Кем осуществляется орд. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность (ОРД)

Оперативно-розыскная деятельность: Шпаргалка Автор неизвестен

33. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мероприятия, проводимые в процессе ОРД, нуждаются в организации. От того, насколько тщательно спланировано их проведение, зачастую зависит окончательный результат.

Основой организации данных мероприятий является план проведения ОРМ, в котором должны быть предусмотрены: содержание мероприятий; время и место их проведения; участники проведения (конкретные сотрудники органа, осуществляющего ОРД, а также сотрудничающие с ними граждане); используемые технические и иные средства ОРД; привлекаемые со стороны МВД и других органов силы и средства, с указанием их задач и порядка действий.

План проведения составляется оперативным сотрудником и представляется на утверждение руководству оперативно-розыскного органа.

Организация ОРД на примере проводимого ОВД плана «Перехват» (неотложные ОРМ по задержанию автомототранспорта). Организация и проведение мероприятий по плану «Перехват» обеспечивается группой оперативного управления или дежурным по органу внутренних дел. Разработка плана «Перехват» осуществляется подразделениями ГИБДД совместно со службами обеспечения общественного порядка, уголовного розыска и штабными подразделениями органов внутренних дел. Дежурная часть органа внутренних дел обеспечивает своевременное прохождение информации и ориентирование нарядов, задействуемых в соответствии с планом «Перехват». План «Перехват» утверждается начальником органа внутренних дел.

План «Перехват» содержит текстовую и графическую части. Текстовая часть должна предусматривать разделы: задачи плана; условия и порядок введения плана, поэтапного его расширения, прекращения действия; расчет сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий в соответствии с планом; порядок задействования сил и средств; порядок действий дежурных МВД, ГУВД, УВД, горрайоргана внутренних дел и других должностных лиц, задействуемых по плану и т. д.

Графическая часть оформляется на крупномасштабной карте (1: 50 000, 1: 25 000), плане (схеме) города с нанесением условных знаков и обозначений дислокации заградительных постов милиции, зоны поиска, участков работы поисковых и патрульных групп.

План «Перехват» вводится в действие ответственным от руководства органа внутренних дел, а в случае его отсутствия – дежурным по органу внутренних дел (в строевых подразделениях оперативного подчинения – по его указанию) с последующим докладом руководителю органа внутренних дел.

Прекращение действия плана осуществляется должностными лицами, которыми план «Перехват» был введен в действие.

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

Федеральный закон «ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Федеральный законот 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ«ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»(ред. от

Из книги Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или

Из книги Оперативно-розыскная деятельность: Шпаргалка автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные

Из книги Уголовный процесс: Шпаргалка автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 11. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению,

Из книги Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс автора Царева Нина Павловна

Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или

Из книги автора

Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных

Из книги автора

Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные

Из книги автора

Статья 11. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению,

Из книги автора

Глава V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 19. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности Обеспечение оперативно-розыскной деятельности, в том числе социальной и правовой защиты граждан, содействующих органам,

Из книги автора

Статья 19. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности Обеспечение оперативно-розыскной деятельности, в том числе социальной и правовой защиты граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность в соответствии с настоящим

Из книги автора

1. ПОНЯТИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРД – вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Законом об ОРД, в пределах их полномочий посредством проведения ОРМ в целях защиты жизни,

Из книги автора

2. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Задачи ОРД определяются сферами деятельности, в которых она осуществляется.Сферы осуществления ОРД:1. Борьба с преступностью: а) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и

Из книги автора

3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Правовую основу ОРД составляют международные акты и национальное законодательство (нормативные правовые акты РФ). В зависимости от положения в юридической иерархии указанные акты можно подразделить на группы:

Из книги автора

36. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ходе проведения ОРМ могут использоваться информационные системы. При этом органы, осуществляющие ОРД, для решения возложенных на них законом задач могут создавать и использовать информационные

Из книги автора

4. Соотношение уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности Уголовный процесс находится в тесной связи с оперативно-розыскной деятельностью, а точнее – с результатами ОРД. Результаты оперативно-розыскной деятельности – сведения, полученные в

Из книги автора

§ 2. Оценка доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности В УПК РФ отсутствуют такие понятия, как относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств. В соответствии со ст. 88 «Правила оценки доказательств» «каждое доказательство

Для расследования преступления большое значение имеет ОРД. Что такое важное представляет собой этот вид деятельности? Ответить на данный вопрос довольно просто, если рассмотреть все составляющие ее элементы по отдельности. Главное помнить, какое именно значение ОРД имеет для раскрытия преступления.

Что такое ОРД

ОРД - оперативно-розыскная деятельность - осуществляется органами оперативных подразделений, наделенных таким правом на основания российского законодательства. Реализуется она путем проведения различных мероприятий, которые позволяют достичь поставленных целей и задач.

Оперативники выполняют свои функции в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, общества, его интересов и собственности, а также безопасности. Из этого вытекают и задачи ОРД, что означает и определяет необходимость предотвращать, пресекать и устранять преступность в целом. К таким задачам относятся добыча информации, розыск, установление местополжения какого-либо имущества, выявление преступников.

Принципы

Любая деятельность имеет ряд принципов. Не исключение и ОРД. Что это, понять не трудно, ведь определение ее основополагающих принципов, на основании которых работают оперативники, известно всем. Основными из них являются четыре правила, которые выстраивают фундамент данного вида деятельности:

  1. Законность. Любые действия оперативников должны осуществляться на основании закона и никаким образом не могут ему противоречить.
  2. Гуманизм. Смысл постулата в том, что при осуществлении розыскной деятельности достоинство человека становится выше всего, его унижение недопустимо, этим и должны руководствоваться оперативники.
  3. Равенство прав и свобод. Независимо от каких-либо признаков, каждый человек имеет равные права перед государством и, самое главное, не может быть обделен в защите.
  4. И еще один важный принцип, который вовсе не является последним - конспирация. Оперативники осуществляют свою деятельность сохраняя в тайне различные методы и приемы своей работы, это обеспечивает эффективность их функционирования.

Субъекты ОРД

Что такое розыскная деятельность, определить довольно просто, но вот кто именно ее осуществляет - вопрос достаточно сложный, так как вся эта система соответствующих органов очень разветвленная и представляет собой систему, где переплетается большое количество должностных лиц и их полномочий.

Итак, к субъектам, осуществляющим ОРД, относятся государственные органы власти, а если говорить точнее, то их конкретные оперативные подразделения, наделенные соответствующими необходимыми полномочиями для этого. В систему таких органов входят: ОВД и ФСБ, а также Федеральная служба государственной охраны.

В каждом из них особое место занимает ОРД. Что такое подразделение, занимающееся пресечением и выявлением преступности, может делать в системе, например, Но ведь немало деяний связано с незаконным перемещением товара через границу, а это уже преступление. Точно так же можно найти соотношение с любой из других государственных структур.

Виды розыскной деятельности

Любая деятельность имеет свои формы. В рассматриваемом вопросе выделяют уголовно-розыскные и оперативно-проверочные работы как формы ОРД. Что такое деление означает, можно будет понять рассмотрев каждый из видов отдельно, при этом не забывая и о том, что они так или иначе связаны и взаимодействуют в процессе всей оперативно-розыскной деятельности.

Итак, первая форма - уголовно-розыскная. Она заключается в постоянном поиске, причем не важно чего. В этом списке может быть поиск места преступления, уточнение его событий, орудий и способов преступления, а также лиц, которые потенциально могут являться подозреваемыми или хоть как-то причастными к случившемуся. То есть данный вид подразумевает собирание всех фактов и материалов, необходимых для дальнейшего расследования.

Вторая форма - оперативно-проверочная. Данный вид направлен на осуществление административного режима. Это одно из проявлений ОРД. Что такое этот административный режим, можно понять оценив всю суть его названия.

При осуществлении этой деятельности решается вопрос с вызовом граждан, порядком делопроизводства, сбором информации о тех лицах, которые не связаны с совершенным преступлением.

Значение оперативно-розыскной деятельности

Итак, что такое ОРД, кто осуществляет эту деятельность и какие ее формы можно наблюдать? Все это очень важно как раз для обозначения сути подобного института. Наличие подразделений, занимающихся оперативной деятельностью и розыском, - важный момент, без которого раскрытие преступления просто невозможно. Насколько значима данная деятельность для борьбы с преступностью?

Она представляет собой начальный этап расследования, независимо от его формы. ОРД помогает добраться до истины путем сбора необходимой фундаментальной информации, которая в дальнейшем способна помочь выстроить логическую цепочку событий и определить правильный ход расследования. Грамотно выстроенная начальная работа в итоге приведет к стопроцентному результату, что важно в органов.

Федеральный закон от 12.07.1995года " Об оперативно-розыскной деятельности"с измен. ОРД - это деятельность, осуществляемая гласно и негласно оперативными подразделениями уполномоченных государственных органов путем проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. ЗАДАЧИ ОРД: 1) Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. 2) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, предварительного следствия и суда, уклоняющихся от наказания, а также розыск без вести пропавших лиц. 3) Добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России. Органы, имеющие право осуществлять ОРД: 1.органы внутренних дел; 2.органы Федеральной службы безопасности; 3.таможенные органы; 4Служба внешней разведки; 5.Федеральная служба охраны; 6.Федеральная служба исполнения наказаний; 7.Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. Эти органы в пределах своей компетенции могут производить оперативно-розыскные мероприятия: "1- опрос граждан, которым могут быть известны факты об исследуемом событии или о причастных к нему лицам. 2- наведение справок, получение необходимых данных от различных организаций, органов власти, граждан. сбор образцов для сравнительного исследования, например, образцов почерка. 3. проверочная закупка может проводиться сотрудниками этих органов или по их заданию другими лицами в целях проверки соблюдения правил торговли, выявления фактов сбыта предметов и веществ, оборот, которых ограничен или запрещен. 4. Исследование предметов и документов, сохранивших на себе следы преступления или являвшихся орудиями, совершения преступления, либо результатом преступной деятельности. 6-Наблюдение, например, за лицами, подозреваемыми в совершении преступления 7-Отождествление личности. 8-Обследование помещений, зданий, транспортных средств в целях обнаружения орудий и средств совершения преступлений, предметов, добытых преступным путем, предметов, оборот, которых запрещён или ограничен. 9.Контроль почтовых отправлений, телеграфных сообщений 10.Прослушивание телефонных переговоров 11.Снятие информации с технических каналов связи (только по суд. решению) 12.Оперативное внедрение в преступные формирования 13.Контролируемая поставка, например, предметов и веществ, оборот которых ограничен или запрещён, в целях пресечения противоправных действий и выявления лиц, причастных к совершению преступления. 14.Оперативный эксперимент, например, воспроизведение действий, обстановки совершения преступлений и т.д. Результаты ОРД могут использоваться для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, для возбуждения уголовных дел и т.д. * Оперативно-розыскные мероприятия, затрагивающие конституционные права на неприкосновенность жилища, тайну переписки, переговоров и сообщений, могут проводиться только по судебному решению.

Оперативно розыскная деятельность – вид деятельности, осуществляемой гласно и не гласно оперативными подразделениями государственных органов в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности и обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Задачи ОРД:

        Предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений, а так же выявление и установление лиц их подготавливающих, совершавших или совершивших.

        Осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от уголовного наказания и розыск пропавших.

        Добывание информации о событиях, действиях или бездействии, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ.

        Установление имущества, подлежащего конфискации.

В статьи 17 закона «Об оперативно-розыскной деятельности» определены соответствующие органы, которые осуществляют ОРД:

        Оперативное подразделение органов внутренних дел.

        Органы федеральной службы безопасности.

        Федеральная служба охраны (ФСО).

        Таможенные органы РФ.

        Службы внешней разведки России.

        Федеральные службы исполнения наказаний.

        Органы по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Оперативное подразделение органов внешней разведки министерства обороны проводит оперативно- розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности этого органа внешней разведки и в том случае, если это не затрагивает компетенцию иных органов ОРД.

Перечень органов, осуществляющих ОРД может быть изменен или дополнен только ФЗ.

Органы, осуществляющие ОРД, имеют право на проведение следующих оперативно-розыскных мероприятий:

        Опрос (гласный или негласный).

        Наведение справок.

        Сбор образцов для сравнительного исследования.

        Проверочная закупка.

        Исследование предметов и документов.

        Наблюдение (наружное наблюдение).

        Отождествление личности.

        Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных мест.

        Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

        Прослушивание телефонных переговоров.

        Снятие информации с технических каналов связи.

        Оперативное внедрение.

        Контролируемая поставка.

        Оперативный эксперимент.

Перечень оперативно розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только ФЗ. Оперативно-розыскные мероприятия связаны с контролем почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений. Прослушивание телефонных разговоров с подключением к аппаратуре предприятий вне зависимости от формы собственности, а также физических и юридических лиц, предоставляющих услуги связи, проводится с использованием оперативно технических средств органов ФСБ.

Оперативно-розыскные мероприятия связаны с ограничением прав граждан и проводятся только на основании судебного акта (ст. 23 Конституции РФ). При этом прослушивание телефонных и иных приговоров допускается только в случаях и в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в преступлениях средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях. В ходе проведения ОРМ могут использоваться информационные системы, видео и аудиозапись, кино и фотосъемка, а так же иные средства, не наносящие вреда жизни и здоровью и не причиняющие вреда окружающей среде. Законные требования органов, осуществляющих ОРД обязательны для исполнения теми субъектами, которым они предъявлены. Контроль над законностью ОРД осуществляют высшие органы государственной власти и уполномоченные ими субъекты в пределах полномочий, определенных законодательством РФ. А прокурорский надзор осуществляет генпрокурор РФ и уполномоченный им прокурор (прокуратура городов и районом – только прокурор и его заместитель).

48. Органы предварительного следствия и их компетенция.

Предварительное следствие представляет собой форму предварительного расследования, которая производится следователем по делам о тяжких и особо тяжких преступлениях в виде всестороннего исследования всех обстоятельств дела и последующей передачи дела через прокурора в суд для наказания виновных лиц. В соответствии со ст. 151 УПК предварительное следствие производится:

1. Следователями следственного комитета РФ.

      По делам об особо тяжких преступлениях (убийство, доведение до самоубийства, похищение человека, бандитизм). А также все преступления, совершенные судьями, прокурорами, адвокатами и иными специализированными субъектами.

      О преступлениях, совершенных должностными лицами следственного комитета органов ФСБ, СВР, ФСО, ОВД, ФСИН, ОНК, Таможенных органов, военнослужащими и лицами проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и др. войск и воинских формирований, связанных с исполнениями служебных обязанностей или на территории части учреждения и гарнизона, а так же о преступлениях, совершенных в отношении этих лиц в связи с их служебной деятельностью.

      По делам о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних.

        Следователями Федеральной службы безопасности.

По делам о преступлениях против основ Конституционного строя и безопасности государства (теракт, организация незаконных вооруженных формирований и участие в них, государственная измена, шпионаж, разглашение государственной тайны)

        Следователями органов внутренних дел.

По делам о преступлениях против здоровья граждан, половой неприкосновенности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка и некоторые другие (причинения тяжкого или среднего вреда здоровью, неоказание помощи больному, кража, мошенничество).

        Следователями ФСКН.

Связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии со ст.38 УПК следователь являются должностным лицом, уполномочены осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Не зависимо от принадлежности к тому или иному ведомству следователи обладают равными правами и несут одинаковые обязанности. Они имеют право возбуждать уголовное дело, принимать его к своему производству, производить необходимые процессуальные, в том числе следственные действия. Некоторые следственные действия следователь имеет право производить только по решению суда или при согласии руководителя следственного органа. Они имеют право давать органу дознания поручения по проведению оперативно-розыскных мероприятий и по производству отдельных следственных действий. Для собирания и проверки доказательств, следователь проводит следственные действия как допросы, осмотры, выемки, очные ставки, назначает экспертизы и так далее.

При производстве по уголовному делу задачами следователя являются:

        Доказывание события преступления.

        Виновности лица в совершении преступления.

        Мотивы преступления.

        И иных факторов необходимых для правильного разрешения дела судом.

Срок проведения следствия не более двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела. Он может быть продлен руководителем следственного органа по району или городу до трех месяцев, а по субъекту федерации до 12 месяцев. Дальнейшее продление допускается только председателем следственного комитета РФ, руководителями следственных органов, иных ведомств или их заместителями. По окончании расследования следователь составляет обвинительное заключение, которое утверждается прокурором, который и направляет дело в суд.

  • Вопрос 7. Принцип обеспечения права граждан на судебную защиту.
  • Вопрос 8. Принцип состязательности.
  • Вопрос 9. Принцип презумпции невиновности.
  • 10. Принцип национального языка судопроизводства.
  • 11. Понятие и общая характеристика судебной системы рф.
  • 12. Понятие звена судебной системы. Общая характеристика звеньев судебной системы рф.
  • 13. Понятие судебной инстанции. Понятие первой инстанции. Суды, рассматривающие дела в первой инстанции.
  • 14. Понятие апелляционной инстанции. Суды, рассматривающие дела в апелляционной инстанции.
  • 15. Понятие кассационной инстанции. Суды, рассматривающие дела в кассационной инстанции.
  • 16. Понятие надзорной инстанции. Суды, рассматривающие дела в надзорной инстанции.
  • 17. Место мировых судей в судебной системе рф. Компетенция мирового судьи.
  • 19. Место районных судов в судебной системе рф. Их компетенция.
  • 21. Организация работы районного суда. Аппарат районного суда.
  • 22. Место судов общей юрисдикции среднего звена в судебной системе рф. Их компетенция.
  • 24.Структура суда общей юрисдикции среднего звена. Компетенция и порядок формирования структурных подразделений
  • 25.Место Верховного Суда рф в судебной системе рф. Его компетенция
  • 27. Структура Верховного Суда рф. Компетенция и порядок формирования структурных подразделений.
  • 28.Место военных судов в судебной системе рф. Их компетенция.
  • 29. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи военного суда. Порядок назначения на должность председателя, заместителей председателя и судей военного суда. Срок их полномочий.
  • 30. Структура окружного военного суда. Полномочия структурных подразделений.
  • 31. Место арбитражных судов в судебной системе рф. Их компетенция.
  • 33. Арбитражные апелляционные суды: порядок их образования, полномочия и состав. Полномочия, порядок формирования структурных подразделений арбитражных апелляционных судов.
  • 36. Место Конституционного Суда рф в судебной системе рф. Полномочия Конституционного Суда рф.
  • 38. Порядок приостановления и прекращения полномочий судьи Конституционного Суда рф. Отставка судьи Конституционного Суда рф.
  • 39. Основные принципы организации и деятельности Конституционного Суда рф.
  • 40. Понятие и общая характеристика статуса судей в рф.
  • 41. Основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судьи. Отставка судьи
  • 42. Статус присяжных заседателей.
  • 43. Статус арбитражных заседателей.
  • 44. Организационное обеспечение деятельности судов: понятие, содержание и органы.
  • 45. Судебный департамент при Верховном Суде рф.
  • 46. Администраторы судов и их компетенция.
  • 47. Судейское сообщество: понятие, содержание и органы.
  • 48. Квалификационные коллегии и аттестация судей.
  • 49. Понятие прокуратуры. Система органов прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры.
  • 50. Отрасли прокурорского надзора. Иные функции прокуратуры
  • 51. Порядок назначения на должность и порядок прекращения полномочий Генерального прокурора рф. Срок полномочий Генерального прокурора рф.
  • 3. Прокуроры имеют право на выход в отставку. Основаниями отставки являются:
  • 53. Место Генеральной прокуратуры в системе органов прокуратуры.
  • 54. Структура Генеральной прокуратуры. Полномочия структурных подразделений Генеральной прокуратуры.
  • 55. Предварительное расследование в правоохранительной деятельности государства (понятие, общая характеристика и органы, осуществляющие предварительное расследование).
  • 56. Органы, осуществляющие оперативно- розыскная деятельность: задачи, виды, полномочия.
  • 57. Органы дознания: задачи, виды, полномочия.
  • 58. Органы предварительного следствия: задачи, виды, полномочия.
  • 59. Структура Следственного комитета Российской Федерации.
  • 60. Структура следственных органов внутренних дел.
  • 61. Правовое положение следователя
  • 62. Юридическая помощь и её организация
  • 63. Понятие и основные принципы адвокатской деятельности в рф.
  • 64. Права и обязанности адвоката
  • 65. Статус адвоката. Приобретение, приостановление и прекращение статуса адвоката. Гарантии независимости адвоката.
  • 66. Формы адвокатских образований: общая характеристика.
  • 67. Адвокатская палата субъекта рф: порядок создания, задачи, органы управления.
  • 68. Федеральная палата адвокатов рф: порядок создания, задачи, органы управления.
  • 69. Понятие и система органов нотариата (принципы).Правовой статус нотариуса.
  • 70. Основные правила совершения нотариальных действий.
  • 56. Органы, осуществляющие оперативно- розыскная деятельность: задачи, виды, полномочия.

    В соот. С ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности , Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

    Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

      выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

      осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

      добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;

      установление имущества, подлежащего конфискации.

    На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:

    1. Органов внутренних дел Российской Федерации.

    2. Органов федеральной службы безопасности.

    4. Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

    6. Таможенных органов Российской Федерации.

    7. Службы внешней разведки Российской Федерации.

    8. Федеральной службы исполнения наказаний.

    9. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

    Руководители указанных органов определяют перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их полномочия, структуру и организацию работы.

    Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают определенные настоящим Федеральным законом задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации.

    Оперативные подразделения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить совместно с работниками уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскные мероприятия в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы.

    57. Органы дознания: задачи, виды, полномочия.

    В соотв. с УПК РФ, Дознание – это собирание официальными органами сведений об определенном обстоятельстве или факте или же собирание доказательств такого факта. Дознание может иметь место по отношению ко всякого рода делам, подлежащим судебному рассмотрению, гражданским, административным и уголовным, и при всяком положении дела.

    Расследование в форме дознания осуществляют дознаватели (следователи) органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, дознаватели органов Госнаркоконтроля России, Службы судебных приставов, таможенных органов, командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России, дознаватели органов Государственной противопожарной службы.

    По уголовным делам о преступлениях, совершенных отдельными категориями лиц (занимающими государственные должности, прокурорами, следователями, адвокатами), дознание производится следователями прокуратуры.

    Ввиду исключительности обстоятельств уголовно-процессуальный закон возлагает возбуждение уголовных дел и производство неотложных следственных действий на капитанов морских и речных судов, руководителей геолого-разведочных партий и зимовок, глав дипломатических представительств и консульских учреждений РФ

    Задачами органов дознания являются:

    Органы дознания при расследовании уголовных дел осуществляют две группы процессуальных действий :

      – дознание по уголовным делам, возбуждаемым в отношении конкретных лиц (так называемые очевидные преступления), по преступлениям небольшой и средней тяжести. По уголовным делам об иных преступлениях этих категорий дознание может производиться только по указанию прокурора;

      – производство неотложных следственных действий (осмотр, обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, потерпевших и свидетелей, освидетельствование и др.) по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно.

    В органе дознания выделяются две процессуальные фигуры:

    руководитель (начальник органа дознания) – это должностное лицо органа дознания, уполномоченное поручать производство дознания дознавателю и наделенное Уголовно-процессуальным кодексом отдельными процессуальными полномочиями для обеспечения процессуального контроля за производством дознания;

    дознаватель – это должностное лицо, которому начальник органа дознания поручает вести дознание; с этого момента он приобретает предусмотренные законом процессуальные права и обязанности.

    Надзор за точным и неуклонным исполнением закона органами дознания осуществляет прокуратура .



    Просмотров