Беседа в начальной школе противопожарный режим. Беседы по пожарной безопасности. Презентация на тему «Огонь и человек»

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. (беседа с обучающимися)

Причины возникновения пожаров.
Огонь издавна стал надежным помощником в жизни людей. Вместе с тем, неосторожное обращение с ним может привести к возникновению пожара. Пожары часто возникают по следующим причинам:
- Неисправность или неправильная эксплуатация электрооборудования, газовых плит, электрических бытовых приборов;
- Включение в одну розетку нескольких бытовых приборов большой мощности;
- Неисправность электропроводки;
- Сушки вещей над газовой плитой;
- Пользование самодельными электрическими гирляндами для елки, зажигание хлопушек и бенгальских огней вблизи хвои;
- Использование легковоспламеняющихся маскарадных костюмов из бумаги и ваты;
- Неисправна или оставленная без присмотра бытовая электротехника;
- Неосторожное обращение с огнем;
- Игры с огнем;
- Удары молнии;
- Хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ на балконе и дома;
- Утечка газа;
- Использование пиротехники.

Действия при возникновении пожаров в многоэтажном, частном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газа
Правила поведения при пожаре:
- Вызов 112 (если возможно);
- Сообщить полный домашний адрес, что горит, телефон, фамилию, имя и отчество, сколько этажей в доме, если вы знаете - как к нему подъехать;
- Окна открывать нельзя, ведь кислород усилит пламя;
- Немедленно выйти из помещения, позвать взрослых;
- При пожаре запрещено пользоваться лифтами;
- С высотного здания не бегите вниз по лестнице, если загорелось внизу, а спасайтесь на крыше, используйте пожарную лестницу.
Чтобы уберечь органы дыхания от угарного газа, следует пробираться к выходу ползком, ибо внизу меньше дыма, накрыть голову куском мокрой ткани или пальто.

Правила эксплуатации электробытовых и нагревательных приборов.
При пользовании электрическими приборами нельзя:
- Оставлять без присмотра включенные приборы;
- Ставить под розеткой электронагревательные приборы, потому контакты розетки могут перегреться;
- Включать в розетку несколько приборов одновременно;
- Касаться оголенных мест при нарушении электропроводки или обнажении электрического провода, поломке розетки;
- Включать неисправные электрические утюги, самовары и т.д.;
- Стучать по экрану телевизора, который погас, он может заняться или взорваться, телевизор необходимо немедленно отключить.
При пользовании нагревательными приборами нельзя:
- Включать их через тройник и размещать под розетками;
- Накрывать, ведь прибор перегревается;
- Использовать в длительном режиме.

Пожарная безопасность при обращении с горючими, легковоспламеняющимися материалами и веществами.

К пожароопасным веществам относятся лаки, краски, горючие и смазочные вещества, растворители, аэрозоли, газ и тому подобное.
Пожароопасными материалами являются мебель, одежда, газеты, журналы, книги, картон, деревянные сооружения, пластмассовые изделия и покрытия, дрова, уголь, опилки, стружка.
Вблизи этих материалов категорически запрещается курить, пользоваться открытым огнем. Если необходимо разогреть пожароопасную жидкость, это делают с помощью горячей воды.
При возникновении возгорания можно применить аэрозольный огнетушитель разового пользования.
Горение может начаться, когда есть воспламеняющаяся вещество, кислород и источник зажигания (открытый огонь). Горючие материалы горят и после исчезновения источника зажигания. Особенно осторожными нужно быть с легковоспламеняющимися материалами и веществами (бензин, ацетон, спирт). Синтетические и пластиковые изделия при горении выделяют ядовитые газы.

Правила пожарной безопасности в вашем доме.

Тушение пожара в квартире на начальной стадии возгорания.

Правила поведения при пожаре.
Помните, что дома нельзя:
- Пользоваться неисправными электрическими бытовыми приборами;
- Загромождать балконы и подвалы;
- Играть с огнем;
- Хранить на балконах и в гаражах легковоспламеняющиеся материалы;
- Следует выключить источники тока, перекрыть краны газоподачи, источник огня накрыть простыней;
- Если пожар возник из-за неисправности электропроводки, ничего нельзя заливать водой, можно взять песок, огнетушители, окна открывать нельзя, потому кислород усилит огонь.
Если огонь сразу потушить не удалось, необходимо как можно быстрее покинуть помещение и позвать на помощь взрослых. Если есть возможность, закрыть по пути все двери.
Нельзя прятаться в шкафах, под кроватью или столом, в туалете или ванной комнате. Необходимо позвонить по номеру 112.
Предотвращение возникновения пожаров от электрического тока и правила тушения таких пожаров.

Действия учащихся при пожаре.
Для предотвращения повреждения изоляции и возникновению коротких замыканий (и, как следствие. - пожары) не разрешается:
- Закрашивать и белить шнуры и провода;
- Вешать на них что- либо;
- Допускать соприкосновения электрических проводов с телефонными, с теле- и радиоантенны, ветками деревьев и кровлями сооружений;
- Использовать как проводник электрического тока телефонные, радио провода;
- Произвольно убивать в стены гвозди, это может привести к повреждению скрытой изоляции;
- Самостоятельно производить ремонт электророзеток, переносить электропроводку.
Во время возникновения пожара в здании школы ученики должны выполнять приказы и распоряжения учителей. План эвакуации школьников должно находиться в рамке под стеклом на видном месте. На нем обозначены также аварийные и запасные выходы.
Нельзя прятаться в кабинетах, подсобных помещениях, туалетах и
Скорость и качество оказания доврачебной медицинской помощи определяется подготовленностью лиц, которые находятся рядом.
Если кто-то пострадал от пожара, следует:

- Успокоить пострадавшего, позвать взрослых;
- Если под рукой нет воды, накинуть на пострадавшего плотную ткань;

Беседа на тему:

«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Кухня – не место для игр!»

Цель : Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

  1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
  2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
  3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель : Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель : Познакомить детей с работой пожарников.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!


Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по ВР: Директор гимназии:

______________// ______________/ /

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ( I -1У КЛАССЫ)

Тематический план

и примерное распределение учебного времени в начальных классах

№ п/п

Наименование тем

Формы проведения

Время на мероприятие

Огонь - друг, огонь - враг

Классный час

1 уч. час

Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности .

Экскурсия

1 уч. час

Наш номер «01».

Деловая игра

1 уч. час

Рисунок на противопожарную тематику.

Конкурс

1 уч. час

Обработка навыков пользования электроприборами, газом, печным отоплением.

Практическое занятие

1 уч. час

Просмотр диафильмов на противопожарную тематику

Демонстрация и последующее обсуждение

1 уч. час

Не шути с огнем.

Викторина

1 уч. час

Письменная работа по русскому языку .

Урок, списывание

1 уч. час

Предотвратим пожар в поле.

Экскурсия, беседа

2 уч. часа

Итоговое занятие.

Викторина,

2 уч. часа

Тематический план

и примерное распределение учебного времени по темам в 5-7 классах

п/п

Наименование тем

Формы проведения

Время на

мероприятие

По законам мужества.

Классный час

45 мин

Органы государственного пожарного надзора.

Экскурсия

45 мин

Первичные средства тушения пожара

Практические занятия

45 мин

Сколько стоит пожар.

Урок, решение задач

45 мин

Юные герои.

Урок, изложение или диктант

45 мин

Просмотр кинофильмов на противопожарную тематику.

Демонстрация с последующим обсуждением

45 мин

Соревнование по пожарно-прикладным видам спорта.

Спорт, праздник, эстафета, урок физкультуры

45 мин

Наш маленький друг.

Проведение заня­тий с дошколь-

никами и млад. школьниками

45 мин

Что такое ДЮП?

Классный час

45 мин

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.

Практическое занятие

45 мин


ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ УП1-1Х КЛАССОВ

Тематический план

и примерное распределение учебного времени по темам и формам проведения занятий

в 8-9 классах

П/П

Наименование тем

Формы проведения

Время на мероприятие

Добровольные противопожарные формирования.

Лекция

45 мин

Урок мужества

45 мин

Правовые основы пожарной безо­пасности.

Лекция

45 мин

Легковоспламеняющиеся жидкости и аэрозоли , предметы бытовой хи­мии.

Беседа и фрагмент урока

45 мин

Способы спасения на пожаре. Ока­зание первой медицинской помо­щи.

Беседы, практ. за­нятия, фрагмент урока

45 мин

Пожарный - профессия героиче­ская.

Урок

45 мин

Пожарная безопасность на произ­водстве.

Экскурсия на базо­вое предприятие

45 мин

Что такое противопожарное водо­снабжение?

Лекция, беседа

45 мин

Соревнования по пожарно-прикладным видам спорта.

Урок, внекласс­ное мероприятие

45 мин

Итоговое занятие.

Зачет

45 мин

Тематический план

и примерное распределение учебного времени по темам в 10-11 классах

№ п/п

Наименование тем

Формы проведения

Время на мероприятие

Краткие сведения о пожарной ох­ране и добровольных пожарных организациях.

Беседа

45 мин

Огонь - друг и враг человека.

Лекция

45 мин

Причины возникновения пожаров.

Беседа

45 мин

Посещение центра противопожар­ной пропаганды и общественных связей .

Экскурсия

45 мин

Противопожарный режим в школах.

Первая помощь потерпевшим при пожаре.

Беседа

Лекция

45 мин

45 мин

Первичные средства пожаротуше­ния и знаки безопасности.

Беседа, практи­ческое занятие, фрагмент урока

45 мин

Системы автоматического пожаро­тушения и пожарной сигнализации.

Лекция, практи­ческое занятие

45 мин

Что нужно делать при пожаре?

Беседа, практи­ческое занятие

45 мин

Эльбарусовская трагедия. О чем молчит пепел?

Беседа

45 мин

Примерные занятия по математике и русскому языку по теме пожарной безопасности

МАТЕМАТИКА

Задача № 1

В результате игры со спичками на колхозном поле был подож­ жен стог сена массой в 95 тонн. Стоимость одной тонны сена состав­ ляет 31,57 руб. Определить ущерб, нанесенный колхозу. Ответ ок­ руглить.

Задача № 2

Сколько килограммов пеньки для изготовления морских кана­ тов мог бы поставить пенькозавод государству, если бы по вине учащихся не возник пожар, в результате которого сгорело 200 тонн тресты? Учесть, что из 1 тонны тресты получают 600 кг пеньки.

Задача № 3

В результате пожара, устроенного школьниками, загорелись жилой дом и подсобные помещения общей стоимостью 25 тыс. руб­ лей. Сколько лет хозяевам нужно собирать деньги на строительство нового дома, если их общий средний месячный заработок составля­ ет 500 руб., а откладывать на строительство они могут только 35% от заработка?

Задача № 4

В результате необдуманных действий учащихся с огнем в совхозе
«Приволжский» загорелся телятник, содержащий 212 телят. Смогли
спасти 193. а) Сколько телят погибло? (Вырази в процентах.)

б) Какие потери понес совхоз, если здание оценивается в 32,5 тыс. рублей, а один теленок - 102,5 рубля? Ответ округлить.

Задача № 5

За нанесенный государству ущерб в результате игры с огнем школьников родители должны выплатить 30600 рублей. Сколько лет они будут выплачивать эту сумму, если отчисления от их зарплаты составляют 30% ежемесячно? Заработная плата отца - 320 руб., матери - 180 руб.

Задача № 6

В результате оставленного в лесу костра возник пожар и сгорело 37,5 га леса. Сколько углекислоты смог бы поглотить этот лес за:

а) сутки;

б) неделю;

в) месяц, при условии, что за час один гектар леса поглощает В л углекислоты?

Задача № 7

Используя следующие данные, составить задачи, поставив воз­можные вопросы, связанные с нарушением экологического равно­весия, вызванного разрушительным действием пожаров.

а) Еловые насаждения площадью в 1 га могут задержать на кронах деревьев до 32 тонн пыли в год, сосновые - 35, дубовые - 54, буковые - 68.

в) Лес поглощает 25% падающей на него звуковой энергии.

г) Сгоревший лес восстановится через 30-100 лет.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1-3 КЛАССЫ

Пожар. (Списывание текста.) Конец 3-й четверти.

Иван играл со спичками. Загорелась солома. Он закричал. Люди подбежали и потушили пожар.

Примечание: Текст читают дети самостоятельно и вслух (2-3 ученика). Учитель проводит беседу по вопросам:

1. Что делал Иван?

2. Что случилось с соломой?

3. Как вел себя Иван?

4. Кто потушил пожар?

5. Что могло бы случиться, если, бы люди не услышали крика мальчика?

Задание:

Слова «потушили», «пожар» разделите для переноса.

Награда. (Списывание текста.) Конец 4 четверти.

Петя играл во дворе. Он увидел черный дым. Это горел склад. Петя побежал к милиционеру. Пожар потушили. Мальчику за это вручили награду. Задание:

1. Подчеркните слова, которые обозначают имена людей.

2. Выпишите из текста слово с мягким знаком.

2 КЛАСС. 2 ЧЕТВЕРТЬ

День был (...). На поле (...) пшеницу. Загорелся (...) комбайна. Колхозники (...) дружно. Пожар (...).

(Мотор, жаркий, косили, действовали, потушили.)

Задание:

1. Вместо скобок и точек поставьте необходимые по содержанию слова. 2. Придумайте повествовательное предложение о борьбе с ог­нем.

3 КЛАСС

Подвиг. (Списывание текста.) Конец 2-й четверти.

День был жаркий. Вася собирался идти в школу. Он услышал крик в соседнем доме, из окна которого валил дым. Мальчик бросился к дому. Там была маленькая девочка. Он вынес ее на улицу и позвонил пожарным. Потом вынес куклу, чтобы девочка не плакала. Через несколько минут прибыли пожарные. Пожар потушили.

А наградили Васю ценным подарком - велосипедом . Этот подарок ему вручал начальник пожарной охраны города. Через месяц на груди мальчика засверкала медаль «За отвагу на пожаре».

Задание:

1. Какой поступок совершил Вася?

2. Как был отмечен мальчик за проявленный героизм? Выпиши­те предложения, в которых говорится об этом.

4 КЛАСС

ПОДВИГ ПЕТРА ГРОМОВА. Изложение.

Этот день у четвероклассника Петра Громова начался хорошо. Он получил две пятерки. Придя домой, мальчик с гордостью рассказал об этом родителям, которые радовались вместе с ним.

Вдруг с улицы донеслись крики. Петя стрелой вылетел во двор. За ним побежали родители.

Пожар! Совсем рядом, у соседа, горел сарай. Огонь уже захватил сухую солому и кровлю . От языков пламени мог загореться дом.

Петя хотел вывести корову, но тут увидел, что около сарая горит детская коляска.

Он схватил спавшего в коляске ребенка, передал его какой-то старушке, а сам бросился помогать старшим. Родители спасенного ребенка сердечно благодарили Петю.

Примечание: Учитель ориентирует учеников на то, чтобы при написании изложения они выразили свое отношение к герою.

План:

1. Две пятерки.

2. Пожар.

3. Спасение ребенка.

4. Достойному примеру нужно следовать.

5 КЛАСС

ЮНЫЙ СМЕЛЬЧАК. Диктант.

Гриша сидел у окна и читал книгу. Он слышал, как тетя Маруся с порога своего дома позвала сына - четырехлетнего Колю. Когда тот вошел в дом, заперла дверь

на замок, а сама куда-то ушла. Прошел час или чуть больше. Со двора донесся какой-то шум. Гриша прислушался. Это испуганно ревел в соседнем сарае скот.

Гриша нехотя оторвался от книжки, посмотрел в окно и не поверил своим глазам: над крышей соседнего дома, в котором был закрыт Коля, вились языки пламени, черный густой дым пробивался изо всех щелей. Гриша оставил книгу и выскочил во двор.

Он подбежал к пылающему дому, разбил оконное стекло и влез вовнутрь. В наполненном едким дымом доме он нашел на печке потерявшего сознание Колю и быстро вынес его на свежий воздух. В это время кровля дома обрушилась.

Задание:

Разберите по составу слова: прислушался, соседнего (дома), (от), книжки.

6 КЛАСС

ПОДВИГ УЧЕНИКА. Изложение.

К утру небо посерело, чуть-чуть заискрились на дорогах снежинки. Стояли избы, почти до самых окон нахлобучив снежные шапки, дремали мохнатые ели, спал крепким предутренним сном поселок Первомайский. В такое время на улицах ни души - тишина вокруг. Заскрипит подмерзшее дерево от легкого дыхания утренне­го ветерка, прокричит петух, один, другой, и снова тихо.

Вдруг утреннюю тишину прервал возглас: «Горит! Пожар!» Залаяли собаки во дворах, заскрипели калитки. На ходу одеваясь, выбегали люди:

Что горит? Где пожар?

Горела школа. Пламя вылетало из окон, красные языки тянулись по стенам. Не сговариваясь, не ожидая, пока приедет пожарная команда, все бросились спасать школу. Откуда-то появились ведра, топоры. Кто-то руководил тушением огня.

Мальчики были тут как тут и не просто смотрели на пожар: они спасали свою школу. Из классов выносили парты, приборы, карты. Разъяренный огонь бушевал, пламч охватило уже все здание.

И тут из толпы выбежал Володя. Мгновение - и он исчез в клубах дыма. Толпа замерла. А Володя уже бежал по знакомым, страшным теперь коридорам. Дым сле­пил глаза, забивал дыхание, вот-вот могло загореться пальто. Прошла минута, дру­гая. В дверях появился Володя. Его покрасневшие глаза слезились, одежда местами тлела. В руках Володи алело знамя дружины. Вынес он также горн и барабан.

Имя смелого ученика занесено в летопись школы. С гордостью рассказывают о Володе старшеклассники младшим школьникам.

План:

1. Утро в поселке.

2. Пожар в школе.

3. Ученики на пожаре.

4. Подвиг Володи.

5. Память о подвиге.

7 КЛАСС

ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ. Диктант.

Активно помогают взрослым в предупреждении пожаров и борьбе с ними юно­шеские добровольные пожарные дружины. Они создаются в школах, школах-ин­тернатах, детских домах , Дворцах пионеров, пионерских лагерях и профессио­нально-технических училищах.

Юные добровольцы устраивают рейды проверки выполнения противопожарных правил в жилых домах, направляют дозоры для охраны от пожаров мест хранения урожая и грубых кормов, дежурят во время проведения массовых мероприятий. Юные помощники пожарных проводят беседы об опасности игр с огнем, устраивают вик­торины на противопожарную тематику, распространяют наглядные агитматериалы.

Свои знания, полученные на теоретических занятиях, школьники применяют во время соревнований по пожарно-прикладному спорту , воспитывают в себе сме­лость и выдержку.

В дружины юных пожарных принимают лучших школьников, поэтому каждый дружинник должен быть прежде всего примером для других в учебе и поведении.

Задание:

1. Объясните знаки препинания в четвертом предложении.

2. Каковы обязанности юных пожарных?

8 КЛАСС

ГРОЗА В ГОРАХ. Изложение.

Игорь условился с Петром, что гнездо беркута они будут искать вместе. Но последние дни Петру было некогда, он помогал отцу по хозяйству. Тогда Игорь решил идти на поиски один.

Долго блуждал мальчик среди каменных сопок. И совсем неожиданно с высокой кручи увидел огромное гнездо. Страсть охотника заговорила в нем, ему захотелось во что бы то ни стало достать орлят.

Но что это?

С юга быстро надвигалась большая и тяжелая туча, будто черное покрывало. Она словно спешила накрыть степь, и сопки, и всю землю вокруг. Полстепи она уже поглотила - там ни движения, ни огонька, ни звука: царит зловещий мрак. Но здесь, где был Игорь, отдельные сопки еще стремились выскользнуть из-за удуш­ливого мрака. Черная туча угрожающе рокотала, все ближе и ближе подступая к вершинам.

«Гроза», - мелькнула мысль.

Грозы в этих краях бывают редко, но если грянет буря, если начнется ливень, - ищи поскорее надежное укрытие!

Недолго думая, мальчик побежал. Путь был тяжелый - через сопки, камни. Пробежав так с полчаса, Игорь заметил, что он вовсе не бежит, а наоборот, едва передвигает ноги. Да разве можно бежать через скалы? Посмотрев вверх, он увидел, как будто разорвав на части черную тучу, сверкнули зеленые змеи-молнии и упали на густые ели. Седые клубы дыма потянулись к тучам. Нужно поскорее известить людей.

Мальчик понимал, какая страшная опасность угрожала руднику железнодорож­ной станции и самому селению. Ведь ветер гонит огонь в эту сторону. Что делать? Нужно звать на помощь, собирать людей. Но поблизости никого не было. Только он, Игорь, один-одинешенек, обессиленный, с израненными ногами. Отчаяние сдавило горло. Собрав все силы, Игорь побежал. Он бежал, спотыкаясь, ранил ноги, сбивал колени.

Дождевые потоки били его по лицу, ветер свистел в ушах. Обессиленный, с окровавленными ногами, он едва брел вперед. Споткнувшись о камень, мальчик упал. Не хватало сил подняться, и он пополз. Навстречу ему медленно приближа­лись какие-то желтые пятна. «Идут с фонарями», - подумал он.

Вот он! Нашли!

Чьи-то руки бережно подняли его. Мальчик прошептал: «Там за сопкой... лес горит... молния...» - и потерял сознание. Люди, вооружившись лопатами и ломами, бросились спасать лес.

Задание:

Составьте план и напишите изложение.

Стихотворения, которые могут быть использованы

при проведении занятий в I - IV классах и дошкольных учреждениях

Он чиркнул спичку

невзначай

и пальчики обжег,

малыш успел лишь

ПОЖАРЫ

крикнуть:

«Ай», -

как красный петушок

скакнул по шторам,

над ковром

и вспыхнул в комнате костром.

С целью воспитания навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, а также по оказанию первой помощи пострадавшим классными руководителями ежемесячно проводятся беседы по пожарной безопасности. В архиве представлены темы бесед по пожарной безопасности с 5 по 11 класс. При проведении занятий можно рассмотреть происшествия, имевшие место в вашей школе, районе и городе.


«Темы бесед по ПБ_10 класс»

Темы бесед в 10 классе

по пожарной безопасности

    Добровольное пожарное общество.

    Системы автоматического пожаротушения и сигнализации.

    Виды пожарной техники и пожарно-спасательного оборудования, их предназначение.

    Огнестойкость зданий и сооружений.

    Новый год без пожаров.

  1. «Главное – самообладание» (учебная эвакуация)

    Исторический очерк «Крупные пожары. Взрыв на Чернобыльской АЭС».

    Спортивные соревнования «Пожарный дозор».

    Встреча с ветеранами пожарной охраны.

Просмотр содержимого документа
«Темы бесед по ПБ_11 класс»

Темы бесед в 11 классе

по пожарной безопасности

    Противопожарный режим в ОУ
    Противопожарные требования к содержанию зданий, помещений и территории ОУ. Соблюдение правил пожарной безопасности в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, технического труда, во время культурно­массовых мероприятий. План эвакуации людей при пожаре.

    Административная и уголовная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

    Исторический очерк «Самые крупные пожары в России».

    Пожарная охрана в годы ВОВ.

    «Берегись пожара!» (проведение бесед (игр, спектаклей и т.п.) по ПБ с учащимися начальной школы)

    Викторина «Знатоки пожарного дела».

    Учебная эвакуация.

    Как стать пожарным?

Знакомство с учебными заведениями МЧС России. Посещение дня открытых дверей.

    О чем молчит пепел?

    Соревнования «Школа безопасности».

Просмотр содержимого документа
«Темы бесед по ПБ_5 класс»

Темы бесед в 5 классе

по пожарной безопасности

    Первичные средства тушения пожара.

    Что такое ДЮП?

    Юные герои.
    4. Опасные игрушки (безопасность при использовании пиротехнических изделий)
    5. Знаки пожарной безопасности.
    6. Предупреждение пожара в быту.
    7. «Без паники!» (учебная эвакуация из здания школы)
    8-9. Просмотр и обсуждение кинофильма «Тревожное воскресенье».
    10. Ложный вызов и последствия.

Просмотр содержимого документа
«Темы бесед по ПБ_6 класс»

Темы бесед в 6 классе

по пожарной безопасности

    Причины возникновения пожаров и их последствия.

    Пожар в лифте.

    Основные поражающие факторы пожара.

    Эвакуация из здания школы по сигналу тревоги. Взаимопомощь в экстремальных ситуациях.

    Исторический очерк «Крупные пожары. Пожар в гостинице «Россия».
    6. Электричество и пожароопасность.

    Пиротехника: хлопушки, ракеты, салюты! (меры пожарной безопасности в период Новогодних праздников)
    8. Ожог кожи, виды и степени ожогов. Оказание первой мед. помощи.
    9. Конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей».

10. Лето без пожаров.

Просмотр содержимого документа
«Темы бесед по ПБ_8 класс»

Просмотр содержимого документа
«Темы бесед по ПБ_9 класс»

Темы бесед в 9 классе

по пожарной безопасности

1. Пожарная охрана России, ее история и развитие.

2. Виды и основные задачи пожарной охраны.

3. Соревнования по пожарно-прикладным видам спорта.

4. Правовые основы пожарной безопасности.

6. Праздник без пожаров (проведение бесед для учащихся начальной школы по правилам пожарной безопасности в период Новогодних праздников)

7. Первая доврачебная помощь при пожаре

8. Встреча с работником ГПН.

9. Учебная эвакуация

10. Исторический очерк «Крупные пожары. Лесные пожары в 2010 году».

Войти через uID

Войти через uID

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю — 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю — 80 лет: история и современность»

  • Личностный: дети осознают актуальность проблемы пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
  • Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
  • Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни

Классный час на тему «Пожарная безопасность»; 4 класс

Данная методическая разработка поможет закрепить, а так же проверить полученные знания по правилам пожарной безопасности. Главная цель предлагаемой разработки - оказать помощь учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации и проведении профилактических мероприятий по пожарной безопасности.

Занятие-конкурс «Если в доме пожар»; 6-9 класс

Материал ориентирован на 7-8 классы. Его можно использовать на внеклассных мероприятиях, уроках безопасности, при проведении инструктажей по пожарной безопасности. Кроссворд содействует развитию логического мышления, интеллекта и любознательности.

Интерактивный кроссворд «Знаток пожарной безопасности»; средние классы

Классный час направлен на формирование у 5-классников твердого убеждения в том, что они сами в состоянии позаботиться о своей безопасности, основанного на прочном знании правил безопасного поведения и умении избегать неприятностей, адекватно оценивая сложившуюся ситуацию и действуя в зависимости от обстоятельств, а также на развитие интереса к проблеме личной безопасности.

Классный час «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться…»; 5 класс

Вопросы подобраны для учащихся 3-11 классов. Вопросы трех типов: выбрать вариант ответа, подтвердить или опровергнуть высказывание, дать свой вариант ответа и проверить его. Можно использовать на уроках ОБЖ или классных часах.

Интерактивная игра «Пожарная безопасность»; любой класс

Презентация «Пожарная безопасность глазами детей», 1-9 класс

Обучающиеся отгадывают загадки, ребусы, кроссворд. Повторяют правила пожарной безопасности.
Цели:
1. Усиление противопожарной пропаганды.
2. Привитие навыков осторожного обращения с огнем.
3. Предупреждение пожаров от детской шалости.

Классный час «И добрый волшебник, и безжалостный враг — огонь»; 4 класс, VIII вид

Презентация «Уроки безопасности»; 2-4 классы

Классный час:«Запомнить твёрдо нужно нам — пожар не возникает сам!»(3 класс)

Классный час:«Запомнить твёрдо нужно нам — пожар не возникает сам!»(3 класс)

Классный час по изучению правил пользования бытовым газом. Используется для работы с учащимися 5-7 классов по направлению: Здоровый образ жизни. Данная методическая разработка признана лучшей в конкурсе разработок по изучению правил пользования газом.

Классный час «Газ опасным может стать, если правила не знать»; 5-7 классы

Классный час — викторина «Бережёного бог бережёт» для учащихся 5 — 6 классов.

Викторина по пожарной безопасности «Бережёного бог бережёт» для 5-6 классов

В презентации представлены загадки, ребусы, пословицы, отрывки из детских книг, правила поведения при пожаре.

Презентация «Пожарная безопасность» для 1-2 класса

  • научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • закрепить знания правильного поведения при пожаре;
  • прививать навыки осторожного поведения с огнём.

Классный час » Спички — это не игрушки»

Классный час по пожарной безопасности познакомит учащихся начальной школы с правилами соблюдения ПБ. В конце занятия проводится тест, разработаны памятки для учеников.

Классный час в начальной школе по пожарной безопасности

Для любого классного руководителя инструктажи – одно из обязательных мероприятий в классе. Ребята будут не только слушать вас, но и смотреть все пункты на экране. Это поможет лучше запомнить важную для их жизни информацию.

Инструктаж-презентация по пожарной безопасности

Презентация для проведения классного часа на тему «Огонь», вместе с планом урока.

Презентация на тему «Огонь и человек»

Правила пожарной безопасности для детей

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации.

Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).

Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.

Основные правила пожарной безопасности для детей

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
  • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило - нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети - большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
беседа с детьми о правилах противопожарной безопасности в средней группе

беседа о правилах противопожарной безопасности

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

Бабурина Елена Владимировна

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном.

Демонстрируется слайд в одной части которого изображен костер, в другой части – пожар.

Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа. (пожар)

Воспитатель: Что общего у костра и пожара?

Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?

Дети: Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.

Воспитатель: Знаете ли вы правила обращения с костром?

Дети: Разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы; не разжигать костер при сильном ветре; не оставлять разожженный костер без присмотра; после использования полностью потушить.

Воспитатель: Костер - надежный друг человека лишь при умелом и «уважительном!» обращении с огнем!

Какие вы знаете правила противопожарной безопасности?

Дети: Не оставлять включенными электроприборы; не играть с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками); не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни; обнаружив пожар, звонить в пожарную службу по номеру – 01

Огонь бывает разный

Синий или золотой

Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Молодцы, вы все правильно говорите, давайте еще раз вспомним простые правила, которые помогут избежать пожара.

1. Не играй со спичками
2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.
4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).
5. Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).
6. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
7. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.
8. Не играй с бензином и другими горючими веществами.
9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
10. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

Но если пожар все же возник вам необходимо:

1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.
3. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
4. Рот и нос закрой влажной тряпкой.
5. Не открывай окно, (это усилит горение).
6. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
7. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность на пути
Стережёт – не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

Классный час (3 класс) по теме:
Беседа по правилам пожарной безопасности

Цель: ознакомить с правилами пожарной безопасности. Исторический экскурс из истории становления профсии пожарного и пожаротушения. Вместе с детьми разбираем памятку безопасности при пожаре. Закреплени и проверка знаний в игровой форме «Что? Где? Когда?.» Дети выявляли основные моменты при работе с плакатами «Основные правила пожарной безопасности для начальной школы» Созданные учителем памятки разместили на сменном стенде в классе «Азбука безопасности» Так же дети нарисовали поучительные рисунки на данную тему, была организована выставка работ.

Предварительный просмотр:

КС (К) ОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Беседа по правилам

Беседа по правилам пожарной безопасности

Цель: ознакомить с правилами пожарной безопасности.

— познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;

— формировать умение принимать решение в экстремальной

ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека;

— закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе.

— развитие творческого потенциала учащихся.

  1. История зарождения профессии пожарного и история пожаротушения.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».

С силой бушующего огня очень трудно справиться!

Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? Пожарные.

Много веков пожары тушили «всем миром». Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Как говорить правильно: «пожарный» или «пожарник»?

Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный, и пожарник. Ошибки не будет!

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и дома деревенские, крытые соломой, и дома городские, и княжеские резные терема и крепостные стены, защищавшие город от врагов.

Как вы думаете, почему?

Ведь Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране.

Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.

Строили в городах и высокие-превысокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели – не видно ли в городе дыма или огня.

Уже в Древнем Риме работали команды пожарных. Их называли «вигилии», что означает «бодрствующие». Эти пожарные несли еще и полицейскую службу по ночам. Наиболее богатые римляне содержали «персональные» пожарные команды.

В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.

У пожарных сейчас есть мощная техника — пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.

Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.

  1. В чём состоит работа пожарников?

Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом – не строится ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны и везде проверяют пожарную безопасность.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!

  1. Наша безопасность. Если вы почувствовали запах гари, увидели дым ли огонь, немедленно звоните телефону «01», вызывая бригаду пожарных.

Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу? Верно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Пожарные машины ездят сразу по нескольку штук. На каждой машине – бригада пожарных.

Пожар может случиться из-за неисправной электропроводки; причиной пожаров бывает и непотушенная сигарета, и забытый включенным утюг, и детская игра со спичками.

  1. Просмотр презентации «Осторожно огонь»
  2. Игра: “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

— “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная?

— Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

— Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?

С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь — опасная игра”.

5. Чем опасны пожары?

— При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

— Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

— Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

— Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9. Отчего бывают пожары?

— Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

— Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

— Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

12. Что надо делать, если в квартире много дыма?

— Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

— Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

— Лифт во время пожара — настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

— Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Чтобы избежать опасных ситуаций в доме и в школе с огнем, запомните правила поведения. Памятки вывешиваются на доску азбука безопасности (сменные плакаты).

Работа по плакату «Основные правила пожарной безопасности для начальной школы»

  1. Не оставляй электрическую плиту без присмотра.
  2. Пользуйся исправными электроприборами.
  3. Не используй без присмотра взрослых горючие жидкости.
  4. Не украшай елку игрушками из горючих материалов.
  5. Не пользуйся без взрослых пиротехническими изделиями.
  6. Не играй с открытым огнем.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3 . Не суши бельё над плитой.

Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

7.Итог. Рисунки детей на тему- пожарная безопасность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам пожарной безопасности. Автор Мефедовсая Г.С. Можно использовать на занятиях по закреплению знаний у детей по правилам пожарной безопасности.

Цель данного мероприятия:обобщить знания учащихся по правилам пожарной безопасности, учить предотвращать эти ситуации, развивать творчество учащихся, умение работать, думать в коллективе.

В ходе диалогической беседы и с помощью игровых моментов дети отвечают на вопрос «Огонь — друг или враг?», повторяются правила поведения при возникновении пожара.

Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.

Беседа для школьников начаальных классов.

Цель: ознакомить с правилами пожарной безопасности.Задачи:- познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;- формировать умение принимать решение в экстремальной.

Тематика по правилам пожарной безопасности.

Беседы и инструктажи по правилам безопасного поведения в начальной школе

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Беседы и инструктажи по правилам поведения в школе

и общественных местах.

Безопасный путь в школу

Права и обязанности школьника

Какие мы ответственные

Правила поведения в ДК

«Помните, дети, правила эти!»

Беседы и инструктажи по предупреждению ДТП.

Мой друг — велосипед.

Правила ГАИ – правила твои.

Если свет горит зеленый,

Иди смело, не зевай!

Беседы и инструктажи по ПДД.

Школа светофорных наук.

«Крестики – нолики» по ПДД

У дорожных правил – каникул НЕТ!

Беседы и инструктажи по предупреждению и пресечению антитеррористических проявлений.

Безопасность в доме.

Не будь жертвой преступления

Нам на улице не страшно

Нам на улице не страшно

Не уходи с чужими.

Беседы и инструктажи по пожарной безопасности

Огонь – мой друг или враг?

Спички – это не игрушка!

«Чтобы не было беды»

«С огнем шутить нельзя!»

«Чтобы не было беды»

Беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности

«Зачем человеку режим дня?»

Умей сказать – НЕТ!

В гостях у Айболита

Беседы и инструктажи по предупреждению детского травматизма

Что такое безопасность и ЧС?

Мчит по рельсам электричка…

Причины несчастных случаев

Причины травматизма дома

Причины травматизма в школе

Беседы и инструктажи по правилам поведения на каникулах

Организация отдыха на природе

УРА! Опять каникулы!

Беседы и инструктажи по правилам поведения в школе

и общественных местах.

Безопасный путь в школу

Права и обязанности школьника

Как надо вести себя в столовой

Как надо вести себя в библиотеке

О сохранности школьного имущества

Какие мы ответственные

Правила поведения в ДК

«Помните, дети, правила эти!»

Беседы и инструктажи по предупреждению ДТП.

Знай, все без исключения – правила движения!

Мой друг — велосипед.

Правила дорожные знать каждому положено.

Правила ГАИ – правила твои.

Особенности дорожного движения при изменении погодных условий.

У дорожных правил – каникул НЕТ!

Если свет горит зеленый,

Иди смело, не зевай!

Беседы и инструктажи по ПДД.

Школа светофорных наук.

«Крестики – нолики» по ПДД

Игра «Кто хочет стать велосипедистом?»

С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД

«Знанье правил ПДД нужно знать тебе и мне»

Для всех без исключения есть правила движения.

У дорожных правил – каникул НЕТ!

Конкурс листовок «Осторожно, водитель!»

Беседы и инструктажи по предупреждению и пресечению антитеррористических проявлений.

Терроризм – захват заложников.

Безопасность в доме.

Твои действия во время теракта.

Не будь жертвой преступления

Нам на улице не страшно

Нам на улице не страшно

Не уходи с чужими.

Если вместе мы, друзья, зла не будет никогда!

Беседы и инструктажи по пожарной безопасности

Огонь – мой друг или враг?

Действия при пожаре в школе и дома.

Пусть знает каждый гражданин – пожарных номер 01!

Пожарным можешь ты не быть, но затушить огонь обязан!

Спички – это не игрушка!

Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.

«Чтобы не было беды»

«С огнем шутить нельзя!»

«Чтобы не было беды»

Беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности

«Зачем человеку режим дня?»

Умей сказать – НЕТ!

Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты.

В гостях у Айболита

«Что мне полезно, а что вредно»

«Посеешь привычку – пожнешь характер».

«Если крепок и здоров, к делам серьезным ты готов»

Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни

Беседы и инструктажи по предупреждению детского травматизма

Что такое безопасность и ЧС?

Мчит по рельсам электричка…

Причины несчастных случаев

Причины травматизма дома

Причины травматизма в школе

Как пользоваться электроприборами

Сам себе я помогу и здоровье сберегу!

Беседы и инструктажи по правилам поведения на каникулах

Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе

Не зная броду, не суйся в воду!

Организация отдыха на природе

УРА! Опять каникулы!

  • Ионина Татьяна Ивановна
  • 12398
  • 24.01.2015

Номер материала: 333072

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.



Просмотров