Как сейчас называется вневедомственная охрана мвд. Чем отличается ведомственная охрана от вневедомственной охраны. Ведомственная и вневедомственная охрана: сравнение с ЧОП

Вневедомственная охрана

Вневедомственная охрана МВД России

Нарукавная нашивка Вневедомственной охраны МВД России
Страна

Россия

Подчинение
Входит в

Территориальное управление внутренних дел (УВД)

Тип

подразделение

Функция

Охрана всех форм собственности с сохраненнием должностных функций милиции / полиции

Прозвище

ОВО, овошник

Цвета

Вневедомственная охрана (ОВО) - структурное подразделение МВД России , предоставляющее услуги по охране объектов всех форм собственности, а также квартир и других мест хранения личного имущества граждан, с сохраненнием должностных функций милиции / полиции .

История

По состоянию на начало декабря 1987 года , общая численность вневедомственной охраны СССР составляла почти 1 миллион человек (в том числе, 178 тыс. сотрудников милиции, но основную часть сотрудников составляли сторожа), под охраной находились 600 тыс. объектов и 1 млн. помещений (в том числе, свыше 50% промышленных объектов, предприятий и организаций и практически все предприятия торговли и общепита) и 410 тыс. квартир. За счет внедрения средств технической охраны в период с 1977 года до конца 1987 года численность сторожей была уменьшена на 143 тыс. человек (с ежегодным фондом оплаты 134,7 млн. рублей). Как сообщил начальник Главного управления вневедомственной охраны МВД СССР , генерал-майор милиции Л. Попов, в течение 1987 года сотрудниками вневедомственной охраны ежедневно предотвращалось до 30 краж и задерживалось до 40 преступников и правонарушителей .

После распада СССР

В 2003 году общая численность вневедомственной охраны в РФ составляла 377 тыс. человек, под охраной ОВО находились более 427 тыс. объектов .

В 2005 году была произведена реорганизация службы, создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (ДГЗИ) и образовано специализированное унитарное предприятие - ФГУП «Охрана» МВД России, которое выполняет проектирование, монтаж и подключение систем охраны и контроля доступа. В состав ФГУП "Охрана" вошли работники военизированной, сторожевой и технических служб вневедомственной охраны.

С этого времени подразделения вневедомственной охраны (ОВО) осуществляют только охрану объектов путем мониторинга технических средств охраны и реагирования на сигналы тревоги (в том числе поступивших от других структур, осуществляющих мониторинг охранных систем).

По состоянию на июль 2006 года, численность вневедомственной охраны составляла 350 тыс. человек, в том числе:

В связи с реформой правоохранительных органов, в 2010-2012 году предусмотрено уменьшение численности ОВО на 35 тыс. человек, или 22 % личного состава до 125 тыс. чел.

Белоруссия

В Белоруссии подразделения вневедомственной охраны МВД БССР были преобразованы в Департамент охраны МВД Республики Беларусь .

Казахстан

В начале 1990х годов в Казахстане сохранялась структура советской милиции, но после создания полиции функции вневедомственной охраны были переданы специализированной службе охраны Министерства внутренних дел Республики Казахстан .

Латвия

В Латвии вневедомственная охрана успешно функционировала до декабря 2009 года. Летом 2009 года под давлением со стороны Европейского союза правительством Латвии было принято решение о ликвидации в декабре 2009 года Управления вневедомственной охраны Латвии “Аpsardze”. "Главным аргументом ликвидации явилась принятая в Европе позиция, что полиция должна избавиться от нехарактерных для нее охранных функций, которые может предлагать частный сектор " .

Узбекистан

1 марта 1993 года на базе подразделений вневедомственной охраны было создано Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан .

Украина

10 августа 1993 года в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины № 615 на базе подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел была создана Государственная служба охраны при МВД Украины .

Эстония

В Эстонии в 1998 году произошла приватизация вневедомственной охраны. Собственность ОВО выставили на торги, на которых оно было приобретено частной охранной компанией "ESS Grupp AS" (позднее переименованной в "Falck Baltics").

Современное состояние

Общее и оперативное управление осуществляется Главным управлением вневедомственной охраны МВД России (ГУВО).

Для организации охраны широко используются технические средства (объемные извещатели, акустические извещатели, оптико-электронные и пр.), съём информации с которых осуществляется посредством существующих каналов связи, например, через городскую телефонную сеть. Информация с технических средств охраны поступает на ПЦО (Пункт Централизованной Охраны) и обрабатывается дежурным персоналом.

Постановка объекта на охрану и его последующее снятие с охраны осуществляется либо звонком оператору ПЦО, либо с применением кодового устройства или электронного ключа.

Подразделения вневедомственной охраны функционируют в полутора тысячах городов и населенных пунктов 82 субъектов Российской Федерации.

В настоящее время [когда? ] под охраной подразделений вневедомственной охраны находятся:

С 1 января 2012 года подразделения вневедомственной охраны получили статус казённых учреждений .

Структура вневедомственной охраны

В структуру вневедомственной охраны входят:

  • строевые подразделения полиции (СПП) - укомплектованы аттестованными сотрудниками полиции;
  • специализированные строевые подразделения полиции (ССПП)- осуществляют мероприятия по охране имущества всех форм собственности при его транспортировке (сопровождение грузов), как на транспорте собственника имущества, так и на собственном;
  • пункты централизованной охраны (ПЦО) - создаются для охраны рассредоточенных на местности объектов различного назначения;
  • центры оперативного управления (ЦОУ) - создаются путем слияния СПП и ПЦО.

См. также

Примечания

Литература и источники

  • Постановление Совета Министров СССР № 93-42 от 24.01.1959 г. «Об упорядочении охраны предприятий, организаций и учреждений»

Ссылки

  • Управление вневедомственной охраны при ГУВД по г. Москве
  • Отдел вневедомственной охраны ОМВД России "Котласский"
  • ФГКУ Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Краснодарскому краю
  • Управление вневедомственной охраны при УМВД России по Астраханской области
  • Управление вневедомственной охраны при УМВД России по Забайкальскому краю
  • Управление вневедомственной охраны при МВД по Республике Татарстан
  • Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Новосибирской области

В нашей стране еще существуют организации, доставшиеся нам в наследство от тех времен, когда государство безраздельно господствовало в экономике и отождествляло публичную власть и хозяйственную деятельность. Подобные публично-хозяйственные образования в условиях рыночной экономики видоизменяются, но существо их остается прежним. Они не только игнорируют законы рынка, но и стремятся превратиться в монополии, используя для этого властные рычаги. Одной из таких организаций является вневедомственная охрана МВД России.

Начальник Главного управления вневедомственной охраны МВД РФ как-то в своей статье« Прописные истины. Ночная милиция» заявил следующее: «Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации — уникальная, не имеющая аналогов в мире государственная служба. Основная ее функция — защита любых форм собственности от криминальных посягательств. Уникальность вневедомственной охраны(далее — ОВО) заключается в том, что, являясь государственной, служба не получает на свое содержание средства из бюджета страны, а сама зарабатывает их на основе договоров, заключаемых с владельцами собственности».

Кажется, чувство юмора генералу здесь изменило, и он не заметил комичности своего высказывания. Действительно, государственная служба, не получающая на свое содержание средств из бюджета, а сама их зарабатывающая — бесспорно, уникальная и не имеющая аналогов в мире(по крайней мере, в цивилизованном).

Положение о вневедомственной охране звучит порой как устав коммерческой« охранной структуры»: «Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа». Непонятно, кстати, что значит« создается на договорной основе».

Совмещение коммерческой деятельности с осуществлением властных полномочий является очевидным нонсенсом. Expressis verbis это выражено в ст. 7 Закона Р Ф «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов. Хозяйствующие субъекты, согласно тому же закону — это, в том числе, некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Является ли деятельность вневедомственной охраны предпринимательской?

Под предпринимательской традиционно понимается деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляется систематически, на свой риск и под имущественную ответственность. Положение о вневедомственной охране в пп. 10−12 говорит: «Вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных(внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников… Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат… Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ… За счет остатка неиспользованных средств производятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров… Вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово — хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности».

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004−93 и Общесоюзный классификатор« Отрасли народного хозяйства»(ОКОНХ) относят услуги, оказываемые вневедомственной охраной, к услугам в области коммерческой деятельности, осуществляемым в сфере материального производства.

Все это определенно свидетельствует о предпринимательском характере деятельности вневедомственной охраны. Часто встречающиеся возражения в том духе, что основные правоохранительные функции не могут быть отнесены к предпринимательству, свидетельствуют на самом деле лишь о том, что« основные правоохранительные функции» не могут осуществляться за плату.

Необходимо разграничивать два вида деятельности вневедомственной охраны. Первый — это изготовление, установка, обслуживание сигнализации и подобная деятельность, второй — реакция на выявленное преступное посягательство. В типовых договорах на оказание услуг охраны предметом договора считается не только установка, обслуживание сигнализации и т. п. мероприятия, но и «принятие мер к задержанию проникших посторонних лиц», то есть осуществление задачи, и без какого-либо договора являющейся обязанностью милиции.

Очевидно, что обязанностью всех сотрудников милиции, в том числе и ОВО, является предотвращение, пресечение и раскрытие преступлений. Таким образом, милиция в любом случае должна прибыть туда, где, предположительно, совершается преступление — а именно об этом говорит срабатывание сигнализации. Однако орган государственной власти, каким является милиция, не может взимать плату с граждан за то, что выполняет свои служебные обязанности. При этом полная материальная ответственность государства сохраняется — ведь то, что наряд милиции не успел прибыть на место происшествия, получив информацию о возможном совершении преступления, само по себе является достаточным основанием для предоставления компенсации. При всем этом ОВО обладает явными преимуществами перед всеми« чисто коммерческими» охранными предприятиями, в том числе и ценовыми.

Поэтому вполне допустима деятельность ОВО как учреждения -субъекта гражданского права — по установке и обслуживанию сигнализации, но реагировать на ее срабатывание должен не субъект гражданского права — учреждение, а Российская Федерация в лице своего органа власти. Между тем, заказчики услуг государственной охраны платят деньги именно за ее работу как органа власти. Деньги берутся не за обслуживание сигнализации, а именно за своевременное прибытие наряда на место, иначе за что ОВО несло бы ответственность? Разве только за несрабатывание сигнализации или несообщение наряду милиции о ее срабатывании.

Порой все услуги ОВО заключаются именно в демонстрации своих властных полномочий. Таковы, например, услуги по конвоированию грузов по дорогам, предоставление телохранителей. Совершенно очевидно, что заказчиков интересует присутствие не просто вооруженных людей, а именно должностных лиц, главное оружие которых заключается в их должностном положении.

При любом посягательстве на жилище, склад, транспортируемый груз, чью-то особо важную персону сотрудники вневедомственной охраны обязаны пресечь такое посягательство, но не в силу заключенного договора, а в силу служебного долга. Получать за это деньги охрана не имеет права.

Любой сотрудник милиции является должностным лицом и по определению должен содержаться за счет соответствующего бюджета, а не за счет поступлений от заинтересованных в его существовании субъектов. Поэтому, если и оправданна деятельность по постановке квартир на сигнализацию, то услуги вроде предоставления телохранителей или охране груза в пути являются, по сути, сдачей напрокат должностных лиц.

Таким образом, осуществление вневедомственной охраной предпринимательской деятельности противоречит существующему законодательству. Российское антимонопольное ведомство, надо отдать ему должное, периодически выходит на тропу войны с вневедомственной охраной. Так, в свое время Экспертная комиссия ТУ ММО ГАК РФ по Москве признала, что Управление вневедомственной охраны при ГУВД г. Москвы занимает доминирующее положение на рынке товара по позиции: услуга по охране личного имущества граждан с помощью пультов централизованного наблюдения по линиям индивидуальных квартирных телефонов, на основании чего оно включено… в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов".

Территориальное управление МАП РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в своем отчете за 1-е полугодие 2001 г. указало, что, являясь, с одной стороны, органом исполнительной власти, а с другой стороны, хозяйствующим субъектом, органы вневедомственной охраны имеют возможность и фактически оказывают влияние на условия хозяйствования как на самом рынке услуг по охране объектов с использованием технических средств связи, так и на смежном с ним рынке услуг по проектированию, монтажу средств охранно-пожарной сигнализации, о чем свидетельствуют обращения, поступающие в территориальное антимонопольное управление.

Поводом для выступления ТУ МАП послужила процедура лицензирования отдельных видов деятельности. При получении лицензии на право розничной торговли алкогольной продукцией лицензирующий орган требует освидетельствования сотрудниками ОВО торговых помещений на наличие охранной сигнализации. Сотрудники же охраны, в свою очередь, выдвигают следующие требования хозяйствующим субъектам:

  • о заключении договоров на оказание охранных услуг с ОВО, тогда как хозяйствующие субъекты должны быть свободны в выборе охранной структуры;
  • по оборудованию объекта техническими средствами охраны путем заключения договоров на проектно-монтажные работы и дальнейшее обслуживание охранных систем именно с ОВО, хотя предприятия розничной торговли алкогольной продукцией при установке охранной сигнализации могут пользоваться услугами любых хозяйствующих субъектов, имеющих соответствующие лицензии и сертификаты на монтаж, наладку, ремонт, техническое обслуживание, эксплуатацию систем охранно-пожарной сигнализации.

При этом ОВО фактически не выдает положительные заключения, если договор на охрану помещения заключен не с ОВО, либо объект охраняется ведомственной охраной.

В итоге надо признать, что вневедомственная охрана в ее настоящем виде существовать не должна. Государство не может выполнять свою обязанность по пресечению или предотвращению преступлений на договорной основе. Государство может осуществлять предпринимательскую деятельность в виде установки, обслуживания сигнализации и т. п. , но реагировать на срабатывание сигнализации оно обязано вне рамок каких-либо договорных отношений. Вневедомственная охрана не может также совмещать контрольные функции с осуществлением предпринимательской деятельности в области, ей же и контролируемой. Понятно, что проведение в жизнь принципа о невозможности совмещения властных полномочий с коммерцией может в данном случае привести к повышению тарифов на услуги охраны, что особенно болезненно скажется на людях, ставящих под охрану свои квартиры. Но: «fiat iustitia, pereat mundus».

  • 23 декабря 2002 в 10:34
  • 2145

На протяжении шестидесяти трех лет (29 октября 2015 года службе исполняется 63 года) вневедомственная охрана является одним из мощнейших специализированных подразделений полиции.

Вы, наверняка, не раз видели спешащие по улицам нашего города автомашины с логотипом «Охрана». Это экипажи групп задержания пункта централизованной охраны (ПЦО) отдела вневедомственной охраны, выезжающие по сигналу «тревога», которые также круглосуточно выполняют задачи по борьбе с преступностью, охране общественного порядка на улицах города.

Что же такое вневедомственная охрана и чем занимается эта служба?

Вневедомственная охрана входит в состав органов внутренних дел и обеспечивает защиту имущества любых форм собственности и квартир граждан от преступных посягательств.

Это уникальная, не имеющая аналогов в мире государственная служба. Она отличается от всех охранных структур других государств своей массовостью, наличием в ее составе разветвленной системы пунктов централизованной охраны, в основе которой лежит использование технических средств в масштабах всей страны.

Название «вневедомственная» связано с историей создания службы. До 1952 года все объекты народного хозяйства страны охраняли сами ведомства, содержащие в своих штатах целую армию сторожей. Специальным постановлением Совета Министров СССР от 29 октября 1952 года часть этой армии передается в подчинение милиции, в органах внутренних дел создаются отделы и управления по охране собственности. Этот день считается днем создания государственной службы охраны, которая, будучи выведенной из под ведомств, стала называться «вневедомственная».

Сегодня служба вневедомственной охраны является мощным специализированным подразделением полиции.

Если Вы - владелец квартиры, магазина или руководитель предприятия и желаете воспользоваться услугами вневедомственной охраны, то, во-первых, Вам предложат заключить договор на охрану Вашей собственности. И хотя на это требуются немалые денежные средства, клиентами давно подсчитано, что оборудование жилища системой сигнализации обойдется значительно дешевле, чем потери в результате ограбления.

Во-вторых, в случае криминального посягательства на охраняемое имущество, специальные полицейские группы задержания пункта централизованной охраны по сигналу «Тревога» оперативно прибудут к объекту и произведут тщательный осмотр и задержание преступников.

В-третьих, в зависимости от условной оценки стоимости имущества, оговоренной при заключении договора вневедомственная охрана возмещает ущерб в случае кражи с объекта или из квартиры.

За более подробной информацией обращайтесь:

ОВО по г. Кызылу – ФФГКУ ОВО МВД по Республике Тыва, улица Дружбы, 118. телефон: 2-45-85; 8-913-345-32-97.

"Алло, полиция?". Кому-то из вас довелось полицию(милицию) вызывать, кто-то просто наблюдал за их работой. А как выглядит обычная смена наряда полиции их глазами? В ночь с 30 на 31 января я отправился на дежурство вместе с сотрудниками пятого отдельного батальона управления вневедомственной охраны по ЦАО. Посмотрим, как это было?

1. Машина на которой мне предстоит сегодня ездить

3. Вневедомственная охрана занимается охраной различных объектов, в т.ч. квартир по договору. Помимо этого, сотрудники УВО работают по вызовам из "02" "102" как и обычные наряды ППС

4. Поступает первый вызов - вскрытие чердака в доме на Яузской улице

5. Двор огорожен шлагбаумом, как и многие в последнее время (особенно в зонах платной парковки

С одной стороны, защита двора от стоянки "чужих" машин, а с другой... бывали случаи когда врачам скорой не хватало буквально одной-двух минут, потерянных из-за шлагбаума

6. Знакомьтесь - Роман Черных, лейтенант полиции, инспектор группы немедленного реагирования

А за рулём автомобиля - прапорщик полиции, полицейский водитель группы немедленного реагирования, Максим Наумов

7. Сообщение оказалось ложным

8. Для проверки идём во второй подъезд. Максим практически сходу открывает дверь. Интересуюсь, как так получается

9. А получается очень просто, при помощи вот такого комплекта ключей. "Нам такие не выдают, за свои деньги купил", - объясняет Максим

"Ну вот вы сами посудите - как бы вы отреагировали скажем в 3 часа ночи на звонок от полиции в домофон? Так ещё и не все открывают. В общем, и время экономим и людей не тревожим"

10. Во втором подъезде тоже замки на месте

11. И вот такая вот живопись на лестнице

13. Продолжаем патрулирование по маршруту

14. Не секрет, что угнанные машины часто после угона ставят в "отстойник" - в гараж или просто в "левый" двор на пару недель. Машины, с большими "сугробами" на корпусе потенциально могут быть угнанными.

15. Роман передаёт номера машин по рации диспетчеру. Но всё в норме - в угоне машины не числятся

В итоге, это оказался мужик, пожелавший на этот ларёк, пардон, опорожниться (фото его здесь не будет, зачем таким образом "славить" человека в сети?). В общем, представляю себе его ощущение, когда внезапно из-за угла на него выехала полицейская машина. Ну а, т.к. деяние он так и не совершил - ограничились профилактической беседой.

18. Следующий вызов - на Верхней Радищевской разбили стекло в "лэнд-крузере"

19. Владелец допустил типичную оплошность - оставил на заднем сидении спортивную сумку

20. Сумка стОит копейки, да и стекло починят по КАСКО (но для этого нужна справка из полиции). Зато куча потерянного времени

Не оставляйте в машине вещи на виду...

21. Доезжаем с владельцем Тойоты до Таганского УВД, попутно полицейские вмешиваются в драку рядом с кафе у метро Таганская, оказавшуюся дружеской потасовкой

22. Следующий вызов - клиенты в ресторане отказываются платить.

Приезжаем на место, выясняется, что клиенты хотят расплатиться купоном на скидку, а ресторан отказывает, мотивируя тем, что купон не был предъявлен официанту в самом начале. Администрацией ресторана были вызваны сотрудники охранной фирмы.

По просьбе участников конфликта, фото публиковать не буду. Кстати, несмотря на то, что я пришёл с двумя полицейскими, мне попытались запретить снимать в ресторане...

23. Клиентов, администратора ресторана и сотрудников охранной фирмы отправили во всё то же УВД

В сухом остатке - администратор пишет заявление на клиентов, клиенты на ресторан и на сотрудника охранной фирмы за превышение полномочий. Как будет дальше развиваться ситуация - не знаю. А приехавшие в УВД жена одного из клиентов и её подруга попутно очень кстати "поработали" понятыми для оформления разбитого стекла всё того же Крузака

24. Памятный камень в честь сотрудников Таганского УВД, погибших при исполнении

25. Следующий вызов - шумные строительные работы на второй Дубровской

27. Оказалось, что это тарахтяший "бобкэт", убирающий снег. Разрешения на проведение шумных работ в ночное время не оказалось ("заперто в офисе" - цитата), копии тоже нет

28. Отвезли руководителя в УВД

29. А пока ждали прораба, Роман помог местным ребятам поменять аккумулятор на Фокусе

С этими ребятами случился забавный диалог
- А вы нас не заберёте?
- А есть за что?
- Да нет, просто мама увидела в окно рядом с нами полицию и звонит-волнуется

30. Вот примерно так я и познакомился с работой сотрудников вневедомственной охраны

31. Герои дня (а точнее вечерне-ночного периода) - Максим (слева) и Роман (справа)

32. Спасибо за внимание!

Благодарю пресс-службу МВД и сообщество

Вневедомственная охрана – структурное подразделение Министерства внутренних дел РФ, которое осуществляет охрану предприятий всех форм собственности и имущества граждан – квартир, дач, гаражей и т.д. Их деятельность имеет статус .

Сотрудники ВО берут на себя часть функций, которые представители ЧОП осуществлять не вправе, – охрана расчётно-кассовых центров, обеспечение безопасности представителей следственного комитета, налоговых инспекций и т.д.

Деятельность вневедомственной охраны также направлена на поддержание правопорядка на улицах. Сотрудники подразделения обязаны соблюдать и уважать права и свободы граждан РФ. Деятельность ВО регулируется «Законом о полиции».

Патрульные машины вневедомственной охраны, помимо раций и навигаторов, оборудованы спецсигналами (мигалками) и имеют бортовые номера. Сотрудники ВО специальным образом экипированы и носят при себе табельное оружие.

Коммерческая деятельность

Сотрудники ВО осуществляют охрану с помощью технических средств. Обслуживают предприятия, где установлены тревожные кнопки. По сигналу, поступившему на пульт управления, выезжает группа задержания.

Работа по охране собственности физических лиц не отличается от схемы действий частных охранных предприятий. Если в квартире или доме срабатывает сигнализация, группа сотрудников вневедомственной охраны, которая находится ближе всего, выезжает на объект.

В зависимости от условий договора собственники могут облагаться штрафом за ложный сигнал тревоги. Например, если не закрыли окно и сигнализация сработала.

Если сигнал оказался достоверным, сотрудники ВО имеют право задержать взломщика. Чоповцам в такой ситуации придется вызывать полицейских. Представители вневедомственной охраны могут применять оружие в случаях, установленных законом РФ.

Еще одно направление работы структуры – несение физической охраны объектов. По договору сотрудники вневедомственной охраны организуют сопровождение грузов.

Среди плюсов сотрудничества с вневедомственной охраной – умеренные цены, разветвленная сеть, четкая структура подчинения, отработанная годами. Но некоторые ЧОПы могут выигрывать за счет установки более современных охранных систем.

Охрана правопорядка

Сотрудники вневедомственной охраны, выходя на дежурство, патрулируют городские улицы. Любой гражданин, пострадавший от противоправных действий, может обратиться к группе задержания. Например, если у вас вырвали сумку на улице, смело тормозите экипаж или обратитесь в магазин, оборудованный тревожной кнопкой.

Работают отдела вневедомственной охраны и по ориентировкам. Подключаются к полицейским операциям, проводимым в населенных пунктах.

Весь личный состав вневедомственной охраны периодически проходит переаттестацию, строевую и физическую подготовку, участвует в учебных стрельбах.



Просмотров