В каких странах живут самые плаксивые дети? Жилье и окружающая среда

Идеей уравнивания мальчиков и девочек шведское общество «заразила» некая Юдит Бутлер – американская феминистка. Бутлер сделала себе звездную карьеру в социологии на придуманной ею идее о том, что пол является социальной конструкцией. На мальчиков и девочек общество «давит» в детстве, именно поэтому они верят, что принадлежат к тому или иному полу, заявила Бутлер. Не давите же на них, призывает феминистка весь мир, пусть дети свой пол… выбирают сами! Достаточно, впрочем, взглянуть на фото этой леди в интернете, чтобы понять причины ее энтузиазма. Шведское слово ««hen» весьма бы ей подошло. Партнером по жизни Бутлер выбрала некую Венди Браун – кому любопытно, могут посмотреть в интернете фотографию и этой американской феминистки. Дамы отлично подходят друг другу, а более, наверное, никому.

Шведское общество давно перенимает у Америки идеи равенства всех и вся. Но последствия увлечения Швеции идеей Бутлер – идеей гендерного равенства – произвело на шведов эффект разорвавшейся мины замедленного действия.

В Швеции еще в 1998 году был утвержден закон «О противодействии гендерным стереотипам у детей». Согласно шведскому закону «О дискриминации» педагоги детских садов обязаны ежегодно проходить курсы повышения квалификации в области равноправия. Упомянутый выше закон 1998 года был официально учтен в документации всех детских садов. Однако именно теория Бутлер подстегнула правительство Швеции к тому, чтобы в 2010 году здесь организовали первый экспериментальный детский сад «Эгалиа» (в переводе «Равенство»).

В «Эгалиа» запрещено произносить слова «мальчик» и «девочка», всех детей называют « h en» (кстати, такое же слово стали использовать шведские гомосексуалисты). Проповедники новой идеи обнародовали для населения новость: оказывается, в других детских садах в середине 1990-х годов проводили видеозаписи с помощью камер и установили: воспитатели – о, ужас! - обращаются с мальчиками и девочками по-разному.

В «Эгалиа» такого не будет!

Шведское издательство «Саголикт Букфёрлагет» организовало поставку в «Эгалиа» соответствующих наглядных пособий. Серию книг о мальчике Калле, который носил розовое платье в горошек, сказки про двух жирафов мужского пола, усыновивших крокодильчика и сказочку про принцессу, которая не любила принцев, но влюбилась в бедную девушку…

В конце 2011 года персонал детского сада «Эгалиа» начал получать угрозы от неизвестных лиц по электронной почте. На адрес садика были присланы коробки с куклами-мальчиками и куклами-девочками.

В середине 2012 года в шведских СМИ развернулась «hen»-дискуссия. Основные тезисы шведских ученых, рискнувших выступить против Юдит Бутлер, таковы. Гендерные исследования в большей степени являются идеологией, нежели наукой. Слово «hen» запутывает детей. Им предстоит в будущем стать мужчинами и женщинами, а те, кто утверждает, что пол – это «выдумка тупых родителей», мягко говоря, поступают неосторожно.

В соседней Норвегии против «hen»-воспитания открыто выступила депутат парламента Сольвейг Хорне (я, кстати, посмотрела и ее фото в интернете и увидела, как и ожидала, весьма миловидную и уверенную в себе женщину). «Все это - чистый идиотизм!» - Без обиняков заявила Сольвейг Хорне. «Надеюсь никогда не увидеть ничего подобного в детских садах Норвегии!»

Набирающий обороты скандал пока привел к тому, что часть шведских депутатов выступила в парламенте Швеции с предложением запретить гендерную педагогику на всех ступенях образования. А в сентябре 2012 года редакция одной из самых уважаемых шведских газет «Дагенс Нюхетер» наложила запрет на использование слова «hen» на своих страницах, так как читатели начали выказывать по этому поводу свое недовольство. Но идея неугомонной Юдит Бутлер бродит по Европе…

Комментарии экспертов

Биологический коммунизм? Не существует!

Татьяна Борисовна Беляева, преподаватель кафедры психологии Новгородского государственного университета:

«Если Бог хочет кого-то наказать, он лишает его разума. Примерно такая мысль пришламне в голову в процессе знакомства со шведской идеей бесполого воспитания. Откуда эта идея пришла и с чем это связано?

Главной причиной могут бытьсобственные комплексы и проблемы авторов этой идеи (воистину прав господин Фрейд). Почему тогда эти частные эмоциональные личные причины должны распространяться на всех?

Во-вторых, причиной могут стать известные перекосы в гендерном воспитании, когда воспитатели хотят сформировать у ребенка идеальное поведение – мужское или женское. И эта благая идея воплощается в стереотип «сильного мужчины» и «слабой женщины», что приводит ко многим личным и семейным проблемам в будущем, если человек не соответствует этому стереотипу. При этом, возможно, более тяжелую ношу несут мужчины, которые не имеют права на слабость, слезы, что часто загоняет их в неразрешимую ситуацию, которую они решают с помощью алкоголя, наркотиков, суицидов.

Центральная проблема воспитания личности – это проблема становления своего Я, формирования Я-концепции, которая включает в себя систему представлений о самом себе (в том числе и о своей половой роли) и отношение к себе в виде самооценки. Она закладывается очень рано, еще в первый год после рождения и формируется на протяжении всей жизни человека, хотя сензитивным (т.е. наиболее чувствительным) для этого является период юности. Как говорил изучавший эту проблему психоаналитик и социолог Эрих Фромм, человек, обретший идентичность, характеризуется четкостью представлений о себе, верностью себе, что является основой для признания его людьми. В случае несформированной идентичности человек испытывает тревогу, неуверенность, враждебность, для него характерна «путаница ролей». Не это ли происходит в настоящее время, когда мы видим на телеэкранах, да и в жизни стремление отдельных лиц продемонстрировать окружающим свою так называемую нетрадиционную ориентацию. Если речь идет не о патологии, то мы имеем чисто психологическую проблему, которая связана с несформированной идентичностью или с демонстративностью поведения, которое призвано любой ценой обратить на себя внимание.

Откуда же берутся эти проблемы? Как часто бывает – из детства. Как писала Марина Цветаева, «чего не знаешь в детстве - не знаешь на всю жизнь». Если детей в дошкольном возрасте воспитывать в духе «шведских идей», то когда и как осуществить переход к тому, что все-таки мы разные? Я бы оценила шведскую идею бесполого воспитания как своеобразный «биологический коммунизм», который постулирует то, чего нет. Нет биологического равенства мужчины и женщины. Так устроено природой и, наверное, не случайно. Еще древнейшая китайская философия утверждала неразрывное единство двух противоположных начал – женского (инь) имужского (янь). А что касается социального равенства, так, на мой крамольный и предвзятый взгляд, оно может быть обеспечено не абсолютным равноправием (которое приводит к тому, что женщины тягают шпалы), а как раз наоборот - разным отношением общества к мужчине и женщинес учетом того, что последняя должна исполнить свою главную роль – выносить и воспитать достойное потомство. И для того, чтобы это произошло, девочки должны играть в детстве в куклы. А выбор, за который ратуют шведские борцы за права человека, в дошкольном возрасте невозможен по причиненезрелости мозга и личности».

Мама Лена и папа Катя?

Алина Владимировна Румянцева, заведующая детским садом №81 «Солнышко», Великий Новгород:

«Как бы ни влиял детский сад на ребенка, 80 процентов информации об окружающем мире дети выносят из семьи. У меня большой опыт работы с детьми дошкольного возраста. У нас в детском саду занимаются малыши с полутора лет, а в группы кратковременного пребывания мамы приходят с детьми, начиная с 8-месячного возраста. Каков бы ни был возраст ребенка, мы всегда говорим детям, что детский сад - это тоже семья. Мы все вместе дружим, мы друг другу помогаем. До четырех-пяти лет не имеет смысла объяснять малышу, кто он – мальчик или девочка – до этого возраста он ощущает себя просто ребенком. До трех-четырех лет педагоги и даже обслуживающий персонал детского сада, интуитивно это чувствующий, всех называют словом «дети». Конечно, в речи встречаются слова «мальчик» и «девочка», но мы не акцентируем на этом внимание.

Постепенно при выполнении различных простейших заданий дети начинают ощущать, что в каких-то действиях за что-то отвечает мальчик, за что-то - девочка. Но в основном в детском саду дети играют и в то же время учатся. Игра для них – главный вид деятельности. И сюжетно-ролевая игра «Семья», всем нам известная, показывает, что дети интуитивно сами расставляют роли в семье. Мы, воспитатели, им не навязываем, что в игре папой должен быть мальчик. При этом практически всегда мальчик играет папу, а девочка - маму. Может быть, неосознанный выбор детей происходит на генетическом уровне, а может быть, образец идет из семьи.

Конечно, в современном обществе меняется представление о том, что папа - это добытчик, тот, кто зарабатывает деньги на содержание семьи, а мама – та, кто о семье заботится, стирает, убирает и готовит. Более того – у нас в детских садах появились малыши, которые воспитываются в нетрадиционных семьях. Изменения в российском менталитете выражаются в том, что теперь люди открыто говорят о нетрадиционных проявлениях, которые раньше, если они и существовали, афишировать было не принято. Что тому причиной – демократические процессы или генетические изменения, сейчас рассуждать не берусь. Но как практик, давно работающий с детьми, могу утверждать – решения взрослых жить иной жизнью отражаются в первую очередь на психике детей.

В моей практике, правда, не в нашем детском саду, был случай, когда четырехлетний мальчик, пришедший в садик, сказал, что у него в семье мама Лена и папа Катя (имена изменены).

Я наблюдала за этим ребенком и должна сказать, что этому малышу очень трудно. Не потому, что его не понимают другие дети, а потому что он сам не может разобраться в ситуации, в которую попал. С одной стороны, мама, которая является первым воспитателем в жизни ребенка, показывает ему образец семейной пары «женщина-женщина» и ее поведение говорит ему о том, что это допустимо. С другой стороны, все его окружение в детском саду преподносит ему абсолютно противоположную модель семьи. Он видит, как других детей приводят утром в детский сад и забирают вечером папы-мужчины и мамы-женщины. Наблюдает, как эти родители общаются между собой и своими детьми. Ему четыре года, он еще не понимает, что такое мужчина и что такое женщина. Но данное противоречие ставит его в тупик, он не может понять, что правильно, а что нет.

Другой аспект – мы, представители детского сада не имеем на данный момент никаких полномочий, ни юридических, ни моральных, чтобы этого ребенка переучивать и говорить ему, что модель его семьи неправильна. Между тем в процессе воспитания в детском саду мы должны давать детям старше пяти лет понятие о том, какие социальные рои играют в обществе мужчина и женщина, например, о том, что мальчик должен защищать девочку, потому что он будущий мужчина. Таким образом получается, что мы невольно должны переучивать в воспитательном плане ребенка из нетрадиционной семьи.

В российском обществе, я думаю, не приживется модель воспитания детей, предложенная в Швеции. У нас все-таки другой менталитет. В то же время мы должны помнить, что нужно проявлять уважение к личности маленького человека, лояльность и доброту, независимо от того, мальчик он или девочка. В нашем современном обществе при воспитании детей уже нет строгих правил относительно того, например, что, если ты мальчик, то ты не должен плакать. В детском саду нет разделения игрушек: например, розовая посудка для девочек, а для мальчиков -машинки. Если мальчик взял в игре розовую посуду, воспитатели не будут ужасаться и корить его за это. У нас от времен Советского Союза осталось в системе детских садов воспитание коллективизма, только теперь оно носит характер семейственности. Дети вместе играют, учатся. Разделения мальчиков и девочек на занятиях в детском саду нет.

Сейчас много грамотных, образованных родителей, которые очень много читают, владеют педагогическими подходами к ребенку, чего раньше не было. Но и такие родители порой вредят ребенку. Я когда-то работала с детьми в составе комиссии медико-психолого-социального сопровождения.Мне приходилось беседовать с малышами, испытавшими психологическую травму в результате того, что «прогрессивные» родители в 3-4 года пытались просветить их в плане полового воспитания. Мое мнение - не надо этого делать. Это успеется впереди. Дети должны проживать детство, радоваться солнцу, маме, цветам, веселой игре. Их детство не должно стать полем для испытания педагогических теорий взрослых».

В классных журналах школ США в графе «сведения о родителях» исчезли слова «мама» и «папа». Их заменили «родитель №1» и «родитель №2». Я вместе с Татьяной Беляевой и Алиной Румянцевой очень надеюсь, что такое никогда не произойдет в России. Взявшее страшную силу распространение «нетрадиционных» людей и целых семей, на мой взгляд, очень редко связано с биологическими патологиями. Гораздо легче не идти на уступки, а жить со своим партнером порознь внутри семьи, занимаясь каждый своей карьерой. С однополым партнером – таким же эгоистом – это делать легко. Мужчины и женщины созданы по-разному, в том числе и психологически – зачем? Разве не стоит задуматься? Зачем Бог или природа заставили мужчину и женщину чувствовать по-разному, любить разное, спорить и не соглашаться – а потом, с годами, не спорить и соглашаться ради мира в семье, ради детей? Это и есть гениальный, природой созданный инструмент совершенствования души человека, а не феминистские теории и не борьба за право мальчика-детсадовца носить розовое платье в горошек.

Юдит Бутлер и Венди Браун, мама Лена и папа Катя, могут жить как им угодно. До тех пор, пока они не впутывают в свои личные дела других людей. Одни изломали жизнь единственного маленького мальчика, другие пытаются собрать под розовые и голубые знамена целое « hen »-поколение. Похоже, приходит время вспомнить великого совершенствователя самого себя и мира – Льва Толстого. «В сямоя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляютсилу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь как просто ».

Самые плаксивые дети живут в Великобритании, Италии, Канаде и Нидерландах, установили исследователи. А самые спокойные - в Дании, Германии и Японии.

Продолжительный детский плач зачастую связан с коликами и, если удастся установить причину, по которой дети в одних странах плачут меньше, чем в других, это облегчит жизнь миллионам семей.
Группа исследователей из Уорикского университета выяснила, где живут самые плаксивые и самые спокойные дети. Результаты исследования были опубликованы в журнале The Journal of Pediatrics.
Частая причина длительного младенческого плача колики. Однако они свидетельствуют о каком-то заболевании лишь в редких случаях и обычно бесследно проходят после четырех месяцев. Из-за малоизученности причин их возникновения и ограниченного количества способов лечения колики остаются частой причиной беспокойства родителей.
Нынешние представления о том, как много должен плакать страдающий от колик ребенок, основаны на критериях Весселя: колики начинаются в течение первых трех недель жизни, продолжаются около трех часов в день и встречаются преимущественно у детей в первые три месяца жизни. На болезненные ощущения ребенок реагирует плачем.
Критерии Весселя были сформулированы в 1950-х годах. Поскольку в области ухода за детьми за последние полвека произошли значительные изменения, современным медикам и родителям необходимы новые стандарты для оценки чрезмерного уровня плача у младенцев.
Исследователи проанализировали данные о почти 8700 младенцах из разных стран, включая Германию, Данию, Японию, Канаду, Италию, Нидерланды, Великобританию, и подсчитали, сколько плачут младенцы в сутки в разных культурах. Россия, к сожалению, в исследование не попала.
Выяснилось, что в среднем дети плачут около двух часов в день в течение первых двух недель. К шестой неделе время плача достигает предельной отметки в два часа пятнадцать минут в сутки, а концу двенадцатой снижается до часа и десяти минут.
Однако оказалось, что, если в одних странах малыши плачут всего полчаса в день, то в других – до пяти часов в сутки. Плаксы оказались родом из Великобритании, Италии, Канады и Нидерландов, а тихони – из Дании, Германии и Японии.
Время плача соответствовало тому, как часто дети страдали от колик. В Великобритании от них страдали 28% малышей в возрасте 1−2 недель, в Канаде – 34,1% в возрасте 3-4 недель, в Италии – 20,9% в возрасте 8-9 недель. Самые низкие показатели были зарегистрированы в Дании (5,5% в 3-4 недели) и Германии (6,7% в 3-4 недели).
Исследователи не могут назвать определенных причин, вызвавших такую разницу. Они варьируются от меньшего социального неравенства до большей ответственности родителей при заботе о малыше и генетических факторов.
«Младенцы сильно различаются по тому, как много они плачут в первые недели жизни. Мы можем узнать что-то новое, наблюдая за культурами, в которых дети меньше плачут, выяснить, связано ли это с родительской заботой или другими факторами, например, генетикой, - рассказывает профессор Дитер Вольке, ведущий автор исследования. – Новые критерии норм плача помогут докторам объяснить родителям, плачет ли ребенок в пределах нормы и беспокоиться не о чем, или же ему необходимы дальнейшие обследования».
Примечательно, что дети, находившиеся на грудном вскармливании, страдали от колик намного чаще, чем на искусственном или смешанном.
По мнению ученых, дальнейшие исследования помогут выявить причины, по которым в некоторых странах дети реже страдают от колик. Эта информация, возможно, облегчит жизнь множеству семей по всему миру.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы открыть для себя и для своих читателей новые подходы к воспитанию, мы решили связаться с родителями, живущими в странах, чья культура не так часто становится достоянием общественности. Наши собеседники с радостью поделились своими наблюдениями и рассказали, как выглядит родительство в их государствах. О многих особенностях не пишут в книгах, не рассказывают в кино, однако они заслуживают внимания, потому что являются частью мировой культуры, ответственной за формирование будущего общества.

Сегодня мы делимся самыми интересными моментами из рассказов наших респондентов специально для сайт.

Голландия

Детям в Голландии позволяют прожить детство так, как они того сами желают: ходить по лужам, бегать босиком, валяться в песке и, если так захочется, шумно выражать свое недовольство в общественных местах, не боясь суровых взглядов со стороны. Все можно. Дети живут беззаботно и познают мир в своем темпе. Не мчатся с мамой на 48 кружков и секций раннего развития в свои неполные 3 года. Голландец скажет: "Всему свое время".

Но, несмотря на кажущуюся со стороны полную свободу, пересекать установленные родителями границы детям не дозволено. И при этом «нет» у голландцев - это четкое ограничение без возможности сместиться в сторону «да».

Чему все же голландские родители уделяют внимание с самого рождения, так это приучению малыша к плаванию, развитию координации (в среднем в 4 года каждый здесь уже катается на двухколесном велосипеде) и укреплению иммунитета - минимум медикаментов, максимум свежего воздуха и закаливания детского организма.

Гана

В Гане очень немногие мамы могут себе позволить после родов сидеть с малышом дома, чаще ребенок либо остается с бабушкой, либо отправляется в ясли, либо сопровождает маму на работу привязанным за ее спиной.

Здесь вся семья готова работать в поте лица, чтобы сын или дочь могли получить образование, чтобы потом повзрослевшие дети, в свою очередь, работали и содержали всю семью. Подростков иногда отправляют на содержание более состоятельным родственникам, где они прислуживают в обмен на возможность жить и учиться, например в столице.

Ганским детям не позавидуешь. Многие из них лишены радости детства и мечтают поскорее вырасти, чтобы наконец оказаться среди «привилегированной касты» взрослых. И это неудивительно по следующим причинам.

  • Во многих школах до сих пор практикуются телесные наказания.
  • Самые простые вещи, такие как леденцы или мороженое, становятся чем-то особенным и желанным.
  • Уборка, мытье посуды и другие несложные дела во многих семьях полностью возлагаются на детей. Местные даже шутят: «Наконец-то у нас появился ребенок и можно не мыть посуду до конца своих дней».

Мой 2-летний сын, который растет в атмосфере относительной свободы, вызывает у местных жителей самые разные эмоции: некоторые смотрят на него с осуждением, другие, наоборот, глядя на него, начинают жалеть, что мешают своим деткам развиваться, загоняя их в рамки, которые диктует общество.

Но есть и вещи, которые мне очень нравятся в ганских детях, — это почтение и уважение к взрослым, трудолюбие, самостоятельность и огромная мотивация к учебе — единственному для многих шансу добиться успеха в жизни.

Италия

Итальянцы очень внимательны к вопросам безопасности, они поддерживают и контролируют ребенка на каждом шагу. Но при этом совершенно спокойно относятся к еде. Чипсы на полдник их совершенно не смущают, даже педиатры рекомендуют в качестве перекуса попкорн, а при болях в животе дать полстаканчика колы на голодный желудок.

Детские проблемы приравниваются к взрослым. Фразы «Не перебивай, видишь, взрослые разговаривают!» вы не услышите от итальянских родителей. С детьми говорят простым языком, рассуждают и решают их проблемы как со взрослым человеком. Школьные учителя относятся к детям уважительно, здесь нет принудительно дежурящих школьников, есть только дети, любезно помогающие навести порядок.

Взрослые, знакомые и нет, постоянно отвешивают комплименты детям по любому поводу. Поэтому они очень уверены в себе и знают, что всегда найдут поддержку в окружении.

Агрессия в обществе на очень низком уровне. Драка среди школьников - большая редкость. Понятия «дай сдачи» в принципе не существует. Зато подростки, увидев малыша, обязательно скажут ему «Чао!», спросят, как зовут и сколько лет. 15-летнему юноше незазорно поиграть на улице с проходящим мимо малышом.

Сирия

В сирийских семьях очень ждут наследников, мальчиков, которые в будущем будут заботиться обо всех родных. Поэтому, если рождается девочка, в здешних семьях стараются продолжать род, пока не появится младенец мужского пола.

До школы, как правило, дети находятся с мамой, в школьную пору учатся обычно - по программе (репетиторы для школьников и кружки для малышей далеко не всем по карману). В свободное от школы время мальчики трудятся, помогая отцу на работе и выполняя мелкие поручения (ценность такой работы прививается им с пеленок), а девочки остаются с матерями, помогая по дому.

Большинство детей, вырастая, продолжают дела своих родителей. Конечно, есть и те, кто едут учиться за границу, на медицинские или военные специальности (до войны большинство сирийцев учились в СССР и РФ), но это достаточно затратно, поэтому не сильно распространено.

А в целом, как говорит мой сирийский муж, в России дети возведены в культ, они неприкасаемы и все вокруг подчиняется им. В Сирии ситуация ровно противоположная: дети живут по распорядку родителей, никто под них не подстраивается и особо не заморачивается над режимом их дня.

Египет

Об отношении египтян к детям нам рассказала Райана , профессиональный журналист, чья семья живет в Каире.

Дети в Египте - всеобщий предмет обожания независимо от возраста и пола. Куда бы ты ни пришел с ребенком, тебе везде будут рады. Если у чада начнется истерика, египтяне будут улыбаться, стараться помочь успокоить малыша и никогда не упрекнут, независимо от того, в ресторане ли вы, в парке или в транспорте.

Некоторые экспаты такие проявления любви воспринимают как нарушение личных границ, но большинство мам здесь чувствуют себя свободно и уверенно везде, куда бы они ни отправились с детьми. Правда, иногда они слишком расслабляются и не останавливают ребенка, даже когда он перегибает палку.

Если спросить меня, какие они, египетские мамы, я скажу, что расслабленные. Они не боятся детских истерик, не бегут в больницу при любом чихе, не штудируют километры литературы, полагаясь на собственный инстинкт. Кстати, здесь с раннего возраста кормят детей чипсами и поят кока-колой, что меня немного пугает.

Но, несмотря на это, мне импонирует умение египетских мам отпустить ситуацию, их спокойствие и уверенность в себе. И это именно то, чему мне хочется научиться.

ЮАР

У южноафриканских детей часто очень хороший иммунитет, так как, едва научившись ходить, они бегают босиком везде (начиная от травы у дома и заканчивая холодным плиточным полом торгового центра) и в любую погоду.

Дети здесь воспринимаются как обычные члены общества, их не стремятся чрезмерно опекать или ставить интересы ребенка превыше всего. Очень большую роль в воспитании детей имеют родственники, которые могут бесцеремонно вмешиваться в дела семьи. Никто не требует от детей невозможного: они проводят свои дни за играми и учебой.

Кстати, об учебе: здесь расходы, связанные с детским образованием, составляют, пожалуй, большую часть всех семейных расходов. Государственные школы и детсады - платные, частные - тоже платные, только еще дороже. Да и не все бедные семьи понимают важность образования, их дети стремятся как можно раньше начать «зарабатывать» деньги. Зачастую их можно встретить просящими милостыню на дорогах в школьное время.

Малайзия и Норвегия

Об этих странах нам рассказала Дарья , чья семья однажды променяла жаркий малайзийский климат на норвежские снега.

Детские сады в Малайзии бывают государственными, бесплатными, и частными. Частные детские сады делятся на частные местные и международные.
Мои дети ходили в местный частный детский сад.

Вся система образования основывается на зубрежке, и 3-летние дети имеют огромное количество учебников и домашней работы. В садике за партами каждый день дети изучают математику, рисование, английский и малайский языки. По желанию - китайский. Дети из мусульманских семей обязаны посещать уроки религии.

Детский садик в Норвегии же абсолютно другой.

Занятий за партой здесь нет. Дети свободны в своем выборе: здесь и зона Lego со множеством разных деталей, и конструкторы — магнитные, липучки и т. д. Бумага и карандаши, мягкие игрушки, кухня с посудой — все в свободном доступе, и ребенок сам решает, чем ему заняться.

Есть отдельная комната для изучения окружающей среды, в ней все необходимое: микроскопы, лупы, пинцеты и колбы. Также отдельная комната для ролевых игр: больница, магазин. Специальная комната для поделок, где в свободном доступе клей, пряжа, цветная бумага, блестки и фаворит всех 5-леток — термомозаика.

Прогулки в любую погоду дважды в день. Летом все занятия на улице, включая даже обед. Раз в неделю поход в лес с термосом с горячим какао и вкусными бутербродами.

Садики не бесплатные, но цена фиксированная за количество посещаемых дней. Открыты с 6:45 до 17:00.

Шри-Ланка

В Шри-Ланке культ детей, так что, приехав сюда, будьте готовы, что ланкийцы будут без спроса трепать вашего ребенка за щечки, целовать ему ручки и восторженно угощать лакомствами.

В деревенских ланкийских семьях традиционно много детей. Трое - это мало, а вот пятеро-семеро - в самый раз. С младенчества детям прививают понятия семьи, поэтому они растут очень дружными. Здесь никто никуда не спешит, и домашние обязанности появляются у детей плавно, лет с 7, когда они идут в школу.

С 4 до 7 лет почти все дети в нашей деревне ходят в так называемые "монтессори" - типа детских садов при храме, где, конечно, никто не блюдет методику Монтессори, просто дети поют, рисуют, танцуют и раз в полгода устраивают отчетные концерты для всей деревни.

Униформу дети начинают носить, придя в детский сад, и цвет ее меняется в зависимости от возраста и учебного заведения. При этом частью униформы для девочек являются прически: в детский сад они ходят с 2 хвостиками, а в школу — с 2 косами, подвязанными красными лентами.

Шри-Ланка занимает 2-е место в Азии по количеству образованного населения. Родители с самого рождения ребенка начинают копить деньги на его образование, хотя университеты и колледжи для граждан бесплатные. Но, чтобы попасть в вуз, нужно сдать серьезный выпускной экзамен, поэтому лет с 12 ребенка готовят к поступлению.

Девочек растят немного более закрыто, чем мальчиков. Их учат, что соперничать с мужчиной не нужно, у каждого свое место и предназначение в жизни, и есть в этом зерно истины.

Я же беру то, что мне кажется разумным в ланкийской и русской культуре, делаю огненный микс и подаю его вместе со свежими фруктами на обеденный столик моих детей. И верю в то, что все происходит правильно.

Мир такой огромный, но в каждом его уголке находятся родители, которые точно знают, как вырастить ребенка счастливым, и готовые сделать ради этого все возможное. Расскажите, а какой подход к воспитанию ближе вам? О каких странах вам было бы интересно почитать в следующий раз?

В некоторых странах ребенку, чтобы получить гражданство по рождению, достаточно просто родиться на территории государства. Поэтому родители, желая лучшего будущего для своего чада, стремятся сделать его гражданином экономически развитой страны и дать ему возможность в будущем пользоваться всеми ее благами: безвизовым въездом в другие страны, бесплатным образованием, высокотехнологичным медицинским обслуживанием и другими социальными преимуществами. При этом ребенок, повзрослев, может помочь получить гражданство своим родителям и родственникам. Но все ли так просто, и многие ли государства предоставляют такую возможность, разберем в этой статье.

Прежде чем рассмотреть, какие страны дают гражданство при рождении ребенка, определимся с основными понятиями. Получить паспорт иностранного государства сегодня можно по-разному, наиболее распространены два из них: филиация и натурализация. Натурализация является волевым способом и требует от человека некоторых действий и выполнения формальностей. Филиация позволяет получить новорожденному определенный статус при рождении автоматически, без его волеизъявления.

В основе филиации лежат два принципа: «право крови» и «право почвы». Получить гражданство с применением «права крови» ребенок может, если его родители (один или оба) уже являются гражданами этой страны.

Приобретение гражданства на принципе jus soli – это когда государство признает гражданином любое лицо, родившееся на его земле. И гражданский статус его родителей неважен. К слову, «право почвы» неприменимо к детям консулов и дипломатов. Редко в какой стране используется только один из принципов, чаще всего применяется их комбинация.

В поисках лучшей доли для будущих детей все больше родителей едут рожать за границу. Появился даже термин «бэби-туризм». Самыми популярными направлениями для россиян являются США и Канада. Но список государств, предоставляющих sun-гражданство гораздо шире.

Перечень государств

Многих родителей интересует вопрос, . Детям легче всего стать гражданами государств Латинской Америки и Карибского бассейна – в них без особых проблем предоставляется гражданство по рождению. Список стран достаточно внушителен: Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Перу, Колумбия, Парагвай, Уругвай, Гватемала, Гондурас, Сальвадор, Никарагуа, Панама, Эквадор, Чили, Боливия, Доминиканская республика, Перу, Антигуа и Барбуда, Ямайка и некоторые другие.

Также автоматически становятся американцами и канадцами дети иностранных родителей в США и Канаде. Никто не будет чинить препятствий на границе беременной женщине, желающей родить в США, и тем более создавать препон в получении визы. Единственное, будет определяться, насколько она связана с Россией и собирается ли после родов возвращаться на родину. Выписавшись из роддома, женщина в короткие сроки получит американское свидетельство о рождении своего малыша.

Нередко будущие мамы связывают роды за границей с получением гражданства. И это вполне реальная возможность не только для новорожденного, но и для родителя. Например, родив в Мексике, мама и другие члены семьи могут стать ее гражданами всего за 2 года . То же касается Бразилии, родители ребенка могут получить паспорт этой страны через 2-3 года.

В Азии всего три страны готовы принять новорожденных – это Малайзия, Фиджи и Пакистан. В Европе рождение ребенка и получение гражданства не всегда тесно связаны. Только Румыния готова предоставить гражданский статус без особых требований, только потому, что человек родился на ее территории. А чтобы стать законным французом, ребенок должен:

  • с 11 лет жить во Франции не меньше 5 лет и тогда в 18 лет он получит заветный паспорт;
  • жить во Франции с рождения и до 16 лет;
  • проживать с родителями на французской земле до 13 лет, а затем подавать запрос о гражданстве.

Если роды проходили в Германии, то статус гражданина ребенок получит, если его родители или один из них жил постоянно на территории страны не меньше 8 лет. Есть и другой вариант: отец или мать должны иметь бессрочный вид на жительство не менее 3 лет до даты родов.

Итальянцем стать проще, новорожденный должен постоянно проживать в этой стране 3 года. Дольше всего придется пожить тем, кто хочет получить датский паспорт. Мало родиться в этой стране, в ней нужно прожить не меньше 19 лет. Дети, родившиеся в Бельгии, могут получить паспорт этого государства, только прожив здесь не меньше 18 лет, либо если до его рождения родители находились в стране не менее 10 лет.

Рождение ребенка в США и грин карта для родителей: Видео

Получение гражданства в РФ

Но в подпункте «г» п. 1 указанной статьи можно проследить использование принципа «права земли». В нем говорится, что гражданство России для родившихся в России предоставляется, если иностранное государство, представителями которого являются его родители, отказывается предоставлять новорожденным гражданство. Согласно пункту 2 этой же статьи, ребенок может стать россиянином, если он находится в России, а его родители не объявляются в течение 6 месяцев. Таким образом, можно говорить о том, что в российском законодательстве сочетаются и «право крови», и «право почвы».

В 2019 году правила филиации не изменились, упрощенный порядок получения гражданства предусмотрен для детей, у которых один из родителей или опекун является россиянином, либо эти дети находятся в российской организации для детей-сирот. В каждом случае родителю либо попечителю, опекуну или руководителю детской организации необходимо подать заявление в региональное ГУВМ МВД РФ. Другие льготы и не предусмотрены.

Желать чего-то лучшего своим детям вполне закономерно. И не редко в поисках лучшей жизни будущие мамы принимают решение дать ребенку иное, нежели у нее и отца ребенка гражданство. Выбирают для этого такой способ, как роды за границей с получением гражданства ребенком сразу же после его рождения, поскольку достаточно обширный перечень развитых стран дает возможность натурализоваться таким способом. В каких странах роды позволяют узакониться новорожденному на правах гражданина, а где предъявляются дополнительные требования к соискателям подданства стоит узнать заблаговременно до родов.

Страны, в которых основанием получения гражданства является факт рождения на территории страны (принцип почвы)

Несмотря на то, что большинство стран при определении гражданской принадлежности детей, рожденных на их территории, придерживается принципа «права крови», которое подразумевает получение ребенком гражданства родителя (родителей), существуют страны которым не чужд принцип «права почвы».

Страны Северной и Южной Америки и прилегающие островные государства

Наиболее распространен такой принцип присвоение гражданства, основанный на факте рождения в странах этой группы. Список стран широк и включает:

  • Антигуа и Барбуда;
  • Аргентина;
  • Барбадос;
  • Белиз;
  • Боливия;
  • Бразилия;
  • Венесуэла;
  • Гренада;
  • Гватемала;
  • Гайана;
  • Гондурас;
  • Доминика;
  • Доминиканская Республика;
  • Канада;
  • Колумбия;
  • Мексика;
  • Никарагуа;
  • Панама;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Сальвадор;
  • Сент-Люсия;
  • Сент-Кристофер и Невис;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Уругвай;
  • Чили;
  • Эквадор;
  • Ямайка.

При этом гражданство присваивается после родов автоматически без каких-либо дополнительных условий.

США самая щедрая на предоставление гражданства страна. Америка дает свое гражданство всем, чье появление на свет произошло как в границах любого из 50 штатов, так и на принадлежащей территории:

  • Пуэрто-Рико;
  • Гуам;
  • острова Американские Виргинские и Северные Марианские.

Страны Африканского континента, Юго-Восточной Европы и Азии

  • Лесото на Африканском континенте;
  • Румыния в юго-восточной Европе;
  • Малайзия, Пакистан, Фиджи – представители Азии.

Страны Западной Европы

Представители Западной Европы также дают возможность стать гражданином их государства детям, чьи матери-иностранки, решили, во что бы то ни стало, родить за границей. Однако европейские члены международного сообщества предусмотрели дополнительные оговорки предоставления подданства детям, чьи роды прошли на территории их государства. К странам, которые дают возможность новорожденным стать их подданными относятся:

  • Франция;
  • Германия;
  • Италия;
  • Испания;
  • Великобритания;
  • Ирландия;
  • Бельгия;
  • Дания.

Однако только появиться на свет на их территории мало, поскольку предусмотрены оговорки в получении статуса гражданина маленьким членом общества и порой процесс этот затягивается на долгие годы.

Условия приобретения правовой связи с государствами Европы, в которых родился ребенок

Так, Франция устанавливает правовую связь с рожденным в ее границах ребенком если имеет место выполнение одно из следующих условий:

  • рожденный с 11 лет проживал во Франции минимум 5 лет. В таком случае он станет к 18 годам ее гражданином;
  • рожденный постоянно живет в пределах Франции и тогда в 16 лет последний может обратиться с соответствующим заявлением, на основании которого ему присвоят статус гражданина Франции;
  • рожденный достиг 13 лет и его родители, также постоянно проживающие во Франции, обратились с соответствующим запросом.

В Германии условия предоставления статуса гражданина к детям, чьи роды состоялись в федеративной республике отличны от французских и представлены двумя альтернативами:

  • на момент родов, один из родителей 8 и более лет постоянно и законно проживает в Германии;
  • как минимум у одного родителя есть бессрочный вид на жительство в Германии на протяжении минимум последних 3 лет предшествующих родам, либо есть право на жительство в Германии.

Требования к новорожденным и их мамам и папам в Италии и Испании значительно проще. Так, итальянским подданным можно стать, если чадо 3 года на законных основаниях проживало в Италии, а подданным Испании уже в возрасте 1 года, при постоянном проживании его и наличии у матери или отца права на жительство на территории Испании.

Великобритания наиболее демократичная страна в вопросе подданства. Стать гражданином Туманного Альбиона может новорожденный, родитель которого проживает в Великобритании постоянно и законно.

Границы Ирландии становятся родиной для рожденных здесь детей у иностранцев, если родитель-иностранец легально проживал в Ирландии 3 года из 4, предшествовавших родам.

Бельгийское подданство по принципу земли предусматривает альтернативные условия и предоставляется:

  • младенцам, чьи и отец и мать 10 лет и более предшествовавших рождению постоянно проживали в границах Бельгии;
  • детям, достигшим 18 лет, родившимся в Бельгии и все это время проживавшие здесь.

Дания, как и большинство европейских соседок, установила единственное требование по продолжительности проживания ребенка после рождения на ее территории, которая должна составлять 19 беспрерывных лет.




Просмотров