Обгон на перекрестке наказание. Штраф за обгон под знак «Обгон запрещен

Обгон впереди идущих автомобилей является фундаментальной составляющей дорожного движения. Правда, к сожалению, далеко не все водители стараются соблюдать эти правила ПДД и реагировать на дорожные знаки. Как правило, они их замечают только в тех случаях, когда на дороге стоят сотрудники ГИБДД или проезжая мимо пункта ДПС.

Водители попросту забывают, что в первую очередь ПДД разработаны, чтобы обеспечить максимальную безопасность как самого водителя, так и окружающих людей, поэтому ненужных и бесполезных правил ПДД не существует.

На самом деле многие водители пренебрегают к правилам ПДД и относятся к ним скорее как к простым рекомендациям. Они, как правило, их игнорируют, за исключением, когда видят впереди очередной стационарный радар со средствами фото и видеофиксации, забывая о том, что такое поведение на дороге может привести к возникновению аварийных ситуаций . В связи с этим штрафы и наказания растут из года в год.

Знак обгон запрещен не является исключением. Ведь многие водители, несмотря на стаж даже не знают, как нужно на него реагировать. А это зачастую приводит не только к конфликтам с ГИБДД, но и серьезным штрафам за обгон в неположенном месте.


Если на дорожном участке установлен знак, уведомляющий, что обгон запрещен, а водитель проигнорировал его и обогнал впереди идущее авто, то его ждет наказание. В 2016 году наказание за подобное нарушение зависит от обстоятельств, в связи с которыми был совершен запрещающий маневр.

В лучшем случае инспектор ГИБДД оформит на нарушителя штраф за обгон под знак, размер которого на сегодняшний день составляет 5 000 рублей . Но бывают ситуации, когда сотрудники ГИБДД не ограничиваются только штрафом за обгон под знак обгон запрещен, а могут лишить водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Если вы нарушили требования знака «обгон запрещен» и инспектор ГИБДД отобрал у вас права, то получить их обратно будет не так просто. Не стоит рассчитывать на то, что по истечении определенного срока вам их вернут обратно.

В 2016 году были введены новые поправки, из-за которых действуют немного иные правила. Таким образом, чтобы восстановить водительское удостоверение вам придется сдавать экзамены, где вы должны продемонстрировать насколько вы знаете правила ПДД. Если вы не сдадите его, то вам будет отказано в выдаче прав. То есть, в ГИБДД у вас будет возможность вновь пересдать экзамен , только спустя неделю, после провала, и так до тех пор, пока вы их не сдадите.

Где запрещен обгон, где проявляется действие знака?

Обгон автомобилей запрещен в следующих местах:



Согласно правилам ПДД, действующим на 2016 год, данный знак прописан в административном кодексе пункт 3.20 . И подразумевает собой, что водитель может обгонять только тихоходный транспорта (к ним относятся те, которые по своим параметрам не могут развить скорость более 30 км/ч). Такой вид транспорта обозначается специальным знаком – желтый треугольник, в котором изображен треугольник красного цвета. Если вы увидите на транспортном средстве такой знак, то можете обгонять его, если, конечно, ситуация позволяет вам это сделать.

Но существуют и временно установленные знаки «обгон запрещен». Как правило, их устанавливают при проведении ремонтных работ. По окончании работ знаки обязаны убрать, и на данном участке дороги возобновляются те же правила ПДД, какие были до этого. Внешне временный знак выглядит точно так же, как и стандартный, но только изображен на желтом фоне . В некоторых случаях временные обозначения могут противоречить другим дорожным знакам, что приводит водителей в замешательство. В подобных случаях в приоритете будут временные обозначения, которыми нужно руководствоваться.

Дополнительная информация


Кроме всех нововведений, в 2016 году было введено новое понятие определению обгон. Теперь в настоящее время под понятием обгоном подразумевается опережение одного или нескольких ТС на участке дороги, который неразрывно связан с выездом на встречную полосу с последующим возвращением на исходную.

И если до 2016 года к этому определению относились движущиеся автомобили, то по новым правилам ПДД к обгону относится и опережение припаркованного автомобиля . Кроме того, на сегодняшний день находится на рассмотрении законопроект о препятствии обгону, на основании которого будут штрафовать водителей тихоходного транспорта, которые не уступают дорогу другим автомобилям. Так, разрешен ли данный маневр, и в каких случаях?

Правила ПДД при обгоне автомобилей остались прежними. Таким образом, разрешен маневр в следующем случае:

  • В первую очередь водитель должен быть уверен, что данный маневр не станет причиной препятствия и возникновения риска для остальных участников дорожного движения.
  • Убедитесь, что на встречной полосе имеется достаточно свободного места для совершения маневра.
  • Удостоверьтесь, что другие машины тоже не начали обгонять первыми.
  • И только после этого вы можете включить поворотник и обогнать впереди идущие машины.

Установка дорожных знаков и требования ГОСТ

Отправные точки для рассмотрения:
« », статья 22:
«Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации:
1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ»
.

Таким образом, знаки установленные не по ГОСТ или не соответствующие ГОСТ отношения к ПДД не имеют. Следовательно, хотя и имеет место нарушение такого знака, но отсутствует событие правонарушения . По тем же основаниям отсутствует и состав правонарушения, тк нет объективной стороны .

Зона действия знака «Обгон запрещен»

Многие водители обгоняют под знак «Обгон запрещен», ориентируясь, что видимость достаточная, и вроде бы действие знака закончилось. Это особенно актуально, если на участке 100 метров, а до ближайшего перекрестка, который отменяет действие любого знака, несколько километров.

Здесь есть одна тонкость: пункт 1.3 ПДД обязывает знать требования знаков и разметки, но в ПДД вместо ссылок на ГОСТ Р 52289-2004, регламентирующий (и кучу других ГОСТ-ов на Дорожную разметку и проч.), включена "выжимка" из них в виде и .
Это нормально - выучить ГОСТы просто нереально, но не для знака «Обгон запрещен» - именно он чаще всего устанвливается с нарушением ГОСТ и имеет скрытые ограничения своей зоны действия, о которых мало кто знает.

Итак, в Приложении 1 к ПДД отсутствует фраза из ГОСТ:
«Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка
».
примечание; знак 3.20 - "Обгон запрещен" , знак 3.22 - "Обгон грузовым автомобилям запрещен" .

Таким образом, есть два варианта установка знака "Обгон запрещен" - с временем действия знака и с зоной действия знака . Если нет таблички «Время действия», то знак, запрещающий обгон, установлен из-за и поэтому действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной.
Для ограничения зоны действия, знак «Обгон запрещен» () ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец зоны запрещения обгона».

Конечно же, никто не отрицает действие знака до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта , а если знак установлен на трассе и за зоной ограниченной видимости в перекрестка нет?!
Этим незамедлительно начинают пользоваться нечистоплотные инспектора ДПС, слишком узко понимающие свои обязанности по .

Знак «Обгон запрещен» и разметка

Если после знака «Обгон запрещен» началась прерывистая разметка, то всё намного упрощается. Фактически разметка начинается там, где закончилась зона ограниченной видимости, то есть, вы выехали на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен. Разметка и стиационарно установленные дорожные знаки не могут противоречить друг другу. Утверждения инспектора ДПС о том, что знак имеет приоритет перед разметкой – сказка - попросите его показать, где об этом написано в ПДД, ГОСТ-е или любом другом НПА, и на этом разговор будет окончен.
Опытный инспектор может быстро сориентироваться и переквалифицировать ваши действия на статью – формально вы нарушили знак. Соглашаться или отстаивать свои права дальше – ваше право, но это уже не выезд на встречку ...

Преимущество над разметкой имеет только временный знак (последний абзац ст.1 ). Под временным знаком понимается знак на переносной стойке (предпоследний абзац ).
Аналогично, установки знака «Обгон запрещен» для встречного движения фактически показывает, что зона действия знака с вашей стороны закончилась, и для вас в этом месте должен быть установлен знак, разрешающий обгон причем ГОСТ допускает расположение этого знака слева от дороги с обратной стороны знака «Обгон запрещен» ():
На дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях знаки 3.21, 3.23, 3.25 допускается устанавливать только с левой стороны дороги, размещая их на оборотной стороне знаков 3.20, 3.22, 3.24 соответственно, предназначенных для водителей транспортных средств, движущихся во встречном направлении .

Обязанности инспекторов ГИБДД по обеспечению Безопасности Дорожного Движения

Вернемся к ст 30.2 « ». Эта статья ставит контроль за соблюдением тандартов (в том числе и ГОСТ) на одну ступень с контролем за соблюдением ПДД и это закреплено в «Наставлении по работе ДПС»:
« Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов , действующих в области дорожного движения.
При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.
При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование , принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения
».

То есть, если дорожный знак установлен с нарушением нормативов, то вместо того, чтобы штрафовать водителей, инспектор ДПС обязан:
сообщить дежурному, если знак установлен не по ГОСТ, сообщение фиксируется;
встать в месте окончания зоны ограничения видимости и показывать, что обгон разрешен, дабы не собиралась колона за тихоходом, и не началось столпотворение, когда колонна доедет до перекрестка.

Если инспектор начинает составлять протоколы там, где ограничение видимости закончилось (а инспектор ДПС обязан знать, как должен быть установлен знак «Обгон запрещен» согласно ГОСТ), то его действия вполне «тянут» на - 20 000 руб.

Если инспектор все-таки составит протокол, тщательно зафиксируйте начало и конец обгона, лучше с составлением схемы, укажите гос/номер обгоняемой машины.
Немедленно направьте жалобу в ГИБДД и заявление в прокуратуру с требованием возбудить дело по 12.35 КоАП.

В суде опирайтесь на положения Закона и ПДД и требуйте приобщить к делу проект и схему организации дорожного движения на данном участке дороги.

Имейте ввиду, что в определенных случаях п.4.1 . Возьмем вышеупомянутый СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Он говорит:
«Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I – III категорий и 15 м для дорог IV – V категорий ».
Например, ограничение видимости может иметь место быть в заповедниках, где невозможно обеспечить боковую видимость 15 метров от края проезжей части и, хотя ГОСТ установку знака в таком месте не предусматривает, знак Обгон запрещён может быть установлен согласно требований СНиП.

Некоторые водители применяют обгон гораздо чаще, чем другие. Их манера езды агрессивна, а остальных участников движения они воспринимают исключительно в роли досадного недоразумения, создающего помехи при езде. Другие стараются соблюдать нормы правил дорожного движения, однако и им часто приходится обгонять попутные автомобили, мотоциклы и т. д. Но и первая, и вторая категории обязаны знать и понимать принцип действия знака «Обгон запрещён». Недаром бывалые говорят, что ПДД «написаны кровью». А нарушение правил при обгоне является одной из тех ситуаций, которые потенциально опасны для жизни. Тем более что недавно в правилах, действующих в Российской Федерации, было внесено несколько изменений, которые касаются в том числе соблюдения этих норм. Какие штрафы и прочие меры наказания грозят нарушителю в 2017 году?

Как выглядит знак, где он обычно устанавливается и какова зона действия

Для начала следует сказать, что изменения в правилах обгона существенно изменили ситуацию на дорогах России. Определённая категория водителей, которые за рулём уже много лет (а их большинство) твёрдо усвоила принцип, согласно которому обгон справа запрещён. И поэтому автомобиль в их зеркале заднего вида, который приближается к ним справа, вызывает инстинктивное желание уступить ему дорогу и вывернуть руль в эту же сторону. Часто столкновение в подобной ситуации просто неизбежно. Именно поэтому необходимо строго соблюдать ПДД, следить за последними изменениями в них и следовать указаниям знаков и дорожной разметки.

Так выглядит стационарный знак, запрещающий обгон

Знак «Обгон запрещён» входит в число запрещающих знаков. Он имеет персональный номер в ПДД России - 3.20. Этот знак при установке должен категорически запрещать обгон практически всех транспортных средств. Исключением станут только мопеды и двухколёсные мотоциклы без коляски, гужевой транспорт, велосипеды и тихоходные транспортные средства. Знак «Обгон запрещён» устанавливается на тех участках дороги, которые могут стать аварийно-опасными в случае обгона: на поворотах, подъёмах, участках с плохим дорожным покрытием, местах сужения и т. д.

Участок дороги, на который распространяется действие знака, начинается от того места, где он установлен, и до первого перекрёстка по ходу движения. В населённых пунктах знак действует (при отсутствии перекрёстков) до конца населённого пункта. Действие знака не может быть прервано выездами с прилегающих территорий и в тех местах, где главная дорога пересекается просёлочными, лесными и другими дорогами, которые можно считать примыкающими и второстепенными. Таковыми могут считаться те дороги, которые не имеют твёрдого покрытия и знака, обозначающего перекрёсток.

Водителям следует помнить, что выезды из дворов не являются перекрёстками и, соответственно, не отменяют действия знака «Обгон запрещён».

Зона действия ограничивается также дополнительным указанием расстояния его актуальности, которое даётся непосредственно под установленным знаком. Зона ограничивается также знаками, обозначающими отмену действия данного знака («Конец зоны запрещения обгона» – № 3.21) и знаком «Конец зоны всех ограничений» (№ 3.31в ПДД).

Кстати, название этого знака отдаёт пафосностью: он отменяет только девять запрещающих знаков и никоим образом не может отменить все реальные ограничения, с которыми может столкнуться отечественный водитель, особенно если речь идёт о российской глубинке. Есть определённые ограничения, для которых знаки не требуются. Главным в их определении станет инстинкт самосохранения.


Так выглядит знак «Конец зоны всех ограничений»

Особо следует сказать об игнорировании знака «Обгон запрещён» (в том числе) в южных регионах России. Статистика говорит о том, что именно Южный федеральный округ отличается системным игнорированием дорожных знаков и разметки. На некоторых дорогах (например, в Башкирии) часто отсутствует дорожная разметка, которая не наносилась десятки лет. В больших городах водители стараются всё же соблюдать требования дорожных знаков, но, скорее, из чувства самосохранения ввиду большого трафика на дорогах.

Знак на жёлтом фоне

Если водитель увидел дорожный знак «Обгон запрещён» на жёлтом фоне, то такой знак является временным.


Если знак «Обгон запрещён» на жёлтом фоне, то он установлен временно и имеет приоритет перед постоянными знаками

Он устанавливается для обеспечения безопасного движения на тех отрезках дороги, которые строятся или ремонтируются. Знаки, которые водители видят на жёлтом фоне, могут быть запрещающими или предупреждающими.

Если рядом с «жёлтым знаком» установлен «белый» знак, а его действие противоречит «жёлтому», то приоритетным является как раз знак на жёлтом фоне. Это утверждение актуально и для разметки оранжевого цвета, которая служит для разделения транспортного потока на строящихся или ремонтируемых участках дороги. В ПДД указан приоритет подобной разметки перед разметкой белого цвета.

Возможные нарушения, которые могут совершить водители

Для начала следует определиться с самим понятием обгона. Ещё недавно в ПДД это означало, что движущееся транспортное средство совершает опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств и при этом покидает полосу своего движения. В нынешней редакции Правил обгон трактуется несколько иначе. Он означает, что транспортное средство опережает в процессе своего движения один или несколько автомобилей. При этом обгон происходит только в том случае, когда данное транспортное средство выезжает на полосу встречного движения, а далее возвращается на ту полосу, которую оно занимало ранее. Новая редакция ПДД существенно сузила понятие обгона. Водителям, которые получили водительскую лицензию давно и в последний раз открывали книжку с ПДД много-много лет назад, следует особо обратить внимание на данное нововведение.

Нарушением требований знака «Обгон запрещён» является обгон одного или нескольких транспортных средств в пределах его действия. Это может быть вызвано, в первую очередь, игнорированием водителем данного знака. Само собой разумеется, что невнимательный шофёр, не увидевший за разговорами с пассажирами этот знак, также является нарушителем.

Видео о том, что такое обгон на практике

Спорные ситуации

Иногда особо «продвинутые» водители считают установку знака «Обгон запрещён» на определённом участке дороги необоснованным и, соответственно, его игнорируют. Понятно, что инспектору ГИБДД они не смогут доказать свою невиновность или абсурдность установки в определённом месте. На практике же возникает большое количество спорных ситуаций. Рассмотрим подробнее наиболее типичные.

Ситуация первая

Водитель движущегося автомобиля начал манёвр обгона ещё до начала действия знака, запрещающего обгон, а закончил его уже непосредственно в зоне действия. Причиной этого могло стать, к примеру, то, что транспортное средство, которое двигалось впереди, закрыло собой знак, а едущий сзади водитель просто не увидел его. В подобном случае следует внимательно присматриваться к разметке на дороге. Перед участком дороги, где запрещается обгон, штрихи, составляющие прерывистую линию, удлиняются и постепенно переходят в сплошную линию. Даже если водитель не увидел знака, то его действия вряд ли подлежат оправданию, а ГИБДД имеет все основания для его наказания.

Вторая

Водитель движущегося автомобиля видит транспортное средство, которое движется с малой скоростью, например, менее 30 км в час. Соответственно, для продолжения движения ему потребуется выехать на встречную полосу движения в пределах действия запрета на обгон. Вопрос в том, является ли ТС, которое обогнал водитель, тихоходным. Следует знать, что тихоходные транспортные средства должны обозначаться особыми значками в виде красных треугольников, имеющих жёлтую окантовку. Если такого значка на обгоняемом транспортном средстве не наблюдается, то его тихоходным считать нельзя и обгон в этом случае станет явным нарушением ПДД.


Так выглядит и располагается знак тихоходного транспортного средства

Третья

Иногда просто нет возможности избежать нарушения действия знака. Это может случиться, например, когда приходиться объезжать большую яму (явление нередкое), стоящий автомобиль или место, где недавно произошла авария. В подобном случае следует попытаться объехать подобное препятствие справа. Если же подобной возможности нет, то придётся объезжать, выехав на встречную полосу. В этом случае сотрудники ГИБДД могут «инкриминировать» нарушение с последующим существенным уроном для личного или семейного бюджета. Но следует знать, что в подавляющем большинстве случаев в подобных ситуациях правила разрешают подобный манёвр. Но как ни странно, инспектор может трактовать это по-своему. Поэтому водителю следует понимать, что он сможет доказать свою невиновность в суде и, соответственно, не соглашаться с выводами инспектора в составленном протоколе.

Четвёртая

Иногда едущий водитель может с удивлением заметить, что разметка на дороге входит в явное противоречие с требованиями установленных знаков. К примеру, участок дороги, на котором за знаком «Обгон запрещён» продолжается прерывистая разметка, явно разрешающая подобный манёвр, может ввести законопослушного водителя в ступор. Что делать?

По логике вещей, наличие прерывистой линии говорит о том, что зона ограниченной видимости закончилась и, соответственно, запрещение обгона уже не является актуальным. Но дело в том, что «бдительный» инспектор не зря много часов ждал, когда возникнет подобная ситуация. Он смело останавливает «нарушителя» и составляет протокол. Так вот, протокол не следует подписывать и в этом случае. Следует ещё раз открыть книжечку, в которой подробно расписаны ПДД, и убедиться в том, что дорожная разметка имеет приоритет. Исключением станут лишь временные знаки, требующие ограничения определённых действий водителей (к примеру, тот же знак на жёлтом фоне). При этом сами инспекторы должны принять меры к исправлению этой неоднозначной ситуации на дороге.

Водителю, хорошо знающему ПДД, следует вести себя уверенно и напомнить сотрудникам дорожной полиции об их непосредственных обязанностях в таком случае. Скорее всего, они это и сами знают, поэтому разговор может закончиться невнятным: «Больше не нарушайте» и пожеланиями счастливого пути.

Видео о спорных ситуациях при обгоне

Водители, будьте снисходительны (или кого обгонять всё же можно)

О тихоходных транспортных средствах сказано выше. Таковыми, к примеру, могут быть бульдозеры, тракторы, комбайны и так далее. Если на них сзади установлены соответствующие значки, то их можно обогнать безболезненно. Конечно, повозка крестьянина, запряжённая лошадьми (гужевой транспорт), вряд ли будет оснащена соответствующим знаком. Но вот её обгонять тоже можно. Равно как и велосипедистов, мотоциклистов (мотоциклы двухколёсные и без колясок), а также мопедистов. При их обгоне опытных водителей иногда бросает в холодный пот, поскольку они считают (и иногда обоснованно), что страшнее велосипедиста на трассе человека нет. От него можно ждать всё что угодно. Его может шатнуть порывом ветра, велосипед может подскочить на ухабе и резко изменить траекторию движения, в конце концов, велосипедист может быть в стельку пьян.


При обгоне велосипедистов следует быть особо осторожным

Ненамного более прогнозируемые действия мопедистов, байкеров и «водителей» гужевого транспорта. Именно поэтому при обгоне подобных участников дорожного движения следует соблюдать особую осторожность, притормаживать и стараться не приближаться к ним слишком близко, оставляя себе возможность сманеврировать или затормозить в случае критической ситуации.

Знак «Тихоходное транспортное средство» обозначается в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой жёлтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм по ГОСТу) - сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Абзац 10 пункта 8 Главы 26 ПДД

Не запрещающим знаком едины: когда обгонять всё равно нельзя

Немаловажно также напомнить некоторым водителям, успевшим основательно подзабыть ПДД (а то и вообще никогда не державших книжечку с подобным названием в своих руках), что знак «Обгон запрещён» является не единственным случаем запрещения подобного манёвра на дороге.

Категорически запрещён обгон на пешеходном переходе, неважно, идут по нему люди или нет. Также нельзя обгонять в тоннелях, на путепроводах и мостах. Нарушением станет обгон на перекрёстке, вне зависимости от того, регулируемый он или нет, а также в пределах стометровой зоны от железнодорожного переезда. Обгон на подъёмах или спусках, где видимость для обгона недостаточна, тоже запрещён.


В тоннеллях обганять нельзя категорически

При совершении же обгона следует очень внимательно следить за попутным и встречным транспортом, соблюдать безопасную дистанцию и не создавать помех другим водителям.

Водителю же обгоняемого транспортного средства запрещается увеличивать скорость, поскольку это может привести к препятствию совершения обгона и создать аварийную ситуацию на дороге.

Чем чревато игнорирование знака «Обгон запрещён»: штрафы в 2017 году

Нарушение правил обгона очень часто приводит к трагичным последствиям. Поэтому, в первую очередь, оно угрожает жизни водителя, его пассажиров, «экипажа» встречного автомобиля и порой совершенно непричастных участников дорожного движения, которые очутились не вовремя и в неудачном месте. Именно ввиду вышеперечисленного штрафные санкции к нарушителям довольно жёсткие. На протяжении последних лет мы можем наблюдать значительный рост размеров штрафов. То, что ещё десять лет назад можно было нарушить относительно безболезненно для кошелька, сегодня чревато серьёзными финансовыми потерями.

В 2017, как и ранее, штрафные санкции за нарушение правил обгона определяет Статья 12.15 КоАП.

В частности, пункт четвёртый Ст. 12.15 КоАП гласит о следующем:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

п. 4 ст. 12.15 КоАП

Итак, минимальное административное наказание грозит нарушителю в виде штрафа в размере одной тысячи рублей и максимальное - лишение водительской лицензии на срок от четырёх до шести месяцев. Промежуточными штрафами станут 1500 и 5000 руб. Первый - за выезд на полосу встречного движения или трамвайные рельсы при объезде препятствия (если его можно было объехать справа) и второй - за игнорирование требований знака, запрещающего обгон и выезд на «встречку».

Особо злостные нарушители правил обгона могут расстаться с водительским удостоверением на год, если они повторно успели нарушить действие правил обгона в течение года. Важно помнить о том, что возвращение водительских прав становится возможным только при пересдаче теории ПДД и поэтому может вылиться в очень долгосрочный проект, поскольку к моменту лишения прав всё, чему учили в автошколе, было уже основательно забыто.

Минимально можно надеяться на штраф в 500 рублей, который будет выписан за нарушение требований разметки на дороге и запрещающего знака. Хотя, по правде сказать, подобные случаи являются скорее исключением, чем правилом. Обычно водителя стараются наказать максимально. Поэтому единственным плюсом в данной ситуации станет чувство глубокого удовлетворения водителя от того, что он пополнил бюджет родной страны на немалую сумму.

Если нарушение правил обгона было зафиксировано с помощью технических средств (фото- или видеорегистраторами), автоматически регистрирующих нарушение без участия инспектора ГИБДД, то водителя могут оштрафовать максимум на пять тысяч рублей, даже если само нарушение тянет на лишение прав.

Как попробовать оправдаться и можно ли избежать лишения прав

Вопрос о том, как избежать административной ответственности, возникает у водителя в первый же момент после остановки инспектором дорожной полиции. Но не стоит сразу посыпать голову пеплом и каяться во всех грехах.

Необходимо сразу понять, что между административным штрафом в 5000 руб. и лишением водительских прав в законе стоит слово «либо». Решение о мере наказания должен принимать руководитель соответствующего подразделения дорожной полиции на основании длительности пребывания нарушителя на встречной полосе, траектории его движения и многих других факторов. Обстоятельства могут как смягчать, так и отягчать ответственность нарушителя. Поэтому изначально следует учитывать все обстоятельства правонарушения. Если, к примеру, нарушивший водитель без причины двигался по встречной полосе на протяжении километра, создав при этом несколько аварийных ситуаций, то надеяться на минимальный штраф ему вряд ли стоит.

Окончательное решение о наказании принимает суд. Поэтому стоит хорошо подготовиться к процессу. Если есть возможность, то желательно поручить защиту своих интересов профильному адвокату, который имеет богатый положительный опыт в решении дел, связанных с нарушениями правил дорожного движения. Надо понять, что далеко не всегда суд (при выявлении нарушения на дороге непосредственно сотрудниками дорожной полиции) ограничивается штрафом в пять тысяч. Лишение прав приводит к гораздо большим проблемам, поэтому стоит всё же перестраховаться и обратиться за помощью к автоадвокату.


Окончательное решение по наказанию за нарушение ПДД принимает суд

Самостоятельно оспорить решение инспектора дорожной полиции можно попробовать, доказав, что отсутствовала реальная возможность объехать препятствие справа. Это не позволяло сделать состояние дорожного покрытия на данном участке дороги, размеры автомобиля или возможность создания опасной ситуации для других участников движения, пешеходов, строений, дорожных конструкций и т. д. Безусловно, судья не станет выезжать на место, где было совершено нарушение, поэтому в этом случае огромным подспорьем станет запись видеорегистратора, на которой должны быть отображены все упомянутые нюансы.

Вторым способом оспорить решение о наказании станет доказательство того, что знак не соответствует требованиям закона и установлен с нарушением ГОСТа (ГОСТ Р 52289–2004). Те знаки, которые устанавливались без соблюдения соответствующих требований, входят в противоречие с правилами дорожного движения. Опыт говорит о том, что доказать несоответствие знака техническим требованиям можно, но сложно. Поэтому придётся повоевать в суде.

Дорожная служба может принести извинения водителю, но суд не примет во внимание техническое несоответствие. Как правило, суды настолько завалены текущей работой, что нарушители ПДД являются для них чем-то, похожим на назойливое насекомое, которое мешает работать над более приоритетными задачами. Поэтому рассмотрение соответствующих дел часто происходит бегло, при этом судья совершенно не вникает в суть дела. Часто дотошный нарушитель может доказать свою невиновность только в апелляционном суде.

Кстати, как показывает практика, именно апелляционный суд чаще выносит более справедливые решения по нарушениям ПДД, чем суд первой инстанции. Но следует учесть, что подача апелляции - дело непростое, особенно для людей, которые никогда или практически никогда не сталкивались с подобными задачами. Поэтому участие адвоката станет очень желательным. И, соответственно, может значительно поднять стоимость самой процедуры восстановления справедливости. Именно поэтому большинство водителей, которым был присуждён штраф, смиряются с подобным судебным решением. До Апелляционного суда доходят немногие и то, как правило, те, кому присуждено лишение водительских прав. Этот фактор становится иногда определяющим в относительно небрежном и поверхностном рассмотрении дел о нарушениях правил дорожного движения.

Кстати, иногда можно даже превратиться в пострадавшего. Это может случиться, к примеру, в том случае, когда инспектор ГИБДД составил протокол при несоответствии требований знака и дорожной разметки, хотя должен был немедленно доложить вышестоящему руководству о выявленной проблеме, а не искать возможность оштрафовать незадачливого и не знающего досконально ПДД водителя. Если водителю удастся доказать свою правоту, то инспектор будет наказан, вплоть до увольнения с работы. В подобном случае опять будет крайне важна информация с видеорегистратора.

Видео о некоторых случаях установки знака «Обгон запрещён»: практика общения с инспекторами ГИБДД

Смягчение и льготы при оплате штрафов

Выписанный штраф можно уменьшить вдвое, если успеть оплатить его в течение 20 дней после составления протокола или «письма счастья». Но при этом льгота не распространяется на все штрафы. В 2017 году нельзя уменьшить размер штрафа в следующих ситуациях:

  • при совершении нарушения правил дорожного движения водителем, который управлял транспортным средством в нетрезвом виде;
  • при повторном зафиксированном превышении в течение года максимальной скорости движения более, чем на 40 км;
  • при повторном (в течение года) игнорировании запрещающего сигнала светофора;
  • при повторном нарушении за год требований знака «Обгон запрещён»;
  • в случае создания аварийной ситуации;
  • при признании виновником в результате дорожно-транспортного происшествия, где есть пострадавшие;
  • при управлении автомобилем, не прошедшим регистрации согласно нормам российского законодательства.

Повторное нарушение в течение года с момента предыдущего правонарушения означает, что водитель склонен к системному игнорированию правил дорожного движения. Поэтому закон предусматривает более строгую меру наказания за подобные повторные деяния.

На общих основаниях штрафы ГИБДД можно оплатить в течение 80 дней с даты их получения. Указанные 80 дней можно условно разделить на три стадии:

  • в течение 10 дней нарушитель может обжаловать протокол в суде, когда он не выражает согласие с указанными в нём нарушениями;
  • решение суда вступает в действие спустя 60 дней;
  • 10 дней даётся на передачу дела из судебного производства в исполнительное производство.

Необходимо понимать, что начало отсчёта срока по всем нарушениям правил дорожного движения может начинаться исключительно с даты получения копии протокола. Данная норма актуальна и для тех водителей, которые получили штраф на месте, и для тех, кто получил «письмо счастья» по результатам фиксации средствами фото- и видеонаблюдения.

Важно также сказать несколько слов о сроке давности штрафов за нарушения правил дорожного движения. Если не спешить в первый же день в банк с оплатой штрафа, то теоретически можно его не заплатить вообще. Конечно, это очень рискованно, но такие случаи бывают. Как правило, за мелкие нарушения выписываются относительно незначительные штрафы, за оплатой которых дорожные службы следят не очень бдительно. Поэтому о нарушителях иногда просто забывают в процессе текущей работы, которой, как правило, много каждый день. Если же через 80 дней не пришло никакого извещения, то есть шанс «скостить» штраф на основании срока давности. Но для этого, согласно Кодексу об административных правонарушениях, придётся подождать целых два года. Именно такой промежуток времени составляет срок исковой давности. В последнее время он не менялся на законодательном уровне. При этом водителям не следует забывать, что решение об оплате штрафа вступает в силу только через 10 дней с момента его вручения нарушителю. Если же он пытался обжаловать решение суда первой инстанции в вышестоящем суде, то отсчёт срока давности начинается с момента вынесения решения последним. Штраф продолжит «висеть» на водителе в информационной базе ГИБДД, но через два года его обладателю уже не смогут предъявить требование о его оплате.

Также в законе есть несколько нюансов, которые следует знать. Они, если бюрократическая машина даст сбой, помогут сохранить деньги.

Штраф можно не оплачивать на законных основаниях, если постановление о нём выносилось в срок, превышающий 60 дней со дня совершения нарушения правил дорожного движения. Также это же правило актуально и в ситуации, когда судебное решение было обжаловано, а постановление Апелляционного суда выносилось более, чем через 90 дней с даты правонарушения.

Следует добавить, что неоплаченные штрафы могут послужить основанием для отказа в пересечении границы (при штрафе от 10 тыс. рублей и соответствующем решении суда о запрете на выезд за границу). Отказ оплаты штрафа грозит также встречей с судебными приставами и ещё множеством возможных неприятностей, наименьшей из которых станет увеличение штрафа вдвое. Поэтому каждый должен решать для себя вопрос о том, платить или не платить. Самым же лучшим способом уберечь себя от подобной головной боли является неукоснительное соблюдение правил дорожного движения.

В правила дорожного движения постоянно вносятся изменения. Они соответствуют духу времени и всё увеличивающемуся количеству автомобилей на наших дорогах. Следует внимательно следить за всеми нововведениями, поскольку чёткое соблюдение ПДД является залогом безопасной езды (ну почти всегда, главное - чтобы другие это тоже понимали). Лучшего способа уберечь себя и своих близких от аварии до сих пор не придумали.

Рассмотрение знака «Обгон запрещен» следует начинать, пожалуй, с административных санкций за нарушение норм, которые он предписывает водителю.

Лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев или административный штраф в размере 5000 рублей – это взыскания, накладываемые на нарушителя данного требования правил дорожного движения.

И теперь – с осознанием серьезности наказания – поведем речь о предписаниях, которые предъявляются знаком.

Знак 3.20 «Обгон запрещен» категорически запрещает выполнять обгон транспортными средствами транспортных средств.

И здесь отнюдь не лишним будет повторение первого раздела ПДД в той его части, которая регламентирует понятие обгона. Согласно правилам, обгон – это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения (или сторону дороги, которая предназначена для встречного движения) и последующим возвращением на занимаемые ранее позиции.

Из этого знания можно сделать принципиальный вывод: знак «Обгон запрещен» запрещает именно обгон, а не опережение транспортных средств в пределах своего направления и, тем более, объезд.

Важно помнить, что знак «Обгон запрещен» имеет три исключения.

Первое исключение. Водитель может проигнорировать требование знака при обгоне тихоходного транспортного средства. Цель данного исключения – избежать толчеи за тихоходным ТС.

Однако в этом моменте есть определенные «подводные камни». Попробуем разобраться, что такое тихоходное ТС, ибо именно с этим исключением правил запрещения обгона возникает наибольшее количество конфликтов водителей с работниками ДПС.

Согласно нормам, тихоходным называется транспортное средство, для которого производителем определена максимально допустимая (или конструкционная) скорость – не более 30 км/ч. Подобные ТС – тракторы, грейдеры, асфальтоукладочная и сельскохозяйственная техника – должны быть сзади снабжены специальным опознавательным знаком в виде красного треугольника с каймой желтого или красного цвета.

Вот именно здесь и возникает путаница: водитель, видя перед собой трактор, двигающийся со скоростью менее 30 км/ч, смело начинает его обгонять в зоне действия знака «Обгон запрещен». Но проблема состоит в том, что трактор в данный момент не обозначен необходимым символом «Тихоходное транспортное средство», а, следовательно, по закону таковым не является.

Водитель при обгоне формально нарушил правила. Таким образом, критерием «тихоходности» (и карт-бланшем на обгон в зоне запрещающего знака) является именно данный опознавательный знак ТС.

Второе исключение. Знак «Обгон запрещен» не действует в отношении обгона гужевой повозки. Мотивация законодателя та же – необходимость избежать скопления ТС.

Третье исключение. В зоне действия указанного знака разрешается обгонять велосипеды, мопеды, скутеры, а также «плоские» мотоциклы — без бокового прицепа (коляски). Подобное исключение обосновано тем, что, обгоняя подобные ТС, водитель будет минимально выезжать на полосу встречного движения. Да и процесс обгона небольшого двухколесного средства будет недолгим.

Важно отметить, что данные исключения не относятся к участкам дорог, на которых нанесена горизонтальная сплошная линия разметки (разметка 1.1). Обгон – точнее, выезд на встречную полосу - на таких участках категорически запрещен.

Принципиальным для водителя является вопрос о зоне действия знака «Обгон запрещен». Как большинство дорожных знаков, он начинает регулировать движение в месте своей установки и «работает» на определенном участке дороги, который будет продолжаться до:

1. Места установки знака 3.21 « »;

2. Ближайшего по ходу движения перекрестка;
3. Места установки одного из знаков « » (при отсутствии перекрестка);
4. Места установки знака 3.31 « ».

Кроме того, зона действия запрещения обгона может быть сокращена сочетанием знака с табличкой . В таком случае, после проезда указанного на табличке расстояния, действие знака «Обгон запрещен» прекращается.

Правила (исключительно в целях безопасности движения) предполагают установку знака «Обгон запрещен» в сочетании с табличками . Обгон будет запрещен только в конкретное время, когда на данном участке дороги движение будет максимально интенсивным.

И последнее. Подобная детализация требований знака «Обгон запрещен» обусловлена опасностью выполнения маневра обгона, при котором вероятность лобового столкновения с движущимся навстречу транспортным средством наиболее велика. Избежать аварии и ее, к сожалению, летальных последствий – великая Миссия знака.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • знак обгон запрещен
  • знак 3 20
  • дорожный знак 3 20
  • обгон запрещен

Обсуждение: 104 комментария

    У меня Случай был что я обогнал Троллейбус нарушив Правила ПДД знак 3.20 (Обгон запрещен), но при Этом я не выезжал на полосу встречного Движения, а казуз тут еще в том что дорога после ремонта и Разметка не была на ней нанесена! Как определить выезжал ли я на полосу встречного движения или нет!

    Дмитрий, привествую Вас!

    Вот норма ПДД, регулирующая Вашу ситуацию:

    "9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). "

    Добрый день! Ехал на трассе, проехал знак «обгон запрещен» и «поворот» впереди ехала автомашина Ока медленно 30км/ч не больше, догнал его, после чего Ока дал поворот направо и чутка прижался к обочине, я решил обогнать. После обгона заметил что впереди стояла гражданская вся наглухо затонированная ВАЗ 2115 из которой меня снимали на видеокамеру. Кстати разметки на дороге нет. Что будет? Знаю, что штраф 5000руб. Можно ли обжаловать? Есть шансы?

    Здравствуйте. На трассе догнал КамАЗ-ФУРГОН, из-за которого знак «Обгон запрещен» и табличку «1700м» не заметил. Дорога была с перепадами поэтому я и не обгонял, хотя сплошной не было. Когда дорога стала ровная, я совершил обгон КамАЗа, но был тут же остановлен ДПС, которые «поджидали» на перекрестке и на меня составлен протокол (за обгон в пределах 1700м). Когда по этой же трассе поехал в следующий раз, произвел замеры спидометром. Оказалось, что 1700м закончились до того места, где я начал обгон. Думаю, знак «Обгон запрещен» в этом месте просто «кормушка». Могу ли я в суде доказать свою невиновность(у меня есть два свидетеля-попутчики)?

    здравствуйте. скажите, пожалуйста. разрешен ли поворот налево или разворот на участке попадающем под действие этого знака? при этом наличие дорожной разметки не видно по различным причинам.

    Обгонял газель, знак 3.20 был в мертвой зоне я его не видел асфальт бал чист ни какой разметки не было Водителя газели остановили и тут же отпустили не взяв с него показаний. Протокол со ставили без свидетелей.Спасибо

    Ситуация: 2-полосная дорога в Ленинградской области вне населенного пункта. Перекрестков нет. За 4,3 км и за 3 км от места ДТП установлен знак 3.20 «Обгон запрещен». Знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» нет. На данном участке Фольксваген-Туарег вылетает на встречную полосу для обгона «ползущего» перед ним на скорости 85 км/час Хундай-Солярис. Результат — лобовое столкновение Фольксвагена с встречным Жигулем на полосе движения «Жигуля». В Жигуле — сильно травмированный водитель и 1 погибший пассажир. В Туареге — мелкие царапины у водителя и 3 пассажиров.

    У следователя водитель Туарега, в присутствии своего адвоката, официально заявляет: знак 3.20 «Обгон запрещен» на данном участке дороги не действует, поскольку за 1,0 км до места ДТП установлены 2 знака: 5.16 «Место остановки автобуса» и 5.19.1 «Пешеходный переход». Повторения 3.20 «Обгон запрещен» за ними нет. Вопрос всем: он прав?

    День добрый! Поясните, я попал под действие знака 3.20 «Обгон запрещен». Выписали штраф и на комиссию. Однако нарушение было такое же в 2013 году. А на комиссии сказали что в суд и налишение. Ведь нельзя повторно нарушать в течении 1 года!? Как пояснить в суде, что это первое нарушение по 3.20 «Обгон запрещен» в этом году!? В 2013 году было такое же нарушение. Однако, прошло 3 года, а нарушать нельзя в течении 1 года!

    Добрый день, я не являюсь знатоком правил дорожного движения, не могли бы вы мне подсказать, есть ли конкретные критерии, правила, по которым устанавливают знак обгон запрещен, если есть то какие? Спасибо)

Статистика ДТП гласит, что нарушение правил обгона является далеко не главной и не приоритетной причиной аварийности на российских дорогах. Безусловно, это так, если учитывать различные мелкие и несущественные «черкаши» автомобилей при перестроении из полосы в полосу. Но это – негативное проявление статистики. А вот при анализе смертности на российских дорогах нарушение правил безопасного обгона, к сожалению, поднимается круто вверх в неофициальной «Табели о рангах». Именно в качестве причины этой самой смертности.

При столкновении «лоб в лоб» (а это и происходит чаще всего при авариях на обгоне) скорости автомобилей (точнее, их кинетические энергии) складываются в банальную математическую сумму. Отсюда и жуткие последствия, и смертность, и невозможность восстановления транспорта после ДТП.

Срезюмируем сказанное: нарушение – это потенциальная возможность возникновения самых опасных последствий и для людей (водителей, пассажиров), и для транспортных средств. Поэтому здесь необходимо еще большее ужесточение наказания. И не надо прятаться за лояльность и демократию, ибо знак «Обгон запрещен» и штраф за нарушение – это еще одна немаловажная современная водительская проблема.

Совершение обгона (точнее, для опережения другого ТС, когда такой маневр запрещен) наказывается административными санкциями. Если нарушение зафиксировано специализированными техническими средствами (фото-, видеофиксация), то правонарушителю будет выписан штраф в 5000 руб. В случае непосредственной остановки работниками ДПС забрезжит перспектива на 4-6-месячный срок. При повторном совершении идентичного правонарушения срок лишения увеличивается до 1 года.

Важно знать, что такое обгон?

Итак, квалификация обгона гласит, что таковым (то есть ОБГОНОМ) считается опережение ТС, которое сопряжено с выездом на «встречку» (встречную полосу или сторону проезжей части, которая предназначена для «встречки»). Иными словами, если водитель не посягает на выезд на «встречку» для опережения, то он и не совершает маневра обгона. А значит – не нарушает требований знака «Обгон запрещен». И, следовательно (как вывод!), он не может быть наказан ЗА ОБГОН в неположенном месте.


Дорожный знак «Обгон запрещен»

Злоупотребления ГИБДД, связанные с неправильной квалификацией обгона

Все это, конечно, так, но инспекторы ГИБДД очень часто водителю мнение о том, что тот нарушил ПДД, совершив обгон там, где это недопустимо. Чаще всего – в зоне действия знака «Обгон запрещен».

Гаишная фальсификация № 1. «Обгон» без выезда на «встречку»

Довольно-таки часто водитель опережает впереди двигающегося оппонента, не совершая выезд из своего направления движения. То есть – без выезда на «встречку». Он перестраивается из полосы в соседнюю и опережает другой автомобиль.

Кстати, скажем, что до 2010 года подобный маневр назывался обгоном. Но теперь это перестало быть таковым. И гаишники это знают (если не знают, — гнать их взашей!). Знают, но пытаются «надуть» несведущего водителя, а попросту – сфальсифицировать нарушение и получить за это мзду! Хотя никакого нарушения, никакого (следовательно!) и наказания здесь быть не может.


Обгон без выезда на встречную полосу

Гаишная фальсификация № 2. «Обгон» справа

Давайте посмеемся над теми водилами-«чайниками», кто попался на эту уловку недобросовестных ГИБДД-ешников. Обгона справа давно не существует. Аж с 2010 года! Ибо обгон (как мы уже неоднократно отмечали!)– это маневр с выездом на «встречку». Это как же надо умудриться при правостороннем движении, чтобы, двигаясь справа от автомобиля, умудриться выехать на «встречку»?!!

Видео: Обгон, опережение, встречный разъезд 2015

Гаишная фальсификация № 3. «Обгон»

Сразу признаемся – нарушение при движении по обочине присутствует. И санкция присутствует. Ибо нельзя этого делать. «Обочечник» должен заплатить штраф в 1,5 тысячи рублей (если его, конечно, поймают, — живем-то в России!).

Но штрафовать на 5 «рублей» или лишать на 4-6-месячный срок (или повторно – на 1 год) – это ментовской (точнее, гаишный) беспредел! Применим избитую формулу: нет правонарушения – нет наказания! Нет обгона – нет и наказания за него!


Обгон ТС по обочине может обойтись владельцу авто в 1.5 тысячи рублей

Гаишная фальсификация № 4. «Обгон» препятствия

Типичная ситуация: стоит знак «Обгон запрещен», на проезжей части, как правило, нанесена . Впереди – неисправное ТС или какое-то препятствие (хлам, валяющийся на дороге).

Водитель «под сплошную» объезжает препятствие и нарывается на фальсификатора-гаишника, который незамедлительно начинает «разводить» бедолагу «на бабки» (если это не конец месяца). Или «на протокол» (если все же сейчас конец месяца, и ДПС-никам надо «делать план»).

А водитель не нарушал правил обгона. Да, он должен быть наказан за нарушение правил объезда (1,5 штраф – максимум!), но не на 5000 рублей или лишением на пресловутые 4-6 месяцев.

Самая главная гаишная фальсификация — № 5!

Самая распространенная фальсификация, которую проповедуют в своей работе доблестные российские гаишники – это наказание за завершение обгона в зоне действия знака «Обгон запрещен». Очень тонкая материя: именно за завершение ранее начатого обгона. Давайте разберемся!

Вводная такая: Вы начали обгон в разрешенной зоне. Нет знака «Обгон запрещен», линия горизонтальной разметки – «одинарная прерывистая» (вариант 1.5). Выезжаете спокойно на «встречку» для обгона. Ничего не предвещает беды, но тут…можно нарваться на кучу обстоятельств.

Первое обстоятельство. В Вашем же направлении параллельно идет длинная вереница фур и, обгоняя их, Вы возвращаетесь на свою полосу уже в зоне начала действия знака «Обгон запрещен», да еще и (к примеру, 1.1).

Второе обстоятельство. «Прерывистая» как-то уж слишком быстрехонько закончилась, мелькнула «прерывистая длинная» (1.6), и пошла «сплошная». Не успели вернуться вовремя в свою полосу!

Третье обстоятельство. За рулем обгоняемого Вами автомобиля сидит «олень» или «дятел», которому не понравился Ваш маневр. Как это он может допустить, чтобы Вы его обогнали? Ведь он едет на «ушатанной», но ИНОМАРКЕ. Этот утырок прибавляет скорость (кстати, нарушая ПДД) и не дает Вам завершить маневр вовремя – в разрешенной зоне.

Видео: Начало обгона прерывистая, конец маневра сплошная

Итак, причин много, итог один: Вы двигались по «встречке» уже в зоне действия знака «Обгон запрещен». Гаишники начинают Вас «разводить» на 5-тысячный штраф или «лишенку».

Спросите, почему «разводить»? Ведь нарушение же было? Попробую с Вами не согласиться. Нарушения правил обгона не было. То есть нарушение было, но не правил обгона, а правил расположения ТС на проезжей части, которое наказывается – максимум! – 1,5-тысячным штрафом. А можно повоевать и за 500 рублей. А, может быть, попытаться поспорить и вообще за отсутствие наказания!

Не верится?!! Вот моя аргументация!

Давайте проанализируем ч.4 ст.12.15, которая наказывает за ВЫЕЗД на «встречку». Мы же, согласно букве закона, не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. Иными словами, нас нельзя казнить 5-тысячным штрафом и «лишенкой» до полугода по одному обстоятельству: мы не совершали выезда на «встречку» на запрещенном участке. Следовательно, мы не можем быть подвергнуты административным санкциям за нарушение правил обгона. Остается только одно – наказание за неправильное расположение нашего ТС на проезжей части (максимум!).



Просмотров