Реестр госзакупок: единая база. О городском государственном заказе

Введенное в 2014 году в России понятие единой информационной системы в сфере государственного заказа повлекло за собой и появление ряда других новых понятий в этом вопросе. Одним из них и является единый реестр госзакупок. Что он из себя представляет и какую информацию содержит, попробуем разобраться дальше поподробнее.

Как уже было сказано выше, понятие реестра тесно связано с информационным обеспечением системы в сфере госзаказов.

Процесс проведения аукционов, конкурсов, запросов котировок в электронной форме должен, согласно законодательству:

  • во-первых , проводиться только на (далее ЭТП), которые были утверждены Министерством экономразвития РФ. В настоящий момент количество таких ЭТП, которые могут работать в сфере проведения госзакупок насчитывает 5 штук;
  • во-вторых , обязательным является условие размещения информации о проведении всех государственных/муниципальных закупок на едином информационном портале Казначейства РФ. При этом дублироваться информация о проведении может также и в других альтернативных источниках, например, на официальном сайте заказчика или электронной площадки.

Следует выделить несколько главных целей, для достижения которых она в общем то и была создана единая информационная система:

  • контроль со стороны государства за проведением закупок;
  • автоматизация процесса обработки, хранения и обобщения данных о госзаказах;
  • соблюдение главных принципов сферы закупок: прозрачность, открытость, равная конкуренция, ответственность за результат обеспечения контракта, профессионализм участников.

Общее представление о реестре

Конечно же, нельзя рассматривать понятие единого реестра, как что, то очень простое и отдельное.

Фактически единый реестр понятие, обобщенное и его главными составляющими являются следующие реестры:

  • реестр поставщиков госзакупок;
  • реестр государственных/ муниципальных организаций, которые выступаю в роли заказчиков;
  • реестр заключенных контрактов;
  • реестр жалоб участников;
  • реестр проверок (плановых и внеплановых).

О каждом по порядку.

Реестр исполнителей государственных контрактов

Информация о поставщиках и исполнителях обобщается и ведется по-разному на официальном портале и ЭТП. И названия реестров также немного отличаются. В таблице, представленной ниже можно это увидеть.

Оператор ЭТП после того как участник получил аккредитацию, предоставив все необходимые для этого документы, вносит его в свой электронный реестр. Информация об участнике заносится в реестр автоматически в течение 1 часа после подтверждения его аккредитации.

При этом каждая площадка, из пяти, указанных выше ведет свой. Но не смотря, на это информация, которая в них отражается аналогична и содержит название фирмы/компании поставщика, сведения о ней, документы аккредитации. Как исполнитель может узнать включен он в реестр или нет?

Все очень просто: если успешна пройдена аккредитация оператор ЭТП оповещает участника путем отправки ему электронного письма, соответствующего содержания. В роли промера, на фото отражено как можно ознакомиться с реестром исполнителей на сайте ЭТП ММВБ.

Реестр недобросовестных исполнителей/подрядчиков ведется и формируется на едином государственном портале в сфере закупок.

В него попадают поставщики:

  • отклонившиеся от заключения контракта;
  • с которыми расторгнуты договора по решению суда;
  • нарушившие условия подписанного контракта.

В нем отражены следующие сведения о нарушителе: название компании (ФИО, если физическое лицо), ИН налогоплательщика, дата проведения аукциона, подведения итогов по нему, дата уклонения от исполнения, объем и цена закупки, присвоенный электронный номер госзаказу, основания для внесения (если расторжение контракта произведено по решению суда).

Внимание! Исполнитель, внесенный в реестр недобросовестных, может быть из него исключен только по истечении 2 лет.

Электронный реестр выглядит так как показано ниже.

Реестр заказчиков

Заказчиками в сфере госконтрактов могут выступать лишь органы/организации/предприятия, которые имеют право проводить закупки за счет бюджетных средств муниципального или федерального значения. Реестр которых ведется лишь в Единой информационной системе (далее ЕИС). Он выглядит таким образом на портале.

ЭТП отдельно не ведут реестр государственных заказчиков, так как они не уполномочены проводить их аккредитацию и регистрацию в единой системе электронных аукционов.

Реестр контрактов

Заключенные контракты госзаказов подлежат обязательной регистрации в ЕИС.

Госзакупки реестр контрактов содержит следующую информацию:

  • наименование организации – заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ определения исполнителя;
  • дата окончания аукциона или подведения результатов;
  • дата подписания контракта;
  • объем, цена, срок закупки;
  • наименование выбранного исполнителя;
  • электронная копия контракта, подписанная электронной подписью обеих сторон;
  • идентификационный код госзакупки.

В единый реестр контрактов не включаются: закупки, не превышающие сумму 100 тыс. рублей при общем годовом объеме не более 2 млн рублей; закупки для учреждений культуры на сумму до 400 тыс. рублей; заказы государственных библиотек услуг предоставления прав доступа к информации научного содержания.

Внимание! После подписания контракт должен быть отправлен заказчиком в течение 3 дней в федеральный орган для размещения его в ЕИС.

Реестр жалоб

Каждый участник закупок наделен правом обжаловать любое действие или бездействие заказчика, оператора ЭТП в контрольном органе и в судебном порядке.

Жалоба подается в письменной форме и должна содержать следующую информацию:

  • наименование лица, действия которого обжалуются;
  • наименование лица, подающего жалобу;
  • сведения об обжалуемых действиях или закупках;
  • при необходимости копии подтверждающих документов

Информация о поступивших в контрольные органы в сфере госзаказов и решения по ним вносятся в ЕИС в госзакупки реестр жалоб. На портале этот реестр доступен к ознакомлению и выглядит следующим образом.

28 февраля 2019 , О господдержке промышленных предприятий, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности Постановление от 23 февраля 2019 года №191. В целях увеличения объёма экспорта конкурентоспособной промышленной продукции в рамках реализации федерального проекта «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» определён порядок формирования и утверждения единого списка организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, являющихся производителями федерального и регионального значения. Также установлен порядок заключения соглашений о реализации корпоративных программ. Предприятия, заключившие соглашения о реализации корпоративных программ, смогут получить доступ к финансированию экспортных проектов, включая страхование соответствующих экспортных кредитов, и возможность использовать широкую линейку банковских инструментов.

27 февраля 2019 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Об установлении дополнительного реквизита кассового чека для товаров, подлежащих обязательной маркировке Постановление от 21 февраля 2019 года №174. В реквизите «код товара» кассового чека и бланка строгой отчётности для товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке, будет указываться код идентификации, позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры. Установление дополнительного реквизита направлено на прослеживаемость и формирование прозрачной среды при обороте таких товаров.

26 февраля 2019 , Об изменениях в порядке использования иностранных спутниковых сетей связи на территории России Постановление от 21 февраля 2019 года №175. На российских операторов связи, использующих любую иностранную спутниковую систему, распространены требования об обязательности формирования российского сегмента иностранной спутниковой системы в составе станции сопряжения с сетями связи общего пользования и пропуска всего трафика, формирующегося абонентскими станциями на территории России, через такую станцию сопряжения.

26 февраля 2019 , Противодействие наркомании О совершенствовании контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановление от 22 февраля 2019 года №182. Устанавливается контроль за легальным оборотом ряда веществ, используемых при незаконном изготовлении фентанила, находящихся в свободном обороте на территории России и не включённых в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю.

26 февраля 2019 , Старшее поколение О распределении межбюджетных трансфертов на создание системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами Распоряжение от 23 февраля 2019 года №277-р. В рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» предусмотрено создание системы долговременного ухода за людьми пожилого возраста и инвалидами. Средства в размере 295 млн рублей распределены между 11 субъектами Федерации на реализацию пилотного проекта по созданию системы ухода.

26 февраля 2019 , Арктическая деятельность Об ассигнованиях на научные исследования «Трансарктика-2019» Распоряжение от 23 февраля 2019 года №276-р. Из резервного фонда Правительства выделяются 868,75 млн рублей для организации и проведения комплексных научных исследований и государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Арктики с использованием четырёх научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов Росгидромета. Исследования «Трансарктика-2019» проводятся в контексте восстановления комплексных научных исследований Арктического региона, включая высокоширотную Арктику. Цель исследований – совершенствование системы гидрометеорологической безопасности морской деятельности России в Арктике для реализации научных и практических интересов государства.

26 февраля 2019 , Миграционная политика Об утверждении плана реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики на 2019–2025 годы Распоряжение от 22 февраля 2019 года №265-р. Планом, в частности, предусматриваются разработка проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов, направленных на решение задач государственной миграционной политики, анализ и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию миграционного законодательства, оптимизация порядка предоставления государственных услуг и выполнения административных процедур.

25 февраля 2019 , Гуманитарные связи с зарубежными странами (кроме СНГ). Соотечественники Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Соглашения между правительствами России и Индонезии об упрощении визового режима взаимных поездок граждан Распоряжение от 22 февраля 2019 года №264-р. Цель Соглашения - упрощение процедуры выдачи краткосрочных виз для граждан двух стран на взаимной основе. Предусматривается возможность выдачи гражданам России и Индонезии многократных туристических виз сроком до шести месяцев.

25 февраля 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок О порядке разработки и реализации комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла Постановление от 19 февраля 2019 года №162. В целях формирования современной системы управления в области науки, технологий и инноваций, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок планом реализации Стратегии научно-технологического развития России предусмотрена реализация комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла. Подписанным постановлением установлен порядок разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения таких программ и проектов.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан О выпуске и распределении в 2019 году государственных жилищных сертификатов Распоряжение от 20 февраля 2019 года №252-р. В рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В 2019 году планируется выдать 7151 государственный жилищный сертификат на общую сумму 16,24 млрд рублей.

22 февраля 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь О создании Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования Постановление от 13 февраля 2019 года №136. Основная цель создания Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования – обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования в связи с наличием потенциальных угроз информационной безопасности, которые могут оказать влияние на работу сетей связи операторов связи, сети связи общего пользования в целом, а также российского сегмента интернета.

22 февраля 2019 , Общие вопросы промышленной политики О запрете на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для оказания услуг финансового лизинга Постановление от 19 февраля 2019 года №159. Установленный ранее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, распространён на оказание услуг финансовой аренды (лизинга). Это позволит защитить внутренний рынок, поддержать развитие национальной экономики, российских товаропроизводителей, будет способствовать стабилизации финансовой ситуации, дополнительной загрузке производственных мощностей предприятий, сохранению на них рабочих мест, в том числе в смежных отраслях.

1

Государственный заказ - совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.

В широком понимании государственный заказ - это потребность органов государственного управления в товарах, работах и услугах, которая удовлетворяется за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, то есть за счет средств налогоплательщиков. Например, строительство и ремонт школ, приобретение лекарств для пенсионеров и ветеранов, покупка компьютеров для чиновников, создание и выпуск новых образцов вооружений и военной техники для армии.

В узком смысле государственным заказом называют конкретный перечень товаров, работ и услуг, которые закупаются конкретным органом государственной власти . Например, Правительство Москвы размещает заказ на строительство мини-метро до ММДЦ "Москва-Сити". Или Федеральная пограничная служба Российской Федерации размещает заказ на поставку горюче-смазочных материалов для службы автотранспорта.

Государственный контракт - это договор, заключенный органом государственной власти или местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.

Государственный контракт - основной документ, определяющий права и обязанности государственного заказчика и поставщика продукции для государственных нужд. В госконтракте отражаются:

    объем поставок продукции (работ, услуг) в натуральном выражении

    с указанием номенклатуры и ассортимента;

    требования, предъявляемые к качеству продукции (работ,

  • сроки поставок продукции;

    товарные цены и условия их изменения;

    объемы финансовых ресурсов, предоставляемые поставщику для закупки материальных ресурсов, необходимых для исполнения госконтракта.

Контрактом может также предусматриваться:

    контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению контракта и оказание помощи поставщику (без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего);

    экономическое стимулирование (льготы по налогам, целевые дотации и субсидии, льготное кредитование).

Государственный заказ отличается прежде всего тем, что закупки и поставки по нему оплачиваются за счет средств налогоплательщиков, которые аккумулированы в соответствующих бюджетах и внебюджетных фондах. Это так называемый принцип "источника средств ".

При этом совершенно неважно, кто является конкретным получателем продукции - тот, кто ее приобретает или тот, кто является ее конечным потребителем. Например, конечным получателем закупаемых в рамках государственного заказа лекарств могут быть комитет здравоохранения, государственный аптечный склад или аптеки. Но в любом случае, если эти закупки оплачиваются из бюджета или внебюджетных фондов, они попадают под понятие "государственный заказ".

Государственные заказчики

Обычно под этим понимается орган государственного управления или государственное учреждение, которое непосредственно занимается формированием и размещением государственного заказа . Особенно часто это понятие встречается при анализе деятельности администраций субъектов Российской Федерации. Часто перечень государственных заказчиков утверждается ежегодно постановлением или распоряжением губернатора. На государственном заказчике лежат:

    функции формирования государственного заказа.

    функции размещения государственного заказа (то есть определения конкретных поставщиков и исполнителей, которые будут поставлять нужные товары, выполнять работы и оказывать услуги).

Размещение государственного заказа связано с заключением государственного контракта на поставку товаров, выполнение подрядных работ или оказание услуг.

Размещение госзаказа. Государственный заказ размещается в основном среди частный предприятий и организаций . Исключение составляет специальная продукция, закупаемая, например, в рамках государственного оборонного заказа. Для определения конкретных исполнителей государственного заказа чаще всего применяются торги (конкурсы), также известные как тендеры. Также применяются другие способы размещения государственного заказа (способы закупки).

Государственные закупки. Органы государственного управления осуществляют размещение государственного заказа путем закупок (то есть приобретения, покупки) товаров, работ и услуг на открытом конкурентном рынке. Эти закупки и называются государственными. В ходе процедур государственных закупок определяются конкретные исполнители (поставщики, подрядчики), которые поставляют товары, работы и услуги для государственных нужд. Основным способом государственных закупок, согласно действующему законодательству, является открытый конкурс. Другими способами закупок, разрешенными законодательством, являются закрытые и двухэтапные конкурсы, запрос котировок и закупка у единственного источника (поставщика).

Государственные нужды

Потребности органов государственного управления в товарах, работах и услугах . Действующее законодательство определяет государственные нужды как "потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования". Понятие "государственные нужды" формально несколько шире, чем понятие "государственный заказ", поскольку и в широком, и в узком смысле этого слова государственный заказ является должным образом обобщенным и оформленным выражением государственных нужд.

Настоящий Закон устанавливает общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при формировании, размещении и исполнении на контрактной основе городского государственного заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг (далее - поставка продукции) в целях обеспечения городских нужд, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Городские государственные нужды - потребности города Москвы в продукции, необходимой для обеспечения социальных, экономических, культурных, экологических условий жизни жителей Москвы, сохранения и развития инфраструктуры города Москвы. 2. Государственный заказчик - или уполномоченный им орган исполнительной власти - распорядитель бюджетных средств, несущий всю полноту ответственности за формирование, размещение и выполнение городского заказа. 3. Городской государственный заказ (далее - Городской заказ) - государственный контракт на поставку продукции в целях обеспечения городских нужд, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы. 4. Заявка на участие в конкурсе - письменное подтверждение о согласии участвовать в конкурсе на объявленных условиях. 5. Конкурсное предложение - письменное обязательство претендента конкурса выполнять Городской заказ в соответствии с требованиями конкурсной документации. Статья 2. Городской заказ на поставку продукции 1. Правовое регулирование поставки продукции по Городскому заказу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы, принимаемыми в соответствии с настоящим Законом. 2. Реестры продукции, поставляемой по Городскому заказу, утверждаются на основании заявок функциональных, отраслевых и территориальных органов исполнительной . Городские заказы размещаются путем проведения конкурсов для выявления поставщиков, предлагающих наиболее выгодные для города условия поставки продукции, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Статья 3. Принципы формирования Городского заказа Формирование Городского заказа на поставку продукции проводится на основе принципов: - oбеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок; - развития добросовестной конкуренции среди исполнителей Городского заказа; - обеспечения объективности и обоснованности расходов городских финансов, достижения максимальной открытости в их использовании; - поддержки московских исполнителей Городского заказа. Статья 4. Государственный заказчик Городского заказа 1. Для организации работ по выполнению Городского заказа утверждает перечень государственных заказчиков города Москвы. 2. Государственный заказчик (далее - Заказчик) может на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций на условиях, определяемых при утверждении перечня государственных заказчиков города Москвы. 3. Заказчик на основании утвержденных реестров продукции, поставляемой по Городскому заказу, определяет объем и номенклатуру однотипной продукции, заявленной функциональными, отраслевыми и территориальными органами исполнительной , которая может быть объединена в сводный Городской заказ. 4. Заказчик в пределах предоставленных ему средств и полномочий: а) разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии; б) принимает решение о назначении и дате проведения конкурса, необходимости экспертиз, финансирует их проведение за счет средств, выделяемых на финансирование данного Городского заказа; в) утверждает состав конкурсной комиссии и результаты ее работы; г) утверждает форму государственного контракта и перечень документов, определяющих условия закупки продукции; д) заключает государственный контракт на выполнение Городского заказа с победителем конкурса; е) может в условиях конкурса установить предельную цену на продукцию. Изменение цены после заключения контракта допускается только в случаях, предусмотренных контрактом и условиями конкурса; ж) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, выделенных на выполнение Городского заказа, а также за поставкой продукции как на отдельных этапах, так и в целом; з) несет ответственность за полноту, качество и сроки выполнения Городского заказа перед . Статья 5. Поставщик продукции по Городскому заказу 1. Поставщик продукции по Городскому заказу, исполнитель Городского заказа (далее - Поставщик) - любое физическое или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего Городского заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию. Поставщиком не может быть юридическое лицо, которое признано несостоятельным (банкротом), находится в процессе ликвидации или на имущество которого наложен арест, а также лицо, недобросовестно выполнявшее или выполняющее свои обязательства перед Заказчиком по ранее заключенным договорам. Статья 6. Порядок размещения Городского заказа 1. Городской заказ на поставку продукции размещается на открытых одноэтапных конкурсах, проводимых на условиях, установленных Заказчиком для соответствующего вида Городского заказа, за исключением случаев, оговоренных в частях 2, 3 и 4 настоящей статьи и в абзаце втором части 6 статьи 8 настоящего Закона. 2. Заказчик может разместить Городской заказ путем проведения двухэтапного конкурса, если: а) Заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг; б) Заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок; в) поставщики при проведении обычного одноэтапного конкурса не представили конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены Заказчиком. 3. Заказчик вправе провести закрытый конкурс: а) если объем поставки составляет менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда; б) на основании специального распоряжения Мэра Москвы или постановления Правительства Москвы в случае, если товары, работы, услуги могут быть закуплены в силу специального характера или сложности у ограниченного круга поставщиков, а также в случае, если предмет Городского заказа составляет государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Заказчик вправе выбрать Поставщика без конкурса, если: а) возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств; б) Поставщик является естественным монополистом; в) Поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена; г) Заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного Поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же Поставщика; д) среди подавших заявки потенциальных поставщиков имеется специализированное предприятие, применяющее труд инвалидов, в среднесписочной численности которого инвалиды составляют не менее 50 процентов либо инвалиды и пенсионеры - не менее 70 процентов; е) объем поставки составляет менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда. 5. Заказчик размещает у субъектов малого предпринимательства долю Городского заказа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о поддержке малого предпринимательства. Статья 7. Организация конкурса 1. Организатором конкурса (далее - Организатор) является Заказчик или юридическое лицо, которое на основании договора с Заказчиком осуществляет организацию и проведение конкурса, за исключением действий, изложенных в пунктах в), г), д), е), ж), з) части 4 статьи 4 настоящего Закона. 2. Организатор объявляет о проведении открытого конкурса путем публикации в средствах массовой информации, в том числе в уполномоченном официальном издании Правительства Москвы. Публикация должна содержать следующую информацию: а) наименование и адрес Заказчика; б) время и место проведения конкурса; в) порядок проведения конкурса, в том числе оформления участия в конкурсе; г) порядок определения лица, выигравшего конкурс; д) начальная цена государственного контракта; е) срок заключения государственного контракта; ж) размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если плата взимается; з) основные характеристики и количество закупаемой продукции, условия и сроки ее поставки; вид, место и сроки выполнения работ и оказания услуг; и) требования к Поставщику в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, а также порядок, критерии и сроки проведения квалификационного отбора; к) место и порядок получения конкурсной документации; л) место и срок представления заявок на участие в конкурсе; м) размер обеспечения заявки, сроки и порядок ее внесения. 3. Организатор предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор и оплатившим документацию в соответствии с правилами и требованиями, установленными при объявлении конкурса. Размер платы, взимаемой Организатором за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам. 4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию: а) спецификации, технические характеристики, показатели качества закупаемой продукции, место и сроки выполнения работ или оказания услуг; б) способ расчета цены государственного контракта; в) критерии оценки конкурсной комиссией представляемых поставщиками конкурсных заявок; г) место и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками; д) условия заключения и форму государственного контракта; е) требования по обеспечению выполнения Поставщиком обязательств по контракту; ж) иные виды информации в соответствии с условиями конкурса. 5. Поставщик вправе потребовать от Организатора разъяснения конкурсной документации. Организатор обязан ответить на любой запрос Поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученной до истечения срока представления конкурсных заявок. Организатор должен направить ответ в сроки, позволяющие Поставщику своевременно представить конкурсную заявку. До истечения срока представления конкурсных заявок Организатор вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым Организатор предоставил конкурсную документацию. Данное дополнение публикуется в том же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе. Устанавливается новый срок подачи заявок, отсчитываемый от даты публикации дополнения. 6. Срок подачи заявок на участие в конкурсе определяется регламентом проведения конкурса и должен быть не менее 30 дней с момента публикации объявления о проведении конкурса. Организатор до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе путем публикации в средствах массовой информации и специальных изданиях Правительства Москвы продлить срок представления заявок на участие в конкурсе. Все поставщики, уже представившие заявки, уведомляются о продлении срока в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока. 7. Поставщик, желающий принять участие в конкурсе на выполнение Городского заказа, предоставляет обеспечение заявки на участие, если предоставление обеспечения предусмотрено условиями конкурса. Обеспечением заявки на участие в конкурсе является финансовая гарантия Поставщика, выраженная в виде банковской гарантии, залога или поручительства органа государственной власти. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать трех процентов от предполагаемой цены государственного контракта. Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию, необходимую для определения соответствия Поставщика квалификационным требованиям. В случае если информации, содержащейся в заявке на участие в конкурсе, недостаточно для определения соответствия Поставщика квалификационным требованиям, Организатор вправе требовать от участвующих в квалификационном отборе поставщиков предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения их квалификации, финансового состояния и деловой репутации. 8. Поставщик, участвующий в конкурсе, имеет право отозвать заявку до установленного срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, сообщив об этом письменно Организатору, если конкурсной документацией не предусмотрено иное. 9. Каждую поступившую заявку на участие в конкурсе Организатор регистрирует не позднее двух рабочих дней с момента поступления и выдает (высылает) заявителю уведомление с регистрационным номером. 10. К участию в конкурсе допускаются поставщики, удовлетворяющие квалификационным требованиям, определяемым для каждого конкурса отдельно. 11. Для подведения итогов конкурса Заказчик формирует конкурсную комиссию. В состав конкурсной комиссии включаются представители пользователя продукции, Заказчика, общественных организаций. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, или лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе. В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами города Москвы. 12. Не позднее пяти дней после окончания срока представления заявок на участие в конкурсе Организатор проводит квалификационный отбор участников конкурса, устанавливающий соответствие поставщиков квалификационным требованиям. По окончании квалификационного отбора Организатор обязан в течение трех дней уведомить каждого Поставщика, представившего заявку на участие в конкурсе, о результатах прохождения им квалификационного отбора и представить по его запросу список всех поставщиков, прошедших квалификационный отбор. 13. Организатор в течение трех дней возвращает обеспечение заявки Поставщику в случае: а) заключения государственного контракта с победителем конкурса и предоставления победителем обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией; б) проигрыша конкурса Поставщиком; в) прекращения Заказчиком конкурса без заключения государственного контракта; г) объявления конкурса несостоявшимся; д) отзыва Поставщиком заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается. Обеспечение заявки на участие в конкурсе может быть удержано, если победитель конкурса не подпишет государственный контракт или не предоставит обеспечение его выполнения. При поставках продукции на сумму менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда предоставление обеспечения заявки на участие в конкурсе не требуется. Статья 8. Определение победителя конкурса 1. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными предложениями при наступлении срока, указанного в конкурсной документации. Все поставщики, представившие конкурсные предложения, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями. Наименования, адреса участников конкурса, стоимостные показатели, характеристика предлагаемой ими продукции, сроки и другие установленные критерии определения победителя конкурса при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями оглашаются и заносятся в протокол. Конкурсная комиссия вправе требовать от участников конкурса разъяснения конкурсного предложения, но не может требовать изменения его содержания. 2. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные предложения и принимает решение о победителе конкурса на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия поставки продукции. При определении победителя конкурса преимущественное право на получение Городского заказа при прочих равных условиях предоставляется поставщикам продукции, произведенной в городе Москве, зарегистрированным на территории города, если ценовые характеристики их предложений не превышают более чем на 10 процентов ценовые характеристики предложений остальных участников конкурса. 3. Организатор в течение трех дней направляет уведомления проигравшим поставщикам - участникам конкурса об отклонении их предложений и возвращает обеспечение их заявок на участие в конкурсе. Организатор обязан опубликовать информацию о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после заключения с ним контракта в том же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе. 4. В случае если победитель конкурса не подписал государственный контракт или не предоставил обеспечение его выполнения, когда предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией, его конкурсное предложение отклоняется и новый победитель определяется из числа остальных участников конкурса. 5. Конкурс объявляется конкурсной комиссией несостоявшимся, если на момент окончания приема конкурсных предложений зарегистрировано не более одного предложения или после квалификационного отбора осталась только одна заявка. 6. В случае объявления конкурса несостоявшимся или признания его результатов недействительными, конкурс проводится повторно. Повторный конкурс по решению Заказчика может быть проведен с новыми конкурсными условиями. В случае если повторный конкурс также будет объявлен несостоявшимся или его результаты будут признаны недействительными, по решению Правительства Москвы закупка продукции может быть произведена у конкретного Поставщика. 7. Споры о признании недействительными результатов конкурса рассматриваются в судебном порядке. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность государственного контракта, заключенного с победителем конкурса. Возмещение убытков, понесенных сторонами, производится по решению суда. Статья 9. Условия проведения двухэтапного конкурса 1. К двухэтапному конкурсу применяются положения статьи 7 настоящего Закона. 2. Конкурсная документация на первом этапе двухэтапного конкурса должна предусматривать представление поставщиками первоначальных конкурсных предложений без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических или иных характеристик товаров, работ или услуг. 3. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса Организатор проводит переговоры с поставщиками по любому вопросу поданного предложения. На втором этапе проведения двухэтапного конкурса Организатор определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемой продукции, уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию, доводит эти изменения до сведения поставщиков и предлагает им представить окончательные конкурсные предложения с указанием предлагаемой цены товаров, работ и услуг. Статья 10. Государственный контракт на выполнение Городского заказа 1. Государственный контракт на выполнение Городского заказа (далее - государственный контракт) заключается Заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией. В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен Поставщик, победивший на конкурсе. Государственный контракт определяет права и обязанности Заказчика и Поставщика и регулирует отношения Заказчика с Поставщиком при поставке продукции. По государственному контракту Поставщик обязуется поставить продукцию Заказчику либо по его указанию иному лицу, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции. Государственный контракт может предусматривать предоставление Поставщику кредита или авансирования работ, выполняемых по Городскому заказу, за счет средств Заказчика. 2. Поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту в соответствии с гражданским законодательством. 3. Государственный контракт должен предусматривать контроль со стороны Заказчика за ходом работ по выполнению Городского заказа без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Поставщика. 4. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством или условиями контракта, Заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков Поставщику в соответствии с действующим законодательством. 5. Контракты, заключенные в соответствии с утвержденными результатами конкурсов, подлежат обязательному учету в Реестре государственных контрактов города Москвы. В Реестре государственных контрактов города Москвы указываются следующие сведения: дата заключения и цена контракта; вид продукции, поставляемой по контракту; наименование и местонахождение поставщиков; сроки выполнения обязательств по условиям контракта; сроки фактического выполнения обязательств и иные сведения. Порядок ведения Реестра государственных контрактов города Москвы устанавливается . Статья 11. Ответственность заказчиков и поставщиков Ответственность заказчиков и поставщиков Городского заказа регулируется Гражданским кодексом, другими законодательными актами Российской Федерации, условиями контракта. Статья 12. Контроль за размещением и выполнением Городского заказа Контроль за размещением и выполнением Городского заказа в соответствии с настоящим Законом осуществляют уполномоченные органы исполнительной . Статья 13. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Считать утратившим силу "О городских государственных заказах". П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 15 мая 2002 года № 26

  • Официальная Россия (http://www.gov.ru/)
    Сервер органов государственной власти РФ. Красивая страничка на которой Вы коротко можете ознакомится со структурой Государственных органов и найти ссылки на них. Краткие тексты законодательных актов РФ.
  • Президент Российской Федерации (http://president.kremlin.ru/)
    На этом сайте Вы можете не только узнать биографию нынешнего президента России, но также узнать, по какому графику он трудится на благо нашей Родины. Задать вопросы президенту (может быть Вам кто-то, что-то и ответит). Тексты речей и выступлений Президента РФ. Сообщения пресс-службы.
  • Правительство (http://www.government.gov.ru/)
    Сервер Российского Правительства. Информация о министерствах и ведомствах (положения, адреса и телефоны, биографии руководителей). Раздел "Пресс-центр".
  • Арбитражный Суд (http://www.arbitr.ru/)
    Новости арбитражных судов, законодательства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, президиума Высшего Арбитражного Суда РФ. Правовые основы работы арбитражных судов. Перечень арбитражных судов субъектов и округов РФ с адресами и телефонами.
  • Верховный Суд (http://www.supcourt.ru/)
    Структура Верховного Суда. Новости. Военные суды. Порядок приема граждан. О назначении дел к разбирательству в судебных коллегиях.
  • Государственная Дума Федерального Собрания РФ (http://www.duma.ru/)
    Этот сайт интересен для всех, кто интересуется политической жизнью России. Еще раз есть возможность проанализировать результаты прошедших выборов в думу. История Думы, депутатский состав, регламент. Законопроекты намеченные к рассмотрению. Информационно-аналитические обзоры различных направлений деятельности думы Думы.
  • Государственная Техническая Комиссия при Президенте Российской Федерации (http://www.infotecs.ru/gtc)
  • Государственный комитет по молодежной политике (http://www.youth.gov.ru/)
    Руководство комитета, структура и состав, правовое обеспечение. Программы молодежных конкурсов.
  • Государственный комитет по стандартизации и метрологии (Госстандарт) (http://www.gost.ru/sls/gost.nsf)
    Основные задачи, структура. Выполнив поиск в каталоге, Вы можете получить сведения о действующих в России межгосударственных стандартах (ГОСТ) и государственных стандартах Российской Федерации (ГОСТ РФ).
  • Государственный комитет по статистике (Госкомстат) (http://www.gks.ru/)
    Основные положения, функции и права, структура Госкомстата. История статистики в России. Основные экономические и социальные показатели по России и регионам. Наряду, со свободными, существуют подписные базы данных.
  • Конституционный Суд (http://www.youth.gov.ru/)
    Официальный сервер Конституционного Суда РФ. На нем Вы можете познакомится со становлением и деятельностью Суда. Список судей с краткими биографиями. Краткая характеристика отделов и групп входящих в аппарат Суда. Правовые основы деятельности. Полный список постановлений Конституционного Суда
  • Министерство внутренних дел (http://www.mvd.ru/)
  • МВД России - Управление информации (http://www.mvdinform.ru/)
    Дополнение к сайту МВД России.
  • Министерство здравоохранения (Минздрав России) (http://www.medlux.ru/misc/minzdrav)
    Ссылки на медицинские ресурсы интернета. Структура центрального аппарата Министерства здравоохранения Российской Федерации. Временное распределение обязанностей по руководству подразделениями Министерства здравоохранения Российской Федерации.
  • Министерство иностранных дел (http://www.mid.ru/)
    Официальные материалы МИД. Информация департаментов МИД. Список и адреса Российских посольств за рубежом и иностранных посольств в Москве. Справочники по адресам и телефонам представительств РФ при международных организациях, и международных организаций в России. Порядок оформления загранпаспортов.
  • Министерство науки и техники (http://www.minstp.ru/)
    История министерства. Структура министерства. Список и условия научно-технических конкурсов проводимых министерством. Законы РФ и постановления правительства по вопросам науки и техники.
  • Министерство образования (http://www.ed.gov.ru/)
    Структура министерства, новости, сборник нормативно-правовых и методических документов, перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных Минобразованием, ссылки на сайты трудоустройства, базы данных по учебным заведениям различного профиля, полный перечень вузов (с адресами).
  • Министерство Российской Федерации по атомной энергии (http://www.x-atom.ru/minatom/mae_rus.htm)
    Основные этапы развития отрасли. Краткая история Российской ядерной энергетики. Важнейшие направления деятельности Минатома. Основные проекты реализуемые на предприятиях Минатома.
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (http://www.emercom.gov.ru/)
    На сайте МЧС России Вы можете найти, обычные новости для этого учреждения: землетрясения, пожары, происшествия и т.д. Так же задачи, руководство, структура, история, проекты Министерства. Службы экстренного вызова, к сожалению, только по Москве и Московской обл. Интересная рубрика "Школа выживания", в которой дается ответ на вопрос: "Что делать если вы…?".
  • Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (http://www.nalog.ru/)
    Сервер МНС России. Структура министерства. Сведения о деятельности налоговых органов, новости. Ответы на вопросы граждан по налогообложению. Итоги декларационной компании, практическое пособие по заполнению декларации. Налоговый календарь, календарь налогоплательщика (бухгалтера). Нормативные материалы.
  • Министерство Российской Федерации по связи и информации (http://www.ptti.gov.ru/)
    Структура министерства. Распорядительные и нормативные документы. В справочной части: список высших и средних специальных учебных заведений связи, перечень льгот в части предоставления и оплаты услуг телефонной связи, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Материалы Государственной Комиссии по радиочастотам: новости, нормативно-правовые документы.
  • Министерство сельского хозяйства (http://www.aris.ru/)
    Новости, цены на сельхозпродукцию, долговременный прогноз погоды на месяц по регионам, сообщения о выставках и конференциях, статистические данные по многим экономическим показателям, информация для фермеров, стихийные бедствия.
  • Министерство транспорта (http://www.minfin.ru/)
  • Министерство финансов (http://www.minfin.ru/)
    Еще один сайт освещающий экономическую жизнь России. Макроэкономическая ситуация. Налоговый кодекс. Отчетность об исполнении федерального бюджета РФ. Правовая информация.
  • Российская Академия Наук (http://www.ras.ru/)
    Информация об отделениях и организациях. Список российских WWW- серверов. Список интересных (с познавательной точки зрения) WWW-серверов по всему миру.
  • Российский фонд федерального имущества (http://www.fpf.ru/)
    О Фонде. Представители Фонда за рубежом. Руководство Фонда.
  • Российское агенство по патентам и товарным знакам (Роспатент) (http://www.rupto.ru/)
    Международные документы, указы Правительства, законодательная база, ведомственные акты.
  • Совет Безопасности (http://www.scrf.gov.ru/)
    Сообщения пресс-службы. Состав и структура СБ. Документы, в том числе: концепция национальной безопасности РФ, военная доктрина РФ, проект Концепции совершенствования правового обеспечения информационной безопасности РФ.
  • Совет Федерации Федерального Собрания (http://www.council.gov.ru/zd/zd.htm)
    Состав и структура, руководство, законодательная деятельность.
  • Телевидение и Радиовещание России (http://www.tvradio.ru/)
    Новости МПТР, ВГТРК, телерадиовещания. Правовая информация: законы, указы приказы. Список организаций. В "Библиотеке": периодические издания, архив официальной информации, законодательство и практика СМИ, архив теленовостей (Vanderbilt University).
  • Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (http://www.fedcom.ru/)
    Комиссия является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков. На сайте: бухучет и налогообложение, официальные документы ФКЦБ и т.д.
  • Федеральная нотариальная палата (http://www.notariat.ru/)
    Профессиональное объединение нотариальных палат субъектов Российской Федерации. В базе данных "Российский частный нотариат" можно найти нотариуса по имени, адресу или номеру лицензии. Организационные основы деятельности нотариата. Нотариальные действия и правила их совершения.
  • Федеральная служба безопасности (http://www.fsb.ru/)
    История ФСБ. Официальные сообщения. Выступления сотрудников ФСБ в СМИ. Нормативные акты, регулирующие деятельность ФСБ.
  • Федеральная служба земельного кадастра России (Госкомзем) (http://www.goscomzem.ru/)
    Общая информация: структура, телефоны, организации. Тексты правовых актов отдельным вопросам земельного законодательства. Список учебных заведений готовящих специалистов этого профиля. Карты административного деления России. Информационный бюллетень "Земля".
  • Центральная избирательная комиссия (http://www.fci.ru/)
    Состав избирательной комиссии РФ. Постановления, адреса избирательных комиссий в интернете. Экспресс-информация о всех выборах в региональные органы власти, обзоры материалов СМИ, посвященных выборам. Информация о региональных и федеральных выборах и референдумах за 1999 и 2000 годы. В архиве информация о выборах в центральные органы власти, начиная с 1991 года.
  • Центральный Банк (http://www.cbr.ru/)
    ЦБ России - экономика России. Правовой статус, функции, структура. На сервере Вы, так же найдете ежедневную экономическую информации. Обзоры денежной политики, развития финансовых рынков, общеэкономических тенденций. Банковское законодательство. Учебные заведения.


  • Просмотров