Российский флаг рисование или аппликация необычно. Конкурс поделок на тему государственной символики. План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в ста

МБДОУ ЦРР Детский сад № 4 «Семицветик»

НОД

по образовательной области

художественное творчество (аппликация)

в старшей группе

коллективная работа

Подготовила и провела

Воспитатель Чичерина О.Н.

Ивантеевка, 2015г

Тема: Цветы России (наш флаг)

Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми на занятии

Задачи:

Учить детей складывать квадрат пополам разными способами, вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов,

Развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать патриотизм.

Материалы, инструменты, оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы. Простые карандаши, клей, клеенки.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветков (ромашки, васильки, гвоздики. маки). Знакомство с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Подготовка основы для композиции «Наш флаг» (прямоугольный лист бумаги большого формата с соотношением ширины и высоты полотна составляющих полос как в государственном флаге Росси).

ХОД НОД

  1. Орг. момент.

Дети сидят на стульчиках на ковре.

В. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Ведь доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Сегодня перед занятием я получила письмо. И в нем лежит предмет. Что это за предмет вы узнаете, отгадав загадку.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ….. (флаг)

Д. Российский флаг.

В. Правильно, это флаг – один из символов нашей страны.

На прошлой неделе в нашей стране отмечался праздник «День народного единства». Люди все разные, но они объединяются, стараются друг друга понять, не ссориться, жить в мире и согласии. Российский флаг – это подсказка. Зачем он нам понадобился на занятие, вы догадаетесь позже…

Игра «Да-нет»

2. Сообщение темы и целей.

У вас на столе у каждого оказались по 3 геометрические фигуры. Какая это фигура?

Квадрат.

Одинаковые они или разные?

Одинаковые по размеру. Но разные по цвету.

Сегодня на занятии мы с вами побудем волшебниками, и научимся превращать квадрат в цветочек.

3. Объяснение воспитателя.

Возьмите квадрат белого цвета. Сложите его пополам (показ воспитателя) , получился прямоугольник, потом ещё пополам – получился квадрат. А теперь сложите этот маленький квадрат с уголка на уголок – по диагонали (показ воспитателя). Получился треугольник.

Дети сгибают квадрат, воспитатель оказывает помощь.

Теперь на этом треугольнике мы нарисуем лепесток (показ воспитателя, дети рисуют сами).

Осталось вырезать по контуру и развернуть наш «квадрат». Он превратился в цветочек.

Прежде чем вы начнете вырезать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. Как нужно правильно держать ножницы? Передавать ножницы друг другу? Поменяйтесь ножницами в паре. Можно ли крутиться с ножницами?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Аккуратно вырежете по контуру фигуру на треугольнике, разверните. Что получилось?

Цветочек.

Молодцы! У вас остались ещё два квадрата, давайте их тоже превратим в цветы.

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает помощь. Звучит музыка «Вальс цветов».

Физкультминутка

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы . (наклоны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (дети садятся на стульчики за столы)

В. Ребята посмотрите сколько цветов у нас получилось. А как вы думаете, зачем нам нужна была подсказка в начале занятия?

Д. Цветы – цвета нашего российского флага.

В. Правильно. Давайте вместе составим из наших цветов один большой российский флаг. Как мы можем это сделать?

Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, рассматривают и с помощью воспитателя создают из цветов мозаичную композицию «Наш флаг». Воспитатель напоминает детям, в каком порядке следуют на флаге цветные полосы, выкладывает для ориентира по 2-3 цветка.

В. Посмотрите, вы каждый вырезал свои цветы, они у вас получились все разные, но мы смогли объединить их в один флаг, составить одну большую композицию на всех.

Итог.

В. Что мы учились делать сегодня на занятии?

Д. Вырезать цветы из квадрата.

В. Что нужно сделать чтобы «превратить» квадрат в цветок?

Д. Сложить квадрат.

В. Как сложить?

Д. Пополам, ещё раз пополам и с уголка на уголок (по диагонали)

В. Правильно. И на получившемся треугольнике нарисовать лепесток и вырезать его.

В. Какого цвета цветы у нас получились? (белого, синего и красного)

В. А когда мы объединили все наши цветы, что получилось?

Д. Наш флаг.

В. Вы сегодня все хорошо потрудились на занятии, и у нас получился отличный результат. Молодцы! Спасибо за занятие!


Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма организации: подгрупповая
Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии».
Задачи:
— расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
-закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
— воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: готовый образец работы, набор пластилина, стека, картон разных цветов форматом А-4, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент
Педагог: — Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)
Педагог: — Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России.
— Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)
Педагог: — Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю. традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Педагог читает стихотворение:

Белая полоска — белая берёзка!
Русская душа — чиста и хороша!
Полоска голубая — светлая родная!
Это воздух и вода — жизни вечная среда!
А красная полоска — то сердца отголоски —
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность —
Это всё в России есть!
(О. Богданова)

Педагог: — О каком символе это стихотворение? (О флаге)
— Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И у нас в группе есть свой большой российский флаг. Но я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии.

2. Практическая часть.
Педагог: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
— Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равновеликие, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)
— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)
— С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)
— Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Педагог: — Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.

Физкультминутка «Флажок»
(с российскими флажками)

Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)

Педагог: — Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом пластилина используйте влажные салфетки
— Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим.
Педагог: — Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!

Совместно с педагогом дети рисуют на готовом флаге герб из золотистого пластилина, или пишут слово «Россия».

3. Рефлексия.
— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?
— Вспомните, что обозначают цвета флага?
— Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Педагог предлагает под гимн России устроить выставку флагов.

Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) по аппликации.

Тема непосредственно образовательной деятельности «Флаг Крыма»

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

по аппликации в средней группе.

Составил:

Воспитатель I квалификационной категории

Березюк Ирина Владимировна

с. Братское 2016 год

Тема: «Флаг Крыма»

Интеграция образовательных областей:

    Художественно-эстетическое развитие

    Познавательное развитие

    Социально- коммуникативное развитие

    Физическое развитие.

    Речевое развитие

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

Форма организации детей: групповая

Методы и приёмы:

    Словесный (беседа, рассказ воспитателя)

    Наглядный (рассматривание наглядного материала)

    Стимулирующий(похвала)

    Практический(продуктивный)

Цель: Познакомить детей с флагом Крыма.

Задачи:

Образовательные : Формировать у детей представления о флаге Крыма, о символическом назначении цветов, о многообразии народностей населяющих Крым.

Развивающие : Развивать связную речь, расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;

Воспитательные: Воспитывать любовь, уважительное отношение к родной земле.

Демонстрационный материал: карта Крыма, флаг Крыма, образец аппликации «Флаг Крыма» воспитателя; картинки, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах (русские, украинцы, евреи, крымские татары, армяне).

Раздаточный материал: клей, клеёнки, альбомный лист бумаги с изображением крымского полуострова и трёх лошадок за которыми развивается флаг Крыма и людей разных национальностей на Крымском полуострове, заготовки цветов (синего, красного, белого цвета на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

1.Рассматривание карты Крыма.

2.Чтение и разучивание стихотворений о Крыме.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Беседы о Крыме.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ларисы Фисейской «Маленькая страна»

……На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна…

Воспитатель. Ребята, кто из вас догадался. О какой маленькой стране говорится в стихотворении?

Дети. В стихотворении говорится о Крыме.

Воспитатель. Правильно , наш Крым омывается Чёрным и Азовским морями. А горы Крыма защищают от сильных ветров. (Воспитатель подводит детей к карте Крыма, показывает моря, предлагает детям обвести по контуру Крымский полуостров). Азовское море меньше и мельче Чёрного, вода в нем теплее.

2.Введение в тему занятия.

Воспитатель . Крым – это самое родное место на земном шаре для каждого из нас, потому что здесь живут наши родители, друзья и мы сами здесь родились.

В Крыму проживают люди многих национальностей, со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи, армяне рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах). Все эти люди живут дружно, сплочённо, помогают друг другу.

У русского народа одним из символов является берёзка; у украинцев –калина; у крымских татар-лотос. А ещё есть государственные символы-это флаг, герб и гимн.

У каждой страны есть свой флаг, в Крыму тоже есть свой флаг. Посмотрите, флаг имеет прямоугольную форму, разделённую на три горизонтальных полосы. Средняя полоса самая широкая, выполнена она в белом цвете. Самая верхняя – синяя, и нижняя - красная. Красная полоса символизирует – мужество, единство. Синий цвет – цвет честности, чистоты государства. И наконец, белый, который занимает самое большое пространство - это, конечно же, цвет свободы.24 сентября на нашем полуострове отмечается праздник «День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым».

Закрепление порядка цветов на флаге .

Какого цвета верхняя полоса?

Какого цвета средняя полоса?

Какого цвета нижняя полоса?

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям показать, как развивается на ветру флаг (подуть на флаг то сильней , то тише) .

Воспитатель : Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками и подарить своему другу, чтобы он всегда помнил каких цветов флаг Крыма.

Дети рассматривают образец аппликации «Флаг Крыма»

Физкультминутка «К морю»

К морю быстро мы спустились,

В волны –прыг и освежились.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот так славно порезвились.

А теперь поплыли дружно.

Все плывём мы, как один,

Все плывём мы, как дельфин

Вышли на берег морской

И отправились домой.

Методика выполнения работы:

Вначале наклеиваем цветы синего цвета на верхней полосе флага, затем белого цвета по середине и на нижнюю полосу наклеиваем цветы красного цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Итог занятия.

Воспитатель . Какие вы молодцы, все справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились , как настоящие. Давайте ещё раз вспомним. Какого цвета полосы на флаге Крыма.

Дети. Верхняя полоска – синяя, по середине –белая и нижняя –красая .

Воспитатель. Что символизируют цвета флага?

Дети. Синий цвет-цвет честности, белый –цвет свободы, красный – мужество.

На базе Станции юных техников прошел 4-й городской конкурс на лучшее знание официальной и государственной символики среди учащихся образовательных учреждений.

Конкурс проводится в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".

На выставке были представлены работы со всех школ города. В этом году впервые приняли участие ПУ-15 и школа №7. Всего присутствовало 77 работ, что почти в два раза больше чем в прошлом году. А посмотреть выставку пришло около тысячи человек.

На конкурсе, помимо качества, творческого подхода, эстетичности, сложности и оригинальности, одним из критериев оценки была новизна. И если в первый год все работы были новыми и оригинальными, то в последующие годы пришлось прикладывать больше фантазии.
На этот раз, выставка сочетала все накопленные идеи предыдущих конкурсов, плюс добавилось новое и интересное.

Например, Герб Курганской области из запеченного теста. Причем готовился он в несколько этапов, сначала запекалось то, что должно быть потемнее, а потом добавлялся "светлый" слой, все аккуратно раскладывалось и шло обратно в печь.

пошли в ход различные крупы. Пшено...
Сумина Елизавета. 4 класс. "Герб России"

рис...
В.Тюлюбаева. 5 класс. "Герб города на Исети"

Нашлось место даже для спагетти. Все было аккуратно приклеено, а потом раскрашено.
Н.Чечкина. 2 класс. "Флаг Российской Федерации"

кленовые "вертолетики"
Никита Терещенко. 4 класс. "Герб и флаг России"

Скульптурки "Шадринские куницы" в исполнении Набиуллина Раиля.

Правда потом нам сказали, что поделки смастерил не школьник, но от этого менее качественными и проработанными до мелочей работы не стали.

Куницы изготавливались из соленого теста. Ингридиенты: мука, соль, немного масла и вода. Делается тесто как пельменное, но чуть потуже и вылепливается как пластилином, сушится несколько дней (чтобы тесто не поднялось в печи), а потом в печь. Сложность работы заключается в том что тесто есть тесто - попробуйте сами слепить что-нибудь из него.

Условно можно было выделить еще одну часть поделок - из бумаги и фольги. Это были плоские и объемные изделия.

Сразу видно, что ученица работу изготавливала сама "от и до"
Валя Показаньева. 3 класс школа №10

Объемные работы

Берем много полосок бумаги, скручиваем, мнем как надо и выкладываем картинку. Думаете ерунда получится?

а давайте посмотрим на итог. Впечатляет, не правда ли?
Алена Домрачева. 8"Б" класс школы №8. Герб России

Или вот еще что представили Бузмакова Анастасия, Шуплецова Ксения (3 класс), Михайлова Дарья, Злодеева Полина, (2 класс)

Еще можно было условно выделить творческие работы рукодельщиков - бисер, вышивание, лепка.

Самое настоящиее колье и сережки. На матчах национальной сборной такие поделки разлетались бы, как горячие пирожки.

Ну и Фаберже нашим детям ни по чем. Сделают даже лучше.
Анастасия Важенина. 11 класс школы №8. "Россия православная"

Анна Ланцева (1 класс) и Алина Шевченко (7 класс) представляли вышивки пайедками.


Также интересны были интересны и другие работы-фигурки


Артем Табуев. 7"Б" класс лицей №1 представил всем самые крупные города Курганской области

Деревянная поделка была у Егора Савина (10 класс) Свою работу он назвал "Чаша Шадринская"

Чтобы сделать такую чашу, надо изготовить несколько сегментов, чтобы они плотно подходили друг другу и склеить их.

Часть экспозиции заняли технические экспонаты. Масштабная действующая модель мореходной канонерской лодки "Кореец" изготовлена десятиклассниками школы №2 Александром Селиным и Александром Волковым.

9 февраля 1904 года крейсер «Варяг» и канонерка «Кореец» вступили в бой с превосходящей по силам японской эскадрой. Чтобы не допустить захвата корабля японцами, «Кореец» был взорван.

Егор Марков (11"А"класс) также представил действующую модель парохода "Лена". Пароход всем больше известен под вторым названием - "Челючкин". Ребята занимаются в детском объединении "Судомодельный".

Самой трудоемкой на наш взгляд работой был стенд "Шадринский острог".

Каждая часть строения имеет свое историческое название. И не каждый из нас с легкостью вспомнит... да даже не каждый из нас знает, что такое "обламный сруб" и "стена тыном". Этот стенд и любопытен тем, что он несет не только информационную, но и обучающую задачу. Реализовано это методом электрификации. Действует это так. От панели, на которой написаны части острога идут провода - щупы. Например нам надо найти Герб Шадринска 1781 года. Один щуп ставим на надпись, вторым проводом - указкой касаемся контакта на части острога (там болтики торчат). И если мы указали правильно, то звучит мелодия.

Оценка работ проводилась по трем возрастным категориям 1-4, 5-8, 9-11 классы. Итоги добавлю чуть позже.

← В Шадринске старовал отопительный сезон 2011-2012 Шадринский турслет - 2011 →

Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Мастер – класс будет полезен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, увлеченных творчеством родителей, педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения в коррекционной работе. Можно использовать как итоговое мероприятие по темам: «Наша Родина – Россия», «Что я знаю о флаге, гербе, гимне России», «Государственные символы России», «Неофициальные символы России». Мастер класс рассчитан на совместную работу детей и взрослых.
Назначение: плакат - поздравление с Днем народного единства; коллективная работа на конкурс.

Аппликация ко Дню народного единства. Старшая группа

Цель: изготовление аппликации из бумаги.

Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к Государственному флагу;
2. Расширять кругозор у детей в области государственной символики, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны;
3. Продолжать учить разрезать салфетку на кусочки, скатывать каждый маленький кусок в шар; обводить по трафарету круг, аккуратно вырезать и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем;
4. Развивать творческие способности детей, воображение, интерес к технике «мозаика»;
5. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, остроту зрения.
Материалы:
1. Лист бумаги А2;
2. Цветная (красная, синяя, коричневая, золотистая) и белая бумага, креповая бумага желтого цвета, бархатная бумага красного цвета, ножницы;
3. Клей ПВА, плоские кисточки, тряпочные салфетки, клеенки, подставки для кисточек;
4. Гуашь зеленого цвета, поролоновая губка.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «День народного единства», «Герб, флаг, гимн России», «Герб, флаг, гимн Омска», «Я – сибиряк, я – омич», «Неофициальный символ России – желтоокая ромашка»;
Коррекционная работа: «Праздничные шары и флажки»; «Составь флаг из полос»;
Рисование «Флаг России».
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Используйте ножницы по назначению;
2. Не держите ножницы лезвием вверх;
3. Не режьте ножницами на ходу;
4. Не подходите к товарищу во время работы;
5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;.
6. Ножницы кладите кольцами к себе;
7. Не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу;
8. При работе внимательно следите за направлением резания.
Техника безопасности при работе с клеем
1. Обращайтесь с клеем осторожно;
2. Наносите клей на поверхность изделия кисточкой;
3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой;
4. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза, не нужно вдыхать его пары;
5. При попадании клея в глаза немедленно промойте их в большом количестве воды;
6. По окончании работы закройте клей, обязательно вымойте кисточку, а руки теплой водой с мылом.

Этапы работы:

1. Воспитатель рисует контур флага;


2. Обсуждаем с детьми, какого цвета возьмем бумагу для аппликации;
3. Обводим по трафарету круги, вырезаем;


4. Аккуратно наклеиваем, заполняем мелкими деталями контур, пользуемся тряпочной салфеткой;




5. Поролоновой губкой тонируем лист зеленой гуашью;


6. Из белой бумаги вырезаем ромашки (воспитатель вырезает круги разного диаметра, всего 15 кругов, делим на 5 цветов, дети разрезают по зрительному ориентиру лепестки);








7. Нарезаем креповую желтую бумагу, скатываем каждый маленький кусок в шар; оформляем середину цветка (для ребенка с нарушением зрения необходимо нарисовать зрительный ориентир - круг-границу);




8. Приклеиваем желтоокие ромашки на лист бумаги, располагаем их вокруг флага;
9. Оформляем в рамочку из красной бархатной бумаги.


10. С ПРАЗДНИКОМ!

Просмотров