Внезапная реформа. Как конфликт вокруг Балтийской таможни спровоцировал реорганизацию силовых ведомств. Путин передал фскн и фмс в подчинение мвд

Источник РБК, близкий к руководству ФМС, ранее подчеркивал, что возражать будет и глава ФМС Константин Ромодановский. Собеседник РБК в Кремле отмечал, что никаких решений не принято.

Позднее в Кремле . Один из собеседников РБК в силовых структурах уточнял, что Путин поручил Совету безопасности дополнительно проработать предложение по упразднению ФМС. При этом, говорил источник, в СовбезеРомодановский может рассчитывать на поддержку своего сослуживца по управлению собственной безопасности ФСБ — нынешнего директора ФСКН Виктора Иванова, а также постоянного члена Совбеза Бориса Грызлова.

31 марта 2016 года о том, что Путин с Совбезом обсудит вопрос упразднения ФМС, . Собеседники издания рассказывали, что вопрос ликвидации ведомства был передан на доработку в Совбез в феврале 2016 года и на заседании может быть объявлено о его решении. Близкий к руководству ФМС источник сообщал, что основные функции ведомства могут передать ФСБ или МВД. Также он говорил, что предлагается установить для этих преобразований трехлетний переходный период. Собеседник отмечал, что главной причиной затеваемой реформы является необходимость экономии бюджетных средств.

ФМС стала самостоятельным подразделением в 2004 году, когда ведомство вышло из состава МВД. В последние годы в ФМС жаловались, что служба не входит в число правоохранительных органов и не обладает функциями, необходимыми для работы с мигрантами, объясняет собеседник РБК в ФМС. На прошлой неделе о недостатке полномочий на круглом столе в Общественной палате говорила замначальника отдела мониторинга департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС Надежда Воронина.

В компетенцию ФМС входили вопросы предоставления гражданства, выдача виз на въезд в Россию, оформление и выдача паспортов гражданам Российской Федерации, депортация и запрет на въезд для нарушителей миграционного законодательства. Руководство ведомства состоит из представителей силовых органов. Трое из восьми замов Ромодановского — выходцы из органов госбезопасности, как и он сам, еще трое — выходцы из МВД.

Президент фонда «Миграция XXI век», бывший замдиректора ФМС Вячеслав Поставнин в разговоре с РБК заметил, что решение о слиянии ведомств напрашивалось давно, поскольку в последнее время часть функций миграционной службы получило Министерство внутренних дел. «ФМС исчерпала себя и упала, как созревшее яблоко, в объятия МВД», — рассказал Поставнин.

Статс-секретарь, первый заместитель руководителя ФМС Екатерина Егорова в разговоре с РБК уточнила, что решение о слиянии ведомств было предсказуемо, поскольку вопрос обсуждался в течение некоторого времени. Егорова заметила, что обсуждать технические детали слияния можно будет после публикации указа президента, который станет «отправной точкой для организации работы».

Тогда же можно будет говорить о том, произойдут ли сокращения сотрудников ФМС, подчеркнула Егорова. Основное направление слияния, по ее словам, задаст министр внутренних дел Владимир Колокольцев, а детали будут решаться на рабочем уровне. Судьбу нынешнего главы ФМС Константина Ромодановского будет решать Владимир Путин, уверена Егорова.

Судьба ФСКН

Вопрос о слиянии ФСКН и МВД также обсуждался больше года. Как РБК со ссылкой на источник, близкий к администрации президента, против ликвидации ФСКН был глава ведомства Виктор Иванов. Бывший заместитель руководителя администрации президента, Иванов долгое время старался отстоять право на существование службы, пытаясь расширить сферу влияния ведомства и расширить специфику работы.

В частности, последние годы ФСКН хотела монополизировать сферу реабилитации и ресоциализации наркозависимых. Ведомство настаивало на выделении средств для реализации программы по реабилитации и ресоциализации наркозависимых. Программа предполагает объединение под эгидой ФСКН около 500 существующих в России реабилитационных центров, которые, как планировалось, будут иметь возможность получать гранты от государства для помощи наркозависимым. Полномочия оказывать финансовую и организационную поддержку реабилитационных НКО ведомство получило в августе 2014 года указом Владимира Путина.

До создания в 2003 году ФСКН борьба с наркотиками находилась в ведении МВД. Этим занималось Главное управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ГУБНОН). После расформирования были созданы антинаркотическое управление в структуре Главного управления уголовного розыска и спецотделы в регионах. Как писал «Коммерсантъ», после ликвидации ФСКН предполагается передать наркополицейских именно в подразделения угрозыска. Кроме того, обсуждается и возможность воссоздания ГУБНОН.

№ 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

ФСКН слишком долго раскачивалась, обещая встать на путь исправления. Директор Виктор Иванов, в виду приближающегося краха, говорил, порой, правильные вещи, но происходило в наркоконтроле все то же безобразие. Единственный пример, приведенный директором недавно как образец борьбы с крупным наркобизнесом - это дело Шилова (о кондитерском маке), мало того, что насквозь сомнительное, но даже судом дважды возвращенное как непригодное для рассмотрения.

Отсюда и хорошо очищенный кондитерский мак, прошедший таможню, превращавшийся в тонны изъятых наркотиков.

Говорили об охоте на волков, а гонялись за зайчатами, представляя их волками в заячьих шкурах.

Устроили истерику со спайсами - "нация гибнет, а у нас руки связаны". При этом брали голыми руками и сажали иногда продавцов, но чаще покупателей этого самого якобы легального спайса - судили как за производные, за приобретенные миллиграммы как за тяжкое преступление. Добились включения расплывчатого понятия "производные" в перечень наркотиков. Одновременно с помпой провели закон о тех же самых ими придуманных производных, представляя их "легальными спайсами" - закон о новых потенциально опасных психоактивных веществах, застолбив за собой полномочия утверждать их реестр. Но за год с лишним ни одного "потенциально опасного" не обнаружилось, продолжали сажать за производные. Потому что оказалось выгоднее: за приобретение новых психоактивных не предусматривается ответственности, только за продажу, и то небольшая. А приобретение производных - тяжкое преступление.

Даже закон о себе самой ФСКН так и не родила, заложив в проект столько полномочий, что он не прошел через правительство. Не переживали - действовали без закона. Полиция - по закону, ФСБ - по закону, а наркоконтроль - помимо закона (лишь отдельные полномочия были прописаны в разных законах).

Подмяли под себя реабилитацию наркозависимых, назвав ее социальной (оказывается реабилитацией должна заниматься полиция!), и запросили на это столько денег, что Минфин только рот открыл. Но и с тем, что на реабилитацию получили, вышел конфуз под названием "братья Крупновы".

Это то, что на поверхности, за что ответственно руководство. О том, что происходило "на земле", за что, конечно, в нормальном государстве тоже ответственно руководство, надо писать отдельно. Достаточно сказать, что за хранение без цели сбыта сидит сейчас больше людей, чем за сбыт.

Да, было и полезное. Наркоконтроль ловил полицейских, торговавших наркотиками, а полиция - наркополицейских за то же самое. В этом плюс любой конкуренции. Но для плача по ФСКН этого мало, дурное перевешивает. И хотя с аппаратной точки зрения передача ФСКН и возвращение ФМС - это компенсация МВД за внутренние войска, ОМОН и вневедомственную охрану, - для простых людей, для общества ликвидация наркоконтроля как отдельного подчиненного непосредственно президенту ведомства - несомненное благо. Теперь за это отвечает министр внутренних дел.

http://hand-help.ru/doc3.html#nov227

Апрель 2016 года стал для рассматриваемой службы последним, т.к. официальный источник говорит о том, что ФМС и ФСКН РФ уже к 20 июня прекратят свое существование. Функция данных ведомств далее будет передана в полномочия МВД РФ. Сегодня данный процесс стал крайне интересным для большинства россиян, и многие интересуются, как это в принципе будет происходить, и что после будет с сотрудниками ликвидированных служб.

Ликвидация ФСКН в 2016 году последние новости

Официальный сайт описываемого ведомства не содержит какой-либо подробной информации относительно данного процесса. Руководитель службы Виктор Иванов в очередном интервью лишь еще раз отмечает, что реорганизация его ведомства идет по намеченному плану, и в поставленные сроки данный проект будет полностью выполнен.

Сегодня данное изменение многие связывают с сокращением. Но это не совсем так, ведь речь идет именно о реорганизации — т.е. о смене формы управления. Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что идет не передача полномочий одному ведомству (в лице МВД), а добавление в данную структуру еще две службы. Т.е. отныне миграционный контроль и оборот наркотических и психотропных вещество будет осуществляться теми же самыми органами, но уже под началом МВД РФ. К слову, ФСКН, как ведомство было образовано относительно недавно, и выделено оно было как раз из МВД. Т.е. время возвращает все назад.

Указ президента о ликвидации ФСКН 2016

В начале 2015 года стало известно о ликвидации крупнейшей государственной структуры - федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Новость вызвала много обсуждений. В первую очередь возмущались сотрудники ведомства, дальнейшая судьба которых оставалась совершенно неизвестной. Не меньше вопросов вызвало и решение передать все полномочия и дела правоохранительным органам. МВД и без того не радует результатами деятельности, а теперь еще и появилась дополнительная нагрузка. В чем же причина сокращения ФСКН и как это отразится на борьбе с наркотиками в стране, будет рассмотрено ниже.

История

После вступления в силу президентского закона от 26.09.2002 был образован Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ при МВД. Причиной создания нового ведомства стало увеличение случаев изготовления и распространения наркотиков в разных регионах страны. Правоохранительные органы не справлялись с задачей, поэтому была необходима структура, целью которой было бы отслеживание путей сбыта, выявление сети организаторов и изготовителей.

В 2003 году комитет был преобразован в Госнаркоконтроль во главе с генералом полиции В. В. Черкесовым. Новое ведомство получило в свой состав большой штат сотрудников, до этого сокращенных из налоговой полиции. В этом же году было утверждено положение, регламентирующее сферу деятельности организации, права и полномочия служебных лиц. В 2004 году структура получила свое окончательное название - Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).

В 2011 году служба даже получила собственное знамя, утвержденное указом президента. Но уже в 2015 г. заговорили о скорой реорганизации двух государственных структур ФМС и ФСКН РФ. Причиной стал затяжной кризис, требовались массовые сокращения для стабилизации бюджета.

Направление деятельности

Задачи ведомства регламентированы Положением от 2003 года. Деятельность сотрудников направлена на предупреждение и выявление случаев незаконного оборота наркотических средств. Уголовным преследованием структура не занималась, в её обязанности входило предварительное расследование с передачей дел в МВД или прокуратуру. Согласно приказам ФСКН России, должностные лица имели право вести производство по административным делам с последующей передачей их в суд.

Одной из целей службы было осуществление координации с разными структурами и государственными органами по вопросам контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ. Первостепенной задачей для организации было налаживание отношений с подобными структурами других стран для получения данных о ввозе или вывозе запрещенных веществ. За 13 лет была создана единая база данных, куда заносились данные о лицах, причастных к совершению преступления, их связях и другая С 2008 года вплоть до ликвидации начальником ФСКН был Виктор Петрович Иванов.

Структура

В 2007 году в целях оптимизации работы в сфере борьбы с наркотиками был образован Государственный антинаркотический комитет. Этот орган не выполнял никаких исполнительных функций, в его задачи входила координация действий остальных ведомств в процессе борьбы с оборотом наркотиков. В его состав вошли министры и директора важнейших государственных структур РФ во главе с помощником президента Российской Федерации. Организует работу антинаркотического комитета управление ФСКН.

В состав федеральной службы входят 10 департаментов:

  • административный;
  • оперативно-розыскной;
  • собственной безопасности;
  • международно-правовой;
  • следственный;
  • по сотрудничеству с другими ведомствами;
  • тылового обеспечения;
  • криминалистический;
  • кадровый.

В каждом городе страны были сформированы региональные управления, которые подчинялись центральным аппаратам в области и Москве.

Общественное мнение

Как это ни странно, сокращение ФСКН среди простого населения или прошло незаметно, или нашло поддержку. За годы работы службы о ней сложилось довольно неоднозначное мнение. По статистике, больше половины осужденных, находящихся в колониях России, отбывают наказание по ст. 228, то есть за незаконный оборот наркотиков. И многие случаи задержания и предъявления обвинений вызывают сомнение в законности действий сотрудников ФСКН РФ. Большинство перекупщиков арестовывали во время контрольной закупки, когда человека порой намеренно подводят к приобретению запрещенных веществ.

Поэтому общественное мнение о структуре сложилось отрицательное. На всевозможных форумах можно найти истории людей, которым предъявляли обвинения за нежелание делиться информацией или же по причине личной неприязни. Судить о правоте тех или иных заявлений сложно, но то, что система требовала изменений, было понятно многим. Правда, никто не ожидал, что они будут столь кардинальными.

Скандалы

Еще одной причиной недовольства населения стали неожиданные и иногда странные инициативы руководства Федеральной службы. В 2004 году большой скандал вызвал указ по запрету использования лекарственного препарата "Кетамин" ветеринарным клиникам. Это средство используется для наркоза и обезболивания животных. Такое решение вызвало бурную дискуссию в обществе и среди ветеринаров. На свой страх и риск они не переставали использовать "Кетамин", из-за чего было заведено немало уголовных дел.

Кетаминовые войны продолжались вплоть до 2006 года, когда Пленум Верховного Суда разрешил использование лекарства для лечения животных. Самый серьезный срок получил один из ветеринаров А. Шпак, за попытку передачи запрещенного вещества его осудили на 8 лет. Это дело вызвало большой и долго обсуждалось в прессе.

Общественная критика

По мнению экспертов, ликвидация ФСКН была вызвана не только финансовыми затруднениями в стране, но и крайним недоверием населения к этому ведомству. За годы деятельности наркотических средств увеличился в несколько раз. Не стало меньше и наркоманов, по мнению общественности, притоны существуют и будут существовать, так как на большинство из них правоохранительные органы просто закрывают глаза.

Возмущение населения также вызывают всевозможные коррупционные скандалы и сведения о превышении полномочий. Например, громкий скандал разгорелся вокруг странного случая в Великом Новгороде, где замначальника местного отделения ФСКН указал местной жительнице на место закладки партии амфетамина в обмен на гаджет известной фирмы. Имел место и случай со смертью двух сотрудников от наркотической передозировки в сауне, принадлежащей ведомству.

По всей стране большое распространение получили синтетические наркотики, вызывающие куда большие последствия для организма человека. Несколько месяцев не могли оформить и издать закон, запрещающий этот тип наркотиков. Наряду с этим медики бьют тревогу, так как сегодня неизлечимо больные люди, испытывающие ужасные страдания, должны проходить целый ряд бюрократических препятствий для получения разрешения на употребление сильнодействующих болеутоляющих.

Ликвидация

В 2014 году Россия оказалась на пороге очередного кризиса. Падение цены на нефть, а также обесценивание рубля привели к серьезному дефициту бюджета. В рамках новой антикризисной программы Министерством финансов России было представлено новое направление по экономии государственных средств - предлагалось упразднить две федеральных службы.

Ликвидация ФСКН несла за собой увольнение 27 тыс. сотрудников по всей стране, лишь 7,5 тыс. планируется перевести в новый департамент при МВД. Первоначально назывались сроки до 1 июля 2017 года, но в недавнем заявлении Дмитрий Медведев сообщил о продлении действий по реорганизации структуры до 1 октября 2017 г.

Судьба сотрудников

По задумке правительства сокращение ФСКН должно было коснуться высших чинов, планировалось значительно сократить административный аппарат. Но по старой русской традиции больше всего пострадали рядовые сотрудники. В 2016 году В. В. Путин во время прямой линии с населением уверил собравшихся в беспочвенности страхов по поводу увольнения большого количества людей.

Бывшие сотрудники высказывают гневные возмущения по поводу проводимой реформы, связанной с сокращением ФСКН России. Согласно №156, любой желающий и подходящий по подготовке человек может перейти на службу в другое ведомство без испытательного срока. Но более 16 тыс. человек оказались по каким-то причинам негодными для работы в МВД. А те, кто перешел, несколько месяцев не получали денежных компенсаций за месяцы вынужденного бездействия. В суды разных субъектов РФ постоянно приходят иски о восстановлении по службе или выплате полагающихся денежных средств.

Последствия сокращения

Но правда, как всегда, оказалась иной. Массовые ФСКН и передача дел в другие структуры весьма болезненно отразятся на всей борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Прокуроры и аналитики уже фиксируют значительное снижение темпов работы по выявлению и предотвращению незаконного сбыта наркотических средств. Еще хуже обстоит дело с организованными группировками, которые, почувствовав свободу, даже снизили цены на товар и особо не скрываются.



Просмотров