Уголок безопасности для старшей и подготовительной группы. Методические рекомендации по оснащению уголка пожарной безопасности. При движении по тротуару

Давно прошли времена, когда человек был вынужден выживать в суровых климатических и техногенных условиях, претворяя в жизнь принцип о сильнейшем. И тем не менее с потенциальными опасностями на своем пути мы сталкиваемся часто. В связи с этим оформление уголка безопасности особенно актуально. Основная его цель - дать ответ на вопрос о том, как вести себя в экстремальных ситуациях, донести до человека алгоритм действий. Тематика уголка имеет отличия в зависимости от возраста, так как он оформляется как для детей (школы, детские сады и т. д.), так и для взрослых.

Уголок безопасности в детских учреждениях

Дети в силу возрастных особенностей практически лишены чувства опасности, поэтому избежать непредвиденных ситуаций на 100 % еще не удавалось ни одному родителю или воспитателю в детском саду, учителям в школе. Определенный опыт, помогающий избежать неприятностей, приходит с возрастом. Задача родителей и образовательных учреждений состоит в том, чтобы обогатить юные умы информацией о поведении в конкретных опасных и экстремальных ситуациях. С этой целью оформляется уголок безопасности с алгоритмом действий при пожаре, наводнении, переходе дороги, сходе лавин (в горной местности), ледоходе на реках, теракте, работе с электрическими приборами и т. д.

Периодически обращая внимание аудитории на наглядный стенд, взрослые способствуют усваиванию материала детьми.

Требования к содержанию уголка безопасности

Для начала следует сказать, что нет унифицированной формы или вида уголка безопасности. Как правило, он представляет собой большой тематический стенд с постоянным содержимым и местом для размещения обновленной информации (памятки, статистические данные, исторические справки и т. д.). Уголок безопасности в учреждении может быть не один. Главное в этом случае - не объединять сразу две или три темы. К примеру, с алгоритмом Подавайте информацию дозировано, без лишней «воды».

Очень часто в образовательных учреждениях периодический инструктаж о поведении на дорогах подкрепляет уголок дорожной безопасности.

Алгоритм тех или иных действий в опасной ситуации должен быть изложен простым и доступным языком, употребляйте слова непосредственно в их прямом значении, без сложных речевых оборотов. Основной материал можно дополнить статистикой, историческими данными, вопросами из серии «Как правильно?». Основные принципы оформления уголка безопасности для детей - простота, краткость и яркость. Третий пункт особенно актуален для младшего возраста. Старшему и среднему звену больше подойдут тематические буклеты.

Уголок пожарной безопасности

Практически на любом относительно крупном предприятии (в организации) есть специалист, отвечающий за пожарную безопасность. Именно на нем лежит ответственность по обучению персонала и проведению бесед, семинаров, учебных тревог и т. д. Наиболее простым способом привлечения внимания к вопросу пожарной безопасности является создание тематического стенда или специального уголка.

В первую очередь необходимо определить место расположения методического материала. То, каким он будет, зависит от возможностей работодателя. Можно оформить уголок пожарной безопасности, дополнив тематические плакаты средствами пожаротушения, индивидуальной защиты. Если оформляется только стенд, то размещать его нужно на наиболее видном месте, где чаще всего бывают сотрудники (возле отдела кадров, столовой, гардероба и т. д.). Если в здании несколько этажей, то лучше всего сделать это на каждом из них, обязательно добавив план эвакуации.

Рекомендуется разбивать стенд на несколько тематических секций. Например, правила использования огнетушителя, раздаточный материал, при пожаре и т. д. Обязательно следует указать телефонные номера экстренных служб (крупно, заметно и ярко). Не злоупотребляйте исключительно текстовой информацией. Многим попросту лень читать.

Кабинет или уголок охраны труда?

Вопросы, касающиеся безопасности и охраны труда, строго регламентируются законодательством. Поэтому будет нелишним предварительно изучить правовую сторону вопроса. В соответствии с Постановлением Министерства труда РФ № 7 от 17.01.2001 г. кабинет по охране, а не уголок безопасности труда подлежит созданию в организации в том случае, если численность ее сотрудников превышает 100 человек и (или) если из-за специфики деятельности с ними приходится проводить много методической работы, частое обучение.

В случае когда коллектив сотрудников меньше указанного количества, следует оформить уголок охраны труда. Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Оформление уголка по охране труда

Под уголок по охране труда работодатель может выделить отдельный кабинет или часть помещения общего назначения, например в коридоре. Площадь принципиального значения в данном случае не имеет. Как правило, он представляет собой стенд по охране труда и технике безопасности. За оформление и поддержание его в должном состоянии, обновление и пополнение актуальной информацией отвечает специальная служба или специалист по ОТ.

Основная цель уголка по охране труда - это информирование сотрудников об обязанностях и правах в данной области, об условиях труда в целом по организации и на конкретном рабочем месте, о нормативно-правовых актах по данному вопросу. Чем нагляднее и понятнее он будет, тем лучше.

Уголок или стенд по охране труда и технике безопасности делится на два раздела: общий и специальный. Оформлению каждого из них следует уделить особое внимание.

Общий раздел

Общий раздел, как понятно из названия, дает базовое представление. В первую очередь в него включается нормативно-правовая база по охране труда (федеральное, региональное законодательство и локальные акты предприятия). Затем следует отразить информацию об организации ОТ в учреждении (общие сведения о предпринятых и планируемых мероприятиях), опасных и (или) вредных факторах на рабочих местах, используемых средствах индивидуальной защиты, алгоритме действий сотрудников при возникновении аварии или чрезвычайной ситуации.

Специальный раздел

Оформляя уголок безопасности труда, в специальный раздел вы можете поместить нормативно-правовые документы общего плана. Например, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон о СОУТ, ГОСТы, постановления о порядке обучения, прохождении медицинских осмотров, выдаче молока и лечебно-профилактического питания, о несчастных случаях на производстве, нормах выдачи СИЗ и т. д.

Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

  1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.
  2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
  3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.
  4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.
  5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.
  6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
  7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
  8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
  9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
  10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
  11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
  12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!

В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить:
- Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
- Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!
- Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!
- Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!
- На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет, только тогда можно переходить дорогу!

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

  • Знать, где проводят свободное время их дети;
  • Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
  • Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
  • Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
  • Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Неумение наблюдать.

Невнимательность.

Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Авария на городском транспорте.

Ваши действия:

  1. Соблюдайте спокойствие.
  2. Если вы почувствовали толчок или удар, постарайтесь мгновенно сгруппироваться, закрыв голову руками. Уцепитесь за что-нибудь, чтобы по возможности избежать падения и ушиба и чтобы вас не бросало по салону.
  3. Откройте запасной выход, который обычно расположен в окне. Для этого необходимо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло или разбить его с помощью молотка, находящегося в салоне.
  4. Если в салоне начался пожар, постарайтесь потушить его при помощи огнетушителя.
  5. В случае короткого замыкания покидать трамвай или троллейбус необходимо лишь, когда водитель остановит его и отключит электрические цепи.

Помните: недопустимо прислоняться к дверям, так как они могут самопроизвольно открыться; держитесь за поручень над головой, иначе, держась за низкий, вы при резком торможении не удержитесь и упадете.

Памятка « Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров)

Человек пользуется огнем с незапамятных времен, превратив его в своего верного помощника. С тех пор, как люди научились добывать и сохранять огонь, он защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда, дарил ему тепло и свет.

Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, в которой бы не использовался огонь.

Но у огня есть и другое - страшное лицо! Когда он вырывается из - под контроля, то превращается в настоящее бедствие - ПОЖАР.

Пожар опасен не только открытым огнем, но и высокой температурой, ядовитым дымом, угарным газом, обрушением конструкций (потолков, перекрытий, стен).

Добавляет опасность плохая видимость, возможность поражения электротоком при обрыве проводов, паника и растерянность . Против этого бедствия люди ведут многовековую борьбу. Но по-прежнему огонь часто становится страшным врагом, уничтожающим все на своем пути, приносящим человечеству несчастье и огромный ущерб.

Число погибших в пожарах людей ежегодно увеличивается. Наблюдается и рост гибели детей при пожарах, что связано с низким уровнем знаний детей и взрослых в области пожарной безопасности, самоуверенностью и беспечностью взрослых- родителей.

Дети гибнут в огне в результате пренебрежения взрослых - так как часто остаются дома одни без присмотра. Каждый десятый пожар происходит из-за шалости с огнем несовершеннолетних детей.

Кто же в этом виноват? Разве не мы с вами, уважаемые взрослые?

Так уж устроен человек, что огонь обладает для него притягательной силой. Всем нам очень нравится смотреть на него. Наверное, это досталось в наследство от далеких предков. Особенно вечером в лесу. Посидели романтично, ушли, а угли остались непотушенными……. И снова горят наши леса (птицы, звери – все живое), поселки, жилье, школы, заводы, общественные здания, транспорт.

Всем нам нужно научиться обращаться с огнем и твердо знать случаи, когда пользоваться им нельзя ни при каких обстоятельствах. Твердо знать, что надо делать, чтобы не допустить пожар, и что делать, чтобы спастись самому и помочь другим. Пожар возникает из-за того, что мы невыполняем правила пожарной безопасности и когда одновременно есть:

  • чему гореть (горючие материалы - дерево, бумага, ткань, пластик, горючие жидкости и т.д.);
  • источник зажигания (спички, зажигалки, сигареты, замыкание электропроводки и т.д.);
  • окислитель (кислород в воздухе).

Прекратив доступ кислорода (набросив на огонь плотную ткань), можно остановить уже начавшееся горение.

Меры пожарной безопасности в быту:

  • не курите - причина каждого восьмого пожара - неосторожность при курении. Если закурили - не бросайте непотушенную сигарету. Никогда не бросайте с балконов или из окна непотушенные сигареты. Они могут вызвать пожар на балконах нижних этажей. Не курите в постели!;
  • не пользуйтесь сами открытым огнем . Не сжигайте мусор рядом с постройками. А при сухой и ветреной погоде вообще не разводите костры и не топите печи! Никогда не бросайте в костер старые игрушки, пленку, обрезки линолиума, резину, пластик и другой мусор. Дым от таких костров содержит до 75 разновидностей ядовитых веществ. Расскажите детям, к чему это приведет, подкрепив разговор примерами из жизни. Если вы увидите, что в опасные игры играют дети - не будьте равнодушными наблюдателями - остановите их!;
  • костры разводят на площадях, окопанных со всех сторон землей . Если костер уже не нужен, тщательно засыпьте его землей или залейте водой до полного прекращения тления;
  • не пользуйтесь бездумно петардами, фейерверками и другой пиротехнической продукцией и не давайте ее в руки детям. Задумайтесь, сопоставим ли восторг от устроенных салютов, с риском стать инвалидом или погибнуть;
  • не устраивайте развлечения и эксперименты с электроприборами.

Не пользуйтесь самодельными электроприборами и неисправной электропроводкой. Не разрешайте детям самостоятельно пользоваться электроприборами (без вашего присмотра ) Каждый пятый пожар происходит из-за их неисправности,неправильной эксплуатации.

  • Уходя из дома, выключайте электроприборы!;
  • не ставьте электрические светильники вблизи сгораемых материалов, не применяйте бумажные абажуры;
  • не включайте в одну электророзетку сразу несколько электроприборов!;
  • соблюдайте правила пользования газовыми баллонами и плитами . Если, войдя в квартиру, вы почувствовали запах газа, ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички - может произойти взрыв. Откройте окна и двери, перекройте газ и вызовите газовую службу – 04.
  • Не оставляйте детей без присмотра!
  • не держите в квартире, поъезде, гараже горючие жидкости, баллоны с газом. Соблюдайте правила эксплуатации и пожарной безопасности;
  • если вы увидели в кладке печей или дымоходов трещину - заделайте ее. Никогда не применяйте для розжига печей бензин, керосин, другие легковоспломеняющиеся вещества – это путь к ожогам и пожару;
  • не поручайте смотреть за топящейся печкой малолетним детям;
  • не устанавливайте вплотную к печи мебель, не кладите дрова и другие сгораемые предметы;
  • соблюдайте правила пожарной безопасности на участках, прилегающих к вашему жилому дому!

Стельмакова В.В. заместитель заведующего по УВР МБДОУ №182

Опросник по пожарной безопасности для взрослых и детей

1.Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

Если огонь небольшой, попытаться затушить его сразу, используя одеяло, воду, песок, огнетушитель. Если пожар не удается затушить – немедленно покиньте помещение и отойти в безопасное место. Обязательно закройте дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но и иногда погасить огонь, если, конечно окна в квартире закрыты.

2. Как вы поступите, если в квартире много дыма?

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить, пригнувшись. При сильном дыме дышите через намоченную ткань. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу – внизу меньше дыма.

3.Почему нельзя пользоваться лифтом при дыме в подъезде?

Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

4.Что вы станете делать, если в подъезде дым и пламя?

Не пытайтесь выбежать из дома, если живете на верхних этажах. Пройдя 2-3 этажа, вы можете отравиться продуктами горения. Вы должны закрыть входную дверь своей квартиры и заткнуть щели под ней мокрой тряпкой.

Закройте все окна и снимите занавески, чтобы они не загорелись, если стекла лопнут от жара.

5.Почему при пожаре надо выключать электричество и газ?

Может произойти взрыв газа, бытовой техники.

6.Какой номер телефона пожарной охраны? Что вы должны сообщить в первую очередь по этому телефону?

01. Сообщить точный адрес и номер своей квартиры, чтобы пожарные знали, где вы находитесь и помогли вам.

7.Что нужно делать, чтобы пожар с нижнего этажа не перекинулся в вашу квартиру?

Закройте все окна и снимите занавески, чтобы они не загорелись, если стекла лопнут от жара. Наполните водой ванну, ведра, тазы. Можно облить водой двери и пол.

8.Какое самое главное правило при любой опасности?

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладание! Не выпрыгивайте из окна!

Инна Узьянова

Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию уголок безопасности нашей группы . Все мы с вами знаем, что основная задача нас педагогов состоит в умении моделировать развивающую среду , которая позволяет ребенку познавать различные способы образного узнавания мира, формировать личность, и обеспечивать в то же время безопасность детской жизни . Нашему ДС уже более 25 лет, поэтому квадратура группы желала бы быть больше, так как группы переполнены. Во многих ДС кровати детей находятся прямо в группе. Поэтому мы придумали вот такой выход из положения. А что у нас получилось - судить вам.


На стене наклеены все предметы, представляющие огромную опасность для жизни и здоровья.



На кровати ковровое покрытие- с изображением дороги.

Огромная пожарная машина, которая умеет выполнять действия, как настоящая!

Костюм пожарного.

Развивающие пособия :


Дидактические игры


И другие атрибуты для С. Р. игр детей.

А вот наше окно!


Такая наглядная развивающая среда на мой счет помогает ребенку заучить на всю жизнь, то что соблюдая и выполняя все правила безопасного поведения , где бы мы не находились, помогут обезопасить себя от несчастных и трагических случаев! Так пусть с нашими детьми никогда не случается неприятностей! Ведь мы с вами так стараемся их этому научить! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Предметно - развивающая среда в нашем ДОУ строится с учетом ФГОС. Так как нашему учреждению всего 1,5 года, для нас это актуальная задача.

Здравствуйте, дорогие маамовцы! Хочу представить вам свой уголок сенсорного развития. Надеюсь, что мой скромный труд кому-нибудь пригодится.

Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).

Развивающая предметно-пространственная среда. Историко – патриотический уголок. Старший дошкольный возраст. Создавая благоприятную среду.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию уголок по ПДД, который мы оформили для наших детей вместе с напарницей.

Книжный уголок. Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 г.Аши Содержание уголков безопасности в группах ДОУ Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых! Воспитатель высшей категории С.В. Судкова АША,2014г.

Цели формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ. . Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения “Опасно - не опасно” Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки) Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения Основные направления работы по ОБЖ Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

Формы образовательной деятельности Рассказ, беседа, чтение, ситуативный разговор Показ, объяснения, обучение, напоминание Решение проблемных ситуаций Личный пример Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные) Этюды и постановки. Наблюдение, экскурсия и др.

Комплексно- тематическое планирование Задачи образовательной области «Безопасность» невозможно решить без интеграции с другими образовательными областями При комплексно – тематическом планировании важным является обор тем для образовательной деятельности. В программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста». (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.:Просвещение, 2007) предлагаются темы, разбитые на 6 разделов.

Модели раздевания, одевания, мытья рук, зарядки Набор игрушек: домашние и дикие животные, птицы, рыбы. насекомые Иллюстрации, альбомы: животные, чистые и грязные овощи, фрукты; чистые руки, средства личной гигиены, предметы быта, орудия труда и электроприборы; явления природы Я- девочка, я –мальчик; опасные предметы, посуда и т.д. Схемы: правила поведения с животными, правила кормления животных – с позиции «можно - нельзя», правила безопасного поведения дома, правила поведения за столом Плакаты, книги: мое тело, молочные продукты. витамины в растениях Картотека потешек, стихотворений о здоровом образе жизни, о правилах поведения на дороге и т.д. Дидактические игры «Пошли-поехали», «Можно- нельзя», «Сложи картинку» и Т.д. Сюжетные и предметные картинки, альбомы с изображением общественного транспорта Предметы-заместители зеленого и красного цвета (мячи, шары. кубы. круги и т.д.) Фонотека, библиотека художественной литературы по данному направлению работы Атрибуты для сюж/рол.игр: дом, магазин, скорая помощь, больница, семья, шоферы Альбом «Правила дорожные детям знать положено» Альбом о профессиях: врач, повар, продавец Лото « Парные картинки», «Игрушки», «Магазин» Стенд «Здоровей-ка» МЛАДШИЕ ГРУППЫ

Игры валеологической направленности Картотеку спортивного инвентаря, видов спорта Фотоальбомы, альбомы на темы: я здоровье берегу, я и мое тело, загадки про безопасность в природе, на дороге; витаминные салаты для здоровья, наши домашние питомцы, животные и птицы Южного Урала, горит – не горит и т.д. Макет, схема: «Моя улица» или «Мой детский сад», «Безопасная дорога от дома до детского сада» Оборудование для игр-экспериментов с песком и водой Иллюстрации с явлениями природы Дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, осторожно - дети! СРЕДНЯЯ ГРУППА

Игрушки для сюж/рол. игры мальчиков и девочек в соответствии с программой образования Дидактические игры: полезно- вредно, витаминные домики, зернотерапия и т.д. Фотоальбом «Вот как дома помогаю» Альбомы: безопасность, чистота- залог здоровья, спорт – это здоровье; мама,папа, я – спортивная семья, безопасность на дорогах, животные России, занесенные в Красную книгу Книги, открытки, марки «Полезные растения» Схемы: правила поведения за столом, телефонные номера безопасности, правила поведения в природе Иллюстрации явлений в природе- дождь, радуга, снегопад, гроза и тд. Дидактические игры по направлению: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» СТАРШАЯ ГРУППА

Иллюстрации: кухонные принадлежности, крупы, керамическая посуда, магазин электротоваров, ремесла на Руси, ядовитые – съедобные: грибы, ягоды, растения Предметы быта для организации хозяйственно-бытового труда Атрибуты для сюж./рол.игры: ГАИ, аптека, фитобар Коллажи: мой город, азбука безопасности, полезные продукты и т.д. Фотоальбом: «Автомобильное кресло – залог безопасного движения», «Опасные ситуации в жизни человека», «Азбука безопасности», «Знаки на дорогах» Сценарии тренингов для детей: чужой в доме, вызываем службу спасения, рядом с тобой(плохо человеку, животному и т.д.) Библиотека специальной художественной литературы,для чтения и слушания детям Видеотека о безопасности на дорогах, на улицах, в природе и т.д. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Формы образовательной деятельности I . БЕЗОПАСНЫЙ ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 1.Бережное отношение к живой природе Мл., ср., ст. Объяснение, напоминание Продуктивная деятельность Творческие задания 2. Ядовитые растения и грибы Ср., ст. Обучение, рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность Ситуативное обучение 3. В природе все взаимосвязано Ср., ст. Дидактическая игра 4. Правила поведения на природе Ср., ст. Упражнения, тренинги Тематические досуги, рассказы, чтение Объяснение, напоминание 5. Контакты с животными и насекомыми Мл., ср., ст. Рассказы, чтение Объяснения, запреты 6. Первая помощь Ср., ст. Рассказы, чтение Обучение

Формы образовательной деятельности II . БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ ГОРОДА Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 1. Устройство проезжей части Мл., ср., ст. Тематический досуг Обучение Тематические досуги Беседы, упражнения, тренинги 2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей Мл., ср., ст. Рассматривание иллюстраций Ситуативное обучение, дидактические игры Настольные печатные игры, продуктивная деятельность 3. О работе ГАИ (ГИБДД) Ср., ст. Обучение, чтение Рассказы, чтение 4. Правила поведения в транспорте Ср., ст. Беседы, упражнения, тренинги Объяснение, напоминание, похвала

Формы образовательной деятельности III . СЕМЕЙНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 1. Взаимная забота и помощь в семье Мл., ср., ст. Тематические досуги Рассматривание иллюстраций 2. Осторожно! Чужой! Мл., ср., ст. Рассказы, чтение, тренинги Объяснение, напоминание 3. Если ты потерялся Мл., ср., ст. Беседы, упражнения, тренинги 4. Осторожно! Электроприборы Мл., ср., ст. Объяснения Объяснение, напоминание, запреты 5. Огонь – это очень опасно Мл., ср., ст. Рассматривание иллюстраций Творческие задания 6. Правила поведения при пожаре Мл., ср., ст. Беседы, упражнения, тренинги Продуктивная деятельность 7. Конфликты и ссоры между детьми Мл., ср., ст. Объяснение, напоминание Напоминание

В своей работе мы используем: ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ ПЛАКАТЫ

Методическая литература КНИГИ – НАШИ ПЕРВЫЕ ПОМОЩНИКИ

Дидактический материал

Дидактические игры

Методические пособия по теме Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с. Белая К.Ю. формирование основ безопасности у дошкольников. –М.: Мозаика-синтез,2011.-64с. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.:Просвещение, 2007. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005

Спасибо за внимание!




Просмотров