Что такое "закон Магнитского"? Закон магнитского что это

Наше доблестное Федеральное собрание . Теперь вы - о ужас! - не сможете приезжать в нашу великую страну! И не простите пощады - открывать у нас банковские счета мы тоже не дадим! Мы вас научим, американские политики, уважать права человека и международные нормы!

Сильно сомневаюсь, что хоть один слуга народа из США испугается страшных угроз, прописанных в российском ответе на "закон Магнитского". Пусть на меня обидится все мои знакомые из московских коридоров власти. Но пролетающий сейчас со скоростью метеора через наш парламент современный эквивалент нашего ответа Чемберлену способен вызвать лишь иронические ухмылки.

Однако - пусть на этот раз меня простят все мои друзья-либералы - российский "антизакон Магнитского" ничуть не хуже того американского законодательного акта, на который он призван дать ответ. Как мне кажется, речь идет не о столкновении двух правд. Речь идет о столкновении двух лицемерий.

В есть безусловный трагический герой. Это, естественно, сам Магнитский. Есть в ней и человек, чьими пиаровскими и лоббистскими талантами невозможно не восхищаться - даже если ты находишься на другой стороне баррикад. Это бывший начальник Магнитского Уильям Браудер.

Посмотрите старый советский анекдот про Ленина? Тот, где некий экспансивный персонаж искренне восхищается: "Какой же наш Ильич молодец! Как он красиво за брата отомстил!"

Не знаю, как с Владимиром Ульяновым, но вот Браудер по полной программе отомстил российскому государству за смерть в тюрьме своего подчиненного.

Трагический эпизод, который не является для нашей - и не только нашей - страны чем-то уникальным или нетипичным, благодаря усилиям Браудера превратился в одну из основных проблем российской внешней политики. Людям, лишенным талантов, такое не под силу.

Больше героев, которыми можно было бы восхищаться, в этой истории нет. Простите меня за цинизм. Но я уверен: если бы не было смерти Магнитского, то американский Конгресс уцепился за что-нибудь еще.

Поправка Джексона-Вэника потеряла всякий смысл еще два десятилетия назад. Ну перестала официальная Москва чинить препятствия для эмиграции из страны кого бы то ни было. Однако в Конгрессе и слышать не хотели об отмене этой дискриминационной в отношении России меры.

Почему? Американские дипломаты в конце концов перестали выдавать хоть что-то похожее на логические аргументы, а просто разводили руками. Все понимали: скорее всего, проблема в том, что представители человеческого рода склонны привязываться к своим предрассудкам и расстаются с ними очень неохотно.

Русофобия в силу разных причин стала в США одним из признаков политического хорошего тона еще в конце ХIX века. Советский период превратил эту фобию в самую настоящую манию. И политики, чье детство прошло по знаком экзистенциального соперничества с "империей зла", просто не могли взять и от этой мании избавиться.

Но это пример удачного коллективного самовнушения, и не более того. После вступления России в ВТО американский Конгресс не мог не отменить поправку Джексона - Вэника. В противном случае она начала бы бить прямой наводкой по американскому же бизнесу.

Но вашингтонским законодателям сочень хотелось способ " убить " поправку Джексона - Вэника и в тоже самое время оставить ее в живых - найти новый способ выразить России свое недружелюбие.

Дело Магнитского дало им такую возможность. Предлог получился просто идеальным. Но при этом он остается именно предлогом, а не поводом. Если бы дело обстояло по-другому, то санкции, подобные закону Магнитского, были бы введены Америкой против многих десятков других стран мира.

Однако и у российской политической элиты тоже нет особых поводов чувствовать свое моральное превосходство. Закон Магнитского появился на божий свет благодаря неверию американских законодателей в независимость и справедливость российской судебной системы. Но вот ограничивается ли это неверие пределами американского федерального округа Колумбия? Сами-то мы верим в нашу судебную систему? Нет? А если так, то почему мы упрекаем иностранцев в том, что они тоже не верят?

Я понимаю, что российское государство не могло не ввести против Америки ответных санкций. Пощечина требует ответа.

Но главное в деле Магнитского - это вовсе не необходимость ответить Америке аналогичным образом. Создание такой судебной системы, в справедливость которой верило бы подавляющее большинство населения - вот более достойная цель. Цель. которая нужна в первую очередь не каким-то там американским сенаторам, а нам самим.

А эфемерность санкций, которые предусматривает российский "антизакон Магнитского" - это очень даже хорошо. Если вдумываться, американский закон Магнитского - это тоже достаточно эфемерное создание. Что собственно он изменил - не в пропагандистском плане, а в реальном раскладе вещей? Разве до принятия акта Магнитского у правительства США не было возможности не дать американской визы любому российскому гражданину?

Поправка Джексона-Вэника " прожила" 38 лет. Надеюсь, что срок жизни ее " сменщицы" - и порожденного ей российского закона - будет более коротким.

Закон Магнитского

«Закон Магнитского»: кто его читал в России?

Предлагаем нашим читателям взгляд на проблему, представленный московскими экспертами и журналистами Мариной и Виктором Калашниковыми.

В последнее время много занимаемся «Законом Магнитского» во всех его ипостасях и откликами на него. Выяснилась интересная вещь: сам закон, оказывается, никто не читал. Реакция на факт его появления сама по себе огромная, страсти кипят, а вот до первоисточника как-то никто не добирается. Еще можно понять, если недоступен для чтения оригинал – все-таки восемь страниц чужого и к тому же казенного юридического языка. Но десятки людей, причастных к указанному реагированию, которых мы спросили, русский перевод в глаза не видели. И что вдвойне занимательно – не очень-то и пытались его заполучить. Это еще и к вопросу о современной российской политической, правовой и информационной культуре.

Но нас поджидал еще один сюрприз: официального перевода «Закона Магнитского», судя по всему, вообще не существует! То есть несколько вариантов перевода, конечно, имеются, их можно извлечь из Интернета. Но все они сделаны неизвестно кем, содержат явные ошибки и искажения и, конечно, не являются аутентичными стандартными версиями, достойными серьезного обсуждения.

Между тем, «Закон Магнитского» важен не только сам по себе: он еще затрагивает многие другие международные соглашения, и тут ошибки в терминах и толкованиях чреваты путаницей и разными неприятностями в практических делах, в том числе в тех, что касаются жизнеустройства обычных людей, включая сирот.

Так или иначе, американцы после долгих дискуссий приняли некий закон о нас и для нас. Невредно бы поинтересоваться, в чем там дело.

Впрочем, узкая группа лиц этот закон подробно прочитала, хорошо поняла, оценила и доложила тем, от кого в Москве зависят стратегические решения (это, конечно не фигуристки, гимнастки, борцы вольного стиля и мафиози, заполняющие своими телами пространство Госдумы). И вот эти-то первые лица решили текст и смысл закона от населения утаить, а вместо этого подбросить ему другие интересные темы: оскорбление нашей Отчизны треклятым Госдепом, методы уничтожения сирот в России как класса, назначение Жерара Депардье министром культуры Удмуртии и так далее.

А ведь что-то похожее уже было. В СССР не то что американские законы, но даже основополагающие тексты ООН ходили только в самиздате и при обысках их изымали как подрывную литературу. Почему? Потому, что там объяснялось: международное право важнее любого национального, в том числе, советского, и оно, это международное право, гарантирует советскому гражданину свободу слова, совести, собраний, демонстраций – словом, те же права и свободы, которыми наделены и пользуются американцы, британцы, французы и многие прочие. Роль же родного советского государства, согласно ООН, должна была сводиться исключительно к тому, чтобы обеспечивать указанные права и помогать ими воспользоваться. И все! Действительно, страшная крамола, от воздействия которой требовалось оградить советского обывателя.

Кстати, если кто-то еще не знает: частная собственность – основа рыночной экономики – является согласно тому же международному законодательству производным институтом от фундаментальных прав человека. Сначала права человека (на рынке труда, в суде и так далее), а потом частная собственность, а вовсе не наоборот. «Наоборот» – это то, о чем врут номенклатура, «системные либералы», чекисты, олигархи и прочие «приватизаторы», то есть криминальные расхитители общенационального достояния. «Закон Магнитского» направлен еще и против них – против той самой мафии, в погонах и без, которая и составляет, в России и не только в ней, реальную власть.

И вот нынче та советская история повторяется (или продолжается – как угодно). «Закон Магницкого» по всей своей концепции, по букве и духу вытекает из норм ООН, а также из требований ОБСЕ и Совета Европы. И он в очередной раз напоминает принцип, под которым неоднократно ставили свою подпись Москва и другие столицы: «Защита прав человека, особенно в случае страны, которая взяла на себя обязательства защищать права человека согласно международным соглашениям, участником которого она является, не является исключительно внутренним делом этой страны»

Громкий, «резонансный», многоаспектный случай гибели Сергея Магнитского составляет один из центральных сюжетов этого закона, но его фабула и значение гораздо шире. Вообще, закон не об этом и не о наказании отдельных российских чиновников. Кремлевская пропаганда врет и здесь.

В тексте со ссылками на многочисленные, тщательно собранные факты говорится о том, что дела с обеспечением универсальных прав в Российской Федерации весьма плохи и за последние годы непрерывно ухудшались. И вот настало время мировому сообществу вмешаться ибо преступления против человечности, происходящие в России, уже переросли в вызов непреложным принципам цивилизации, права и даже международной безопасности.

Суть в том, что Россия отныне поставлена на контроль в области соблюдения фундаментальных прав человека. Поставлена на неопределенный срок – вероятно, покуда положение не исправится. В законе также указано, что и как будет делаться для того, чтобы исправить положение.

Этот контроль будут, исходя из принципов ООН и ОБСЕ, осуществлять Соединенные Штаты, к которым за последние недели уже присоединились еще несколько стран, и их список будет расти.

С другой стороны, авторы «Закона Магнитского» рассматривают его как модель, которая постепенно распространится на весь мир, то есть на страны, где правительства не в состоянии справиться с массовым и систематическим нарушением прав человека или даже соучаствуют в нем. Разумеется, а также к счастью, разрешения у таких правительств спрашивать не обязательно – тем более, что, как злостные нарушители международных норм, они вообще считаются нелегитимными.

Другими словами, налицо прорыв или новый этап в глобальной правозащите. Она станет важнейшим направлением деятельности Объединенных Наций и всех демократий мира. В недавней инаугурационной речи президента Обамы говорится именно об этом.

В такой ситуации удивляет легкомысленность многих политиков на постсоветском пространстве. Могли бы, по меньшей мере, осмыслить происходящее на самом Западе. Там в последнее время идет явное ужесточение государственной, финансовой и правовой дисциплины на всех уровнях. Не щадят ни своих премьеров, ни президентов, не говоря о функционерах рангом поменьше. Хотя последние, смею уверить, ценятся властями Германии, Евросоюза или США гораздо выше, чем высокопоставленные деятели из «новых демократий». И, вероятно, это справедливо.

С другой стороны, Ангеле Меркель, очевидно, наплевать, называют ли ее демонстранты в Афинах «внучкой Гитлера» или как-то еще. «Платите налоги и полностью соблюдайте законы», – следует неизменный ответ. Интересно, что некоторые греческие, а также кипрские банкиры и бюрократы бросились было (очевидно, по старой привычке) за политической и финансовой поддержкой к Москве, но таковой не получили. Выясняется, что в кризисные времена Европа консолидируется, а международные мафии, напротив, рассыпаются. Всякий криминальный авторитет норовит спасать свою шкуру. Полезный урок для энтузиастов разных видов «единства» и «братства», но только не тех, что основаны на международном праве.

А восточноевропейским политикам это еще и напоминание о том, что час отчета и оценки их личной деятельности неумолимо приближается. Помните о Слободане Милошевиче, так сказать.

Что касается российских вождей, то лучше им было бы всю эту информационную атаку со вбрасыванием «сиротской темы» не затевать. Конечно, сначала внимание российской и международной общественности удалось ненадолго отвлечь. Но потом выяснилось, что положение сирот и ситуация в детских домах в России – это гигантская гуманитарная катастрофа, еще одно свидетельство полной недееспособности и даже зловредности российской власти. Не исключено, что гуманитарных проблем, требующих экстренного международного вмешательства, в России еще немало. И все это, заметим, на фоне сверхдоходов от экспорта сырья, мега-коррупционных проектов вроде Сочинской олимпиады, новых программ вооружений и прочего. А также под аккомпанемент назойливой трескотни о вставании с колен, державности, Третьем Риме, Русском мире и тому подобных глупостях.

Другими словами, у мирового сообщества появляются все новые поводы заняться проблемами выживания разных групп населения в России. И лучше бы российские власти этим усилиям не мешали…

Закон Магнитского

Закон Магнитского или список Магнитского (также Акт Магнитского, англ. Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act http://www.govtrack.us/congress/bills/112/s1039/text ) - принятый в декабре 2012 года в США закон, вводящий персональные санкции в отношении лиц, ответственных за нарушение прав человека и принципа верховенства права. Назван по имени умершего в тюрьме Сергея Магнитского, в смерти которого обвиняются эти лица. В 2011 году Государственный департамент США заявил, что в страну уже запрещён въезд 60 российским чиновникам, по его мнению, причастным или подозреваемых в причастности к смерти Магнитского. В сентябре 2012 стало известно, что Великобритания уже ввела в действие «список Магнитского». Введение в пределах стран санкций, предусмотренных законом Магнитского, предложили депутаты двух стран Евросоюза.

Список содержит 60 фамилий чиновников МВД, ФСБ, ФНС, Арбитражного суда, Генеральной прокуратуры и ФСИН вместе с кратким описанием роли каждого из указанных лиц в деле Hermitage Capital. Часть «списка…» может остаться неопубликованной: фамилии должны быть обнародованы в течение 120 дней, но согласно принятой Конгрессом поправке к закону госсекретарь США имеет право не раскрывать отдельных фигурантов списка «в интересах национальной безопасности США».

14 декабря 2012 «закон Магнитского» подписан Президентом США Б. Обамой. Закон вводит санкции в отношении российских граждан, предположительно причастных к смерти Сергея Магнитского: визовые ограничения на въезд в США и санкции в отношении их финансовых активов в банках США.

Дело Магнитского

В апреле 2010 года член сената США Бенджамин Кардин попросил госсекретаря Хиллари Клинтон закрыть визовый коридор в США для 60 российских чиновников, причастных к «делу Магнитского». В мае того же года семья покойного С. Магнитского получила официальные соболезнования от президента Барака Обамы. В сентябре 2010 г. конгресс США проголосовал за инициативу Кардина. То же самое в декабре сделал Европарламент.

В связи с делом был составлен список Кардина - перечень лиц, ответственных за содержание под стражей, плохое обращение или смерть Сергея Магнитского и другие грубые нарушения прав человека в Российской Федерации. Список является частью Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012. Назван по имени сенатора США Бена Кардина, который совместно с сопредседателем Комиссии Палаты представителей Конгресса США по правам человека Джеймсом Макговерном 26 апреля 2010 года обратился с соответствующим заявлением к госсекретарю США Хиллари Клинтон с приложением списка имён.

Резолюция Европарламента

16 декабря 2010 года Европейский парламент проголосовал за резолюцию, призывающую запретить въезд в страны ЕС российским должностным лицам, имеющим отношение к делу Сергея Магнитского. Резолюция не имеет обязательной силы, но рекомендует правительствам стран ЕС изучить возможность визовых и финансовых санкций против лиц, упомянутых в документах, связанных с делом Магнитского (Список Кардина).

Помимо запрета на въезд Европарламент предлагает правоохранительным органам стран ЕС заморозить активы причастных к делу Магнитского российских должностных лиц на своей территории. Председатель подкомитета Европарламента по правам человека Хейди Хаутала так прокомментировала результат голосования:

Этим голосованием Европейский парламент призывает восстановить справедливость по отношению к невиновному человеку, умершему в тюрьме. Его смерть выходит за все границы. Наступает момент, когда возможности молчать не остается

Хейди Хаутала также сообщила, что депутаты российской Госдумы усиленно лоббировали против принятия резолюции Европарламента, но отметила, что эта мера получила поддержку среди многих оппозиционных политиков в России.

В то же время, противоположная сторона привлекает внимание к ситуации с Hermitage Capital, в том числе указывая, что фонд пользовался услугами фирмы Firestone Duncan, сотрудником которой и был Сергей Магнитский. В зарубежной прессе с подачи Hermitage он фигурирует как юрист или даже адвокат, но на деле он закончил институт по специальности «Финансы и кредит», имел аттестат аудитора и всю жизнь работал бухгалтером и аудитором. Высказывается мнение, что это сделано для усиления весомости обвинений: звание адвоката подразумевает адвокатско-клиентскую привилегию, а, следовательно, любое уголовное преследование в его отношении - уже серьёзное нарушение.

Сенатор Бокус выступил перед Сенатом с призывом отказаться от поправки Джексона-Вэника, которая перестала быть актуальной в нынешних рыночных условиях, и принять меры для достижения «односторонней выгоды» в отношениях с Россией. В Сенате Список Магнитского был поддержан и демократами, и республиканцами. Было также заявлено, что список Магнитского должен был заменить поправку Джексона-Вэника.

21 декабря 2012 года стало известно, что европейские банки, афилированные с американскими, присоединятся к финансовым санкциям, которые вводятся принятым в США «законом Магнитского» в отношении российских чиновников, причастных к нарушениям прав человека. Санкции будут представлять собой замораживание активов.

9 января 2013 стало известно, что швейцарские следователи, работающие по «делу Магнитского» добились заморозки ряда счетов в банке Credit Suisse. В самой финансовой организации заявили о том, что банк «в вопросе противодействия отмыванию денег действует в соответствии с законом».

Принятие закона в США

Обсуждавшийся с 20 апреля 2012 года в Конгрессе США законопроект «Сергей Магнитский - верховенство закона и ответственность» (англ. H.R 4405 или Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012) предусматривал возможность ареста активов российских чиновников, причастных по мнению американской стороны к смерти Магнитского, а также запрет въезда и ареста активов других россиян, уличённых в серьезных нарушениях прав человека на территории Российской Федерации, при одновременной отмене поправки Джексона-Вэника.

6 ноября 2012 года В.Путин отправил в отставку Сердюкова А.Э. министра обороны, бывшего министра ФНС, начальника бывших инспекторов ФНС, упомянутых в законе Магнитского, которые на момент отставки уже работали в министерстве обороны. Причина отставки, по разъяснению Путина, заключалась в неспособности Сердюкова справляться с управлением собственностью министерства обороны, а также в том, чтобы обеспечить чистоту расследования.

16 ноября 2012 года закон Магнитского одновременно с отменой поправки Джексона-Вэника был одобрен в нижней палате Конгресса. 6 декабря 2012 года законопроект одобрен Сенатом (голоса: 92 - за; 4 - против). 14 декабря, после подписания Президентом США, закон вступил в силу. 20 декабря поправка Джексона-Вэника была официально отменена.

Сенатор-республиканец Джон Маккейн заявлял в ходе прений по законопроекту, что закон является «не антироссийским, а наоборот пророссийским, так как направлен на соблюдение прав человека и верховенство права», то есть на защиту тех ценностей, которыми, по мнению Маккейна, дорожат россияне.

В середине декабря 2012 года американский историк Стивен Коэн высказался против «Закона Магнитского», поскольку, по его мнению, он не имеет юридических оснований, и в отношении России всем правит идеология, а именно стереотипы холодной войны, а «закон Магнитского» служит интересам лоббистских групп.

Принятие закона освещалось в американской печати, в частности, в редакционной статье Wall Street Journal утверждает, что мало кто из американцев обратил внимание на принятие «закона Магнитского», который был частью большого законопроекта, нормализующего торговлю с Россией, но закон «определенно привлек внимание Кремля». Газета приводит возмущенные заявления российских официальных лиц о «законе Магнитского» и добавляет, что по мнению авторов закона и журналистов он направлен на торжество американских демократических ценностей в России.

24 декабря на сайте Белого Дома появилась петиция о включении в Список Магнитского Президента России Владимира Путина. Появилась и другая петиция, с предложениием внести в список Магнитского всех депутатов, которые приняли спорный закон. Для того, чтобы подобные обращения рассмотрел Белый дом, нужно, как минимум, 25 тыс. подписей. За первый список свой голос оставили чуть более 12 тыс. человек, за второй - 50 тыс., в основном россиян. Впоследствии Вашингтон заявил, что намерен решать спорные вопросы с Москвой на переговорах, после этого петиции были удалены с сайта американского правительства.

Реакция в РФ на закон в США

С резкой критикой закона Магнитского выступила Госдума РФ. Инициатором ответного законопроекта выступил спикер Сергей Нарышкин, которого поддержали лидеры всех четырёх фракций ГД РФ. По оценке депутата от «Единой России» Вячеслава Никонова закон «является беспрецедентным со времен холодной войны СССР и США». Ответный законопроект Федеральный закон от 28 декабря 2012 г. N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" , предполагающий введение санкций против американцев, виновных в преступлениях против граждан России, неофициально назвали «законом имени Димы Яковлева», по имени двухлетнего российского ребёнка, умершего в 2008-м году в США по вине приёмных родителей. 14 декабря закон прошёл первое чтение в Госдуме. 17 декабря в законопроект депутатами Е. Лаховой (Единая Россия) и Е. Афанасьевой (ЛДПР) было предложено внести запрет усыновления российских детей-сирот американскими гражданами. 19 декабря Госдума приняла законопроект во втором чтении, в том числе включив в него поправки, запрещающие усыновление российских сирот гражданами США и расширяющие действие документа на любые страны, нарушившие права россиян, а также запрещающих деятельность на территории России НКО, финансируемых из США и представляющих угрозу российским интересам.

Российский законопроект критиковался рядом официальных лиц, журналистов и российских граждан. Среди противников закона он получил неофициальное прозвище «Закон подлецов ».

Список

Список является закрытым для публики и официально не опубликован. Он должен быть опубликован в течение 120 дней с момента принятия закона. Поправка международного комитета сената США разрешает госсекретарю добавить в «список Магнитского» секретный раздел, если этого потребуют интересы государственной безопасности.

На сайте Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе (англ. Commission on Security and Cooperation in Europe) опубликован список, озаглавленный Individuals involved in the tax fraud against Hermitage and the torture and death of Sergei Magnitsky, содержащий имена российских чиновников и обвинения в коррупции каждого из них.

Имя

Должность

Ведомство

Алексей Аничин

Бывший заместитель главы МВД РФ - начальник СК МВД

СК МВД

Олег Логунов

Начальник правового управления Генеральной прокуратуры, ранее заместитель начальника СК МВД

Генпрокуратура

Олег Сильченко

Руководитель следственной группы

СК МВД

Александр Матвеев

Заместитель начальника СК МВД

СК МВД

Геннадий Карлов

Начальник отдела

СК МВД

Наталья Виноградова

Заместитель начальника отдела

СК МВД

Александр Рябинин

Следователь

СК МВД

Сергей Олейник

Следователь

СК МВД

А. А. Малыгина

Следователь

СК МВД

М. О. Сапунова

Следователь

СК МВД

Е. В. Михайлов

Следователь

СК МВД

Р. А. Грицай

Следователь

СК МВД

И. А. Варганов

Следователь

СК МВД

Нелли Дмитриева

Следователь

ГУВД Москвы

Артём Кузнецов

Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (заместитель начальника 6 отдела), ныне ДЭБ МВД

ГУВД Москвы

Алексей Дроганов

Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (подчиненный Кузнецова)

ГУВД Москвы

Дмитрий Толчинский

ГУВД Москвы

А. А. Кречетов

Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (сотрудник 6-го отдела)

ГУВД Москвы

Александр Клевцов

Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (Начальник 6-го отдела)

ГУВД Москвы

Анатолий Михайлин

Начальник Управления по налоговым преступлениям (уволен)

ГУВД Москвы

Павел Карпов

Следователь Главного следственного управления

ГУВД Москвы

Иван Глухов

Начальник Главного следственного управления ГУВД по Москве (уволен)

ГУВД Москвы

Николай Будило

Следователь

СК МВД

Олег Уржумцев

Следователь

Следственное управление СКП по республике Татарстан

Александр Кувалдин

Сотрудник Департамента экономической безопасности («К»)

ФСБ РФ

Виктор Воронин

Начальник Департамента экономической безопасности («К»)

ФСБ РФ

Станислав Гордеевский

Прокурор

Прокуратура Москвы

Наталья Якимович

Прокурор, заместитель начальника отдела по САО Москвы

Прокуратура Москвы

Сергей Лазуткин

Прокурор, начальник отдела по САО Москвы

Прокуратура Москвы

Аркадий Мажаев

Начальник управления процессуального контроля в сфере противодействия коррупции

СКП РФ

Александр Буров

Прокурор

Генпрокуратура

Андрей Печегин

Начальник отдела

Генпрокуратура

Виктор Гринь

Заместитель Генерального прокурора

Генпрокуратура

Елена Химина

Начальник Налоговой инспекции 25

ФНС Москвы

Сергей Жемчужников

Заместитель начальника налоговой инспекции 25

ФНС Москвы

Раиса Бурмистрова

Начальник отдела налоговых задолженностей (инспекция 25)

ФНС Москвы

Александра Кузнецова

Начальник отдела (инспекция 25)

ФНС Москвы

Юлия Колтунова

Начальник отдела налоговых проверок (инспекция 25)

ФНС Москвы

Ольга Степанова

Начальник налоговой (инспекция 28)

ФНС Москвы

Ольга Цумай

ФНС Москвы

Светлана Дубровская

Начальник отдела налоговых проверок (инспекция 28)

ФНС Москвы

Ольга Давыдова

Начальник отдела налоговых задолженностей (инспекция 28)

ФНС Москвы

Екатерина Фролова

Начальник отдела (инспекция 28)

ФНС Москвы

Олеся Шаргородская

Сотрудник инспекции 28

ФНС Москвы

Максим Третьяков

Начальник правового управления инспекции 28

ФНС Москвы

Иван Прокопенко

Начальник СИЗО

СИЗО «Матросская тишина»

Дмитрий Комнов

Начальник СИЗО (в отставке)

Бутырское СИЗО

Дмитрий Кратов

Заместитель начальника СИЗО «Бутырка» по лечебно-профилактической работе

Бутырское СИЗО

Лариса Литвинова

Начальник медицинского отделения СИЗО «Бутырка»

Бутырское СИЗО

Сергей Подопригоров

Судья

Тверской районный суд Москвы

Алексей Криворучко

Судья

Тверской районный суд Москвы

Светлана Ухналева

Судья

Тверской районный суд Москвы

Елена Сташина

Судья

Тверской районный суд Москвы

Галина Филиппова

Судья

Тверской районный суд Москвы

Татьяна Корнеева

Судья

Симоновский районный суд Москвы

Руфина Газизова

Судья

Вахитовский районный суд Казани

Андрей Юшков

Судья

Арбитражный суд Татарстана

Елена Ким

Судья

Арбитражный суд Москвы

Ильдар Салимзянов

Судья

Арбитражный суд Татарстана

Маргарита Зинурова

С 18.09.2007 г. - заместитель председателя Арбитражного суда

Арбитражный суд Московской области

ЗАКОН МАГНИТСКОГО

(ПЕРЕВОД)

Продолжение »

Комитет сената США по международным отношениям единогласно одобрил проект закона Магнитского взамен пресловутой поправки Джексона-Вэника.

Комментируют эксперты Валерий Хомяков, Александр Севастьянов, Вероника Крашенинникова.

Валерий Хомяков, генеральный директор Совета по национальной стратегии:

– Закон Магнитского начинает обретать ясные перспективы. Напомню: адвокат Сергей Магнитский (со слов его коллег) вскрыл схемы хищений представителями правоохранительных органов на сумму 230 миллионов долларов, в результате чего его самого обвинили в уклонении от уплаты налогов. После пыток состояние здоровья юриста ухудшилось, в медицинской помощи ему отказали, он умер в СИЗО «Матросская Тишина» в ноябре 2009 года.
В конце июня вслед за коллегами из палаты представителей Комитет по внешним связям сената США одобрил законопроект по «списку Магнитского». И вполне реально, что до конца президентской кампании в США он вступит в силу. Почему всё так повернулось?
Ускорение законотворчества американских законодателей связано в первую очередь с тем, что популярность Обамы снижается. Да, инициаторами закона Магнитского были республиканцы, но демократы посчитали нужным, чтобы именно Обама обозначил тут американскую позицию. Добавит ли это ему популярности? Возможно, хотя проблема прав человека в России – не самый важный пункт повестки дня президентской гонки в США.
В этой истории любопытны детали.
Во-первых, секретность списка. Планировалось сделать его открытым, но потом, вспомнив о презумпции невиновности, ибо ни один из чиновников, причастных к «делу Магнитского», не осуждён российским правосудием, список засекретили. После реакции возмущённой общественности законодатели нашли компромисс, давая Госдепу самому решать вопрос открытости списка.
Во-вторых, сроки рассмотрения законопроекта в сенате. Комитет по внешним связям сената должен был собраться по данному поводу 19 июня, однако по просьбе сенатора-демократа от штата Вирджиния Джима Уэбба заседание было перенесено на «неопределённое время». Причины сенатор не объяснил, но, видимо, Обама не хотел портить настроение Владимиру Путину, с которым встречался в те дни на саммите G20 в Мексике. Путин вернулся в Москву, и спустя чуть более недели «неопределённое время» закончилось.
Наконец, третье – придание закону Магнитского статуса международного. Видимо, желая хоть чуток успокоить российских коллег, Госдеп получает право вносить в список «невъездных» не только российских чиновников, но и их собратьев из других стран, где есть проблемы с правами человека.
Что же официальная Россия? Набор эмоций. Адекватные и несимметричные ответные меры, заявления о «вмешательстве во внутренние дела» и т.п. Какие тут могут быть адекватные ответные меры? Что-то не видел я в нашем Сбербанке американских граждан, жаждущих пополнить вклады, да и детей американских бюрократов в наших вузах не встречал. Одни ковбои приезжают на русские просторы обучать наших крестьян.

Мнения обычных граждан иные. Мой приятель, далёкий от политики, сказал: мне просто стыдно, что этот закон принят в США. Это должны были сделать мы сами. Наши депутаты и сенаторы должны были потребовать наказать виновных в смерти адвоката.
История с законом Магнитского наводит на мысль, что истинными мотивами «перезагрузки» было не улучшение двусторонних отношений, а попытка склонить нашу бюрократию хоть на какие-то действия в области прав человека и реформы политической системы. Действия оказались лишь косметическими, а потому «перезагрузка» закончилась.

Александр Севастьянов, политолог:

– США всерьёз решили взяться за наше воспитание и поэтапно принимают некий закон имени Магнитского, согласно которому от полутора до двух сотен российских чиновников окажутся «невъездными». Так в своё время отказали во въезде Иосифу Кобзону по подозрению в мафиозности. Как тот ни упрашивал, ни клялся в младенческой невинности – нет, и всё!
В некоторых европейских странах, похоже, намерены взять пример со «старшего брата», тоже задумываются о подобном законе, а между делом изучают банковские счета российского происхождения, на которые могут течь неправедные денежки.
В принципе, конечно, это их дело – кого впускать к себе, кого нет. Возможно, у них своих коррупционеров хватает, зачем дополнительно ещё и наши? Хотя, на мой лично взгляд, презумпция невиновности должна всё же соблюдаться и без судебного решения санкций быть не должно.
Так что же теперь – кричать: «Наших бьют! Где справедливость? Дискриминация!»
Однако я не очень огорчён таким законотворческим поворотом в отношении отдельных чиновников. А тем более мафиози. Прежде всего потому, что считаю: российские деньги должны находиться в России. Насколько мне известно, к такому выводу незадолго до выборов пришёл и Владимир Путин. Может, это по его просьбе американцы закон сочинили?
Мечтается: хорошо бы во всём мире ВСЕ российские частные капиталы объявили бы нон грата. Нежелательными. Как и всех их владельцев. А то, что такое – двести человек всего-то? Мы бы, со своей стороны, наоборот, обеспечили бы такую тайну вклада, которая никакому Кипру и Багамам не снилась, не говоря о Швейцарии, чьи банковские секреты давно вскрыты разными спецслужбами. И тогда распухшая от денег Россия стала бы заслуженно процветать… Вот такой асимметричный ответ Западу.
Ну а если серьёзно, то случившееся, конечно, симптом. И сигнал нашей так называемой элите, каждый представитель которой отныне примерит на себя участь отказника.
И отлично: меньше будет пустых мечтаний. В начале путинского царствования властная элита жила тщеславными до безумия иллюзиями. Их выразил гендиректор информационного аналитического агентства при Управлении делами президента РФ Александр Игнатов, который возмечтал, чтобы российская правящая элита могла получить некую роль в системе глобального управления. Мечты, мечты…
Прошло двенадцать лет. Надежда нашей политической элиты влиться в состав мирового правительства и порулить немного земшаром, как оно рулит Россией, так и осталась мечтой бедных родственников, которых не пускают дальше каморки для прислуги. Деньги, даже очень большие, ещё не всё решают между джентльменами. И даже не дают статус джентльмена. Мировая элита жёстко указала российским коллегам на их реальное местоположение. Закон имени Магнитского лишь штрих на полотне. Нашим должно стать окончательно ясно, что их судьба всецело зависит от судьбы страны, которая дала им шанс. В полном соответствии с первым законом элит: лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме.
Чтобы российская элита стала более-менее равноправной среди мировых элит, она должна жить в России, вкладывать деньги в Россию, защищать и обустраивать её, учить своих детей в России, поднимать престиж России. И так три-четыре поколения. Возможно, потом её снова станут пускать в приличные дома.

Вероника Крашенинникова, генеральный директор Института внешнеполитических исследований и инициатив – ИНВИССИН:

– Законопроект Магнитского единогласно поддерживают и демократы, и республиканцы – и это отнюдь неудивительно. Расхожая идея о том, что России легче иметь дело с республиканцами, а демократы слишком много занимаются правами человека, ошибочна. У боксёра два кулака: он работает то правым, то левым, исходя из ситуации – а голова у боксёра одна.
После встречи президентов Путина и Обамы 19 июня Белый дом внёс в закон изменение: привлекаться будут не только россияне, но и чиновники других стран. И этот иезуитский ход был представлен как уступка России!
«Дело Магнитского» выполняет несколько задач.
Во-первых, служит консолидации общественного мнения США против России. Чтобы демонизировать какое-либо государство, внутренняя пропаганда постоянно требует свежих тем, которые заполняют информационное пространство и позволяют постоянно муссировать пропагандистский негатив.
Во-вторых, «дело Магнитского» необходимо для мобилизации конгресса США. Он играет ключевую роль в формировании политического климата и повестки дня и в текущий период набирает боевую политическую форму для перехода к новому типу отношений с Россией.
В-третьих, принятие закона окажет поддержку российской оппозиции – не зря же Немцов, Рыжков и компания на протяжении нескольких лет ездили выступать в западные парламенты и делали фильмы на эту тему. При столь слаженной работе российской оппозиции и Вашингтона конгресс США не может не принять закон.

«Дело Магнитского» – очередной виток в нагнетании давления на Россию. В Вашингтоне поняли: мартовская смена власти в России положит конец «перезагрузке» как механизму превращения России в инструмент обслуживания интересов США. Причём нагнетание внешнего давления идёт параллельно и пропорционально наращиванию силы внутренней оппозиции. Маска «партнёра» будет сброшена, Вашингтон начнёт использовать более жёсткие инструменты в отношении России.
Посол США в России Майкл Макфол подчёркивал, что не нужно связывать американскую позицию по «делу Магнитского» с другими аспектами отношений между Россией и США: «Я бы хотел вернуться к нашему принципу неувязывания различных сфер отношений друг с другом, так как в противном случае это мешало бы нам сотрудничать по Сирии или по Ирану». В расшифрованном виде этот «принцип неувязывания» звучит так: мы ведём подрывную работу против вас и одновременно используем ваши ресурсы и влияние для реализации наших интересов, в частности для свержения руководства Сирии и Ирана.
Сделает ли закон наших чиновников более патриотичными? Известный список составляют сотрудники МВД, ФСБ, ФНС, Арбитражного суда, Генеральной прокуратуры и Управления по исполнению наказаний. Маловероятно, что эти люди держат на Западе свои самые ценные «3Д» – дети, деньги, дом. Однако список может пополняться, и это может повиснуть дамокловым мечом над некоторыми чиновниками. Но и здесь борьба с коррупцией не есть цель США: Вашингтону нужно выжимать выгодные для себя решения из тех чиновников, которые, как пойманные рыбы, висят на коррупционном крючке.

Принятием закона им. Магницкого США в очередной раз осуществили безпрецендентное вмешательство во внутренние дела России! Иудейская финансовая мафия давно управляющая Штатами, пытается оказать на руководство серьёзное давление...

Закон Магнитского принят не для борьбы с российской коррупцией

Беседа с генеральным директором Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероникой Крашенинниковой

- Вероника Юрьевна, президент США подписал «закон Магнитского». Наши читатели комментируют это событие, причём многие считают: он бьёт по нашим чиновникам, у которых есть интересы в США. А у подавляющего большинства сограждан там никаких интересов и нет, поэтому закон их никак не затронет. Так что пусть чиновники лучше вкладывают свои деньги в недвижимость в России и в наши банки...

Это ошибочное понимание «закона Магнитского» - по нашим коррумпированным чиновникам он как раз и не бьёт . Посмотрите на сегодняшний список, привязанный к закону - очень маловероятно, что следователи следственного комитета и судьи, работавшие над делом Сергея Магнитского, имеют активы в Америке. И во Флориде отдыхают тоже не они. Для них угроза отказа в выдаче виз и замораживания активов совершенно неактуальна.

А вот тех российских чиновников, которые действительно хранят свои драгоценные - деньги, дети, дом - в США , закон как раз и не затрагивает. Поймите же, наконец: Америка с российской коррупцией не борется, она её стимулирует . Вы думаете, в Вашингтоне не знают, куда уходили в своё время транши Всемирного банка? Вы думаете, сегодня там не известны фамилии и номера счетов? Вся эта информация в американской столице доступна одним нажатием клавиши компьютера.

Так почему же за двадцать лет они не сдали России ни одного коррумпированного российского чиновника?

Ответ прост: потому, что они им нужны. Цель - в том, чтобы использовать этих коррупционеров на тех постах, на которых они сейчас работают. И вот здесь «закон Магнитского» как раз и может им помочь. Нужно провести какое-либо выгодное Вашингтону решение - выходят на контакт с чиновником или чиновниками, от которых оно зависит, простенько втолковывают: «Парень, нужно принять это, а если не сможешь, у нас есть «закон Магнитского», ты же в курсе…»

Вашингтон может сколько угодно критиковать Россию за коррупцию, однако это лишь публичная часть политического дискурса. На деле американцы этим пользуются. Помимо инструмента для манипулирования российской политикой, это ещё и огромная ликвидность в американских банках. Вы серьёзно думаете, что банки США попросят эти деньги «на выход», особенно в период экономического кризиса? Конечно, нет. Не нужно питать иллюзий , что Америка объявит войну нашим коррупционерами, такие иллюзии простительны на первом курсе института, а взрослый человек в это верить не должен. Бороться с коррупционерами должны мы сами .

- Не совсем понятно также, кому мы запрещаем въезд. То ли надзирателям, причастным к пыткам людей в Абу-Грейб и на Гуантанамо, то ли американцам, которые усыновили наших детей и жестоко с ними обращаются. Но, если во втором случае имена их известны, то, как мы собираемся составлять список тех самых надзирателей?

Российский список может получиться гораздо длиннее и содержательнее заокеанского. Соединённые Штаты - самый злостный нарушитель прав человека в мире . Список нужно оставить открытым: политика Вашингтона такова, что обязательно будет поставлять в него новых кандидатов. Часто это будут неизвестные широкой публике люди. Стоит обратить внимание на сотрудников вашингтонской администрации, государственного департамента, Пентагона, других ведомств, которые разрабатывали инструкции о применении пыток, на тех, кто причастен к преступным действиям в тюрьмах Абу-Грейб, Гуантанамо, к организации и работе секретных тюрем ЦРУ, к ликвидации людей в ходе атак беспилотными аппаратами, к делам Бута и Ярошенко, обязательно не забыть судей, оправдывающих американских приёмных родителей, которые причастны к страданиями и гибели российских детей.

То, что эти люди могут не иметь активов в России - факт глубоко второстепенный. Американские конгрессмены в «законе Магнитского» им пренебрегли в отношении российских чиновников. Закон в этой части лишён содержания - его смысл совсем в другом . Это, прежде всего, новый инструмент политического давления и информационно-пропагандистской войны против России. Во-вторых, это способ мобилизовать конгресс США и американское общественное мнение против Москвы. В-третьих - сигнал поддержки российской оппозиции.

Но есть в «законе Магнитского» и более глубокий смысл . Для его понимания нужно рассматривать вопрос в контексте стратегических планов США в отношении России. В марте 2011 года вице-президент Джозеф Байден во время визита в Москву заявил, что Владимир Путин не должен идти на третий срок главы государства. Это будет плохо для России и плохо для него самого, заверил высокий гость. Таким образом, администрация США высказала свою чёткую позицию по вопросу, кто должен руководить Россией.

Далее. В день принятия закона сенатом государственный секретарь Хиллари Клинтон на сессии ОБСЕ в Дублине в очередной раз обвинила Россию в «координированных усилиях устранить американское и международное содействие правозащитникам». Но на этом не остановилась. Есть у нас, уверена она, «грех» и посерьёзней: «ресоветизация региона» ! Клинтон рассказала, что «это будет называться по-другому» - Таможенный союз, Евразийский, но они в Америке всё знают и на этот счёт не обманываются. Поэтому разрабатывают «эффективные пути затормозить или предотвратить это».

Поверьте Хиллари Клинтон: они этим занимаются, в их арсенале существует масса средств и инструментов. Один из самых действенных - сменить власть и привести на пост руководителя нашей страны такого человека, который бы поумерил российские амбиции. Так что Путина они будут пытаться убрать всеми силами и средствами. В этом контексте «закон Магнитского» знаменует переход от «перезагрузочной» риторики, которая с нынешним нашим президентом не проходит, к более жёсткому языку и методам.

- В ходе обсуждения нашего закона в профильном комитете высказывались предложения расширить его действие на все страны. Но руководство комитета отказалось, сообщив, что мы станем работать выборочно. В то же время уже есть сведения о том, что аналогичный «закон Магнитского» могут принять в Канаде и Великобритании. И что, тогда наши депутаты тоже станут реагировать соответственно «канадскими» и «британскими» законами?

Целесообразно и дальше действовать симметрично. Примут канадцы свой «закон Магнитского» - и мы ответим. Канадцам , помимо всех сегодняшних дел, уместно припомнить их активные усилия по сокрытию коллаборационистов. А в случае с Великобританией список может быть особо интересным, учитывая активную практику Лондона давать пристанище чеченским террористам, беглым олигархам, замешанным в серьёзных правонарушениях в России, а также его автоматическую поддержку агрессивных американских инициатив.

- Есть ещё одно соображение. А не следовало бы ответить побольнее? Самое неприятное для Вашингтона - удар по его экономическим интересам, и мы могли бы продумать меры в этой сфере. Разве не так?

Абсолютно верно: нужно метить в экономические интересы. Сейчас Белый дом привязывает свою внешнюю политику к экономике, и американские послы во всём мире получили из государственного департамента указание активизировать лоббирование интересов своих компаний. Всё это - для создания рабочих мест в США . Даже отмена поправки Джексона-Вэника была представлена администрацией Барака Обамы, как способ снизить уровень безработицы. Это, конечно, в первую очередь, чистой воды популизм .

России же, само собой, нет никаких причин работать на благо американской экономики. Нам рабочие места нужно создавать у себя и защищать отечественных производителей. Отмена поправки Джексона-Вэника, которую лоббировали, в первую очередь, американские компании и деловые объединения, увеличит для них российский рынок в два-три раза. Двадцать с лишним лет американские конгрессмены не могли отменить эту атавистическую поправку, а тут - с лёту ликвидировали. Всё потому, что Россия стала членом ВТО, а поправка, лишавшая Москву статуса нормального торгового партнёра, мешала вступить в силу новым низким тарифам на американский импорт .

Ну и, конечно, защищать своего производителя нужно не только тогда, когда США принимают враждебные законы в отношении России. Это должен быть постоянный процесс.

Помимо защиты производителя, есть и ещё одна очень важная составляющая - охрана здоровья нации . Чтобы узнать о качестве американских продуктов, посмотрите фильм Майкла Мура «Food, Inc» . Там наглядно продемонстрировано, чем в США пичкают, например, кур, и какие страшные птицы вырастают в результате «набивания» их всякими гормональными и генномодифицированными кормами. После такого просмотра близко не подойдёте к американским продуктам , не говоря о том, чтобы есть их!

В результате 68,8% американцев страдают излишним весом и ожирением. Вот подобных проблем нам ещё не хватает! Это очень серьёзная угроза для здоровья нации, следует уже сейчас принимать жёсткие меры против сельскохозяйственной продукции, импортируемой из США.

- И последнее. Москва уже пригласила Барака Обаму посетить Россию, возможно, в недалёком будущем он приедет. К тому же, наверняка, у нашего руководства будет возможность накоротке встретиться с ним в ходе одного из международных форумов. Мы опять впадём в эйфорию на тему «перезагрузки»? Или же, в конце концов, примемся говорить жёстко и давать объективную оценку российско-американским отношениям?

Президент Владимир Путин и понятие «эйфория», на мой взгляд, несочетаемы. Наконец-то мы вернулись к трезвой, «взрослой» внешней политике. Ведь уступки только разжигают аппетит агрессора . В 2011 году Россия сдала Ливию. Вашингтону немедленно потребовалась Сирия - и наше участие в свержении единственного легитимного лидера страны Башара Асада. Дальше им будет нужен Иран. А потом и до нас дойдёт: Кавказ, мусульманские регионы России станут территорией распространения новой «демократии», то есть радикального экстремизма. Иран и Сирия - это дальние рубежи южного фронта России. В наших интересах приложить максимум усилий, чтобы сегодняшнее руководство в этих государствах сохранило власть.

Что касается двухсторонних отношений, тут на позитив рассчитывать не приходится . Для Вашингтона «смена режима» в России - идея фикс. И он будет применять для этого любые средства, как всегда это делал в своей истории. Большая часть инструментария для этого уже подготовлена, кадры расставлены . Продолжая подготовку, они будут выжидать удобного стечения обстоятельств. И «закон Магнитского» в этом контексте знаменует смену подхода к России - демонизирует её в глазах американского общественного мнения, мобилизует тылы, чтобы общество поддержало усилия по «смене режима» в России.

Ещё о законе им. Магницкого

Закон Магнитского (также Акт Магнитского, англ. Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act) - принятый в декабре 2012 года в США закон, вводящий персональные санкции в отношении лиц, ответственных за нарушение прав человека и принципа верховенства права. Назван по имени умершего в тюрьме Сергея Магнитского, в смерти которого обвиняются эти лица.

С. Л. Магнитский был руководителем отдела налогов и аудита в фирме Firestone Duncan. Летом 2007 года российское отделение фонда Hermitage Capital заподозрили в уклонении от уплаты налогов и Магнитский был арестован. 16 ноября 2009 года после 11 месяцев предварительного заключения он скончался в больнице следственного изолятора. В акте о смерти, подписанном 16 ноября врачами больницы «Матросской Тишины», сказано, что Магнитский умер от токсического шока и острой сердечной недостаточности. В графе «диагноз» указан острый панкреатит и закрытая черепно-мозговая травма. Дальнейшее расследование показало, что смерти Магнитского предшествовало его конвоирование в отдельную камеру 8-ю конвоирами для диагностики «психологической неадекватности» вследствие его периодических жалоб на плохие условия содержания, неоказание медпомощи и угрозу жизни (всего около 100 жалоб). Прибывшая бригада скорой помощи констатировала смерть не сразу.

7 июня 2012 международная организация «Врачи за права человека» заявила, что следствие уничтожает образцы органов Магнитского с целью сокрытия следов преступления и намеренно выгораживает людей, причастных к его гибели.

В 2011 году Государственный департамент США заявил, что в страну уже запрещён въезд 60 российским чиновникам, по его мнению, причастным или подозреваемых в причастности к смерти Магнитского. В сентябре 2012 стало известно, что Великобритания уже ввела в действие «список Магнитского». Введение в пределах стран санкций, предусмотренных законом Магнитского, предложили депутаты двух стран Евросоюза.

Список содержит 60 фамилий чиновников МВД, ФСБ, ФНС, Арбитражного суда, Генеральной прокуратуры и ФСИН вместе с кратким описанием роли каждого из указанных лиц в деле Hermitage Capital. Часть «списка…» может остаться неопубликованной: фамилии должны быть обнародованы в течение 120 дней, но согласно принятой Конгрессом поправке к закону госсекретарь США имеет право не раскрывать отдельных фигурантов списка «в интересах национальной безопасности США».

14 декабря 2012 «закон Магнитского» подписан Президентом США Бараком Обамой. Закон вводит санкции в отношении любых российских граждан, предположительно причастных к смерти Сергея Магнитского: визовые ограничения на въезд в США и санкции в отношении их финансовых активов в банках США.

12 апреля 2013 года министерство финансов США официально опубликовало персональный состав списка, в который вошли 18 человек.



Просмотров