Страховое возмещение после дтп

О внесении изменений и дополнений в документы по вопросам страховой деятельности. Теперь в нашей стране вдвое увеличился размер страховой выплаты при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГАИ - с 200 до 400 евро. Сделано это было в том числе и с целью популяризации среди граждан такого метода разрешения конфликтных ситуаций.

В 2010 году, когда эту систему только-только ввели, из каждого утюга автолюбителям вещали о том, что данный метод является очень прогрессивным, цивилизованным и давно используется в разных странах. Однако популярности среди наших граждан за эти годы он так и не сыскал. По информации страховых компаний, хорошо если одно мелкое ДТП из 15-ти оформляется с помощью бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии. В подавляющем большинстве белорусы предпочитают вызывать ГАИ, даже если повреждения минимальны, а ждать инспекторов придется долго. Результаты опроса, проведенного среди читателей сайт, показали, что основной причиной, по которой автолюбители так поступают, является боязнь неправильно заполнить бланк и потом получить отказ в выплате страхового возмещения.

Человека, который никогда с этим не сталкивался, действительно пугает неизвестность. Учитывая, какое внимание в нашей стране уделяется правильности заполнения документов, люди боятся, что любая ошибка может обернуться дополнительными хлопотами, и уже будешь не рад, что ввязался в эту «упрощенку». Корреспондент сайт решила выяснить, так ли страшен черт, как его малюют, и какие сложности могут подстерегать тех, кто соглашается на оформление ДТП без вызова ГАИ.

Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон

Как мы знаем, самое главное условие, при котором участники ДТП могут прибегнуть к его оформлению путем составления извещения для страховой, - обоюдное согласие. Для этого как минимум один из участников аварии должен признать свою вину.

Второй момент: участников ДТП должно быть двое, не должно быть пострадавших. Если во время аварии были повреждены какие-то другие объекты, к примеру, забор, цветочная клумба или каким-то другим образом причинен посторонний материальный вред, в этом случае вопрос решается только через вызов ГАИ.

Еще один момент: у обоих участников ДТП должен быть полный порядок с документами. Если у кого-то просрочено в/у или не уплачена вторая часть взноса за страхование автогражданской ответственности, то лучше сразу вызывать ГАИ, потому что это обязательное условие, нарушение которого может стать основанием для отказа в выплате страховки. Все это прописано в первом пункте на обратной стороне бланка. Как считают представители страховых компаний, если сесть и спокойно прочесть ту самую обратную сторону, то большинство вопросов отпадет само собой. Беда только в том, что далеко не всем суждено понимать специфический язык, на котором написана «обратка», как и избежать волнения и спешки при заполнении документа.

Какие ошибки допускаются чаще всего

На помощь в подготовке этого материала нам пришла Лариса Шуманова, начальник отдела по работе с клиентами филиала Белгосстраха по урегулированию убытков транспортного страхования . С ней мы сначала выяснили, какие затруднения чаще всего испытывают автолюбители при заполнении бланка, а потом попросили проверить, получилось ли все оформить правильно у автора этих строк.

Первое, с чем стоит определиться участникам ДТП, это кто какую сторону бланка заполняет. Виновник, как и потерпевший, может выбрать любую сторону - синюю или желтую (они одинаковы), но главное - не запутаться потом.

Для простоты восприятия мы решили, что левую сторону (раздел «Транспортное средство «А») заполняет потерпевший, в роли которого и выступал автор этих строк.

Итак, начнем по порядку. С 1 по 5 пункт все предельно ясно: дата, время ДТП, место и наличие материального вреда (имеется в виду постороннего, кроме поврежденных в ДТП транспортных средств, которого, как мы уже знаем, быть не должно, а посему ставятся отметки в графе «нет»).

Первый вопрос вызвал пункт №6 "Страхователь". На специфическом языке страховщиков страхователем именуется лицо, которое заключало страховой полис автогражданской ответственности. То есть это человек, чье имя прописано в страховке . Плохо, что пояснение, взятое в скобки, ничуть не проясняет сути задания. На самой деле в 6-м пункте всего лишь требуется написать ФИО того лица, на которое оформлена страховка, и указать адрес его прописки или проживания с контактным телефоном.

Люди же очень часто думают, что в эту графу их просят вписать данные своей страховой компании.

Пункт 7 "Транспортное средство (марка, модель, регистрационный знак, страна регистрации) и прицеп" - здесь также все понятно, данные лучше заполнять из техпаспорта.

Пункт №8 "Страховщик" - именно здесь нужно вписать компанию, в которой оформлена «автогражданка» , с серией, номером полиса и сроком действия.

Проблемный момент в этом же пункте - вопрос, застраховано ли ТС от вреда? Здесь имеется в виду, есть ли у автовладельца договор добровольного страхования, именуемый в народе КАСКО. Если такового нет, то «галочка» ставится в соответствующем квадрате.

Пункт №9 касается водителя, который находился за рулем ТС в момент аварии. Это может быть как владелец автомобиля, так и любой другой человек, которому он в рамках законодательства передал управление. Но в этой графе вписываются данные именно по водителю.

В «правах» нового образца пришлось побегать глазами в поиске серии и номера. Это пятый пункт .

В самом низу пункта №9 есть требование перечислить все категории , которые указаны в «правах», а также указать срок действия водительского удостоверения. По словам Ларисы Васильевны, это также часто забывают сделать, что, к слову, подтверждаю на личном опыте: почему-то после перечисления категорий внимание сразу перекинулось на следующее задание.

10-й пункт тоже понятен: из трех условных транспортных средств (мотоцикл, легковой автомобиль и грузовик) нужно выбрать одно и стрелкой указать место повреждения.

Далее пункт №11 "Видимые повреждения ТС". В этой графе можно как просто перечислить поврежденные элементы - бампер, крыло, фара, так и указать характер повреждений - царапина, вмятина и т.д. Не забываем указывать расположение кузовных элементов (справа или слева, спереди или сзади).

Пункт №12 "Обстоятельства ДТП" - посередине этого раздела создателям нужно было бы провести жирную вертикальную линию, чтобы заполняющие понимали, что левая часть относится к транспортному средству «А», а правая - к транспортному средству «В». В бланке сделано по принципу «к какой стороне ближе». Под колонкой с пометкой «А» заполнявший синий раздел с помощью «галочки» указывает обстоятельства с его стороны, которые сопутствовали ДТП. Соответственно тот, кто заполнял желтую часть, отмечает свои обстоятельства. Внизу нужно подытожить результат.

Пункт №13 "Схема ДТП" - самая творческая часть задания. Но даже если вы художник от слова «худо», ничего страшного.

Первым делом лучше всего рисовать дорогу, - советует Лариса Васильевна. - Затем непосредственно транспортные средства. Расположение автомобилей на схеме должно соответствовать моменту столкновения. Его участники подписываются «А» или «В» в соответствии с тем, кто какую сторону бланка заполнял. Помимо этого, стрелкой указывается направление движения обоих транспортных средств. На схеме можно также помечать расположенные рядом здания, светофоры, указатели и т.д. для уточнения места.

Пункт №14 "Мои примечания" заполняется в случае, если таковые имеются. Если их нет, так и нужно написать.

Пункт №15 "Подписи водителей" - под схемой ДТП свои подписи (каждый с соответствующей стороны) ставят оба водителя . Именно водители, а не владельцы ТС!

Чаще всего люди допускают ошибку при заполнении пункта №16 . Это можно назвать результатом того, что те, кто составлял этот бланк, не «разнесли» по углам отдельно виновника и пострадавшего. Поэтому обе стороны бланка оказались идентичными, что смущает тех, кто их заполняет. В 16-м пункте под словами «Утверждаю, я являюсь ответственным за причинение вреда» подписывается только виновник ДТП . Но, по словам Ларисы Васильевны, в этом пункте часто подписи ставят обе стороны, что является ошибкой.

Вот, собственно говоря, и все.

Этот прикол ходит по Интернету уже несколько лет. Тяжело было обойти его вниманием при подготовке данного материала:)

Что делать с извещением и когда его могут не принять?

После того как бланк заполнен в двух экземплярах (обратная сторона бланка сделана по принципу копирки - написанное автоматически переносится на второй бланк, если его подложить снизу), один передается виновнику ДТП. Второй экземпляр потерпевший в течение 5 рабочих дней должен привезти либо в страховую компанию виновника, либо в ту, где была оформлена его «автогражданка».

Если нет уверенности в том, что все заполнено правильно, лучше подъехать в страховую обеим сторонам, - советует Лариса Шуманова. - В случае обнаружения критичных ошибок извещение можно перезаполнить на месте, но только в присутствии обеих сторон!

- А если в бланке есть исправления? Это критично?

Нет. Бланки с исправлениями принимаются, главное, чтобы написанное было читаемым.

- В каких случаях извещения могут не принять?

Если нарушены требования тех пунктов порядка заполнения бланка извещения о ДТП, о которых мы говорили в самом начале: если кто-то из участников с чем-то не согласен или, к примеру, не признает свою вину, если просрочены «права» или страховка, если было повреждено еще что-то помимо этих двух транспортных средств. В таком случае мы не имеем права даже принять обращение, не говоря уже о том, чтобы произвести по нему выплату. При наличии каких-то мелких ошибок все решаемо.

Где взять бланк

Как видно из результатов опроса наших читателей, 11% респондентов отметили, что у них даже не имеется бланка для оформления ДТП без вызова ГАИ. Изначально бланк извещения выдается при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности одновременно со страховым свидетельством. При отсутствии у водителя такого бланка его можно получить как у своего страхового агента, у которого вы выписывали «автогражданку», так и в ближайшем офисе любой страховой компании или в точках продаж страховых услуг (например, в крупных супермаркетах). Еще можно получить бланк извещения на АЗС или некоторых СТО.

Черт не страшен. Можно брать

Мы заполняли бланк, не заглядывая на обратную сторону, чтобы выяснить, насколько это сложно. В принципе, если не спешить и вчитываться в написанное как в билеты по ПДД на экзамене, то все оказалось довольно просто.

Самое главное при заполнении - не перепутать и правильно указать страхователя (того, на чье имя оформлена «автогражданка»), страховщика (страховую компанию, с которой заключен договор страхования автогражданской ответственности) и водителя (человека, который находился за рулем в момент ДТП). И не «подмахнуть», не глядя, пункт №16.

Стоит отметить, что иногда сами сотрудники ГАИ, вызванные на место происшествия, советуют автолюбителям заполнить извещение, даже помогают это сделать. В таком случае виновник ДТП избавляется от необходимости платить штраф.

Для наглядности мы подготовили читателям образец того, как правильно заполнять бланк. При желании его можно распечатать и положить в «бардачок» или в случае необходимости зайти на сайт и посмотреть что к чему.

Если какие-то вопросы по этой теме остались без ответа, мы с радостью восполним эти пробелы. Пишите об этом в комментариях.

Правила дорожного движения предписывают определенный порядок действий водителю, попавшему в аварию. Несоблюдение простых правил чревато значительными сложностями, поэтому знать их нужно четко.

Ежедневно только в Москве регистрируется около двух тысяч аварий. Большинство из них не наносят существенного вреда людям и транспортным средствам, однако крадут немало времени и нервов у их участников. Чтобы избежать последующих проблем, необходимо в первые минуты после ДТП правильно оценить ситуацию.

Правила дорожного движения предписывают водителю, причастному к ДТП, немедленно остановиться. Если автомобиль уже остановился, запрещается трогаться с места. Даже если при этом ваш автомобиль перегородил проезд через перекресток и другие водители требуют, чтобы вы дали им возможность проехать, - не спешите перемещать свою машину и предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.5 Правил, необходимо включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. ПДД предписывают устанавливать красный треугольник не менее чем в 15 метрах от автомобиля в населенном пункте (30 метров за городом). Если авария произошла за поворотом дороги, знак нужно выставить так, чтобы стоящий на проезжей части автомобиль не стал неожиданностью для других водителей.

Попавший в аварию водитель вправе покинуть место ДТП, если пострадавшие нуждаются в экстренной медицинской помощи, а отправить их в больницу на "скорой" или попутном транспорте нет возможности. После поездки в больницу водитель должен вернуться на место происшествия.

Прежде чем убирать автомобиль с места ДТП (до приезда сотрудников дорожно-патрульной службы), необходимо в присутствии свидетелей зафиксировать положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Вашим следующим шагом должен быть звонок в милицию. Хотя на практике иногда бывает полезнее сразу же найти очевидцев аварии и записать их контактные данные. Также важно собрать максимально полную информацию о водителе и собственнике транспортного средства: фамилия, адрес, данные полиса ОСАГО, место работы, телефон. Со временем вам может пригодиться фамилия и звание старшего наряда, который прибудет на место.

Пункт 2.6 ПДД позволяет не ждать сотрудников ДПС, если в результате ДТП нет пострадавших, а все участники аварии согласны с оценкой случившегося. В таком случае достаточно составить схему происшествия, которую опишут все его участники и очевидцы происшествия. На схеме должно быть четко отражено место ДТП (участок дороги), ширина проезжей части, количество полос движения, наличие дорожной разметки, направление движения, расстояние до ближайшего здания, обочины или других объектов, а также положение машин до и после ДТП. Состояние дорожного полотна может сыграть важную роль при определении скорости движения по длине тормозного пути.

Составив схему, нужно отправиться на ближайший пост ДПС или в милицию. Если кто-либо из участников ДТП не согласен с составленной схемой, лучше немедленно вызвать сотрудников ДПС. Не забудьте показать милиционеру все появившиеся повреждения автомобиля или иного имущества. Учитывайте, что не все поломки можно заметить сразу, и впоследствии сумма на ремонт может значительно превысить ваши ожидания.

По результатам ДТП сотрудник милиции должен оформить ряд документов. Это схема ДТП; сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП; объяснения участников и свидетелей ДТП; рапорт, в котором указываются дополнительные сведения, имеющие значение для выяснения обстоятельств аварии и принятия решения по делу. Все участники аварии получают справку об участии в ДТП.

Необходимо собственноручно написать подробное объяснение и отразить в нем все имеющиеся возражения. Если вы считаете, что причиной аварии стало состояние дорожного полотна (гололед, ямы, недостаточное освещение), отразите этот факт в объяснении. В этом случае сотрудник милиции должен вызвать на место происшествия представителя дорожной службы, в чьем ведении находится данная дорога.

Правила ОСАГО расширяют круг обязанностей участника ДТП. Если в результате аварии был причинен вред вашему автомобилю, другому имуществу или здоровью, для получения компенсации вам придется заполнить извещение о ДТП, прилагаемое к полису. Участники ДТП должны сообщить друг другу сведения о своем договоре ОСАГО и уведомить о произошедшем свои страховые компании (или их представителей). На водителя накладывается обязанность участвовать в оформлении документов о ДТП сотрудниками милиции. На то, чтобы отвезти в страховую извещение о ДТП и заявление о страховой выплате, отводится 15 рабочих дней.

Выполнив все эти требования, вам будет легче избежать судебного разбирательства или решить таковое в свою пользу.

Каждый в современном обществе хочет иметь свой автомобиль. Ведь так приятно прокатиться с ветерком по хорошей дороге, или комфортно добраться до места работы в непогоду. Однако радость владения железным «конем» быстро улетучивается, когда попадаешь в аварию. Самое неприятное, что от дорожно-транспортного происшествия не застрахован ни один из водителей, насколько бы ты ни был хорош в своем деле. Если не ты – так тебя. И совершенно неизвестно с кем сведет тебя судьба на очередном перекрестке.

При ДТП в РБ потерпевшему водителю очень важно насколько быстро и как в полном объеме получить свой восстановленный автомобиль. Ведь в случившейся ситуации он совершенно не виновен, и никому не в радость идущие за этим материальные убытки. Чтобы как-то минимизировать их, каждый добросовестный автовладелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность.

Как получить полное страховое возмещение после ДТП?

В народе обязательное страхование гражданской ответственности называют просто – «автогражданка». Существует еще различные виды добровольного страхования автомобиля, но сегодня мы поговорим о том, как, имея простую «автогражданку», невиновному в ДТП автовладельцу полностью восстановить свой автомобиль к до-аварийному состоянию, потратив при этом минимум времени, усилий и денег.


Авария произошла… Что же делать дальше?

Для начала очень важно выполнить все требования Правил дорожного движения РБ. (ПДД Глава 6, пункт 31) После того как аварийная световая сигнализация включена, знак аварийной остановки выставлен в соответствии с требованиями ПДД, если необходимо, оказана первая медицинская помощь, следует попытаться оценить нанесенный ущерб и определить есть необходимость вызывать ГАИ или нет.

На данном моменте существуют 2 важных фактора:

  • Ни в коем случае не стоит перемещать авто или изменять другие детали ДТП. После приезда инспектора ГАИ может возникнуть сложность в определении виновного.
  • Сложность в оценке нанесенного ущерба по визуально видимым повреждениям. Сомневаетесь – лучше перестраховаться и сообщите о ДТП в ГАИ. Но при этом виновник получит штраф, а возможно и оба.

Существует перечень факторов, при которых участники аварии могу не вызывать ГАИ. Все они описаны в Пункте 31 Главы 6 Правил дорожного движения РБ (http://pdd.by/pdd/ru/p6/). Но есть обязательное условие - наличие одновременно всех перечисленных обстоятельств. (Вред причинен только транспортным средствам, ДТП произошло с участием двух авто, водители имеют права соответствующей категории, есть страховка, у водителей нет претензий друг к другу о состоянии и нет разногласий по виновности)


В соответствии с последними изменениями в «автогражданке» от 1 июля 2014 года, при ущербе до 400 евро, по согласию, автовладельцы могут просто заполнить бланк Извещение об ДТП, и уже с ним водитель обращается в страховую компанию виновника для возмещения вреда.

Вот здесь очень важно правильно оценить ущерб! Потому как выплата страховки при ДТП в Беларуси по европротоколу будут так же не более 400 евро!
Если у Вас возникают сомнения по оценке нанесенного Вам ущерба – ЗВОНИТЕ НАМ!

Мастер СТО по Кузовному ремонту проконсультирует Вас, и поможет более точно оценить ущерб в денежном эквиваленте.

Еще один ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:

Если ущерб более 400 евро – вызываем ГАИ.

Далее стандартная процедура – претендующий на возмещение ущерба водитель, в течение пяти рабочих дней после ДТП, с документами от ГАИ или заполненным бланком обращается в страховую компанию, пишет заявление на возмещение ущерба, страховщиком назначается дата осмотра.

Страховая компания обязана предоставить эксперта и провести осмотр либо в день ДТП, либо в течение четырех рабочих дней после заявления. Если же осмотр не был проведен в эти сроки, водитель имеет право самостоятельно выбрать оценщика. Хотелось бы отметить, что осмотр происходит только визуально, то есть не происходит снятие повреждённых деталей для полного выявления всех поломок. Так же стоит отметить, что при подсчете размера возмещения учитывается усредненная величина нормо-часа для ремонта, установленная Белорусским бюро по транспорту. Исходя из этого, потерпевшему автовладельцу полученных выплат может хватить только на минимальных ремонт в гараже. А в большинстве случаев не хватает вовсе.

  • Есть возможность произвести осмотр ЗА 1 ЭТАП! Не нужно вызывать эксперта на доп. осмотр, так как мы можем снять необходимые детали в присутствии эксперта, для выявления скрытых повреждений – ЭТО ЭКОНОМИТ ВАШЕ ВРЕМЯ !
  • Осмотр будет проходить в присутствии нашего Мастера, который поможет выявить и зафиксировать ВСЕ повреждения – ЭТО ЭКОНОМИТ ВАШИ ДЕНЬГИ!
  • При необходимости, предоставляем заключение и дефектовочные акты на электронные узлы и агрегаты, и на все другие детали – НЕ НУЖНО ТАСКАТЬ МАШИНУ ПО РАЗНЫМ СТАНЦИЯМ!
  • Согласовываем с экспертизой реально необходимое время на конкретный ремонт и его целесообразность!

Осмотр у нас на СТО – услуга БЕСПЛАТНАЯ!

Оплачиваете только стоимость снятия деталей. Если же дальнейший ремонт у нас – то ВСЕ перечисленное БЕСПЛАТНО!

После того как проведены осмотры, сделаны оцени, следует выбор места ремонта и непосредственно сам ремонт.


Как все-таки получить ПОЛНОЕ возмещение после ДТП?

В практике выплат страхового возмещения существует 3 различных варианта. Давайте ниже рассмотрим более подробно каждого из них.

1 ВАРИАНТ

Получаете деньги от страховой компании, и ремонтируете автомобиль в любом месте. В случае если их не хватит, а чаще всего так и бывает, винить придется только себя.
Почему же не хватает денег на восстановление? Есть несколько причин, которые были упомянуты ранее:

  • стоимость нормо-часа, из которой рассчитывается ремонт, является меньше реальной почти в 2 раза!
  • стоимость запчастей компенсируется с учетом износа автомобиля. Если автомобилю 10 лет и пробег около 2000000км, то это не более 50% от цены детали

2 ВАРИАНТ

Ремонт на Автосервисе, который имеет необходимые сертификаты и программное обеспечение.

После вступившего в силу 1 июля 2014 года Указа №165 (от 14 апреля 2014г.) появилась возможность получить возмещение вреда по фактическим затратам на ремонт! Сначала будут проведены обычные расчеты. Автовладельцу, потерпевшему в ДТП, выплатят расчетную сумму. Затем он обращается в СТО, имеющее все необходимые сертификаты, производится ремонт с полным документальным подтверждением. Если суммы произведенной выплаты не хватает на выполненный ремонт, автовладелец в праве обратиться в страховую компанию, предоставить подтверждающие документы, и ему компенсируют полную разницу за вычетом обновлений.

Данный вариант является одним из самых разумных и выгодных! СТО «Кузов» имеет все необходимые сертификаты, чтобы помочь Вам в качественном и полном восстановлении авто после ДТП.

При ремонте у нас на Автосервисе, Вы получаете полную компенсацию затрат и качественный ремонт!

Даже если вы очень аккуратный и опытный водитель, нет гарантии отсутствия в будущем дорожных происшествий с вашим участием. Уведомление страховой – обязательное условие для получения страхового возмещения. А что делать, если вы сами стали виновником? Нужно ли звонить в страховую, в какие сроки нужно уложиться, что произойдет, если вовремя не оповестить страховщика? Обо все этом пойдет речь далее.

Извещение страховщика – это обязанность, прописанная законодательно, а не жест доброй воли попавшего в ДТП лица. Именно поэтому звонить в страховую обязательно всегда, вне зависимости от обстоятельств дорожного инцидента.

Страхователи обязаны уведомлять СК при наступлении страхового случая в сроки и способами, оговоренными в страховом соглашении. Иначе страховщик вправе отказать в выплате компенсации или выставить регрессное требование. Указанные положения содержатся в следующих нормативных актах:

  • Закон «Об ОСАГО», статья 11;
  • Гражданский Кодекс РФ, п. 1, ст. 961.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая


3. Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховое возмещение, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая и в сроки, установленные правилами обязательного страхования, направить страховщику заявление о страховом возмещении и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования.

ГК РФ Статья 961. Уведомление страховщика о наступлении страхового случая

1. Страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом.
Такая же обязанность лежит на выгодоприобретателе, которому известно о заключении договора страхования в его пользу, если он намерен воспользоваться правом на страховое возмещение.
2. Неисполнение обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.

Действия виновного лица

Должен ли виновник случившегося ДТП сообщать в свою страховую компанию об инциденте? Конечно, должен. При первой же возможности он обязан позвонить в страховую компанию, с которой заключено соглашение, и уведомить об аварии. Обязательно следует сказать, что именно вы спровоцировали ДТП.

Также необходимо указать следующую информацию:

  • место и время происшествия;
  • количество столкнувшихся автомобилей;
  • марки, года выпуска и госномера машин;
  • количеств жертв и пострадавших, степень тяжести их состояния.

Далее виновник должен действовать согласно указаниям страхового агента. Он, кстати, может принять решение о выезде на место дорожного инцидента. Если в штате страховщика имеется страховой комиссар, то в оформлении ДТП участвует именно он.

Европротокол и прямое возмещение убытков

Если произошло ДТП не очень масштабное (ущерб до 100 тысяч рублей), в нем не пострадали люди, а главное – у участников аварии отсутствуют разногласия по всем вопросам (кто виноват, размер ущерба и т. д.), возможна упрощенная схема выплаты компенсации. Если событие оформляется по Европротоколу, вызывать представителей СК и ГИБДД не надо. Хотя позвонить в свою страховую не помешает.

Пункт 2 статьи 11 Закона «Об ОСАГО» гласит: если авария оформляется без участия сотрудников уполномоченных органов, и виновное и пострадавшее в происшествии лица обязаны оповестить страховые компании, выполнившие страхование их автогражданской ответственности, в течение 5 рабочих дней после ДТП.

При этом причинитель вреда направляет в свою страховую только копию извещения о ДТП, а потерпевший еще и заявление о прямом возмещении убытков. Указанный документ дает возможность невиновному в аварии автовладельцу обращаться в свою СК для покрытия ущерба, если:

  1. В дорожно транспортном происшествии люди не пострадали.
  2. Не установлена вина обоих водителей.
  3. В инциденте участвовало только 2 ТС.
  4. У страховщика виновника есть действующая лицензия по страхованию ОСАГО.

Если происшествие фиксируется без сотрудников ГИБДД, каждый участник аварии обязан предоставить свое транспортное средство для осмотра не позднее 5 рабочих дней с момента получения такого требования.
Кроме того, приступать к ремонту авто или его утилизации владельцы поврежденных в аварии ТС могут не раньше истечения 15 рабочих дней. Исключение составляют только ситуации, когда страховщики дают письменное согласие на восстановительные работы ранее указанного срока.

При составлении Европротокола право регрессного требования может быть выставлено к виновнику инцидента по следующим основаниям:

  1. Страхователь забыл обратиться и не направил в СК извещение о ДТП в оговоренный законодательством 5-дневный срок.
  2. Страхователь до истечения 15-дневного срока со дня аварии приступил к ремонту или утилизации ТС, не уведомив СК и тем самым не позволив установить реальный объем повреждений.

Способы оповещения страховой

Изначально, когда ДТП только произошло, единственный возможный способ поставить СК в известность – позвонить по телефону. Иногда довольно сложно доказать, что страхователь своевременно обратился в свою СК. Запись звонков осуществляется только в крупных организациях. Обезопасить себя на случай «махинаций» страховщика автовладелец может, попросив назвать и записав ФИО и должность сотрудника, к которому обращается при звонке.

Оповестить СК можно и по почте. В этом случае необходимо составлять заявление в двух экземплярах. Отправлять письмо следует заказным с уведомлением. Еще один вариант известить страховщика – направить соответствующее сообщение по факсу. Все перечисленные способы законны.

Подавать документы на получение страховой выплаты по ОСАГО можно перечисленными способами – лично или по почте. При невозможности лично посетить СК для подачи документов это можно сделать через своего представителя. На его имя должна быть составлена доверенность.

Несмотря на то, что по полису автострахования ОСАГО получить страховую выплату могут только лица, невиновные в происшествии, оповещать СК обязаны обе стороны инцидента (и виновные, и невиновные). Пренебрежение этой обязанностью может привести к выставлению регрессного требования в отношении безответственного страхователя.



Просмотров