Требования к служебному поведению государственного гражданского служащего. I. Требования, предъявляемые к служебному поведению государственных служащих. Требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и контроль за их соблюдение

Кафедра «Философия, история и право»

Направление Экономика

Профиль Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

Контрольная работа

по дисциплине: Право государственной службы

на тему: «Требования, предъявляемые к служебному поведению государственных служащих»

Липецк 2016 г.

Введение. 3

I.Требования, предъявляемые к служебному поведению государственных служащих 4

Заключение. 12

Список литературы.. 13

Введение

Сегодня каждому здравомыслящему человеку понятно, что без опоры на прочные нравственные основания реализовать идеи демократии и социальной справедливости невозможно, их забвение чревато большими личностными и социальными трагедиями. Никакими общими рассуждениями типа «государственный аппарат должен служить людям, быть открытым и демократичным», «государственный служащий должен быть честным, принципиальным, заботиться об общественных интересах, не брать взяток и не использовать свое служебное положение в корыстных целях» делу не поможешь.

I. Требования, предъявляемые к служебному поведению государственных служащих

В отличие от этических правил требования к служебному поведению государственных служащих России закреплены нормативно. Впервые они были установлены в 2002 г. указом Президента РФ Указ Президента РФ № 885 от 12 августа 2002 г. «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»а в 2004 г. были зафиксированы в ст. 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ.

Федеральный закон № 79-ФЗ обязывает гражданского служащего:

· осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа. Служащий должен соответствовать своему назначению - профессионально обеспечивать реализацию компетенции своего государственного органа и не выходить за эти рамки. В противном случае это деяние будет называться «злоупотребление служебным положением»;

· не оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам. Требование означает, что гражданский служащий обязан в своей служебной деятельности учитывать права и законные интересы всех сторон, не выделяя какой-либо из них и не оказывая ей преференции. Вместе с тем эта обязанность не означает запрета гражданскому служащему состоять в тех или иных политических, религиозных и других общественных объединениях. Он может быть членом или сочувствующим, например, политической партии, но только официально зарегистрированной. Кроме того, цели и задачи этой партии или объединения в глазах служащего не должны превалировать над целями и задачами государственной службы;

· не совершать действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей. Это одно из антикоррупционных требований. При принятии решений гражданский служащий обязан отстаивать интересы государства. За свою служебную деятельность он не должен получать каких-либо материальных или нематериальных вознаграждений от физических или юридических лиц, не предусмотренных законом; соблюдать ограничения, установленные законодательством для гражданских служащих. Законодатель помимо формального юридического запрета возвел данное положение в ранг нравственного требования, тем самым усиливая его действие;

· соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и организаций. Данное положение означает, что в своей служебной деятельности государственный служащий обязан руководствоваться не решениями политических партий, религиозных и других организаций, а только решениями государственного органа. На государственной службе чиновник должен быть политически нейтрален;

· не совершать поступков, порочащих его честь и достоинство. Гражданский служащий представляет государство. От репутации гражданских служащих в обществе зависит авторитет государственной власти. Поэтому авторитет государства начинается с чести, достоинства, имиджа, уровня социального статуса служащего;

· проявлять корректность в обращении с гражданами. Данное требование обязывает государственного служащего быть доброжелательным и вежливым с гражданами, которые обращаются в государственные органы с жалобами, заявлениями, предложениями;

· проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации. Это специальное требование, обусловленное полиэтническим и многоконфессиональным составом России. Во-первых, данное положение требует, чтобы чиновники знали эти традиции и обычаи. Во-вторых, работники органов государственной власти должны поддерживать только те местные традиции и обычаи, которые служат делу гражданского согласия и не разжигают национальной, религиозной или социальной розни;

· учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий. Это требование обязывает гражданских служащих прежде всего знать культурные и иные особенности местного населения и непременно их учитывать в своей служебной деятельности. Особое значение имеет внимание к языку, этикету, правилам вежливости, традициям, культуре, религии народов. Их особенности в административно-служебной деятельности необходимо знать и учитывать. Невнимание к ним чревато этническими и религиозными конфликтами;

· способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию. В России как евразийском государстве переплетаются православная, азиатская (мусульманская и буддистская), западная (католическая) и другие культуры и конфессии. Гражданский служащий обязан не только знать и учитывать этнические и религиозные особенности разных регионов страны, но и всячески способствовать установлению гражданского мира и согласия между народами и конфессиями Российской Федерации. Гражданские служащие обязаны пресекать все попытки пропаганды, агитации и действий, направленных на подрыв государственного единства страны, на разжигание национальной, расовой или религиозной вражды;

· не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа. Гражданский служащий, как лицо, представляющее государство, должен заботиться о своей репутации и авторитете государства. Поэтому он должен воздерживаться от действий, которые могут нанести моральный или материальный ущерб государственному органу, не создавать конфликтных ситуаций как внутри государственного органа, так и в обществе;

· соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. По этому поводу наряду с официальным запретом законодатель установил еще и нравственное требование. Гражданскому служащему запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов и их руководителей. То же самое касается предоставления служебной информации; нельзя без разрешения разглашать сведения о деятельности государственного органа и о лицах, которые там служат. Правда, здесь появляется опасность противоправной бюрократической привычки скрывать всю информацию.

Отдельное требование к служебному поведению адресовано руководителям государственного органа или его структурного подразделения: они обязаны не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Законодатель еще раз подчеркивает мысль о нежелательности участия гражданских служащих в деятельности партий и других общественных объединений. Как видим, прямого запрета на политическую деятельность чиновника нет, ибо это стало бы нарушением конституционной нормы о свободе слова и убеждений человека и гражданина. Но такая его политическая активность не приветствуется, поскольку идет в ущерб государственному органу.

В июле 2009 г. вышел указ Президента РФ «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и в общие принципы, утвержденные этим указом» № 814.

В данном правовом акте говорится: «Внести в Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и в общие принципы служебного поведения государственных служащих», утвержденные этим Указом, следующие изменения:

а) преамбулу Указа изложить в следующей редакции:

«В целях повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на федеральной государственной службе и государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации постановляю»;

б) изложить общие принципы служебного поведения государственных служащих в новой редакции (прилагаются)».

Общие принципы служебного поведения государственных служащих

1. Настоящие общие принципы представляют собой основы поведения федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (далее - государственные служащие), которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

2. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращении к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами.

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;

и) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

р) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных H муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

3. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственных! служащим, также призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений».

Заключение

Для успешного государственного управления во имя создания общества, достойного человека, госаппарат, аппарат органов местного самоуправления должен руководствоваться принципами нравственности и этики государственной службы.

Литература

1 . Федеральный Закон №79-ФЗ от 24 июля 2004 (ред. от 25 ноября 2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Собрание законодательства от 2 августа 2004 г. №31 ст. 3215.

2. Указ Президента РФ №885 от 12.08.2002 « Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»: // «Собрание законодательства РФ» от 19.08.2002, N 33. - ст. 3196.

3. Административная этика: Учебное пособие / Е.В. Охотский [и др.]; Под общ. ред. В.Л. Романова; Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. - Москва: Издательство РАГС. 2011. - 303 с.

4. Ионова А. И. Этика и культура государственного управления: учеб. пособие / А. И. Ионова; под общ. ред. Г. В. Атаманчука; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 175 с

5. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап / Е.Г. Бабелюк // Российский юридический журнал. 2011. - N 3. - С. 35 - 40;

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и

государственной службы при президенте Российской Федерации» Южно-российский институт-филиал

Кафедра государственного и муниципального управления

Курсовая работа

«Требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и контроль за их соблюдением»

Выполнила студентка:

группы 414

Шакирова Диана Раисовна

Научный руководитель:

Преподаватель кафедры ГМУ

Бобровнич Александр Александрович

Ростов-на-Дону 2014

Введение

Раздел 1. Общие нормы, понятия и принципы служебной деятельности государственных и муниципальных служащих

1 История формирования государственной службы

2 Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации

3 Основы Типового кодекса этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации

Раздел 2. Контроль над соблюдением требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих

1 Государственная служба в России на современном этапе

2 Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению современного государственного служащего

1 Нравственность государственного служащего как фактор стабилизации общества

2 Пути совершенствования профессионально-этического поведения

Заключение

Используемая литература

Приложение

этика служебный муниципальный служащий

Введение

Изучение управленческой культуры гражданской службы Российской Федерации становится перспективным направлением научной деятельности, в рамках которого решаются такие проблемы, как эффективное функционирование государственного аппарата и укрепление ценностей государственной службы. Актуальность данной темы обусловливается резким ослаблением государственного и муниципального управления, ухудшающимся состоянием отечественной гражданской службы, которое проявляется в распространении коррупции, взяточничества, безразличном отношении к интересам гражданина и государства. Повышение профессионального уровня государственных служащих, оптимизация системы управления государственной службой, законодательное регулирование профессиональной этики, формирование установок выступают в качестве немаловажных условий эффективного функционирования государственного аппарата на благо граждан нашей страны.

Объектом курсовой работы являются требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и контроль над их соблюдением.

Предметом курсовой работы выступают правовые проблемы организационного поведения государственных служащих и муниципальных служащих, а также теоретико-методологические основы их деятельности.

В связи с перестройкой политической системы, базирующейся на конституционных принципах разделения властей, осуществлении федеративного устройства и местного самоуправления в начале 90-х годов XX века усиливается интерес к изучению культуры организации государственных и муниципальных служащих. Если оценить степень разработанности проблемы, то следует отметить, что научно-методологический базис исследования организационных основ и поведения гражданских служащих находится на этапе формирования. Как за рубежом, так и в нашей стране, организационное поведение служащих является малоисследованными фактами. Рассматривая теоретическую базу организационной культуры, в которую входят концепции по решению практических проблем управления, говорят об основах её рассмотрения как фактора обеспечения эффективной деятельности организации (зарубежная литература К. Келини, Т. Питерс, Г. Бухарт, А. Кеннеди, Р. Уотермен). Эта тема долгое время не исследовалась в отечественной литературе. Первые же работы были посвящены проблемам управленческой культуры (О.В. Козлова, Е.И. Комаров, Е.С. Жарикова и др.). Позже получили начало исследования на тему организационного порядка (А.И. Пригожин), культуры производства (А.А. Погорадзе) и методов управления организационной культуры (Ю.В.Рождественский, В.Д.Козлов). Нельзя не отметить большой вклад Г.В. Атаманчука, В.Г. Афанасьева, В.Г. Вишнякова, Б.П. Курашвили, А.Е. Лунева, П.А. Ямпольской и др.

Целью данной курсовой работы является поиск путей по успешному формированию государственной гражданской службы и выявление направлений совершенствования организационной культуры гражданских служащих.

В исследовании использованы учебники по кадровой политике и государственной и муниципальной службе, федеральные законы, указы и Интернет ресурсы. Нормативно-правовая база основывается на Конституции Российской Федерации, нормативно-законодательных актах и федеральных программах.

Раздел 1.Общие нормы, понятия и принципы служебной деятельности

государственных и муниципальных служащих

1 История формирования этики государственной службы

Этика возникла на рубеже V-IV вв. до н.э. и относится к древнейшим наукам. Её родоначальником считается Аристотель, который ввел понятие «Этический» - добродетельный (от древнегреческого слова «этос» - дом, очаг, /во времена Гомера, VII в. до н.э./, а позднее: обычай, нрав, характер).

Это нравственная деятельность, которая направлена на самого человека, на развитие заложенных в нем способностей, его духовно-нравственных сил, на совершенствование его жизни и реализацию смысла своего назначения.

Уже в период раннего рабовладельческого общества происходит становление норм этики, начинают оформляться первые относительно массовые профессии. Однако только спустя длительное время в рабовладельческом обществе Древней Греции возникают первые прообразы будущих профессиональных моральных кодексов. Едва ли не первая клятва на верность профессии появилась в среде призванных служить человеку людей.

Так зачатки двухпалатного парламента и этических правил государственной службы появляются уже в XX в. до н.э., когда в Древнем Шумере произошло первое восстание, ратующее за социальную справедливость, против государственного аппарата.

Существенную роль в формировании этики государственной службы оказывали исторические явления формирования государственной службы в той или иной стране. Важно отметить, что Древняя Греция и Императорский Рим сыграли значительную роль в образовании этики государственной службы.

Прежде всего мораль складывается в среде профессий, представители которых при выполнении своего профессионального долга контактируют с людьми. Это жрецы, врачи, учителя, воспитатели, писцы, служители в храмах и т.д. В таких контактах они воздействовали на моральное и физическое состояние людей, могли причинить им вред, тем самым воздействовали на обстановку в обществе. Первичные нормы, которые носили описательный характер, затрагивали общие аспекты профессиональной деятельности.

В эпоху позднего Средневековья, в связи с укреплением государственности и становлением таких социальных институтов, как церковь, армия, государственная служба, наступает Новый этап в развитии профессиональной морали, который ознаменовался формированием новой тенденции: значительное расширение круга профессий, в отношении которых требовалось выполнение нравственных обязательств (например, появились кодексы ремесленных цехов).

Во второй половине XX века берет начало третий период, отражающий более привычные для нас реалии современной цивилизации и включающий в себя высокий уровень развития науки, создание единой мировой системы хозяйства и систем коммуникаций, кооперации, учитывая дальнейшее углубление специализации в рамках отдельных направлений.

В современных условиях наблюдается особый интерес к этике, древней и вместе с тем своеобразно молодой отрасли философского знания. И это не случайно. Развитие России по направлению к демократическому правовому государству и регулирование всех общественных структур немыслимо без утверждения этики.

1.2ПравовойстатусгосударственногослужащеговРоссийскойФедерации

Государственныйгражданскийслужащий-субъектправа,которыйявляетсяреальнымучастникомразличныхправоотношений,чащевсегоадминистративных.Нопередтем,какрассмотретьсодержаниеправовогостатусагосударственногогражданскогослужащегонужноопределить,ктоявляетсягосударственнымслужащим.

Гражданскийслужащий-гражданинРоссийскойФедерации,взявшийнасебяобязательствапопрохождениюгражданскойслужбы.ГражданскийслужащийосуществляетпрофессиональнуюслужебнуюдеятельностьнадолжностигражданскойслужбывсоответствиисактомоназначениинадолжностьисослужебнымконтрактомиполучаетденежноесодержаниезасчетсредствфедеральногобюджетаилибюджетасубъектаРоссийскойФедерации.Данноезаконодательноеопределениепозволяетвыделитьследующиепризнакигражданскогослужащего.

Государственныйслужащий-этопреждевсегогражданинРоссийскойФедерации.ГражданствоРоссийскойФедерации-устойчиваяправоваясвязьлицасРоссийскойФедерацией,выражающаясявсовокупностиихвзаимных прав

1.1. Основами деятельности муниципальных служащих являются: сочетание интересов государства и интересов населения города, соблюдение законов, следование моральным критериям, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности. 1.2. В своей служебной деятельности и вне службы каждый муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, руководствоваться Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Курской области "О муниципальной службе в Курской области", другими нормативными правовыми актами, определяющими правовое положение муниципального служащего, правилами поведения, установленными настоящими Правилами, общепринятыми нормами морали. 1.3. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина определяют смысл и содержание профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий.

Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

32. Основные и дополнительные социальные гарантии муниципальным служащим.

2. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

Для обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, повышения мотивации эффективного использования ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров муниципальной службы и в порядке компенсации ограничений, установленных федеральными законами, муниципальным служащим предоставляются основные и дополнительные гарантии.

2.1. Основные гарантии.

В соответствии с федеральным законодательством муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.

Условия работы муниципального служащего прописываются в должностной инструкции, утверждаемой представителем нанимателя (работодателем).

Муниципальному служащему обеспечиваются рабочее место, организационно-техническое обеспечение, получение в установленном порядке информации и материалов, транспортное обслуживание, необходимое для исполнения должностных обязанностей.

Рабочее место муниципального служащего должно соответствовать условиям, предусмотренным государственными стандартами, условия труда должны отвечать нормативам по охране труда, установленным трудовым законодательством;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.

Выплаты денежного содержания осуществляются в соответствии с Положением об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, утверждаемым решением Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.

Для муниципального служащего нормальная продолжительность служебного времени не может превышать 40 часов в неделю.

Муниципальному служащему устанавливается пятидневная рабочая неделя и предоставляются два выходных дня и нерабочие праздничные дни. Перечень праздничных дней содержится в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Муниципальному служащему предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежное содержание, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.

Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (далее - отпуск за выслугу лет), продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней.

По желанию муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

Предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков в администрации Волоколамского муниципального района Московской области;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию.

Лицам, впервые принятым на муниципальные должности муниципальной службы, медицинское обслуживание предоставляется после истечения испытательного срока.

Указанная гарантия предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии 12,5 лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 55% должностного оклада и надбавки к должностному окладу за классный чин по последней должности муниципальной службы. Размер суммы трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет увеличивается на три процента за каждый полный год выслуги свыше установленной продолжительности стажа муниципальной службы, но не может превышать 80% месячного должностного оклада и надбавки к должностному окладу за классный чин, а размер пенсии за выслугу лет не может быть менее 300 рублей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Представитель нанимателя (работодатель) обязан обеспечить муниципальному служащему обязательное государственное страхование на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

В случае заболевания или потери трудоспособности муниципального служащего в период прохождения им муниципальной службы, а также в случае ухода за больным членом семьи при предъявлении листка нетрудоспособности, заверенного в установленном законом порядке медицинским учреждением, в котором муниципальный служащий или член его семьи проходили курс лечения, ему оплачивается все время болезни, нетрудоспособности или время ухода за больным членом семьи в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Первые два дня заболевания или потери нетрудоспособности муниципальному служащему оплачиваются за счет средств работодателя, остальные дни - из средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

8) защита муниципального служащего, включая членов его семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом.

Защита муниципального служащего от неправомерных действий и преступных посягательств в отношении него и членов его семьи в связи с исполнением им должностных обязанностей регулируется уголовным и административным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

2.2. Дополнительные гарантии:

1) выплата среднего заработка по ранее замещаемой должности (без зачета выходного пособия) при увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением численности или штата в течение трех месяцев независимо от его трудоустройства.

Если работник по рассматриваемым основаниям увольняется из администрации Волоколамского муниципального района, ему выплачивается средний заработок по ранее замещаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев независимо от его трудоустройства, выплата производится работодателем за счет средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;

2) ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску на лечение и отдых.

Ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску на лечение и отдых (далее - денежная выплата на лечение и отдых) производится один раз в календарном году по месту муниципальной службы по заявлению муниципального служащего при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого отпуска или его части.

В случае если лицу, впервые поступившему на муниципальную службу в администрацию Волоколамского муниципального района, не предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в году поступления на муниципальную службу, то по его заявлению денежная выплата на лечение и отдых производится пропорционально отработанному времени в этом году.

Муниципальные служащие, не воспользовавшиеся по служебной необходимости очередным оплачиваемым отпуском в текущем календарном году, в декабре текущего года на основании личных заявлений получают денежную выплату на лечение и отдых пропорционально отработанному времени в текущем календарном году.

При увольнении лица, не получившего в текущем году денежную выплату на лечение и отдых, по его заявлению данная выплата производится пропорционально отработанному времени в текущем календарном году.

Размер денежной выплаты на лечение и отдых муниципальному служащему устанавливается главой Волоколамского муниципального района

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет основные требования, предъявляемые обществом к гражданским служащим как лицам, чья деятельность включает профессиональное несение службы на государственном уровне. Данные требования обусловлены спецификой государственной гражданской службы, которая заключается в том, что она с одной стороны является социально-политическим институтом, а с другой – сферой профессионального слоя управленцев, кроме того, она является властной структурой.

В основе данных требований лежат нравственные категории долга, честности, неподкупности, уважение к правам и свободам гражданина, а также принципы равенства всех перед законом и, безусловно, соблюдения законности, как в профессиональной деятельности, так и в частной жизни.

Основное назначение требований к поведению гражданских служащих заключается в обеспечении добросовестного выполнения ими должностных обязанностей, соблюдения установленных законом запретов и ограничений и установлении такого поведения гражданского служащего в любой сфере деятельности, которое соответствует общепринятым этическим нормам и служит примером для окружающих.

Первым требованием является добросовестное и высокопрофессиональное исполнение должностных обязанностей. Это значит, что гражданский служащий обязан в полной мере применять свои способности, знания, опыт в профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Профессионализм применительно к деятельности гражданского служащего следует понимать как работу, характеризующуюся глубоким знанием предмета деятельности и пониманием существа исполняемых функций, наличием специальных умений и навыков. Уровень профессиональной компетентности служащего может быть определен в ходе аттестации, либо квалификационного экзамена.

Согласно Конституции Российской Федерации, высшей ценностью в государстве является человек, его права и обязанности. Конституция Российской Федерации гарантирует защиту прав и свобод человека, она запрещает издание законов, нарушающих или уменьшающих права и свободы человека и гражданина. Каждому гарантируется защита прав и свобод в суде. Таким образом, деятельность всех государственных органов, содержание и применение законов определяются закрепленными в Конституции правами и свободами человека и гражданина. В свою очередь основное требование к поведению гражданских служащих заключается в признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина.

Требование осуществления служебной деятельности в рамках установленной российским законодательством компетенции государственного органа означает, что гражданский служащий обязан обеспечивать реализацию компетенции, т. е. полномочий, конкретного государственного органа. Для выполнения этого требования гражданский служащий обязан досконально знать функции государственного органа, его задачи и предметы ведения, а также свои должностные права и обязанности, регламентированные нормативными правовыми актами, строго соблюдать процедуру реализации регламентов и инструкций.



Гражданским служащим запрещается в ходе профессиональной деятельности оказывать предпочтение каким-либо общественным, религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям, гражданам. Закон не запрещает гражданским служащим состоять в объединениях подобного рода, однако в своих служебных действиях гражданский служащий должен руководствоваться не интересами каких-либо групп или лиц, а заботой о приоритетах законности и справедливости.

Гражданский служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей, использование служебного положения в корыстных целях является действием, порочащим гражданского служащего. При принятии решений гражданский служащий обязан не допускать столкновения личных интересов и интересов государства.

Закон предусматривает ограничения и запреты, связанные с гражданской службой. Требования соблюдения ограничений и запретов является обязательным и включается в содержание служебного контракта и должностного регламента. Нарушение ограничений и запретов расценивается как неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, которое влечет к применению дисциплинарного взыскания в соответствии с законом.

Требование нейтральности при выполнении служебных обязанностей означает, что решения, принимаемые гражданскими служащими, должны быть независимы от влияния политических партий, общественных, религиозных или иных объединений и организаций. Политическая нейтральность гражданского служащего обусловливает обязанность служащего выражать публичные интересы.

Одним из основных моральных требований к гражданскому служащему является требование не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство. Определяя линию своего поведения в любой сфере деятельности, гражданский служащий обязан помнить о том, что он представляет соответствующий государственный орган и на нем лежит ответственность за репутацию данного органа. Поэтому поведение служащего должно укреплять веру граждан в честность, беспристрастность, порядочность всех лиц, состоящих на государственной службе.

Неотъемлемой частью профессиональной деятельности большинства гражданских служащих является прямое, либо косвенное общение с гражданами. Такое общение должно подчеркивать уважение гражданского служащего к правам и свободам человека и гражданина, что невозможно без корректности и тактичности. Это касается и общения с подчиненными, коллегами и вышестоящими руководителями. Исключительную актуальность для гражданских служащих представляет требование уважения к обычаям и традициям народов Российской Федерации. Это связано с тем, что население Российской Федерации различается по этнической принадлежности, религиозным убеждениям. Данное требование определяет необходимость уважительного отношения гражданских служащих к тем обычаям и традициям, которые служат стабилизации общества и повышению эффективности гражданской службы. Вместе с тем необходимо пресекать проявления клановости, землячества.

Гражданский служащий обязан знать правила этикета, речевого поведения этнических представителей, социальных групп, с которыми ему надлежит общаться. Это касается особенностей в выборе способов обращения, определении темпа и громкости речи, специфики форм приветствия и прощания, выражения благодарности, выбора элементов одежды.

Гражданский служащий обязан способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

Строгое соблюдение этих принципиальных оснований российского государства является обязательным условием его существования и развития. Этим должны руководствоваться все государственные органы, а в служебной деятельности – все гражданские служащие.

Гражданский служащий должен заботиться о том, чтобы в ходе осуществления должностных обязанностей и выполнения служебных обязанностей не возникло конфликтных ситуаций, которые могли бы привести к снижению авторитета государственного органа. Это требование распространяется и на внеслужебное поведение. Гражданские служащие должны воздерживаться от действий, выступлений, публичных высказываний, которые могут снизить авторитет государственного органа или его работников.

Закон предъявляет определенные требования к публичным выступлениям гражданских служащих. В первую очередь эти требования касаются публичного распространения служебной информации: государственный служащий не должен разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Нарушение данного требования является одним из оснований применения мер дисциплинарного взыскания – увольнения с гражданской службы.

Требование соблюдения публичных выступлений может быть истолковано и с позиции политической корректности: гражданский служащий должен быть сдержан в публичном выражении оценок и проявлении своих личных симпатий и антипатий.

К гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «руководитель», Закон предъявляет требования не допускать принуждения подчиненных ему по службе к участию в деятельности политических партий, общественных или религиозных объединений. Таким образом, гражданский служащий подчинен своему руководителю исключительно по вопросам исполнения служебных обязанностей. В осуществлении своих гражданских прав и обязанностей гражданский служащий не зависит от руководителя. И всякое принуждение со стороны руководителя является грубым нарушением Конституции Российской Федерации.

Требования к служебному поведению муниципальных служащих

неразрывно связаны с соблюдением ими ограничений и запретов, установленных ст. 13 и 14 Федерального закона от 01.01.2001 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон N 25-ФЗ), и урегулированием конфликта интересов, который возникает при несоблюдении служащим таких ограничений и запретов. Требования к поведению служащего, связанные с муниципальной службой, установлены в ст. 14.2 Закона N 25-ФЗ. Так, муниципальный служащий обязан: - исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; - обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям , профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан; - не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; - соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на его профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций; - проявлять корректность в обращении с гражданами; - проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации; - учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий; - способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; - не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа. А муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений. Решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 01.01.2001 (протокол N 21) был разработан Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Этот Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения служащих независимо от занимаемой должности и является основой для разработки государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих. Примечание. Гражданин РФ, поступающий на муниципальную службу, должен быть ознакомлен с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе служебной деятельности. Из основных принципов можно отметить такие: - добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления; - признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - они определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих; - неоказывание предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; - уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов либо органов местного самоуправления обо всех случаях обращения к служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; - соблюдение установленных федеральными законами ограничений и запретов; - соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения; - принятие предусмотренных законодательством РФ мер по недопущению конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов; - противодействие проявлениям коррупции; - предоставление сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. Это учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий . А вот нарушение служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - применению мер юридической ответственности. В силу ч. 4 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов образуются в соответствии с Указом Президента РФ от 01.01.2001 N 821. Порядок организации комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов определяется законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и местного самоуправления на основании федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ. Рассмотрим состав комиссии на примере Постановления администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района МО от 01.01.2001 N 424 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского поселения Воскресенск и урегулированию конфликта интересов и ее состава» (далее - Положение). Итак, состав комиссии и порядок ее работы утверждаются постановлением главы муниципального образования. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. В комиссию также могут включаться независимые эксперты (представители научных и образовательных учреждений, общественных палат , профсоюзных организаций и др.). Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: - непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, исполняющих аналогичные обязанности служащего, в отношении которого рассматривается вопрос; - другие муниципальные служащие, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; - представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Согласно Положению основаниями для проведения заседания комиссии являются: 1. Представление главой городского поселения материалов проверки, свидетельствующих: - о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений; - о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 2. Поступившее в отдел муниципальной службы и кадров администрации либо главе городского поселения в установленном порядке: - обращение гражданина, замещавшего в администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением администрации городского поселения, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального управления этой организации входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы; - заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 3. Представление главы городского поселения или председателя комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации городского поселения мер по предупреждению коррупции. К сведению. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях , а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. Если по итогам рассмотрения дела комиссия установила в действиях (бездействии) муниципального служащего признаки: - дисциплинарного проступка - информация об этом предоставляется главе городского поселения для решения вопроса о применении к служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ; - административного правонарушения или состава преступления - председатель комиссии обязан (с одновременным уведомлением главы городского поселения) передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие федеральные государственные органы в трехдневный срок, а при необходимости немедленно. Взыскания за нарушения правил служебного поведения Конкретных положений о привлечении к дисциплинарной ответственности в Законе N 25-ФЗ нет, но есть отдельные статьи, предусматривающие виды ответственности за совершение дисциплинарных проступков (ст. 27), взыскания за несоблюдение ограничений и запретов (ст. 27.1) и увольнение в связи с утратой доверия (ст. 19). Согласно ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом N 25-ФЗ, Федеральным законом от 01.01.2001 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются (как и за совершение дисциплинарных проступков) взыскания: - замечание; - выговор; - увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством. Трудовым кодексом установлены следующие основания увольнения за совершение дисциплинарного проступка: - неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ч. 1 ст. 81); - однократное грубое нарушение служащим трудовых обязанностей, установленных п. 6 ст. 81 ТК РФ (это прогул, появление в состоянии алкогольного или иного опьянения, разглашение государственной и иной тайны, хищение, нарушение требований охраны труда). Статьей 19 Закона N 25-ФЗ предусмотрено увольнение за несоблюдение запретов и ограничений, предусмотренных его ст. 13 и 14, и в связи с утратой доверия в случае: - возникновения конфликта интересов (ст. 14.1); - непредоставления или предоставления заведомо недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ст. 15). Можно сделать вывод: если будет установлено, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению ст. 14.2 Закона N 25-ФЗ, например, некорректно обращался к гражданам при исполнении своих служебных обязанностей, уволить его нельзя, поскольку такое основание для увольнения служащего не предусмотрено. Уволить его можно будет, если только на момент совершения данного нарушения служащий имел неснятое дисциплинарное взыскание. В этом случае он будет уволен по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей. Если же дисциплинарного взыскания служащий не имеет, к нему может быть применен такой вид взыскания, как замечание или выговор. Обратите внимание! Применение дисциплинарных взысканий осуществляется в порядке, установленном ст. 193 ТК РФ. Кроме этого, до решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания муниципальный служащий в силу ст. 27 Закона N 25-ФЗ может быть отстранен. Взыскания, предусмотренные ст. 14.1, 15 и 27 Закона N 25-ФЗ, применяются представителем нанимателя на основании: - доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; - рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; - объяснений муниципального служащего; - иных материалов. При применении таких взысканий учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим должностных обязанностей. Обратите внимание! В акте о применении к служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ч. 1 или 2 ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ. В зависимости от нарушения служебного поведения основанием увольнения может быть: - п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ - несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой; - п. 7.1 ст. 81 ТК РФ - непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (своих или супруга (супруги), несовершеннолетних детей), открытие (наличие) счетов (вкладов), хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя; - п. 2 ч. 1 ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ - утрата доверия (в случаях совершения правонарушений, установленных ст. 14.1 и 15 Закона N 25-ФЗ); - п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ - неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. Заключение Должное служебное поведение муниципального служащего состоит не только в том, чтобы добросовестно исполнять должностные обязанности, соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения и т. д., но и в соблюдении установленных законами ограничений и запретов и недопущении коррупционных правонарушений. За несоблюдение принципов и правил служебного поведения служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности как в форме замечания или выговора, так и в виде увольнения. При этом увольнение может осуществляться по основаниям, определенным ТК РФ и Законом N 25-ФЗ, с соблюдением процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренной ст. 193 ТК РФ. Кроме этого, для проверки соблюдения требований к служебному поведению могут создаваться специальные комиссии, мнение которых учитывается при наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания.



Просмотров