Требования от во время работы с кабельными линиями. Законодательная база российской федерации

Страница 5 из 13

5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТАХ НА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ

5.1. Общие положения

5.1.1. Искусственные сооружения должны иметь устройства, предназначенные для безопасного обслуживания самого сооружения и пути. К таким устройствам относятся: на мостах - тротуары с перилами, мостовой настил, перила по верхнему поясу и лестницы с перилами по портальным рамам (для мостов с ездой понизу); в тоннелях - ниши и камеры; у труб и конусов - лестницы (сходы) с перилами.
5.1.2. Площадки-убежища с перилами должны быть на всех мостах длиной более 50 м, а на участках со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч и в северных условиях - на всех мостах длиной более 25 м.
На эксплуатируемых мостах в северных условиях и на участках обращения пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч допускается сохранить существующие расстояния между убежищами 50 м при условии разработки для каждого моста (руководствуясь настоящими правилами) специальных мер техники безопасности, утверждаемых начальником дистанции пути.
Убежища необходимо располагать через 50 м (на участках со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч и в северных условиях через 25 м) с каждой стороны пути в шахматном порядке. На мостах длиной от 50 до 100 м (от 25 до 50 м на участках со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч и в северных условиях) допускается устраивать по одному убежищу с каждой стороны пути. На участках со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч вместо увеличения количества убежищ допускается устройство оповестительной сигнализации.
Мосты полной длиной более 25 м (в северных условиях - более 10 м), а также все мосты высотой более 3 м; мосты, расположенные в пределах станции, и все путепроводы должны иметь двусторонние боковые тротуары с перилами. При их отсутствии на мостах высотой от 3 до 5 м они должны устраиваться в плановом порядке.
К северным условиям относятся районы со средней температурой воздуха наиболее холодной пятидневки года с обеспечением 0,98 ниже - 40°С по СНиП 2.01.01-82.
5.1.3. Работы по обследованию, осмотру, содержанию, ремонту и реконструкции искусственных сооружений на высоте более 2 м производятся с применением лестниц, люлек, подмостей, предохранительных поясов и других приспособлений, которые должны удовлетворять требованиям безопасности по СНиП III-4-80.
5.1.4. К самостоятельным верхолазным работам на искусственных сооружениях допускаются лица (рабочие и инженерно-технические работники) не моложе 18 лет, прошедшие специальный медицинский осмотр и признанные годными, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года и разряд не ниже 3-го. Рабочие, впервые допускаемые к верхолазным работам, в течение одного года должны работать под непосредственным надзором опытных рабочих, назначенных приказом руководителя организации.
Верхолазными считаются работы, выполняемые на высоте более 5 м от поверхности земли, перекрытия или рабочего настила, над которым производятся работы непосредственно с конструкции при их монтаже или ремонте. При этом основным средством, предохраняющим работающих от падения с высоты, является предохранительный пояс (СНиП III-4-80 § 1.9).
5.1.5. Производство работ одновременно в двух или более ярусах по одной вертикали разрешается только при наличии предохранительных полков или перекрытия между этими ярусами.
5.1.6. Ремонтные работы на мостах (кроме путевых) разрешается производить только в защитных касках.
5.1.7. Подача приспособлений, деталей, материалов и инструмента массой до 10 кг наверх и спуск их на землю должны производиться при помощи «удочки»: до 25 кг - «удочкой» через ролик и свыше 25 кг - при помощи полиспаста или лебедки.
5.1.8. Проходы для рабочих, расположенные на уступах, откосах и косогорах с уклоном более 20O, необходимо оборудовать стремянками или лестницами с перилами.
5.1.9. В местах переездов и переходов через канавы и траншеи для обеспечения безопасности пешеходного движения должны быть устроены мостики шириной не менее 0,8 м с перилами высотой 1,0 м и бортовыми досками высотой 15 см.
5.1.10. Колодцы, шурфы, устья шахт и другие вертикальные выработки в рабочей зоне должны быть закрыты или ограждены специальными барьерами.
5.1.11. Перемещение подмостей и люлек в поперечном и продольном направлении при ветре скоростью более 10 м/с не допускается. Перед перемещением передвижные подмости и люльки должны быть освобождены от материалов, тары и на них не должно быть людей.
5.1.12. Все работы на искусственных сооружениях в темное время должны производиться при освещении, соответствующем требованиям ОСТ 32.9 - 81. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия на работающих осветительных приспособлениях. Во стремя работы должны освещаться рабочие места, а также все переходы, стремянки и места подъема и складирования материала.
5.1.13. Освещение охраняемых мостов устраивается в соответствии с особыми указаниями, а неохраняемых мостов - в зависимости от необходимости по решению начальника дороги. Большие мосты длиной более 300 м должны быть обеспечены продольным энергоснабжением.
5.1.14. Для оповещения о приближении поезда рабочих, занятых на работах по осмотру и содержанию искусственных сооружений без ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, должен устанавливаться сигнальный знак «С». Мосты и тоннели по перечню, утвержденному начальником, дороги, оборудуются оповестительной сигнализацией и заградительными светофорами.
5.1.15. Перед началом работ руководитель обязан указать каждому работнику, куда он должен складывать инструмент, материал и уходить при подходе поезда.
Стоять на тротуаре у перил моста вне площадки убежища во время прохода поезда запрещается.
5.1.16. На охраняемых мостах через реки должны постоянно находиться спасательные приспособления: спасательные круги, веревки, а на воде - всегда готовая к использованию лодка или катер.
5.1.17. При выполнении работ под водой на неохраняемых мостах через постоянные водотоки шириной более 50 м или глубиной более 1,5 м вблизи места работ должны находиться одна или несколько готовых к использованию спасательных лодок или катер со спасательными кругами.

5.2. Приспособления и устройства для безопасного ведения работ при осмотре, содержании и ремонте искусственных сооружений

5.2.1. В качестве смотровых приспособлений на мостах и путепроводах должны применяться: подвижные тележки, откидные платформы, подвесные подмости, люльки, специальные устройства и плавучие средства. Смотровые приспособления по своей конструкции должны обеспечивать возможность осмотра сооружений также и в труднодоступных местах.
Тип и число смотровых приспособлений зависят от характера сооружения и определяются его проектом.
Смотровые приспособления должны быть в постоянной исправности и годными не только для осмотра, но и для выполнения работ по ремонту искусственных сооружений.
5.2.2. Для осмотра и содержания опорных частей и подферменных площадок мосты с опорами высотой более 3 м должны иметь ограждающие перила по периметру подферменной площадки и лестницы для спуска с проезжей части моста.
При недостаточных размерах подферменных площадок для указанных целей в случае невозможности использования других средств должны устраиваться в верхней части опор смотровые приспособления - «балконы».
На эксплуатируемых мостах перила на подферменных площадках при высоте опор более 3 м и «балконы» должны устраиваться в плановом порядке.
5.2.3. У каждого конца моста, путепровода и трубы при высоте насыпи более 2 м должен быть один, а при необходимости два постоянных лестничных схода по откосам.
5.2.4. Подвесные леса и подмости для работ на мостах должны быть устроены по проекту, утвержденному главным инженером дистанции пути, прочно и надежно подвешены и ограждены перилами высотой не менее 1 м.
Подвесные леса и подмости после их монтажа могут быть допущены к эксплуатации только после того, как они выдержат испытания в течение 1 ч статической нагрузкой, превышающей нормативную на 20%. Подъемные подмости, кроме того, должны быть испытаны на динамическую нагрузку, превышающую нормативную на 10%. Результаты испытаний должны быть оформлены актом или в общем журнале работ.
В случаях многократного использования подвесных лесов и подмостей они могут быть допущены к эксплуатации без испытаний при условии, что конструкция, на которую они подвешиваются, проверена на нагрузку, превышающую расчетную не менее чем в 2 раза.
Ширина подмостей должна быть не менее 1 м. При движении по подмостям вагонеток ширина их должна увеличиваться с учетом оставления прохода шириной не менее 1 м.
Состояние подмостей и люлек должно проверяться мастером или прорабом ежедневно до начала работ.
5.2.5. Поднятые и установленные на место рамы или элементы подмостей необходимо немедленно закрепить связями в соответствии с проектом.
5.2.6. На эксплуатируемых мостах подмости и люльки необходимо располагать вне габарита приближения строений. Устраивать переходы между висячими люльками не разрешается.
5.2.7. Крючья для подвески подмостей должны быть заранее испытаны нагрузкой, вдвое превышающей рабочую с продолжительностью испытания не менее 15 мин. Испытание оформляется актом.
Навешивание крючьев и петель для подвесных подмостей и устройство подвесных подмостей необходимо поручать только опытным верхолазам. Места для навески крючьев и петель определяются заблаговременно. Крючья и пальцы подвесных монтажных подмостей должны укрепляться на элементах монтируемых подмостей до их подъема.
5.2.8. Диаметры стальных канатов для подъема лесов и люлек должны быть проверены расчетом и иметь запас прочности не менее девятикратного.
5.2.9. Выбраковку находившихся в работе стальных канатов (тросов) следует производить по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
5.2.10. Тросы для подъема и опускания должны пропускаться через надежно закрепленные блоки. Тросы во избежание повреждения не должны касаться элементов конструкции.
5.2.11. По окончании работ люльки необходимо опускать, рукоятки лебедки снимать. В нерабочее время лебедка должна находиться в положении, исключающем возможность приведения ее в действие посторонними лицами.
5.2.12. Лебедки, служащие для подъема и опускания люлек, должны устанавливаться на самих люльках или на пролетном строении вне габарита приближения строений.
Прикреплять лебедки к пролетному строению следует хомутами или болтами.
Лебедки, устанавливаемые на земле, должны быть загружены балластом, вес которого должен не менее чем в 2 раза превышать тяговое усилие лебедки. Балласт должен быть закреплен на раме лебедки.
5.2.13. Все ручные подъемные лебедки должны быть снабжены автоматически действующими двойными тормозными устройствами. Запрещается работать лебедкой с неисправными тормозами.
5.2.14. Люльки должны иметь плотный настил и сетчатые или дощатые ограждения с четырех сторон высотой не менее 1,2 м.
Работник, находящийся в подвесной люльке, должен применять предохранительный пояс с веревкой для прикрепления к надежному элементу моста или конструкции сооружения.
5.2.15. Перед применением предохранительных поясов следует убедиться в их исправности. Пояса должны иметь паспорт, номер и дату очередного испытания.
Перед выдачей, а также в процессе эксплуатации пояса должны испытываться через каждые 12 мес статической нагрузкой, равной 225 кгс, о чем должна быть сделана запись в месте нанесения маркировки.
5.2.16. Переносные (приставные) лестницы должны быть со ступеньками, врезанными или вдолбленными в тетивы, и стянуты металлическими стяжками. Применение лестниц со ступеньками, пришитыми гвоздями, не допускается. Не допускается также наращивание лестниц. Длину лестницы принимают такой, чтобы можно было работать со ступеньки, находящейся от верхнего конца лестницы на расстоянии не менее 1 м.
Длина переносной лестницы должна быть не более 5 м. Концы переносных лестниц должны быть снабжены штырями при установке их на мягкий грунт или резиновыми башмаками при установке их на твердое основание.
Переносные лестницы перед эксплуатацией необходимо испытать статической нагрузкой 120 кгс, приложенной к одной из ступеней в середине пролета лестницы, находящейся в эксплуатационном положении. В процессе эксплуатации деревянные лестницы необходимо испытывать каждые полгода.
5.2.17. Не допускается применять в качестве подмостей стремянки с уложенными на них досками, а также отдельные доски, уложенные на элементах пролетных строений и не скрепленные в щиты.
5.2.18. Леса, подмости и подобные им конструкции должны устраиваться из доброкачественного лесоматериала хвойных пород не ниже второго сорта, скрепляться болтами, скобами, гвоздями, не иметь выступающих или не пришитых досок, торчащих гвоздей и т. п.
5.2.19. Настилы, проходы, лазы и стремянки должны быть ограждены прочными перилами высотой не менее 1 м, а в нижней части иметь бортовую доску высотой не менее 15 см. Доски настила должны быть прочно пришиты.

5.3. Основные меры безопасности при работах по осмотру, содержанию, ремонту и окраске искусственных сооружений

5.3.1. Проезжую часть мостов с ездой понизу необходимо осматривать и очищать при помощи имеющихся смотровых приспособлений, а при отсутствии их - со специально закрепленного дощатого настила, уложенного по связям и нижним поясам ферм и имеющего перила.
Пролетные строения с ездой поверху надо осматривать и очищать: внутри - с дощатого настила, уложенного на уголки связей и закрепленного, а снаружи - со смотровых приспособлений, с подвесных люлек или подмостей.
Осмотр и работы по содержанию высоких арочных мостов должны производиться со специальных смотровых устройств, сооружаемых в зависимости от конструкции моста. При отсутствий специальных смотровых обустройств работы допускается производить с подвесных люлек, подмостей и других приспособлений.
5.3.2. В местах производства работ настилы, проходы и стремянки должны очищаться от грязи, снега, льда и в зимнее время посыпаться песком.
Проходы и проезды в местах расположения лесов и подмостей должны закрываться и снабжаться предупредительными надписями.
5.3.3. Рабочие должны подниматься на подмости и на собранные металлические конструкции по стремянкам или специальным входным лестницам. Работать механизированным инструментом с приставных лестниц запрещается.
Подниматься или опускаться по раскосам и другим элементам конструкций допускается только верхолазам с разрешения мастера или прораба.
5.3.4. Работающие с лакокрасочными материалами и летучими органическими растворителями должны строго выполнять правила личной гигиены и промсанитарии, знать безопасные методы ведения окрасочных работ, средства и меры защиты от токсичных веществ. При окраске пистолетами-распылителями запрещается применять краски, содержащие свинец и бензол. Применение этилированного бензина и бензола в качестве растворителя запрещается.
Лакокрасочные материалы со свинцовыми пигментами необходимо наносить только кистью или валиком. Такие материалы допускаются к применению лишь только в готовом виде, перетертые на олифе.
Насыпание, пересыпание, дробление и просеивание сухих красок допускаются только в помещении, оборудованном механической вентиляцией для удаления пыли.
Окраску перхлорвиниловыми красками, имеющими высокую токсичность, следует производить только в изолирующих респираторах или пневмокостюмах.
5.3.5. При проведении окраски мостовых конструкций должны выполняться требования Санитарных правил при окрасочных работах с применением ручных распылителей N 991 - 72.
5.3.6. Работу по антисептированию деревянных мостов для защиты древесины от гниения необходимо выполнять в часы наименьшего солнечного облучения.
Выгрузка, хранение и приготовление антисептиков должны производиться в соответствии с санитарными правилами по хранению, транспортированию и применению ядохимикатов.
Помещение для приготовления паст должно быть изолировано от других рабочих, служебных и жилых помещений и оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.
Для предохранения открытых участков кожи рабочие должны применять спецодежду и предохранительную пасту. По окончании работы необходимо принять теплый душ.
5.3.7. Пневматическое оборудование, механизмы и инструменты, применяемые при выполнении ремонтных работ на мостах, должны быть испытаны в установленном порядке и опробованы перед началом работ.
Запрещается пользоваться установками и аппаратами, работающими под давлением, при отсутствии или неисправности манометров и предохранительных клапанов. Исправность манометров необходимо проверять ежедневно перед началом смены.
5.3.8. При сплошной замене мостовых брусьев и при укладке безбалластного мостового полотна, выполняемых путеукладочными или консольными кранами, должны соблюдаться меры безопасности при работе с этими кранами.
При одиночной замене мостовых брусьев с выдвижением их в сторону от мостового полотна для выполнения работы и обеспечения безопасности должны применяться приспособления, предохраняющие брусья от падения вниз.
5.3.9. Грузоподъемность винтовых или гидравлических домкратов, применяемых при подъемке пролетных строений, должна превышать вес поднимаемого пролетного строения не менее чем на 25%. При установке домкратов для предотвращения скольжения под подошву и на головку домкратов должны быть уложены фанерные прокладки. Применение прокладок из досок запрещается.
При подъемке или опускании пролетного строения одновременная работа домкратов допускается только на одной опоре. При этом обязательно должны выкладываться страховочные клетки, наращивание или разборку которых производят по мере подъема или опускания пролетного строения.
5.3.10. Работники, выполняющие полевые гидрометрические работы, обязаны уметь обращаться с плавучими и спасательными средствами.
При промерных работах должны использоваться исправные устойчивые плавучие средства (лодки, катера, суда, баржи), находящиеся в ведении одного ответственного лица. Управление самоходным судном может быть доверено только рулевым, имеющим право вождения судна. Каждое самоходное судно должно иметь для сигнализации: стационарные сигнальные фонари; акустический сигнал, слышимый на расстоянии не менее 1 км; флаг белого цвета для отмашки; два фонаря с белым и красным огнями.
5.3.11. Плавучие средства должны быть оснащены спасательным кругом, веревкой, ковшом или ведром, а также сумкой с медикаментами и перевязочными средствами. Все находящиеся в промерной лодке и на судне при волнении более 3 баллов должны быть в спасательных жилетах.
5.3.12. На реках со скоростью течения более 2,5 м/с промеры глубин разрешается выполнять только с судов и катеров; при скоростях течения 1,5 - 2,5 м/с - с понтонов и лодок, перемещаемых по тросу; на реках со скоростью течения до 1,5 м/с промеры глубин можно выполнять с гребных лодок. При работах на реках со скоростью течения более 1,5 м/с носовая часть лодок должна быть наглухо закрыта. Большие катера и понтоны должны быть оборудованы перилами. Запрещается плавание и производство работ на лодках и понтонах при ветре свыше 5 м/с или волнении более 3 баллов, на речных катерах - при ветре свыше 7,5 м/с или волнении более 4 баллов, а также при тумане, ледоходе и шуге.
5.3.13. Промерные работы со льда разрешается производить при его толщине не менее 10 см без полыней. При недостаточной прочности такого льда работы можно вести только с настила из досок. Группа, выполняющая работы на льду, обеспечивается веревкой и прочными шестами. Все лунки и проруби диаметром более 20 см должны быть ограждены вешками.
5.3.14. При выполнении всех работ на искусственных сооружениях, помимо данного раздела, необходимо руководствоваться также соответствующими положениями других разделов настоящих Правил. При производстве ремонтных работ, на которые имеются утвержденные технологические правила, необходимо руководствоваться также дополнительными мерами безопасности ведения этих работ, предусмотренными правилами.

5.4. Меры безопасности при осмотре и производстве работ в тоннелях

5.4.1. Пребывание в тоннеле разрешается только лицам, занятым осмотром, производством обследовательских или ремонтных работ.
Складирование материалов и инструмента в тоннеле около стен допускается только на время производства работ.
Руководитель работ обязан следить, чтобы материалы и инструмент занимали устойчивое положение с соблюдением габарита. Ниши, предназначенные для укрытия рабочих, и подходы к ним должны быть свободными. Мусор из тоннеля удаляется во время технологического «окна» и по окончании работ.
5.4.2. В тоннелях длиной более 300 м на прямых и более 150 м на кривых участках пути должно быть постоянное электрическое освещение, обеспечивающее наименьшую горизонтальную освещенность на уровне головки рельсов 1 лк.
Работы в тоннелях по осмотру и обмеру обделки, удалению слабых камней, расшивке швов, нанесению набрызгбетона, перекладке деформированных частей обделки, замене рельсов, шпал, очистке дренажных лотков допускаются при освещенности в вертикальной плоскости на уровне различно ориентированной рабочей поверхности не менее 50 лк, а погрузочно-разгрузочные работы - не менее 20 лк на уровне поверхности балласта по горизонтальной плоскости.
На стене тоннеля и в нишах при наличии постоянной электросети должны быть установлены штепсельные розетки для подключения понижающих переносных трансформаторов, питающих переносные светильники.
5.4.3. Электрические светильники общего и рабочего освещения тоннеля должны быть пыле- и влагонепроницаемыми, легко очищаемыми, а их конструкция должна обеспечивать защиту глаз работников локомотивных бригад и тоннельных рабочих от прямого света.
5.4.4. Места производства работ внутри тоннеля обеспечиваются электроосвещением напряжением 12 В.
5.4.5. При текущем осмотре и проходе по тоннелю необходимо иметь переносные индивидуальные фонари независимо от наличия постоянного электроосвещения.
5.4.6. Наблюдение за исправностью электроосвещения в тоннеле должен осуществлять тоннельный мастер, а в местах производства работ - руководитель работ.
5.4.7. Рабочие, находящиеся в тоннеле и на предпортальном участке, заблаговременно оповещаются о приближении поезда специально устроенной автоматической светозвуковой сигнализацией.
При отсутствии указанной сигнализации или ее неисправности руководитель работ выставляет с обеих сторон (за порталами тоннеля не ближе чем за 1 км от места работы) сигналистов, связанных с руководителем работ телефонной связью. Телефонная связь руководителя работ с сигналистами может заменяться таким числом промежуточных сигналистов, снабженных сигнальными духовыми рожками, при котором надежно обеспечивается оповещение о приближении поезда.
При работах в тоннелях длиной более 100 м для получения извещения об отправлении поездов руководитель работ должен иметь телефонную связь с ближайшими станциями или поездным диспетчером.
5.4.8. При работах на предпортальных участках руководитель работ должен руководствоваться пп. 2.2.1 и 2.3.7 настоящих Правил.
Если крутые откосы выемок, подпорные стены и т. п. не позволяют разместиться рабочим сбоку от рельсовой колеи, то место работ должно ограждаться сигналами остановки с выдачей предупреждения поездам.
5.4.9. Перед проходом поезда по тоннелю рабочие должны укрыться в нишах.
5.4.10. Для улучшения видимости камеры и ниши (по периметру) должны быть окрашены в белый цвет или обрамлены плитками белого цвета. На стенках тоннеля стрелками указываются направления к ближайшим камерам и нишам.
5.4.11. Для производства работ на одном из путей двухпутного тоннеля перед проходом поезда по соседнему пути руководитель работ должен дать сигнал о прекращении работы и команду убрать инструмент и укрыться в нишах, указанных заранее каждому рабочему.
В случае закрытия одного из путей двухпутного тоннеля рабочие, работающие на действующем пути, перед проходом поезда могут становиться в один ряд у стены со стороны недействующего пути или укрыться в нишах.
5.4.12. После прохода поезда руководитель работ, убедившись, что видимость в тоннеле восстановилась, разрешает рабочим выйти из ниш и приступить к работам.
5.4.13. При поступлении сведений об отключении вентиляции из-за неисправности ее уже в процессе выполнения работ, при задержке состава в тоннеле, при визуально определяемой стойкой задымленности тоннеля руководитель работ должен дать указание о немедленном применении противогазов, которыми рабочие заранее обеспечиваются до начала работ в тоннеле, организации контрольных замеров, срочных ремонтных работ вентиляции.
5.4.14. В тоннелях длиной более 500 м, а также во всех плохо проветриваемых тоннелях (при подозрении на застой в нем загрязненного воздуха) периодически отбираются контрольные пробы воздуха для анализа в его составе продуктов неполного сгорания топлива (окислы азота, окись углерода, сернистый ангидрид). Периодичность и места отбора проб определяют органы санитарного надзора. Дистанции пути, обслуживающие тоннели, должны быть обеспечены пробоотборниками типа ГХ и индикаторными трубками для обеспечения экспресс-анализа. При поступлении от работающих в тоннеле заявлений на признаки отравления (головную боль, раздражение дыхательных органов и т. д.), а также при подозрении на возможность загрязнения тоннеля природными газами (сероводород и др.) руководитель работ должен принять срочные меры к организации выхода рабочих в противогазах из тоннеля, первой помощи пострадавшим и проведения контрольных химических исследований.
В зависимости от результатов анализа по согласованию с врачебно-санитарной службой дороги корректируется режим и распорядок работы людей в тоннеле.
5.4.15. Двигатели внутреннего сгорания мощностью свыше 4,4 кВт, применяемые при ремонтных работах, должны устанавливаться вне тоннеля. Использование этилированного бензина для двигателей, работающих в тоннелях, запрещается. Двигатели, устанавливаемые в тоннеле, должны быть оборудованы нейтрализаторами.
5.4.16. При всех видах ремонта пути в тоннеле, не требующих снятия напряжения с контактной сети в период его проведения, следует использовать электровозную тягу для транспортировки несамоходных путевых машин.
5.4.17. При составлении технологических схем ремонта пути в тоннеле при снятии напряжения необходимо отдавать предпочтение самоходным машинам, исключающим дополнительное применение тепловозной тяги. Для каждого тоннельного участка управление дороги на основании проверки уровня загрязненной воздушной среды в тоннеле с учетом графика движения поездов утверждает режимы путевых работ в тоннелях.
5.4.18. Бригады монтеров пути, работающие в тоннеле, при пропуске путевых машин, а также машинисты и их помощники в ходе этих работ должны быть обеспечены противогазами с аэрозольными фильтрами. Количество монтеров пути, находящихся в тоннеле при пропуске машин, должно быть не более, чем заложено в технологическом процессе. Все вспомогательные и заключительные работы должны проводиться не ранее чем через 30 мин после выхода последней машины из тоннеля.
5.4.19. При паро- или тепловозной тяге в тоннелях длиной более 1 км, а также в случае недостаточного естественного проветривания во всех тоннелях независимо от длины и вида тяги необходимо устраивать в плановом порядке искусственную вентиляцию по специальному проекту.
5.4.20. При выполнении работ вентиляционные системы, оборудованные в тоннелях в соответствии со СНиП II-44-78 «Тоннели железнодорожные и автомобильные», должны работать в технологическом режиме согласно паспортным данным на вентсистему.
5.4.21. За исправной работой вентиляционных систем тоннеля должен быть установлен постоянный контроль. Периодичность и объем исследований по лабораторному контролю за содержанием в воздухе тоннеля вредных веществ должны быть согласованы с органами Государственного санитарного надзора.
5.4.22. Работники, обслуживающие тоннели, должны знать правила пользования противогазами и ухода за ними.
5.4.23. К руководству работами, связанными с перекладкой тоннельной обделки и обратных сводов, с проходкой штолен и вентиляционных шахт, допускаются только лица, имеющие право на производство горных работ. При этом необходимо руководствоваться Правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ по реконструкции и капитальному ремонту искусственных сооружений.
5.4.24. Все крепления (временные и постоянные), устанавливаемые в тоннелях, должны быть прочными и удовлетворять требованиям габаритов, а также других условий обеспечения безопасности движения поездов.
5.4.25. Взрывные работы в тоннелях должны производиться по Единым правилам безопасности по ведению взрывных работ и по специально разработанным проектам, согласованным с горно-технической инспекцией.

Тоннель стесненного габарита приближения строений метрополитена – это тоннель прямоугольного сечения в пределах от 190 до 215 смот оси пути на высоте до 2ух метров от уровня головки ходового рельса.

Прибывание работников в тоннеле стесненного габарита во время движения поездов запрещено.

Если работникам необходимо выйти в ТСГ, то они оформляют заявку по тоннельной связи или по ПДС. . Заявка оформляется в книге предупреждений ДУ-15.

Работники доставляются на место работ на резервном поезде, который стоит до окончания работ. Время заезда и время выезда согласовывается с ДЦХ. Следующий поезд задерживается и отправляется по указанию ДЦХ.

В случаях, угрожающих БДП, разрешается нахождение работников на путях ТСГ только до сигнального знака “ОПАСНО”. Старший группы оформляет заявку на проход или проезд работников установленным порядком. ДЦХ дает приказ на выдачу письменных предупреждений с указанием места ТСГ (путь, пикет). Первые предупреждения выдаются машинистам и старшему группы.

Выполнение работ в ночное время разрешается не менее, чем в два лица, один из которых – наблюдающий.

При этом место производства работ ограждается или перегон закрывается.

Разрешается нахождение работников в ТСГ в одно лици для осмотра сооружений или для прохода транзитом при условиях:

Перед выходом узнать план работы х/п у ДЦХ, ДСЦП, ДСП

Выход на путь возможен после прохода последнего х/п

Следовать в тоннеле с включенным сигнальным фонарем (прозрачно-белый по ходу движения, красный – в противоположную сторону)

В случае внепланового отправления х/п, ДЦХ задерживает поезд, дает команду ДСП подать аварийно-оповестительный сигнал. Работники на перегоне связываются с ДЦХ, выходят на станцию с участка ТСГ или в место укрытия и докладывают ДЦХ. После чего поезд отправляется. При приближении поезда, работники подают сигнал прозрачно-белым огнем фонаря при нахождении в безопасном месте. Машинисты подают оповестительные сигналы.

При проходе в притонельные сооружения работники информируют своего диспетчера. Выйти с объекта в тоннель работники могут, если диспетчер своей службы сообщил им об отсутствии х/п на перегоне.



Билет №20.

Порядок производства работ, не требующих закрытия пути, на перегоне, имеющим уклон более 0.040 и порядок пропуска хозяйственных поездов на этот перегон.

Если на перегон имеющий уклон 0,040 и более, и на котором производятся работы не требующие закрытия пути необходимо отправить х/п, то по указанию ДЦХ ДСП смежных станций с этим перегоном станций подают аварийно-оповест ительный сигнал, по которому руководитель работ должен подойти к телефону тоннельной связи. После того, как ДЦХ предупредит руководителя работ о необходимости пропустить х/п, руководитель работ после того как уберут инструменты и работники отойдут в безопасное место, снимет сигналы остановки и доложит ДЦХ, что препятствий для движения нет. ДЦХ даст указание ДСП снять сигналы остановки и отправить х/п на перегон.

Действия ДСП при возникновении конфликтной ситуации на контрольном пункте. Правила провоза багажа.

При возникновении конфликтной ситуации на КП ДСП в присутствии сотрудника полиции при необходимости должна культурно и вежливо разобраться в сложившейся ситуации. Если конфликт возник из за нарушений пассажира правил М так же вежливо и культурно разъяснить пассажиру правила пользования М и объяснить, что он эти правила нарушил. При необходимости помочь и проконсультировать куда ему следует обратится, в случае проблем с его документами дающими право на проезд.

Багаж в сумме з-х измерений не превышающий 120 см провозится бесплатно. За исключение детских санок, велосипедов и музыкальных инструментов - они провозятся бесплатно до 150 см. от 121 до 150 см оплачивается. Свыше 150 провозить нельзя - громоздкий багаж.

* длинномерный (узкий и длинный) измеряется отметками на кабине контролера 150-220 см и до 150 см провозится бесплатно. С 151 до 220 см провозится с оплатой, кроме - удочек, лыж, и мелкий садовый инвентарь до 220 бесплатно

* более запрет.

Рулоны измеряются сантиметром и высота + 2 диаметра до 120 бесплатно, от 121 -150 с оплатой, и выше 150 запрещено.

Телевизоры - измеряются сантиметром до 120 см бесплатно, от 121-170 с оплатой, свыше 170 запрещено.

Подрамники размером 1м X 1м толщиной каркаса 4 см провозятся бесплатно.

· колесные средства не превышающие 150 см по длине трех измерений

Запрещается провозить на М:

* громоздкий багаж

* огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов

* легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие ядовитые вещества и предметы (бытовые газовые баллоны в т ч)

* велосипеды за исключением склад ных и иные транспортные средства

* животных и птиц все клеток или специальных сумках

Порядок снятия напряжения с электрооборудования в случае загорания на станции или в тоннеле. Порядок пропуска в тоннель, на наземные участки пути работников аварийных городских служб при наличии напряжения на контактном рельсе.

Снятие напряжения с к.р., кабелей, устройств, ЭУ осуществляется на основании требования машиниста, ДСП, дежурного по объекту, а в случаях угрожающий безопасности людей и безопасности движения поездов - по требованию любого работника М, полученного по ПДС связи, тоннельной или поездной радио связи. Получив заявку на снятие напряжения, ДЦХ дает приказ в адрес ЭЦХ. После ЭЦХ передает свой приказ ДЦХ. И только потом ДЦХ дает разрешение на тушение пожара, при необходимости.

В случае возникновения пожара на станции, в помещениях станции, ДСП снимает напряжение со следующего эл.оборудования:

С эл.освещения и штепсельных розеток платформ, служебно-бытовых помещений, а так же с рабочего и аварийного освещения тоннелей и с АКП (отключение АКП и ПКА возможно только работниками сл “Л”, а не ДСП).

Если загорание в служебном помещении, ДСП докладывает ДЦХ № помещения и что там находится. Требует снять напряжение с эл.оборудования, находящегося в помещении. С освещения снимает напряжение в щитовых сама. Применяет первичные средства пожаротушения. При снятии напряжения с освещения, затребование снятия напряжения, например, с эл.оборудования, руководствуется документами №5 и №6 “Папки действия ДСП в особых случаях” –перечень помещений станции с указанием щитов и рубильников, снимающих напряжение с освещения. Оперативный план снятия напряжения с эл.оборудования и кабелей, находится в помещении станции.

Допуск в экстренных случаях работников городских аварийный и спасательных служб – пожарные, МЧС, Мосгаз, Мосводоканал, и др. в тоннель и на парковые пути осуществляет ДСП или ДДЭ – без пропусков, по указанию ДЦХ и после снятия напряжения с КР. ДСП или ДДЭ вручает бланк-уведомление о сн.напр.с КР под расписку первому прибывшему руководителю спасательной службы. Работники аварийных служб проходят в сопровождении работника соответствующей службы М., имеющего удостоверение со штампом, дающим право прохода в тоннель. На парковые пути проходят в сопровождении ДДЭ.

Билет №21.

Выписки из графика движения поездов, которые должны быть у ДСП конечной станции и на посту централизации промежуточной станции. Контроль за выполнением графика движения поездов во внепиковые часы.

На станциях имеются выписки из графика прохода первыхпоследнихрезервныхпоездов на рабочие и выходные дни Выписки:

1. На часы пик и на непиковые часы об отправлении составов в деро отстой прием из депо выдача из отстоя

2. Расписания движения поездов

3. Книжки расписания движения поездов

4. Выписки с указанием последовательности выдачи книжек расписания

5. Выписки с указанием кол-ва маневровых машинистов и времени начала и окончания ихработы

6. Выписка с указанием номера поезда начало зонного движения и номера поезда окончание зонного движения

7. Выписка с указанием номера поезда номера маршрута и указателем при расстановки составов на ночной отстой на главных путях станции и перегона.

8. Выписка с указанием номера маршрута и номера поезда и времени отправления составов после ночной расстановки на главных путях станции и перегона и от какого указателя.

Для контроля за выполнением ГДП во внепиковое время ДСП находясь на платформе и рассчитав интервал на это время проверяет интервал по отправлению который показывает интервальный счетчик который установлен в торце платформы по отправлению.

Освещенность поверхности - это количественная характеристика эффективности осветительной установки. Освещенность выражается в люксах и равна отношению светового потока, попадающего на площадь, к единице площади (лм/м2).

Освещение тоннелей является исключительно важным моментом в безопасности дорожного движения . В светлое время суток очень высока вероятность ДТП в тоннеле из-за разницы в уровнях яркости дневного света и сравнительно темного пространства тоннеля. При въезде в тоннель днем происходит переадаптация зрения, что требует большого зрительного напряжения. При выезде из тоннеля происходит обратный процесс, который также требует зрительной работы. Глаза могут быть ослеплены ярким светом на короткий промежуток времени, что также резко повышает вероятность возникновения ДТП.


Таким образом, освещение этих объектов должно учитывать адаптивные способности человеческого глаза. Днем въезд в тоннель выглядит как черная дыра. Единственное разумное техническое решение этой ситуации заключается в интенсивном наружном освещении, которое плавно уменьшается в переходной зоне въезда. Для остального тоннеля достаточно относительно низкой освещенности , которая должна быть несколько выше, чем обычное уличное освещение (для снижения давящего действия подземного пространства). Перед выездом из тоннеля рекомендуется повышать освещенность для более безопасного перехода к дневному свету. По всей длине пешеходных переходов рекомендуется поддерживать постоянную высокую освещенность, горизонтальную и вертикальную. Даже короткие пешеходные тоннели нуждаются в интенсивном искусственном освещении, так как они имеют небольшое поперечное сечение и интенсивность дневного света в них быстро спадает.

Крупные переходы на территории торговых центров или метрополитена не относятся к объектам наружного освещения. Требования к тоннельному освещению содержатся в документе DIN 67524 , части 1 и 2.


Для автомобильных тоннелей нормируется яркость в зависимости от интенсивности и скорости движения: от 100 до 250 кд/м 2 при 50 км/ч , от 160 до 320 кд/м 2 при 80 км/ч и от 250 до 400 кд/м 2 при 100 км/ч . Эти параметры относятся к самой дороге и стенам высотой 2 м от земли. Изменение яркости от въезда в тоннель к выезду должно быть согласовано с адаптивными способностями глаз. Регулирование яркости зоны въезда в зависимости от естественной наружной освещенности обеспечивается специальными системами управления с фотодатчиками. Так как каждый объект уникален, то и требования к системам освещения значительно различаются.

Среднюю горизонтальную освещенность дорожного покрытия проезжей части городских транспортных тоннелей длиной более 60 м следует принимать в дневном режиме по табл. 1., а в вечернем и ночном режимах равной 50 лк. При длине тоннеля до 60 м средняя освещенность дорожного покрытия должна быть 50 лк во всех режимах.

В транспортных тоннелях должны применяться светильники с защитным углом не менее 10°. Высота их расположения должна быть не менее 4 м.


Таблица 1.


В любом тоннеле, и автомобильном, и пешеходном, должны приниматься меры для облегчения адаптации человека по сравнению с внешней средой. Поэтому для пешеходных тоннелей, несмотря на самые общие зрительные задачи - ориентировку в пространстве - предусматриваются нормы освещения 100 лк днем и 50 лк ночью.

Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие технологий постоянно меняются, в связи с этим непрерывно идет процесс изменения, корректировки и актуализации учебных программ, в частности по железнодорожным профессиям. На прошлой неделе мы получили учебные программы, соголасованные и утвержденные Министерством транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по профессиям:

Учим жд краном управлять

На прошлой неделе завершилась теоретическая подготовка машиниста железнодорожного крана. Учились именно машинисты железнодорожного крана с учетом всей специфики: маневровые работы, сигнализация и правила безопасности на железной дороге... В рамках курса был сделан акцент на краны КДЭ-251 и КЖДЭ-25, а также ЕДК-1000/2 повышенной грузоподъемности до 125 тонн.

На следующей неделе обучаемые отправятся на наш полигон, где будут на практике применять полученные теоретические знания под руководством опытных инструкторов.

Введение в добычу нефти и газа

Откуда берется нефть? Как её добывают и во что перерабатывают? Как строят буровые, бурят и заканчивают скважины?

Все это было рассмотренно на курсе "Введение в добычу нефти и газа", который был проведен специалистами нефтегазового подразделения "ПромРесурс" на прошлой неделе.

Хотя курс и закончился, мы будем рады его для Вас повторить.

Курс будет Вам полезен если:

У нас учились: Обучение гальваников

Людей, освоивших квалифицированную специальность стало немного больше, Ура!

Наши специалисты провели очередное обучение работников гальванического цеха с организацией теоретических и практических занятий. В ходе практических занятий были проведены работы по покрытию деталей сложных форм.

Теперь гальваниеи смогут самостоятельно выполнять заявленные работы, а компания не будет тратить бесценное время на их обучение в процессе работы на продуктивных деталях и снизит уровень брака в своем производстве.

Всех, кто еще не прошел обучение ждем у нас!

Набор группы Машинист железнодорожного крана в Июле

Друзья, в конце июля начнется обучение по профессии "Машинист железнодорожного крана".

Обучение будет состоять из 2-х частей: Теоретической и Практической.

Теоретическая часть проводится с 31 июля по 18 августа 2017 года. В рамках обучение будут рассмотрены такие темы, как устройство крана, эксплуатация, погрузочно-разгрузочные работы, сигнализация на железной дороге и основы маневрирования.

Сигналист на путях ОАО "РЖД"

Специалистам железнодорожного подразделения учебного центра "ПромРесурс" была скорректирована программа обучения по профессии "Сигналист" согласно требованиям ОАО "РЖД". В частности были учтены требования инструкции по охране труда и должностные требования сигналиста, утвержденные нормативными актами РЖД. Также в рамках подготовки проводится освоение профессии "Монтер пути" - обязательное требование при работе сигналистом на путях общего пользования.

Купить удостоверение - что за этим стоит?

Очень часто можно увидеть объявления с кричащим заголовком «Купить удостоверение», «Купить корочку», «Купить свидетельство». И речь идет не о покупке самих бланков удостоверений, а о продаже готового удостоверения на ваше имя, которое подтверждает заявленную вами квалификацию. Купить предлагают всё, начиная от удостоверения по охране труда, пожарной безопасности, и заканчивая рабочими профессиями, такими как стропальщик, токарь и т п.



Просмотров