Повороты авто. Четыре этапа и три техники прохождения поворотов. Особенности прохождения сложных поворотов

Освоение приемов прохождения поворотов является неотъемлемой частью водительского мастерства. Практически любая дорога состоит из сплошных, следующих друг за другом поворотов, грамотное прохождение которых обеспечивает безопасность как самого водителя и пассажиров, так и других участников дорожного движения.

При невысокой скорости автомобиля, отличной видимости и хорошем сцеплении колес с дорожной поверхностью выполнение поворота обычно не вызывает особых сложностей. Однако при неблагоприятных условиях внешней среды или увеличении скорости любое неверное движение водителя при прохождении поворота может обернуться заносом или вращением автомобиля, что чревато возникновением серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Есть некоторые навыки езды на мотоцикле, которые кажутся противоречивыми. Один из них катится по дросселю через угол, но если вы будете с точностью до угла, это навык, с которым вам нужно будет познакомиться. Новые гонщики и некоторые опытные гонщики удивляются, когда они узнают, что для того, чтобы гладко гладить мотоцикл, вам нужен плавный поворот дросселя за угол.

Техника прохождения поворота «Закладывание»

Давайте коротко сломаем каждый из этих шагов. Перед тем как приближаться к углу замедлить, используя оба тормоза до соответствующей скорости входа. Что такое подходящая скорость входа? Лучше всего определить, какая скорость достаточно медленная, чтобы вы могли катиться и слегка увеличивать дроссель за углом. Если вы чувствуете, что находитесь в широком среднем углу и вынуждены откатывать дроссель, скорость входа не была достаточно медленной. Невозможно определить заданную скорость ввода для каждого угла, потому что ни один угол не меняется.

Степень опасности поворота оценивается, прежде всего, его крутизной, от величины которой и скорости прохождения поворота зависит величина центробежной силы, действующей на автомобиль. На простых поворотах крутизна траектории постоянна, в то время как на сложных она может меняться.

К сложным поворотам относятся S-образные, резкие, длинные, крутые, сочлененные или целая серия поворотов, следующих один за другим. На опасность поворота также, безусловно, влияют неровности или скользкость дорожного полотна, постоянные или временные помехи на траектории, глубокие обочины.

Замедление до соответствующей скорости входа, как определено здесь, спасет вас от волнения паники, когда вы думаете, что находитесь слишком широко. Это еще один шаг в поворотах, который кажется неестественным, но вам нужно повернуть голову и посмотреть в том направлении, в котором вы хотите, чтобы мотоцикл ушел. Обратите внимание, где один из лучших гонщиков в мире имеет голову и нос, указывающие на то, что он завершает за угол.

Техника управления автомобилем на поворотах разных категорий

Правильно, если лучшие гонщики в мире делают это, возможно, вам тоже нужно. Мотоциклы поворачиваются, наклоняясь, вы делаете мотоцикл скудным, нажимая на ручку в том направлении, в котором вы хотите идти. Нажмите левую рукоятку - наклонитесь влево - поверните налево, нажмите правую ручку - наклоните направо - поверните направо. Это действительно так же просто, как нажать на ручку на той стороне, на которую вы хотите, чтобы мотоцикл наклонился. Он должен быть гладким и с очень небольшим усилием.

Самое главное при прохождении любого поворота – это точно сопоставить скорость движения автомобиля и крутизну траектории. В случае превышения скорости входа машины в поворот, погасить ее уже на траектории будет чрезвычайно сложно. Торможение на дуге поворота зачастую не только не дает результата, а, наоборот, приводит к полной потере управляемости автомобиля. Поэтому скорость при вхождении в поворот всегда должна выбираться водителем таким образом, чтобы он мог выполнить маневр без потери управляемости, четко контролируя каждое свое действие.

Как только вы почувствуете «прессу», вам потребуется много усилий. Последним шагом будет бросок по дросселю. Двигаясь по дросселю, хотя из угла вы позволяете мотоциклу оседать на повороте и оставаться сбалансированным, когда вы плавно завершаете ход. Применение тормозов или скатывание дроссельной заслонки сделают угол изменчивым, вне баланса и потребует много ввода от вас, чтобы пройти через угол. Если ваша скорость входа верна, вы должны иметь возможность переворачивать или поддерживать дроссель через весь угол.

В конце угла, прокатившись на дросселе, немного больше поможет выставить велосипед и помочь вам выйти из угла, выглядящего как профессионал. Техника - это то, чему вы учитесь на чтении, просмотре или обучении. Если вы возьмете технику и примените ее правильно, вы получите гладкую, гладкую с техникой может случиться только с практикой.

Таким образом, важной задачей водителя является определение кривизны траектории , длины и формы поворота, а также состояния дорожного покрытия и обочин еще до входа в поворот . На основании этих оценочных данных можно провести необходимую коррекцию скорости движения машины. В любом случае действует правило, что если поворот выглядит сомнительно и неизвестен водителю, лучше лишний раз перестраховаться и снизить скорость больше, чем при прохождении уже известного участка дороги.

Если вы примете технику и добавьте ее, чтобы сгладить контроль. Как только вы получите контроль, ваша поездка становится не только безопаснее, но и становится более приятной. Для полной проверки наших мотоциклетных поворотов на видео. Критерий, или криты, являются штатом американских гонок. Они быстрые, захватывающие и сложные. Так же, как дорожная гонка или временное испытание, критическая расы - это только одна порода. Для этого требуется специальная подготовка, специальная подготовка, специальные навыки по управлению велосипедами и, как результат, агрессивный подход к самой гонке.

Кроме того, перед входом в поворот машину следует сместить к внешней стороне проезжей части или к внешней стороне своей полосы движения. Перед непосредственным входом в поворот рекомендуется выполнить торможение двигателем, ступенчатое или прерывистое торможение. На криволинейной же части траектории для снижения скорости лучше всего использовать обычное, плавное торможение.

Как правило, большинство критов проводится на месте, которое предлагает много поворотов, короткие прямые пути и, возможно, даже короткий холм или два. В критах углы играют ключевую роль. Типичный курс имеет от четырех до шести поворотов, которые варьируются от открытого и быстрого до узкого и узкого. Поскольку крит обычно длится от 20 до 30 кругов, это может означать от 80 до 180 углов в гонке. Обучение в углу безопасным и быстрым способом - это умение, которое вы должны овладеть. Вот мои четыре ключа к повороту со скоростью и уверенностью.

Езда в пачке на вашей местной групповой поездке или даже в гоночной трассе означает, что вы в дюймах от колеса перед вами, возможно, натыкаетесь на случайный локоть. Все это с группой гонщиков с той же целью, что и вы, чтобы быстро войти в свою очередь, быстро пройти и быстро выйти из очереди.

Правильный выбор траектории является определяющим условием безопасного прохождения поворота. Слишком ранний вход в поворот и прижимание автомобиля к его внутреннему краю может обернуться серьезными потерями в управляемости при движении на достаточно высокой скорости. В этой связи оптимальной считается не симметричная дуга с максимальным радиусом, а траектория, которая обеспечит более ранний и интенсивный разгон машины.

Построение оптимальной траектории

В углу вы должны следовать той же линии, что и человек перед вами. выбор вашей собственной линии, которая отличается от передней, считается очень опасной. Проще говоря, вы сохраняете свое место в пакете. Сохранение как можно большей скорости и опускание вашего центра тяжести - это два момента, чтобы «проложить» угол или пройти как можно быстрее. Всегда ставя снаружи ногу и давление на эту ногу поможет снизить центр тяжести.

Пребывание в ваших капельках по всей гонке не только повышает аэродинамичность, но и снижает ваш центр тяжести, позволяя увеличить скорость в поворотах. Следующий шаг - противоуправление. Противодействие - это навык, который нужно практиковать, прежде чем применять его в гонке. Это просто определяется как небольшое давление на руль на той стороне, в которую вы поворачиваетесь. Если вы попытаетесь сделать правильный поворот на своем велосипеде, прежде чем сначала наклонить свой велосипед вправо, центробежные силы заставят вас упасть, упав налево.

Такой способ прохождения поворотов известен под названием «глубокий вход». При его использовании автомобиль должен входить в поворот позднее, то есть при входе он должен дольше ехать по прямой траектории и только затем начинать движение по дуге. Выполнение такого приема, конечно, представляет определенную опасность и требует от водителя дополнительной психологической тренировки, чтобы ему не казалось, что он просто «промахивается» мимо поворота. При использовании глубокого входа также требуется загрузка передних колес автомобиля перед входом в поворот, что может достигаться ступенчатым или прерывистым торможением.

Опираясь на велосипед вправо, можно заставить гравитацию отменить центробежные силы. Но как вы можете заставить велосипед наклониться направо? Противовесом, т.е. поворотом рулей влево. Другими словами, чтобы сделать правильный поворот, вы сначала слегка поворачиваете руль влево. Затем центробежные силы опираются на вас и ваш велосипед в правильном направлении. Это позволяет вам переносить большую скорость через поворот.

Почувствуйте это, прежде чем делать это на гоночном курсе. Пустая парковка с транспортными островами и т.д. делает большой курс практики. Пройдите несколько поворотов, как обычно. Затем начните применять метод противодействия. Не слишком много давления или скорости в первые несколько поворотов. Затем создайте точку, в которой вы эффективно справляетесь.

Следующий способ прохождения поворотов относится к числу скоростных и называется вкатыванием. Этот прием предполагает выполнение маневра поворота на грани скольжения. Хотя этот способ обеспечивает наименьшие затраты времени на прохождение поворота, нужно иметь в виду, что даже небольшая ошибка в действиях водителя здесь может быть чревата потерей управляемости автомобиля.

Хотя это может показаться более устрашающим, пребывание на фронте во время гонки может не только помочь вам избавиться от неприятностей, но и позволить вам нести больше скорости в и из углов. Захватитесь за слишком многими другими гонщиками, и вы получите то, что называется эффектом аккордеона. Поскольку все больше и больше всадников пытаются втиснуться в ход, тем больше вы должны замедляться. Затем, когда передние гонщики ускоряются из-за поворота, те, кто слишком далеко назад, должны тратить энергию, восстанавливая скорость, которая была вычищена из-за слишком большого торможения.

При использовании приема вкатывания необходимо правильно определять критическую скорость автомобиля для конкретного поворота. Выполнение подобного маневра требует от водителя постоянного удерживания автомобиля на грани заноса задней части или скольжения передней части машины. Прием вкатывания рекомендуется первоначально хорошо отработать для того, чтобы научиться правильно определять критическую скорость автомобиля и овладеть навыками коррекции движения за счет небольшого поворота колес, изменяющих траекторию маневра.

Выполнение этого снова и снова может привести к разрыву группы в открытии или, что еще хуже, разрыву может привести к тому, что вы в конечном итоге потеряете контакт с основной связкой. Пребывание рядом с фронтом не позволяет вам снова и снова всплывать.

Быть эффективным в углах экономит вам огромное количество энергии в течение гонки. Сохраняя спокойствие, используя черновик и поддерживая ровную скорость, вы можете играть в группе и сохранять свои ноги. Это также помогает вам сохранить свою позицию. Чем ближе вы к фронту, тем меньше вы должны применять свои тормоза.

Силовое скольжение отличается от предыдущего приема моментом входа в поворот. В данном случае в момент наибольшего сцепления колес с дорожным покрытием водитель поворачивает руль таким образом, чтобы обеспечить движение автомобиля без скольжения к вершине поворота. Далее, как только передние колеса начинают скользить, необходимо слегка увеличить подачу топлива до того момента, когда и задняя ось перейдет в скольжение.

Учиться безопасному и быстрому углубиться - это ключевой аспект гонок по критерию. Практикуйте эти навыки на своих сольных и групповых аттракционах, а затем примените то, что вы узнаете в день гонки. Когда вы пытаетесь получить хорошие критерии, может возникнуть большая кривая обучения, и работа над этими навыками поможет вам стать лучшим гонщиком.

На первом этапе мы стремимся к правильному ритму в наших глазах. Если, например, достигнут угол падения кривой линии связи, мы запускаем импульс рулевого управления на левом конце рулевого рычага в фазе 2, тем самым делая здесь короткое рулевое движение против направления кривой, здесь справа. Это делает велосипед неуравновешенным, и он наклоняется влево в наклонном положении.

В ходе данного маневра автомобиль постепенно начнет сносить к внешнему краю поворота, но при этом он будет продолжать двигаться по криволинейной траектории. Угол бокового скольжения регулируется подачей топлива и рулевым колесом. Как и в случае с вкатыванием, силовое скольжение не следует применять без соответствующей подготовки и отработки навыков, чтобы водитель умел четко ощущать грань срыва передних и задних колес машины в скольжение и грамотно управлял автомобилем, изменяя угол сноса. Этот прием требует высокой скорости прохождения поворота, а также хорошего качества дорожного покрытия.

Способы прохождения поворотов

Если рулевое управление будет направлено вправо после первого импульса отклонения, машина будет полностью выведена из равновесия и фактически повернется влево. В результате мы должны ослабить и стабилизировать наклон машины в левом положении с помощью нежного рулевого движения на внутренней стороне кривой. Если в фазе прокатки требуется большее наклонное положение с постоянной скоростью, например, потому что кривая рисуется, левый конец стержня прижимается.

На вершине, в Фазе 4, мы определяем нашу дальнейшую линию движения, ускоряясь более или менее сильно. В результате ускорения центробежные силы увеличиваются, и мотоцикл снова ориентируется из наклонного положения. Например, для полной вертикали, поскольку следуют дальнейшие кривые, достаточно рулевого движения внутри кривой. В этом случае давление на правом конце руля, которое при необходимости также немедленно инициирует следующую правую кривую.

Еще одним способом прохождения поворотов является управляемый занос. Его целесообразно использовать на крутых поворотах или на участках дороги с низким коэффициентом сцепления. Выполняют этот маневр следующим образом. При прохождении поворота передние колеса разворачиваются в противоположную повороту сторону, таким образом, автомобиль идет под углом к траектории.

Техника прохождения поворота «Свешивание»

Из трех кривых, показанных выше, вождение обычно используется для того, чтобы ложиться почти на каждую кривую, а также нажимать, когда она становится плотной или быстрой. Повреждение также приносит преимущества на дороге во многих ситуациях, таких как торможение на кривой, но хочет быть особенно подготовленным.

При приближении к кривой, прежде всего, необходимо оценить возможный темп поворота и, при необходимости, ее торможение. Перед поворотом эта операция торможения должна быть завершена. Поскольку контактная поверхность шины уклоняется от центра в наклонном положении, получается рычаг. Этот рычажный рычаг вместе с тормозным усилием создает вращающий момент, при котором машина настраивается, когда водитель не выступает против соответствующей силы. Против этого момента мы должны противостоять сильному давлению во внутреннем углу рулевого колеса.

В результате, сила, двигающая в обычных условиях автомобиль вперед, при управляемом заносе разделяется на две составляющие. Одна удерживает машину на дуге и направлена перпендикулярно ей, другая же обеспечивает движение и направлена по касательной к криволинейной траектории. При этом, чем больше угол заноса, тем меньше ускорение автомобиля и больше сила, удерживающая автомобиль на кривой. Управляемой занос дает возможность водителю при прохождении поворота ощутимо менять скорость движения и крутизну траектории. Однако не стоит злоупотреблять этим приемом на дорожных покрытиях с высоким уровнем сцепления в ущерб своей безопасности.

Только когда мы отпускаем тормоз, машина будет спешить вокруг кривой без увеличения усилий. Теперь ясно, правильно ли мы находимся. Любой, у кого слишком медленная передача, дополнительно тормозится высокой скоростью и тормозным моментом двигателя. Поэтому мотоцикл, возможно, слишком медленный до вершины кривой, водитель должен исправлять ускорение или вертикализацию. На слишком высокой передаче тормоз двигателя отсутствует, мы должны остановиться дольше на тормозе или спуститься в наклонном положении, чем планировалось.

Если этого не сделать, центробежная сила вытесняет мотоцикл с дорожки на большой кривой, т.е. в дорожном движении или в траншеи, где никто не хочет идти.

Уже во время поворота важно, чтобы мы смотрели на выход кривой, чтобы вид мог тянуть нас через кривую.

Овладение различными приемами прохождения поворотов требует от водителя хорошей практики и тонкого «чувства» своего собственного автомобиля. В любом случае для преодоления поворотов водитель должен четко оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию, поддерживать безопасный скоростной режим и верно определять последовательность своих действий в случае возникновения критической ситуации на дороге.

Прохождение поворота на мотоцикле можно разделить на четыре основных этапа:
1. Торможение
2. Заход в поворот
3. Вкатывание
4. Выход и ускорение
Предыдущая глава:
Первый этап это когда мы снижаем свою скорость до той в которой мы гарантировано пройдем поворот.
На втором этапе, уже сбросив скорость, мы начинаем поворачивать, для чего толкаем от себя ту ручку, в сторону которой нам надо повернуть. Надо нам повернуть налево, толкаем от себя левую ручку руля. При этом мотоцикл начинает наклоняться налево и соответственно поворачивать налево. Тут главное не переусердствовать и не завалиться влево вместе со всем мотоциклом, так что давление на ручку нужно дозировать с умом.
Далее на этапе вкатывания нам возможно будет необходимо корректировать наклон и соответственно радиус поворота.
На выходе из поворота мы добавляем газ, вырастает центробежная сила и мотоцикл выпрямляется. если газа недостаточно, например в связке поворотов, то мы давим от себя противоположную ручку, выпрямляя мотоцикл и продолжая давить укладываем его в следующий поворот.

Из трех показанных на первой картинке техник поворота чаще всего используется средний, когда мы входим в поворот в едином составе с мотоциклом, такой метод позволит пройти практически любой поворот. Первый метод заламывания используется в малых пространствах, а третий, со «свешиванием» доступен только после тренировок, но позволяет использовать много дополнительных возможностей при скоростном прохождении поворотов.



Весьма важным является понимание того что торможение важно завершить до входа в поворот. Это связано в первую очередь с тем, что при торможении в наклоне из-за того что пятно контакта смещено в сторону от центра шины и из-за деформации шины на мотоцикл начинает действовать очень мощное восстанавливающее усилие, которое поднимает его из крена и соответственно выпрямляет траекторию. Для компенсации этого нужно прилагать очень большие усилия в контррулении, что бы удерживать мотоцикл в наклоне. Некоторые измерения показали что при торможении усилие которое необходимо прилагать к ручке руля для удержания мотоцикла в 12° наклоне может достигать 250Н - 25 кг.

Торможение
Приближаясь к повороту очень желательно заранее оценить свои возможности и в случае чего затормозить. Торможение лучше закончить до поворота. Почему? Поскольку пятно контакта шины с асфальтом в наклоне смещается в сторону от центра, то появляется рычаг силы, который при торможении мотоцикла который во-первых пытается поднять мотоцикл в вертикальное положение, а во-вторых создает большое усилие на руле препятствующее повороту в нужную сторону. И тольк отпустив тормоз, мы можем снизить эти неблагоприятные факторы и зайти в поворот легко и непринужденно.
Отпустив тормоз, мы сразу сможем оценить, правильную ли передачу мы выбрали для этого поворота. Если выбрана слишком низкая передача, то обороты мотора будут слишком высокие, а тормозной момент мотора слишком сильный. И в апексе поворота (апекс это высшая точка поворота) наша скорость будет слишком низка. Если передача чересчур высока, вы не сможете вкатываться в поворот регулируя скорость только газом, придется притормаживать внутри поворота (задним тормозом, иначе см. выше!) или пытаться еще сильнее накренить мотоцикл по ходу прохождения, иначе можно и не уложиться в размеры своей полосы. Что, как известно, вредно для здоровья.



Наклон на этапе вкатывания. Если мы движемся в повороте на ровном газу или с небольшим ускорением, то в этом состоянии, на переднее колесо действует крайне невысокий выпрямляющий момент. При этом на заднее колесо действует продольное тяговое усилие которое с при 100 км/ч составляет около 8 л.с. При слишком большом наклоне шины могут потерять сцепление с дорогой, и первой это как правило делает более узкая передняя шина. С другой стороны, слишком низкая скорость при прохождении поворота может привести падению внутрь поворота, И это будет не красивый лоусайд, а просто позорный бумс.

Вкатывание
Вхождение в поворот и качение
Уже при вхождении в поворот важно, чтобы мы направили взгляд на выход из кривой, чтобы взгляд мог провести нас через поворот.
На этапе вкатывания на колеса практически не действуют продольные силы. Зацеп ровный и зависит только от покрытия и свойств шин. Если вы вдруг переборщите с наклоном, то у большинства мотоциклов поначалу заскользит переднее колесо. Но не надо волноваться - современные шины при нормальной рабочей температуре и на цепком асфальте работают в наклонах до 50 градусов и даже больше.
Но даже 50° недостижимо для большинства мотоциклов. Ещё задолго до этого они начнут царапать асфальт подножкой, подпоркой или даже выхлопной трубой. Да и многие мотоциклисты так и не решаются на большой угол - в конце концов как известно человек генетически запрограммирован не пугаться до кренов в 20 градусов. Преодолеть этот страх и наклонить мотоцикл глубже поможет только одно - практика и ещё раз практика.



Ускорение из наклонного положения. На выходе из поворота плавно добавляем газ, как следствие мотоцикл выпрямляется, и радиус поворота становится больше. Если нужно выпрямить машину поскорее, поможет дополнительное усилие на внешнюю по отношению к повороту рукоятку руля. При ускорении на заднее колесо действует продольная сила, что повышает вероятность его срыва при разгоне.

Ускорение
Главный вопрос, когда именно можно начинать ускоряться в повороте? Как и вопрос выбора самой правильной траектории он вызывает много споров среди мотоциклистов.Самое распространенное мнение, что ускоряться можно сразу после прохождения апекса поворота.
Так как апекс поворота не всегда удается четко определить, есть еще один критерий, попроще: начиная с точки, с которой можно увидеть конец поворота, можно добавить газ. А пока не видите, то лучше подождать, то есть продлить этап вкатывания. Из этого требования неизбежно следует, что траекторию на дороге необходимо определить таким образом, чтобы как можно раньше получить как можно лучший обзор, не выезжая конечно на полосу встречного движения.
Заламывать мили свешиваться?


Техника прохождения поворота «Заламывание»

Этот способ прохождения поворотов берет свое начало из внедорожных гонок. Водитель сохраняет относительно вертикальное положение, мотоцикл при помощи рулевого управления отжимают вниз. При этом помогают изгибом туловища в сторону от наклона (или даже в экстремальных случаях сдвиг ягодиц по сидению, как показано выше). Способ хорошо работает в крутых поворотах и поворотах с быстрым изменением курса или при маневрах уклонения. Он идеален для гравийных дорог и на рыхлом или скользком дорожном покрытии, так как центр тяжести находится ближе к пятну контакта шины.


Техника прохождения поворота «Закладывание»
Это классика: водитель и машина при наклоне образуют прямую линию. Хоть с фиксированием колена, хоть со свободно-спортивным опусканием этот стиль вождения подходит для всех видов поворотов в любом темпе. Направление движения можно очень быстро изменить, из закладывания при чередующихся поворотах можно плавно перейти в заламывание. Непринужденная поза посадки не требует больших усилий. Также хорош обзор: водитель наклоняет голову, чтобы держать горизонт взгляда как можно ровнее, взгляд идет в направлении выхода из поворота. Угол крена немного меньше, чем при прижимании.



Техника прохождения поворота «Свешивание»

Даже по иллюстрации видно, что этот стиль вождения практикуют, прежде всего, на гоночных трассах, где маршрут известен. При той же скорости в повороте наклон меньше, но тут требуется сила и много практики. На дороге при прохождении многих поворотов может помочь упрощенная форму «свешивания» с применением большого усилия на переднее колесо. Особенно, если в наклонном положении вдруг потребуется притормозить. Также хорошо видно, что при всех трех способах поворота человек и мотоцикл занимают значительно больше ширины дороги, чем при движении по прямой, наиболее справедливо это утверждение для «свешивания».



Просмотров