Ответственность за несвоевременное внесение изменений в устав. Как внести изменения в егрюл. Как поступить в такой ситуации
Единый государственный реестр юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс, в котором закреплены сведения обо всех компаниях, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. В частности, в нем содержатся записи о государственной регистрации при создании, ликвидации, реорганизации юридического лица, изменений, вносимых в его учредительные документы, а также сведения об исправлении данных, содержащихся в реестре, в том числе и различных ошибок. Внесение изменений в ЕГРЮЛ - это строго регламентированный законодательством РФ процесс, нарушение или неисполнение которого влечет за собой различные санкции.
Какие изменения нужно вносить в ЕГРЮЛ
В ЕГРЮЛ следует вносить сведения об изменениях следующих видов:
- смена генерального директора;
- смена паспортных данных генерального директора и участников (ФИО, адреса, гражданства, пола и т. д.);
- смена юридического адреса (местонахождения);
- смена организационно-правовой формы юридического лица;
- изменение размера уставного капитала;
- изменение состава участников;
- изменение вида деятельности и т.д.
Необходимые документы
Внесение изменений в ЕГРЮЛ производится на основании следующих документов:
- оригиналы уставных документов;
- подлинник и копию свидетельства о регистрации;
- оригинал свидетельства о постановке предприятия на учет в ИФНС;
- действующий устав предприятия со всеми изменениями;
- паспорт генерального директора.
- оригинал приказа о вступлении в должность генерального директора;
- оригинал решения (протокола) о назначении директора
Полный список документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ можно посмотреть по данной ссылке.
Стоимость нотариальных действий по внесению изменений в ЕГРЮЛ
Порядок представления документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ
ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает строгий порядок предоставления документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ.
- Регистрация изменений, которые вносятся в учредительные документы юридического лица, или внесение в ЕГРЮЛ сведений о предприятии, которые не относятся к указанным изменениям, должна осуществляться регистрирующим органом, расположенным по месту нахождения данного юридического лица.
- Все соответствующие документы могут быть отправлены в регистрирующий орган для внесения необходимых сведений в Единый государственный реестр юридических лиц почтовым отправлением, представлены через многофункциональный центр, направлены в электронном виде (при помощи сети «Интернет»), будучи заверены электронными подписям заявителя или ЭЦП нотариуса.
- Все подготовленные документы предоставляются в регистрирующий орган по форме Р14001, Р13001 и др., заверенными подписью заявителя. Подлинность подписи должна быть заверена нотариально.
- Датой предоставления документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц считается день их получения регистрирующим органом.
- В день получения документов регистрирующим органом заявителю или его представителю, который действует на основании заверенной у нотариуса доверенности, выдается расписка с перечнем полученных документов и датой. Если же документы были получены в электронной форме (через МФЦ или Единый портал государственных услуг), то расписка предоставляется по электронному адресу, указанному заявителем в качестве контактного, в течение следующего рабочего дня.
- Регистрирующий изменения в ЕГРЮЛ орган не может требовать предоставления иных документов, кроме тех, которые определены ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
- Физическое лицо имеет право направить в соответствующий регистрирующий орган заявление, в котором описаны возражения по поводу внесения в ЕГРЮЛ его данных. При этом следует указать свои паспортные данные (или данные иного документа, удостоверяющего личность заявителя), а также номер ИНН. Данное возражение может быть направлено почтой, представлено в качестве электронного документа, заверенного электронной подписью заявителя. Если заявление направляется почтой, то подлинность подписи заявителя должна быть удостоверена нотариально.
- Если требуется внесение в ЕГРЮЛ сведений о смене юридического адреса организации, регистрирующий орган обязан не только сделать в реестре соответствующую запись, но и направить дело в соответствующий регистрационный орган, расположенный по новому месту нахождения предприятия.
Ответственность за несвоевременное внесение изменений в ЕГРЮЛ
Несвоевременное внесение изменений в ЕГРЮЛ несет за собой административную ответственность. В частности, п.5 ст.5 ФЗ «О государственной о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8.08.2001 №129-ФЗ предусматривает трехдневный срок, начинающийся с момента изменения сведений или принятия решения о данном изменений, в течение которого следует предоставить на государственную регистрацию пакет всех необходимых документов.
ЕГРЮЛ - это государственный реестр юридических лиц. В реестре отражаются основные сведения об организации: дата создания, местонахождение, состав учредителей, размер уставного капитала, имя руководителя, виды экономической деятельности и др. Сведения из реестра являются открытыми, и юридическое лицо несёт ответственность за их достоверность.
Что такое недостоверные сведения
Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ - это та информация об организации, которая не соответствует действительности или вызывает сомнения у налоговых органов. Согласно указаниям ФНС (письма № ГД-4-14/14127 и № ГД-4-14/14126) без доказательств признаются недостоверными такие сведения об юридическом лице:
- для организаций, созданных до 01.08.2016 - массовый учредитель, руководитель, адрес, имеющий отношение более чем к 50 юр лицам;
- для организаций, созданных после 01.08.2016 - критерий для массового учредителя и адреса снижен до 10 юрлиц, а для руководителя - до 5 юрлиц.
Такой высокий показатель массовости для организаций, созданных до 01.08.2016, вызван регистрацией сотен тысяч фирм-однодневок. Эти компании изначально создавались не для ведения бизнеса, а для нелегальных целей - участия в налоговых схемах, обналичивания денег, вывода активов за рубеж, да и просто обмана контрагентов. Когда-то ФНС допустила регистрацию большого количества организаций с признаками массовости, но сейчас активно взялась за чистку данных, указанных в реестре.
Кроме того, недостоверной признается информация о руководителе, если он дисквалифицирован или является умершим.
Для организаций, которые ведут реальный бизнес и не имеют признаков массовости, недостоверные сведения в ЕГРЮЛ могут объясняться несвоевременным внесением новых данных в реестр или ошибкой при их указании.
Как проверить достоверность сведений
Учитывая, что сведения из реестра относятся к публичной информации, узнать об их недостоверности может любое заинтересованное лицо: банки, контрагенты, инвесторы, государственные органы. При этом основной контроль за этими данными осуществляет Федеральная налоговая служба.
Проверить, достоверны ли сведения о юридическом лице, могут сами участники и руководитель организации. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ возможно с помощью бесплатного сервиса ФНС. Достаточно ввести один из кодов ИНН/ОГРН или название юридического лица и через несколько минут вы получите актуальную информацию. Учтите только, что такие данные из ЕГРЮЛ по ИНН не заменяют официальную выписку из реестра, а носят информационный характер.
Если вы самостоятельно обнаружили по вашей организации недостоверность сведений в реестре, то их надо изменить. Кроме того, сообщить о наличии недостоверных сведений в ЕГРЮЛ может налоговая инспекция, направив соответствующее уведомление.
К сожалению, с 2016 года участились случаи необоснованных подозрений со стороны налоговых органов в адрес легальных действующих организаций. Например, налоговики признают недостоверность данных об адресе по самым формальным признакам. Это может быть отсутствие директора на рабочем месте в момент проверки, недостаточно подробный (нет номера комнаты или офиса) или письмо, которое работники Почты РФ вернули в налоговую инспекцию, как неполученное.
В результате требование представить достоверные сведения об адресе получают компании, действительно работающие по указанным контактам. Отреагировать на такое обращение ИФНС надо в течение 30 дней, иначе информация о недостоверности юридического адреса будет внесена в ЕГРЮЛ.
Обычно, в качестве доказательства достоверности адреса, в налоговую представляют договор аренды офиса, свидетельство о праве собственности на помещение, фотографии вывески и рекламы, письма госорганов, полученные по этим контактам и др. При этом надо быть готовым к тому, что ничего из этого во внимание признаваться не будет. Позицию инспекции можно оспаривать в вышестоящем органе или в суде, но все это требует времени. Быстрее будет адрес просто сменить.
Как изменить сведения в реестре
Таким образом, изменить сведения о государственной регистрации юридических лиц в реестре надо в следующих ситуациях:
- При смене руководителя, юридического адреса, состава участников, кодов ОКВЭД, уменьшения или увеличения уставного капитала, изменения долей в нем.
- При самостоятельном обнаружении ошибок или неточностей в реестре.
- По требованию ИФНС, обнаружившей недостоверные сведения в ЕГРЮЛ.
Если новая информация не изменяет устав, то подаётся форма Р14001. Если же текст устава в результате внесения новых сведений будет меняться, то заполняется другая форма - Р13001. Срок подачи документов - три рабочих дня со дня смены директора, адреса, участников, изменения УК и т.д.
Узнать в подробностях о том, какие документы надо представить для изменения регистрационных данных в разных ситуациях можно из этих публикаций:
Ответственность за недостоверность сведений в реестрах
Чем грозит внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об организации? Согласно статье 14.25 КоАП РФ за представление недостоверных сведений в госреестры, в том числе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности, наступает административная ответственность. Размер штрафа для должностных лиц составляет от 5 до 10 тысяч рублей, а при повторном нарушении - от 10 до 50 тысяч рублей с возможностью дисквалификации.
В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности надо вносить информацию о полученных лицензиях, о стоимости чистых активов ООО, о залоге движимого имущества организации и некоторых других событиях.
Но, кроме штрафа по статье 14.25 КоАП РФ, метка о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ влечёт за собой ещё ряд негативных последствий:
- По требованию налоговой инспекции может быть заблокирован.
- Партнёры компании не смогут подтвердить расходы по совершённым сделкам, из-за чего возможно прекращение сотрудничества.
- Существует высокий риск назначения выездной налоговой проверки.
- Если запись о недостоверности провисит в ЕГРЮЛ больше полугода, юридическое лицо должно быть исключено из реестра. При этом порядок исключения из реестра по такому основанию не до конца проработан налоговой службой, поэтому реальных историй ещё нет.
- Участник, имеющий более 50% доли в уставном капитале, и руководитель такой организации не вправе в течение трёх лет создавать новое юридическое лицо или руководить им.
- Если в результате использования недостоверной информации из ЕГРЮЛ контрагент или другое лицо понесёт убытки, организация обязана будет их возместить.
Учитывая такие высокие финансовые, административные и репутационные риски, руководителю и участникам ООО надо всегда следить за тем, чтобы в государственных реестрах отражалась только актуальная и достоверная информация об организации.
Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице, уточнение юридического адреса. Ответственность за непредоставление сведений в ЕГРЮЛ.
Вопрос: ООО получило уведомление о необходимости уточнить адрес юр. лица. Если ООО не подтвердит адрес - какие дальнейшие действия налогового органа, кроме того, что внесут запись о недостоверности сведений о юр. лице в ЕГРЮЛ?
Ответ: За непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом должностное лицо несет ответственность в виде штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей.
В свою очередь за повторное совершение данного правонарушения установлена административная ответственность в виде дисквалификации должностного лица на срок от одного года до трех лет.
Кроме этого, могут возникнут проблемы при подаче к вычету НДС по счету-фактуре, в котором указан не юридический, а фактический адрес.
Самое страшное, что может быть, если налоговые инспекторы выявят несовпадение юридического и фактического адресов, - так это то, что они могут подать иск о ликвидации организации.
Обоснование
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
«Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Можно ли принять к вычету НДС по счету-фактуре, в котором указан не юридический, а фактический адрес покупателя
Нет, нельзя.
В счете-фактуре указывается местонахождение продавца и покупателя в соответствии с учредительными документами. Это предусмотрено подпунктами «г» и «к» пункта 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 . Это подтверждает и Минфин России в письме от 16 октября 2009 г. № 03-07-14/98 .
Местонахождение организации - это место ее государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). То есть принять НДС к вычету можно, если в счете-фактуре будет указан юридический адрес продавца и покупателя. Указание в счете-фактуре адреса, не соответствующего учредительным документам (в т. ч. фактического адреса), является нарушением, которое не позволяет принять к вычету НДС по такому документу (п. 2 ст. 169 НК РФ).
Некоторые суды разделяют такую позицию (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 17 апреля 2007 г. № А19-20355/06-15-Ф02-1625/2007 , от 26 октября 2006 г. № А74-1635/2006-Ф02-5537/06-С1).
В каких случаях организация должна встать на учет в налоговой инспекции и как это сделать
Несовпадение фактического адреса с юридическим (тем, который занесли в ЕГРЮЛ при регистрации) может вызвать претензии у налоговых инспекторов.
Самое страшное, что может быть, если налоговые инспекторы выявят несовпадение юридического и фактического адресов, - так это то, что они могут подать иск о ликвидации организации. А узнают проверяющие о таком несовпадении, если до организации не доходят решения инспекции, направленные по тому адресу, что значится в ЕГРЮЛ. Допустим, в случае, когда почта возвращает налоговой инспекции отправленную корреспонденцию с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т. п. Возможность ликвидировать из-за этого организацию признали судьи Пленума ВАС РФ в постановлении от 30 июля 2013 г. № 61 .
Кроме того, за недостоверную информацию могут наказать руководителя организации. Штраф составит 5000 руб. Это следует из части 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
И наконец, не получая письма, которые налоговая инспекция направляет по юридическому адресу, организация попросту рискует не исполнить в установленные сроки требования контролеров. А это опять же может привести к наказанию.
Напомним, что сейчас инспекция должна отправлять все документы на юридический адрес организации. И отправленная корреспонденция из налоговой инспекции по умолчанию считается доставленной до адресата на шестой день после отправки, даже если тот не получил ее лично в руки. Такой порядок установлен положениями пунктов и
За время существования организации или предприятия могут произойти некоторые перемены. Это может быть смена места производства, состава участников предприятия или же видов осуществляемой деятельности.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Рассмотрим, какие же изменения требуют внесения поправок в ЕГРЮЛ, а какие – нет, а также многие другие возникающие вопросы и нюансы.
О каких изменениях нужно сообщать
Действующее налоговое законодательство регламентирует порядок уведомления налогового органа юрлицом в случае изменения данных.
Список данных, при изменении которых юрлицо обязано уведомить территориальную налоговую службу, представлен в Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.
Порядок изменения данных, которые внесены в ЕГРЮЛ, определяется главой 6 того же Федерального закона.
Согласно ФЗ все изменения делятся на две группы:
- изменения, которые требуют поправок в учредительную документацию;
- изменения, не требующие поправок в .
И те, и другие требуют обязательного уведомления налогового органа в установленные сроки. Рассмотрим, о каких же изменениях требуется сообщать представителям юридического лица.
Изменения с внесением поправок:
- смена названия;
- перемена адреса (если в Уставе есть полный адрес);
- внесение поправок в текст Устава;
- изменение уставного капитала;
- исправление неточностей, которые были допущены при внесении данных в Устав.
Изменения без поправок:
- продажа долей;
- изменение адреса (если в Уставе нет полного адреса);
- отказ от доли в пользу организации;
- смена руководителя;
- исправление ошибок и неточностей в ЕГРЮЛ, которые были допущены ранее;
- добавление нового вида деятельности.
Необходимые документы
Предоставляемая в территориальный налоговый орган документация будет отличаться в зависимости от вида изменившихся сведений. Рассмотрим более подробно перечень документов, который требуется в обоих случаях.
Список необходимой документации при изменениях с поправками учредительных документов:
- заявление ;
- решение собрания участников;
- учредительная документация с изменениями в новой редакции;
- подтверждающий документ об уплате госпошлины — 800 рублей.
Список необходимой документации при внесении изменений без поправок учредительных документов:
- заявление по форме ;
- документы, которые удостоверяют основание для изменения данных.
Все предоставляемые документы должны быть верно заполнены и оформлены с соблюдением требований. От этого зависит успех всей процедуры.
Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ
Действующим законодательством утвержден особый порядок внесения поправок в ЕГРЮЛ. Для успешного проведения процедуры необходимо четко соблюдать пошаговую инструкцию, приведенную ниже. Это позволит избежать различных проблем. Рассмотрим, как же правильно действовать в случае изменения сведений о юридическом лице.
Порядок действий при изменении данных, требующих внесения поправок в учредительную документацию
Этап 1. Подготовка необходимого пакета документов для налоговой инспекции. Перечень бумаг, которые запрашивает ФНС, мы рассмотрели в предыдущем подразделе.
Этап 2. Передача документов в территориальный налоговый орган. Федеральная налоговая служба предоставляет заявителям несколько способов передачи готовых документов. Учредители компании могут выбрать любой из них на свое усмотрение.
Документацию можно передать:
- путем личного визита в налоговую инспекцию;
- через доверенного представителя;
- при помощи почтового отправления с описью вложения и объявленной ценностью;
- в электронном виде посредством специального онлайн-сервиса.
Если заявитель лично подает заявление и сопутствующую документацию, заверять бумаги не требуется. В остальных случаях потребуется нотариальное свидетельствование.
Этап 3. Получение готовой документации о внесении изменений в ЕГРЮЛ. После предоставления учредителями организации готового пакета бумаг в налоговую инспекцию осуществляется проверка переданных сведений.
Если все документы в порядке, и не было выявлено каких-либо ошибок и неточностей, налоговый орган выдаст готовые документы в течение 5 рабочих дней.
Перечень бумаг, предоставляемых ФНС по окончании процедуры:
- лист записи ЕГРЮЛ;
- экземпляр учредительного документа с пометкой ФНС.
Готовый пакет документации заявитель также может получить лично или через доверенное лицо.
Порядок действий при изменении данных, не требующих внесения правок в учредительную документацию
Этап 1. Подготовка требуемой документации. Учредителям необходимо подготовить перечень бумаг, который запрашивает налоговый орган в таком случае. Список можно посмотреть во втором подразделе.
Этап 2. Передача документов в регистрирующий орган.
После подготовки и оформления необходимой документации учредителям следует направить ее в регистрирующий орган одним из следующих способов:
- лично посетить отделение ФНС;
- поручить передачу документов доверенному лицу;
- отправить по почте ценным письмом с описью;
- направить в электронном виде при помощи онлайн-сервиса.
Этап 3. Получение готовых документов об изменении сведений в налоговой инспекции. После проверки данных ФНС выдаст заявителю в течение 5 рабочих дней лист записи ЕГРЮЛ.
Если сотрудники налоговой обнаружат ошибки в предоставленных данных или заявлении, учредителям будет направлен отказ о внесении изменений в письменном виде.
Добавление ОКВЭД
При осуществлении деятельности в некоторых случаях возникает необходимость:
- добавить новый вид деятельности без исключений другого/других;
- добавить новый вид и исключить другой/другие;
- просто исключить вид деятельности, не добавляя новый/новые.
Что же делать в таких случаях и какую документацию подавать? При добавлении ОКВЭД в территориальный налоговый орган следует подавать заявление по форме Р14001 и весь сопутствующий пакет документации, предусмотренный при изменении сведений, не связанных с изменением учредительной документации.
Более подробно порядок составления данного заявления мы рассмотрим чуть ниже в соответствующем подразделе.
При смене адреса
При смене юрадреса возможны два варианта действий, зависящих от обстоятельств:
- изменения в ЕГРЮЛ и Устав организации или предприятия;
- изменения в ЕГРЮЛ без поправок в учредительные документы.
В данном нормативно-правовом акте указано, что юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней уведомить территориальную налоговую службу об изменениях.
Данный временной интервал касается и сведений, требующих внесения поправок в учредительные документы, и сведений, не требующих изменений Устава.
Штраф за несвоевременное внесение изменений
Если представители юридического лица нарушат трехдневный срок, отведенный на уведомление территориального налогового органа о произошедших изменениях, должностных лиц ожидает административная ответственность.
Административные наказания регламентируются и КоАП РФ. Рассмотрим их более подробно:
- если представитель юридического лица не предоставил в трехдневный срок необходимую документацию, свидетельствующую об изменениях, на должностных лиц предприятия будет наложены предупреждение или административный штраф в размере 5000 рублей;
- если представитель юридического лица вообще не предоставил сведения или предоставил недостоверные данные об изменениях, должностные лица организации будут обязаны уплатить штраф в размере от 5000 до 10000 рублей.
Важно своевременно уведомлять налоговую службу об изменениях. Это поможет избежать возможных проблем с законом.
Внесение изменений в ЕГРЮЛ может потребоваться в определенных ситуациях. Для проведения процедуры необходимо подать в налоговую инспекцию определенный пакет документации.
Перечень необходимых документов будет отличаться от того, требуется ли внесение изменений в Устав организации или нет.
5 т.р. смотрите цитату из КоАП РФ
Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей -
2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Ответ дан по представленной информации. Удачи Вам!
Мой e-mail -