День работников госавтоинспекции (гибдд) мвд рф

Как только политическая элита Советского Союза осознала, что количество автомобилей на улицах городов неуклонно растет, в Совете народных комиссаров решили, что пора наводить порядок в автохозяйстве. Таким образом, 3 июля 1936 года, на свет появилось любимое всеми ГАИ или Государственная Автомобильная Инспекция при МВД Советского Союза, а вместе с ним и профессиональный праздник – День ГАИ.

Первые правила были просты до невозможности, сейчас бы над ними просто посмеялись. Но в 1936 году было не до смеха, поэтому главные тезисы были сформулированы следующим образом:

  1. Все пешеходы обязаны уступать дорогу ручным повозкам;
  2. Ручная повозка непременно должна уступать извозчику;
  3. Извозчик должен уступать дорогу диковинному автомобилю;
  4. Водитель автомобиля должен уступать дорогу всем автомобилям с маркировками спецавтотранспорта.

День ГАИ – День ГИБДД

Уже позже, спустя 24 года, Советский Союз подписал Международную конвенцию, предусматривающую одинаковые правила на территории стран поддержавших резолюцию. Эти правила вступили в силу с 1 января 1961 года. Более тридцати лет история ГАИ не знала бед и несчастий, пока в 1998 году привычную аббревиатуру не переименовали в нечто странное ГИБДД, а именно Государственная Инспекция по Безопасности Дорожного Движения. По началу подобное буквенное нагромождение пришлось не по душе ни водителям, ни пешеходам, ни самим бывшим ГАИ-шникам. Но через 4 года к новому наименованию, вроде как привыкли. И тут, в 2002 году выходит очередное решение – переименовать ГИБДД обратно в ГАИ. Слава Богу, на сегодняшний день название этой организации осталось неизменным.

День ГАИ – дань организаторам порядка на дороге

К сожалению, для большинства автолюбителей ГАИшник и сама организация ГАИ уже давно превратились в нечто фольклорное, но не нужно забывать, что Государственная Автоинспекция играет огромную роль в жизни страны. Ежегодно на дорогах появляется огромное количество новых водителей, движение на улицах становится интенсивнее.

Одна из самых действующих мер по предотвращению возможных правонарушений на дорогах – это ужесточение правил и наказаний для нарушающих ПДД. Помимо административных мер, сотрудники ГАИ ежедневно проводят ряд оперативных действий по улучшению ситуации на дорогах. Но, как поется в известной песне, на первый взгляд они, как будто не видны. На самом же деле работа ведется, причем в авральном, ежедневном режиме.

За какие заслуги поздравлять с Днем ГАИ?

Среди самых распространенных методов работы по улучшению дорожно-транспортной ситуации можно выделить работу с населением, а также пропагандистскую деятельность ГАИ. И это касается не только автолюбителей, но и тех, кто передвигается по городу без машины. Например, в ГАИ всерьез относились к разработке образа пешехода, как внимательного и уважительного участника дорожного движения. В различных конференциях и встречах принимали участия известные люди из числа деятелей науки, культуры, а также популярные политики. И надо сказать, что данная работа не остается безрезультатной. Более 20 тысяч школьников России участвуют в движении юных ГАИшников.

Также большая работа ведется и внутри ГАИ. Проводятся тренинги, семинары, повышающие уровень сотрудников, уже доброй традицией стали совместные учения ГАИ и МЧС. Заметно улучшились технические условия работы, даже в отдаленных регионах стали появляться современные автомобили и модернизированные посты ГАИ. Уже 8 лет, как в России проводится программа, нацеленная на уменьшение количества погибших в ДТП, с тех пор число смертей на дорогах заметно уменьшился. Также уменьшилось число водителей, задержанных в состоянии алкогольного опьянения.

Но не стоит раньше времени праздновать победу, по-прежнему показатели смертей, нарушений ПДД, а также, так называемых «пьяных аварий», намного превышают европейские. А это значит, что у ГАИ работы все еще много.

3 июля все работники ГИБДД Российской Федерации отмечают свой профессиональный праздник - День ГИБДД МВД РФ (День ГАИ) .

Первые регулировщики дорожного движения появились в Москве еще в начале прошлого века, тогда эту роль могли выполнять дворники. В Центральном музее МВД России можно увидеть их инструктаж на фотографии, сохранившейся с тех времен. Находится эта фотография в зале, посвященном ГАИ.

В 1919 году в Москве была образована первая автоинспекция при авточасти транспортного отдела Моссовета. В двадцатых годах улично-дорожная сеть начала активно развиваться, и возникла необходимость эффективнее регулировать ситуацию на дорогах. Так в 1925 году в Москве появился Отдел по регулированию дорожного движения.

А 3 июля 1936 года была образована Государственная автомобильная инспекция МВД СССР. Именно в этот день Совнарком (Совет народных комиссаров) своим постановлением утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР».

С тех пор 3 июля и считается днем рождения ГАИ . Новая служба еще на занималась непосредственно регулированием движения, на ее плечи легли другие важные задачи, от профилактики аварийных ситуаций до разработки технических норм.

В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были ответственны за мобилизацию автотранспорта , многие из них были призваны на военную службу.

До 50-х годов регулированием уличного движения на дорогах занимался ОРУД (отдел регулирования уличного движения) в составе милиции, который после войны был включен в состав ГАИ. В шестидесятых годах ХХ века СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении. А с 1 января 1961 года в Советском Союзе начали действовать первые единые правила дорожного движения.

С того времени инспекция несколько раз переименовывалась : в июне 1998 года ГАИ переименовали в Госинспекцию по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД МВД РФ), в июле 2002 года она вновь стала ГАИ.

А 3 июля 2009 года Министром внутренних дел РФ Р. Нургалиевым был подписан приказ «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Если среди ваших родственников, друзей и знакомых есть работники ГИБДД, обязательно поздравьте их 3 июля с профессиональным праздником , ведь это их день - День ГИБДД. В День ГАИ не забудьте выпить за здоровье людей, которые следят за безопасностью пешеходов и водителей.

Поздравления с Днем ГИБДД (Днем ГАИ)

* * *
От сердца чистого желаем
Успехов и побед везде.
Мы искренне вас поздравляем
Сегодня, в день ГИБДД!

Пусть радует всегда вас служба,
В карьере – только благодать!
И ваша пусть мужская дружба
По жизни будет процветать!

* * *
Непросто быть работником ГАИ –
Ты это знаешь, как никто другой,
Тебе желаю счастья и любви!
Пусть сложности случаются порой –

Внимания на них не обращай,
И знай, тебе по жизни повезет!
Ты каждый миг с надеждою встречай,
Тогда удача навсегда придет!

* * *
Сочиняют про вас анекдоты,
И в них вас песочат и эдак, и так,
Но если без шуток, без вашей работы
У нас на дорогах был бы полный бардак!

Сегодня третье июля - День ГАИ,
Ваш профессиональный праздник!
Желаю вам к своей мечте идти,
И меньше ситуаций вам опасных.

* * *
Кто порядок на дорогах
Соблюдает каждый миг?
Правила кто знает строго,
И законы наши чтит?

Он – ГИБДД работник,
Не зевает никогда:
Он поймал злодеев сотни.
Пусть везет ему всегда!

* * *
Мой друг, я рад тебя поздравить,
Ведь день ГАИ уже настал,
Твою профессию прославить –
Она достойна всех похвал!

Желаю счастья и улыбок,
С весельем каждый день встречать
И только всяческих ошибок
Всегда надежно избегать.

* * *
Звучит гудок вашей сирены,
Мигают крышей маячки,
ГАИ везде, во всей вселенной,
Оно и в Африке ГАИ!

Наказан будет нарушитель,
И строго соблюден закон,
Желаем в праздник вам удачи,
Здоров инспектор и силен!

Ежегодно 3 июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник сотрудников автоинспекции — День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ), установленный приказом Министра внутренних дел РФ № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 3 июля 2009 года.

Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году. В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу».
В 1960-x годах Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении, а первые единые правила дорожного движения стали действовать в СССР с 1 января 1961 года.
Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. Помимо ужесточения штрафов и мер наказания нарушителей правил дорожного движения, сегодня руководством и сотрудниками ГИБДД проводится ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения. Организовывается широкая пропаганда образа законопослушного водителя и пешехода в СМИ, проводятся конференции с участием деятелей науки, культуры, искусства, политики, многочисленные общественные акции с участием сотрудников ГИБДД.

Активная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны дает заметные результаты. К примеру, число Юных инспекторов движения выросло до 200 000 и более школьников.
Большое внимание уделяется и повышению профессионализма сотрудников Госавтоинспекции. Становятся традиционными совместные учения Госавтоинспекции и служб спасения. Строятся суперсовременные здания и посты ГИБДД. Автоинспекции регионов получают современный автотранспорт, новейшие технические средства фиксации нарушений и информации.

В 2006 году вышло Постановление Правительства, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения, основной целью которой является сокращение числа погибших в ДТП людей. Для этого ведется работа по повышению правового сознания, созданию климата законопослушности в обществе, качественной подготовке водителей, развитию систем оказания неотложной помощи и т.д. Статистика свидетельствует, что в последние годы число жертв ДТП на российских дорогах сократилось. Также сокращается число «пьяных аварий».

Но, к сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому сотрудникам ГАИ работы всегда хватает.

В свой же профессиональный праздник они получают поздравления от друзей, коллег и руководства, а особо отличившихся сотрудников и работников Госавтоинспекции, а также ветеранов, внесших большой личный вклад в укрепление правопорядка, награждают в этот день почетными грамотами и государственными наградами.

(ГИБДД) МВД РФ. Праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля 2009 года "Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Первое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения — прообраз нынешней дорожно-патрульной службы — было сформировано в Москве в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города.

На улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные только свистками.

Законодательно правила движения были оформлены декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) от 10 июня 1920 года "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)". Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.

Декретом предусматривалось создание специального органа, предназначенного для контроля за соблюдением правил движения и эксплуатации автотранспорта, — автоинспекции.

С середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны, и регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. В целях правильного регулирования уличного движения в ноябре 1922 года им был вручен жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 сантиметров) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный "инструмент", отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.

В 1933 году было принято решение отказаться от жезла и перейти на регулирование дорожного движения просто руками. Однако уже в 1939 году жезлы вернулись на дороги: 27 апреля 1939 года был издана "Инструкция постовому регулировщику движения", в которой милиционерам для лучшей видимости подаваемых знаков (сигналов) предписывалось управлять транспортными потоками с помощью жезла, окрашенного в черно-белый цвет.

В 1920-е годы значительная часть из насчитывающихся в стране автомобилей и мотоциклов была сконцентрирована в Москве. Рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в столице привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом в составе коммунального хозяйства был создан отдел регулирования уличного движения.

Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий. В 1926 году в Москве были установлены первые предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, указатели пешеходных переходов и предшественники современных светофоров — семафоры.

В 1928 году в штаты московской городской милиции впервые была включена должность инспектора по регулированию уличного движения. Полноценный отряд регулирования уличного движения (ОРУД) при Управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы был образован в мае 1931 года. В том же году при нем образована инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.

В соответствии с циркуляром Главного управления РК милиции при СНК РСФСР от 10 сентября 1931 года опыт работы по надзору за выполнением правил городского движения организованных в составе московского и ленинградского управлений рабоче-крестьянской милиции отделений РУД признавался положительным и распространялся на другие крупные города РСФСР.

20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР "О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции". С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" было утверждено постановлением СНК СССР 3 июля 1936 года. Этот день считается официально датой образования ГАИ.

Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

В 1940 году в СССР были утверждены первые типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.

В 1959 году Советский Союз присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.

В 1960-1980-е годы предпринимались меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.

На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы.

В связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ и было утверждено новое Положение об этой структуре.

Согласно Положению, ГИБДД является структурным подразделением МВД России, осуществляющим федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

В связи с ростом аварийности на дорогах России начался новый этап в национальной политике страны, цель которой — повышение безопасности на дорогах.

Переломить негативную тенденцию удалось во многом благодаря реализации федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в результате чего, по сравнению с базовым 2004 годом, число погибших в ДТП снизилось практически на 20%.

Новая профильная ФЦП, рассчитанная на 2013-2020 годы, предусматривает дальнейшее сокращение смертности от ДТП.

Происходит обновление ГИБДД — уточнение зон ответственности госструктур, передача несвойственных государству функций в компетенцию общественных и коммерческих организаций, создание системы наиболее полного контроля, создание цивилизованных форм исполнения решений о взыскании штрафов, восполнение правовых пробелов.

Подготовку кадров для Госавтоинспекции осуществляют Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Московский областной филиал Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Краснодарский университет МВД России, Санкт-Петербургский университет МВД России, Уральский юридический институт МВД России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В России 3 июля ежегодно отмечается День работников Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) .

Первая автоинспекция появилась в столице еще в 1919 году. Она была образована при авточасти транспортного отдела Моссовета. В 20-е годы прошлого века началось активное развитие улично-дорожной сети. Тогда в городе было уже более 2,5 тысяч мотоциклов и легковых автомобилей, более тысяч грузовых автомашин и около ста пассажирских автобусов. По этой причине уже нужно было регулировать ситуацию на дорогах. В Москве в 1925 году был образован Отдел по регулированию дорожного движения.


В целом по стране в 30-е годы уже было необходимо заниматься обеспечением безопасности дорожного движения. Для этих целей нужна была единая специализированная организация. Совет Народных Комиссаров СССР 3 июля 1936 года издал постановление, утверждающее "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР". С тех пор этот день и стал считаться днем рождения ГАИ.

Новая служба должна была выполнять одновременно несколько важных задач. Ее сотрудники занимались профилактикой аварийных ситуаций, боролись с неправильным использованием транспортных средств. Они разрабатывали технические нормы и измерители эксплуатации автотранспорта, следили за процессом подготовки водительских кадров, а также вели количественный и качественный учет автопарка.

В июне 1998 года Государственную автомобильную инспекцию решено было переименовать в Госинспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ. В июле 2002 года организации было возвращено прежнее название - ГАИ.

До появления ГАИ движение на дорогах регулировали сотрудники милиции. В составе милиции имелся отдел регулирования уличного движения - ОРУД. Его основной задачей являлось только регулирование дорожного движения. В качестве отдельного подразделения ОРУД просуществовал до 50-х годов. До этого времени регулировщики не были включены в состав ГАИ.


Только 1940 году ГАИ закончила систематизацию Правил дорожного движения, которые с тех пор стали единым документом.

Тогда же появился образец водительского удостоверения, который являлся единым для всего СССР. ГАИ также разработала единые правила учёта и технического осмотра автомобилей. ГАИ занималась организацией дорожного движения, обосновывала установку знаков и следила за нанесением разметки. Эта же организация также контролировала техническое состояние улиц и дорог.


Сотрудники ГАИ в Великую Отечественную Войну занимались мобилизацией автотранспорта. Многих из них призвали на военную службу.

После войны в состав ГАИ был включен ОРУД.

В конце 60-х - начале 70-х годов в СССР появились новые, массовые модели легковых автомобилей. Структура ГАИ подверглась реорганизации. Были выделены отдельные подразделения, которые занимались патрулированием дорог, регистрацией транспортных средств, техосмотром и организацией движения. Для приёма экзаменов у водителей в стране были созданы экзаменационно-регистрационные подразделения.

На территории СССР изначально существовали свои собственные правила дорожного движения. Они отличались от европейских и международных правил. К Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии СССР пpиcoeдинилcя только в 60-x гoдax. В нашей стране с 1 янвapя 1961 гoдa вступили в силу пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния.

Роль ГАИ в нашей сегодняшней жизни очень велика. Сотрудники этой службы следят за безопасностью автомобилистов и пешеходов. Они контролируют соблюдение правил дорожного движения, строго следят за наказанием и пресечением правонарушителей.


Кроме того, ГАИ успешно участвует в расследовании большого количества уголовных преступлений. Сотрудники этой службы обнаруживают опасные и запрещенные грузы, задерживает опасных преступников, и способствуют поддержанию правопорядка.

В нашей стране ежегодно увеличивается численность автотранспорта. Движение на дорогах крупных городов является очень интенсивным. Работа инспекторов ГАИ в этой ситуации крайне трудна, но необходима. Без них на дорогах начался бы настоящий хаос.

К сожалению, уровень аварийности остается стабильно высоким. Все участники дорожного движения продолжают нарушать правила. Очень актуальна и проблема угона машин. В ближайшее время сотрудники ГАИ точно без работы не останутся.



Просмотров