Права на яхту - права на управление яхтой. О программе IYT - права на управление яхтой

Недавно я завершил обучение в одной из московских яхтенных школ и получил права IYT на управление парусной яхтой до 16 метров. О том как пройти обучение и получить статус International Bareboat Skipper и права, дающие право на чартер парусной яхты до 16 метров по всему миру, кроме России, конечно;), читаем ниже...


Введение

В мире существует несколько школ обучения яхтингу. Основные из них - это Британская Королевская Яхтенная Ассоциация (RYA), и Международная сертификационная система IYT International Yacht Training Worldwide (Головной офис Florida, USA). Кроме того, существуют школы в национальных парусных ассоциациях Франции и Германии. Система IYT появилась благодаря развитию чартерного яхтенного бизнеса, который начался только в 90-х годах.

Особенность системы IYT заключается в том, что преподавание может проводиться на любом иностранном языке, в том числе и на русском.

Система обучения IYT многоуровневая. Мой сертификат называется International Bareboat Skipper Certificate. Кандидат на данный сертификат должен удовлетворять минимальным требованиям по здоровью (например иметь водительские права), пройти курс радиооператора и уметь держаться на воде. Для получения данного сертификата кандидат должен пройти 200 морских миль, и быть в море не менее 10 дней. Права на управление яхтой позволяют его владельцу самостоятельно брать яхту в аренду в любой чартерной компании мира, и говорит о том, что его обладатель имеет навыки и знания, достаточные для плавания на яхте до (24 метров) и удалением от берега до 20 морских миль в качестве капитана (Skipper) преимущественно в дневное время суток.

Мое обучение проходило в два этапа, хотя можно было уложиться только в один - практический:

1. Теоретические курсы 32 часа. Москва, вечер, два раза в неделю, продолжительностью полтора месяца.
2. Практический интенсивный курс в Черногории на яхте Bavaria 46 продолжительностью 10 дней с отработкой основных элементов управления яхтой.

Выбор школы

Самый первый шаг в яхтинг начинается с выбора школы. В Москве таких школ достаточно, например http://www.yachtcaptains.ru/ , http://www.go-og.ru/ , http://12knots.ru/ru/obuchenie/ . Прежде всего советую Вам обратить внимание на каких яхтах и в какой акватории проходит практический курс яхтинга, т.к. от этого зависит самый главный этап Вашего обучения. Чем современнее и больше яхта, на которой вы будете обучаться, тем больше практических навыков вы получите. Выбор акватории в свою очередь повлияет на качество марин, в которых вы будете стоять, а также на климатические условия и силу ветра. Например, Черногория по всем параметрам лучше северного побережья Турции, хотя разница в цене обучения может достигать 200-300 евро. Мой совет - не скупитесь, яхтинг - это дорогой и красивый вид спорта и времяпрепровождения, на нем глупо экономить;) Берите только лучшее.

Посещать или нет теоретические занятия? Факт есть факт - на сдаче экзамена на борту лодки, прошедшие теоретический курс чувствуют с ебя увереннее. Понимаете, какое дело... Даже обладая всеми пособиями вы не сможете в той же Черногории изучить всю теорию в достаточном объеме... Солнце, море и вино за два евро вам этого не позволят. Мой совет - если вы собираетесь заниматься яхтингом каждый сезон, связываете с ним отдых своей семьи и видите в нем образ жизни - вам необходимо получить теоретическую подготовку. Кроме того, тория морского дела насчитывает уже около 500 лет и очень интересна сама по себе.

Практический курс

Этот этап самый интересный и вы будете ждать его с нетерпением;) Моя практика проходила в Черногории на яхте Bavaria 46. Из Москвы до Белграда 2,5 часа лета, а потом час до Тивата, расположенном в самом южном фьерде Европы - Боко-Которском заливе.


Основная стоянка нашей яхты была в современной марине PortoMontenegro, в которую активно инвертируются деньги. По задумке инвесторов эта марина станет лучшей в Адриатике.
По площади яхта это однокомнатная квартира, около 34 кв.м. в кают компании, состав команды - 6-7 человек. Люди, которые приходят учиться яхтингу уже понимают, чего хотят от жизни. В моей команде было три бизнесмена со всего СНГ и городов России - Алма-аты, Нижневартовска, Питера. У кого то дети уже учатся в Лондоне, кто то закончил MBA в Калифорнийском университете. Наш капитан был с Красноярска, полгода с Женой они живут в Тивате, а зимой улетают в Питер. В общем скучать на борту не придется)
Сама Черногория после удушливого московского смрада кажется райским островком спокойствия и счастья. Тут не дорогие цены в магазинах и в отличие от чопорной Европы они не закрываются в 5 часов вечера. Фрукты, овощи - сущие копейки. Мясо свежее, пиво и вино - вкусные. Природа радует красками, а люди - улыбками.
В каждом заведении вы получите уже забытый в москве "сервис". Рестораны в основном с местной кухней - рыба (дорада), морепродукты (кальмары, осьминоги, устрицы - все свежее), плескавица (свиная котлета с начинкой), баранина и пршут (местная разновидность хамона). Кульминационное блюдо, которое я кушал в отличном ресторане Montenegrino в Тивате - кальмар фаршированный крабами и осьминогами на гриле. Будете рядом - обязательно попробуйте.
Из самих теоретических занятий особенно запомнились - постановка парусов, ночной переход и ориентирование по маякам, а также спасение человека-бутылки за бортом:) И узлы)

В одной из бухт встретили украинца на старой яхте Арктика. Он уже три года как живет на воде с женой и двумя кошками на борту - говорит, не может починить мотор... но нам всем показалось, что просто не хочет;)


По правилам школы экзамен принимается у вас другим капитаном и проходит, обычно в форме беседы. Экзамена не бойтесь - права вы получите в любом случае. Бойтесь моря - оно не прощает ошибок.

Сколько стоит?

Стоимость теоретического курса в разных школах в среднем - 30 т.р. В эту стоимость входят пособия IYT И дополнительные материалы, которые пригодятся вам на экзамене. Практика стоит около 1350 евро, плюс билеты Москва-Тиват (400 евро). В эту же стоимость входит комплект документов (сертификаты, права, логбук и т.д.), которые школа заказывает из США после прохождения вами практики. С собой берем 500 евро, 200 из которых уходят в общесудовую кассу, а 300 сполна хватит на сувениры, вино и кухню.

А дальше перед вами открывается множество дорог. Самая прямая - брать лодку в чартер с друзьями и отдыхать, занимаясь яхтингом и, иногда, сейлингом. Вторая дорожка - регаты и накопление мастерства. Я же надеюсь, что в следующем году мой путь приведет меня на яхту Петр 1, которая будет ходить в Норвежских Фьердах. Может быть, увидимся на борту;)

Всем мира и любви!

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью и стал обычным средством передвижения. Его место – показателя богатой и роскошной жизни – постепенно заняла яхта. Однако сегодня и этот транспорт из символа блестящего существования превратился в довольно распространённое увлечение людей во всём мире. Мало кто знает: для того, чтобы самостоятельно управлять этим судном, нужно не только пройти обучение, но и иметь соответствующие документы. Вопрос о том, как получить права на вождение яхты, становится всё более актуальным с каждым днём.

Отсутствие прав на яхту и документа-лицензии капитана полностью перекрывает желающим выход в открытое море. Даже короткая прогулка по водоёму на собственном судне невозможна при отсутствии документов, подтверждающих умение капитана управлять яхтой.

Порядок получения прав на управления яхтой, как и для автомобильного вождения, состоит из двух этапов – обучения вождению и прохождения экзаменационного испытания в ГИМС – аббревиатура Государственной инспекции по маломерным судам. Экзаменационное испытание, в свою очередь, также включает в себя две части – проверку теоретических знаний и непосредственную демонстрацию практических умений.

Обучение теоретическим основам включает в себя фундаментальные знания об устройстве яхты и морских путей, правилах навигации и разнообразной подачи сигналов, теорию управления судном и приобретение такелажных навыков – изучение морских узлов. Особенное внимание при обучении уделяется технике безопасности.

Для того, чтобы получить права в Москве, можно обратиться в организацию под названием Центр морского права. Компания предоставляет возможность обучения навыкам вождения маломерных судов, капитанов яхт, яхтенных механиков. Центр морского права предлагает пройти курсы ГИМС с дальнейшим прохождением экзамена в Инспекции. Продолжительность обучения составляет один месяц, успешная сдача теоретической и практической части даёт возможность получения прав на управления маломерными судами, такими как катер, моторная лодка, яхта. Более подробные условия обучения и перечень услуг Центра морского права в Москве можно узнать, посетив ресурс: http://sea-law.ru/.

Получение прав на яхту предполагает прохождение медицинской комиссии, где подтверждается возможность человека стать капитаном водного судна.


Виды прав яхтенного капитана

Как таковых, категорий прав на яхту не существует – есть только их различие по зонам возможного плавания. Вид ВВП позволяет владельцу судна пересекать водные пространства Российской Федерации, согласно списку. ВВ – вид, позволяющий дополнить первый список ещё несколькими внутренними водоёмами. Срок обучения на права этих двух видов составляет один месяц.

Более длительное обучение – три месяца – займёт обучение виду МП, который даёт возможность путешествовать морскими путями, пролегающими по территории России. Для получения всех этих видов прав необходимо обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам в Москве. Однако желание передвигаться на яхте за пределами нашей страны Инспекция не удовлетворяет – для этой цели нужно получить специальные международные права на яхту.

Можно ли получить международные права в Москве

Желающим покорять на яхте зарубежные воды экзаменационное испытание в ГИМС не поможет. Для воплощения этой мечты нужно обратиться в зарубежный яхт-клуб для сдачи экзамена, чтобы получить права международного образца. В России, как и во всём мире, наиболее уважаемыми школами яхтового искусства являются канадская IYT и школы Британии ISSA и RYA. Как и в отечественных организациях, за рубежом предлагают освоить практическую и теоретическую часть управления судном и сдать экзамен. При успешном его прохождении выдаются международные права на яхту, которые дают возможность брать судно напрокат или путешествовать на собственной яхте, участвовать в состязаниях. Международные права на яхту, выданные одной из трёх наиболее известных школ, признаются во всех странах.

Заключение

Собственное морское судно – это не только красивая и романтичная сказка, как считают некоторые, но и отличный вариант укрепить здоровье; главное – получить права на управление яхтой честным путём, пройдя обучение и выдержав заключительное испытание. Необходимо помнить о том, что безопасность и уверенное управление транспортным средством – залог прекрасного отдыха на воде.

Инструкция

Обратитесь в ближайший яхт-клуб. Вполне возможно, что вам больше не потребуется никуда идти. В некоторых из них есть яхтенные школы. Этот шаг имеет смысл даже в том случае, если клуб не имеет права учить будущих яхтсменов. Там вам подскажут, куда именно нужно обратиться, и дадут адрес территориального ГИМС.

В Государственной инспекции по маломерным судам вам предложат пройти курс обучения по программе по программе "Рулевой – шкипер – парусно-моторного судна". Там же есть список организаций, которые проводят. Это можно сделать как в специализированном учреждении, имеющем соответствующую лицензию, так и удаленно, и самостоятельно. Но в любом случае экзамен у вас будет принимать инспектор ГИМС, так что первый способ предпочтительнее.

В удостоверении проставлен судна, который зависит от площади . Там же будет указано, где вы можете плавать. Внутренние коммуникации России делятся на несколько видов. В удостоверении они обозначены двумя или тремя буквами. Программа обучения зависит от того, в каком районе вам будет разрешено плавание. Литерами МП обозначены морские пути, то есть моря в границах России. Для того, чтобы иметь возможность ими пользоваться, вы должны пройти трехмесячный курс обучения. Для двух других районов достаточно отучиться один месяц. Внутренние водные пути - это ВВП, а внутренние воды, не включенные в список водных путей, записываются как ВВ.

Разрешения на плавание по международным водным путям, находящимся на территориях други стран, ГИМС не дает. Для этого нужно удостоверение международного . Организаций, которые их выдают, несколько. Наиболее солидными считаются три. Британская система яхтенных школ Royal Yachting Ass (RYA) существует уже больше ста лет. Конкуренцию ей в основном составляют американские American Sailing Ass (ASA) и International Yacht Master Training (IYT). К сожалению, удостоверение международного образца в России не признаются, а с одним лишь российским удостоверением можно нарваться на неприятности в любом зарубежном порту. Найти подходящую международную яхтенную школу быстрее всего через интернет, у подавляющего их большинства есть свои сайты.

Не исключено, что для обучения в международной вам потребуется базовое знание английского языка. Повторите его до того, как начнете учиться. Это в дальнейшем сбережет вам время. Это особенно важно, если вы собираетесь учиться дистанционно. Курсы обучения в международных школах разные. На первом этапе вам могут звание полезного члена команды, в дальнейшем ваш статус будет постепенно повышаться под руководством опытного инструктора, и в конце полного курса вы сможете стать капитаном и получить соответствующую лицензию международного образца.

IYT права международного образца

Наша организация выдает IYT права на яхту только после прохождения соответствующего курса. В таблицах указаны цены и сроки учебных программ для получения прав на яхту. На странице стоимость курсов яхтинга дана подробная информация о ценах и скидках.

международные права на управление яхтой

BBS - права на яхту международного образца. Это удостоверение дает право управления яхтой в любой акватории мира. На ряду с этим документом существуют права YachtMaster Coastal с которыми можно осуществлять переходы по прибрежным маршрутам и ходить в дальние - офшорные походы. Их можно получить только после прохождения соответствующего курса.

Учебные программы с получением яхтенных прав

Название Длительность
(в днях)
Цена в евро
Матрос - Competent Crew (обучение - прибрежный поход) 7 550
Капитан - Bareboat Skipper
(обучение - прибрежный поход)
7 / 11 / 14 550 / 850 / 1000
Повышение кфафлификации - YachtMaster Coastal (обучение - дальний поход) 10 1100
Пластиковые удостоверения

Competent Crew
(пластиковые права)

выдаются без экзамена ***

Bareboat Skipper
(пластиковые права)

выдаются после сдачи экзамена

***

Радио оператор - VHF Course
пластиковый сертификат

выдаются без экзамена

***

*** Цена зависит от текущей стоимости изготовления прав в компании IYT в Канаде. Для получения актуальной цены звоните по тел. +7 930 761 2220

Учебные программы по управлению судами без выдачи документов



Как получить IYT права?

Ответы на часто задаваемые вопросы


Сколько времени нужно изучать основы яхтинга, чтобы получить права капитана яхты?

Чтобы научиться водить автомобиль, Вы идете в автошколу, в яхтинге проходят обучение вождения в яхтшколе. После прохождения теории и практического экзамена по вождению, выдается IYT сертификат - лицензия на управление яхтой. В нашей школе получить международные права на яхту можно пройдя курс за 7/11/14 дней. Это время вы проведете на крейсерском судне в море, прекрасно отдохнете и научитесь управлять яхтой. После сдачи экзамена мы высылаем данные в Канаду, и в течение: 7 дней - платная курьерская служба, 45 дней - почта России, Вы получите права - персональная лицензия - сертификат.

Сколько стоят права?

Права на яхту выдаются только студентам прошедшим курсы, и по факту сдачи экзамена. Стоимость недельной программы для опытных яхтсменов от 550 евро, программы для новичков: 11 дней - 850€, 2 недели - 1000€, плюс стоимость изготовления и доставки прав по месту жительства. Комплект прав Bareboat Skipper и VHF зависит от цены их изготовления в Канаде.

Можно ли получить Yachtmaster Coastal минуя предыдущие ступени?

Нельзя, так для получения прав Yachtmaster Coastal необходимо выполнение определенных требований: документально подтвержденный морской опыт, а именно не менее 30 дней в море, не менее 800 пройденных морских миль, не менее 2-х суток в роли шкипера, не менее 12 ночных вахт.

В каких странах признают IYT права на вождение яхты

Удостоверение IYT даст вам право чартера в любой стране.

Какой яхтой можно управлять получив права?

Яхтой до 24 метров длиной, как парусной, так и моторной, если Вы выберете мотор + парус.

На сколько просто организовать чартер

Это сделать очень просто. За многие годы механизм сдачи лодок в аренду очень хорошо отработан. А если вам все же некогда, или нет желания заниматься подбором и оформлением, то мы вам этом поможем.

Правда ли, что на яхте отдыхать более комфортно, чем в отеле

Это утверждение верно для подовляющего большинства сдаваемых в чартер судов. Размер и класс конечно имеет значение, но современные производители делают все с учетом возросших требований к уюту и комфорту, поэтому даже на небольшой яхте с двумя каютами будут абсолютно все удобства отдыха.

Права Гимс - что это?

Государственная инспекция по маломерным судам России - сокращенно ГИМС. Пройдя курсы судоводителей маломерных судов эта организация выдает права на управление маломерным судном (ЛОДКУ, КАТЕР), ГИДРОЦИКЛ. Для получения этих прав Вы должны пройти обучение теории и практики и сдать экзамен. Обучение на права гимс длится от 2 до 6 недель и зависит от формы - очной или заочной. Гимс дает право управление судном (плавания) на всей территории России. Гимс права не признаются за границей. Вы не сможете арендовать яхту имея корочку ГИМС для этого нужно получить международное удостоверение на вождение и управление яхтой.

Чем отличаются права RYA от IYT

Сами права на яхту обеих систем дают одинаковые возможности чартера во всех компаниях мира. Отличается лишь подход в подаче материала. В RYA обычно обучение делится на два этапа (2 недели) теория и вождение с обязательным преподаванием на английском языке.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ОТМЕТИМ

За 7 - 11 - 14 дней интенсивного курса вы научитесь вождению и контролю и получите IYT Bareboat Skipper, что даст вам возможность арендовать яхту в любой чартерной компании мира. В дальнейшем, накопив опыт, вы сможете углубить свои знания и при желании получить права следующей ступени Yachtmaster Coastal. Но самое главное, вы откроете для себя совершенно новый вид отдыха и путешествий.

Школа яхтинга «Мир ветров»

Каждый человек, который заинтересовался яхтингом, решает для себя вопрос, как и где ему научиться управлять яхтой. Вопрос весьма серьезный, потому как и море - серьезная стихия, и отправляться в плавание плохо подготовленным, мягко говоря, неразумно.

Путь тут для всех один - необходимо пройти обучение в яхтенной школе и получить права (лицензию) на управление яхтой.

Не многим более века назад в английском морском праве было написано: каждый имеет неотъемлемое право выйти в море. Но времена меняются.

С развитием системы береговой охраны и служб спасения, которые находятся на государственном бюджете, и, с другой стороны, под давлением страховых компаний, почти все государства, имеющие выход к морю, законодательно закрепили необходимость наличия лицензии у человека, который управляет яхтой.

Береговым службам надоело спасать "чайников", которые выходили в море, беря на себя ответственность за яхту и жизнь экипажа, не вполне понимая серьезности предмета и не обладая необходимыми навыками и знаниями. Страховые компании, для которых было слишком разорительно покрывать ущербы от неумелых действий владельцев яхт, также усиленно лоббировали законы о лицензировании управления яхтами. На сегодняшний день можно сказать с уверенностью: без прав яхтой управлять нельзя.

Где и как обычно получают права на управление парусной или моторной яхтой? Сейчас в мире существуют три наиболее авторитетных системы яхтенных школ: британская - Royal Yachting Ass (RYA), американская - American Sailing Ass (ASA) и недавно созданная в США система - International Yacht Master Training (IYT).

Так как британской RYA уже больше века, ее авторитет безоговорочно признается во всем мире и она имеет самое большое число партнерских яхтенных школ, в которых обучают по самым высоким стандартам. ASA ведет свою родословную с послевоенных лет и, пожалуй, слишком замкнута в пределах своего континента, хотя и признается практически везде.

Система IYT появилась в Америке несколько лет назад и сейчас занята тем, чтобы открыть свои школы в как можно большем количестве стран.

Также стоит упомянуть очень сильную французскую национальную яхтенную школу, которая, строго говоря, не является международной, но по качеству обучения и традициям очень близка к RYA.

Все вышеперечисленные школы, конечно, имеют свои особенности преподавания, но в целом учат одному и тому же, поскольку море и яхты от страны к стране не очень сильно меняются. Будучи знакомым не понаслышке с тремя основными системами яхтенного образования - RYA, ASA и IYT, пожалуй, я могу сказать, что самые высокие стандарты обучения и самые давние морские традиции - прерогатива RYA.

Поэтому путь человека, который захотел научиться управлять яхтой и получить международные права, мы рассмотрим на примере RYA.

Первое требование - вы должны владеть английским языком как минимум на среднем уровне. Потому что вы собираетесь ходить в международных водах и вам необходимо будет общаться с портовыми властями, с береговыми службами, с другими яхтами и судами. Международный язык радиообмена - английский.

Первая ступень, которую необходимо пройти, если у вас совсем нет яхтенного опыта - это Competent crew ("полезный член команды").

Изначально какой-либо опыт абсолютно необязателен. Главное - желание и базовое знание английского языка.
Этот курс - полупрактический-полутеоретический - проходят в виде пятидневного яхтенного плавания. Количество учащихся на яхте - не более пяти человек плюс инструктор. Ограничений по возрасту нет.

За эти пять дней на яхте вас научат основным навыкам работы с веревками и парусами, основным приемам управления яхтой, правильной морской терминологии и основам безопасности плавания. По окончании этого вводного курса вы будете иметь 100 морских миль за спиной и сможете быть вполне компетентным членом команды (матросом) на парусной или моторной яхте.
Но пока вы еще не шкипер и яхтой управлять не можете.

Дальше на вашем пути - первая лицензия, дающая право на управление парусной или мотрной яхтой, Day Skipper.

Следует заметить, что если у вас есть некоторый опыт хождения на яхте по морю (примерно 100 морских миль) и вы знаете основы яхтенного дела, то ступень Competent crew вы можете пропустить и начать обучение сразу с курса Day Skipper. Курс этот более серьезный и состоит из двух частей - теоретической и практической.

Теоретический курс Day Skipper включает в себя основы навигации, метеорологии, "правила дорожного движения" в море, радиообмен, безопасность плавания.

Курс читается 42 часа. Можно пройти этот курс очно и заочно (в режиме on-line). Необходимо отметить, что все теоретические курсы абсолютно идентичны для парусных и моторных яхт. Разница только в том, что на какой тип яхты, парусный или моторный, вы хотите иметь права (они разные), на такой яхте вы и будете проходить практические занятия и сдавать экзамен. Перед прохождением практического курса и сдачей экзамена необходимо завершить теоретический курс.

Добавлю, что международная система обучения яхтингу основана на преподавании самых необходимых знаний и навыков. Никто не собирается делать из вас на первом этапе капитана дальнего плавания.

Все обучение на этой ступени направлено на то, чтобы качественно дать вам необходимые знания и выработать уверенное умение управлять яхтой в различных ситуациях и правильно оценивать свои возможности и возможности вашей команды в соответствии с имеющейся обстановкой, то есть погодой, состоянием моря, продолжительностью и сложностью перехода и т. д. Вам как бы дают "входной билет" в мир яхтинга и принимают в цех шкиперов.

Практический курс Day Skipper представляет собой поход на яхте. По стандартам RYA, на яхте не может быть более пяти учеников - чтобы обеспечить достаточное внимание каждому со стороны инструктора.

Вообще-то говоря, обучение выглядит не так, как мы привыкли. Это полноценный (около 200 морских миль - 360 км) недельный поход на комфортабельной яхте 40-футового (12--15 метров) класса (для моторных может быть и большего). Инструктор показывает, что и как нужно делать, после чего каждый обучающийся повторяет эти действия до тех пор, пока у него не получится. Каждый прокладывает курс, стоит за штурвалом, командует процедурой швартовки и отхода. Если курсы парусные - работает с парусами.

В последние два дня инструктор назначает по очереди каждого шкипером на отдельный переход, и ученик должен сделать все сам, от составления плана перехода до швартовки в точке назначения, как настоящий шкипер.

Инструктор просто наблюдает, как команда и шкипер справляются с поставленной задачей, и в конце курса присваивает (или нет) обучающимся квалификацию шкипера.

Вот вы и капитан яхты. С этими правами вы свободно можете ходить на яхте длиной до 24 метров по всем международным водам. Вас как шкипера признают портовые власти, береговая охрана, пограничники и, что совсем немаловажно, страховые компании. Вы можете фрахтовать яхту и отправляться в плавание с друзьями или семьей или участвовать в регатах - мир яхтинга теперь для вас открыт.

Позднее, прожив на борту яхты в общей сложности около месяца, пройдя примерно 800 морских миль (требования более чем скромные) и закончив однодневные курсы по использованию бортовой УКВ-радиостанции, вы можете продолжить свое обучение по программе RYA до квалификации Coastal Skipper.

Выглядит обучение Coastal Skipper точно также: 50 часов - теоретический курс, направленный на более глубокое изучение навигации и метеорологии и практический недельный курс с экзаменом, в процессе которого инструктор стремится дать вам более глубокие знания и навыки по управлению яхтой в сложных условиях: штормовых, ночных, ограниченной видимости и т. д.

Третья ступень - Yacht Master. Капитан.

Требуется 2,5 тысячи морских миль (с учетом ранее набранных), 50 дней на борту яхты, 5 переходов более 60 морских миль, включая 2 ночных, и однодневные курсы медицинской помощи.

Наконец, самая высокая квалификация любительского яхтинга - Yacht Master Ocean - конвертируется из Yacht Master при наличии одного океанского перехода и экзамена по астронавигации.

Учиться яхтингу не просто можно, но и нужно: в первую очередь, это вопрос безопасности - вас лично, вашей яхты и тех людей, за жизнь и здоровье которых вы отвечаете во время плавания.

Но процесс этот сам по себе очень интересный, и обучение построено так, чтобы люди, желающие заниматься этим прекрасным видом спорта (или образом жизни?), с первых шагов ощутили его красоту и радость.



Просмотров