Соблюдение техники безопасности в доу. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов общие требования безопасности. Медицинская помощь в детском садике

Детская безопасность в детском саду зависит от комплексного подхода к этому вопросу всех сторон. В предупреждении развития опасности должны участвовать воспитатели детского сада, их непосредственный руководитель и, конечно, родители.

Для каждого любящего родителя их ребёнок - самое лучшее в жизни. Дети не всегда бывают послушны, особенно в маленьком возрасте. Именно поэтому возраст ребёнка, когда его приводят в детский сад, имеет большое значение в предупреждении детского травматизма.

Для того чтобы обезопасить малышей, были разработаны основные правила, отвечающие за безопасность детей в детском саду. Здесь за каждого ребёнка несёт ответственность тот человек, который был непосредственно рядом с ним в течение дня.

Техника безопасности в детском саду

Существуют основные для воспитателей. Эту должность разрешено занимать людям, достигшим 18-летнего возраста. Человек должен пройти медицинский осмотр и при поступлении на работу предъявить санитарную книжку.

После оформления на работу непосредственный руководитель проводит вводный инструктаж. Воспитателю необходимо знать основные правила работы и безукоризненно соблюдать их. Он должен чётко понимать, что от его действий зависит детская безопасность.

В детском саду воспитатель не имеет права оставлять без присмотра то место, где находятся дети.

Утром, приходя на работу, воспитатель осматривает все помещения в группе на наличие неисправностей. При их обнаружении информирует заместителя по АХР или заведующую.

Инструкции по работе с детьми во время рабочего дня

Воспитатель обязан обеспечить безопасное проведение занятий и, при необходимости, внести изменения в график учебных занятий для достижения лучших условий в образовательном процессе.

Большое значение в адаптации ребёнка к жизни играет созданный воспитателем в детском саду. В его задачу входит наглядная демонстрация поведения человека среди людей.

Уголки бывают разными. Одни направлены на развитие фантазии, творческих способностей, другие - на изучение правил дорожного движения, запоминание цветов и геометрических фигур. Благодаря таким формам игры дети быстрее развиваются и становятся более общительными.

Воспитатель обязан проводить занятия, на которых детьми изучается дорожная безопасность. В детском саду необходимо обучать детей элементарным правилам при пожаре, землетрясении и других природных катастрофах.

Поведение на улице

Во время прогулки воспитателю нельзя отвлекаться на посторонние разговоры, не имеющие отношения к детям. Он должен следить за каждым ребёнком, знать каждого в лицо и следить за его местонахождением. Категорически запрещается оставлять ребёнка одного на улице, даже на площадке, где постоянно играют дети. Если в группе остаётся хоть один человек, воспитатель обязан оставить младшего помощника наблюдать за ним во время общей прогулки.

Меры предосторожности в группе

Место воспитателя, его стол, должны всегда содержаться в порядке. Нельзя держать на виду острые предметы (иголки, ножницы, булавки, заколки для волос, ножи для бумаги и прочее). Для работы нужно использовать ножницы только с тупыми концами. Также категорически запрещается закалывать свою одежду булавками и иголками. Необходимо обратить внимание на то, чтобы в карманах не было острых и бьющихся предметов. Разрешается носить туфли только на низком каблуке.

Воспитателю строго запрещается отдавать ребёнка незнакомому человеку и родственникам моложе 16-ти лет. То же относится и к родителям, явившимся за ребёнком в нетрезвом состоянии.

Прогулка за территорией детского сада

Во время выезда на экскурсию воспитатель должен избегать улиц с оживленным движением автомобилей. В это время воспитателя обязан сопровождать младший воспитатель или другой помощник.

Важно строго соблюдать правила дорожного движения. Каждый воспитатель должен проводить занятия для предупреждения детского травматизма на дорогах.

Они проводятся в игровой форме с помощью бесед, рисунков, тренингов, сюжетных игр, театрализованных представлений, дорожных рейдов и многих других игр. Безопасность в детском саду и за его территорией предусматривает изучение тем о правилах поведения детей на улице. Важно предлагать темы о причинах дорожно-транспортного происшествия, о правилах поведения при переходе улиц в транспорте. Изучаются сигналы светофора и дорожные знаки.

На прогулке важно следить за тем, чтобы ребёнок не съел незнакомые ягоды или грибы (в летний период).

Правила температурного режима и гигиены

Обязанность воспитателя - следить за температурным режимом. В жаркую погоду обязательно следить за тем, чтобы у ребёнка был головной убор, а зимой необходимо надевать не пропускающие влагу сапожки. Воспитатель обязан предупредить развитие заболевания методом подбора верхней одежды по погодным условиям.

Важно соблюдать элементарные У каждого воспитанника должны быть индивидуальная зубная щётка, расчёска и полотенце.

Нельзя держать в помещении лекарственные средства, особенно в детей. Аптечка скорой помощи должна находиться на полке вне досягаемости ребёнка. Содержать она должна только зеленку, йод, перекись, бинт, вату, лейкопластырь.

Медицинская помощь в детском садике

Для того чтобы была соблюдена детская безопасность, в детском саду обязательно есть медицинский кабинет, где находится квалифицированный медицинский работник.

В его обязанности входят действия по предупреждению простудных заболеваний и инфекций различного генеза (происхождения). Медицинская сестра должна находиться в детском саду весь рабочий день.

Для профилактики простуд очень важно соблюдать определённые режимы проветривания, но важно избегать сквозняков. Проветривание помещения проходит в то время, когда детей нет в группе.

Комнаты для игры и спальни должны быть достаточно светлыми, а температура воздуха и влажность не должны превышать допустимые нормы. Медицинская сестра и заведующий детским садом обязаны контролировать санитарное состояние кухни и всего детского сада.

Во многих больших садах предусмотрена ставка медицинской сестры по диетическому питанию. Ей необходимо проверять приобретённые продукты на срок годности, то есть её в первую очередь должна интересовать детская безопасность в детском саду. Медицинская сестра должна рассчитывать калорийность продуктов и составлять меню на каждый день для детей разного возраста.

Иногда могут возникнуть ситуации, когда ребёнку срочно понадобится медицинская помощь. В этом случае мероприятия по оказанию неотложной помощи до приезда скорой оказывает медицинский работник, а если его нет - воспитатель.

Инструкции по работе с детьми в конце рабочего дня

В конце рабочего дня воспитатель сдаёт все материалы по работе воспитателю следующей, утренней или ночной смены. Если после ухода в помещении никто не остаётся, в обязанности воспитателя входит проверка группы. Необходимо выключить все электрические приборы, проветрить помещение, после чего закрыть все окна и форточки. После того как родители забрали последнего ребёнка, воспитателю необходимо подготовить материал для занятий на следующий день. Важно продумать его заранее.

Правила безопасности в детском саду во время аварийных ситуаций

Во время возникновения чрезвычайной ситуации нельзя поддаваться панике. Каждый воспитатель имеет определённую инструкцию действий в том или ином случае. Это может быть авария, пожар, стихийное бедствие.

Первоначальная задача каждого - спасти детей своей группы, после чего доложить о результатах заведующей или заместителю начальника по АХЧ. Очень важно чётко выполнять все их указания. Каждый воспитатель должен понимать, что несёт большую ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.

Виновных в нарушениях правил техники безопасности и охраны труда подвергают не только дисциплинарным взысканиям, но и административным штрафам и уголовным наказаниям.

Пожарная безопасность в детском саду является одной из основных тем, требующих внимания. Чтобы максимально обезопасить жизнь детей, перед приёмом на работу все работники этого учреждения должны в обязательном порядке прослушать противопожарный инструктаж и при надобности пройти учения по предупреждению развития пожара и методов его тушения. Проходят инструктаж один раз в полгода.

Основные правила поведения для предупреждения катастрофы

Чтобы предупредить развитие пожара, необходимо следовать инструкции по эксплуатации газовых и электрических приборах и не оставлять на ночь включённые отопительные системы, бытовую технику (кроме холодильника).

Нельзя использовать в группах, где находятся дети, электрокипятильники и чайники, а также устраивать в нежилых помещениях склады макулатуры или хранить легковоспламеняющиеся металлы и строительные материалы.

Нельзя устраивать в закрытых помещениях фейерверки и зажигать свечи, бенгальские огни. Не рекомендуется полностью выключать свет в помещении и одевать детей в маскарадные костюмы, сделанные из ваты и марли.

Очень важно следить за окружающей территорией детского сада. Мусор должен своевременно выноситься на специальную территорию за пределами здания. Чердачные помещения необходимо закрывать, а ключи от них оставлять в легкодоступном месте (конечно же не для детей).

Что делать если произойдёт возгорание

Безопасность детских садов и находящихся в нём детей во время пожара будет максимально зависеть от того, все ли правила пожарной безопасности в самом помещении были соблюдены.

В первую очередь необходимо проверить эвакуационные входы и выходы. Они не должны быть завалены ненужными предметами или аппаратами. Важно держать двери закрытыми изнутри с помощью небольшого, легко открывающегося засова. Подход к двери должен быть свободным.

Эвакуацию детей проводят в ближайшее от детского сада здание. Самое главное — вывести детей с верхних этажей детского сада. Первыми эвакуируют самых маленьких.

Детей необходимо накрыть мокрыми полотенцами или одеялами, открыть окна в задымлённом помещении. В случае если огонь проник в комнату, окна открывать нельзя, потому что из-за сквозняка возможно обильное возгорание.

Чтобы быстрее выбраться из горящего помещения, нужно встать на четвереньки и ползти к выходу, прикрывая в этот момент нос и рот мокрой тканью.

Если во время пожара загорелась одежда ребёнка, его нужно обернуть мокрой тканью и прижать ткань к телу, чтобы прекратить проникновение кислорода. Ни в коем случае нельзя пользоваться огнетушителем для тушения одежды. Из-за этого могут возникнуть дополнительные химические ожоги.

Поиск детей в горящем помещении прекращается только в том случае, если проверены все помещения детского сада.

Где находится план эвакуации

Нарисованный план эвакуации при пожаре обеспечивает дополнительную безопасность. План в детском саду должен висеть на стенах коридоров и помещений в строгой последовательности мест, указанных на нём.

Пожарная безопасность детских садов постоянно проверяется инспекторами пожарного надзора.

Знакомство детей с правилами безопасности на пожаре

Регулярные занятия "Безопасность в детском саду" воспитатель проводит с помощью плакатов и наглядных пособий. С детьми отрабатываются правила поведения при пожаре на практике. Учения в детском саду проводятся не реже 1 раза в квартал (4 раза в год).

Чтобы обеспечить безопасность в группе детского сада, родители должны предупредить воспитателя об индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Каждый родитель имеет право самостоятельно провести осмотр группы, где занимается ребёнок, а также территории, где гуляет малыш. При обнаружении несоответствий с установленными правилами родители могут поговорить об этом с заведующей детского садика или обратиться с коллективным письмом в отдел образования.

Данный комплекс инструкций является нормативным документом; регулирующий вопросы отношений между детьми и взрослыми.

Комплекс инструкций предполагает, что при полном его соблюдении, будут созданы безопасные и оптимальные условия нахождения детей в условиях детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО № 64

КОМПЛЕКС ИНСТРУКЦИЙ (КИ)

По технике безопасности детей в детском саду

1.Общие положения

Данный комплекс инструкций является нормативным документом прямого действия; регулирующий вопросы отношений между детьми и взрослыми и является документом, обязывающим всех участников образовательного процесса соблюдать прописанные в них нормы поведения.

Главной целью настоящего комплекса инструкций является обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, сохранение их жизни и здоровья в процессе образовательной и самостоятельной деятельности.

Основной задачей инструктажа детей является профилактическая работа, направленная на предупреждение несчастных случаев во время образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей, а также на профилактику бытового травматизма.

Данный комплекс инструкций предполагает, что при полном его соблюдении, будут созданы безопасные и оптимальные условия нахождения детей в условиях детского сада.

2. Основные правила поведения детей в детском саду (Передвигаемся по детскому саду).

2.1. Уважительно и вежливо относиться к сотрудникам детского сада;

2.2. Детям не разрешается бегать в помещении ДОУ;

2.3. Дети должны спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, соблюдать дистанцию, не толкать и не перегонять друг друга. По лестнице необходимо спускаться осторожно, смотря под ноги. Запрещается бежать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице, толкаться, свисать на ограждениях;

2.4. Детям не разрешается ходить по коридорам без сопровождения взрослого;

2.5. Двигаться по коридорам детского сада надо спокойно, придерживаясь правой стороны коридора;

2.6. Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;

2.7. При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

2.8. Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!

2.9. Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, потому что с обратной стороны двери может находиться человек, и ты его ударишь или поранишь;

2.10. Не кричать, говорить спокойно;

2.11. Не приносить из дома режущие, колющие и другие опасные для здоровья и безопасности предметы.

3. Основные правила поведения при занятии продуктивными видами деятельности (работа с ножницами, карандашами, кисточками и др.)

3.1. Соблюдай осторожность при обращении с ножницами, карандашами, кисточками;

3.2. Не размахивай и не тычь этими предметами в лицо другим детям;

3.3. Ножницы во время работы нужно класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Ножницы должны быть только с тупыми концами. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди. Носить ножницы можно только закрытые, острые концы зажаты в кулаке (желательно продемонстрировать детям);

3.4. После работы не оставляй карандаши, ножницы и кисти на столе без присмотра, убери их на место;

3.5. Не отвлекай других, если они работают с ножницами, кисточками, карандашами и др.;

3.6. Не толкайся, не отбирай у других;

3.7. Не бегай с опасными предметами;

3.8. Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь.

4. Основные правила поведения на музыкальных занятиях.

4.1. На музыкальные занятия приходить в опрятном внешнем виде, в чешках;

4.3.Дети не должны раскачиваться на стульях во время пения и прослушивания музыки;

4.4. Во время непредвиденной ситуации (развязался бантик, слетел чешек с ноги пр.) с одеждой или обувью дети должны выйти из строя;

4.5. Во время подвижной игры бегать только в одном направлении;

4.6. При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому;

4.7. Для индивидуальных занятий дети приходят и уходят из зала только в сопровождении музыкального руководителя;

4.8. По окончанию музыкального занятия (праздника) дети выходят из зала спокойным шагом, не создавая паники, не толкаются.

5. Основные правила поведения в бассейне.

5.1.Тщательно помыться в душе с мылом;
5.2. Надеть купальные плавки, а на голову плавательную шапочку (девочки);

5.3. Выходить на территорию бассейна из душевых кабинок разрешается только с разрешения инструктора по плаванию;

5.4. Передвигаться в бассейне разрешается только по резиновым коврикам, что бы избежать падения;

5.5. Спускаться в воду разрешается только с разрешения инструктора по плаванию. Спускаться по лестнице в чашу необходимо спиной держась за поручни;
5.6. Разговаривать в бассейне разрешается только шепотом или вполголоса;

5.7. В чаше бассейна разговаривать запрещается, во избежание попадания воды в рот;

5.8. Внимательно слушать и выполнять все требования инструктора;

5.9. Не баловаться, не сталкиваться с другими детьми при свободном плавании или купании;

5.10. Не нырять без разрешения;

5.11. Запрещается загрязнять воду, бегать, прыгать в воду с бортика;
5.12. Не оставаться при нырянии долго под водой;

5.13. Почувствовав озноб, немедленно сообщить взрослым, находящимся в бассейне (выйти из воды и растереться сухим полотенцем);
5.14. При судорогах (свело ногу или руку) не теряться, позвать на помощь.

6. Основные правила поведения на прогулке в зимний период.

6.1. Никогда зимой не прикасайся языком, губами и голыми руками к железным предметам. Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья. (Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.);

6.2. Не отрывай с силой, если несчастье все - таки с тобой случилось;

6.3. Позови на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое несчастье;

6.4. Объяснить детям понятие «Гололед» (Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате замерзания частиц воды);

6.5. Не толкайся, не бегай, не играй на скользких дорожках, тропинках;

6.6. Не подставляй подножки товарищам;

6.7. По дорожкам идите осторожно, не катитесь;

6.8. Если кто-то упал, помогите подняться, или позовите на помощь взрослого.

6.9. Нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег.

6.10. Нельзя брать сосульки в рот и есть их;

6.11.Не кидайся сосульками и снегом, так как можно поранить других детей;

6.12. Будь внимательным и наблюдательным.

7. Основные правила поведения Зимой на горке

7.1. Кататься на горке разрешается только на санках-ледянках;

7.2. Подниматься на горку только по ступенькам;

7.3. Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

7.4. Не кататься стоя, а только сидя;

7.5. Не толкать, не цепляться за товарищей;

7.6. Соблюдать очередность;

7.8. Не спрыгивать с горки;

7.9. Не стоять на верхней площадке горки, а сразу садится и аккуратно скатываться;

7.10. Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

7.11. Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;

7.12. Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

7.13.Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

7.14. Не сбегай по скату;

7.15. Не кидайся снегом в сторону горки.

8. Основные правила поведения на участке детского сада во время прогулки.

8.1. Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом;

8.2. Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. (Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать);

8.3. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым;

8.4. Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя;

8.5. Не играть с острыми предметами;

8.6. Не бегать с игрушками и не отбирать их у других;

8.7. Не разбрасывать игрушки по участку. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто - нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться;

8.8. Не кидаться песком, землей, камушками, снегом;

8.9. Не подходить к собакам и кошкам;

8.10.Не трогать грибы и ягоды и не есть их;

8.11. Не ломать деревья, кусты;

8.12. Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

9. Основные правила поведения в группе.

9.1. Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности;

9.2.Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя;

9.3. Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб;

9.4. Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться;

9.5. Раскачиваться на стуле нельзя, потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься;

9.6. Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя;

9.7. Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу;

9.8. Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков;

9.9. Приносить в детский сад жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев (можно подавится).

10. Основные правила при дежурстве по столовой.

10.1. Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

10.2. Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

10.3. Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

10.4. Нож и вилку неси острием вниз;

10.5. Не поднимай высоко и не подноси к глазам ложку, вилку, нож;

10.6. Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

10.7. Не балуйся и не играй с ножом и вилкой – Накрывая столы, не отвлекайся;

10.8. Не мешайте дежурным накрывать столы - не бегайте, когда накрывают столы;

10.9. Во время еды запрещается разговаривать;

10.10. Пережевывать пищу надо спокойно.

11. Основные правила поведения на экскурсии (пешая экскурсия).

11.1.Идти спокойно, держась за руку товарища (парами) за другими детьми и воспитателем;

11.2. Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

11.3. Не выскакивать из колонны и не убегать без разрешения воспитателей;

11.4. Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора;

11.5. Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет;

11.6. Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

11.7. Не выбегай на дорогу за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее;

11.8. Идти только по пешеходной дорожке и тротуару;

11.9. Не толкаться, не кричать по пути, не мешать прохожим;

11.10. Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя;

11.11. Слушаться указаний воспитателя;

11.12. Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить вред.

12. Основные правила поведения на экскурсии (Мы едем на экскурсию на автобусе).

12.1. При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги;

12.2. Не вставай с места и не передвигайся в автобусе во время движения. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье;

12.3. Не высовывай руку или голову из окна автобуса. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму;

12.4. Не трогай замки, не балуйся с дверными ручками, т.к. дверь внезапно может открыться, и ты на полном ходу можешь вылететь на дорогу;

12.5. Откинься назад и обопрись о спинку сиденья, чтобы при внезапной остановке не отбросило сильно вперед и не удариться;

12.6. Не отвлекай водителя и других детей разговорами;

12.7. Не шуми и не толкайся в автобусе, будь вежлив и спокоен;

12.8. Не прикасайся и не дотрагивайся до кнопок и рычагов расположенных в салоне автобуса.

13. Основные правила поведения при встрече с кошками и собаками.

13.1. Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающего;

13.2. Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки. Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения;

13.3. Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов;

13.4. Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке;

13.5. Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты поцарапать или укусить;

13.6. Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

13.7. Не подходите к животным сзади;

13.8. Не будите спящую собаку.

14. Основные правила поведения на прогулке в летний период (прогулка в жару на участке) .

14.1. На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку);

14.2. В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков;

14.3. Нельзя находиться долго на солнышке. Играть лучше в тени;

14.4. В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов;

14.5. Не бегай босиком в жару по асфальту, можно обжечь стопы ног;

14.6. Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота;

14.7. Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии;

14.8. Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю;

14.9. Ни в коем случае не трогайте гнезда животных (осиное гнездо)

Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

Если пчела все же ужалила, сразу же сообщи об этом воспитателю.

14.10. Не ловите и не убивайте насекомых, не трогайте муравейники;

14.11. Не трогайте, незнакомые растения, потому что они могут оказаться ядовитыми, а прикосновения к таким растениям могут вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами;

14.12. Запомните - грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке детского сада - не трогайте его, а покажите воспитателю. Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

15. Основные правила поведения в песочнице (песок может стать опасным)

15.1. Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы;

15.2. Не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно;

15.3. Ни в коем случае не три грязными руками глаза, лицо, вымой сначала руки, после игры с песком;

15.4. Если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).

16. Основные правила во время проведения подвижных игр.

16.1. Говорите по - очереди, не перебивая друг друга;

16.2. Считайся с мнением друзей;

16.3. Делись игрушками, не жадничай;

16.4. Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости;

16.5. Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры, смотри под ноги, будьте осторожны.

17. Основные правила поведения на занятия по физической культуре, правила поведения на спортивном оборудовании.

17.1. На занятиях физической культурой приходить в спортивной форме, в чешках;

17. 2. Дети должны приходить в зал без игрушек;

17.3. Во время подвижных игр не толкайтесь, не сталкивайтесь друг с другом;

17.4. При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому;

17.7. Не подходить к спортивному оборудованию, если на них уже играют дети;

17.8.Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени;

17.9. Не толкать друг друга во время нахождения на спортивном оборудовании;

17.10. Не торопиться, не спеша подниматься и спускаться по лесенкам оборудования;

17.11. Подниматься по лесенке и спускаться только по одному;

17.12. Не ссориться, не баловаться;

17.13. По окончанию занятия выходить из зала нужно спокойным шагом, не создавая паники, не толкаться;

17.14. Выполняя упражнения необходимо внимательно слушать и выполнять все требования инструктора по физическому воспитанию.

17.15. Разговаривать во время выполнения упражнений запрещается, так как можно прикусить язык.

17.13. Быть взаимовежливыми, и уступать друг другу;

Здоровье – это непреходящая ценность, потеряв один раз, - не вернешь.

18. Основные правила поведения на праздниках и в детском саду

  1. Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов);
  2. Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;
  3. Не загораживать обзор другим детям;
  4. Не выскакивать вперед без приглашения героев;
  5. Не подставлять подножки;
  6. Не хватать и не дергать героев за одежду;
  7. Не наталкиваться друг на друга при играх с героями;
  8. По окончанию массовых мероприятий (праздников), дети выходят из зала не создавая паники, не толкаются, стараются пропустить первыми детей из младших групп.

ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей
при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении МБДОУ № 99

1. Общие требования безопасности
1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:
— инструкцию по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада;
санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;
— правила пожарной безопасности (знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем,
— инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.
1.3. При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:
— неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;
— недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;
— присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе воспитанников может стать причиной нарушения остроты слуха;
— неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;
— неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;
— неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;
— несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм воспитанников.
1.4. Требования к оснащению помещений детского сада:
— — все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками;
— двери не должны закрываться с помощью пружин;
— внутренние двери, имеющие частичное остекление, необходимо оградить с обеих сторон экранами из реек на уровне роста ребенка;
— внутренние двери в детском саду должны быть постоянно закрыты на запор, на недоступной ребенку высоте;
— радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях детского сада должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами;
— в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;
— в групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи;
— инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;
— запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада. Колышки на вешалке, должны быть деревянные;
— запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений МБДОУ в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья работников или воспитанников.
1.5. Требования к содержанию в помещениях детского сада животных и растений:
— не допустимо содержание в группах больных, агрессивных и непредсказуемых в своем поведении животных, а также ядовитых и колючих растений;
— прием животных осуществляется только с разрешения ветеринарного надзора;
— аквариум, клетки с животными и комнатные растения в уголках природы размещаются с таким расчетом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу;
— при поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала за рукава и не попадала на одежду;
— на подоконниках помещений детского сада не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, высота цветов не должна превышать 15 см от подоконника;
— подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые не выше 65–70 см от пола.
1.7. Требования к организации общественно-полезного труда детей:
— при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут посещать их только под наблюдением взрослого;
— во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;
— общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день;
— категорически запрещается привлекать детей к труду представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов.
1.8. Правила обращения с ножницами:
— пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;
— ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;
— ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;
— в пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.
1.9. В детском саду в процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение воспитанников правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении.
1.10. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Сопровождать детей должны не менее 2 взрослых.
1.11. Необходимо помнить, что в соответствии с СанПином домашние задания воспитанникам ДОУ задавать нельзя.
1.12. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить заведующему ДОУ, оказать первую доврачебную помощь.
1.13. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников.
1.14. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.
1.15. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед началом работы необходимо включить в помещениях освещение и убедиться в исправной работе светильников.
2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования в групповых, других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Обязательно проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате:
— 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда,
— расстояние между рядами столов – не менее 0,5 м;
2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
2.6. Убедиться в том, что все картины, стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к потолку, стене или полу).
2.7. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений детского сада, на предмет взрыво- и другой безопасности.
2.8. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм в проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40–45 %). Температура в группах должна быть не ниже +18–20 °С, в музыкальном зале не ниже +16 °С, в спальной не ниже +19 °С, в туалетной не ниже +20 °С.
2.9. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед внесением в группу моют в течение 15 мин проточной водой при t 37 оС с мылом и затем высушивают на воздухе.
2.10. Проверить списочный состав детей, включив новеньких, соответствие полотенец для рук и ног количеству присутствующих детей; наличие индивидуальных расчесок, стаканчиков для полоскания рта и др.
2.11. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день.
2.12. Педагоги и воспитатели не должны приступать к работе при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.
2.13. Перед проведением занятий и других видов детской деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.

3. Требования безопасности во время проведения разных видов педагогической деятельности
3.1. Обеспечить безопасное проведение для жизни и здоровья детей разных видов педагогической деятельности.
3.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Мебель должна быть промаркирована.
3.3. Отводить места воспитанникам:
— со значительным снижением слуха – за первыми, вторыми столами (рядами стульев);
— с пониженной остротой зрения – у окон за первыми столами, свет должен падать с левой стороны;
— склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям – подальше от окна.
3.4. Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из детского сада.
3.5. При работе с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
3.6. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.
3.7. Во время проведения занятий и других видов педагогической деятельности, перемещения из одного помещения детского сада в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме по лестнице детского сада нужно держаться за перила.
Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках образовательной программы с воспитанниками проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д. Занятия проводятся воспитателями интересной для детей форме. К работе необходимо активно подключать родителей.
Контроль знаний осуществлять путем опроса воспитанников, проведения итоговых практических занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке.
3.8. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрогирляндам и др.
3.9. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин.
3.10. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59–69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять – 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет.
3.11. Количество учебных занятий в группах в неделю, с учетом их коррекционной направленности, должно быть не более:
— младших, средних – 15;
— старших – 17;
— подготовительные к школе – 19.
Продолжительность 1 занятия в группах должна составлять:
— в младших – 10–15 мин;
— средних – 20 мин;
— старших – 20–25 мин;
— подготовительных к школе – 25–30 мин.
Во всех группах в середине занятия необходимо проводить физкультминутки длительностью 1,5–2 мин. Перерыв, между занятиями должен быть не менее 10–12 мин.
В летний период учебные занятия не проводятся. Прогулки на открытом воздухе необходимо проводить не реже двух раз в день.
3.12. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса: соблюдать режим дня, расписание, длительность занятия, физическую нагрузку и др.
Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей.
3.13. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.
3.14. Требования к организации питания:
— подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;
— во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;
— запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;
— температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;
— во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;
— во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;
— запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.
3.15. При плохом самочувствии воспитанника или при получении травмы воспитатель обязан сразу сообщить об этом заведующему ДОУ и родителям ребенка (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».
3.16. Следует обеспечить спокойный дневной сон для воспитанников не менее двух часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
3.17. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий. Обувь должна иметь нескользкую подошву, небольшой каблук, задник, плотно сидеть на ноге. Не допустимо использовать булавки, броши, детям нельзя носить серьги. Запрещается ходить по влажному полу.
3.18. Вечером воспитатель обязан передать ребенка матери или другому лицу, пришедшему за ним. Необходимо заранее договориться с родителями относительно тех лиц, которым они доверяют забирать ребенка из ДОУ.
3.19. Запрещается отдавать детей:
— лицам моложе 16 лет. Если родители настаивают на том, чтобы детей забирали лица моложе 16 лет, то необходимо взять с родителей расписку об этом разрешении и отдать ее на хранение заведующему детским садом;
— лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам).

4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях
4.1. При возникновении пожара необходимо:
— немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);
— сообщить о пожаре заведующему;
— вызвать пожарную часть;
— при необходимости и возможности отключить электроэнергию;
— приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы ребенком необходимо:
— немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);
— выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);
— поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;
— сообщить об этом администрации учреждения, родителям, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:
— обеспечить безопасность детей;
— сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;
— при необходимости сообщить в службы спасения.
4.5 При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.
4.6. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».

5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах.
5.2. Следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.
5.3. Выключить демонстрационные, электрические приборы, ТСО.
5.4. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.
5.5. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).
5.6. Вымыть игрушки. Игрушки моют ежедневно в конце дня.
Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
5.7. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, выключить свет, закрыть групповые двери.

при организации НОД с воспитанниками

МБДОУ Детский сад «Солнышко»

1.Общие требования безопасности

1.1.К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе воспитатель обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха.

1.3. Воспитатель должен знать и выполнять:

Инструкцию и правила по охране жизни, здоровья детей;

Санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений ДОУ;

Правила пожарной безопасности, знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

Инструкцию по оказанию первичной доврачебной помощи пострадавшим.

1.4. При проведении НОД воспитатель должен соблюдать установленные режимы дня, расписание образовательной деятельностис детьми.

1.5. При несчастном случае воспитатель обязан оказать медицинскую помощь, сообщить заведующей, медсестре, родителям (законным представителям).

1.6. В групповой комнате должны находиться аптечка для оказания первой медицинской помощи.

1.7. Воспитатель обязан выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.

1.8. В помещениях групповых, спальни должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.

1.9. При организации воспитательно-образовательного процесса возможно воздействие на детей следующих опасных и вредных факторов:

Нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе детской мебели;

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенностии непродуманном размещениицентра книг, творческо-продуктивных центров.

Нарушение остроты слуха при неправильной организации жизнедеятельности детей во время нахождения в группе, присутствии в группе постоянного длительного шума, громкой музыки, громкой речи и д.д.;

Поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании, ТСО;

Возможны разного рода травмы при неправильном хранении колющих, режущих, мелких предметов.

1.10. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, по охране труда при проведении учебных занятий с детьми, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Включить полностью освещение, убедиться в исправности выключателей, в работе светильников. Наименьшая освещенность в помещении – 300лк (20 вт/кв.м) при люминесцентных лампах и 150 лк (48вт/кв.м.) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях:

Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

Коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки-фальшвилками;

Корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате:

4-местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не более чем в три ряда;

Расстояние между рядами столов – не менее 50 см;

Расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 метра.

Расстояние от учебной доски до первого ряда столов – не менее 2,5 метров

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна, двери и фрамуги, Проветривание помещений закончить за 30 минут до прихода детей.

2.5.Убедиться,что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6.Убедиться в том, что стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования детей.

2.7.Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм.

3.Требованиябезопасностивовремяпроведениязанятия

3.1 Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями.

3.2. Воспитанникам:

Со значительным отклонением слуха отводить места за первыми, вторыми столами;

С пониженной остротой зрения отводить места у окон за первыми столами;

Склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям места отводятся подальше от окон и дверей.

3.3. При работе с детьми необходимо использовать демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

3.4. Не проводить в перерывах между НОД сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание проводить только через фрамуги, строго запрещается полностью открывать окна в целях проветривания.

4. Требованиябезопасностивчрезвычайныхситуациях

4.1. При возникновении пожара или другой чрезвычайной ситуации немедленно эвакуировать детей (согласно плану эвакуации), закрыв все окна, фрамуги, форточки, двери с целью нераспространения дальнейшего огня. Сообщить о пожаре заведующей, администрации ДОУ

4.2 При плохом самочуствии воспитанника или получении травмы срочно сообщить медсестре, заведующей, родителям. В экстренных случаях вызвать скорую, врача.

4.3При аварийных ситуациях (прорыв системы отопления, возгорании) срочно эвакуировать детей из помещения, сообщит о происшествии заведующей.

5. Требованиябезопасностипоокончаниизанятия

5.1. Привести в порядок свое рабочее место и рабочие места детей.

5.2. Выключить демонстрационные электрические приборы,ТСО.

5.3. Убрать пособия, оборудование, использованное на занятиях в специальное отведенное место- методический кабинет.

5.4. Проветрить помещение, закрыть форточки, фрамуги, двери, выключить свет.

С инструкцией ознакомлен(а):

Дата ____________________Подпись ________________________

  • < Назад
  • Вперёд >

Юлия Рахманова
Комплекс инструкций по технике безопасности детей в детском саду

КОМПЛЕКС ИНСТРУКЦИЙ

по технике безопасности детей в детском саду

1. Общие положения

Данный комплекс инструкций является нормативным документом прямого действия; регулирующий вопросы отношений между детьми и взрослыми и является документом, обязывающим всех участников образовательного процесса соблюдать прописанные в них нормы поведения.

Главной целью настоящего комплекса инструкций является обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, сохранение их жизни и здоровья в процессе образовательной и самостоятельной деятельности.

Основной задачей инструктажа детей является профилактическая работа, направленная на предупреждение несчастных случаев во время образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей , а также на профилактику бытового травматизма.

Данный комплекс инструкций предполагает , что при полном его соблюдении, будут созданы безопасные и оптимальные условия нахождения детей в условиях детского сада .

2. Основные правила поведения детей в детском саду (Передвигаемся по детскому саду ) .

2.1. Уважительно и вежливо относиться к сотрудникам детского сада ;

2.2. Детям не разрешается бегать в помещении ДОУ;

2.3. Дети должны спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, соблюдать дистанцию, не толкать и не перегонять друг друга. По лестнице необходимо спускаться осторожно, смотря под ноги. Запрещается бежать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице, толкаться, свисать на ограждениях;

2.4. Детям не разрешается ходить по коридорам без сопровождения взрослого;

2.5. Двигаться по коридорам детского сада надо спокойно , придерживаясь правой стороны коридора;

2.6. Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;

2.7. При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

2.8. Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!

2.9. Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, потому что с обратной стороны двери может находиться человек, и ты его ударишь или поранишь;

2.10. Не кричать, говорить спокойно;

2.11. Не приносить из дома режущие, колющие и другие опасные для здоровья и безопасности предметы .

3. Основные правила поведения при занятии продуктивными видами деятельности (работа с ножницами, карандашами, кисточками и др.)

3.1. Соблюдай осторожность при обращении с ножницами, карандашами, кисточками;

3.2. Не размахивай и не тычь этими предметами в лицо другим детям;

3.3. Ножницы во время работы нужно класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Ножницы должны быть только с тупыми концами. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди. Носить ножницы можно только закрытые, острые концы зажаты в кулаке (желательно продемонстрировать детям) ;

3.4. После работы не оставляй карандаши, ножницы и кисти на столе без присмотра, убери их на место;

3.5. Не отвлекай других, если они работают с ножницами, кисточками, карандашами и др. ;

3.6. Не толкайся, не отбирай у других;

3.7. Не бегай с опасными предметами;

3.8. Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь.

4. Основные правила поведения на музыкальных занятиях.

4.1. На музыкальные занятия приходить в опрятном внешнем виде, в чешках;

4.2. Дети должны приходить в зал без игрушек;

4.3. Дети не должны раскачиваться на стульях во время пения и прослушивания музыки;

4.4. Во время непредвиденной ситуации (развязался бантик, слетел чешек с ноги пр.) с одеждой или обувью дети должны выйти из строя;

4.5. Во время подвижной игры бегать только в одном направлении;

4.6. При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому;

4.7. Для индивидуальных занятий дети приходят и уходят из зала только в сопровождении музыкального руководителя;

4.8. По окончанию музыкального занятия (праздника) дети выходят из зала спокойным шагом, не создавая паники, не толкаются.

5. Основные правила поведения в бассейне.

5.1. Тщательно помыться в душе с мылом;

5.2. Надеть купальные плавки, а на голову плавательную шапочку (девочки) ;

5.3. Выходить на территорию бассейна из душевых кабинок разрешается только с разрешения инструктора по плаванию ;

5.4. Передвигаться в бассейне разрешается только по резиновым коврикам, что бы избежать падения;

5.5. Спускаться в воду разрешается только с разрешения инструктора по плаванию . Спускаться по лестнице в чашу необходимо спиной держась за поручни;

5.6. Разговаривать в бассейне разрешается только шепотом или вполголоса;

5.7. В чаше бассейна разговаривать запрещается, во избежание попадания воды в рот;

5.8. Внимательно слушать и выполнять все требования инструктора ;

5.9. Не баловаться, не сталкиваться с другими детьми при свободном плавании или купании;

5.10. Не нырять без разрешения;

5.12. Не оставаться при нырянии долго под водой;

5.13. Почувствовав озноб, немедленно сообщить взрослым, находящимся в бассейне (выйти из воды и растереться сухим полотенцем) ;

5.14. При судорогах (свело ногу или руку) не теряться, позвать на помощь.

6. Основные правила поведения на прогулке в зимний период.

6.1. Никогда зимой не прикасайся языком, губами и голыми руками к железным предметам. Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья. (Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.);

6.2. Не отрывай с силой, если несчастье все - таки с тобой случилось;

6.3. Позови на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое несчастье;

6.4. Объяснить детям понятие «Гололед» (Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого, образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате замерзания частиц воды);

6.5. Не толкайся, не бегай, не играй на скользких дорожках, тропинках;

6.6. Не подставляй подножки товарищам;

6.7. По дорожкам идите осторожно, не катитесь;

6.8. Если кто-то упал, помогите подняться, или позовите на помощь взрослого.

6.9. Нельзяиграть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег.

6.10. Нельзя брать сосульки в рот и есть их;

6.11. Не кидайся сосульками и снегом, так как можно поранить других детей ;

6.12. Будь внимательным и наблюдательным.

7. Основные правила поведения Зимой на горке

7.1. Кататься на горке разрешается только на санках-ледянках;

7.2. Подниматься на горку только по ступенькам;

7.3. Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

7.4. Не кататься стоя, а только сидя;

7.5. Не толкать, не цепляться за товарищей;

7.6. Соблюдать очередность;

7.8. Не спрыгивать с горки;

7.9. Не стоять на верхней площадке горки, а сразу садится и аккуратно скатываться;

7.10. Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

7.11. Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;

7.12. Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

7.13. Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

7.14. Не сбегай по скату;

7.15. Не кидайся снегом в сторону горки.

8. Основные правила поведения на участке детского сада во время прогулки.

8.1. Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом;

8.2. Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. (Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать);

8.3. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым;

8.4. Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя;

8.5. Не играть с острыми предметами;

8.6. Не бегать с игрушками и не отбирать их у других;

8.7. Не разбрасывать игрушки по участку. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности . Так как кто - нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться;

8.8. Не кидаться песком, землей, камушками, снегом;

8.9. Не подходить к собакам и кошкам;

8.10. Не трогать грибы и ягоды и не есть их;

8.11. Не ломать деревья, кусты;

8.12. Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

9. Основные правила поведения в группе.

9.1. Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности ;

9.2. Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя;

9.3. Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной : острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб;

9.4. Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться;

9.5. Раскачиваться на стуле нельзя, потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься;

9.6. Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя;

9.7. Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу;

9.8. Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков;

9.9. Приносить в детский сад жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев (можно подавится) .

10. Основные правила при дежурстве по столовой.

10.1. Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

10.2. Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

10.3. Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

10.4. Нож и вилку неси острием вниз;

10.5. Не поднимай высоко и не подноси к глазам ложку, вилку, нож;

10.6. Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

10.7. Не балуйся и не играй с ножом и вилкой – Накрывая столы, не отвлекайся;

10.8. Не мешайте дежурным накрывать столы - не бегайте, когда накрывают столы;

10.9. Во время еды запрещается разговаривать;

10.10. Пережевывать пищу надо спокойно.

11. Основные правила поведения на экскурсии (пешая экскурсия) .

11.1. Идти спокойно, держась за руку товарища (парами) за другими детьми и воспитателем;

11.2. Не отставать от других детей , чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

11.3. Не выскакивать из колонны и не убегать без разрешения воспитателей;

11.4. Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре» ) на зеленый свет светофора;

11.5. Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет;

11.6. Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

11.7. Не выбегай на дорогу за мячом или другим предметом, если они упали и покатились : ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее;

11.8. Идти только по пешеходной дорожке и тротуару;

11.9. Не толкаться, не кричать по пути, не мешать прохожим;

11.10. Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест : какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя;

11.11. Слушаться указаний воспитателя;

11.12. Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил : на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить вред.

12. Основные правила поведения на экскурсии (Мы едем на экскурсию на автобусе) .

12.1. При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги;

12.2. Не вставай с места и не передвигайся в автобусе во время движения. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье;

12.3. Не высовывай руку или голову из окна автобуса. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму;

12.4. Не трогай замки, не балуйся с дверными ручками, т. к. дверь внезапно может открыться, и ты на полном ходу можешь вылететь на дорогу;

12.5. Откинься назад и обопрись о спинку сиденья, чтобы при внезапной остановке не отбросило сильно вперед и не удариться;

12.6. Не отвлекай водителя и других детей разговорами ;

12.7. Не шуми и не толкайся в автобусе, будь вежлив и спокоен;

12.8. Не прикасайся и не дотрагивайся до кнопок и рычагов расположенных в салоне автобуса.

13. Основные правила поведения при встрече с кошками и собаками.

13.1. Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающего;

13.2. Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки. Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения;

13.3. Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов;

13.4. Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке;

13.5. Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты поцарапать или укусить;

13.6. Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить) ;

13.7. Не подходите к животным сзади;

13.8. Не будите спящую собаку.

14. Основные правила поведения на прогулке в летний период (прогулка в жару на участке) .

14.1. На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку) ;

14.2. В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков;

14.3. Нельзя находиться долго на солнышке. Играть лучше в тени;

14.4. В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов;

14.5. Не бегай босиком в жару по асфальту, можно обжечь стопы ног;

14.6. Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке : не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота;

14.7. Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии;

14.8. Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю;

14.9. Ни в коем случае не трогайте гнезда животных (осиное гнездо)

Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

Если пчела все же ужалила, сразу же сообщи об этом воспитателю.

14.10. Не ловите и не убивайте насекомых, не трогайте муравейники;

14.11. Не трогайте, незнакомые растения, потому что они могут оказаться ядовитыми, а прикосновения к таким растениям могут вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами;

14.12. Запомните - грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке детского сада - не трогайте его, а покажите воспитателю. Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

15. Основные правила поведения в песочнице (песок может стать опасным)

15.1. Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы;

15.2. Не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно;

15.3. Ни в коем случае не три грязными руками глаза, лицо, вымой сначала руки, после игры с песком;

15.4. Если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю) .

16. Основные правилаво время проведения подвижных игр.

16.1. Говорите по - очереди, не перебивая друг друга;

16.2. Считайся с мнением друзей;

16.3. Делись игрушками, не жадничай;

16.4. Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости;

16.5. Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры, смотри под ноги, будьте осторожны.

17. Основные правила поведения на занятия по физической культуре, правила поведения на спортивном оборудовании.

17.1. На занятиях физической культурой приходить в спортивной форме, в чешках;

17.2. Дети должны приходить в зал без игрушек;

17.3. Во время подвижных игр не толкайтесь, не сталкивайтесь друг с другом;

17.4. При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому;

17.7. Не подходить к спортивному оборудованию, если на них уже играют дети;

17.8. Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени;

17.9. Не толкать друг друга во время нахождения на спортивном оборудовании;

17.10. Не торопиться, не спеша подниматься и спускаться по лесенкам оборудования;

17.11. Подниматься по лесенке и спускаться только по одному;

17.12. Не ссориться, не баловаться;

17.13. По окончанию занятия выходить из зала нужно спокойным шагом, не создавая паники, не толкаться;

17.14. Выполняя упражнения необходимо внимательно слушать и выполнять все требования инструктора по физическому воспитанию.

17.15. Разговаривать во время выполнения упражнений запрещается, так как можно прикусить язык.

17.13. Быть взаимовежливыми, и уступать друг другу;

Здоровье – это непреходящая ценность, потеряв один раз, - не вернешь.

18. Основные правила поведения на праздниках и в детском саду

18.1. Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов) ;

18.2. Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;

18.3. Не загораживать обзор другим детям;

18.4. Не выскакивать вперед без приглашения героев;

18.5. Не подставлять подножки;

18.6. Не хватать и не дергать героев за одежду;

18.7. Не наталкиваться друг на друга при играх с героями;

18.8. По окончанию массовых мероприятий (праздников, дети выходят из зала не создавая паники, не толкаются, стараются пропустить первыми детей из младших



Просмотров