Оценивает страховая компания автомобиль после дтп. Как страховые компании производят оценку ущерба авто после дтп. Как правильно сделать независимую экспертизу автомобилей

Как сделать независимую экспертизу после ДТП и сколько она стоит? От чего зависит стоимость независимой оценки автомобиля после ДТП? Где провести оценку ущерба автомобиля после ДТП?

Всем привет! На связи Алла Просюкова, один из авторов проекта «ХитёрБобёр».

Сегодня я расскажу о независимой экспертизе автомобиля после дорожно - транспортного происшествия (ДТП).

Ритм современной жизни заставил основную часть взрослого населения нашей страны пересесть на личный автотранспорт. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения сегодня 42% россиян - автовладельцы.

Кроме автолюбителей, российские дороги бороздят водители – профессионалы. Представьте теперь этот автомобильный поток! В такой ситуации риск ДТП постоянно растёт.

По данным ГИБДД РФ за десять месяцев 2016г. было совершено 142437 дорожно-транспортных происшествий. Как не прискорбно об этом говорить, но в такой ситуации тема нашей статьи весьма актуальна.

1. Что такое независимая экспертиза после ДТП и для чего она проводится?

Чтобы хоть как-то снизить ущерб от аварии и сберечь свои нервы, необходимо знать основные моменты проведения независимой экспертизы после ДТП (ее еще называют независимая автоэкспертиза).

Независимая экспертиза – это исследование поврежденного транспортного средства сторонними оценочными компаниями, определение реального ущерба, который был причинен автомобилю при ДТП.

Независимая автоэкспертиза необходима, если:

  • собственник хочет проверить правильность начисленных страховщиком выплат по возмещению ущерба при дорожном происшествии;
  • есть подозрение, что при оценке страховщиками не учтены скрытые дефекты;
  • автовладелец хочет знать точную сумму восстановительного ремонта;
  • владелец планирует подать иск в суд.

Пример

Купила Внучка Деду машину, да не какую - нибудь, а машину его мечты - Ford focus! Посадил Дед Бабку, Внучку, Жучку и Кошку в свою «ласточку» и на радостях решил съездить на дачу.

Все бы ничего, да был наш Дед неопытным водителем и на первом же повороте не смог увернуться от лихого соседа. Отделался Дед легким испугом, да треснутым бампером своего авто.

Погоревал Дед немного и отправился в свою страховую компанию компенсацию ущерба получать. Страховщики встретили Деда радушно и предложили пройти оценку ущерба на СТО. Оценили ремонт бампера в 707 рубликов.

Взял Дед рублики и поехал ремонтировать свою «ласточку» в сервис, который ближе к дому был. Посмотрели спецы того сервиса на бампер и сказали, что надо его менять, так как пластик, из которого он сделан, при таких повреждениях ремонту не подлежит. А стоит новый бампер немало - около 35000 руб. Плачет Дед, плачет Бабка - нет у них денег на такой ремонт...

Внучка плакать не стала, а решила она сделать независимую экспертизу, так как слышала, что страховые компании очень часто занижают .

Результат не заставил себя ждать! Эксперт не только подтвердил необходимость замены бампера, но и нашел скрытый дефект, о котором страховщики и «свои» мастера со СТО умолчали. В итоге величина ущерба по независимой экспертизе составила 64570 руб.

2. Разновидности технических экспертиз после ДТП - ТОП-4 основных вида

Технические экспертизы после ДТП бывают нескольких видов. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Вид 1. Автотехническая экспертиза

Знакомство начнем с автотехнической экспертизы.

Автотехническая экспертиза - это экспертные мероприятия, позволяющие выяснить обстоятельства ДТП и установить причины, приведшие к аварии.

Задачи такой экспертизы:

  • выяснение, группировка и всесторонний анализ факторов, сопутствующих дорожному происшествию;
  • отбор факторов, которые могли вызвать ДТП, и их экспериментальное исследование;
  • оценка действия или бездействия участников аварии для ее предотвращения;
  • определение технических причин ДТП.

Вид 2. Трасологическая экспертиза

Дадим определение следующему виду независимой экспертизы -трасологической.

Экспертиза, исследующая следы на автомобилях-участниках ДТП и на месте аварии, траекторию движения ТС до и после столкновения, механизм ДТП, называется трасологической .

Для лучшего понимания сущность такой экспертизы рассмотрим наглядный пример.

Пример

На трассе М7 произошло ДТП между двумя автомобилями: один из автомобилей при обгоне не рассчитал свой маневр и по касательной столкнулся с другим ТС. Виновник происшествия скрылся не остановившись.

С потерпевшего авто при осмотре взяты образцы краски, которые оставил автомобиль виновный в ДТП.

Позже по подозрению в совершение дорожного происшествия было задержано автотранспортное средство со следами отслоения эмали на переднем бампере. Обнаруженные следы похожи на те, что ранее изъяты с потерпевшего авто.

Для подтверждения или опровержения причастности задержанного ТС к аварии проведена , которая подтвердила причастность подозреваемого автомобиля к ДТП.

Вид 3. Автотовароведческая экспертиза

Автотовароведчкская экспертиза - это исследования, позволяющие оценить стоимость восстановительного ремонта, определить остаточную стоимость аварийного авто, рассчитать величину утраты его товарной стоимости.

Подобная экспертиза требуется, если:

  • страховая сумма, по мнению пострадавшего, занижена;
  • виновник аварии считает, что потерпевший завышает стоимость ущерба;
  • виновник аварии не застрахован;
  • ущерб причинен третьими лицами или стихийными бедствиями.

Вид 4. Комплексная экспертиза

Комплексная экспертиза объединяет все вышеперечисленные виды. Именно комплексная экспертиза позволяет выяснить картину ДТП в целом.

Шаг 2. Оплачиваем услугу

Если заказчик - физическое лицо, оплата производится прямо в офисе наличными деньгами. В таком случае на руки заказчику выдается квитанция, подтверждающая оплату услуг.

Конечно, вы можете оплатить услугу безналично в любом банке по реквизитам из договора, но помните, что за такие переводы в банках берется комиссия (минимум 1% от суммы платежа).

Если заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то ему выдаётся счет для оплаты безналичным способом с банковского расчетного счета.

Шаг 3. Определяем место и дату проведения осмотра авто

Место и дата проведения осмотра поврежденного в дорожном происшествии автомобиля определяется по договоренности между заказчиком и экспертом, который должен проводить экспертизу. Обычно экспертизу проводят в автосервисе, где есть все условия для выполнения осмотра и проведения исследований.

Шаг 4. Оповещаем всех участников ДТП и страховую компанию о проведении экспертизы

Всем участникам ДТП следует сообщить о предстоящем мероприятии.

Оповещать всех участников ДТП и страховщиков о проведении экспертизы нужно, если:

  • выявлены скрытые дефекты, не обнаруженные при первичном осмотре представителем страховщика;
  • страховая выплата меньше фактической стоимости ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места ДТП;
  • на месте аварии отсутствовала группа разбора ГИБДД.

В адрес заинтересованных лиц направляется телеграмма, в которой сообщается о месте и времени проведения независимой экспертизы.

Помните! Вам не может быть отказано в возмещении ущерба, даже если виновник аварии не был оповещен о проведении экспертизы.

Шаг 5. Ожидаем, пока оценщики проведут экспертизу

Перед началом экспертизы оценщик знакомится с документацией, составленной сотрудниками ГИБДД при первичном выезде на место происшествия.

Затем эксперт фотографирует аварийное авто со всех 4 сторон, особое внимание уделяя местам повреждений. Оценщик обязательно сделает фотофиксацию пробега и номера кузова осматриваемого ТС.

После осмотра эксперт составляет акт, на основании которого делаются расчеты.

Шаг 6. Дожидаемся проведения соответствующих расчетов

В экспертных компаниях расчеты ведутся в специальных программах, в которые сначала вводятся данные: VIN авто, его комплектация, при наличии помечаются дополнительные опции.

После ввода информации производится расчет необходимых ремонтных работ и их стоимость. Иногда стоимость ремонта по ОСАГО отличается от стоимости ремонта по КАСКО.

Этому есть объяснение: в первом случае (ОСАГО) расценки запчастей, материалов и работ берутся из справочника РСА (встроенного в программу), при расчетах в рамках КАСКО расценки на такие работы часто берутся из прейскуранта официальных дилеров.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Итогом осмотра и произведенных расчетов становится отчет эксперта.

Отчет - это экспертное мнение, которое:

  • содержит оценку степени повреждения ТС;
  • раскрывает причины из возникновения;
  • определяет технологии и объем ремонтных работ;
  • раскрывает алгоритм расчета стоимости ремонта;
  • устанавливает размер ущерба и сумму компенсации на восстановительный ремонт.

В таблице представлен перечень приложений к отчету:

Наименование документа Цель представления
1 Экспертное заключение Описание проведенных исследований
2 Фотоматериалы Фотофиксация повреждений автомобиля
3 Расчет стоимости ремонта Определение стоимости с износом и без него
4 Акт осмотра ТС Представление первичных сведений о ДТП
5 Документы оценщика Подтверждение квалификации эксперта
6 Договор Доказательство заказа независимой экспертизы
7 Квитанция Подтверждение оплаты услуг по договору

Отчет и приложения к нему сшиваются, нумеруются, визируются и заверяются печатью оценочной компании.

Специалисты компании проводят независимую экспертизу для:

  • оценки ущерба ТС после аварии;
  • оценки автомобиля по акту осмотра;
  • определения рыночной стоимости для наследования;
  • оценки стоимости автомобиля для списания с баланса юрлица;
  • оценки утраты товарной стоимости;
  • оценка для получения компенсации по Зеленой карте.

Быстрота, качество, надежность - отличительные особенности услуг компании.

4) Атлант Оценка

Компания «Атлант Оценка» основана в 2001 г. Специализация фирмы - оценка реального ущерба,причиненного транспортным средствам. Услуги «Атлант Оценка» сертифицированы по стандарту качества ИСО 9001 -2008. В списке преимуществ - быстрое реагирование, использование лицензионного ПО в экспертных исследованиях, сотрудничество с Московским автомеханичексим институтом.

ЭОК «Атлант Оценка» доверяют крупные государственные компании:

  • Почта России;
  • ФССП России;
  • СК МВД РФ.

На сайте «Атлант Оценка» в онлайн режиме можно проконсультироваться с юристом, задать вопрос автоэксперту, получить ответы на наиболее сложные вопросы от директора компании.

ООО «Московская экспертиза независимая» создана в октябре 2010г. Спектр услуг компании достаточно широк: , транспорта, недвижимости, НМА, ценных бумаг, оборудования.

Специалисты «МЭН»качественно и оперативно проведут оценку любой сложности. Отчеты экспертов полностью соответствуют российскому законодательству и оценочным стандартам.

Кроме услуг по оценке компания предлагает аудиторские и юридические услуги, услуги в сфере геодезии и картографии, выполнение кадастровых работ и межевания.

6. Как выбрать надежную оценочную компанию - 4 полезных совета

Несколько полезных советов по выбору оценочной компании.

Совет 1. Обратите внимание на рейтинг компании и количество клиентов за определенное время

Отберите по своему региону компании с наиболее высоким рейтингом. По отобранным компаниям соберите побольше дополнительной информации: количество клиентов, отзывы и т.п. Это позволит вам сделать правильный выбор.

Поищите подобные сведения на форумах и специализированных сайтах, почитайте отзывы, посмотрите счетчик посетителей на сайтах компаний.

Совет 2. Внимательно изучите сайт компании

Современные компании в большинстве своем имеют сайт. Мы рекомендуем просмотреть материалы сайта выбранной компании.

Обычно на сайте можно ознакомиться со сканами лицензий, свидетельств, сертификатов, которые имеются у компании и служат подтверждением ее профессиональных компетенций.

Посмотрите, какие организации и предприятия являются ключевыми клиентами выбранной компании-эксперта. Обязательно изучите ценовое предложение. Для этого на сайте имеется прайс или прейскурант на услуги.

На сайтах оценочных компаний встречаются калькуляторы, с помощью которых в режиме онлайн можно провести предварительный расчет стоимости экспертизы. Это позволит вам выбрать самое выгодное предложение.

Совет 3. Откажитесь от услуг оценщика, который явно или скрыто сотрудничает со страховщиками

Некоторые оценщики работают «на два фронта»: состоя в штате оценочной компании, неофициально подрабатывают в страховых компаниях. Конечно, в таком случае о не может быть и речи!

Старайтесь выяснить такие моменты в самом начале сотрудничества, желательно еще на этапе выбора экспертной компании. Обычно такие оценщики пытаются уговорить вас провести экспертизу по документам страховщиков. Будьте внимательны!

Совет 4. Не выбирайте компанию с широким ассортиментом услуг

Нельзя быть отличным универсальным специалистом и разбираться во всех областях оценки и смежных направлений одинаково хорошо. Как показывает практика, узкоспециализированные компании более профессиональны.

Остановите выбор на той компании, которая оказывает только оценочные услуги. Идеально, если выбранная компания специализируется только на услугах по независимой оценке после ДТП.

Посмотрите видеоматериал по теме статьи.

7. Заключение

Мы постарались осветить наиболее важные моменты независимой экспертизы после ДТП. Конечно, лучше, чтобы вы не попадали в ДТП, а сведения из нашей статьи так и остались бы голой теорией.

Берегите себя, удачной вам дороги! Будем благодарны за отзывы и комментарии к статье!

Независимая экспертиза телефона - 7 простых этапов проведения экспертизы мобильного телефона + 3 совета как ускорить экспертизу

22.05.2017 | 12:00 Обновлено: 26.06.2018 1698

Когда и как проводится независимая автоэкспертиза, оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации автотехнической экспертизы + вопросы

Всем привет, Илья Кулик на связи. Последствием практически каждого ДТП является повреждение имущества, в первую очередь, автотранспорта. Для получения компенсации за ущерб важно правильно оценить его размер. Для этого и проводится независимая автоэкспертиза после ДТП.

Её исполнение должна быть выполнено строго в соответствии с установленными правилами, иначе потерпевшему не получить компенсацию за понесённые убытки. Но если потребуется оценить ущерб не спешите искать оценщика. Заказом экспертизы должна заниматься страховая компания. Почему так – узнаете из статьи.

Правила назначения и проведения автоэкспертизы после ДТП для получения устанавливают ст. 12 и 12.1 Закона об ОСАГО, а также Правила обязательного страхования. По могут быть свои отличия, определяемые конкретной страховой компанией, но принципы такие же.

Когда в ДТП повреждено имущество, для определения обстоятельств возникновения повреждений и установления размера ущерба в течение 5 дней предоставить свой автомобиль для осмотра и/или технической автоэкспертизы. Если автомобиль передвигается своим ходом, обычно осмотр проводится сразу, когда потерпевший приезжает подавать документы.

Если имущество невозможно отвезти страховщику, например, потому что ТС получило серьёзные повреждения, из-за которых не может передвигаться или пострадало недвижимое имущество, то об этом необходимо указать при написании заявления о выплате. В этом случае эксперт обязан выехать к месту нахождения имущества и провести экспертизу там. Срок тот же – 5 дней.

Если повреждённое имущество находится в удалённых, труднодоступных местах, то договором страхования могут быть установлены дополнительные сроки, для проведения осмотра, обычно не больше 10 дней.

Осмотр авто виновника

Если же осмотр имущества пострадавшего не позволил достоверно определить факт наступления , то страховщик может в течение 10 дней после подачи потерпевшим заявления о выплате потребовать для осмотра и автомобиль виновника.

Итог исследования

После проведения экспертизы страховщик обязан дать потерпевшему по его письменному заявлению ознакомиться с результатами. На документе об итогах исследования ставятся подписи страховщика, потерпевшего, эксперта. Платит за экспертизу всегда её заказчик, за исключением случаев, когда между потерпевшим и СК есть отдельные договорённости на этот счёт.

Задержка с осмотром со стороны потерпевшего

Если в указанный срок пострадавшая сторона не предоставила своё имущество для оценки, срок может быть перенесён по договорённости между СК и потерпевшим. Но при этом страховщик вправе и продлить срок для принятия решения о возмещении, на время, не превышающее срок задержки по вине потерпевшего. Максимальный срока задержки – 20 дней. Об этом страховщик должен в письменном виде сообщить потерпевшему.

Если же потерпевший «продинамит» и вторую назначенную дату, то страховщик имеет право даже без рассмотрения вернуть заявление о выплате вместе с документами. Если потерпевший после этого повторно подаст документы, то все сроки (предоставления на осмотр, выплаты и т. д.) будут отсчитываться заново.

Причём потерпевший не вправе самостоятельно заказывать автоэкспертизу, если он не предоставляет своё имущество страховщику. Но даже если проведёт «свою» экспертизу, то её результаты не будут приниматься для страховой выплаты.

Отсюда можно сделать важный вывод: контактируйте с СК и не забывайте о своей обязанности предоставить повреждённое имущество для осмотра. Если не можете выполнить его сразу – договаривайтесь со страховщиком. Здесь уже он будет обязан пойти вам навстречу.

Почему нельзя ремонтировать машину до экспертизы

Если повреждённое имущество будет до осмотра (экспертизы) отремонтировано или утилизировано, причём это помешает определить размер ущерба и факт наступления страхового случая, то выплате возмещения частично, а иногда и полностью, может быть отказано. Помните, что если ремонт не мешает оценить ущерб и установить наступление страхового случая, то в компенсации отказать СК не вправе.

Например, если потерпевший самостоятельно заменил до осмотра фару, СК не может отказать в ремонте сломанного бампера и помятого крыла, потому что замена фары не влияет на другие повреждённые детали. Но, скорее всего, со страховщиком возникнет спор по этому поводу, поэтому лучше ничего не ремонтировать.

Когда и почему проводят экспертизу и кто должен её организовывать

Очень часто «экспертизой от СК» называют осмотр, который проводится сотрудником страховой компании, необязательно имеющим квалификацию эксперта. Естественно, не всегда результат такой оценки соответствует реальности. Но это не автоэкспертиза!

Проводиться исследование может как частным техником-экспертом, так и специализированной экспертной организацией. Лицо, проводящее экспертизу, должно иметь советующую аттестацию, что подтверждается тем, что оно включено в государственный реестр техников-экспертов.

Эксперты-техники отвечают за правильность результатов, и обязаны компенсировать убытки, причинённый из-за их неверного заключения. Поэтому у специалиста, даже проводящего исследование по заказу СК, есть серьёзный стимул говорить только соответствующую действительности информацию.

Примечание. Когда потерпевший в споре со страховой доходит до суда, проходит уже судебная автоэкспертиза, но по тем же правилам, что и обычная.

Виды исследований

Автотехнические экспертизы очень разнообразны. Их обычно разделяют на:

  • экспертизу обстоятельств происшествия;
  • экспертизу техсостояния автотранспортных средств;
  • исследование дорожных услови й;
  • трасологическую ;
  • автотовароведческую .

Для принятия решения по ОСАГО, как правило, проводят автотовароведческую, которая и определяет размер ущерба. Изредка к ней добавляется трасологическая – по следам выясняются обстоятельства происшествия. Остальные типы экспертиз используются обычно при , ведении следствия или в суде.

Первичная, повторная и дополнительная экспертизы – в чём разница?

Вначале проводится первичная экспертиза. Если одна из сторон не согласна с её результатом, назначается повторная автоэкспертиза. Проводится она обязательно уже другой организацией (другим экспертом), но цели исследования одни и те же.

А вот если возникают дополнительные вопросы, то назначается дополнительное исследование. Оно может быть проведено и после первичной, и после повторной экспертиз.

При повторной экспертизе вторая сторона должна быть заранее письменно предупреждена организатором о её проведении. А эксперту обязательно предоставляются сведения о предыдущем исследовании.

Если инициатор нового исследования согласен с содержанием имеющегося акта осмотра (но не согласен с выводами), то осмотр ТС «вживую» необязателен, исследование может быть выполнено на основании имеющихся документов, но это обязательно должно быть указано в отчёте. Это позволяет проводить экспертизу, даже когда авто уже отремонтировано.

Для чего нужна экспертиза

Экспертная оценка при ДТП проводится для выяснения:

  • обстоятельств нанесения вреда ТС;
  • повреждений ТС и причин их возникновения;
  • технологии и методов ремонта;
  • стоимости восстановления ТС.

Объекты исследования

Объекты независимой техэкспертизы это в первую очередь транспортное средство потерпевшего (его остатки) и других участников происшествия, а также любые объекты, имеющие отношение к ДТП и необходимые для определения обстоятельств и причин возникшего ущерба.

Основания для проведения

При проведении экспертизы обязательно нужны такие документы:

  • регистрационные документы на ТС;
  • бумаги о ДТП , переданные страховщику потерпевшим, в том числе ;
  • направление на экспертизу (если между лицом, проводящим исследование, и страховщиком существует договор, например, у Ингосстраха существует сеть экспертов-партнёров, которые не только проводят оценку, но и могут принимать заявление о выплате);
  • другие документы , относящиеся к происшествию.

Между лицом, заказывающим экспертизу и её исполнителем всегда должен быть оформлен договор.

Права и обязанности эксперта

Проводящий экспертное исследование имеет право запрашивать и, соответственно, получать от СК и потерпевшего дополнительные сведения, а также привлекать к расследованию других экспертов.

При этом он обязан заранее сообщать сторонам, заинтересованным в проведении исследования, о невозможности своего участия в нём в случае возникновения соответствующих обстоятельств, сохранять документы и исследуемые объекты, не разглашать конфиденциальную информацию, а также результаты исследования.

Кто имеет право быть экспертом – реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Каждый эксперт-техник для того, чтобы его исследования имели законную силу, должен пройти аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии (МАК), которая проверяет его знания и умения.

При успешном прохождении испытания выдаются соответствующие документы, а сам эксперт вносится в Госреестр техников-экспертов. Скачать официальный список экспертов-техников, внесённых в реестр, можно на сайте Министерства Юстиции .

РСА проводит свою дополнительную добровольную аккредитацию экспертов, посмотреть списки прошедших её можно по этой ссылке .

Наличие эксперта в Госреестре означает его право на осуществление профессиональной деятельности, а аккредитация РСА показывает, что Комиссия РСА гарантирует, что конкретный специалист обладает достаточными навыками и знаниями для проведения независимой экспертизы для выплаты по .

Проверять наличие действующей аттестации у эксперта очень важно, ведь без неё его заключение просто будет признано недействительным СК, судом, другими официальными организациями.

Кто не может проводить оценочную экспертизу

Экспертная организация или частный эксперт-техник не имеют права проводить экспертизу, если они являются учредителем, собственником, учредителем, клиентом или сотрудником страховщика, или когда страховщик является тем же по отношению к компании, занимающейся экспертизой.

А также исследование невозможно, если даже хотя бы один из экспертов организации, не говоря уже о непосредственном исполнителе процедуры расследования, приходится близким родственником потерпевшему.

Сколько стоит

Стоимость автоэкспертизы в общем случае зависит от региона и организации, проводящей её. Уже в каждой компании стоимость, как правило, будет изменяться вместе с:

  • типом экспертизы ;
  • срочностью проведения;
  • размером повреждения ;
  • объёмом исследования ;
  • вариантом оформления ;
  • заказом дополнительных расчётов ;
  • типом ТС (грузовое/легковое/спецтехника);
  • местом осмотра .

В среднем на экспертное исследование по оценке ущерба придётся потратить от 3 до 10 тыс. руб.

Результат исследования

Итогом экспертизы всегда является письменное экспертное заключение. В нём должно содержаться:

  • полные сведения об исполнителе , как юр. лице или ИП;
  • номер заключения и дату его написания;
  • реквизиты и название документа , являющегося основание для проведения экспертизы;
  • сведения о потерпевшем ;
  • список и описание обследованных объектов , особенно полно указывается информация о ТС, указываются источники сведений (документы, личный осмотр);
  • дата ДТП ;
  • сведения о документах, имеющих отношение к ДТП и исследованию , в первую очередь, данные страхового полиса и сведения о страховщике;
  • вопросы, поставленные эксперту ;
  • перечень средств и инструментов , использовавшихся для исследования;
  • описание проделанных действий ;
  • ограничение применения полученных результатов;
  • прямые выводы по заданным вопросам и по исследованию в целом;
  • выводы , сделанные в ходе исследования, получение которых не являлось целью экспертизы (пишутся всегда в конце).

На каждый поставленный перед экспертом вопрос должен быть дан однозначный, понятный ответ. Если такой ответ дать невозможно, указываются причины этого. Пишутся ответы в такой же последовательности, как и вопросы.

Оформление экспертного заключения

Заключение подписывает эксперт-техник, непосредственно выполнявший работы по исследованию, а когда заключение составляется от имени организации, то и её руководитель. В последнем случае также ставится печать компании.

Заключение сшивается (причём должно быть указано количество листов), и вручается заказчику экспертизы лично или направляется по почте. Документация по экспертизе хранится о проводившего её лица три года.

Как самому организовать экспертизу

Если потерпевший не согласен с результатом экспертного исследования, проведённой по заказу СК, он может организовать исследование самостоятельно. Иногда автоэкспертиза требуется для определения суммы взыскания . Сейчас я расскажу, как правильно её провести.

Шаг первый – выбираем исполнителя

Очень важно доверить экспертизу квалифицированному специалисту. В первую очередь, конечно, надо обратить внимание, чтобы эксперт, который будет проводить исследования состоял в Госреестре, желательно был аккредитован РСА.

Неплохо будет изучить отзывы об оценщике. Проще всего найти их в интернете на различных специализированных сайтах и тематических форумах. Не гонитесь за слишком низкой ценой, или обещанием насчитать максимальный ущерб. Главное, чтобы экспертиза была выполнена точно в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Но переплачивать тоже ни к чему. Экспертные компании обычно выкладывают на своих сайтах информацию о ценах, изучите их. У некоторых фирм даже можно рассчитать стоимость исследования онлайн.

Проверяйте, чтобы эксперт (экспертная компания) не подпадал под ограничения, связанные с возможностью заинтересованности, то есть не был сотрудником СК и т. п.

Шаг второй – заключаем договор

Между заказчиком и экспертом (организацией) обязательно заключается договор об услуге. После этого проходит оплата. Обычно компании предоставляют возможность оплатить различными способами. Платёжные документы необходимо сохранить.

Стороны договариваются о месте и времени проведении. Надо стараться, чтобы осмотр проводился в сервисе, где имеется необходимое оборудование, достаточное освещение и т. п.

Шаг третий – оповещаем оппонента

Если экспертиза повторная, то её заказчик должен уведомить страховщика (потерпевшего, если организует СК), о месте и времени её проведения. Обычно это делается телеграммой или заказным письмом с уведомлением.

Шаг четвёртый – прохождение экспертизы

От потерпевшего требуется предоставить повреждённое имущество. Автомобиль должен быть чистым, чем меньше в нём будет посторонних предметов, тем лучше. Если есть вероятность возникновения дополнительных повреждений, или разрушения следов аварии (например, краски, оставшейся от второго авто) в результате мойки, от неё лучше воздержаться.

Для экспертизы нужны все документы, относящиеся к аварии, а также бумаги на автомобиль, исследование начинается с их изучения. Далее проходит собственно осмотр. Обязательно фиксируются VIN-номер и гос. знаки, записывается пробег.

Вначале изучаются видимые повреждения. При необходимости проводится частичная разборка, снимаются детали для обеспечения доступа к скрытым повреждениям. Исследование обычно сопровождается фотофиксацией.

Полезный совет. Если при осмотре обнаружатся внешние повреждения, не указанные в документах о ДТП, найдите автоинспектора, оформлявшего аварию, и попросите дописать эти повреждения. Иначе доказать получение их именно в расследуемом ДТП будет непросто.

Расчёты сейчас, как правило, проводятся с использованием соответствующего программного обеспечения. ТО есть эксперт вводит исходные данные, программа выдаёт результат, в том числе износ, стоимость ремонта, УТС и т. д.

Шаг пятый – получаем результат

По результатам исследования составляется экспертное заключение, которое вручается заказчику. Без него исследование не может называться независимой автоэкспертизой, а является осмотром, оценкой, чем угодно, только не экспертизой. Уделите внимание этому, потому что в некоторых экспертных организациях для получения отчёта в виде заключения необходимо доплачивать.

Это заключение уже можно использовать как обоснования требования той или иной суммы возмещения: со страховой компании, с причинителя вреда как в досудебном порядке, так и в суде.

  • не ремонтируйте авто до проведения осмотра ;
  • требуйте от страховщика направления на экспертизу , если несогласны с результатом осмотра;
  • выбирайте эксперта, состоящего в Госсреестре , а ещё лучше, прошедшего добровольную аккредитацию в РСА;
  • проверяйте правомерность проводимого по назначению СК исследования , помните о ситуациях, когда эксперт не вправе проводить осмотр;
  • не забудьте уведомить СК о повторной экспертизе.

Заключение

Главный вывод, который нужно сделать – осмотр, проводимый страховщиком это не экспертиза. Но если потерпевший не согласен с итогом осмотра, то страховщик обязан заказать независимая экспертиза, которая проводится только квалифицированным экспертом-техником. Самостоятельно организовывать экспертное исследование потерпевшему нужно далеко не всегда.

Не всё понятно по статье? Спрашивайте в комментариях. Там же можете рассказать о своём опыте в прохождении автоэкспертиз.

А сейчас предлагаю посмотреть видео на эту тему. Независимая экспертиза после ДТП. Секреты прохождения!

Примечание. Поправки к видео:

  • сейчас у СК 20 дней на принятие решения о выплате (когда клиент самостоятельно организует ремонт – 30 дней);
  • потерпевший не может по своему желанию выбирать в какую страховую обращаться.

Наличие страхового полиса дает некую гарантию страхователю после ДТП, но не избавляет его от необходимости тщательно участвовать во всех послеаварийных процедурах. Так, оценка ущерба – важнейший этап, на котором определяется сумма страховой компенсации. Страховщик заинтересован уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Как отстоять свое право на получение выплаты в полном объеме?

Если произошло ДТП, надо незамедлительно вызвать ГИБДД для составления документов. Их (а именно – справку и извещение о ДТП, а также отказ в возбуждении уголовного дела) надо представить в страховую. При получении документов компания назначает независимую экспертизу для оценки состояния транспортного средства и, соответственно, определения размера компенсации.

Эксперт должен выполнить тщательную проверку автомобиля и составить заключение для страховой. В нем указывается перечень повреждений и суммарный размер страховой выплаты. Страхователь обязан только предоставить автомобиль на проверку, а также указать банковские реквизиты, куда страховщик может перечислить компенсацию. Также деньги могут быть получены через кассу компании или путем перечисления на счет организации, занимающейся проведением ремонта ТС.

С 2014 года при установлении размера ущерба все эксперты (независимые и сотрудничающие со страховщиками) должны пользоваться Единой системой оценки. Она представляет собой формулу расчета стоимости ремонта.

От чего зависит размер компенсации?

Размер ущерба зависит от следующих критериев:


Страну-производителя в формулу не включили в связи со сложностями определения места, где именно авто было собрано. Это связано с тем, что у крупных производителей в каждой стране есть достаточно много представительств, занимающихся сборкой ТС.

Цены на запчасти внесены в единый справочник. Актуальность данных в нем обновляется 1 раз в полугодии. К сожалению, некоторых деталей в этом справочнике нет. Их стоимость в подобных ситуациях оценивается вручную. По этой причине в дальнейшем и могут возникать споры между страховщиком и страхователем.

Процедура вроде бы правильная, но не нужно терять бдительность, так как независимая экспертиза не всегда оказывается таковой на деле. Поскольку очень часто оценка авто после ДТП осуществляется фирмой, сотрудничающей со страховщиком. Такие организации, в первую очередь, руководствуются интересами фирмы-партнера, а не пострадавшей стороны. А как известно, страховщики идут на все, чтобы минимизировать свои расходы.

Варьировать оценкой ущерба по ОСАГО можно благодаря такому субъективному понятию, как износ деталей, подлежащих замене. Многие эксперты просто завышают этот показатель. И в результате, денег для полноценного ремонта авто не хватает. Как показывает практика, эксперты, сотрудничающие со страховой компанией, занижают реальную стоимость ущерба в 1,5-2 раза.

Ранее у автовладельцев была возможность обращаться к услугам независимых экспертных организаций – чем они и пользовались довольно часто. Однако на данный момент такая возможность утратила свою актуальность. То есть проводить независимую экспертизу можно, но ее результаты во внимание судом не принимаются (пункты 11 и 13 ).

Оценка ущерба экспертом

Как страховая компания оценивает ущерб после произошедшего ДТП? Вся процедура проходит в такой последовательности:

  1. Оповещение автовладельца обо всех нюансах проводимой процедуры.
  2. Определение места и времени проведения осмотра ТС.
  3. Приглашение посредством телеграммы виновника происшествия для присутствия на оценке результатов аварии. Если он живет в том же регионе, то известить его надо не позднее, чем за 3 дня, если в другом – за 6 дней до экспертизы. Оценка происходит в присутствии и представителя страховой фирмы. При необходимости можно пригласить сотрудника ГИБДД.
  4. Подготовка автомобиля ее владельцем. Она должна быть чистой, крышка багажника и капот должны открываться, а сам багажник должен быть пустым.
  5. Осмотр машины с повреждениями и составление акта с приложением фотографий.
  6. Расчет размера страхового возмещения.
  7. Составление и передача клиенту отчета о проведенной экспертизе.

При подозрении на наличие скрытых дефектов, полученных при ДТП, автомобиль разбирается. Для этого место осмотра нужно перенести в СТО (по предварительной договоренности).

Зачастую страховщики отказываются от выплаты компенсации, обосновывая это тем, что повреждения были получены раньше, а не во время данного происшествия. Доказать обратное автовладелец может, только заказав трасологическую экспертизу. Если предстоит судебное разбирательство, все затраты, в том числе и на такую экспертизу, будут удержаны с проигравшей стороны. Экспертиза же по направлению страховой осуществляется бесплатно.

Сумму, превышающую данный размер компенсации, можно требовать от виновника происшествия или от его страховщика.

Но в любом случае, покрыть весь ущерб целиком вряд ли удастся. Поскольку повреждение оценивается с учетом износа каждой детали. Как правило, автовладелец получает от 50 до 90% от реальной суммы, необходимой для полноценного ремонта.

Не спешите приступать к ремонту до тех пор, пока экспертная компания не выдаст заключение и не высчитает нанесенный автомобилю вред.

Права автовладельца

Если страховая выплатила страхователю недостаточную для восстановления транспортного средства сумму, автовладелец может отстоять свое право на всю компенсацию через суд. Вот еще какими правами обладают страхователи, попавшие в происшествие:

  1. Вернуть вознаграждение, уплаченное страховому агенту.
  2. Получить денежную компенсацию от страховщика в размере до 50% от недоплаченной суммы.
  3. Вернуть деньги, потраченные на проведение технической экспертизы.

Считаем, что отстаивать свои права в суде можно и даже нужно. Вы потратите свое время и силы, но получите причитающуюся компенсацию в полном объеме. Кроме того, вы сможете рассчитывать на возмещение морального вреда и покрытие всех сопутствующих и судебных издержек.

(далее - ДТП). Предугадать действия другого участника движения не всегда оказывается возможным. Происшествия случаются из-за: неопытности или невнимательности водителя, управления транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, элементарного незнания правил (ПДД) или глупого недоразумения...

О дорожно-транспортных происшествиях

В том или ином случае ДТП приносит крупные потери. Речь идет не только о разбитых автомобилях или мотоциклах, но и о более важном - о здоровье. Как ни крути, автомобиль после ДТП возможно восстановить, можно купить новый, чего не сказать о живом организме.

Человечество не стоит на месте, с появлением первых ДТП инженеры задумались о способах их предотвращения, а в случаях невозможности последнего - смягчения последствий. Именно тогда автомобили начали выпускать с учетом активной и пассивной безопасности. Это, собственно, и ремни, удерживающие водителя и пассажиров на месте в случаях удара машины, и более-менее мягкий салон автомобиля, и подголовники, и подушки безопасности и многое другое.

Если же ДТП случается, обязательно есть виновный. Последний возмещает все убытки, нанесенные дорожно-транспортным происшествием. В некоторых случаях ущерб настолько колоссален, что возместить его для человека, виновного в содеянном, просто невозможно. В этих и других случаях стоит обратиться за помощью к страховой компании.

Как происходит анализ урона

Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с момента составления протокола инспектором ГИБДД. Стоит обратить внимание, чтобы сотрудник максимально точно описал все повреждения автомобиля, полученные в данном происшествии. Именно от этого факта может зависеть оценка автомобиля экспертом.

Если транспортное средство застраховано в какой-либо страховой компании, то оценка ущерба осуществляется экспертом данной компании согласно установленного порядка. Расчет нанесенного урона определяют по специальной формуле. Чтобы определить материальные расходы этим способом, нужно суммировать все затраты по направлению ремонтных и восстановительных работ с пострадавшей техникой. Ущерб = 1 + 2 + 3 + 4 + 5, где:

  1. Ремонт и покраска авто.
  2. Стоимость деталей, подлежащих замене.
  3. Цена материалов для покраски.
  4. Физический износ автомобиля.
  5. Коэффициент потери товарного вида.

Подробнее о процессе анализа

Экспертиза автомобиля после ДТП в обязательном порядке проводится экспертом, имеющим допуск к подобным мероприятиям. Его задача - полноценно установить степень урона, нанесенного автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия. На самом деле это очень тонкий процесс, требующий навыков и опыта работы.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП должна проводиться в точном соответствии с уроном, причиненным именно данным происшествием, что на самом деле не является возможным. Простыми словами, эксперт должен установить сумму, которой будет более или менее достаточно для возмещения ущерба. Как показывает практика, подобные лица нередко приуменьшают степень урона.

Понятно, что страховая компания ставит на первое место свои расходы, и в её интересах выплатить меньшую компенсацию. Именно поэтому нужно сотрудничать с проверенными компаниями, предоставляющими услуги страхования.

О независимой экспертизе

Выбирая страхового представителя, стоит думать на шаг вперед. Гарантированно получить компенсацию, которой будет достаточно для ремонта авто, может помочь независимая оценка автомобиля после ДТП. Представители данных организаций не заинтересованы в том, чтобы "обделить" клиента деньгами, выплачивая компенсацию за те или иные товары и услуги, необходимые для ремонта.

Сегодня довольно большой спрос именно на независимых экспертов. Чтобы экспертиза автомобиля после ДТП осуществлялась незаинтересованными лицами, необходимо уточнить этот момент у сотрудника компании, которая предоставляет услуги страховки. Прежде чем заключать контракт с той или иной организацией, вопрос независимой экспертизы необходимо рассмотреть. В противном случае страховая компания имеет полное право не учитывать расчеты незаинтересованного эксперта, а прислать на место именно своего сотрудника, который будет осуществлять оценку несколько иначе.

Что нужно для оценки урона

В любом случае оценщик - тоже человек. Каждый может по-разному установить уровень ущерба. Соответственно, сумма возмещения в итогах проверки разных экспертов может несколько отличаться.

Чтобы была проведена оценка ущерба автомобиля после ДТП, заявителю стоит предоставить целый перечень необходимых для процедуры документов:

  1. Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
  2. Договор купли-продажи, доверенность, генеральная доверенность.
  3. Полис (Каско), если машина застрахована.
  4. Справку о ДТП, где четко указаны все полученные повреждения автомобиля.
  5. Технический паспорт автомобиля.
  6. Другие документы, которые может потребовать страховое агентство.

В этом деле очень важно предоставлять все необходимые для проведения анализа документы. Именно потому, что полноценная установка уровня ущерба автомобиля зависит от наличия подтверждающих фактов, перенесенных на бумагу. Особенно в тех случаях, когда, по мнению заказчика, оценка ущерба не соответствует действительности, и сумма выплаты его никак не устраивает - наличие доказательств в письменном виде поможет доказать свою правоту.

Сроки проверки ущерба

Проведение таких мероприятий, как анализ машины, оценка повреждения автомобиля после ДТП или экспертиза проводятся в течение пяти рабочих дней. Как правило, эти процессы осуществляют за один-два дня. Ведь для кого-то авто - это не только средство передвижения, но и непосредственный способ для получения дохода, без которого дальнейшая работа невозможна.

Именно поэтому страховыми компаниями установлен определенный срок, в рамках которого проводятся все необходимые процедуры, чтобы проанализировать случай ДТП и осуществить выплату средств клиенту.

Длительность такого срока может быть разной. Каждая компания устанавливает свои правила, которые будут максимально подходящими именно для нее. Государством установлен срок в течение шести месяцев для проведения сделки с конкретным объектом с момента, когда была проведена оценка ущерба автомобиля. Это же правило распространяется и на независимую экспертизу.

Стоимость анализа

Оценка ущерба транспортного средства напрямую зависит от его характеристик:

  • Уровень повреждений автомобиля.
  • Марка машины.
  • Год выпуска.
  • Кузов авто.
  • Класс транспортного средства.
  • Цена машины.

Что касаемо марки авто - все довольно просто. Этот фактор напрямую связан с ценой, кузовом и классом машины. Таким образом, если это дорогой автомобиль известного производителя, например, новый седан, стоимость экспертизы будет немалая. Обусловлено это тем, что провести анализ довольно сложно, учитывая современное оборудование, электронику и "мозги" машины, подлинность которых нужно проверить.

Особые проблемы возникают, когда оценка автомобиля после ДТП происходит с нераспространенными или несерийными машинами. Найти и понять ее исходные технические данные довольно сложно, что уж говорить о покупке новых запчастей. Намного проще дело обстоит с отечественными и советскими машинами, в которых отсутствуют сложные механизмы и элементы электронного управления и контроля. Найти и купить запчасти для такого агрегата не составит труда.

Вывод

Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с момента составления протокола инспектором ГАИ. Хозяину технического средства стоит обратить внимание на правильность заполнения документа.

Далее за дело берутся эксперты и сотрудники страховых компаний. Денежная компенсация, необходимая для ремонта автомобиля, выплачивается в течение полугода, согласно установленных государством России правил. На самом деле этот процесс происходит быстрее.

Для клиента выгоднее, если осуществляется независимая оценка автомобиля после ДТП. Тогда случаи обмана практически исключены.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП (отзывы это подтверждают) является одной из самых востребованных услуг подобного рода. Она стала популярной с тех пор, как ввели ОСАГО.

Оценочная экспертиза автомобиля после ДТП интересует, в первую очередь, тех водителей, которые уже сталкивались со страховыми компаниями. Она оценивает вред в денежном эквиваленте, и с ее помощью можно требовать компенсацию со страховой компании или виновника дорожно-транспортного происшествия.

Рассмотрим, как проводится и что дает независимая экспертиза автомобиля после ДТП, отзывы также изучим, их оставляют на форумах и на сайтах компаний те, кто уже воспользовался этой услугой.

Оценка автомобиля и сроки

Сроки проведения экспертизы, как правило, зависят от сложности работы, места, где будет проводиться осмотр, технических повреждений, доступности сведений о запчастях для машины.

После того как подают заявление по ОСАГО, автомобиль должен быть осмотрен в течение пяти дней. Если срок пропущен, независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП может быть проведена в любом учреждении соответствующего профиля.

Такую оценку автомобиля стоит проводить, если на нем имеются повреждения, и владелец планирует получить Для этого в страховую компанию представляется заключение, на основании которого выплачивают компенсацию. При обращении за выплатой по КАСКО, ее производят по результатам отчета об оценке.

Стоимость независимой экспертизы зависит от нескольких факторов. К примеру, если необходим выезд эксперта, то это будет стоить от 500 до 1000 рублей.

Составленный акт с фото - еще 1000 рублей.

Заключение эксперта с точным расчетом стоимости запчастей и ремонтных работ обойдется в сумму от 3000 до 8000 рублей.

Кроме того, за дополнительную плату может быть доставлен пакет документов заказчику, составлена и осуществлена поддержка клиента на переговорах с СК или в суде.

Этапы проведения экспертизы

Обычно, когда обращаются в компанию, оказывающую подобные услуги, весь процесс складывается из следующих шагов.

  1. Консультации по телефону.
  2. Уточнения всех данных о месте и времени осмотра.
  3. Согласования с вызовом на место всех заинтересованных лиц.
  4. Заключения договора.
  5. Оплаты услуги.
  6. Вызова на осмотр лиц посредством телеграммы.
  7. Осмотра ТС с фотографированием, фиксацией повреждений и составлением акта.
  8. Расчета ремонта.
  9. Заключения эксперта.
  10. Передачи отчета.

Вопросы, которые решаются на консультации

Главными вопросами, которые решает экспертиза повреждений автомобиля после ДТП, являются следующие.

Должно быть понимание, насколько сильно поврежден автомобиль. По этой информации оценивается, могут ли в нем быть скрытые дефекты. К примеру, если бампер разрушен до основания, и крышка багажника даже не открывается, скорее всего, имеются скрытые дефекты задней панели, а также пола в багажнике. Тогда автомобиль осматривают на станции технического обслуживания или в офисе.

Также следует узнать, какая страховка есть у виновника происшествия. Может быть у него только ОСАГО, или ОСАГО и КАСКО. А может быть ни одной страховки у него на момент совершения ДТП не было. В зависимости от этой информации, принимается решение о том, нужно ли вызывать на осмотр заинтересованных лиц.

Если при первичном осмотре скрытых дефектов обнаружить не удалось, но заказчик знает об их существовании, то об этом следует информировать эксперта. Это будет способствовать тому, чтобы в была отражена более полно соответствующая информация, а также сфотографированы эти участки.

Уточняется также адрес, по которому будет проводиться осмотр. В крупных компаниях может быть осуществлена по всей территории России независимая экспертиза автомобиля после ДТП. Стоимость ее включает в себя расходы по выезду эксперта.

По словам клиентов, им достаточно только обратиться в компанию, оказывающую услуги, и все эти действия сотрудники уже берут на себя.

Подготовительный этап

Специалист может выехать на осмотр уже через несколько часов. Особенно удобно, если место, где проводится независимая экспертиза автомобиля после ДТП — Москва. Если же повреждения незначительны и машина остается на ходу, то ее можно подогнать прямо к офису экспертной компании.

Обычно на выездной осмотр или с согласованием заинтересованных лиц уходит три — пять дней. Но в крупных компаниях часто есть услуга срочного осмотра с проведением необходимых расчетов.

Заинтересованных лиц вызывают на осмотр обычно, если:

  • после обращения в страховую компанию выявлены дефекты, которые не были зафиксированы их представителем;
  • лимит страховки оказался меньше, чем предстоящая стоимость ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места происшествия;
  • не было группы разбора ГАИ.

Телеграмму необязательно отправлять в следующих случаях:

  • когда не ожидаются выплаты по РСА или по «Зеленой карте»;
  • на машине нет скрытых повреждений;
  • виновник приедет на осмотр.

В любом случае, если виновник не был уведомлен о предстоящей экспертизе, это не станет основанием для того, чтобы отказать в возмещении ущерба потерпевшему.

Перед тем, как будет проведена независимая экспертиза автомобиля после ДТП, стоимость ущерба рассчитана, составляется договор в двух экземплярах, производится оплата, при которой заказчик получает квитанцию-подтверждение.

На основе оригинала договора и квитанции далее будет взыскиваться стоимость этой услуги со страховой компании или виновника аварии в суде. Оплата при этом может производиться различными способами, как наличными деньгами, так и по безналичному расчету. Судя по отзывам людей, добивавшихся в судах справедливости, при положительном исходе дела им часто удавалось взыскивать с компании и ту сумму, которую они заплатили за услуги оценщика.

Осмотр и составление акта

Перед тем как поврежденная машина будет осмотрена, эксперт изучает представленные первичные документы, которые были составлены сотрудниками ДПС и другими лицами. Сверяются номера и прочие нюансы. Затем специалист приступает к осмотру и фотографирует транспортное средство.

Это необходимо делать с четырех сторон и углов. Естественно, заостряется внимание на месте удара, фотографируются все поврежденные детали по отдельности, а также фиксируются номер кузова и пробег, чтобы документально заверить, что ТС является именно тем, которое было повреждено при ДТП.

Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП на этом этапе сопровождается полным содействием заказчика, в интересах которого обеспечение всесторонней помощи к подходу к автомобилю с разных сторон. Лучше, если он будет вымытым, так как в грязном виде или со снегом могут быть не замечены некоторые повреждения.

После того как все части сфотографированы, специалист составляет акт, где указывается перечень деталей, подвергшихся повреждениям. Назначается замена или ремонт и описываются другие работы, например, регулировка колес, диагностика и дефектовка.

От того, как будет заполнен этот документ, зависят дальнейшие расчеты. Если вам поступило предложение сделать независимую экспертизу на основании документов страховой компании, лучше на это не соглашаться, и провести ее с осмотром. Тем более, это необходимо в том случае, если имеются подозрения, что в перечне, оформленном страховой компанией, не отражены все повреждения.

Расчет ОСАГО и КАСКО

После того эксперт переходит к следующему этапу. На этом шаге оценивается размер ущерба от ДТП. Расчет производится в следующих специальных программах:

  • "Автобаза";
  • Audatex;
  • SilverDAT;
  • EUROTAX;
  • ПС-Комплекс.

В программу вбивается VIN номер, определяется комплектация и, если есть, дополнительные опции. В программе тогда отображаются все детали автомобиля, а также их номер и цена. После этого назначаются ремонтные работы, и, в конце концов, производится расчет.

В конечную стоимость входят:

  • цена запасных частей;
  • цена материалов для ремонта;
  • стоимость работы.

При расчете для выплаты берется из справочника РСА, который установлен в лицензионных программах.

При расчете по КАСКО, если автомобиль находится на гарантии, и ремонт будет осуществляться у официальных дилеров, стоимость рассчитывается, исходя из расценок, имеющихся у официальных дилеров.

Если расчет производится по КАСКО, но автомобиль уже не находится на гарантийном обслуживании и ремонт необязательно проводить у официального дилера, берется среднерыночная стоимость на основе достоверных источников, таких, как крупные интернет-порталы или магазины, расположенные в пределах региона.

При расчете также принимается во внимание износ, который по ОСАГО не может быть больше 50%. Причем на расходные материалы, а также отдельные детали он не распространяется. Так что, если автомобилю уже 15 лет, не стоит ожидать, что ОСАГО возместит сумму за новые запасные части.

Зато если страховка выплачивается по КАСКО, то обычно износ не учитывается. Поэтому даже если страховая компания выплатила страховку с учетом износа, имеются все шансы для того, чтобы выиграть дело в суде.

Экспертное заключение

По результатам работы эксперт выносит следующую оценку:

  1. Устанавливает наличие и степень технических повреждений.
  2. Причины возникновения повреждения ТС и возможность их отнесения к ДТП.
  3. Рассчитывается технология, объем и стоимость ремонта.
  4. Устанавливается размер компенсации за проведение восстановительного ремонта с учетом его технического состояния.

Отчет вместе со всеми фотографиями, акт осмотра, расчеты и документы эксперта пришиваются и подписываются им, а также руководителем компании, после чего передаются заказчику.

В пакет документов входят:

  • заключение эксперта с описанием исследования и ссылками на примененные в его ходе нормативные акты;
  • фото, где зафиксированы все поврежденные детали автомобиля;
  • расчет стоимости ремонта с учетом износа и без такового;
  • акт осмотра транспортного средства;
  • документы, которые подтверждают квалификацию специалиста, проводившего экспертизу;
  • заключенный с организацией договор на оказание услуг и квитанция, подтверждающая произведенную за нее оплату.

Подача документов вместе с экспертным заключением

Когда все документы получены, а страховка по ОСАГО выплачена в малом размере, можно оформить досудебную претензию и отправить все документы в страховую компанию. Эту процедуру потерпевший также может доверить организации, в которой проводилась независимая экспертиза автомобиля после ДТП. Отзывы тех, кто проходил эту стадию со специалистами, свидетельствуют, что многим удавалось добиться доплаты.

Необходимо строго придерживаться досудебного порядка, который прописан в законе. Если не будет претензии, оформленной в надлежащем виде, то и иск суд может не принять к производству.

В случае если страховка не покрыла стоимость ремонта полностью, можно позвонить виновнику ДТП и попросить его доплатить оставшуюся сумму. При отказе, вооружившись досудебной претензией, можно смело подавать иск. В то же время следует знать, что если суд посчитает неполной или же в деле будут иметься две экспертизы, им может быть назначена еще одна судебная экспертиза автомобиля после ДТП.

Опыт участников ДТП показывает: если страховка будет выплачиваться по КАСКО, со страховых компаний можно без проблем взыскать и разумную сумму морального вреда. На усмотрение судьи она может варьироваться в размере от 3000 рублей до 50000 рублей.

Выбор экспертизы

Оценка автомобиля после аварии должна проводиться в компании, пользующейся безукоризненной репутацией и доверием у клиентов. Многие люди, столкнувшись с данной проблемой, обращаются по рекомендациям своих друзей. Но как быть, если некому посоветовать организацию? На какие критерии опираться, чтобы была проведена качественная независимая экспертиза автомобиля после ДТП? Отзывы конечно, важны. Но, существуют и объективные факты, на которые следует обратить внимание. Они следующие.

  1. В организации должен состоять хотя бы один специалист, который включен в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.
  2. Если эксперт лишь подрабатывает данной деятельностью, лучше не доверять ему проведение исследования.
  3. Можно попросить у специалиста примеры его экспертиз, а также судебных решений, принятых по результатам его деятельности.
  4. Большую роль играет и достаточный опыт работы в этой сфере, особенно у крупных юридических фирм, так как в них работают только специалисты высокого класса.

При соблюдении всех вышеуказанных условий можно быть уверенным, что экспертиза автомобиля после ДТП экспертом будет проведена качественно и в полной мере.

Выбирая компанию, следует исходить из принципа, что самая дешевая экспертиза вполне может оказаться некачественной. Того же можно ожидать и от независимых экспертов. Хотя это, конечно, не является утверждением, но есть отзывы людей, столкнувшихся с такими проблемами.

Независимую экспертизу должен выполнять специалист высокого класса. Для этого необходимо как высшее образование, так и богатый опыт работы. Также эксперты проходят курсы профессиональной подготовки, сдают работу для получения диплома, проходят комиссию Министерства транспорта, работают какое-то время помощниками экспертов и лишь затем получают квалификацию эксперта, вместе с которой они приобретают право подписывать заключения экспертизы самостоятельно.

Понятно, что работа профессионала такого уровня не может стоить дешево. Но некоторые компании занижают стоимость услуг изначально, а на финишном этапе могут выставить счет даже больший, чем у других, изначально недешевых организаций.

Бесплатная экспертиза или так называемая государственная экспертиза автомобиля после ДТП просто не проводится. Могут быть некие рекламные ходы для привлечения клиентов, но не более того. Поэтому не стоит доверять тем, кто предлагает услуги бесплатно или очень дешево. Скорее всего, там в итоге вас ждет подвох.

В серьезных компаниях изначально указываются все расценки на каждую из услуг и уже на уровне консультации можно получить соответствующую информацию. Впрочем, организацией могут быть предложены отдельные виды сопутствующих услуг, которые предоставляются бесплатно.



Просмотров