Разводы на дороге

Еду себе и еду. Впереди маячит какая-то "дамская" машинка (Матиз, Гетц или что-то в этом роде). Причем ведет себя ОЧЕНЬ странно - мотается из стороны в сторону, тормозит, медленно едет, не стартует на светофоре...
Через некоторое время мне это надоедает и я решаю ее обогнать. Сзади маячит джип, но он меня явно пропускает, к тому же он далеко.
При обгоне слышу БУМ, и джип сразу начинает бибикать. Останавливаюсь.

Из джипа выходят два "шкафа", но прилично одетых и ОЧЕНЬ вежливые.
"Шеф" и "водила". "Водила" укоризненно начинает причитать - мол, что же ты, я же тебя пропускал, а ты... Обойдя машину, я вижу на своей задней двери и крыле некий след.
"Шеф" заявляет что он торопится и ему некогда, говорит водиле чтобы тот сам разбирался, садится в машину и уезжает (!).
Водила охает, вздыхает, говорит "давай отъедем в сторонку, а то тут что-то жарко". Отъезжаем. Я начинаю звонить в ГАИ и страховую, "водила" суетится вокруг, приговаривая "а какая у вас страховая?", "возьми мой телефон, у меня безлимитка, зачем деньги тратить". В результате чуть ли не насильно впихивает мне свой телефон, на глазах у меня набирает на нем номер. В телефоне мне отвечает некая барышня, которая заявляет что "на две царапины они не поедут, тем более вы сами виноваты". На мое замечание о том, что мой страховой полис предполагает выезд комиссаров в любом случае следует ответ "ну и что". "Я буду жаловаться! - Жалуйтесь".
Дальше я точно не помню, то ли она сразу "соединяет" меня с ГАИ, то ли "водила" набирает уже теперь ГАИ. Лже-гаишник начинает по телефону выяснять, что случилось, да где стоят машины и т.п. Выяснив (якобы "между делом") что мы отъехали на обочину, заявляет, что это оставление места ДТП и он заберет у меня права.
Я делаю морду ящиком и говорю - "ну что ж, если так положено по закону, придется понести наказание. Приезжайте, оформляйте" :) Действующие лица несколько ошарашены и мне еще пару раз повторяют, что лишат меня прав. Я скорбно повторяю "придется понести наказание, пусть все будет по закону". :) Лже-гаишник мрачно говорит "ждите, у меня много вызовов".
Садимся "ждать". "Водила" начинает мне рассказывать, как он собирался ехать на пляж, а вот теперь...
Появляется еще одно действующее лицо, которое представляется "начальник службы безопасности нашей компании" и вопрошает "водилу" - "ну что у тебя тут?".
Его роль не совсем понятна, потому что он ничего нового мне не сообщил, никак давить не пытался, просто маячил.
Выслушав, наконец, все что мне сказал "водила", лже-гаишник и лже-страховая компания, я наконец дозваниваюсь в настоящую свою страховую по своему телефону и в ГАИ.
В страховой, естественно, звонок с телефона "водилы" не зафиксирован и никакого вызова нет. Начинают меня ругать за то, что я поддаюсь на развод. Оформляют вызов.
Сочувственным тоном сообщаю "водиле", что почему-то наш первый звонок в страховой не зафиксирован (хе-хе:)), но вот сейчас я еще раз позвонил и теперь уже точно скоро приедет комиссар. :)
Откидываю сиденье и всем своим видом выражаю готовность ждать хоть до второго пришествия.
"Начальник безопасности", поговорив с кем-то по телефону, заявляет водиле что ему срочно надо отойти, и "пойдем-ка со мной тоже". Мне заявляют, что они на пять минут и сейчас вернутся и чтобы я никуда не уходил и их дождался. Уходят куда-то пешком.
Приезжает комиссар. С первого взгляда подтверждает мои подозрения что это развод и подстава. Предлагает ничего не оформлять. Но меня гложут подозрения, что ребята сидят за ближайшими кустами и ждут пока я уеду, чтобы заявить оставление места ДТП. Поэтому прошу комиссара оформить бумажки, чтобы было видно, что я ничего не оставил а честно вызвал "официальных лиц". С недовольным видом начинает медленно что-то заполнять.
Звоню 02. Там мне говорят что в такой ситуации я могу смело уезжать и мой вызов снимут. Уезжаю.

На уловки бандитов попадаются все: и молодые новички, и, казалось бы, мудрые люди. А буквально через полчаса после «общения» с преступниками они удивляются, как же их так легко «развели»? Нам кажется, здесь поможет только информированность…

Несчастные «иностранцы» или «бензин кончился»

Большинство водителей, прочитав подзаголовок, тут же скажут, что это «баян». И будут правы! Но до сих пор рассказы про этот самый «баян» периодически встречаются. А это значит, что схема актуальна и по сей день.

Сценарий прост. Злоумышленники давят на то, что многие водители проявляют солидарность к своим собратьям на трассе и видя, что кто-то нуждается в помощи, останавливаются. Узнать таких мошенников довольно легко. Обычно, это многочисленная группа мужчин, стоящих на обочине у двух-трех машин с заграничными номерами на аварийках. При этом они ведут себя, как правило, очень экспрессивно.

«Пересечение МКАД и Каширского шоссе, пробка на съезд на МКАД с Каширки из области. Стоит иномарка с номерами Евросоюза, около машины суетятся смуглые люди, одеты очень прилично, под иностранцев, бросается в глаза золотая цепь на шее одного из них. В руках карта Москвы, подходит к стоящим в пробке автомобилям, показывает иностранную визитку, тычет карту, на ломаном английском лопочет про «бензино». Почувствовал развод и проехал мимо, но не понял в чем дело. Все забывал поискать в интернете, но вот нашел, что разводу сто лет в обед, но ни разу не сталкивался. Оказывается, смуглые – цыгане. На кавказцев, ясное дело, они не похожи, и на русских тоже – естественно, это сбивает с толку».

«Ромале косят под болгар (румын, итальяно, греков) и впаривают за недорого под предлогом ремонта авто начищенный под золото металл. Разводу этому много лет, помню, еще на старой Каширке в советское время видел их».

«На трассе на Новосибирск встретил две машины с импортными номерами, толпа народу, с детьми. Мужик голосует, я пролетаю, но он бросается вслед. Я, как нормальный человек, останавливаюсь. Подбегает и на английском начинает объяснять, что он иностранец, протягивает паспорт и какие-то деньги (бывшей союзной республики), и что разменять в банкомате не может, а бензин закончился. Просит помочь – даю 500 рублей, и тут он начинает еще на вторую машину, на покушать детям и т.п. просить. Тут-то до меня и доходит: я лох. В тайге не стал пробовать отбить обратно свои кровные. Будьте бдительны».

«Есть один мужик в Калининграде, нерусский вроде, трется обычно около больших магазинов и просит денег на бензин, вроде как заглох, до дома доехать не может. Частенько его вижу, ко мне несколько раз подходил, типа водитель водителя поймет. Замечаю, что подходит только к девушкам. Видимо, новый вид развода, а девушки более жалостливые».

Схема процветает не годами – десятилетиями, и мошенники почему-то остаются безнаказанными. По мнению пользователей, правоохранителям «просто лень с ними возиться». Но у нас есть предположение, что полиция элементарно не может искать преступников, пока от их жертв не последуют соответствующие заявления. Видимо, они и не поступали. Есть и еще одна печальная сторона ситуации – те, кто наслышан о подобных бандах, теперь не рискуют помогать даже тем, кто действительно нуждается в этом. Их можно понять: проверять на себе никому не хочется.

Ночные «казачки» в форме

«Казачками» бывалые водители называют мошенников, которые, переодевшись в форму сотрудников ДПС и вооружившись полосатыми жезлами, в поисках жертв рассекают по ночным трассам. Они на ходу пытаются останавливать полуночных водителей, размахивая из окошка своими «волшебными палочками».

«В РФ действует запрет на прятанье в кустах в темное время суток. Проезжайте мимо, не останавливайтесь. Мне только оружие в машине жизнь спасло – остановился на требование выскочившего из темноты гаишника и на грубое требование предъявить документы – задумался. А мой пассажир, увидев отсутствие нагрудных значков и несоответствие форменной куртки и брюк, достал пистолет… Короче, почувствовали, что дело не в порядке…. И это «тело» поняло, что мы его вычислили, и свалило».

«Трасса Красноград – Днепропетровск. За окном темно, трафика практически никакого, немного встречных и полное отсутствие попутных. Трасса проложена таким образом, что ни слева, ни справа нет населенных пунктов. Между полосами движения установлен металлический отбойник, справа по обочине тянется такой же – в сторону не съедешь. Вдруг в черноте декабрьской ночи замечаю впереди габаритные огни стоящей на обочине машины. Включаю поворотник, ухожу в левый ряд, и пролетаю мимо. Обратил внимание, что номера на автомобиле белого цвета. Поглядываю в зеркало заднего вида и вижу, что автомобиль трогается вслед за нами. Еду дальше, вижу – догоняет потихоньку! Ну ладно, думаю, торопится человек, ухожу в правый ряд, уступая дорогу. Когда мы поравнялись, в догонявшем автомобиле открывается окно и из него мне полосатой палочкой кто-то машет, приглашая остановиться. Ну, думаю, гады, не дождетесь! Вокруг на десятки километров ни души, а я должен в этой черной пустыне останавливаться? Да ни в жизнь! Русские не сдаются! Давлю на газ, он идет рядом, машет палкой. У меня уже 140 км/час - он машет, а я кроме светящегося жезла ничего и никого в его машине не вижу. 150 – начинает потихоньку отставать, я 150 держу, не снижая! Он наконец-то отстал, резко затормозил и опять прижался на обочину. Видимо, решил ждать другое авто».

Что следует запомнить, чтобы не попасться? Во-первых, у бандитов, конечно же, нет служебного автомобиля, и они промышляют на обычных легковушках с белыми «неполицейскими» номерами. Да и сами лже-правоохранители могут быть странно одеты и не иметь каких-то обязательных атрибутов вроде жетонов.

Во-вторых, напомним, что инспектор не будет дежурить ночью вне стационарного поста и, естественно, не станет патрулировать дороги на личном автомобиле. В ночное время остановить вас могут только на стационарном посту или (но только за конкретное нарушение!) на освещенном участке трассы у патрульной машины ДПС.

Так что на подобные «требования» останавливаться категорически нельзя. Иначе можно потерять не только деньги, но и машину, и даже расстаться с жизнью. Если вам все же попались настоящие полицейские, то они все равно передадут информацию о вас своим коллегам на ближайший пост ДПС, где и остановиться не страшно.

Прокол шины и грабеж

Суть плана, как правило, заключается в том, что бандиты заранее рассыпают на проезжей части что-нибудь колюще-режуще-прокалывающее. А потом просто ждут, когда кто-нибудь проколет колесо и выйдет, чтобы посмотреть, что случилось. Тогда они спокойно грабят одинокого путника на безлюдной дороге. В прошлом году полиции удалось поймать в Москве целую банду убийц, получившую за свои методы неофициальную кличку «Банда GTA», по аналогии со знаменитой компьютерной игрой.



«У нас была печальная история с хорошим концом под Ростовом на трассе «Дон». По дороге до моря мы не дотянули до приличного мотеля и решили переночевать в лесополосе на двух машинах. Как известно, в целях нашей безопасности все выезды с трассы перекопаны, поэтому до дороги расстояние было не более 20 м. Проснулся я от голосов четерых-пяти здоровых бритоголовых молодчиков рядом с машинами. Позже выяснилось, что это были командированные ребята из московской полиции, они занимались расследованием разбоев на этой трассе. В общем, в ту ночь ловили они некую Ладу Приору – на нас, как на живца. Самое интересное, что до того, как нас «поставили под охрану», со слов тещи, Лада действительно оттормаживалась ночью, но заметив движение бдительной охраны в ее лице, тут же уехала. Больше на трассе я не сплю, только в мотелях. Выспаться в лесопосадках невозможно. Грабежей полно – люди едут отдыхать на море не без денег. Для жуликов и рецидивистов трасса на море – это клондайк».

Как защититься? Постараться не останавливаться, если колесо спустило где-то на безлюдном участке. Лучше потерпеть, но доехать до более-менее людного места или до поста ДПС. «Убьете» пару покрышек – потеряете 10 000 рублей на покупке новых колес. Остановитесь – можете расстаться со всем, что у вас есть.

Еще может помочь специальное средство для шин, так называемый антипрокол. Это герметик, который заранее заливают в колеса, и если шина повреждается, он заполняет дырку, не давая выходить воздуху.

Опытные водители советуют ехать в дальнее путешествие кортежем. Даже если вы не планируете отдых с друзьями или едете куда-то по делам, попутчиков всегда можно найти, куда безопаснее будет ехать группой хотя бы из двух машин. И последнее – как уже было сказано, не стоит останавливаться на ночлег или даже перекус в безлюдном месте.

Поломка-сюрприз и волшебный сервис

Эта схема, хоть и не предполагает убийств и рукоприкладства, вполне может оставить вас без штанов. Сценарий следующий: машину подрезают или всячески сигналят о неполадках вашей машины «доброжелательные» коллеги по рулю. Как только вы выходите из машины, «помощник» указывает на поломку.



«История произошла со мной у города Петушки во Владимирской области. Меня догнал армянин на белой Дэу Нексия, который махал мне руками и показывал на мою машину. А дальше схема такая. Вы останавливаетесь, выходите из машины, он - тоже, и говорит, что у вас из машины идет дым. Вы проверяете колесные диски - они не перегретые, открываете капот, проверяете визуально все, что можно и ничего не находите. Супервежливый кавказец предлагает завести двигатель, и вы садитесь в салон, оставив его за капотом одного. Когда заводите двигатель, в салон автомобиля врывается запах горелого масла, хотя когда вы ехали, этого запаха не было. Проверяете уровень масла - нормально, но сомнения есть, и есть масляное пятно на щитке передка. И вы соглашаетесь проехать за этим «доброжелателем» до ближайшего автосервиса. Передав на руки автослесарей и переговорив с ними по-армянски, он испаряется. В полутемном сервисе сразу ставят «диагноз» - пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). И всячески отказываются садиться за руль и завести двигатель, что бы вы сами смогли посмотреть, откуда течет масло. Случайно оказывается, что на складе прокладка на Вашу машину есть, заменить – проще простого, около 2 часов, а стоить это все будет порядка 20 тысяч рублей. И начинают вас активно уговаривать отойти от машины и пройти в комнату отдыха на втором этаже, чтобы вы не видели, что они менять ничего не будут. Хуже того, могут снять головку блока, сделать отверткой царапину на блоке цилиндров и развести уже вас на капитальный ремонт стоимостью до 100 тысяч и, опять-таки ничего не делая, собрать обратно. Я не согласился на замену и вызвал из Москвы специалиста. Они тут же изменили диагноз: уже якобы подтекало масло из-под клапанной крышки, и они устранили течь. Хотя масло из-под клапанной крышки никак не могло попасть на щиток передка»

В обсуждениях к этой истории даже нашелся специалист, который лично сталкивался с последствиями таких инцидентов.

«Вы удивитесь количеству людей, попадающих на подобные разводы. Говорю, как человек, долго работающий в автотехобслуживании»

В итоге после таких встреч с чудо-мастерами работники приличных сервисов потом частенько «чинят» просто пролитое на горячий выпускной коллектор масло. Опытные водители, даже если попадаются на такое под напором и пущенным туманом в глаза, то от озвученной за ремонт суммы быстро трезвеют.

Сомневаетесь, что с вашим авто может быть что-то не в порядке? Не доверяйте его первым встречным. Лучше потратить пару-тройку тысяч на эвакуатор, чтобы доехать до сервиса и проверить, чем раскошелиться и просто так отдать деньги наглым «ремонтникам». Да и поддаваться на сомнительные рекомендации горе-советчиков не стоит. Если уж видите, что все в порядке – значит, так и есть! Поэтому даже если вы водитель неопытный, доверяйте своим глазам, если что-то и правда не так, вы заметите это чуть позже, но без чужой помощи.

Увы, развод ГИБДД честных автолюбителей на деньги – распространённая практика в современной России. В стране лозунг «Цель оправдывает средства» возведён в главный жизненный принцип для многих. Если целью инспектора является получение дополнительного дохода, он не постесняется нарушить тот самый закон, который и должен охранять.
Уловки, используемые «служителями закона», могут быть самыми подлыми и циничными. Однако практически в любой ситуации водитель способен успешно противостоять цинизму «оборотня в погонах». Какие же разводы ГИБДД на дорогах распространены и как вести себя автомобилистам, попавшимся на удочку?

Обгон в неположенном месте

Этот развод ГИБДД – «классика жанра». Инспекторы пускают по двухполосной дороге со сплошной разметкой «тихоход» — трактор или грузовик – который «тащится» со скоростью в 20 – 30 км / ч, собирая за собой длинный «хвост» из автомобилей. Инспекторы ждут, когда самый нетерпеливый из автомобилистов вырулит на «встречку» через сплошную, и ловят нарушителя закона. Над водителем оказывается занесённым «дамоклов меч» в виде статьи, предполагающей лишение прав. Естественно, в такой ситуации автомобилисту приходится идти на компромисс с сотрудниками ГИБДД и давать им взятку – ведь нарушение фактически было. Инспекторы, не получив желаемого, не отстанут – им же ещё нужно заплатить водителю «улитки», который, разумеется, «в доле».

Водителю, ставшему жертвой такого развода ГИБДД на трассе, совсем без финансовых расходов из передряги не выкарабкаться. Но он может настоять на том, чтобы к нему было применено наказание по ст. 12.15.3 КоАП. Эта статья не «лишенческая» — она предполагает лишь ответственность в виде штрафа величиной в 1 – 1.5 тыс. рублей.

Пьяный за рулём

Развод заключается в следующем: инспекторы ГИБДД отыскивают любителя распивать алкогольные напитки прямо в транспортном средстве, приглашают его «подышать в трубочку», а после того, как алкотестер показывает внушительные цифры, утверждают, что теперь лишение прав – дело практически решённое. Автомобилист, будучи «под градусом», не сразу вспоминает о том, что права отнимают лишь за управление авто в состоянии опьянения. Выпить в машине, которая стоит на месте, закон не запрещает. Однако доказать это инспектору, тем более с заплетающимся языком, уже не получится. Проще заплатить и продолжить импровизированное застолье.

Вот типичная попытка развода ГИБДД на видео:

Водителю, ставшему жертвой развода ГИБДД на алкоголь, первым делом нужно отыскать свидетелей, готовых подтвердить, что машина никуда не ехала. Объяснения свидетелей следует приложить к жалобе, а затем оба документа отправить в прокуратуру. Проблема заключается в том, что люди заведомо негативно относятся к подвыпившим автомобилистам – даже если те никаких правил не нарушали. Поэтому отыскать свидетелей окажется не так просто.

Отсутствие обязательных документов

Распространён этот развод ГИБДД на трассах, ведущих к курортам Краснодарского края. Это, пожалуй, самый циничный и самый простой способ обмана водителей. Инспектор просит автомобилиста передать ему документы. Получив их на руки, он прячет один из обязательных документов и утверждает, что набор неполный – не хватает, скажем, полиса ОСАГО. Водитель оказывается застигнутым врасплох столь примитивным обманом и обнаруживает, что не знает, как поступать в подобной ситуации. Большой прибыли такой развод инспекторам не приносит, ведь штрафы за отсутствующие документы невелики. Однако, если «кинуть» за день 5 – 10 водителей, получится приличная добавка к скромной зарплате сотрудника ГИБДД.

Чтобы не стать жертвой этого простого развода, водителю следует передавать инспектору документы не целой пачкой, а по одному, громко и отчётливо называя при этом каждый. Затем автомобилист должен поинтересоваться, все ли документы были получены инспектором. Столь странное поведение заставит инспектора заподозрить, что разговор с ним записывается на диктофон. Разводить осмотрительного водителя для служителя закона опасно, поэтому от этой идеи он гарантированно откажется.

Липовый штраф с камеры

После того как дорогах появилось множество приборов видеофиксации – автоматических камер – инспекторы ГИБДД получили дополнительные возможности для заработка. Вот ещё один простой развод: сотрудники органов останавливают дорогую иномарку и объявляют водителю, что камера поймала его машину на превышении скорости. После этого они упоминают, что за скромное вознаграждение в несколько сотен рублей способны подсобить и удалить штраф из базы незамедлительно.

Водитель, будучи и сам неуверенным в том, что не превышал, предпочитает заплатить «копейки» (владельцы иномарок – люди, как правило, небедные), лишь бы сотрудники полиции отвязались и не заставляли его тратить время. Способ выйти из этой ситуации без финансовых потерь один – игнорировать сомнительные предложения полицейских. Водителю следует уточнить, что он, разумеется, оплатит штраф — когда ему на почту придёт соответствующее уведомление.

Невыполнение требований дорожного знака

Участок дороги, на котором знак погнут, испачкан, скрыт за столбом или ветвями деревьев – по-настоящему хлебное место для сотрудников дорожной полиции. Водитель, не видя этот знак или не понимая его требований, совершает нарушение, после чего ему «на хвост» незамедлительно садятся «оборотни». Размер взятки в такой ситуации может составлять от 100 до 40 тыс. рублей – в зависимости от того, какой знак проигнорировал автомобилист.

Водителю, вляпавшемуся в такую историю, следует сфотографировать испорченный / скрытый знак со всех сторон и приложить снимки к заявлению в суд или в прокуратуру. В заявлении обязательно нужно упомянуть всех «действующих лиц» — инспекторов, организовавших западню. Автомобилист должен помнить: если знак не соответствует государственному стандарту, его требования можно не соблюдать.

Голь на выдумки, как известно, хитра. Можно ли назвать сотрудников полиции голью – вопрос; бедность нечистых на руку инспекторов, как правило, духовная. Имея широкие полномочия, полицейские придумывают всё более изощрённые способы отъёма денег у честных автомобилистов. Однако подчас водители сами делают всё возможное, чтобы превратиться в соблазнительную мишень для развода. Автомобилист, который внимательно следит за дорогой и соблюдает ПДД, рискует оказаться в ловушке куда меньше.

Во всех странах дороги для передвижения служат, а у нас ещё и для воровства… (Салтыков-Щедрин). Этот циничный и наглый способ "развода на деньги", именуемый "подстава под лоха ", как вид преступного промысла появился на дорогах в начале 90-х годов, и с тех пор, то затухая, то вновь расцветая махровым цветом, выметает денежные знаки в рублях и у.е. из кошельков обычных водителей…

Правила дорожного движения, как и все законы, написаны для законопослушных и оставляют достаточно шансов быть подставленным по всем правилам.

Автоподстава - как работают подставлялы и как вести себя при попадании в инсценированную аварию.

Подстава №1. «Прятки»

Как разводят? Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться - открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир - мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Что вменяют?

Что делать? Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Комментарий автоинспектора: «Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

Подстава №2. «Алкотестер»

Как разводят? Инспектор предлагает пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер - абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.

Что вменяют?

Что делать? Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД - липовым или настоящим. Настоящий - опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:
— документ оригинальный, а не ксерокопия;
— имеющаяся печать - настоящая;
— указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

Комментарий инспектора: «Так работают, обычно, на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное - не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».

Подстава №3. «Тихоход»


Как разводят? Инспекторы выпускают на двухполосную дорогу, встречные потоки которой разделены сплошной линией разметки, тихоход - трактор или грузовик - а затем выжидают, пока нетерпеливый автомобилист обгонит едва плетущуюся технику.

Что вменяют? Выезд в нарушение правил дорожного движения на сторону , предназначенную для встречного движения - часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Что делать? Многие советуют поступать следующим образом: настаивать, что тихоход остановился, поэтому водителю автомобиля пришлось объезжать возникшее препятствие. Такое нарушение - это выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с объездом препятствия, что, согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Но где гарантия, что инспектор не привлечет свидетелем водителя тихохода? Если такое случится, то необходимо требовать, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол на водителя тихохода (который, согласно пункту 11.6 ПДД, обязан остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства), а затем - жаловаться.

Комментарий автоинспектора: «Никогда не обгоняйте тихоход там, где это запрещено! Пока действует нынешняя редакция правил (дорожного движения - прим. ред.) и кодекса (об административных правонарушениях - прим. ред.), инспекторы постараются максимально использовать существующие лазейки, пока их не отменили. Поэтому, водители, будьте аккуратней!»

Подстава №4. «Потеряшки»


Как разводят? Часто водители передают книжечку, где сложены все документы: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. А инспектор, получив бумажки и карточки, прячет любой из документов и заявляет, что не хватает, скажем, талона техосмотра.

Что вменяют? Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (если «теряются» права) - часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра (если «теряется» техосмотр) - часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Управление транспортным средством, если обязательное страхование заведомо отсутствует (если «теряется» страховка) - часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Причем, согласно статье 27.13 КоАП РФ, во всех перечисленных случаях запрещается эксплуатация транспортного средства.

Что делать? Каждый документ нужно передавать по отдельности, внятно и четко озвучивая свои действия: «Я, Иванов Иван Иванович, передал инспектору ГИБДД: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. Товарищ инспектор, все ли документы вами получены?» Во-первых, создается иллюзия, что разговор записывается на диктофон. Во-вторых, при таком порядке действий действительно сложно что-то спрятать. И, кстати, получив документы от инспектора, проверьте, все ли на месте.

Комментарий автоинспектора: «Это - излюбленный заработок инспекторов из южных регионов, которые таким образом навариваются на курортниках. Обычно, обманывают водителей, которые производят впечатление рассеянных или уставших».

Подстава №5. «Семафор»


Как разводят? Инспектор договаривается с железнодорожниками, чтобы те включили запрещающий сигнал семафора, а затем дожидается, пока автомобилисты, решив, что световая сигнализация неисправна, не начнут пересекать переезд, нарушая правила дорожного движения.

Что вменяют? Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду - часть 1 статьи 12.10 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что делать? Совет один: если семафор горит подозрительно долго, придется искать объезд. Впрочем, если впереди маячит машина гаишников (можно пройти пешком несколько сотен метров и найти притаившегося инспектора), потребуйте, чтобы сотрудник ГИБДД обеспечил безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует «Административный регламент».

Комментарий автоинспектора: «К сожалению, сегодня этот способ обмана становится все популярнее и популярнее. Тем более, что ближайший переезд может находиться в нескольких десятках километров…»

Подстава №6. «Посиделки»


Как разводят? Экипаж гаишников вечером неторопливо курсирует по спальному району: их задача - найти любителей выпить пивка (или чего покрепче) прямо в машине. Когда жертва найдена, следует стандартная процедура: предъявите документы - пройдемте в машину - дуньте в трубочку…

Понятно, что владелец транспортного средства нетрезв, но доказать, что он никуда не ехал, а просто сидел в машине и пил пиво, практически невозможно. Чтобы сохранить удостоверение, незадачливому автомобилисту приходится давать взятку.

Что вменяют? Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения - часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Что делать? Российское законодательство (ст. 12.8 КоАП РФ) предусматривает наказание только за управление (!) транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Поэтому самое сложное - доказать, что вы собирались именно попить пива и послушать музыку, а не управляли автомобилем в состоянии опьянения.

Не зря опытные автомобилисты предпочитают пиво в машине не пить - себе дороже. Да и дома или в пабе это делать гораздо приятнее! Но что делать, если подлобное случилось? Твердо помнить, что действия инспектора - служебный подлог. Поэтому требуется найти свидетелей (например, жителей дома, возле которого припаркована машина, товарища, с которым пили пиво), которые смогут обрисовать истинную картину произошедшего.

Затем необходимо написать жалобу, к которой приложить объяснения свидетелей, а копию жалобы направить в прокуратуру с требованием провести проверку по указанному факту. Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой ответ дадут руководство ГИБДД и прокуратура. Если свидетелей не найдется, жалобу написать все равно советуем, но шансов, что ее удовлетворят - гораздо меньше.

Комментарий инспектора: «Этот - самый гнусный способ обмана - позволяет неплохо заработать! Понятно, что в машине пьют пиво небогатые люди, но они, чтобы сохранить права, готовы принести последние сбережения».

Подстава №7. «Рация»


Как разводят? Автомобиль, едущий по загородной трассе, останавливает инспектор ГИБДД и сообщает: экипаж, несущий дежурство на таком-то километре такой-то автодороги сообщил, что вами, товарищ водитель, совершен выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения - сплошная, проще говоря.

Водитель, разумеется, отпирается. Тогда инспектор включает рацию и делает запрос, на который поступает закономерный ответ: да, автомобиль такой-то, цвета такого-то, номерные знаки такие-то, действительно пересек сплошную линию разметки с выездом на полосу встречного движения на таком-то километре, что подтверждено видеозаписью.

Что вменяют? Выезд в нарушение правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения - часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Что делать? Здесь можно привести несколько доводов. Во-первых, сказать, что по такому-то километру такой-то автодороги вы просто не ехали, а выехали из близлежащей деревни или из прилегающего перелеска, чему имеются свидетели. Во-вторых, требовать, чтобы инспектор продемонстрировал видеофайл или фотографию, которые подтверждают совершенное нарушение.

Гаишник, получив обоснованный отпор, такого водителя, скорее всего, отпустит. Не отпускает? Тогда вышесказанное пишите и в протоколе, и в жалобе, упирая на то, что действия инспектора являются служебным подлогом.

Комментарий инспектора: «Тут важно понять: протокол инспектор оформлять не захочет, потому что его действия абсолютно незаконны, а будет тянуть время. Через какое-то время упрямого водителя отпустят, чтобы не портил малину».

Подстава №8. «Мигалка»


Как разводят? В плотном городском потоке за автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который, спустя некоторое время, внезапно включает мигалку и сирену. Разумеется, автомобилист сначала теряется, а потом, чтобы пропустить гаишную машину, пытается перестроиться, но вокруг - интенсивное движение.

В итоге, либо следовавший позади экипаж, либо инспектор ближайшего поста останавливают бедолагу и сообщают, что тот не предоставил преимущество транспортному средству, с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

Что вменяют? Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом - часть 2 статьи 12.17 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Что делать? Требовать составления протокола, где подробно описать обстоятельства произошедшего. Причем необходимо указать, что инспектор ГИБДД, находившийся за рулем патрульной машины, нарушил п. 22 «Административного регламента», поскольку его сигналы участникам дорожного движения подавались недостаточно четко и были непонятны для участников дорожного движения.

Также напишите, что предоставили преимущество транспортному средству, но только после того, как, согласно п. 8.4 ПДД, уступили дорогу транспортным средствам, двигавшимся попутно без изменения направления движения.

Комментарий инспектора: «Пожалуй, самый простой и самый быстрый способ заработать денег. Между прочим, абсолютное большинство водителей, привлеченных по статье 12.17, стали жертвами фальсификации».

Подстава №9. «Провокация»


Как разводят? На прямом отрезке дороги, где уложен хороший асфальт, ставятся временные знаки - дорожные работы и ограничение максимальной скорости. Водитель, увидев совершенно идеальную дорогу, думает, что асфальт уложили, а знаки, видимо, забыли убрать и хорошенько разгоняется. Но впереди поджидает инспектор, вооруженный радаром…

Что вменяют? Превышение установленной скорости движения транспортного средства - статья 12.9 КоАП РФ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (в зависимости от того, на сколько превышена скорость).

Что делать? Сфотографировать знаки и дорогу, чтобы доказать: знаки установлены вопреки ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р-52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». И в протоколе, и в жалобе написать, что установленные знаки противоречат текущей дорожной ситуации.

Комментарий автоинспектора: «Тут даже самые упертые водители сдаются, потому что все кажется объективным: вот - знак, вот - радар. Поэтому важно показать, что водитель не только юридически подкован и знает нормативы, по которым устанавливаются знаки, но и способен доказать, что здесь имеется явное нарушение закона».

Подстава №10. «Побег»


Как разводят? Водитель оставляет машину - скажем, на парковке гипермаркета - и, когда возвращается, замечает, что на кузове появились повреждения (например, оторвано зеркало или поцарапан бампер).

Чтобы не ждать приезда гаишников, которые оформят дорожно-транспортное происшествие, автомобилист отправляется на стационарный пост ДПС или в ближайшее отделение ГИБДД, где сообщает о случившемся. Однако, инспектор заявляет, что водитель - сам является виновником ДТП и притом грубейшим образом нарушил ПДД, оставив место аварии.

Что вменяют? Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, - часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Что делать? Всегда дожидаться прибытия гаишников! Если нет времени ждать, заранее готовьтесь доказывать, что покинули место ДТП по причине крайней необходимости (это должны подтверждать справки или свидетели), а инспекторы не имеют права квалифицировать ситуацию подобным образом. Притом требуйте, чтобы сотрудники ГИБДД возбудили дело об административном правонарушении водителя, который повредил вашу машину, и приняли меры к его розыску.



Просмотров