Экспертиза промышленной безопасности автомобильных кранов. Экспертиза грузоподъемного оборудования. Надзор за грузоподъемными механизмами

Федеральные законы требуют, чтобы многие объекты хозяйственной деятельности начинали работу только после прохождения ЭПБ - экспертизы промышленной безопасности. Проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, их комплексов и предприятий, их использующих - это оценка соответствия объекта требованиям норм безопасности той отрасли, в которой он функционирует. Если такая оценка положительна, то по ее окончании предприятие - соискатель получает Заключение - важный документ, заносимый в специальный реестр заключений ЭПБ Ростехнадзора, органа, регламентирующего порядок таких экспертиз. Ростехнадзор, как отвечающий за промышленную безопасность на федеральном уровне, полномочен лицензировать организации, проводящие такие экспертизы.

Экспертиза начинается с проекта

Основные направления экспертизы промышленной безопасности

Предприятия и объекты любой сферы деятельности обладают своей спецификой, которая отражается на особенностях требований к безопасности. Вот несколько примеров отраслей и типов предприятий, которым обязательно требуется прохождение такой экспертизы:

  1. предприятия и объекты, эксплуатирующие аппаратуру, работающую под давлением. Экспертиза промышленной безопасности котельной, комплексов котлового оборудования, резервуаров - типичные экспертные работы в области промышленной безопасности. Проведение экспертизы промышленной безопасности сосудов под давлением - одно из наиболее старых мероприятий этого типа. В наше время не теряет актуальности контроль всех взрывоопасных объектов, поэтому так важен Котлонадзор и экспертиза промышленной безопасности котлов.
  2. подъемное оборудование, применяемое в промышленности, строительном деле и других областях - такой же традиционный объект контроля. Проверке подлежит очень многое - экспертиза промышленной безопасности автокранов и прочих подъемных механизмов чрезвычайно актуальна. Этот вид техники, к сожалению, характерен высокой степенью травматизма. Поэтому проведение экспертизы промышленной безопасности кранов - требует самого серьезного отношения, так же, как и содержание их в исправном состоянии.

Специалисты знают, что даже малый подъемник - источник немалой опасности, поэтому его установка и обслуживание, а также регулярная экспертиза промышленной безопасности подъемника не менее, если не более важна, чем экспертиза промышленной безопасности грузоподъемных кранов, используемых в тяжелой промышленности, в портах и на транзитных грузовых терминалах. Любой подъемник, любой рельсовый кран на любой стройке - объект экспертизы промышленной безопасности кранов.

  1. транспорт и его объекты представляют опасность в любом виде. Экспертиза промышленной безопасности железнодорожных путей в той или иной форме проводилась со времен появления железных дорог. Более современный трубопроводный транспорт таит в себе новые угрозы, в том числе - из-за опасного, токсичного или горючего характера содержимого и высокого давления.

Экспертиза промышленной безопасности трубопроводов, как магистральных, так и местных, безусловно важна и необходима. Она неразрывно связана с экологической и пожарной безопасностью, к таким объектам всегда проявляют интерес органы санитарного контроля. Экспертиза промышленной безопасности газопровода, как и других важных новых объектов делается на всех стадиях реализации - от проекта до начала эксплуатации.

Наличие установки, работающей поддавлением - серьезное основание для ЭПБ

Особенности и акценты каждой экспертной оценки опасностей и рисков отражают специфику объекта. Главное в экспертизе - на основе регламентных и формальных требований убедиться в безопасности эксплуатации конкретного объекта в его индивидуальных условиях. Эту цель преследует как традиционная и хорошо проработанная методически экспертиза промышленной безопасности сосудов работающих под давлением, так и относительно новая по типу экспертиза промышленной безопасности ограждения предприятий, отражающая современные, повышенные по сравнению с прошлым временем требования.

Независимый характер лицензированных предприятий, выполняющих экспертизы промышленной безопасности зданий котельных, других объектов и конкуренция между ними - это основа объективности экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, цена, сроки и другие показатели которых также будут справедливы.

Процедура прохождения и оформления экспертизы промышленной безопасности логична и закономерна - после подготовки всей необходимой документации представителям экспертного предприятия предоставляется доступ на объект. После оплаты стоимости экспертизы промышленной безопасности и составления об этом итогового документа - Заключения, сведения об этом вносятся в Реестр Заключений Ростехнадзора, а само Заключение выдается представителям объекта.

ПРОДЛЕНИЕ РЕСУРСА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Большинство технических устройств, зданий и сооружений имеет свой определенный срок эксплуатации. Этот срок принимается во внимание при расчетах затрат на эксплуатацию или на обновление объекта.

По отношению к ответственным, дорогостоящим и опасным объектам длительность эксплуатации имеет важное значение. На таких объектах регламентируется каждый шаг по использованию такого ресурса - осмотры, ремонты и технические обслуживания, а также - вывод из эксплуатации по причине окончания срока службы, иными словами - по исчерпании ресурса эксплуатации.

Продление безопасной эксплуатации опасного объекта

Эксплуатация опасных и важных объектов регламентируется законами, техническими стандартами и различными нормами и правилами. В частности, для исправного объекта, работа которого возможна только на основании законодательного подтверждения, может быть выполнено продление ресурса эксплуатации, иными словами - увеличен срок службы.

Такая процедура предусмотрена законодательно, а ее реализация проводится в соответствии с такими нормативными актами:

  1. Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах" (утв. приказом Минприроды России от 30 июня 2009 г. N 195
  2. «Положение о порядке продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденное постановлением Госгортехнадзора России 05.08.2002г. №43.

На практике продление ресурса выполняется той организацией, которая занимается его эксплуатацией. Эта операция довольно длительная и ее следует готовить заранее, так, чтобы к окончанию действующего срока службы разрешение на продление ресурса было получено. Организации, уполномоченные выполнять операции по продлению ресурса, определены упомянутыми законами.

Предприятия атомной энергетики - хрестоматийный пример объектов со строго регламентируемой эксплуатацией, которая и может быть продлена в соотвествии с законом

Подготовка продления представляет собой документальное оформление этой возможности, выполненное на основании анализа состояния устройства или объекта. Принципиальная возможность продления появляется при хорошем техническом состоянии объекта, которое и требует тщательной проверки. Если такая проверка покажет наличие достаточного ресурса по важным параметрам, разрешение на продление будет выдано.

Общий порядок продления срока службы опасного объекта

Чаще всего, анализ результатов текущего обслуживания опасного объекта приводит к идее продления его ресурса. Для этого предпринимаются такие шаги:

Организация, занятая эксплуатацией объекта, подает заявку в соответствии с упомянутым «Порядком…». Рассмотрение заявки и предварительная оценка объекта позволяют назначить экспертизу промышленной безопасности относительно такого объекта.

Эта экспертиза - ключевой этап выполнения продления, от нее зависит не только позитивный или негативный результат, но и выводы, которые являются обязательными для организации, эксплуатирующей опасный агрегат или объект. На основании этой экспертизы принимается принципиальное решение судьбы такого объекта - от полного закрытия до перепрофилирования или незначительного ремонта или реконструкции.

Наша организация имеет право и возможность выполнения такой экспертизы, независимо от причины ее назначения. Наши новые заказчики, которым такая экспертиза необходима, привлекают нас к участию в таких работах заблаговременно, так как срочное или внеочередное выполнение работ такого типа невозможно из-за обилия согласований с самыми разными организациями и инстанциями власти.

Помимо проведения экспертизы промышленной безопасности, ее завершения составлением Заключения и его регистрацией в Государственном Реестре, в нашей компании берут на себя выполнение всей процедуры продления срока эксплуатации и его документального оформления.

Несмотря на подрядный характер такой работы, выполняемой нашими силами, она требует плотного и постоянного контакта с заказчиком, по поручению которого эта операция выполняется. Нельзя гарантировать быстрое выполнение такой работы, но можно гарантировать ее полное соответствие требованиям закона, что фактически означает положительный результат процедуры продления ресурса.

Экспертиза промышленной безопасности грузоподъемных кранов

Экспертизу промышленной безопасности на автокране нужно осуществлять:

  • до момента начала эксплуатирования (если данное оборудование не зарегистрировано в перечнях механизмов, требующих обязательного сертифицирования, то требуется проведение оценки пром.безопасности),
  • до момента начала применения кранов, собранных самостоятельно для нужд объекта строительства,
  • по истечении времени службы и при регулярно превышаемых нормах нагрузки кранового оборудования, зарегистрированного в техпаспорте,
  • если в техническом паспорте нет положения о сроке службы кранового оборудования, то обязательной сертификации оно подлежит по прохождении двадцатилетнего срока,
  • после осуществления мероприятий, изменяющих конструкцию крана или металлонесущих деталей, либо восстановительных мероприятий после аварийной ситуации, при которой крановое оборудование было испорчено.

Чтобы экспертиза дала положительное решение, владелец кранов должен предоставить в контролирующую организацию полный пакет документов.


Грузоподъемные механизмы (ГПМ) - универсальные технические устройства, которые применяются в различных сферах и отраслях - на производстве, при проведении строительно-монтажных и ремонтных работ, в складских и гаражных комплексах, при транспортировке различной продукции и т.д. На территории России ГПМ являются опасным оборудованием и подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), относятся к категории ОПО (п. 3 Приложения 1 к ФЗ №116) и подлежат обязательной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.
  • Площадка крана (с указанием названия ГПМ);
  • Участок механизации;
  • Участок транспортный, гараж (когда организация использует ГПМ для нужд собственного производства);
  • Площадка, цех и т.д.
Идентификация ОПО с подъемными сооружениями для целей регистрации в Ростехнадзоре проводится по признаку наличия стационарно установленных грузоподъемных механизмов. При этом в составе объекта учитываются все единицы ГПМ, которые принадлежат организации на праве собственности или ином законном основании и эксплуатируются на конкретной площадке. Все данные вносятся в документ «Сведения, характеризующие опасный производственный объект». Согласно п. 146 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533), во ФСЭТАН регистрируются только те ОПО, грузоподъемные механизмы на которых подлежат учету в органах Ростехнадзора.

Учет грузоподъемных механизмов в Ростехнадзоре

Согласно п. 147 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533) перед пуском в работу на учет в Ростехнадзоре нужно поставить следующие ГПМ:
  • грузоподъемные краны всех типов (за исключением указанных в п. 148 ФНП);
  • краны-манипуляторы (за исключением указанных в п. 148 ФНП);
  • подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
  • грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
  • электрические тали (за исключением указанных в п. 148 ФНП);
  • краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком.
Не подлежат учету в органах Ростехнадзора следующие грузоподъемные механизмы (п. 148 ФНП):
  • краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, за исключением кранов мостового типа, имеющих кабины управления;
  • краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
  • краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;
  • переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
  • подъемные сооружения, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;
  • краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;
  • электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ГПМ;
  • краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 тонно-метров включительно;
  • грузовые строительные подъемники;
  • рельсовые пути, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара;
  • мостовые краны-штабелеры;
  • краны-трубоукладчики.
Чтобы поставить ГПМ на учет, владелец техники подает в Ростехнадзор пакет документов, включающий: заявление, паспорт ГПМ, сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» (п. 15 части 1 Приложения 3 к ТР ТС 010/2011) или заключение экспертизы промышленной безопасности. Результатом постановки ГПМ на учет является отметка в паспорте технического устройства и присвоение ему регистрационного номера.

Обратите внимание на то, что ГПМ подлежат перерегистрации в органах Ростехнадзора после:

  • реконструкции;
  • ремонта, если на ГПМ был составлен новый паспорт;
  • передачи ГПМ другому владельцу;
  • перестановки крана мостового типа на новое место.
ГПМ подлежат снятию с учета в Ростеехандзоре:
  • при утилизации;
  • при передаче другому владельцу;
  • при переводе в разряд не подлежащих учету.

Какие документы нужны для законной эксплуатации ГПМ

Каждая организация, эксплуатирующая ОПО с ГПМ, должна обязательно разработать (получить от производителя) следующие нормативные и технические документы:

1. Техническая документация на ГПМ - паспорт, техническое описание и руководство (инструкция) по эксплуатации. Документы поставляются заводом-изготовителем вместе с грузоподъемным механизмом.

2. Документ об оценке соответствия ГПМ обязательным требованиям , который оформляется до пуска оборудования в работу - сертификат соответствия ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» или заключение экспертизы промышленной безопасности (для ГПМ, изготовленных для собственных нужд).

3. Свидетельство о регистрации ОПО - документ, подтверждающий внесение сведений об ОПО с ГПМ в государственный реестр. К нему прилагаются согласованные с Ростехнадзором Карты учета и Сведения, характеризующие ОПО. Необходимость регистрировать ОПО в Ростехнадзоре регламентирована Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997г.

4. Положение о производственном контроле (ППК) - нормативный документ, который устанавливает общие требования к выполнению руководителями и инженерно-техническим персоналом своих должностных обязанностей по обеспечению промышленной безопасности при обслуживании ОПО с ГПМ. ППК необходимо для всех опасных производственных объектов. Об этом говорит ст. 11 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности…».

5. Положение о техническом расследовании причин аварий, инцидентов на ОПО (ПРИ) - обязательный нормативный документ, цель которого - закрепить порядок выяснения причин аварий, определить формы ведения статистики, подачи отчетов о принятых мерах для устранения последствий аварий и инцидентов (статья 9.1 ФЗ №116). Порядок проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО, основные пункты которого находят отражение в документе, закреплен Приказом Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011г. Согласно п. 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов…» ПРИ утверждается эксплуатирующей организацией и согласовывается с Ростехнадзором.

6. Инструкции, определяющие действия работников ОПО с ГМП в аварийных ситуациях (п. 256 ФНП). В документах указываются требования, определяемые спецификой ОПО, а также следующие сведения для работников эксплуатирующей организации:

  • оперативные действия по предотвращению и локализации аварий;
  • способы и методы ликвидации аварий;
  • схемы эвакуации в случае возникновения взрыва, пожара, выброса токсичных веществ в помещении или на площадке, обслуживаемой ГПМ, если аварийная ситуация не может быть локализована или ликвидирована;
  • порядок использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО;
  • порядок приведения ГПМ в безопасное положение в нерабочем состоянии, схема и порядок эвакуации крановщика (оператора), покидающего кабину управления ГПМ;
  • места, отведенные в ОПО, для нахождения ГПМ в нерабочем состоянии;
  • места отключения вводов электропитания ГПМ;
  • места расположения медицинских аптечек первой помощи;
  • методы оказания первой помощи работникам, попавшим под электрическое напряжение, получившим ожоги, отравившимся продуктами горения;
  • порядок оповещения работников ОПО о возникновении аварий и инцидентов.
Ответственность за наличие инструкций лежит на руководстве ОПО. Каждый работник, задействованный в эксплуатации ОПО, знакомится с указанным документом под роспись.

7. Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Договор страхования для ОПО с ГПМ заключается в обязательном порядке согласно Федеральному закону № 225-ФЗ от 27.07.2010г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта…» и Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности…» (статья 15).

8. Протоколы аттестации (проверки знаний) по промышленной безопасности , заверенные аттестационной комиссией Ростехнадзора. Для предприятий, эксплуатирующих ОПО с ГПМ, аттестация проводится в отношении руководителя (зам. руководителя), а также 3-х специалистов:

Согласно п. 23 ФНП (п.п. «ж»), если в организациях производство работ с применением ГПМ осуществляется на одном участке, то один специалист может совмещать обязанности ответственного за содержание ГПМ в работоспособном состоянии и за безопасное производство работ.

Аттестация проводится по направлениям А1 «Основы промышленной безопасности» и Б9 «Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям» (Б.9.31, Б9.32, Б.9.33 в зависимости от специфики объекта).

9. Заключения экспертизы промышленной безопасности на ГПМ в том случае, если (п. 260 ФНП):

  • истек срок службы или превышено количество циклов нагрузки ГПМ, установленных заводом-изготовителем;
  • в технической документации отсутствуют данные о сроке службы ГПМ, а фактический срок его службы превысил 20 лет;
  • проводились работы, связанные с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов ГПМ, либо восстановительный ремонт после аварии или инцидента на ОПО, в результате которых был поврежден ГПМ.
Обращаем ваше внимание на то, что экспертиза промышленной безопасности проводится только для тех грузоподъемных механизмов, которые подлежат учету в Ростехнадзоре.

10. Проекты производства работ (ППР) в случае выполнения строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на ОПО с применением ГПМ (п. 101 ФНП). ППР разрабатываются эксплуатирующей или специализированной организацией согласно требованиям п. 159-167 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения». Эксплуатация ГПМ с отступлениями от требований ППР не допускается.

11. Технологические карты (ТК) в случае выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складирования грузов с применением ГПМ на базах, складах, открытых площадках (п. 102 ФНП). ТК разрабатываются эксплуатирующей или специализированной организацией согласно требованиям п. 159-167 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения». Эксплуатация ГПМ с отступлениями от требований ТК не допускается.

12. Техническое освидетельствование. Наряду с правильным оформлением и бережным хранением указанных выше документов, владелец ОПО с ГПМ должен инициировать проведение периодического технического освидетельствования грузоподъемного механизма (п. 169 ФНП):

  • частичного - не реже 1 раза в год;
  • полного - не реже 1 раза в 3 года (для редко используемых ГПМ - 1 раз в 5 лет).
Кроме того, п. 170 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» обязывает проводить внеочередное полное техническое освидетельствование ГПМ после:
  • монтажа, вызванного установкой ГПМ на новом месте;
  • реконструкции ГПМ;
  • ремонта расчетных элементов металлоконструкций ГПМ с заменой элементов или с применением сварки;
  • установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
  • капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
  • замены грузозахватного органа;
  • замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
Техническое освидетельствование ГПМ может проводиться специалистом, ответственным за производственный контроль, а также экспертной либо специализированной организацией, которая занимается ремонтом, реконструкцией ГПМ. Результаты тех. освидетельствования заносятся в паспорт ГПМ с указанием срока следующего осмотра.

Надзор за грузоподъемными механизмами

Согласно п.п. 2 пункта 6 Приложения 2 к ФЗ №116 опасные производственные объекты со стационарно установленными грузоподъемными механизмами принадлежат к IV классу опасности. Это значит, что плановые проверки в отношении данных ОПО не проводятся (п. 5.2. статьи 16 ФЗ №116). Однако инспекторы Ростехнадзора могут прийти на объект с внеплановой проверкой, основанием для которой являются:
  • Обращения и заявления о фактах нарушения обязательных требований промышленной безопасности, об угрозе жизни, здоровью граждан, вреда животным и т.д.
  • Возникновение аварии на ОПО с ГПМ.
  • Требования прокуратуры и других органов исполнительной власти.
Кроме того, Ростехнадзор может проверить ОПО с использованием ГПМ на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Ведомство имеет на это полное право согласно п.п. «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 407 «Об уполномоченных органах РФ по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза».

В ходе надзорных мероприятий сотрудники ФСЭТАН проверят наличие у эксплуатирующей организации указанных выше документов, иную техническую документацию на ГПМ, проведут визуальный осмотр оборудования на предмет его исправности и эксплуатационной безопасности. Будет проанализировано соблюдение требований нормативных актов в сфере промышленной безопасности, требований ТР ТС 010/2011 и Правил безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533).

Страхование ОПО со стационарно установленными ГПМ

Согласно п.п. 1 пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 225-ФЗ от 27.07.2010г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта…» опасные производственные объекты со стационарно установленными ГПМ подлежат обязательному страхованию.

Причем, как показывает практика, при регистрации ОПО с ГПМ полис обязательного страхования требуется в самом начале процедуры.

Страховая сумма при оформлении полиса на ГПМ составляет 10 000 000 рублей. Страховые тарифы зависят от количества используемых ГПМ и даны в Указании Центрального банка РФ от 19 декабря 2016 г. № 4234-У.

Владелец ОПО с ГПМ может самостоятельно рассчитать стоимость страхового полиса, использую формулу: СП = (СС*СТ)/100 , где СП - страховая премия (стоимость полиса), СС - страховая сумма, СТ - страховой тариф.

Изложенные в статье нормативные требования и рекомендации помогут владельцам ОПО со стационарно установленными грузоподъемными механизмами правильно идентифицировать и поставить на учет их ГПМ, вовремя оформить нужные документы, избежать санкций со стороны Ростехнадзора и обеспечить безопасную работу на опасных производственных объектах.

Экспертиза мостовых кранов от инженерно-технического центра «ЛЕКС»

Мостовые краны широко используются для удовлетворения потребностей объектов складского предназначения, логистических центров и производственных комплексов. Краны такого типа необходимы для эффективной оптимизации транспортных процессов на любом объекте, повышения общих темпов производства и увеличения рентабельности предприятия.

От исправности и надежности таких крановых систем напрямую зависит продуктивность рабочих процессов и уровень безопасности персонала на объекте. Для обеспечения бесперебойного функционирования такого оборудования необходимо проводить своевременную экспертизу мостовых кранов. Экспертиза направлена на установление несоответствий технического состояния оборудования государственным стандартам и нормам.

Проведение экспертизы кран-балки от опытных специалистов инженерно-технического центра «ЛЕКС»

Проводить такую экспертизу мостовых кранов могут только сертифицированные специалисты, которые имеют соответствующие разрешения для проведения экспертных оценочных работ.

Инженерно-технический центр «ЛЕКС» имеет огромный опыт работы с крановыми системами всех типов и занимается проведением экспертизы мостовых кранов и комплексным ремонтом кранового оборудования по наиболее лояльным и адекватным ценам. Мы имеем официальную лицензию Ростехнадзора на проведение таких работ и располагаем штатом опытных сертифицированных специалистов.

Также нашим отличительным преимуществом является современная техническая база и отлаженная система проведения экспертизы в предельно сжатых временных рамках.

Когда необходимо проводить экспертизу мостового крана

Мостовые краны относятся к категории объектов повышенной опасности, поэтому их экспертизу следует проводить по целому ряду причин.

Среди основных моментов, когда требуется экспертиза мостового крана, выделяют:

  • Начало эксплуатации крана на объекте любого типа, в случае если данный вид крана не подлежит обязательной сертификации;
  • Введение в эксплуатацию кранового оборудования, что было индивидуально спроектировано для нужд конкретного объекта;
  • Достижение эксплуатационного порога по времени или количеству циклов нагрузки, что регламентируются паспортными данными мостового крана;
  • Достижение краном фактического возраста в 20 лет при условии, что в паспорте не указаны сроки эксплуатации;
  • Модернизацию и другие виды работ, что напрямую связаны с изменением конструкции, а также проведением восстановление после аварийных ситуаций с мостовым краном.

Ключевые этапы проведения экспертизы мостовых кранов

К основным этапам проведения экспертизы мостового крана относят:

  • Подготовительный спектр работ, который включают сбор и анализ документальной базы. Среди необходимых документов для проведения экспертизы мостового крана можно выделить документы, что содержит данные об объекте установки крана, проектную документацию, справки о проводимых ремонтах и модернизации, паспорт оборудования и акты проводимых испытаний. Проводить экспертизу можно только после сбора всех документов. Экспертиза мостового крана проводиться без наличия документов только при их фактическом отсутствии по причине уничтожения;
  • Проведение экспертизы для проверки достоверности данных, что были предоставлены владельцем крана. Также проводятся исследования для оценки соответствия фактических характеристик крана правилам и нормам эксплуатации;
  • Формирование и передачу заказчику экспертного заключения, которое необходимо зарегистрировать в органах Ростехнадзора. Результаты экспертизы мостового крана фиксируются в 2х экземплярах. В заключении также указываются сроки эксплуатации оборудования и необходимую дату очередной экспертизы;
  • Подача результатов исследования в контролирующие органы и занесение экспертизы мостового крана в реестр Ростехнадзора.


Просмотров