Статья 28.1 часть 5. Теория всего

Не всегда у начинающих предпринимателей хватает опыта распределить свои обязанности на несколько дней вперед. Подобная беспечность может привести к просрочке по платежам во внебюджетные и бюджетные фонды. Если вовремя не заплатить страховые и пенсионный взносы, то государством предусмотрены наказания в виде пени за дни просрочки и штрафы. Сколько придется заплатить и какую ответственность вызовет неуплата страховых взносов ИП, расскажем ниже.

Соблюдай закон

В отношении непунктуальных предпринимателей применяется ст. 25 Закона № 212-Ф3 . Она регламентирует начисление пени на сумму, которую должник обязан выплатить страховому и пенсионному фондам.

Рассчитывается сумма по фиксированной ставке, равной 1/300 рефинансирования ЦБ РФ. Пени начисляются за каждый просроченный вами день, включая выходные и праздничные дни.

В этом же законе (а именно в ст. 47) говорится о штрафе, который взыскивается с предпринимателей в дополнение к пени. Размер штрафа зависит от ситуации, фиксированных сумм нет:

  • 20% от общей суммы взноса, если индивидуальный предприниматель ненамеренно просрочил выплату или внес сумму меньшего размера.
  • 40%, если судом будут доказаны ваши намеренные действия по уходу от выплаты в страховой или пенсионный фонд. Такая же мера наказания ждет злейших неплательщиков, которые просрочили взносы не в первый раз.

Размер штрафа зависит от ситуации, фиксированных сумм нет.

Причем ВАС РФ сделал поправку в своем решении об ответственности ИП 31 мая 2013 года № ВАС-3196/13 , в которой говорится, что если сроки взносов были нарушены предпринимателем незначительно и он внес необходимую сумму в необходимом размере, то в качестве ответственности к нему применяются лишь пени за каждый день просрочки. То есть, если вы забыли оплатить страховые взносы и вспомнили о них через 2 дня, вам придется раскошелиться на фиксированную сумму взносов и за два дня просрочки.

Это дало возможность начинающим предпринимателям отстоять свои права в суде. Если Пенсионный фонд подал иск на выплату задолженности и наложил штраф за неуплату страховых взносов и пени, а вы уже сделали платеж, то решение суда можно опротестовать на основании поправки ВАС.

По Закону № 212-Ф3, ст 14, ч.9-11 , налоговые службы обязаны уведомлять пенсионные фонды о доходах ИП за прошедший год. На основании этой информации высчитывается страховой взнос. Если ИП выплатил сбор, но не в полном объеме, это послужит основанием для требований получить недоплаченную сумму с пени и штрафом через суд.

Если индивидуальный предприниматель не выплачивает налоговые взносы и не сдает отчетность за год, то у ФНС нет сведений о его доходах. В этом случае сумма страховых взносов фиксирована и рассчитывается по формуле 8 МРОТ х 26% х 12. На 2016 год фиксированная сумма страховых взносов за год равняется 163 тыс. 800 р.

Если индивидуальный предприниматель не выплачивает налоговые взносы и не сдает отчетность за год, то сумма страховых взносов фиксирована и рассчитывается по формуле.

Кто и когда будет взыскивать

Согласно вышеуказанному закону, Пенсионный фонд может взыскать вместе с пени и штрафом напрямую через судебных приставов. Проводить привычные судебные взыскания через зал заседания фондам не нужно. Это упростило процедуру взыскания, так как подобные дела заведомо проигрышны для индивидуальных предпринимателей и выплачивать все равно придется.

Но, чтобы страховой и пенсионный фонды могли подать приставам документы на должника, должны соблюдаться некоторые условия:

  • Задолженность ИП по страховым взносам превышает сумму в 1,5 тысячи рублей – взыскивается в бесспорном порядке только на протяжении двух месяцев со дня составления требований.
  • Задолженность ИП менее 1,5 тысячи рублей – взыскать в бесспорном порядке можно в течение года и двух месяцев после даты формирования требований.

Если пенсионный и страховой фонды не соблюдают сроки, то добиться выплат с пени и штрафом с предпринимателя они смогут только через зал заседания суда.

Взыскиваются пени и штрафы с индивидуальных предпринимателей следующим порядком:

  1. Пенсионный территориальный орган выставляет требования о и ее выплате, включая пени и штраф. Страхователь в течение 10 дней формирует документ.
  2. Документы отправляются в банк. Индивидуальному предпринимателю даются два добровольных месяца на выплату задолженности судебным приставам. Если этого не случится, то принимаются принудительные меры.
  3. Если за положенное время на расчетном счете не появилась фиксированная сумма, фонды собирают документы на ИП и передают дело в суд.

На сегодня выплаты по страховым взносам происходят раз в полгода. Это не дает возможности внебюджетным фондам более оперативно отслеживать должников. Но скоро ситуация поменяется, и за нанятых работников вам придется уплачивать страховые каждый месяц. Поэтому не допускайте просрочек. Попав один раз под контроль пенсионного и страхового фондов, вы не только подпортите свою репутацию, но и окажетесь в базе судебных приставов. А это не лучший вариант для начинающего предпринимателя, которому может понадобиться кредит в банке. Теперь вы знаете, чем грозит несвоевременное внесение взносов, и стоит ли так рисковать – решать только вам.

ВАС РФ пришел к выводу, что в случае если страховые взносы уплачены с опозданием, но при этом исчислены правильно, то работники Пенсионного фонда РФ не вправе предъявить плательщику штраф за неуплату взносов в срок 1 .

Нарушениям законодательства РФ о страховых взносах и ответственности за их совершение посвящена глава 6 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212 ФЗ (далее - Закон № 212 ФЗ).

В частности, неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов 2 .

В случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Законом № 212 ФЗ сроки плательщик должен выплатить пени 3 .

Как видим, Закон № 212 ФЗ разделяет ответственность за неуплату или неполную уплату страховых взносов в результате занижения базы для их исчисления и несвоевременную уплату страховых взносов*.

Таким образом, несвоевременная уплата правильно исчисленных страховых взносов влечет за собой только начисление пеней, но не взимание штрафа.

В случае выявления недоимки по страховым взносам плательщику направляется требование об их уплате (форма 5 ПФР) 4 в течение трех месяцев со дня выявления недоимки 5 .

До недавнего времени в указанной форме сообщалось, что в случае неисполнения в установленный срок такого требования плательщик страховых взносов несет ответственность, определенную статьей 47 Закона № 212 ФЗ. То есть, в случае несвоевременной уплаты взносов плательщик мог быть привлечен к ответственности по статье, предусматривающей наложение штрафа за неуплату (неполную уплату) сумм страховых взносов в результате занижения базы для их начисления.

Такая формулировка на практике позволяла территориальным отделениям Пенсионного фонда РФ привлекать плательщиков страховых взносов в случае неисполнения ими в установленный срок требования к ответственности в виде штрафа.

В результате организация - плательщик взносов обратилась в ВАС РФ с заявлением о признании недействующей формы 5 ПФР.

Судьи, приняв во внимание нормы статей 25 и 47 Закона № 212 ФЗ, а также пункта 2.2 Методических рекомендаций по организации работы территориальных отделений Пенсионного фонда РФ по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства РФ о страховых взносах 6 , удовлетворили заявленные требования. В своем решении арбитры отметили, что форма требования содержит положение, согласно которому в случае неисполнения в установленный срок настоящего требования плательщик страховых взносов несет ответственность, определенную статьей 47 Закона № 212 ФЗ. Из буквального содержания указанной формы требования следует, что плательщик может быть привлечен к ответственности за сам факт неисполнения в установленный срок требования, в том числе и в случае, когда сумма страховых взносов, подлежащих уплате, была исчислена им правильно.

По мнению суда, данное положение является причиной формирования территориальными отделениями Пенсионного фонда РФ незаконной практики по привлечению к ответственности за сам факт неисполнения в установленный срок требования, в том числе и в случае, когда сумма страховых взносов, подлежащих уплате, была исчислена им правильно, тем самым нарушая права неопределенного круга лиц, являющихся плательщиками страховых взносов.

В то же время судьи не нашли оснований для признания всей формы требования не соответствующей закону и недействующей. В результате форма требования признана недействующей только в части указания на возможность привлечения плательщика страховых взносов к ответственности в виде штрафа.

Однако это не единственный положительный момент.

Вынося решение, судьи ВАС РФ также отметили, что в случае неуплаты или неполной уплаты сумм страховых взносов при отсутствии факта занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) ответственность в виде штрафа 7 не применяется.

Таким образом, судьи еще раз обратили внимание чиновников, что привлечение к ответственности в виде штрафа плательщиков взносов, верно исчисливших базу, но по тем или иным причинам не вовремя исполнивших обязанность по их уплате, незаконно.

Можно предположить, что в настоящее время работники Пенсионного фонда РФ, привлекая к ответственности плательщиков страховых взносов, будут учитывать выводы, содержащиеся в рассматриваемом решении ВАС РФ.

При этом, если работники Пенсионного фонда РФ в случае несвоевременной уплаты страховых взносов все же выставили штраф, плательщику целесообразно воспользоваться своим правом на обжалование 8 и, подкрепив свою позицию указанным решением ВАС РФ, обратиться в суд 9 .

В заключение следует отметить, что аналогичные положения, касающиеся привлечения страхователей к ответственности по статье 47 Закона № 212 ФЗ, по-прежнему содержатся в других формах документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов (формы 5 ФСС РФ, 6 ПФР, 6 ФСС РФ).

В связи с этим полностью исключать в настоящее время вероятность неправомерного привлечения плательщиков взносов к ответственности, предусмотренной статьей 47 Закона № 212 ФЗ, нельзя.

Однако в случае обращения организации в суд, по нашему мнению, высока вероятность того, что с учетом выводов, сделанных ВАС РФ, такой штраф будет признан незаконным.

Сноски:
1 ВАС РФ от 31.05.2013 № ВАС-3196/13
2 ч. 1 ст. 47 Закона № 212-ФЗ
3 ч. 1 ст. 25 Закона № 212-ФЗ
4 утв. Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 № 957н
5 ч. 2 ст. 22 Закона № 212-ФЗ
6 утв. Правления ПФР от 05.05.2010 № 120р
7 ст. 47 Закона № 212-ФЗ
8 ст. 53 Закона № 212-ФЗ
9 ст. 54 Закона № 212-ФЗ

Уголовная ответственность за неуплату страховых взносов наступает в том случае, если страхователь систематически уклоняется от исполнения своих обязательств по перечислению обязательных платежей в адрес контролирующего органа и сумма сформировавшейся у него задолженности превышает установленную законодательством. В этой статье вы найдете информацию не только об уголовной ответственности, к которой может быть привлечен нарушитель закона, но и об имеющихся основаниях освобождения от таковой.

Страховые взносы — что это такое и кто должен их уплачивать?

За каждого работника, осуществляющего трудовую деятельность, работодатель должен платить страховые взносы. Такие же взносы должен платить и предприниматель, работающий индивидуально (без привлечения помощников), хотя в этом случае ему придется делать это только за себя.

Страховые взносы, уплаченные работодателем, позволяют сформировать денежные фонды, средства из которых направляются на обеспечение определенных социальных нужд. Так, за счет пенсионных взносов выплачиваются пенсии нетрудоспособным гражданам, а за счет взносов на соцстрахование — пособия гражданам, временно утратившим свою трудоспособность (например, при рождении ребенка или возникновении заболевания). Страховые взносы на медицинское обслуживание формируют финансовый запас, обеспечивающий финансирование учреждений здравоохранения. Это позволяет любому человеку, имеющему полис ОМС, совершенно бесплатно получить медицинскую помощь в государственной поликлинике или больнице в любом городе страны.

Своевременное исполнение страхователями своих обязанностей по уплате взносов является залогом пополняемости фондов, позволяющих обеспечить населению достойную социальную защиту. Именно поэтому законодатели приняли решение о необходимости ужесточения наказания, налагаемого на страхователей за уклонение от обязанности по уплате взносов.

Уголовная ответственность за неуплату страховых взносов в 2018 году

С наступлением 2017 года полномочия по осуществлению контроля за исполнением предпринимателями и организациями своих обязанностей по уплате взносов были переданы налоговым органам. Такое решение было обусловлено высокой эффективностью работы налоговиков в сфере сбора обязательных платежей. В компетенции внебюджетных фондов остался лишь сбор так называемых взносов на травматизм. Его, как и прежде, необходимо перечислять в Фонд социального страхования.

Введение ответственности страхователей за неуплату обязательных взносов в уголовное законодательство является еще одним правовым мероприятием, направленным на увеличение объема платежей, поступающих от физических и юридических лиц.

Установлена уголовная ответственность за неуплату страховых взносов федеральным законом «О внесении изменений…» от 29.07.2017 № 250. Закон вступил в силу 10 августа 2017 года — именно с этого момента уклонение от исполнения обязанностей по начислению и уплате пенсионных взносов, а также взносов на медстрахование и страхование на случай нетрудоспособности (в том числе и по причине ухода в декретный отпуск) официально стало уголовно наказуемым деянием. При этом обновленный УК РФ, несмотря на то что ФНС не контролирует взносы на травматизм, вменяет страхователям несение ответственности за неисполнение обязанности и по их уплате.

Штраф за неуплату страховых взносов

До августа 2017 года размер штрафов, налагаемых на страхователей, не исполняющих свои обязанности по внесению взносов во внебюджетные фонды, был определен недействующим в настоящее время федеральным законом «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212. Максимальный размер штрафа, установленный этим законом, составлял 40% от общей суммы задолженности. В общих случаях с должников взималось лишь 20% от допущенной ими недоимки.

Поправки, внесенные в УК РФ, установили штрафы, сумма которых зависит от разных факторов:

  • вида взноса (на формирование фонда для выплаты компенсаций лицам, получившим производственные травмы, или иные источники социального и пенсионного финансирования);
  • размера недоимки;
  • категории страхователя (юридическое лицо или физическое).

Введена ли за неуплату страховых взносов уголовная ответственность для физлиц?

Согласно положениям ч. 1 ст. 198 УК РФ, уклонение от уплаты взносов — это непредставление в контролирующий орган документов, содержащих расчет размера платежей, или включение в такие бумаги сведений, заведомо не соответствующих действительности.

Для страхователей, размер нарушения которых был признан крупным, наказание устанавливает ч. 1 ст. 198 УК, согласно которой на физлицо может быть наложен штраф размером до 300 тыс. руб. В некоторых случаях судом может быть принято решение о назначении штрафа в размере заработка нарушителя, полученного им за 1-2 года.

Также суд может вменить неплательщику в качестве наказания:

  • принудительные работы (не дольше чем на год);
  • арест (максимум на полгода);
  • лишение свободы (на срок до года).

Такое же правонарушение, но совершенное в особо крупном размере, влечет за собой наложение на физлицо штрафа, не превышающего 0,5 млн руб. Также суд может наложить штраф, эквивалентный заработку неплательщика за период от 1,5 до 3 лет, привлечь его к принудительным работам или лишить свободы на срок, не превышающий 3 лет.

Критерии, по которым задолженность может быть отнесена к категории крупной или особо крупной, приведены в приложении к ст. 198 УК РФ.

Ответственность за неуплату взносов для юрлиц

Положения ст. 199 УК РФ предусматривают наказание руководителей организаций за уклонение от исполнения своих обязанностей по уплате взносов в ФНС. Сама организация за такое нарушение к ответственности по УК РФ привлечена быть не может.

Нарушение, совершенное в крупном размере, может повлечь за собой, в соответствии с ч. 1 указанной статьи, наложение на правонарушителя штрафа в размере от 100 до 300 тыс. руб. либо зарплаты или другого дохода, который он может получить, за период от 1 года до 2 лет. Наказание может быть и нематериальным: законному представителю юрлица, допустившему нарушение УК РФ, могут быть вменены принудительные работы продолжительностью не более 2 лет. В некоторых случаях неплательщик может быть арестован на срок до полугода или лишен свободы на срок до 2 лет. На усмотрение суда остается вынесение запрета на выполнение определенных профессиональных обязанностеймаксимальный срок такого ограничения составляет 3 года.

Наказание за нарушение законодательства, совершенное в особо крупном размере (в том числе группой лиц) определяет ч. 2 ст. 199 УК РФ. Нарушителям придется выплатить штраф в размере от 200 до 500 тыс. руб. или передать государству эквивалент своего дохода, полученного за период времени от 1 года до 3 лет. Кроме того, возможно привлечение к принудительным работам (не более чем на 5 лет), или лишение свободы (не более чем на 6 лет). В качестве дополнительного наказания может выступать наложение судебного запрета на занятие определенных должностей на срок, не превышающий 3 года.

Стоит помнить, что размер задолженности, позволяющий присвоить статус крупной или особо крупной, зависит от того, к какой категории относится страхователь и перед каким контролирующим органом у него сформировалась задолженность.

Ответственность за неуплату взносов на травматизм для физлиц

Согласно положениям ч. 1 ст. 199.3 УК РФ, уклонением от страхования трудящихся от последствий производственных травм и профзаболеваний может быть признано:

  1. Умышленное искажение размера базы, используемой для определения суммы платежа.
  2. Иные действия, ведущие к неверному определению размера задолженности и ее уменьшению.
  3. Непредставление документов, содержащих расчет взносов, или умышленное изменение включенных в них сведений.

Санкции в отношении физлица за неуплату таких взносов в крупном размере определяет ч. 1 ст. 199.3 УК РФ. Так, на неплательщика может быть наложен штраф размером до 200 тыс. руб. или равный заработку за период, не превышающий 2 лет. Вместо материального взыскания неплательщик может быть привлечен к выполнению обязательных работ продолжительностью до 360 часов.

Наказание за такое же преступление, но имеющее особо крупный размер, устанавливает ч. 2 ст. 199.3 УК РФ. В этом случае физлицо может быть оштрафовано (до 300 тыс. руб.). Также суд может принять решение о взыскании суммы, эквивалентной заработку нарушителя за период, не превышающий 3 лет. Кроме того, страхователь может быть привлечен к принудительным работам продолжительностью до 1 года или лишен свободы на этот же срок.

Ответственность за неуплату взносов на травматизм для юрлиц

Ответственность, к которой может быть привлечен законный представитель страхователя, имеющего статус юридического лица и не исполняющего свои обязанности по осуществлению расчетов с ФСС, определяет ст. 199.4 УК РФ.

Согласно ч. 1 указанной статьи, правонарушение, совершенное руководителем юрлица в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 до 300 тыс. руб. Сумма взыскания может быть определена и с привязкой к заработку страхователя — в этом случае ему придется выплатить сумму, равную доходу, полученному за период от года до 2 лет. Кроме того, он может быть наказан принудительными работами продолжительностью до 1 года с запретом на осуществление определенной деятельности сроком до 3 лет или лишением свободы на срок до 1 года.

В ч. 2 ст. 199.4 УК РФ установлен перечень санкций, применяемых в отношении руководителей юридических лиц, допустивших неуплату взносов в особо крупном размере. Такие страхователи могут быть оштрафованы на сумму, варьирующуюся в пределах от 300 до 500 тыс. руб., или эквивалентную размеру заработка за период от 1 года до 3 лет. Нарушитель может быть привлечен к принудительным работам длительностью до 4 лет с запретом на работу в определенной сфере на этот же срок или лишен свободы на срок до 4 лет.

Последствия неуплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ

Вышеперечисленные санкции, которые ожидают страхователей, не исполняющих свои обязанности по уплате взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование, действуют далеко не всегда. Ужесточение уголовного законодательства коснется лишь злостных неплательщиков. В том случае, если страховые взносы не были своевременно уплачены, но при этом расчет их размера был выполнен верно и корректно отражен в сформированной отчетности, нарушителям грозит лишь начисление пени за нарушение установленных законодателем сроков. Размер пени устанавливается действующим законодательством и находится в прямой зависимости от ставки рефинансирования, зафиксированной Центробанком РФ.

Страхователь может быть освобожден от наказания и в том случае, если он нарушил закон в первый раз и задолженность, сложившаяся из неуплаченных страховых взносов и начисленных на нее пеней, им полностью погашена. Это правило действует на все категории плательщиков, независимо от того, в какой орган (ФНС или ФСС) ими не были своевременно перечислены денежные средства, на что прямо указывают положения ч. 3 ст. 198, ч. 2 ст. 199, ч. 2 ст. 199.3, ч. 2 ст. 199.4 УК РФ.

Судебная практика по привлечению нерадивых плательщиков к уголовной ответственности пока не сформирована. Решения, принятые в 2017 году, касаются тех правонарушений, которые были совершены до момента вступления поправок к УК РФ в силу.

Ответственность неплательщиков — нюансы, на которые стоит обратить внимание

Связанная с неуплатой страховых взносов ответственность в 2018 году (равно как и в 2017-м) включает наказание не только за собственно неуплату, но и за сокрытие материальных ценностей, за счет которых с должника может быть взыскана недоимка. Соответствующие изменения были внесены в ст. 199.2 УК РФ.

Кроме того, согласно поправкам, внесенным в ст. 198 и 199 УК РФ, при определении размера задолженности для дальнейшей ее квалификации контролирующие органы будут учитывать сумму долга не только по страховым взносам, но и по налогам, сборам и иным обязательным платежам. Это значит, что при наличии задолженности по другим видам финансовых обязательств вероятность достижения суммы, установленной в качестве крупного или особо крупного размера, существенно возрастет. Такой подход, применяемый законодателем, позволяет увеличить объем налоговых и страховых сборов и существенно снизить финансовую нагрузку на бюджет страны и внебюджетные фонды.

Подводим итоги

Итак, организации и физические лица, которые выступают в качестве страхователя, обязаны своевременно сдавать отчетность и перечислять страховые взносы в адрес уполномоченных органов. Летом 2017 года УК РФ пополнился новыми статьям (199.3 и 199.4), а также поправками, внесенными в ст. 198 и 199 УК РФ.

После вступления этих нововведений в силу уклонение от исполнения обязанности по уплате взносов признается уголовным преступлением. Обязательным условием привлечения к уголовной ответственности за неуплату страховых взносов является достижение задолженностью, сформировавшейся у него, определенного размера, установленного законодателем. В зависимости от решения суда на страхователя может быть наложен штраф, размер которого варьируется исходя из того, к какой категории (юридическое или физическое лицо) тот относится и каков размер не уплаченных им взносов. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к выполнению принудительных работ и даже лишен свободы на определенный срок.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.


[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 28] [Статья 28.1.1]

1. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

2. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

3. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.

4. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

5. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются:

1) действия должностных лиц, указанных в части 3 статьи 28.1.1 настоящего Кодекса, в том порядке, в каком они производились;

2) состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение;

3) тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета;

4) другие существенные для данного дела обстоятельства.

6. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения излагаются также заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра.

7. При составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

8. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

9. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.


1 комментарий к записи “Статья 28.1.1 КоАП РФ. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения”

    Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения

    Комментарий к статье 28.1.1

    1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения является процессуальным документом, с момента со-ставления которого дело об административном правонарушении считается возбужденным.
    2. Осмотр места совершения административного правонарушения производится в случаях нарушения Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (см. комментарий к ст. 12.24), а также нарушения правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшего по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (см. комментарий к ст. 12.30).
    3. Осмотр места совершения административного правонарушения является важным процессуальным действием, несовершение ко-торого может повлечь существенную неполноту административного расследования. Место происшествия представляет собой место, где произошло событие, связанное с последствиями, свидетельствующими о наличии достаточных данных, указывающих на признаки адми-нистративного правонарушения. Осмотр места совершения административного правонарушения является незаменимым действием, его несвоевременное или некачественное проведение лишает возможности воссоздать полную и точную картину места происшествия.
    4. Учитывая исключительное значение, которое имеет осмотр места совершения административного правонарушения для его рас-крытия, закон рассматривает его как неотложное действие и предусматривает немедленное составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения после выявления совершения административного правонарушения.
    5. Осмотр места совершения административного правонарушения должен осуществляться в присутствии двух понятых должност-ными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
    6. Осмотр места совершения административного правонарушения предполагает его визуальное изучение, которое необходимо для выяснения обстоятельств дела. Непосредственное изучение объектов в процессе их осмотра позволяет лицу, производящему администра-тивное расследование, составить наиболее точное и полное представление о характере и механизме происшествия и на этой основе сделать заключение о наличии или отсутствии признаков административного правонарушения.
    7. При осуществлении осмотра места совершения административного правонарушения в целях фиксации вещественных доказательств может применяться фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
    8. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы составившего протокол (см. комментарий к ст. 28.3).
    9. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых, свидетелей и потерпевших (см. комментарий к ст. ст. 25.2, 25.6, 25.7), если имеются свидетели и потерпевшие. Важной является запись в протоколе сведений о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения ад-министративного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства.
    10. Оформление протокола осмотра места совершения административного правонарушения завершается подписанием составившим его должностным лицом, а также лицами, которые участвовали в производстве осмотра. При этом в протоколе могут быть изложены соответствующие заявления лиц, участвующих в осмотре.
    11. После составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения его копии вручаются лицам, не-посредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения правонарушения и указанным в протоколе. Следует отметить, что комментируемой статьей не предусмотрено вручение копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения пешеходу, пассажиру транспортного средства или иному участнику дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), хотя они могут являться субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.30.



Просмотров