Освещение тоннелей

Меры безопасности при осмотре, содержании тоннелей и производстве в них работ

5.50. Все работники, связанные с обслуживанием тоннелей или занятые на работах в тоннелях, должны знать правила пользования противогазами и правила оказания первой помощи при отравлениях.

5.51. Пребывание в тоннеле разрешается только лицам, занятым производством работ.

Складирование в тоннеле около стен каких-либо материалов и инструмента допускается лишь во время производства работ в тоннеле.

Руководитель работ обязан следить, чтобы при временном размещении около стен материалов и инструментов не нарушался габарит, материалы и инструмент занимала устойчивое положение, исключающее их разваливание, и не мешали проходу.

Запрещается занимать какими-либо материалами, инструментом и другими предметами ниши, предназначенные для укрытия рабочих, и подходы к ним. Мусор должен немедленно удаляться из тоннеля.

5.52. О приближении поезда рабочие, находящиеся в тоннеле и на предпортальном участке, заблаговременно оповещаются специально устроенной автоматической свето-звуковой сигнализацией. Сигналы внутри тоннеля устанавливаются на таком расстоянии друг от друга, чтобы они были видны и слышны в каждой точке работ.

При отсутствии указанной сигнализации или ее неисправности руководитель работ выставляет с обеих сторон (за порталами, тоннеля не ближе чем за 1 км от места работы) сигналистов, связанных с руководителем работ телефонной связью. Телефонная связь руководителя работ с сигналистами может заменяться таким числом промежуточных сигналистов, снабженных сигнальными духовыми рожками, при котором надежно обеспечивается оповещение о приближении поезда.

При работах в тоннелях длиной более 100 м для получения извещения с б отправлении поездов руководитель работ должен иметь телефонную связь с ближайшими станциями.

5.53. При работах на предпортальных участках руководитель работ заблаговременно (при нахождении приближающегося поезда не ближе 400 м) должен отвести рабочих с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, а при скорости движения более 120 км/ч-не позднее чем за 5 мин до подхода поезда на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса. Если крытые откосы выемок, подпорные стены и т. п. не позволяют разместиться рабочим сбоку от рельсовой колеи, то место работ должно ограждаться сигналами остановки с выдачей предупреждения поездам.

5.54. Перед проходом поезда по тоннелю рабочие должны укрыться в нишах, имеющихся в стенах тоннеля, а тележки, инструмент и материалы поместить в специальные камеры.

5.55. Для улучшения видимости камеры и ниши (по периметру) окрашиваются в белый цвет или обрамляются плитками белого цвета, на стенах тоннеля стрелками указывается направление к ближайшим камерам и нишам.

5.56. При производстве работ на одном из путей двухпутного тоннеля перед проходом поезда по соседнему пути руководитель работ должен дать сигнал о прекращении работы и команду убрать инструмент и укрыться в нишах, указанных заранее каждому рабочему.

В случае закрытия одного из путей двухпутного тоннеля рабочие, работающие на действующем пути, перед проходом поезда могут становиться в один ряд у стены со стороны недействующего пути или укрыться в нишах.

5.57. После прохода поезда руководитель работ, убедившись, что видимость в тоннеле восстановилась, разрешает рабочим выйти из.ниш и приступить к работам.

5.58. При долго неисчезающей загазованности тоннеля руководитель работ дает указание о применении противогазов, которыми рабочие заранее обеспечиваются при работе в тоннеле.

5.59. В тоннелях длиной более 500 м, а также во всех плохо проветриваемых тоннелях необходимо периодически брать пробу воздуха для анализа содержания вредных газов. При поступлении от работающих в тоннеле заявлений на признаки отравления (головные боли, раздражение дыхательных органов и т. д.) анализы воздуха производятся немедленно.

В зависимости от результатов анализа по согласованию с врачебно-санитарной службой дороги корректируется режим и распорядок работы людей в тоннеле.

При паровой или тепловозной тяге в тоннелях длиной более 1 км, а также в случае недостаточного естественного проветривания во всех тоннелях независимо от их длины и вида тяги и в случае, если через 15 мин после прохода поезда концентрация вредных газов (окиси углерода, сернистого газа, окислов азота и др.) не снижается до допустимых норм, необходимо устраивать принудительную вентиляцию по специальным проектам.

5.60. Обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений, а также рабочие и монтеры пути при выполнении в тоннеле работ большей продолжительности, чем это разрешено при определенной загазованности, должны обеспечиваться противогазами индивидуального пользования.

Длительность работы в загазованной атмосфере устанавливается в соответствии с действующими санитарными нормами.

5.61. Для каждого тоннельного участка управлением дороги на основании проверки загазованности тоннеля и с учетом местных условий устанавливаются режимы вождения поездов и работ в тоннеле.

5.62. Двигатель внутреннего сгорания мощностью свыше 6 л. с, применяемый при ремонтных работах, должен устанавливаться вне тоннеля. Использование этилированного бензина для двигателей, работающих в тоннелях, запрещается.

5.63. Места производства работ внутри тоннеля обеспечиваются электроосвещением напряжением 12 В.

На стене тоннеля и в нишах при наличии постоянной электросети устанавливаются штепсельные розетки для подключения понижающих переносных трансформаторов, питающих переносные светильники. Освещенность должна быть не менее величины, установлен ной действующими нормами.

5.64. При текущем осмотре и проходе по тоннелю, не имеющему постоянного электроосвещения или при его неисправности, следует применять аккумуляторные фонари.

5.65. Наблюдение за исправностью электроосвещения в тоннеле осуществляет тоннельный мастер, а в местах производства работ - руководитель работ.

5.66. К руководству работами, связанными с перекладкой тоннельной обделки и обратных сводов, с проходкой штолен и вентиляционных шахт, допускаются только лица, имеющие право на производство горных работ, при этом необходимо руководствоваться Правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ по реконструкции и капитальному ремонту искусственных сооружений.

5.67. Все крепления (временные и постоянные), устанавливаемые в тоннелях, должны быть прочными и удовлетворять требованиям обеспечения безопасности движения поездов.

5.68. Взрывные работы должны производиться согласно Единым правилам безопасности при взрывных работах. Ответственность за правильное ведение взрывных работ в тоннеле в полном соответствии с разделом V Правил техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ по реконструкции и капитальному ремонту искусственных сооружений лежит на руководителе работ и специально назначенном лице, имеющем право производить взрывные работы.

5.69. Во время взрывных работ все находящиеся в забоях и в тоннелях люди должны быть заранее оповещены звуковой сигнализацией о необходимости укрыться в безопасных местах, установленных производителем работ и объявленных рабочим до начала взрыва.

Взрыв может быть произведен взрывником лишь после того, как будет получено сообщение об уходе всех людей из опасных мест и о выставлении охраны и сигналов.

5.70. Не разрешается снимать сигналы и приступать к производству работ после взрыва до тех пор, тюка забои и тоннель не будут приведены в безопасное состояние.

5.71. Воспрещается хранить в тоннеле легковоспламеняющиеся вещества: бензин, керосин и прочие.

5.72. При перекладке обделки внешним способом в тоннелях, в которых обращаются поезда с паровой и тепловозной тягой, кружальные крепи-подмости, устанавливаемые внутри тоннеля, должны плотно прилегать к обделке, а выработки должны быть оборудованы приточной вентиляцией.

Правила проезда автомобилем мостов, путепроводов, тоннелей просит от водителя авто предельной бдительности. Скрещение жд полотна на тс может быть лишь на оборудованных для этих целей жд переездах. На переездах, где не оборудованы шлагбаумы и отсутствует звуковая и световая сигнализации начало движения автомобиля может быть только после того, как шофер удостоверился в отсутствии приближающего поезда либо другого рельсового средства.

На оборудованных переездах, сначала, управляться положением шлагбаума, также сигналами звуковой и световой сигнализации, дорожной разметкой, дорожными знаками и сигналами и указаниями дежурного по переезду. Разрешенная остановка автомобиля должна осуществляться у знака 1. 12, что значит «стоп линия» либо перед дорожным знаком 2. 2, шлагбаумом либо светофором для того, чтоб созидать сигналы. Если сигналы отсутствуют, то остановка разрешена на дистанции не поближе 10 метров от наиблежайшего рельса до автомобиля.

Скрещение жд полотна запрещено в последующих случаях:

1. Подача сигнала, запрещающего движение тс, дежурным по жд переезду.

2. При положении шлагбаума в опущенном положении либо в момент только начала опускания шлагбаума.

3. Запрещающий сигнал светофора включен, при всем этом не находится в зависимости от положения шлагбаума

4. При образовании затора за переездом, что заставит водителя произвести остановку тс прямо на переезде жд полотна.

5. Если на имеющейся тогда видимости вы наблюдаете приближение локомотива.

Сельскохозяйственным, строительным, дорожным и иным видам тс и механизмам скрещение жд полотна разрешается в исправном транспортном положении. Правила проезда автомобилем жд полотна говорят, если произошла неожиданная остановка автомобиля на самом переезде, то принять все меры для незамедлительной посадки людей из салона тс. Сам переезд должен быть немедля освобожден от присутствия автомобиля. Сразу, с перечисленными действиями, выслать людей в обе стороны жд путей для обеспечения подачи сигналов по принуждению к остановке идущих локомотивов. Дистанция от остановившегося транспорта на переезде должна быть более одной тыщи метров. В случае отсутствия помощи со стороны, конкретно водителю находиться около собственного тс, тем обеспечить подачу сигналов волнения. Решать повторные пробы для расчистки жд переезда от присутствия на нем автомобиля. При наблюдении передвигающегося поездного состава бежать ему навстречу, осуществляя подачу сигнала остановки, с помощью радиальных движений рук в дневное время, и внедрением фонаря либо обычного фонарика в ночное время суток.

Осуществляя переезд по узеньким мостам, эстакадам, пересекая путепроводы, нужно держать в голове, что кажущее отсутствие обочин делает у водителя автомобиля неверное представление о значимом сужении дороги. Потому каждый шофер стремится следовать по пути, лежащему поближе к осевой полосы, что существенно усложняет встречный разъезд тс. При заездах на бессчетные мосты и путепроводы водители отмечают ухудшение обзорности, также состояния имеющегося дорожного покрытия. Потому правила проезда мостов, путепроводов требуют преждевременного понижения высокоскоростного режима движения автомобиля, чтоб обеспечить, сначала, безопасность движения.

Держать в голове, что с пришествием морозов на заездах мостов и эстакад возникает гололедь, хотя на дорожном покрытии, в целом, гололедь еще не образовалось. Это разъяснение лежит в плоскости того, что пролетные строения мостов имеют свойство резвого остывания. Чему постоянно содействует близость рек, озер и других аква препядствий, которые обеспечивают завышенную влажность воздуха от испарений воды.

На автодорогах Рф наибольшая грузоподъемность мостов и эстакад определяется значениями расставленных дорожных символов. Если на вашем маршруте будет встречаться древесный мост, чья грузоподъемность не определена никакими дорожными знаками либо возможность же самого проезда автомобилем древесного моста вызывает глубочайшие сомнения, то правила проезда советуют поменять маршрут, если такая возможность имеется. Не определять грузоподъемность моста на «выпуклый морской глаз», тем не испытывать свою судьбу.

Светофоры типа Т. 4 всех модификаций используются для регулировки движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.

Все заезды в тоннели с искусственным освещением оборудуются схожими светофорами, при условии того, что тоннель обладает протяженностью более трехсот метров либо размещается на горизонтальной кривой плоскости, также исходя из создавшихся подходящих критерий безопасности движения. При заезде в тоннель без наличия искусственного освещения заранее врубается освещение авто фар. Малая разрешенная скорость движения транспорта в тоннелях 50 км/час, наибольшая 70 км/час. Рекомендуемая дистанция меж тс — 100 метров.

В тоннелях воспрещается создавать разворот, исключения могут составлять только форс-мажорные происшествия. Какие, например, произошли в Монбланском тоннеле 24 марта 1999 года. Пожар в тоннеле неистовствовал 5 часов, унеся 30 девять водительских и пассажирских жизней. При спасении людей употреблялся байк, курсирующий меж пострадавшими и наиблежайшим заездом в тоннель со стороны Франции. Пожар разгорелся от воспламенившейся кабины 1-го из грузовиков, когда тот уже проехал по тоннелю 5 км. Восстанавливался тоннель в течение 3-х лет, где оборудовано на данный момент более 120 видеокамер и 3680 термических датчиков. На ремонт затрачено четыреста миллионов евро.

Действует Редакция от 12.12.2008

Наименование документ РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 12.12.2008 N 2671р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРА ПУТИ В ОАО "РЖД"
Вид документа инструкция, распоряжение
Принявший орган оао "ржд"
Номер документа 2671Р
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 12.12.2008
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 12.12.2008 N 2671р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРА ПУТИ В ОАО "РЖД"

3.3. Требования охраны труда при производстве работ на мостах, в тоннелях и других искусственных сооружениях

3.3.1. Перед началом работы на мосту или в тоннеле монтеры пути должны получить указание руководителя работ о местах складирования инструмента, материалов, местах схода с моста и местах расположения площадок-убежищ на мосту, ниши или камеры в тоннеле, куда они должны уйти при подходе поезда.

3.3.2. При отсутствии в тоннеле автоматической светозвуковой сигнализации или ее неисправности перед началом работ с обеих сторон от места работ (за порталами тоннеля не ближе чем за 1 км от места работ) должны быть выставлены сигналисты, связанные с руководителем работ телефонной связью. Телефонная связь с руководителем работ может быть заменена таким числом промежуточных сигналистов, снабженных сигнальными духовыми рожками, при котором должно надежно обеспечиваться оповещение работников о приближении поезда.

3.3.3. На предпортальных участках, где крутые откосы выемок, подпорные стены и другие устройства не позволяют разместиться монтерам пути сбоку от рельсовой колеи, место работ должно быть ограждено сигналами остановки.

3.3.4. Во время производства работ в тоннеле материалы и инструмент должны размещаться с соблюдением габарита подвижного состава и находиться в устойчивом положении.

Ниши, предназначенные для укрытия работников, и проходы к ним должны быть свободными. Складирование материалов и инструмента в тоннеле около стен допускается только на время производства работ.

3.3.5. Перед проходом поезда по тоннелю монтеры пути должны убрать инструмент за пределы габарита подвижного состава и укрыться в нишах, заранее указанных каждому из них руководителем работ.

В случае закрытия одного из путей двухпутного тоннеля монтеры пути, находящиеся на действующем пути, перед проходом поезда должны стать в один ряд у стены со стороны недействующего пути или укрыться в нишах.

3.3.6. На время пропуска путевых машин, поездов на тепловозной и паровозной тяге и проветривания тоннеля после их прохода, а также при визуально определяемой стойкой его задымленности, из-за выхода из строя вентиляционных установок, монтеры пути, работающие в тоннеле, должны надеть противогазы.

Все вспомогательные и заключительные работы должны проводиться не ранее чем через 30 минут после выхода последней машины с двигателем внутреннего сгорания из тоннеля.

3.3.7. В тоннеле разрешается находиться только во время работы.

При перерывах на обед и по окончании работ оставаться в тоннеле запрещается.

3.3.8. При производстве работ на мостах настилы и подмости должны быть очищены от мусора, а в зимнее время - от снега и льда и посыпаны песком.

3.3.9. При работе на мостах длиной до 50 м монтеры пути заблаговременно, до подхода поезда, должны уйти за пределы моста, а при длине моста 50 м и более - укрыться на специальных площадках-убежищах с перилами. Стоять на тротуаре моста вне площадки-убежища во время прохода поезда запрещается.

3.3.10. На скоростных участках железной дороги все работы на мосту должны быть прекращены не менее чем за 10 минут до прохода скоростного пассажирского поезда и выполнены требования, изложенные в пунктах 3.2.4 - 3.2.6 настоящей Инструкции.

3.3.11. При работах на высоте инструмент, материалы и детали следует располагать так, чтобы исключалась возможность их падения.

3.3.12. Производство работ на мостах, в тоннелях и на предпортальных участках тоннелей в темное время суток без достаточного освещения запрещается.

3.3.13. Перед началом выполнения работ в дренажных колодцах, в которых возможно появление вредного газа, необходимо провести анализ воздушной среды газоанализаторами.

В случае выявления наличия вредного газа должна быть проведена естественная или принудительная вентиляция колодца.

Естественная вентиляция создается открыванием люков не менее двух колодцев с установкой около них специальных козырьков, направляющих воздушные потоки. Перед началом работы продолжительность естественной вентиляции должна составлять не менее 20 минут.

Принудительная вентиляция должна обеспечиваться вентилятором или компрессором в течение 10 - 15 минут для полного обмена воздуха в колодце посредством рукава, опускаемого вниз и не достигающего дна колодца на 0,25 м.

Не разрешается применять для вентиляции баллоны со сжатыми газами. Если естественная или принудительная вентиляция не обеспечивают полное удаление вредных газов, спуск в колодец допускается только с применением изолирующих органы дыхания средств, в том числе с использованием шлангового противогаза.

3.3.14. Проверку, очистку и ремонт закрытых дренажей в колодцах должны выполнять не менее трех человек, один из которых выполняет работу в колодце, а двое других, в том числе руководитель работ, находясь у люка колодца, контролируют его действия.

3.3.15. Перед спуском в дренажный колодец монтер пути должен надеть защитную каску, предохранительный лямочный пояс и прикрепить к поясу конец страховочного каната.

Второй конец страховочного каната должен находиться в руках одного из наблюдающих или прикреплен к его предохранительному поясу.

3.3.16. С момента спуска в дренажный колодец монтера пути и до выхода из него наблюдающие, находящиеся у люка колодца, должны следить за состоянием спустившегося в колодец монтера пути, а также за тем, чтобы конец страховочного каната не упал в колодец.

3.3.17. Для освещения в дренажный колодцах должны применяться светильники напряжением 12 В или аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении.

3.3.18. При появлении запаха газа в дренажном колодце монтер пути должен немедленно прекратить работу и выйти на поверхность, а при ухудшении самочувствия подать условный сигнал наблюдающим, которые обязаны помочь ему подняться из колодца или вытащить его с помощью страховочного каната.

Сигналом о необходимости оказания помощи в подъеме может быть требование голосом или частое подергивание страховочного каната, либо другой условный сигнал.

3.3.19. При спуске в колодец для оказания помощи монтеру пути, находящемуся в колодце, наблюдающий должен соблюдать требования пункта 3.3.15 настоящей Инструкции.

1. Работники метрополитена имеют право на проход в тоннели только после пpовеpки знаний и имеющие соответствующий допуск. Проход в тоннель pазpешается только с фонарем в специальном оранжевом сигнальном жилете, надетом поверх одежды с записью в специальном журнале установленным порядком. Руководители работ обязаны проконтролировать вход и выход из тоннеля всех своих работников.

2. При проходе в тоннель работники должны предъявлять дежурному по станции БСК и иметь соответствующий допуск (группу по электробезопасности), а также сообщить причину прохода на объект, о чем дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру, указывая при этом, следует группа или один работник. Запрещается проход в тоннель без ведома дежурного по станции, минуя дверь поста тоннельной защиты, и при отключенном освещении тоннеля.

3. В тоннели метрополитена в период движения электропоездов или при наличии напряжения на контактном рельсе допускаются работники метрополитена, имеющие соответствующий допуск (группу по электробезопасности), дающий право прохода в тоннель под напряжение, и работники Управления внутренних дел по охране метрополитена и службы безопасности на метрополитене:

Для устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, или причин, вызывающих нарушение нормальной работы метрополитена (проникновение посторонних лиц; попадание на пути посторонних предметов, угрожающих безопасности движения; загорание, задымление или затопление; неисправность сооружений и устройств пути, подвижного состава, СЦБ и связи, электроснабжения, тоннельной вентиляции, водоотлива, перегонных металлоконструкций и других устройств, угрожающих безопасности движения) при любых размерах движения.



В случаях, не оговоренных выше, по указанию поездного диспетчера;

Для выполнения работ, предусмотренных технологическими процессами, при наличии наряда и при размерах движения не более 30 пар поездов в час.

4. Проход или проезд в тоннель работников метрополитена для устранения внезапно возникших неисправностей в устройствах, которые находятся в их ведении, производятся по указанию поездного диспетчера без нарядов и независимо от размеров движения.

5. Проход в тоннель работников аварийно-спасательных служб города pазpешается в сопровождении работников метрополитена, имеющих соответствующий допуск, дающим пpаво пpохода в тоннель в период наличия напряжения на контактном рельсе. Сопровождающий должен контролировать выполнение сопровождаемыми требований действующей инструкции.

6. Одновременный пропуск работников в тоннели во время движения поездов или пpи наличии напряжения на контактном рельсе pазpешается группой численностью от 2 до 5 человек. Пpи этом интервал между группами должен быть не менее интеpвала между поездами. Как исключение, pазpешается проход в тоннель работников «в одно лицо» для организации и устранения неисправностей, угpожающих безопасности движения поездов, или причин, вызывающих нарушение нормальной работы устройств. В тоннели «в одно лицо» допускаются также машинисты электропоездов и машинисты-инстpуктоpы, следующие для пpиёмки подвижного состава.

7. Hа объекты, pасположенные не более чем на 200 метpов от двеpи поста тоннельной защиты станции, pазpешен пpоход пешком. Hа объекты, удаленные более 200 метpов от двеpи поста тоннельной защиты станции, работники, в том числе и «в одно лицо», доставляются и вывозятся из тоннеля на электропоездах.

8. Посадка и высадка pаботников из поезда и посадка в поезд в тоннеле должны пpоизводиться только у специального мостика чеpез боковую двеpь кабины машиниста головного вагона или через первую правую раздвижную дверь пассажирского салона первого вагона. В исключительных случаях, при отсутствии мостика, высадка должна производиться чеpез втоpую или тpетью раздвижную двеpь пеpвого вагона в пpотивоположную от контактного pельса стоpону пpи наличии банкетки, ниши или дpугого безопасного и удобного места, обеспечивая пpи этом безопасность пассажиpов, находящихся в вагоне.

9. После высадки стаpший гpуппы, убедившись в отходе работников в безопасное место, дает машинисту сигнал пpивести поезд в движение.

10. Извещение о месте пpедстоящей высадки pаботников в тоннеле машинисту поезда пеpедает в устном пpедупpеждении поездной диспетчеp или дежуpный по станции пpи посадке pаботников в поезд. Если работники следуют на электpопоезде для устранения неиспpавности, то место высадки указывается машинисту старшим группы.

11. Заезд и выезд работников на действующий пункт технического обслуживания, расположенный в тоннеле, производится без оформления наряда, с отстойным составом или с составом, следующим под оборот, в головном вагоне под руководством бpигадиpа пpи наличии у каждого работника соответствующего допуска (группы по электробезопасности), с записью в «Книге учета прохода работников в тоннель».

12. Работники, проходящие в тоннели в период движения поездов, должны знать, что опасными зонами в тоннелях являются: металлоконстpукции затвоpов, камеpы пеpекpестных съездов, пути в гpаницах платфоpм станций откpытого и закpытого типа, тоннели пpямоугольного сечения, галеpеи, пути в гpаницах металлических и бетонных мостиков. Опасные зоны должны быть ограждены сигнальными знаками «Опасно» с указанием пpотяженности опасной зоны. В тоннелях опасными являются места, где pасстояние от конца шпалы до стенки тоннеля менее 70см, а также места, где pасположены pелейные шкафы, дpоссели, сходы с платфоpм станций, мусоpные контейнеpы и другие устpойства, независимо от pасстояния от их конца до шпалы.

Hахождение pаботников пpи пpоходе электpопоезда в пpеделах опасных зон и опасных мест запрещено. Hеобходимо пpи пpиближении поезда заблаговpеменно выбpать безопасное место для укpытия.

13. Пpи необходимости выхода (выезда) из тоннеля стаpший гpуппы или один из pаботников по его указанию должен пеpедать поездному диспетчеpу по ближайшему телефону тоннельной связи заявку о выезде на станцию, указав точное место нахождения гpуппы (пикет, светофоp, стpелка и т.д.).

14. Поездной диспетчеp на основании этой заявки дает машинисту по поездной pадиосвязи или чеpез дежуpного по станции указание о вывозе pаботников из тоннеля.

15. До пpибытия поезда вся гpуппа должна находиться в безопасном месте тоннеля, стаpший гpуппы в ожидании поезда должен находиться впереди гpуппы с фонаpем с пpозpачно-белым огнем, обpащенным в сторону приближающегося поезда. Посадка в поезд пpоизводится установленным порядком, при этом ставший группы пpовеpяет, что посадку пpоизвели все работники, и сообщает машинисту о возможности дальнейшего движения.

16. Выйдя из тоннеля, работники обязаны надежно закpыть за собой двеpи поста тоннельной защиты станции и немедленно явиться к дежурному по станции для pегистpации выхода. Пpи выезде из тоннеля, в том числе и на другую станцию, все работники также обязаны явиться к дежуpному по той станции, где они входили в тоннель, для pегистpации выезда. В случае невозможности вернуться на станцию, где зарегистрирован вход в тоннель, дежурный по станции, где вышли работники, по поездной диспетчерской связи сообщает их фамилии и должность.

17. Hа вpемя расстановки составов на ночной отстой или их выдачи дежуpный по станции обязан включить pабочее освещение в тоннеле на всем участке pасстановки и пути следования машинистов. Вход и выход машинистов в тоннель фиксиpуется в «Книге учета пpохода pаботников в тоннель».

18. Пpи следовании по тоннелю пешком после постановки состава на ночной отстой или для его пpиемки машинисты электропоездов должны помнить о возможности пpохода хозяйственного поезда и быть готовыми пpопустить его с любого напpавления.

19. При входе в тоннель во время движения поездов со станции или из пpитоннельных сооружений необходимо дождаться проследования поезда. Переход по тоннелю необходимо осуществлять навстречу движению поезда. Переход через пути в тоннеле pазpешается производить только после пропуска очередного поезда.

20. Спуск с платформы на путь в тоннель pазpешается по специальным лестницам в торцах платфоpм станций.

21. Если пpи нахождении в тоннеле неожиданно погаснет освещение, pаботник должен, пользуясь фонаpем, по сигнальному знаку найти телефон тоннельной связи и сообщить об этом поездному диспетчеру. Машинист поезда обязан немедленно сообщить поездному диспетчеру о нахождении человека в неосвещенном тоннеле.

22. При одновременном отказ в работе ближнего и дальнего света поезда при следовании его в тоннеле с погашенным освещением машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру. При вынужденной остановке поезда в тоннеле и необходимости выхода машиниста на путь по его требованию включается аварийное и рабочее освещение тоннеля.

23. Лица, находящиеся в тоннеле, не должны иметь одежду, стесняющую движения, с длинными, развевающимися полами, могущими зацепиться за выступающие части подвижного состава или за оборудование.

Необходимо следить за тем, чтобы одежда была застегнута, головные уборы не должны закрывать уши, чтобы не ухудшать слышимости звуковых сигналов. Во избежание тpавмиpования ног запpещается нахождение в тоннеле в тапочках, сандалиях и другой легкой обуви, а также в обуви на высоких каблуках.

24. Пpи нахождении в тоннеле каждый работник должен пpи пpиближении поезда заблаговpеменно выбpать место для укрытия и сойти с пути пpи pасстоянии до поезда не менее 300 метpов, не ожидая сигнала машиниста, чтобы не подвеpгать себя опасности и не вызвать пpименение экстpенного тоpможения.

Следует помнить, что пpи движении хозяйственных поездов наиболее бесшумным является электpовоз, котоpый обоpудован токопpиемниками и имеет габаpиты электpоподвижного состава.

25. Для укpытия пpи пpопуске поезда pаботник должен войти в нишу или выбpать место, где pасстояние от конца шпалы нормальной длины до стенки тоннеля в уpовне путевого бетона или балласта не менее 70см, или встать на банкетку, обpащая лицо и свет своего фонаpя в стоpону пpиближающегося поезда. Деpжаться пpи этом следует за кабельные кpонштейны, тpубы, pебpа, тюбинги. Деpжаться за кабели запрещается.

26. Пеpеходить чеpез контактный pельс pазpешается только в местах, где на защитном коpобе имеется pезиновый ковpик и ступени для пеpехода. Пpи пеpешагивании чеpез контактный pельс запpещается наступать на pезиновый ковpик и защитный коpоб, а также пpикасаться к ним, т.к. на их повеpхности может быть опасный электpический потенциал.

27. Машинист (локомотивная бригада), получив пpедупpеждение о наличии на пеpегоне людей, обязан вести поезд с особой бдительностью, периодически подавать оповестительные сигналы, внимательно следить за сигналами, подаваемыми наблюдающими (стаpшими) гpуппы, повтоpять их показания и применять незамедлительные меры по их исполнению.

Машинист при обнаружении людей в опасной зоне без ограждения обязан остановить поезд до места расположения людей и доложить поездному диспетчеру.

28. При проходе хозяйственного поезда до снятия напряжения с контактного рельса должно включаться аварийное освещение по пути следования.

29. Во избежание поражения электрическим током при наличии напряжения на контактном рельсе запрещается прикасаться одновременно к ходовому рельсу и тюбинговой отделке.

30. При следовании по производственным площадкам метрополитена и территории депо необходимо пользоваться только пешеходными дорожками, обозначенными в маршрутах следования. Проход в не установленных местах, по железнодорожным путям, тропинкам, вдоль контактного рельса и по пожарным проездам вдоль ворот депо запрещён.

Переход через канавы разрешен только по пеpеходным мостикам. Перепрыгивать через канавы и спрыгивать в них запрещено.

31. При встрече препятствий на пути следования (ямы, бугры, повреждение дорожного покрытия и т.п.) необходимо их обходить. Запрещается перелезать, перепрыгивать, проходить по не приспособленным, случайно положенным предметам.

Люки, сантехнические колодцы, каналы трубопроводов и т.п. должны быть постоянно закpыты. Перед их открытием должны выставляться переносные огpаждения.

Особую осторожность необходимо соблюдать при гололеде и выпадении осадков, внимательно смотреть под ноги.

32. Проход через парковые пути разрешен только по специально оборудованным проходам. При переходе через пути необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда и звукового, светового сигнала о приближении поезда. При пропуске поезда необходимо остановиться в отдалении от пути так, чтобы не находиться в зоне габарита подвижного состава. Проносить вблизи вдоль контактного рельса крупногабаритные предметы - запрещено.

33. При проходе по депо необходимо остерегаться движущихся составов, хозяйственного транспорта, перемещаемого кранами груза, внимательно смотреть под ноги и по сторонам.

34. Запрещён проход вдоль пожарного проезда, переход путей вдоль ворот внутри депо после подачи сигнала для движения состава дежурным по депо или машинистом. При заходе и выходе состава дежурный по депо должен находиться у ворот со стороны разъединителя 825В.

Ворота для ввода и вывода составов из депо должны утепляться и иметь устройство фиксации их в открытом положении. Ворота открываются и закрываются дежурным по депо или лицом, его замещающим, только на время прохода состава. Допускается открытие ворот на проветривание в жаркое время.

Особо внимательным следует быть при переходе через канаву мойки составов, где мокрые полы и видимость ограничена моечным оборудованием и наличием пара.

Запрещено находиться в пределах габарита движущегося состава и проходить в ворота при наличии в их проеме вагона.

35. Следует быть предельно внимательным при производстве работ или проходе рядом с составом, находящимся под напряжением. Во избежание случаев касания токоведущих частей, находящихся под напpяжением, запpещается перемещать вдоль этого состава длинномерные материалы и ездить на электрокарах.

3.12.17. Во всех случаях, когда отсутствует видимое повреждение кабеля, следует применять специальное устройство для поиска повреждения кабельной линии.

3.12.18. Перед разрезанием кабеля или вскрытием соединительной муфты необходимо проверить отсутствие напряжения с помощью специального приспособления, состоящего из изолирующей штанги и стальной иглы или режущего наконечника.
В туннелях, коллекторах, колодцах, траншеях, где проложено несколько кабелей, и других кабельных сооружениях приспособление должно быть с дистанционным управлением. Приспособление должно обеспечить прокол или разрезание оболочки до жил с замыканием их между собой и заземлением.
Кабель у места прокалывания предварительно должен быть закрыт экраном.

3.12.19. При проколе кабеля следует пользоваться спецодеждой, диэлектрическими перчатками и средствами защиты лица и глаз, при этом необходимо стоять на изолирующем основании сверху траншеи на максимальном расстоянии от прокалываемого кабеля.
Прокол кабеля должны выполнять два работника: допускающий и производитель работ или производитель и ответственный руководитель работ; один из них, прошедший специальное обучение, непосредственно прокалывает кабель, а второй — наблюдает.

3.12.20. Если в результате повреждений кабеля открыты все токоведущие жилы, отсутствие напряжения можно проверять непосредственно указателем напряжения без прокола кабеля.

3.12.21. Для заземления прокалывающего приспособления кабеля могут быть использованы заземлитель, погруженный в почву на глубину не менее 0,5 м, или броня кабеля. Присоединять заземляющий проводник к броне следует посредством хомутов; броня под хомутом должна быть зачищена.
В тех случаях, когда броня подверглась коррозии, допускается присоединение заземляющего проводника к металлической оболочке кабеля.

3.12.22. На кабельных линиях подстанций, где длина и способ прокладки кабелей позволяют, пользуясь чертежами, бирками, кабелеискательным аппаратом, точно определить подлежащий ремонту кабель, допускается, по усмотрению выдающего наряд, не прокалывать кабель перед его разрезанием или вскрытием муфты.

3.12.23. Вскрывать соединительные муфты и разрезать кабель в тех случаях, когда предварительный прокол не делается, следует заземленным инструментом, надев диэлектрические перчатки, используя средства защиты лица и глаз, стоя на изолирующем основании.
После предварительного прокола те же операции на кабеле допускается выполнять без перечисленных дополнительных мер безопасности.

Разогрев кабельной массы и заливка муфт

3.12.24. Кабельная масса для заливки муфт должна разогреваться в специальной железной посуде с крышкой и носиком.
Кабельная масса из вскрытой банки вынимается при помощи подогретого ножа в теплое время года и откалывается — в холодное время года.
Не допускается разогревать невскрытые банки с кабельной массой.

3.12.25. При заливке муфт кабельной массой работник должен быть одет в специальную одежду, брезентовые рукавицы и предохранительные очки.

3.12.26. Разогрев, снятие и перенос сосуда с припоем, а также сосуда с массой должны выполняться в брезентовых рукавицах и предохранительных очках.
Не допускается передавать сосуд с припоем либо сосуд с массой из рук в руки, при передаче необходимо ставить их на землю.

3.12.27. Перемешивание расплавленной кабельной массы следует выполнять металлической мешалкой, а снятие нагара с поверхности расплавленного припоя — металлической сухой ложкой. Мешалка и ложка перед применением должны быть подогреты.

3.12.28. В холодное время года соединительные и концевые муфты перед заливкой их горячими составами должны быть подогреты.

3.12.29. Разогрев кабельной массы в кабельных колодцах, туннелях, кабельных сооружениях не допускается.

Прокладка и перекладка кабелей, переноска кабельных муфт

3.12.30. При перекатке барабана с кабелем необходимо принять меры против захвата его выступами частей одежды.
До начала работ по перекатке барабана следует закрепить концы кабеля и удалить торчащие из барабана гвозди.
Барабан с кабелем допускается перекатывать только по горизонтальной поверхности по твердому грунту или настилу.

3.12.31. При ручной прокладке кабеля число работников должно быть таким, чтобы на каждого приходился участок кабеля массой, не превышающей установленных норм. Работать следует в брезентовых рукавицах.

3.12.32. Не допускается при прокладке кабельных линий стоять внутри углов поворота, а также поддерживать кабель вручную на поворотах трассы. Для этой цели должны быть установлены угловые ролики.

3.12.33. При прогреве кабеля не разрешается применять трансформаторы напряжением выше 380 В.

3.12.34. Перекладывать кабель и переносить муфты следует после отключения кабеля. Перекладывать кабель, находящийся под напряжением, допускается при условиях:
перекладываемый кабель должен иметь температуру не ниже +5 °С;
муфты на перекладываемом участке кабеля должны быть укреплены хомутами на досках;
для работы должны использоваться диэлектрические перчатки, поверх которых для защиты от механических повреждений должны быть надеты брезентовые рукавицы;
работа должна выполняться работниками, имеющими опыт прокладки, под надзором ответственного руководителя работ, имеющего группу V, в электроустановках напряжением выше 1000В и производителя работ, имеющего группу IV, в электроустановках напряжением до 1000В.

Работа на кабельных линиях в подземных сооружениях

3.12.35. Работу в подземных кабельных сооружениях, а также осмотр со спуском в них должны выполнять по наряду не менее троих работников, из которых двое — страхующие. Между работниками, выполняющими работу, и страхующими должна быть установлена связь. Производитель работ должен иметь группу IV.
На электростанциях и подстанциях осматривать коллекторы и туннели, не относящиеся к числу газоопасных, может по распоряжению один работник, имеющий группу III, при наличии устойчивой связи (телефон, радиостанция).

3.12.36. На каждом технологическом объекте (участке) необходимо иметь утвержденный руководителем организации перечень газоопасных подземных сооружений, с которым должен быть ознакомлен оперативный персонал.
Все газоопасные подземные сооружения должны быть помечены на плане. Люки и двери газоопасных помещений должны надежно запираться и иметь знаки в соответствии с государственным стандартом.

3.12.37. До начала и во время работы в газоопасном подземном сооружении должна быть обеспечена естественная или принудительная вентиляция и взят анализ на содержание в воздухе кислорода, которого должно быть не менее 20%.
Естественная вентиляция создается открыванием не менее двух люков с установкой около них специальных козырьков, направляющих воздушные потоки. Перед началом работы продолжительность естественной вентиляции должна составлять не менее 20 минут.
Принудительная вентиляция обеспечивается вентилятором или компрессором в течение 10-15 минут для полного обмена воздуха в подземном сооружении посредством рукава, опускаемого вниз и не достигающего дна на 0,25 м.
Не разрешается применять для вентиляции баллоны со сжатыми газами.
Если естественная или принудительная вентиляция не обеспечивают полное удаление вредных веществ, спуск в подземное сооружение допускается только с применением изолирующих органы дыхания средств, в том числе с использованием шлангового противогаза.

3.12.38. Не допускается без проверки подземных сооружений на загазованность приступать к работе в них. Проверку должны проводить работники ГСС предприятия, обученные пользованию приборами. Проверка отсутствия газов с помощью открытого огня не допускается.

3.12.39. Перед началом работы в коллекторах и туннелях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, последняя должна быть приведена в действие на срок, определяемый в соответствии с местными условиями. Отсутствие газа в этом случае допускается не проверять.

3.12.40. При работах в коллекторах и туннелях должны быть открыты два люка или две двери, чтобы работники находились между ними. У открытого люка должен быть установлен предупреждающий знак или сделано ограждение. До начала работы члены бригады должны быть ознакомлены с планом эвакуации из подземного сооружения в случае непредвиденных обстоятельств.

3.12.41. При открывании колодцев необходимо применять инструмент, не дающий искрообразования, а также избегать ударов крышки о горловину люка.
У открытого люка колодца должен быть установлен предупреждающий знак или сделано ограждение.

3.12.42. В колодце допускается находиться и работать одному работнику, имеющему группу III, с применением предохранительного пояса со страховочным канатом. Предохранительный пояс должен иметь наплечные ремни, пересекающиеся со стороны спины, с кольцом на пересечении для крепления каната. Другой конец каната должен держать один из страхующих работников.

3.12.43. При работах в колодцах разжигать в них паяльные лампы, устанавливать баллоны с пропан-бутаном, разогревать составы для заливки муфт и припой не разрешается. Опускать в колодец расплавленный припой и разогретые составы для заливки муфт следует в специальном закрытом сосуде, подвешенном с помощью карабина к металлическому тросику.

3.12.44. При проведении огневых работ должны применяться щитки из огнеупорного материала, ограничивающие распространение пламени, и приниматься меры к предотвращению пожара.

3.12.45. В коллекторах, туннелях, кабельных полуэтажах и прочих помещениях, в которых проложены кабели, при работе с использованием пропан-бутана суммарная вместимость находящихся в помещении баллонов не должна превышать 5 л.
После окончания работ баллоны с газом должны быть удалены, а помещение провентилировано.

3.12.46. При прожигании кабелей находиться в колодцах не разрешается, а в туннелях и коллекторах допускается только на участках между двумя открытыми входами. Запрещается работать на кабелях во время их прожигания.
После прожигания во избежание пожара необходимо осмотреть кабели.

3.12.47. Перед допуском к работам и проведением осмотра в туннелях устройства защиты от пожара в них должны быть переведены с автоматического действия на дистанционное управление и на ключе управления должен быть вывешен плакат «Не включать! Работают люди».

3.12.48. Не разрешается курить в колодцах, коллекторах и туннелях, а также на расстоянии менее 5 м от открытых люков.

3.12.49. При длительных работах в колодцах, коллекторах и туннелях время пребывания в них должен определять работник, выдающий наряд, в зависимости от условий выполнения работ.

3.12.50. В случае появления газа работа в колодцах, коллекторах и туннелях должна быть прекращена, работники выведены из опасной зоны до выявления источника загазованности и его устранения.
Для вытеснения газов необходимо применять принудительную вентиляцию.

3.12.51. Для освещения рабочих мест в колодцах и туннелях должны применяться светильники напряжением 12 вольт или аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении. Трансформатор для светильников напряжением 12V должен располагаться вне колодца или туннеля.



Просмотров