Постановление правительства рф 561

  • Подписан 02.07.2013
  • Опубликован в Интернете 03.07.2013
  • Опубликован в Собрании Законодательства РФ 08.07.2013
  • Дата вступления в силу 03.08.2013

Постановление Правительства РФ от 02.07.2013 № 561 "О специальной таможенной процедуре в отношении ввозимого спортивного снаряжения и оборудования для международных спортивных мероприятий"

  • Постановление Правительства Российской Федерации
    от 2 июля 2013 г. N 561
    "Об утверждении Правил применения специальной таможенной процедуры
    в отношении ввозимых в Российскую Федерацию спортивного снаряжения
    и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно
    для использования при организации и проведении официальных
    международных спортивных мероприятий или при проведении
    тренировочных мероприятий по подготовке к ним"

    В отношении товаров, предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и (или) Кубка конфедераций FIFA 2017 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, в таможенные органы Российской Федерации автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет "Россия-2018" представляется перечень организаций и иных лиц, правомочных помещать ввозимые в Российскую Федерацию товары, предназначенные для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и (или) Кубка конфедераций FIFA 2017 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, под специальную таможенную процедуру, в соответствии с к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.

    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.06.2017 N 682)

    3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.Медведев

    Утверждены
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 2 июля 2013 г. N 561

    ПРАВИЛА
    ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ В ОТНОШЕНИИ
    СПОРТИВНОГО СНАРЯЖЕНИЯ
    И ОБОРУДОВАНИЯ, ИНЫХ ТОВАРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
    ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ
    МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ИЛИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
    ТРЕНИРОВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НИМ

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила определяют условия помещения ввозимых в Российскую Федерацию спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, указанных в пункте 10 перечня категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 329 (далее - перечень категорий товаров), предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий, включая соревнования и сопутствующие мероприятия, связанные с их организацией, проведением, освещением в средствах массовой информации, открытием, закрытием и подведением итогов соревнований, которые организованы или одобрены уполномоченным государственным органом (организацией), к компетенции которого относятся вопросы организации и проведения спортивных мероприятий (далее - организатор спортивных мероприятий), или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним (далее - спортивные мероприятия), под специальную таможенную процедуру, сроки нахождения товаров под специальной таможенной процедурой, порядок завершения действия специальной таможенной процедуры, случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также наступления срока их уплаты при применении специальной таможенной процедуры, требования специальной таможенной процедуры, а также ограничения на пользование и распоряжение товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру.

    05.06.2017 N 682)

    2. Ввозимые в Российскую Федерацию товары, предназначенные для организации и проведения спортивных мероприятий, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения мер нетарифного регулирования в порядке, предусмотренном пунктом 10 перечня категорий товаров и настоящими Правилами.

    3. Ввозимые в Российскую Федерацию товары, предназначенные для организации и проведения спортивных мероприятий, не приобретают статуса товаров Евразийского экономического союза при их помещении под специальную таможенную процедуру.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2017 N 682)

    II. Условия помещения товаров под специальную
    таможенную процедуру

    4. Специальная таможенная процедура применяется в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, предназначенных для организации и проведения спортивных мероприятий, при их первом помещении под таможенную процедуру после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, временного ввоза (допуска), таможенного склада, иной специальной таможенной процедуры.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2017 N 682)

    5. Условием помещения товаров под специальную таможенную процедуру является представление в таможенные органы Российской Федерации одновременно с декларацией на товары письменного подтверждения организатора спортивных мероприятий о целевом назначении товаров с указанием наименования и места проведения спортивных мероприятий, для организации и проведения которых указанные товары предназначены, наименования и количества товара, сведений о лице, перемещающем товары, а также сведений о декларанте таких товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2017 N 682)

    6. Под специальную таможенную процедуру не помещаются товары, предусмотренные частью третьей пункта 10 перечня категорий товаров, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2017 N 682)

    7. Декларантом товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру, выступают лица, которые в соответствии со статьей 186 Таможенного кодекса Таможенного союза правомочны выступать в качестве декларанта и в отношении которых организатором спортивных мероприятий представлены сведения в Федеральную таможенную службу.

    8. Товары, включенные в раздел 2.14 "Лекарственные средства" перечня, предусмотренного приложением N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 (далее - единый перечень товаров), помещаются под специальную таможенную процедуру международными спортивными федерациями, национальными спортивными федерациями, спортсменами, представителями спортивных команд, медицинским персоналом спортивных команд.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2017 N 682)

    9. Товары, включенные в раздел 2.22 "Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему" единого перечня товаров, предназначенные для использования в спортивных дисциплинах, помещаются под специальную таможенную процедуру спортсменами или представителями спортивных команд.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2017 N 682)

    10. При помещении товаров под специальную таможенную процедуру, а также при перемещении товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, между территорией Калининградской области и остальной частью территории Российской Федерации через территорию государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2017 N 682)

    11. При помещении товаров под специальную таможенную процедуру в таможенный орган подается декларация на товары. В качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы в порядке и случаях, которые установлены правом Евразийского экономического союза.

    (п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2017 N 682)

    12. Таможенное декларирование товаров при их помещении под специальную таможенную процедуру и при завершении действия специальной таможенной процедуры производится в любом таможенном органе на территории Российской Федерации, правомочном регистрировать таможенные декларации, за исключением определенных категорий товаров, для совершения операций в отношении которых созданы специализированные таможенные органы.

    (п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2017 N 682)

    13. В целях идентификации товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру, а также товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру и перемещаемых между территорией Калининградской области и остальной частью территории Российской Федерации через территорию государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, при их убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза и прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, таможенные органы могут использовать таможенные, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, представляемые декларантом или таможенным представителем.

    (п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2017 N 682)

    14 - 15. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 05.06.2017 N 682 .

    II(1). Сроки нахождения товаров под специальной
    таможенной процедурой
    05.06.2017 N 682)

    14(1). Срок нахождения товаров под специальной таможенной процедурой устанавливается таможенным органом исходя из срока их предполагаемого нахождения на территории Российской Федерации, заявленного декларантом или таможенным представителем, и продлевается на основании мотивированного заявления декларанта или таможенного представителя, поданного в таможенный орган, в котором товары помещались под специальную таможенную процедуру либо в котором указанная процедура завершается.

    В случае продления срока по мотивированному заявлению декларанта или таможенного представителя, поданному после истечения установленного срока, срок нахождения товаров под специальной таможенной процедурой считается продленным со дня истечения первоначально установленного срока.

    15(1). Независимо от положений пункта 14(1) настоящих Правил специальная таможенная процедура должна быть завершена до истечения 3 месяцев после окончания периода организации и проведения спортивных мероприятий.

    III. Ограничения на пользование и распоряжение товарами,
    помещенными под специальную таможенную процедуру

    IV. Завершение действия специальной таможенной процедуры
    (введен Постановлением Правительства РФ от 05.06.2017 N 682)

    V. Завершение действия специальной таможенной процедуры
    помещением товаров под таможенную процедуру выпуска
    для внутреннего потребления
    (введен Постановлением Правительства РФ от 05.06.2017 N 682)

    32. При завершении действия специальной таможенной процедуры помещением товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) определяются на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

    33. К товарам, помещаемым под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, применяются запреты и ограничения, действующие на день регистрации декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, с учетом фактического состояния товаров на день регистрации такой декларации на товары.

    VI. Возникновение и прекращение обязанности по уплате
    таможенных пошлин и налогов, наступление срока их уплаты
    при применении специальной таможенной процедуры
    (введен Постановлением Правительства РФ от 05.06.2017 N 682)

    34. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары, в соответствии с которой товары помещаются под специальную таможенную процедуру.

    35. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, прекращается у декларанта:

    а) при завершении действия специальной таможенной процедуры в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, определенный пунктом 36 настоящих Правил;

    б) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза.

    36. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, считается:

    а) при несоблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, в том числе лицами, которым переданы товары в соответствии с настоящими Правилами, - первый день совершения действий, приведших к несоблюдению ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, а если этот день не установлен, то день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под специальную таможенную процедуру;

    б) при незавершении действия специальной таможенной процедуры в соответствии с настоящими Правилами - день истечения установленного срока нахождения товаров под специальной таможенной процедурой.

    37. В случае наступления срока уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, указанного в пункте 36 настоящих Правил, суммы таможенных пошлин, налогов определяются в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Таможенного кодекса Таможенного союза.

    VII. Особенности применения специальной таможенной
    процедуры в отношении товаров, предназначенных
    для использования при организации и проведении чемпионата
    мира по футболу FIFA 2018 года и (или) Кубка конфедераций
    FIFA 2017 года или при проведении тренировочных мероприятий
    по подготовке к ним
    (введен Постановлением Правительства РФ от 05.06.2017 N 682)

    Приложение N 1


    ввозимых в Российскую Федерацию



    при организации и проведении
    официальных международных
    спортивных мероприятий

    ПЕРЕЧЕНЬ
    ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНЫХ ЛИЦ, ПРАВОМОЧНЫХ ПОМЕЩАТЬ ТОВАРЫ,
    ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
    И ПРОВЕДЕНИИ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА
    И (ИЛИ) КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ FIFA 2017 ГОДА ИЛИ
    ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
    К НИМ, ПОД СПЕЦИАЛЬНУЮ ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ

    1. FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерние организации FIFA.

    2. Автономная некоммерческая организация "Организационный комитет "Россия-2018" (далее - Оргкомитет "Россия-2018"), дочерние организации Оргкомитета "Россия-2018".

    3. Конфедерации.

    4. Национальные футбольные ассоциации, принимающие участие в чемпионате мире по футболу FIFA 2018 и (или) Кубке конфедераций FIFA 2017 года.

    5. Контрагенты FIFA:

    а) производители медиаинформации FIFA, их дочерние организации;

    б) вещатели FIFA, их дочерние организации;

    в) коммерческие партнеры FIFA, их дочерние организации;

    г) поставщики товаров, работ, услуг FIFA в целях осуществления мероприятий, их дочерние организации;

    д) агенты, действующие по поручению FIFA или поручению дочерней организации FIFA, иные юридические лица или физические лица, с которыми FIFA или дочерняя организация FIFA состоит в договорных отношениях в связи с осуществлением мероприятий, их дочерние организации.

    6. Подрядчики лиц, указанных в пунктах 1 - 5 настоящего перечня, а также дочерние организации таких подрядчиков.

    7. Физические лица, включенные в списки FIFA:

    а) участники спортивных соревнований;

    б) иные физические лица, которые принимают участие в мероприятиях и указаны FIFA, дочерней организацией FIFA или Оргкомитетом "Россия-2018".

    8. Организации средств массовой информации, кроме вещателей FIFA и их дочерних организаций, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего перечня, а также аккредитованные представители таких средств массовой информации.

    Примечания. 1. Для целей применения настоящего перечня понятия "FIFA (Federation Internationale de Football Association)", "дочерняя организация FIFA", "конфедерация", "национальная футбольная ассоциация", "Оргкомитет "Россия-2018", "вещатель FIFA", "поставщики товаров, работ, услуг FIFA" используются в значениях, определяемых в статье 2 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    2. Настоящий перечень направляется в ФТС России Оргкомитетом "Россия-2018" применительно к порядку, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 5 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    3. Лица, включенные в пункты 1 - 7 настоящего перечня, вправе помещать товары под специальную таможенную процедуру с даты опубликования настоящего перечня в разделе Оргкомитета "Россия-2018" на официальном сайте FIFA в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://ru.fifa.com/worldcup/organisation/index.html).

    4. В случае исключения лица из настоящего перечня, опубликованного на официальном сайте FIFA, с даты такого исключения лицо не вправе помещать ввозимые товары под специальную таможенную процедуру. В отношении товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру лицом до его исключения из настоящего перечня, опубликованного на указанном официальном сайте, у такого лица сохраняются права и обязанности, возникшие в связи с помещением товаров под специальную таможенную процедуру.

    Приложение N 2
    к Правилам применения специальной
    таможенной процедуры в отношении
    ввозимых в Российскую Федерацию
    спортивного снаряжения и оборудования,
    иных товаров, предназначенных
    исключительно для использования
    при организации и проведении
    официальных международных
    спортивных мероприятий
    или при проведении тренировочных
    мероприятий по подготовке к ним

    ПЕРЕЧЕНЬ
    МЕЖДУНАРОДНЫХ НЕПАТЕНТОВАННЫХ НАИМЕНОВАНИЙ (НАЗВАНИЙ)
    ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НАРКОТИЧЕСКИЕ
    СРЕДСТВА, ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИХ ПРЕКУРСОРЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ
    В РАЗДЕЛ 2.12 ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ, НЕОБХОДИМЫХ
    ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СПОРТСМЕНАМ И ЧЛЕНАМ
    ДЕЛЕГАЦИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПОМЕЩЕНЫ ПОД СПЕЦИАЛЬНУЮ
    ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ

    Международное непатентованное наименование (название)

    Другие наименования (названия)

    8-хлоро-6-(о-фторфенил)-1-метил-4H-имидазобензодиазепин 2933 91 900 0
    Оксазепам 7-хлор-1,3-дигидро-3-гидрокси-5-фенил-2H-1,4-бензодиазепин-2-он 2933 91 900 0
    трамадол (+)-транс-2-[(диметиламино)метил]-1-(м-метоксифенил) циклогексана гидрохлорид 2922 50 000 0

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

В соответствии с Федеральным законом "Об обороне" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ликвидации вооружения и военной техники.

2. Федеральным органам исполнительной власти, в оперативном управлении которых находятся вооружение и военная техника, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в 3-месячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения работ по ликвидации вооружения и военной техники.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"ликвидация вооружения и военной техники" - комплекс организационно-технических, научных, экономических, экологических и других мероприятий, обеспечивающих преобразование вооружения и военной техники, приводящее к необратимым изменениям в их структуре и свойствах и прекращению выполнения ими целевого предназначения или их существования;

"продукты утилизации вооружения и военной техники" - вторичные материальные ресурсы (лом черных и цветных металлов, лом и отходы, содержащие драгоценные камни, редкоземельные и драгоценные металлы, взрывчатые вещества, пороха и другие материалы), комплектующие изделия, получаемые в результате утилизации вооружения и военной техники и потенциально пригодные для повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки;

"уничтожение вооружения и военной техники" - вид ликвидации вооружения и военной техники, при котором осуществляется воздействие на вооружение и военную технику, приводящее к полному прекращению их существования без получения материалов, пригодных для дальнейшего использования, и при необходимости захоронение отходов, полученных в результате такого воздействия;

"утилизация вооружения и военной техники" - основной вид ликвидации вооружения и военной техники, при котором осуществляется их переработка с получением продуктов утилизации вооружения и военной техники для их реализации или использования.

3. Ликвидации подлежат вооружение и военная техника, которые не имеют перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства и не планируются для использования в установленном порядке, а также вооружение и военная техника, ликвидация которых предусмотрена международными обязательствами Российской Федерации в области разоружения.

4. Ликвидация вооружения и военной техники осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) ликвидация вооружения и военной техники, предусмотренная международными договорами в области разоружения, осуществляется с учетом положений таких договоров;

б) ликвидация вооружения и военной техники, находящихся вне территории Российской Федерации, проводится в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества, а также с учетом законодательства государства, на территории которого находятся вооружение и военная техника, настоящего Положения и оценки экономической целесообразности выполнения работ;

в) уничтожение химического оружия осуществляется в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации и положениями нормативных правовых актов Российской Федерации в области уничтожения химического оружия.

5. Ликвидация специальной техники и компонентов ракетного топлива в случае невозможности их использования в установленном порядке осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

6. Особенности ликвидации вооружения и военной техники в отдельных случаях устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Организацию ликвидации вооружения и военной техники осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в оперативном управлении которых находятся вооружение и военная техника, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" (далее - государственные заказчики) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Организацию подготовки вооружения и военной техники к ликвидации осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в оперативном управлении которых находятся вооружение и военная техника.

До передачи вооружения и военной техники на ликвидацию федеральные органы исполнительной власти, в оперативном управлении которых находятся вооружение и военная техника, при необходимости организовывают мероприятия по демонтажу и учету комплектующих изделий, потенциально пригодных для обеспечения эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники.

9. Выполнение работ по утилизации или уничтожению вооружения и военной техники осуществляется организациями, определенными в установленном порядке в качестве исполнителей таких работ.

10. Объекты, используемые для хранения вооружения и военной техники, и объекты ведомственных полигонов при необходимости предоставляются государственными заказчиками в установленном порядке исполнителям работ по утилизации или уничтожению вооружения и военной техники для размещения оборудования и проведения таких работ.

11. Уничтожение вооружения и военной техники является исключительной мерой и применяется в отношении вооружения и военной техники, утилизация которых экономически нецелесообразна, а также в отношении вооружения и военной техники, которые по своему техническому состоянию не могут быть переданы на утилизацию.

При необходимости подлежат уничтожению продукты утилизации вооружения и военной техники, которые не реализованы или не использованы в установленном порядке и представляют опасность для жизни, здоровья человека и окружающей среды.

В отдельных случаях в государственные контракты (контракты, договоры) на выполнение работ по утилизации вооружения и военной техники могут включаться работы по уничтожению некоторых образцов вооружения и военной техники.

12. Утилизация межконтинентальных баллистических ракет, технически пригодных для функционального использования, может осуществляться методом пуска таких ракет.

13. Финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации вооружения и военной техники, в том числе по транспортированию и охране в пути следования, осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на выполнение полномочий и функций государственных заказчиков, включая средства на реализацию программных мероприятий в области утилизации вооружения и военной техники.

14. Состав и порядок использования продуктов утилизации вооружения и военной техники определяются государственными заказчиками при организации работ по утилизации вооружения и военной техники.

15. Реализация продуктов утилизации вооружения и военной техники осуществляется государственными заказчиками либо исполнителями работ, в случае если такие обязательства предусмотрены государственными контрактами (контрактами, договорами) на выполнение работ по утилизации вооружения и военной техники. Реализация продуктов утилизации может осуществляться путем проведения аукциона, посредством публичного предложения или без объявления цены в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

16. Денежные средства, полученные от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники, используются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТАХ,

ВЫДАВАЕМЫХ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЛИШИВШИМСЯ

ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

ИЛИ ПРИ ПРЕСЕЧЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

ПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

В целях оказания помощи в приобретении жилого помещения гражданами Российском Федерации, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Признать необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.

Установить, что государственные жилищные сертификаты выдаются на основании решения Правительства Российской Федерации.

2. Государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.

Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам при условии регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями.

Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.

Выдача государственных жилищных сертификатов осуществляется в соответствии с абзацем первым настоящего пункта независимо от сумм страховых выплат, причитающихся или полученных по договорам страхования жилого помещения, которое было утрачено в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.

Граждане, получившие государственный жилищный сертификат в связи с утратой жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями, утрачивают право на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой иного жилого помещения в результате данного события.

3. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации и Министерством строительства Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.

4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в месячный срок разработать совместно с Министерством строительства Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, и утвердить порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов.

5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать предоставление жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, в 3-месячный срок со дня получения ими государственного жилищного сертификата.

6. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать начиная с 1996 года при формировании федерального бюджета средства на погашение государственных жилищных сертификатов в составе резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации



Просмотров