Приняли ли закон о тонировке. Блог › Как грамотно избежать наказания за тонировку

Изменение собственного автомобиля должно соответствовать правилам. Повторный штраф за тонировку выписывается многим водителям, так как они не учитывают жестких требований. Им нужно следовать, точно зная, какие нормы действуют, и какое административное наказание применяется инспекторами ГИБДД.

Разрешенная тонировка автомобиля

Тонированные стекла раньше делались ради защиты от солнечных лучей, но быстро превратились в украшение авто. Из-за чего появились определенные правила, установившие максимальные показатели.

Их следует учитывать, чтобы не столкнуться с наказанием.

  • Заднее закрывается пленкой без ограничений;
  • Задние боковые также без ограничений;
  • Передние боковые – 70% светопропускания;
  • Лобовое – 70 % светопропускания;

Правильно выбирая пленку на стекла, не придется оплачивать штраф за любую тонировку. Инспектора ГИБДД могут проверить соответствие на любом посту, поэтому водители могут не надеяться избежать наказания. Хотя есть еще одно допущение, которым является полоска для лобового стекла шириной 14 сантиметров. Проверенные расчеты показали, что этого достаточно для защиты от прямых солнечных лучей.

Какие тонировки можно клеить на стекла автомобиля

Какой должна быть степень светопропускаемости у переднего, заднего и боковых стекол вашей машины, что бы не получить штраф.

Как не ошибиться с тонировкой?

Степень светопропускаемости


Сколько составлять штраф за тонировку?

Какой штраф за неправильную тонировку приходится платить? Опытные водители отлично знают, что лучше не сталкиваться с административными наказаниями. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ пока сумма составляет 500 рублей за первое правонарушение.

Небольшой размер делает штраф за тонировку незначительным административным наказанием. Когда водители узнают, сколько придется заплатить, они перестают беспокоиться и полностью покрывают пленкой стекла в машине. Причем особой популярностью пользуется зеркальное покрытие, привлекающее людей своей неординарностью.

Административное наказание за повторную тонировку

Первый штраф за тонировку боковых и передних стекол остается небольшим, но существуют дополнительные условия, которые следует знать каждому водителю. Повторные нарушения караются намного жестче, поэтому лучше сразу после предупреждения убрать пленку, чтобы снова не попасться инспекторам ГИБДД.

Повторный штраф за тонировку окажется тем же самым, но когда количество административных правонарушений увеличивается, придется столкнуться с наказанием. Данное условие должно останавливать водителей, хотя пока это не происходит. Все равно автовладельцы продолжают нарушать правила, украшая машины.

Запланированные изменения в правилах

С 1 января 2017 года депутаты планируют принять новое положение законодательства РФ. В соответствии с ним штраф за тонирование стекла увеличится в несколько раз. После этого водители наверняка предпочтут отказаться от ненужных украшений, чтобы не сталкиваться с колоссальными выплатами и неприятностями.

Что ожидает автомобилистов в будущей?

  • Первый штраф – 1 500 рублей;
  • Второй штраф – 5 000 рублей;
  • Третье наказание – лишение водительских прав на срок от 2 до 6 месяцев.

Тонировка без каких-либо штрафов давно осталась сказкой. Если инспектор ГИБДД выявит нарушение, он оформит административное наказание. Когда изменения вступят в силу, через несколько поездок придется позабыть о вождении. Такие проблемы окажутся настоящей проблемой, что повлечет за собой соблюдение правил дорожного движения.

Ослабление наказания

Тонировочная пленка остается распространенной, но еще в 2015 году были приняты значительные упрощения. Сейчас водителям приходится сталкиваться с меньшими проблемами.

Какие тонкости нужно отметить?

  • Запрет изъятия номерных знаков;
  • Уменьшение допустимого светопропускания.

Неважно, какой штраф за тонировку придется платить. На посту после проверки жесткие действия не применяются, если не считать «решения на месте». Следует подробно рассмотреть пункты, которые оказались полезными водителям.

Запрет изъятия номерных знаков

Ранее ГИБДД штрафы за тонировку выписывали только в первый раз. Повторные нарушения карались намного серьезнее, в частности, инспектора снимали номерные знаки. После чего приходится отправляться в отделение, где составлялся протокол, а также проводилась тщательная проверка автомобиля. Сейчас подобные неприятности остались в прошлом, поэтому даже за тонировку лобового стекла штраф больше не пугает водителей.

Уменьшение допустимого светопропускания

Тонировка авто штраф заставляет оплачивать при определенных показателях светопропускания. Раньше оно должно было составлять 75%, а теперь уменьшена до 70%. Послабление практически не повлияло на внешний вид машины, но было принято на основании расчетов специалистов. Они установили, что такие показатели достаточны для безопасного вождения даже в ночное время суток. Хотя изменения 2015 года подсказали, что тонировка без штрафов все-таки возможна.

Если человек интересуется, какой штраф за тонировку передних стекол ему полагается, он должен сначала обратить внимание на тип пленку. Так, зеркальная поверхность всегда сильнее всего привлекала молодых людей, но теперь она запрещена для всех стекол.

Действующие правила допускают любое светопропускание задних и ветрового стекла, но зеркальную тонировку все равно использовать нельзя. Она является грубым нарушением, которое приходится удалять сразу после первого правонарушения. В таком случае инспектор не станет проводить проверку, так как зарегистрировать нарушение можно визуально.

Штраф за тонировку передних стекол выписывается в соответствии с установленной процедурой. Сегодня инспектора на постах предпочитают не нарушать требований, которые можно уточнить на автоюридическом портале. В ином случае у водителя появляется возможность подать заявление о неправомерных действиях, что повлечет за собой серьезные неприятности.

  • Проверка светопроницаемости стекол;
  • Оформление протокола;
  • Выписывание штрафа.

Сколько штраф за тонировку передних стекол? Сумма невелика, но даже в этом случае сотрудники обязаны выполнять установленные правила. У водителей есть возможность опровергнуть административное наказание, если на этапе проверки светопроницаемость оценивается неправильно.

Инспектор должен пользоваться только определенными моделями оборудования с подтверждением его правильной работы, а также предварительно представлять соответствующие бумаги водителю. После чего он может составлять протокол при выявлении нарушения.

Какой штраф за тонировку передних или задних стекол придется заплатить? Пока он остается незначительной суммой, но уже в ближайшее время в силу вступят новые изменения в законодательстве. В соответствии с ними у инспекторов появится возможность даже лишить человека водительского удостоверения. Хотя сумма, увеличенная в 3 раза, также заставит задуматься о необходимости темной пленки на окнах.

Большинство автовладельцев не воспринимают всерьез запрет на тонировку стекол, считая это абсолютно безопасной процедурой. Однако на самом деле слишком сильное затемнение окон значительно увеличивает риск возникновения аварии, что опасно как для водителей, так и для пешеходов.

Из-за большого количества нарушителей и практически полного игнорирования правил тонировки наказание за это планировали ужесточить. Были ли утверждены данные изменения и чем теперь грозит автовладельцу темное стекло – все это будет рассмотрено далее.

Какой штраф за тонировку стекол

За последние несколько лет наказание за тонировку изменялось уже несколько раз. До 2014 года за это нарушение был предусмотрен штраф и лишение права управлять автомобилем (путем снятия номеров). В 2015 году наказание смягчили – за тонировку полагался лишь штраф в размере 500 руб. Это привело к росту числа нарушителей и необходимости ужесточения применяемых к ним мер.

Были запланированы изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые заключались в увеличении штрафных санкций в несколько раз:

  • если нарушение совершено в первый раз, водителя могли заставить заплатить штраф в сумме 1500 руб.;
  • при повторном нарушении размер санкции возрастал бы до 5000 руб.

Для злостных нарушителей (тех, кто были замечены три и больше раз) изначально планировалась еще одно наказание – лишение водительских прав сроком от одного до трех месяцев. Но по рекомендации правительства РФ от рассмотрения этой меры в итоге отказались.

Однако в результате рассмотрения законопроект с данными изменениями так и не был утвержден, поэтому размер штрафа за тонировку остался прежним – 500 руб . В случае неуплаты эта сумма будет удвоена.

Избежать штрафа можно при помощи снятия тонировочной пленки прямо в присутствии сотрудников ГИБДД. Также можно потребовать проведения замера светопропускаемости специальным прибором, ведь только его показания могут быть основанием для применения наказания.

Главным нововведением является возможность значительно уменьшить размер штрафа . За некоторые не очень серьезные виды нарушений в первые двадцать дней после вынесения постановления о штрафе .

Однако такая возможность предоставляется только в том случае, если подобное правонарушение совершено в первый раз. То есть, при несоблюдении правил тонировки у водителя есть шанс снизить сумму штрафа до 250 руб.

Стоит помнить, что применение штрафа за тонировку возможно только в том случае, если сотрудник ГИБДД проводил замер светопропускной способности стекол, причем делал это с соблюдением всех правил. Размер штрафа при этом составит 500 руб. Если же измерения не проводились или были сделаны с нарушениями, водитель имеет право обжаловать наказание и избежать уплаты штрафа.

Законодательство не устанавливает полный запрет на затемнение стекол, а лишь вводит некоторые ограничения и правила проведения этой процедуры. К ним относятся:

  1. Установленный уровень светопропускной способности лобового и передних боковых стекол составляет: 70% – для всех водителей; 75% – для водителей общественного транспорта . Это означает, что наклеить тонировочную пленку можно только с уровнем затемнения до 30 или 25% соответственно. Также на лобовое стекло может быть наклеена пленка любой плотности, но при условии, что ее ширина не более 14 см.
  2. Задние стекла можно затемнять пленкой, только если автомобиль оснащен зеркалами заднего вида.
  3. На все остальные окна можно клеить пленку любой плотности.


Также стоит учитывать, что при определении общего уровня светопропускной способности учитывается не только показатель тонировочной пленки, но и затемнение стекла. Ни одно из них не пропускает свет на 100%, а при наклеивании пленки показатель снижается еще больше.

Например, если стекло затемнено на 10% (то есть уровень светопропускания составляет 90%), а тонировочная пленка рассчитана на разрешенный показатель 75%, итоговое значение получится 67,5% (0,9*0,75), что ниже установленного законом предела.

Особенности проверки уровня тонировки

Водители должны помнить, что уровень тонировки сотрудники ГИБДД должны измерять специальными приборами – оценить его «на глаз» нельзя. Нарушение правил и процедуры измерения может быть основанием для оспаривания нарушителем штрафа.


Правила проведения замера:

  1. Его нельзя проводить на дороге. Для этого нарушитель вместе с авто должен быть доставлен к ближайшему посту, где и размещаются измерительные приборы.
  2. Полномочия на замер есть только у инспектора по техническому надзору. Это должно закрепляться в его служебном удостоверении.
  3. Для правильной работы приборов требуется специальная температура (на улице или в помещении) – от -10 до +40 градусов по Цельсию.
  4. Нельзя проводить проверку при наличии осадков (дождя, снега). Правильная процедура требует сухого и чистого стекла.
  5. Приборы, которыми проводится замер, должны быть зарегистрированы в Госреестре и иметь соответствующие сертификаты. Документы, подтверждающие это, можно потребовать у сотрудников ГИБДД.

Если хотя бы одно из этих правил было нарушено, водитель может отказаться от уплаты штрафа и оспорить его законность в суде.

Тонировка автомобильных стёкол - это не только стильный тюнинг, но и очень полезная доработка: тонировочная плёнка не позволяет солнечным лучам проникать внутрь салона и излишне нагревать воздух или портить материалы отделки. За такими стёклами также можно спрятаться от любопытных глаз, равно как и скрыть имущество, перевозимое внутри авто, от преступников. Польза тонировки очевидна, что в ряде случаев объясняет издание законов, обязывающих использовать её на автомобиле. В частности, подобные требования с 2012 года необходимо выполнять автолюбителям американского штата Калифорния. Тамошние чиновники объясняют необходимость уменьшения светопропускной способности автомобильных стёкол стремлением снизить расход топлива, идущего на работу кондиционеров, что, в свою очередь, поможет уменьшить и объём вредных выбросов в атмосферу.

В Российской Федерации действуют кардинально другие законы, которые предусматривают штраф за тонировку. Особо жёсткие нормы предусмотрены в отношении лобового и передних боковых стекол - тех, которые необходимы водителю для контроля за дорожной обстановкой. Задние стекла тонировать разрешается, но и здесь существуют пределы минимальной светопропускаемости. Пойти на такой шаг и установить штрафы за тонировку законодателей вынудил резкий рост числа аварий, совершаемых водителями тонированных авто по причине неудовлетворительной видимости. Если днём тонировочная плёнка мешает различать сигналы, подаваемые светофорами или другими участниками движения, то ночью она делает «незаметными» даже пешеходов. Кроме того, эксперты утверждают, что российский климат с его низкой средней продолжительностью жаркого лета не способен доставлять очевидных неудобств владельцам автомобилей, не оборудованных тонированными стёклами.

Какая тонировка разрешена?

И всё же, правила разрешают использовать тонировочные плёнки, которые могут наноситься и на лобовое (ветровое), и на заднее, и на боковые стекла. Главное условие - соблюдение норм спетопропускной способности. Согласно п. 2.2.4 ГОСТа 5727-88 в 2017 году водители обязаны руководствоваться следующими минимальными значениями для каждого вида стёкол в отдельности:

  • лобовое (ветровое) стекло - от 75% и выше;
  • передние боковые стёкла - от 70% и выше;
  • заднее и задние боковые - от 5% и выше.


Регламент также приводит следующие два условия:

  • на лобовое стекло в его верхней части разрешается клеить тонированную либо полностью непрозрачную полосу шириной не более 14 см.,
  • задние стёкла не должны иметь зеркальной отражающей тонировки.

Штраф за тонировку будет выписан при несоблюдении любого из вышеприведённых правил. Вместе с тем, практика применения сотрудниками ГИБДД статьи 12.5 КоАП РФ показывает, что водителям, согласившимся на месте удалить тонировочную плёнку с автомобиля, штрафа удаётся избежать.

Размеры штрафов за тонировку стекол автомобиля с 1 июля 2016 года

Изменения в Правила дорожного движения, введённые 1 июля, затронули множество статей, по которым Кодекс об административных правонарушениях предусматривал наложение штрафных санкций. Применительно к штрафам за тонировку наказание осталось прежним: в 2017 году нарушители по-прежнему будут платить 500 рублей (согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ) и так же смогут избежать санкций при согласии удалить тонировку в присутствии сотрудника ГИБДД. Отметим, что любые попытки инспекторов дополнительно наказать нарушителя снятием автомобильных номеров или эвакуацией транспортного средства будут незаконны. Свои подобные действия лица при исполнении могут объяснять необходимостью недопущения эксплуатации автомобиля, не соответствующего техническому регламенту. И все же, согласно правилам, действующим в 2017 году, максимальным наказанием в таком случае может стать штраф в размере 500 рублей.


Многие автолюбители, пользуясь относительной лояльностью действующих правил, предпочитают оставлять тонировочные плёнки на стёклах своих авто. Это вынуждает сотрудников ГИБДД, не имеющих в своём распоряжении более действенных инструментов борьбы с нарушителями, искать другие способы их наказания. Так, в 2017 году широкое распространение приобрела практика выписки письменного предупреждения, устанавливающего обязательство устранить тонировку в течение максимум 10-ти дней. В этом документе также указывается, что повторное выявление факта нарушения после выписки предупреждения повлечёт за собой более серьёзные штрафные санкции - 1000 рублей или арест на 15 суток. Юридически подкованным водителям удаётся оспорить такое наказание: для этого достаточно иметь при себе квитанцию об уплате штрафа за первичное нарушение, ведь в случае повторного нарушения инспекторам можно ссылаться лишь на ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, устанавливающую ответственность за «неуплату административного штрафа». Отметим, что в этой ситуации проштрафившемуся водителю может вменяться и нарушение Федерального закона №226-ФЗ от 18 июля 2011 г. (редакция от 05 апреля 2013 г., №49-ФЗ), который за неуплату штрафа предусматривает не только удвоенные штрафные санкции или арест, но и обязательные работы сроком до 50 часов.

Увеличатся ли штрафы за тонировку?

С 2016 года в среде российских автомобилистов ходят слухи об увеличении штрафов за излишне тонированные стёкла транспортных средств. Эти разговоры не беспочвенны: 14 сентября Госдума уже рассмотрела законопроект, который вскоре вступит в силу и введёт более жёсткую ответственность за подобные нарушения. Согласно новым правилам, штраф за тонировку составит:

  • при первом нарушении -1500 руб.,
  • при повторном нарушении - 5000 руб.,
  • третий протокол - лишение водительских прав на срок 2-6 месяцев.

Отдельно необходимо пояснить, что к категории автомобильных попадают передние боковые стекла, задние, лобовое (ветровое) стекло, а также фары. Считается, что тонировочная плёнка значительно снижает светопропускную способность фар, поворотников и прочих фонарей, что делает их менее «видимыми» для других частников движения. Здесь же, конечно, и значительное ухудшение обзора ночью.

Как замеряют уровень тонировки стекла?

Штраф за тонировку может быть выписан только в том случае, если проверка параметров светопропускной способности стёкол производилась согласно установленным правилам. А они гласят, что подобная процедура становится возможной только при остановке транспортного средства на посту ГИБДД (согласно Приказу МВД России №1240) и предъявлении инспектором служебного удостоверения, имеющего отметку о допуске к осуществлению технического надзора (такая отметка подтверждает, что сотрудник обладает соответствующими навыками работы со специальным оборудованием и имеет в своём распоряжении сертифицированный прибор для замера уровня тонировки). Перед проверкой водитель вправе потребовать сертификат соответствия на измерительное устройство, а также документы о прохождении им очередной поверки. При отсутствии нужных документов или отметок дальнейшие действия инспектора будут незаконны.


Важный момент: к сожалению, российская практика знает множество примеров фальсификации результатов замеров светопропускной способности стёкол со стороны самих же должностных лиц. Наиболее простой способ обмануть водителя - наклеить на сенсор прибора тонкую плёнку, которая автоматически будет изменять показания на 10-20% «не в пользу» автовладельца. В этой связи рекомендуется лично проверять прибор на наличие лишних элементов, а в случае каких-либо подозрений - требовать присутствия двух понятых лиц (28.5 КоАП РФ). Невыполнение ваших требований сотрудником ГИБДД будет незаконным, поэтому в такой ситуации можно отказываться и от проведения замеров, и от уплаты штрафа за тонировку.

Избежать штрафа поможет и следующая полезная информация: производить какие-либо замеры допускается только на чистых и сухих стёклах. Это означает, что слой пыли, грязи или капли дождя станут факторами, которые повлияют на показания прибора. Отсюда какая-либо проверка, например, в дождливую погоду или при высокой влажности окружающего воздуха, становится просто невозможной в принципе.

Нельзя забывать и о том, что приборы для измерения светопропускной способности стёкол имеют достаточно тонкую настройку, поэтому в состоянии реагировать даже на мельчайшую сетку царапин или сколов. Если ваше переднее или заднее стекло имеет такие повреждения ввиду большого срока эксплуатации, готовьтесь к тому, что к показаниям прибора будут меняться на 5-10%. Кроме того, само стекло также не является на 100% прозрачным, поэтому даже в состоянии нового и без наличия каких-либо тонировочных плёнок оно часто демонстрирует показатель на уровне 95-97%. Всё это следует учитывать при выборе и покупке тонировочной плёнки.

Приборы для замеров тонировки стекол автомобиля

Для измерения характеристик ветрового, бокового или заднего стёкол сотрудники ГИБДД используют разные приборы. Наиболее распространённым из них является тауметр «Блик», работающий от прикуривателя (к слову, в просьбе инспектора о подключении к прикуривателю вашего авто всегда можно отказать, сославшись на слабый аккумулятор). Данный прибор может применяться при температуре окружающего воздуха от -10оС до +40оС независимо от времени суток. Чтобы получить достоверные показатели «Блик» прикладывают к каждому стеклу в нескольких его местах, после чего вычисляют среднее значение.


Вторым по популярности прибором можно считать тауметр «Тоник», способный измерять светопропускную способность даже цветных стёкол. Среди его прочих достоинств - наличие ёмкого аккумулятора, гарантирующего около 8-10 часов автономной работы устройства. Именно такой прибор чаще всего используют специалисты станций техосмотра, поскольку он даёт более точные показания по сравнению с «Бликом». Инспекторам ГИББД выдают и другие тауметры: «Свет», «Растр» и др., которые незначительно отличаются по своей конструкции и демонстрируют схожие параметры работы.

За последнее время, несмотря на ограничения по затемнению стекол, на российских дорогах стало больше тонированных авто. Количество выписанных нарушений за неправильную тонировку тоже выросло: за 6 месяцев в 2014 году было выписано 424 тысячи протоколов, тогда как за аналогичный период 2015 года - уже 778 тысяч. С начала 2016 года в российском законодательстве, касающемся автомобильного транспорта, произошло сразу несколько изменений. Одним из наиболее резонансных является изменение штрафа за тонировку. Согласно поправкам, которые были внесены в КоАП, за нарушения, касающиеся несоответствия пропускающей способности тонировочных стекол (лобового и передних боковых), предусмотрен штраф:

  • за первое нарушение в течение календарного года - 1500 рублей (ранее - 500 рублей). Нарушение фиксируется согласно статье 12.5 части 3.1 КоАП;
  • за второй случай, зафиксированный за последние 12 месяцев - 5000 рублей или лишение водительских прав.


Проверка инспектором светопроходимости тонировки стекла

Нужно напомнить, что допустимое значение затемнения окон составляет 75% для лобового стекла и 70% и выше - для передних боковых. Ужесточение правил и введение повторного штрафа связывают со слишком малой суммой административного наказания, существовавшей до 2016 года.

Сотрудники правоохранительных органов настаивают, что введение больших штрафов поможет сократить количество ДТП на дорогах России. Именно темная тонировка в темное время суток ухудшает видимость и является одной из причин аварий.

Кроме того, из КоАП был удален пункт об ответственности тех, кто непосредственно занимается тонировкой машин. Их, как правило, на практике выявить невозможно, так что норма не работает. Также ранее был принят , в котором сотрудникам государственной автоинспекции запрещается снимать с автомобилей нарушителей номера за чрезмерную тонировку передних окон . Этот пункт логичен, так как после того, как в ГИБДД дали разрешение на изготовку дубликатов номеров авто, подобная административная мера стала бесполезной.

Что делать, если за год остановили второй раз

Если за текущий календарный год вас уже штрафовали за нарушение тонирования авто, вам нужно быть внимательным. За второе подобное административное нарушение, которое произойдет в течение следующих 12 месяцев, согласно ПДД и КоАП, сотрудники Госавтоинспекции могут наказать вас не только штрафом в 5000 рублей.



Тянуть резину с оплатой крайне не желательно

Повторное нарушение грозит водителю и более серьезной ответственностью - лишением водительских прав на срок от 1 до 3 календарных месяцев.

В протоколе, который будет выписан сотрудником ГИБДД, будет указан срок уплаты штрафа (согласно Административному кодексу, он составляет 60 дней со дня его вступления в силу). Если в этот срок взыскание не было уплачено, нарушение рассматривается уже по другой статье (20.25 КоАП) . Согласно ей, для нарушителя предусмотрены следующие меры наказания:

  1. Удвоение штрафных санкций (сумма должна составлять не менее 1000 рублей).
  2. Исправительные работы (до 50 часов).
  3. Административный арест (до 15 суток).

Помимо протокола, в котором прописан штраф за тонировку машины, дорожный патруль может выписать вам предписание, где будет содержаться требование устранить нарушение законодательства (снять тонировку). У предписания обычно есть определенный срок. Если по истечении этого периода водитель не удалил причину правонарушения, он может привлекаться уже к административной ответственности в соответствии со статьей 19.3 КоАП Российской Федерации, где рассказывается, в частности, о неповиновении работникам полиции . В таком случае виновник должен будет заплатить дополнительно штраф 500-1000 рублей (согласно статье 19.3 КоАП), или же он будет взят под арест на срок до 15 суток в связи с судебным решением.



Квитанция за первое правонарушение тонировки стекол

Что касается возможности лишения прав в связи с повторным пренебрежением нормами закона, то подобное решение может принять лишь уполномоченный судебный орган. Именно суд определит, должен ли нарушитель платить деньги или лишаться водительских прав. Практика показывает, что решения суда выносятся обычно в пользу уплаты водителем штрафа (если он впервые привлекается к ответственности повторно) . Когда же преступление норм закона случилось вторично, и нарушитель снова попал в суд, или на его счету - привлечение к административной ответственности, суд может вынести решение в пользу лишения водительских прав.

Нарушитель должен иметь в виду, что после окончания периода лишения прав для того, чтобы возобновить свои документы, он должен будет:

  • пройти теоретическую часть экзамена в ГИБДД;
  • представить справку о возможности управления автомобилем ввиду отсутствия у него противопоказаний.

Правильное тонирование

Борьба чиновников с чрезмерной тонировкой вовсе не означает, что стекла совершенно нельзя затемнять. Сама затемняющая пленка - разрешенный элемент, и на автомобиле разновидность, пропускающая более 75% света (учитывайте пропускную способность самих окон - она редко достигает уровня 100%), не станет поводом для штрафных санкций . Чтобы избежать взыскания, следует знать, какой вид тонировки разрешен, и как должно проводиться измерение ее пропускной способности:



Допустимые нормы прозрачности тонировки автостекол в процентах
  • заднее или заднее боковое стекло затемнять можно - какой проникающей способностью они должна обладать, решаете вы. Исключением является лишь пленка зеркального типа, полностью запрещенная законодательством;
  • полосу шириной 14 см на лобовое окно клеить можно, однако ее пропускная способность должна быть не менее 75%;
  • при назначении взыскания без проверки тауметром или с проведением процедуры в неподходящих условиях (низкая температура, высокая влажность) и месте (процедура считается выполненной корректно лишь на специально оборудованном посту) вы имеете право обжаловать решение ГИБДД без оплаты финансовых взысканий.

Решил я вылить свои познания нормативно правовых актов в массу. Может кому пригодится…

Представим ситуацию, что ИДПС остановил Вас, представился и назвал причину остановки - нарушение правил по допуску ТС к эксплуатации п. 7.3.

Попросите у него удостоверение. Предъявить его по первому требованию участника дорожного движения обязывает п.2.4 ПДД. Перепишите его данные и № нагрудного знака, чтобы потом знать на кого писать жалобу если он что то нарушит. А нарушит он многое.

Тогда Вы передаете ему документы (Свидетельство о регистрации и вод. удостоверение), помните документы ИДПС имеет право принимать без каких либо обложек, поэтому всю книжку под документы давать не стоит. ИДПС может выкрасть например у Вас талон ТО, а потом скажет, что Вы его не давали…
Параллельно с этим говорите, что с нарушением Вы не согласны, тк Ваш автомобиль полностью исправен и удовлетворяет все технические условия - о чем свидетельствует талон ТО. Покажите.
А также на основании статьи 51 конституции, Вы отказываетесь свидетельствовать против себя.

Когда он завладеет Вашими доками, то сразу скажет - "В машинку пройдемте". Помните - в машинку ходить Вы не обязаны. Скажите ему - составляйте протокол, а я тут посижу. Я всегда так делаю, чтобы он понял, что бегать вокруг него я не собираюсь, я полностью владею ситуацией. А его данные у меня есть на случай чего.

Тогда, он уходит. Подождите минут 5-10. Посмотрите, что он будет делать. Есть вероятность, что он пробьет Вас по штрафам и отпустит. Нет? Выходим. Закрываем стекла и закрываем на сигналку. Кстати, если Вы увидите, что ИДПС направился к Вам с прибором, то сделайтетоже самое.

Идем к ним. Встаем у патрульного автомобиля у двери водителя. Чтобы он ощущал дискомфорт. (Всем же не удобно разговаривать с ИДПС сидя, ведь он стоит. Так и хочется выйти из машины, чтобы общаться на одном уровне…). Тогда он скажет - присаживайтесь (ему то неудобно, что Вы смотрите на него сверху), а Вы скажите - спасибо, я тут постою, ну что как там протокол?

Допустим у них есть прибор и они собираются замерить Вашу тонировку. Подходите к машине (она у Вас закрыта). Им чтобы измерить пленку, нужно, чтобы Вы приопустили стекла - но самое интересное делать этого Вы не обязаны!
Отвечаете - Дк вот автомобиль, замеряйте.
Они - Откройте, начинают дергать ручки. Закрыто
Вы - Это моя частная собственность, я не буду Вам открывать авто, тк опасаюсь, что Вы мне туда подкинете запрещенные предметы.

Для того, что бы заставить Вас открыть двери авто, ИДПС по закону обязан составить еще один протокол - протокол досмотра ТС (27.9 КоАП). Но наши ИДПС настолько безграмотны, что почти наверняка не догадаются до этого.

Нет замера - нет штрафа.

Допустим, Вам попался не ИДПС, а Робокоп. И он догадался, что нужно составить еще один протокол (досмотра), а после чего он уже имеет право открывать и закрывать двери Вашего авто пока не устанет…

Тогда! Не забываем о свидетелях.
Свидетель - лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного, административного, гражданского или арбитражного дела, и которое вызвано для дачи показаний.

И так помимо всего прочего, для того чтобы совершить замер, осуществить досмотр ИДПСу нужны понятые. А для составление протокола об АПН ему нужны свидетели.
Тогда он останавливает еще одну машину и говорит водителю. - Видишь тонировку на его стеклах? "Свидетель" говорит - вижу. Все давай права, я тебя оформлю как свидетеля. Вы ничего не говорите ему, пускай вписывает.
А сами знайте. Что свидетелем в данном деле об АПН, может вялятся только тот человек, который видел, что это Вы управляли ТС, что Вы ехали, а потом остановились!

У ИДПС в голове часто происходит подмена понятий понятой и свидетель. Остановленный водитель, может быть понятым при досмотре и замере стекол, но ни как не свидетелем.

А что видел наш "свидетель"? Он видит только тонированные стекла на ТС и он даже не может знать Вы ли его владелец, ехали ли Вы либо еще кто то другой. И тем более не может судить о том соответствуют ли они ГОСТу.
Автомобиль с тонированными стеклами - не правонарушение. А вот езда на таком авто - Да. Помните об этом, если ИДПС будет заставлять Вас ободрать пленку.

Более, того такие действия ИДПС по внесению заведомо ложных данных в протокол (он то лучше Вас должен понимать, кто может быть свидетелем, а кто нет) могут быть расценены как служебный подлог (Статья 292. УК РФ) и злоупотребление служебных полномочий (Статья 285. УК РФ)

Также почти наверняка ИДПС не объяснит Вам ни ваши права и обязанности ни права и обязанности свидетеля. А особенно, он не объяснить свидетелю ответственность за дачу ложных показаний.

Итак завершающий штрих.
Протокол составлен. Свидетель (как только ИДПС переписал его данные) уже уехал.

Вы пишите свое объяснение в специальной на то графе либо на отдельном листе, который ИДПС обязан приобщить к материала дела (о наличии дополнительных листов указывается в графе объяснения

Пишите следующие:
С нарушением не согласен, светопропускаемость стекол моего автомобиля полностью соответствует ГОСТу 5727-88. О чем свидетельствует талон ТО, который я ИДПС предъявил. Также вписанный в протокол свидетель, не мог видеть факт АПН, тк был остановлен за долго после остановки моего ТС. И по существу видел только припаркованный на обочине автомобиль не может подтвердить или опровергнуть, кто находился за рулем и находился ли вообще. Свидетель по факту АПН пояснить ничего не может.
На основании статьи 24.4 КоАП ходатайствую об опросе свидетеля.
Учитывая изложенные мною Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 24.5. КоАП дело по АПН подлежит прекращению.

Далее еще из КоАП:
24.4 КоАП
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Иными словами после того как Вы это написали. ИДПС должен опросить свидетеля. А как он это сделает если свидетель уже уехал?
Решение об отказе тоже должно иметь объективные на то причины, а учитывая факт ложного свидетеля, решение об отказе вряд ли возможно.

После чего. Вы явитесь в указанный Вам срок в отдел разбора ГИБДД и вероятнее всего штраф вам отменят, учитывая ворох нарушений. Если нет, то весь изложенный материал в течении 10 дней направьте в прокуратуру либо суд.

ps
Кто то скажет - дофига делов, проще штраф заплатить. Хотите платите, но я не буду…



Просмотров