами. О нем сказано многое. Каждый водитель имеет свой индивидуальный график работы. И он обязательно определяется специальным регламентом. Что ж, тема важная и интересная, так что её обязательно следует рассмотреть более подробно.

Учет рабочего времени

Итак, первое, что касается режима труда и отдыха водителей - это учет рабочего времени. Существует всего два вида. Первый - это ежедневный учет. То есть высчитывается длительность каждого дня. И она должна находиться в пределах, которые установлены законодательством.

А второй - суммированный. Здесь всё немного иначе. Длительность дней, которые отрабатывает водитель, может отличаться. Бывают и длинные смены, которые в нормативы просто не могут уложиться. Однако, несмотря на это, количество отработанных за месяц часов норму превышать не должно ни в коем случае.

Рабочее время водителя

Оно состоит из нескольких так называемых периодов. Первый - это время, в течение которого человек управляет транспортным средством. Второй - количество часов, которые отводятся на специальные перерывы, предназначенные для передышки. Нет ничего важнее режима труда и отдыха водителей. Это тот аспект, который действительно нужно соблюдать. Передышки необходимо делать во время пути и обязательно на конечных пунктах.

Ещё выделяется так называемое подготовительно-заключительное время, которое необходимо для выполнения работ перед выездом и после возвращения. Медицинский осмотр - еще один важный момент. Водитель должен находиться в нормальном состоянии перед тем, как осуществить рейс.

Время стоянки, процесс погрузки грузов и её разгрузки, посадка и высадка пассажиров - это также часть работы. Простои - неприятное явление, отнимающее отнюдь не лишние минуты (а порой даже часы), но оно тоже нередко входит в рабочий день водителя. Порой по пути в автомобиле возникают какие-то неисправности. В обязанности водителя входит процесс по их устранению, или хотя бы осуществление шагов, которые могли бы поспособствовать этому.

Охрана груза и непосредственно автомобиля - также часть работы человека, занимающегося перевозками и транспортировками. Более того, он обязан находиться на своем рабочем месте (то есть в или рядом с транспортным средством) даже в тот момент, когда ТС не находится в движении. В общем, как можно видеть, список довольно внушительный. Да и работа не из легких и не из безопасных. Потому водителю очень важно вовремя делать перерывы и поддерживать бодрое состояние.

То, что нужно знать

Кое-что стоит уточнить, обсуждая особенности режима труда и отдыха водителей. К примеру, если у человека рабочий день длится 8 часов, то в это время должно войти всё вышеперечисленное. То есть медицинские осмотры (перед и после рейса), перерывы и т.д. Бывает, что организации предлагают водителю отдыхать за счет сокращения времени, отведенного на обед. Так быть не должно - это не правильно.

Еще важно знать, что время, уходящее на охрану груза, не всегда засчитывается полностью. Но необходимо, чтобы водителю заплатили как минимум за 30%. Допустим, у водителя рабочий день длится 8 часов. Из них он три часа охраняет груз, находясь на стоянке. Фирма засчитывает время как полностью, так и на 30%. Если будет сделано так, как описано в последнем примере, то из 3 часов охраны в рабочий день включится лишь один. Таким образом общая продолжительность рабочего времени составит десять часов.

Подробнее о ежедневном и суммированном учете

Эту тему стоит обсудить более подробно. Итак, если фирма ведет ежедневный учет, то водитель автомобиля в неделю отрабатывает стандартные сорок часов. И если он выходит на смену 5 раз за неделю, то длительность каждого дня не может составить более 8 ч. Когда водитель работает по шестидневке, то каждая его смена составляет максимум семь часов.

Суммированный учет считается намного более мудреной схемой. В этом случае фирма рассчитывает отработанное водителем время за целый месяц, а не за отдельный день. А иногда - и вовсе за сезон! Это в тех случаях, если по условиям работы ежедневная норма просто не может быть выполнена. Ярким примером может считаться летне-осенний период. Обычно вышеописанная ситуация складывается в связи с обслуживанием Так что водитель автомобиля может попасть даже под 6-месячный учетный период.

Продолжительность

Это ещё один немаловажный нюанс, касающийся такой темы, как режим труда и отдыха водителей. Продолжительность времени, проводимого человеком за рулем, не должна превышать установленной нормы.

К примеру, на протяжении календарного месяца, который состоит из 31 дня, водитель работает 23. В таком случае он не должен проводить за рулем больше 184 часов. Причем в это время включается отдых, медосмотры, охрана грузов, высадка и посадка пассажиров и т.д.

Исключения

Бывают и отдельные ситуации. В некоторых случаях длительность рабочего дня можно увеличить до 12 часов. Это - ситуации, когда водитель-дальнобойщик осуществляет междугородную перевозку. Тогда он вынужден двигаться дальше - чтобы добраться до места, в котором у него получится отдохнуть.

Еще такие исключения действуют для тех автомобилистов, которые работают на пригородных или же городских маршрутах. Также такое рабочее время может быть установлено водителям, которые выполняют перевозки для организаций коммунальных служб, например, для больниц, клиник и лечебниц, для телеграфной и почтовой связи и т.д. Это допускается еще тогда, когда человек осуществляет транспортировку груза особой важности (для органов местного самоуправления, например). Подобные условия могут быть предоставлены перевозчикам, работающим на аварийно-спасательных, пожарных и инкассаторских ТС.

Разделение рабочего времени

Водитель-дальнобойщик также имеет право на разделение рабочего времени. Такая возможность предоставляется тем людям, которые осуществляют регулярные городские, пригородные и междугородные автобусные маршруты. Перерыв в данных случаях назначается не позднее, чем спустя 5 часов после того, как началось рабочее время. Отдых, в свою очередь, длится максимум три часа. В данный перерыв не включаются часы, отведенные на питание. Так выглядит режим работы водителя по тахографу: четыре часа - на управление автобусом, два - на перерыв, столько же - на обед, и снова четыре на то, чтобы проехать маршрут. Что же получается? Реальное рабочее время в данном случае составит 8 часов. По факту - 12.

Про ненормированный график

А ещё бывает ненормированное рабочее время. Оно доступно тем людям, которые управляют легковыми машинами (за исключением такси). Также на таких условиях имеют возможность работать водители, занятые транспортировкой ученых на экспедиции. Изыскательная и топографо-геодезическая деятельность также разрешает работать по ненормированному графику. А решение касательно того, каким будет трудовой день водителя, принимает непосредственно работодатель. Только он должен принимать во внимание еще и мнение работников фирмы, компании или его организации. Они также должны быть согласны с ненормированным графиком. Здесь есть своя особенность. Дело в том, что ненормированный рабочий день может быть любой длительности. Но общее количество часов в неделю никогда не превышает отметки в 40. Допустим, если водитель провел в пути 20 часов (допустим, осуществлял длительный междугородний рейс), то ему можно осуществить ещё раз этот рейс и всё - остальные дни недели отводятся на выходные.

Как долго можно находиться за рулем

Продолжительность смены устанавливается (в обязательном порядке), исходя из того, сколько обычно Дни еженедельного отдыха обязательно предоставляются человеку. Таковы общие основания и положения. Это - законный отдых водителя.

Что ж, но даже при ненормированном графике количество часов, которые человек может провести за рулем, не должно превышать девяти. Более того, если профессионал работает в тяжелых условиях (допустим, везет людей по горной местности, перевозит тяжелые, крупногабаритные грузы или же осуществляет транспортировку на автобусе, длина которого более 9,5 метров), то он может находиться у баранки только 8 часов.

Случаи с увеличением времени

Есть еще две особенные ситуации. Только в них время, напротив, можно увеличить. До десяти часов, например. Но только в том случае, если за две недели у человека будет не больше 90 ч, проведенных за рулем.

Итак, исходя из всего вышесказанного, можно было понять, что самый тяжелый график водителей у тех специалистов, которые управляют пригородными и городскими автобусами. Для них верхний предел, касающийся количества часов, проведенных за рулем, не установлен. Иногда даже бывает так, что при рабочем дне, который длится половину суток, человек находится в движении целых 11 часов.

Важно знать, что если водитель осуществляет длительный рейс (допустим, из города Сочи до Севастополя - время поездки занимает приблизительно 17-20 часов), то у него обязательно должен быть сменщик. Он также находится в автобусе и, когда приходит время, заменяет напарника.

Специальные перерывы

Каждый водитель (кат. С, В, D и т.д.) имеет право на так называемые особые перерывы. Они хороши тем, что включаются в рабочее время человека. Такие перерывы предоставляют всем автомобилистам, работающим на междугородних маршрутах. Эти перевозки требуют особой выдержки, терпения, так что водителей поощряют 15-минутными перерывами. Первый такой кратковременный отдых можно совершить спустя четыре часа поездки. А затем - каждые два.

В общем, то, как выглядит режим рабочего времени водителя, понятно, но что же со временем на отдых? Это - отдельная тема. Оно состоит тоже из нескольких “периодов”. Первый - это уходящий на отдых и питание). Второй - ежедневный. Так называемый “отдых между сменами”. И, наконец, еженедельный. Его именуют еще непрерывным. Иными словами говоря - традиционный выходной. Только длится он у водителей дольше, поскольку работа требует слишком много сил и терпения.

Нормативы отдыха

Время, уходящее на расслабление водителя, также нормируется. Итак, на питание закон выделяет как минимум полчаса и как максимум - два часа. В случае если длительность рабочего времени составляет более 8 ч, то тогда человеку предоставляется 2 перерыва на питание. Но суммарная длительность остается прежней - максимум 2 ч.

Что касательно междусменного отдыха? Здесь все просто - он длится в два раза больше, чем непосредственно смена. К примеру, человек работает с восьми утра и до 17:00 (включен перерыв на обед в 1 ч). Тогда между сменами водитель отдыхает 15 часов. Таким образом, его следующий рабочий день будет начинаться в 8 утра, как минимум.

Но бывают и исключения, в которых междусменный отдых сокращается. Например, 9 часов водителю дается в том случае, если он работает на пригородном или городском маршруте. Но когда он закончит вторую смену, то обязательно должен получить как минимум двое суток отдыха.

11 часов перерыва дается автомобилисту, если он работает на междугородном маршруте.

Безопасность водителя и личные качества профессионала

Это очень важные аспекты. Автомобиль, который является для водителя рабочим местом, должен соответствовать всем требованиям безопасности. Подушки безопасности, ремни, приборы освещения, датчики сближения, зеркала заднего вида - транспортное средство должно быть оборудовано всем необходимым. Поскольку от того, насколько высок уровень безопасности для водителя, зависит и то, насколько хороша будет его связь с дорогой и, соответственно, сохранность пассажиров и груза. Автомобилист должен находиться в комфорте и безопасности - это главное условие.

Стоит отметить, что не каждый человек способен стать водителем. И речь сейчас идет не столько о наличии прав определенной категории, сколько о личностных качествах человека. Водитель - это в первую очередь физически и морально выносливая личность. Пробки, простои, не всегда доброжелательные попутчики (иногда очень надоедливые и капризные), дорожный контроль - всё это вытерпеть нелегко. Если мы, простые граждане, застряв в утренней пробке на полчаса, начинаем нервничать, то можно представить, какой ежедневный стресс испытывает водитель маршруток или, чего хуже, междугородних автобусов.

Человек должен быть готов не спать длительное количество времени; уметь максимально отдохнуть за предоставленное ему время, быть внимательным, сконцентрированным, терпеливым. Это те качества, без которых невозможно стать водителем междугородних автобусов или же этих людей тяжела и непредсказуема. Важно, чтобы государство предоставляло им достойную оплату и достаточное количество времени на отдых. А люди были терпеливыми и понимающими.



Просмотров