Анализ правоприменительной практики по земельным спорам. Введение, роль судебной практики в регулировании земельных отношений - земля как собственность

Относительно значения судебных решений в регулиро­вании правоотношений, в том числе и земельных, в литерату­ре встречаются различные точки зрения.

Так, В.В. Петров считает, что решения судов, несмотря на их оригинальность и юридическую грамотность, не могут слу­жить образцом, источником для принятия решения по друго­му аналогичному делу, следовательно, судебную практику можно рассматривать лишь в плане применения права, толко­вания и разъяснения его отдельных положений.

Нет конкретного определения административного посредничества, которое в целом относится к посреднической деятельности, организованной административными организациями. Объем административного посредничества очень широк. В целом споры, которые могут быть представлены административному посредничеству, подразделяются на две категории: одна включает административные или гражданские споры между лицом, организацией и административной организацией и гражданские споры об административных обязанностях административных организаций между лицами или организациями.

Напротив, по мнению М.М. Бринчука, анализ роли су­дов в контексте принципа разделения властей и выделения судебной власти в качестве самостоятельной ветви власти дает основание для признания судебной практики источником права, поскольку суды наделяются новыми полномочиями нормотворческого органа власти.

Несомненно, что деятельность судов, а также администра­тивных органов способствует совершенствованию практики применения земельного законодательства. Огромное значение имеют, в частности, руководящие постановления (разъяснения) Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. К ним можно отнести постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 апреля 1992 г. № 6 «О некоторых вопросах, воз­никших у судов при применении законодательства о земельной реформе», постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 но­ября 1998 г. № 14 «О практике применения судами законода­тельства об ответственности за экологические правонарушения», постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с приме­нением земельного законодательства», информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 февраля 2001 г. № 61 «Обзор практики применения арбитражными су­дами земельного законодательства» и ряд других.

Наиболее часто встречающиеся примеры административного посредничества включают в себя: посредничество, принимаемое местным правительством, например, посредничество в спорах по вопросам землепользования в сельских районах правительством на уровне деревень или в связи с отчуждением земли и снос жилья; посредничество, проводимое администрациями промышленности и торговли по контрактам; посредничество, проводимое полицией по делам общественной безопасности и дорожно-транспортных происшествий; и посредничество, проводимое бюро регистрации брака.

В то же время, решения судов общей юрисдикции и ар­битражных судов по конкретному юридическому делу (на­пример, эколого-правовому спору) нельзя признать источни­ками экологического права, поскольку они являются актами ненормативного характера (не содержащими норм права) и имеют персонифицированный (индивидуально-определен­ный) характер.

Например, в отношении посредничества в регистрации брака в статье 32 из них предусматривается, что если одна из сторон желает развода, соответствующая организация может осуществлять посредничество или сторона может обратиться в народный суд напрямую, чтобы начать разбирательство по разводу.

Единого законодательства, регулирующего административное посредничество, не существует. Помимо двух основных административных процедур законы, которые касаются административного посредничества, то есть посредничества, также регулируются в конкретных правилах, касающихся занятости, социального обеспечения, общественной безопасности, медицинского обслуживания и здоровья, природных ресурсов, охраны окружающей среды, общественного транспорта, качества мониторинга и контроля и других гражданских дел. Например, статья 9 предусматривает, что в отношении действий против административной безопасности, таких как драка, нанесение ущерба или уничтожение имущества другого лица, вызванные гражданскими спорами, если обстоятельства являются относительно незначительными, общественная безопасность институт может обращаться с ними через посредничество; Статья 46 штатов утверждает, что либо медицинское учреждение, либо пациент могут посредством консультаций разрешать споры о гражданской ответственности, такие как компенсация за медицинские несчастные случаи, если они не желают или не консультироваться, могут обратиться за посредничеством в отдел управления здравоохранением, или может напрямую подать гражданский иск в Народный суд.

Особо необходимо отметить решения Конституцион­ного суда РФ, к компетенции которого отнесено разреше­ние дел о соответствии федеральных законов, законов субъ­ектов РФ, нормативных актов палат Федерального Собра­ния РФ, Президента и Правительства РФ Конституции РФ. Решения Конституционного Суда РФ обладают силой зако­на, они окончательны и подлежат исполнению. В силу этого его решения могут считаться источниками земельного пра­ва. Например, постановлением Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г. № 1-П «По делу о проверке конституци­онности Лесного кодекса Российской Федерации» Лесной кодекс Российской Федерации был признан соответствую-

Посредничество в разрешении споров в сфере занятости и посредничество в промышленности. В случае спора между работодателем и работником любая из сторон может подать заявку на посредничество в посредническую комиссию по трудовым спорам, учрежденную на предприятии, местный уровень посреднической комиссии или других органов с функциями посредничества в трудовых спорах, установленными в городов или деревень или районов. Сторона может подать заявку на посредничество в трудовых спорах в письменной или устной форме.

Если соглашение об урегулировании не было достигнуто в течение 15 дней с даты получения заявки на посредничество, любая сторона может подать заявку на арбитраж. Для ясности посредничество не является необходимым шагом для разрешения споров по трудоустройству, и можно немедленно обратиться за арбитражем.

щим Конституции РФ (как по порядку принятия, так и его положения, касающиеся лесного фонда РФ). Постановлени­ем Конституционного Суда РФ от 13 декабря 2001 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности части второй ста­тьи 16 Закона города Москвы «Об основах платного земле­пользования в городе Москве» в связи с жалобой гражданки Т.В. Близинской» признаны не соответствующими Консти­туции РФ некоторые нормы Закона г. Москвы «Об основах платного землепользования в городе Москве». В своем по­становлении от 23 апреля 2004 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Феде­рации в связи с запросом Мурманской областной Думы» Конституционный Суд РФ признал конституционность не­которых оспариваемых областными депутатами положений Земельного кодекса РФ, регулирующих предоставление зе­мельных участков в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим ли­цам. Было также признано, что Земельный кодекс РФ не противоречит Конституции РФ и по порядку его принятия Государственной Думой.

Отраслевое посредничество проводится промышленными ассоциациями в связи с жалобами на производственную деятельность их членов. Одна из наиболее распространенных из них - Ассоциация потребителей Китая для споров между потребителями, производителями и розничными торговцами.

Главной целью судебных разбирательств в области окружающей среды и земельного суда. Доступное разрешение споров. Юрисдикция в вопросах, касающихся окружающей среды, использования и занятий, а также права собственности на землю. Все разбирательства, касающиеся окружающей среды, использования и оккупации, а также права собственности на землю, находящиеся на рассмотрении в Апелляционном суде, по-прежнему рассматриваются и определяются одним и тем же судом.

Введение

Принятие нового Земельного кодекса Российской Федерации - важное событие в развитии земельных отношений, поскольку давно ожидаемый Кодекс призван быть главным регулятором земельно-правовых отношений. При изучении земельного права - как учебной дисциплины, как науки, как отрасли права - важно уяснить его предысторию (хотя бы краткую), его ведущее место в регулировании земельных отношений, способы преодоления возникающих проблем.

Все ожидающие решения и постановления, касающиеся окружающей среды, использования и оккупации, а также права на землю, находящиеся на рассмотрении в Высоком суде, должны быть доставлены одним и тем же судом. Все частично рассмотренные дела, касающиеся окружающей среды, использования и оккупации, а также права на землю, находящиеся на рассмотрении в Высоком суде, продолжают считаться и определяться одним и тем же судом.

Все дела, касающиеся окружающей среды, использования и оккупации и права собственности на землю, которые до сих пор были поданы в Высоком суде и где разбирательство по этому вопросу еще предстоит начать, передаются в Окружающий и земельный суд по указанию судьи.

Предыдущий Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г. содержал основные положения современной земельной и аграрной политики и реформы; с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г., ЗК РСФСР 1991 г. продолжал действовать до ХХI века наряду с федеральными (указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ) и региональными нормативными правовыми актами 90-х годов, являясь основополагающим актом земельного права.

Все дела касаются наследования, правопреемства и распределения земли в соответствии с Законом о правопреемстве, Кап. 160 Законов Кении по-прежнему подаются и заслушиваются Верховным судом или магистратными судами компетентной юрисдикции. Все судебные разбирательства, которые находились на рассмотрении в магистратском суде, которые были переданы ему из ныне несуществующих районных судов по спорам о земельных спорах, продолжают разбираться и определяться теми же судами.

Суды магистратов продолжают разбирать и определять все случаи, связанные с окружающей средой и использованием и оккупацией, и право собственности на землю, в которой суды обладают требуемой денежной юрисдикцией. Все дела в соответствии с Законом о арендодателях и арендаторах. 301 Законы Кении будут по-прежнему подаваться и определяться Трибуналом по деловым вопросам.

К разработке проекта нового Земельного кодекса РФ приступили в 1992 г. Обсуждение проектов продолжалось в середине и конце 90-х г. и не давало положительных результатов из-за разных позиций законодательных и исполнительных органов государственной власти.

Объект исследования - отношения, возникающие между субъектами в отношении земли.

Все случаи в соответствии с Законом об ограничении арендной платы, кол. 296 Законы Кении будут по-прежнему подаваться и определяться Трибуналом по аренде. Все споры в соответствии с Законом об оценке рейтинга, гл. 266 Законы Кении будут по-прежнему подаваться и определяться судами магистратов-резидентов компетентной юрисдикции.

Национальный экологический трибунал будет продолжать заслушивать и решать экологические вопросы, в которых Трибунал обладает юрисдикцией, как это предусмотрено Законом об управлении окружающей средой и координации. Апелляции в судах и трибуналах магистратов в предыдущих пунктах 6-12 заключаются в Окружающем и земельном судах в соответствии с разделом 13 Закона об охране окружающей среды и земельного суда.

Предмет исследования - земля как собственность.

Цель исследования - рассмотреть теоретические вопросы и дать краткую характеристику каждого вопроса. Использовать нормативные акты для решения задачи.

Задачи, решаемые в ходе работы:

Определить роль судебной практики в регулировании земельных отношений;

Рассмотреть стороны, условия и особенности судебного процесса;

Все новые случаи, связанные с окружающей средой, а также использование и оккупация и право собственности на землю, не подпадающие под действие пункта 8 выше, должны быть поданы в ближайший Окружной и земельный суд для заслушивания и определения указанным судом и должны находиться в компетенции юрисдикция, присуждаемая Окружающей среде и земельному суду, с особым учетом юрисдикционных ограничений, установленных в соответствии со статьей 162 Конституции и статьей 13 Закона № 19 Окружающей среды и земельного суда.

В тех случаях, когда вопрос был неправильно подан в реестре Окружающей среды и земельного суда, направления практики, в частности: - Практические указания, касающиеся подачи исков, заявлений и ссылок в надлежащем суде, применяются, и этот вопрос должен быть направлен для подачи в соответствующий суд в тандеме с этими направлениями практики.

Определить понятие землеустройства;

Определить анализ и порядок землеустройства;

Определить нормативные акты, применяемые при регулировании земельных отношений;

При написании контрольной работы мною использовались нормативные акты Российской Федерации, материалы судебной практики, научно-практические комментарии к нормативным актам, специальная литература.

Подача заявлений, заявлений свидетелей и документов. Сторонам предписывается соблюдать требования, временные рамки и предельные сроки при подаче заявлений, свидетельств свидетелей и документов, установленных в соответствии с Правилами о гражданских процедурах.

Все соответствующие заявления и соответствующие формы должны быть поданы в отношении всех дел. Они включают Призыв, чтобы ввести вид, список и комплект документов и свидетельств, подписанных свидетелями. Максимально сторон предписывается в своих заявлениях, чтобы указать значение свойства в споре.

> Роль судебной практики в регулировании земельных отношений

В отличие от прежнего новый Земельный кодекс исключил административный порядок разрешения земельных споров. Раньше значительная их часть рассматривалась земельными комитетами и администрациями районов, городов. В судах рассматривались только те споры, которые напрямую были отнесены к компетенции судов (общих, арбитражных), а также жалобы на решения, принятые в административном порядке. Согласно статистике, в судах ежегодно рассматривалось около 15 тысяч дел по земельным спорам, из них 80 процентов обращений судами удовлетворялись. Романов В.И. // "Журнал российского права", n 11, ноябрь 2002 г. Нарушения земельных прав носили распространенный характер. Немало жалоб поступало в прокуратуру. Теперь все споры, возникающие из земельных отношений или об установлении таких отношений, подлежат рассмотрению в судах, какая-то часть, по усмотрению сторон, - в третейских судах.

Призыв к вступлению в должность должен быть подписан заместителем секретаря Окружающей среды и земельного суда и отправлен обратно сторонам в течение 24 часов с момента подачи заявки. Заявления свидетелей должны содержать достаточные данные, чтобы. После этого может потребоваться только минимальное выделение и изготовление документов до того, как свидетеля можно будет перепроверять.

В случаях, когда документы требуются для производства и использования, пакет документов должен быть хронологически упорядочен и последовательно разбит на страницы. Все копии документов, содержащихся в Пачке документов, должны быть четкими. В максимально возможной степени Свидетельские заявления должны последовательно ссылаться на документы по их страницам, чтобы облегчить суд и другие стороны, чтобы понять это дело.

Проводимая с начала 90-х гг. земельная реформа в России породила новые формы и виды собственности на землю. Соответственно расширился и круг споров, возникающих по поводу пользования, владения и распоряжения земельным участком. Произошли изменения и в самих методах правового регулирования рассмотрения земельных споров. Остался в прошлом административно-командный метод. Пришедшая ему на смену судебная и судебно-арбитражная процедура рассмотрения земельных споров привела к увеличению их количества и разнообразия. Однако остался открытым вопрос: почему одни и те же земельные споры должны рассматриваться разными судебными инстанциями - судами общей юрисдикции и арбитражными судами?

При подаче каких-либо документов стороны должны обеспечить правильное отношение к делу, дату, когда дело зафиксировано для слушания, и даны правильные имена сторон, чтобы облегчить поиск файла суда и соответствующей подачи. Все заявления, поданные в суд, должны содержать почтовый адрес, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

Фирма адвокатов записывается; или. Индивидуальный адвокат, занимающийся этим вопросом; или. Если стороны не представлены адвокатом, почтовые, электронные и телефонные контакты отдельного сторон. Сертификаты срочности и упущений. Во всех вопросах, предъявленных срочным сроком действия.

Судебная статистика, а также обобщения судебной практики свидетельствуют о том, что споры, возникающие в связи с применением земельного законодательства, весьма разнообразны. В одних случаях оспаривается право на землю из-за отказа предоставления ее либо изъятия, с чем не согласно лицо, имеющее право или претендующее на нее. В других - нарушением земельных прав гражданину, организации причинены убытки, а поэтому возникает спор и о земле, и о возмещении имущественного вреда. Иногда лицо не претендует на землю, например, согласно с ее изъятием, но считает, что у него нарушены имущественные интересы. Возникает спор об имущественной компенсации. С учетом предмета все споры, вытекающие из земельных отношений, условно можно разделить на следующие группы: земельные, земельно-имущественные и имущественные. Кроме того, судам и арбитражным судам вменено рассмотрение жалоб на постановления органов госземконтроля о наложении административных штрафов на граждан, должностных лиц и организации за нарушение земельного законодательства.

Актуальность должна быть очевидна в сертификате или основания. Судья имеет право распоряжаться временными распоряжениями или давать указания в камерах на основании заявлений и документов, подтверждающих их, без слушателя или стороны по этому вопросу. Суд одобрит проект с изменениями или без него и будет справедливым, казненным и запечатанным вскоре после предоставления запрашиваемых распоряжений.

В таких вопросах судья или заместитель Секретаря назначают время или очень близкую дату для стороны, чтобы заявить заявку. Судья-судья определяет количество досудебных конференций, которые могут потребоваться в зависимости от характера дела. После того, как судья назначит досудебные указания, каждая сторона обязана придерживаться этого же. Судья должен предоставить только одну сторону, которую должно выполнить одно продление, в противном случае судья может направить дело на судебное разбирательство или может принять другие соответствующие распоряжения, поскольку обстоятельства этого дела могут потребовать, чтобы были соблюдены концы правосудия.

Практика разрешения третейскими судами земельных споров стала складываться лишь в последние годы, чему способствовали экономические предпосылки: изменение в 90-х годах существовавшего экономического строя, приватизация земли, реорганизация сельскохозяйственных предприятий, появление новых участников земельных отношений и изменение самих отношений - все это привело к перегруженности судов. По этой причине процедура рассмотрения таких дел длится действительно долго и требует, кроме того, немалых затрат. Практика передачи на рассмотрение третейским судам земельных споров призвана решить вышеназванные вопросы. Этому способствуют преимущества третейских судов: оперативность и эффективность, упрощенная процедура разбирательства, возможность его проведения вне места пребывания третейского суда, в том числе непосредственно по месту нахождения сторон спора; конфиденциальность и создание условий для сохранения коммерческой тайны; доступность, возможность выбора формы третейского судопроизводства; самостоятельная разработка и утверждение документов, регламентирующих его деятельность и определение правовых процедур третейского разбирательства, корректировка их содержания по мере необходимости; формирование списка арбитров, назначение председателя третейского суда.

В настоящее время в Российской Федерации уже имеется определенный опыт работы третейских судов по разрешению споров в аграрной сфере, в том числе земельных. Так, учрежден и действует третейский суд при Волгоградском общественном фонде содействия развитию аграрных преобразований «Волг-АгроФонд».

Земельные участки относятся к недвижимому имуществу, а потому споры по поводу земли подлежат разрешению по общим правилам защиты гражданских прав. Способы защиты земельных и земельно-имущественных прав те же, что предусмотрены в гражданском законодательстве РФ.

Как правило, земельные споры возникают по поводу земли в связи с отказом предоставления земельного участка, его изъятием, ограничением прав на землю, нарушением границ землепользования, самовольным занятием и в других случаях, когда нарушено субъективное право лица. Спор может возникнуть и в связи с тем, что лицо заблуждалось в отношении своего действительного права. В этих случаях главную роль в отношениях между сторонами играют судебные органы.

Раскрывая понятие земельного спора, необходимо отметить, что это регулируемое нормами земельного, гражданского, гражданского процессуального и арбитражного процессуального права и разрешаемое дозволенными законом методами правоотношение между двумя и более равноправными сторонами по поводу притязаний на земельные права и обязанности. Характерным здесь является постоянство притязаний двух или более сторон на один и тот же земельный участок.

Земельные споры могут возникать не только между собственниками земли, ее владельцами, пользователями и арендаторами. Довольно часто они возникают между названными лицами, с одной стороны, и государственными органами - с другой. Причиной их является в большинстве случаев нарушение прав субъектов при отводе и изъятии земельных участков (несогласие субъекта с решением об изъятии земли, сроками и размерами землеотвода, условиями и размером компенсаций).

Процедура рассмотрения споров представляет собой особый процесс, состоящий из ряда стадий, которые должны быть закреплены в законе. При этом нельзя разрывать, к примеру, рассмотрение вопроса о границах владения и пользования земельным участком и вопроса о принадлежности земли. Не следует также разрывать рассмотрение спорного вопроса по поводу земельного участка и спора по поводу расположенной на нем недвижимости. При спорах, затрагивающих не только землю и насаждения, но также строения и сооружения, расположенные на этом участке, т.е. всего того, что именуется недвижимостью, негаторный иск будет иметь земельный характер. Таким образом, нужны специальные процессуальные правила.

По действующему законодательству Российской Федерации при любых земельных спорах гарантируется судебная защита прав соответствующих субъектов. Уровень их защиты одинаков как для собственников земли, так и для ее владельцев и пользователей. Однако на практике принцип равенства граждан перед судом и законом нередко нарушается. Это связано, во-первых, с тем, что из-за отсутствия районного звена в арбитражной системе гражданам-предпринимателям, в том числе и фермерам, труднее реализовать право на судебную защиту по земельным спорам. Во-вторых, для разных субъектов весьма существенны различия в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления.

Что касается решений органов местного самоуправления об отказе заявителю в предоставлении участка, то возникают сомнения относительно реальных возможностей судов влиять на эти акты. Верховный Суд РФ рекомендует судам в таких случаях оценить, подходит ли участок заявителю и насколько реальны притязания заявителя на участок определенного месторасположения, т.е. ориентирует суды на сложный земельно-экономический анализ. Если следовать этой рекомендации, то суды будут по существу выполнять функции по распоряжению землей, что в настоящее время выходит за пределы их полномочий. Кроме того, решение суда в случае удовлетворения иска будет трудно исполнить. Верховный Суд РФ дипломатично указывает, что решение суда есть основание для того, чтобы орган местного самоуправления оформил просителю присужденный ему участок. Но как быть, если этот орган не подчинится решению суда и не передаст просителю определенный судом участок, не выдаст ему соответствующих документов? Ответов на эти вопросы в постановлении Пленума Верховного Суда РФ нет.

Если законодатель пожелал установить для такого рода дел судебный порядок их рассмотрения, то для этого, видимо, подошли бы специальные земельные суды. Их можно было бы наделить особыми полномочиями, позволяющими глубоко вникать в вопросы земельного хозяйства, вплоть до осуществления в ряде случаев исполнительно-распорядительных функций. За судами общей юрисдикции тогда оставался бы лишь надзор за решениями земельного суда с правом оставления в силе решения земельного суда либо его отмены, но не рассмотрения спора по существу. Видимо, небесполезно изучить в этом отношении опыт зарубежных стран. Например, в Англии действуют специальные суды по земельным вопросам, в Германии - специальные суды по сельскохозяйственным землям. Дикусар в.и. "Российская юстиция", n 11, Ноябрь 2000г.

Сторонами в земельном споре являются:

Исполнительный орган государственной власти либо орган местного самоуправления, с одной стороны, и физическое либо юридическое лицо - с другой при отказе в предоставлении земельного участка, изъятии, ограничении или прекращении прав административно-правовым актом властного органа;

Граждане и юридические лица по спорам между собой - в связи с нарушением границ землепользования, самовольным занятием земли, созданием помех в осуществлении правомочий по владению, пользованию и распоряжению земельным участком.

Споры о признании прав на землю рассматриваются судами в порядке искового производства как споры о праве гражданском. В качестве ответчика выступает администрация государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, обладающего правом распоряжения землей, во втором случае - лицо, нарушившее земельные права потерпевшей стороны.

Судебному рассмотрению подлежат также споры, возникающие из договоров по поводу земли, - купли-продажи, мены, аренды, ипотеки, дарения, сервитута и др. Надо полагать, что немало споров в судах возникнет в связи с договорами аренды земли в соответствии с новой конструкцией института аренды, в отличие от Гражданского кодекса РФ. Это - споры, связанные с несогласием арендодателя с передачей арендатором земельного участка в субаренду или арендных прав третьему лицу без его согласия.

Очевидно, в судах могут возникнуть споры по поводу аренды земельных долей. Они имеют определенные особенности, обусловленные условным характером объекта собственности. Их обладателями являются бывшие колхозники и работники иных сельскохозяйственных предприятий, реорганизованных в ходе земельной реформы. В России таких собственников около 12 млн. человек, в Приволжском федеральном округе - 3168 тыс., в Республике Марий Эл - 100,8 тыс. человек. Ковязина н.а. // "Российская юстиция", n 8, Август 2006 г.

Споры о праве на земельный участок могут возникнуть в связи с наследованием земельного участка, в частности: о его разделе либо о преимущественном праве наследования, а также в связи с отказом в закреплении по наследству закрытых водоемов и лесной растительности, находящихся на земельном участке.

Помимо споров искового производства в судах подлежат рассмотрению также жалобы на постановления о наложении административных штрафов за земельные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Итак, к земельным относятся споры по поводу земли, вызванные принятием административно-правовых актов органами исполнительной власти и местного самоуправления в сфере осуществления властных функций по распоряжению землей, прекращающих или ограничивающих субъективные права собственности, владения и пользования землей либо отказывающих в приобретении таких прав, а также споры юридических лиц и граждан между собой в связи с нарушением их земельных прав. Предметом спора является действительное или предполагаемое право на землю конкретного лица.

Судебная практика по земельным спорам помогает сторонам разобраться в их отношениях по поводу земли, так как нормативно-правовые акты, регулирующие земельные отношения достаточно сложные. При этом каждая сторона считает что она поступает в соответствии с ними. В решении данного спора основную роль играет судебная практика, которая сложилась в России по земельным спорам.



Просмотров