Поворот налево по правилам дорожного движения. Пдд повороты развороты


Дело в том, что, осуществляя движения налево, водитель в львиной доле случаев обязан уступать дорогу встречным (а порой и не встречным) транспортным средствам.

Именно поэтому на проблемных участках дороги, где велика вероятность возникновения затора из-за левого поворота, часто существует необходимость его ограничения. И в подобных случаях используется запретительный механизм действия знака «Поворот налево запрещен».

Водитель, знакомый с правилами дорожного движения, не будет паниковать при встрече с данным знаком.

8. Начало движения, маневрирование

8.1 Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

8.2 Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Безопасный поворот и разворот

Тяжелейшие аварии часто случаются при поворотах и разворотах, из-за незнания ПДД, недооценки опасности, большой скорости движения, банальной невнимательности и отсутствия навыков.

Первое. Убедитесь в отсутствии запрещающей дорожной разметки или соответствующих знаков движения. Оцените участок дороги, место, где вы планируете выполнить маневр, должно хорошо просматриваться.

Глава 9. Маневрирование

59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.

Для справки — в ПДД определения поворота нет.

для исключения недоразумений должна наноситься совместно с установкой 5.16, а данный вопрос ТГД не рассматривается, поскольку весь сыр бор из-за проезда перекрестка без 5.16 и без разметки, т.е. убогого недооборудованного перекрестка на котором ТГДшники просто не хотят выполнять 10.4 из чего и выростают все остальные построения.

Вадим, есть шикарный способ прекратить дискуссию: оборудовать все перекрёстки, где две и более полос в одном направлении, знаками 5.16! В соответствии с нормативными документами по оборудованию дорог.

Вить, когда оборудуют, тогда Велкам, до тех пор 10.4.

Знаки разворот запрещен, поворот налево запрещен, поворот направо запрещен

Этот знак устанавливается на участках дорог, где требуется временное прекращение движения в связи с какой-либо чрезвычайной ситуацией. Так что если этот знак и встретится Вам на дороге, то установлен он скорее всего будет на переносной стойке, т.е. речь идет о временном дорожном знаке.

На практике этот знак я встречал лишь однажды, и как бы дико это не звучало, он обозначал яму на проезжей части дороги.

Левый» поворот

налево – один из самых сложных маневров. Чтобы избежать критических ситуаций, проанализируем типичные дорожно-транспортные происшествия, связанные с его выполнением.

Водитель легкового автомобиля, подъезжая к перекрестку, на котором собирался повернуть налево, заблаговременно включил указатель поворота. Увидев приближающуюся по встречной полосе машину, остановился, повернул руль влево, и, включив передачу, приготовился поворачивать.

Обучение вождению в Автошколе Форсаж Нижний Новгород

Есть серия ошибок, которые делают водители на дорогах нашей страны при поворотах налево и разворотах. Часто кажется, что тот или иной маневр оправдан в той или иной дорожной обстановке, особенно когда спешишь или опаздываешь на нужную встречу, но это может привести к плачевным для водителя последствиям в виде штрафа или еще хуже — лишения прав.

Вы решили повернуть налево, но перед Вами автомобиль, который хочет ехать прямо, Вы выезжаете на полосу встречного движения и завершаете маневр.

ПДД глава 13

13.1. При направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о повороте направо на перекрестке . Если говорить конкретнее, то будут рассмотрены нестандартные, так сказать "безвыходные" ситуации, которые могут возникнуть при приближении к перекрестку.

У меня вопрос на миллион:

такая ситуация: я подъезжаю по второстепенной двухполосной дороге (по одной полосе в каждую сторону) к Т-образному перекрестку с главной четырехполосной дорогой (по две полосы в каждом направлении) и хочу повернуть направо. Смотрю налево по главной дороге по второй полосе (та, что ближе к центру) едет авто в метрах 20 и я поворачиваю направо на первую полосу (та, что ближе к обочине). На что водитель с главной дороги резко давит по тормозам напротив меня и начинает материть почем зря. Я здесь не считаю себя виноватым, т.к. даже вопрос в билетах ПДД есть с точно такой же ситуацией на котором я в свое время ошибся - и соответственно выучил этот урок навсегда (в вопросе ПДД "нужно ли уступать дорогу при повороте на право" слева приближался грузовик, я ответил обязательно нужно, второй ответ был не нужно и третий-ПРАВИЛЬНЫЙ - не нужно, если не будут созданы помехи движению грузовику - т.к. он двигается по другой полосе)

И где же истина???

Видимо, тот водитель посчитал, что ему создана помеха - возможно, он хотел перестроиться правее, или Вы при повороте заехали немного на вторую полосу (или слишком близко к нему), или слишком быстро выехали, напугав его. А, может, просто у него неудачный день, и ему нужно было выплеснуть эмоции. Не видя ситуации - одни догадки.

Если движение не сплошным потоком, то лучше дождаться, когда он проедет мимо, тем более 20 метров проезжаются за одну секунду.

Если мимо вас в метро в час пик проходя по поезду обтерся какой то человек, то вы скорее всего и внимания не обратите. А если вы три дня скакали по пустыне и ни одного человека не видели, и вдруг в вашу сторону на расстоянии сотни метров кто-то начнет движение, то вы реально напряжётесь...

Александр-47

Остановил инспектор ДПС за якобы поворот направо из левого ряда. Я же настаивал на том, что поворачивая направо, перестроился (ну или пересёк) ряды из левого в крайний правый. Инспектор ограничился предупреждением, но кто из нас прав? Инспектор утверждал, что я "пересёк" ряды. Я же утверждал, что я перестроился, ну, возможно, немного резко. В правилах же, вроде, не указанно как нужно перестраиваться, плавно или резко.

П.С. перед перестроением включил указатель поворота и пропустил весь транспорт которому мог бы создать помеху.

Перестроение было выполнено заранее или прямо на перекрёстке?

Идет добавление комментария

На перекрестке организовано движение таким образом, что поворот разрешен из двух полос знаками 5.15.1 или 5.15.2. Для примера рассмотрим поворот налево из двух полос.

Похожая ситуация встречалась в статье "Проезд перекрестков. Выбор траектории ". Тут ситуация немного изменена и является поводом для дискуссий при определении приоритета движения.

Сторона 1. Белый автомобиль имеет преимущество, так как осуществляет поворот из крайнего положения в соответствии с п.8.5 Правил и после поворота имеет право занять любую полосу. Синий автомобиль поворачивает в виде исключения с дополнительным разрешением и преимущества не имеет.

Сторона 2. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как совершает перестроение, а п.8.5 в данной ситуации не действует, так как выполнить его невозможно. И движение налево осуществляется по двум полосам движения в два ряда.

Сторона 3. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как синий приближается справа.

Правила дорожного движения являются нормативно-правовым актом и состоят из нормативно-правовых норм, в данном случае правовыми нормами являются требования Правил. Все требования взаимосвязаны и рассматривать их необходимо в комплексе, а не по отдельности. В Правилах, как и в других нрмативно-правовых актах существует иерархия требований - общие нормы и специальные.

Самый простой пример, общее требование Правил п.1.5.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда...

На этом текст Правил можно было бы и закончить... в каком-нибудь мифическом городе, где в движении 3-4 машины на двух дорогах

Пункт 1.5 является общей нормой практически для всех требований правил, остальные требования являются специальными нормами по отношению к нему. Аналогично взаимодействуют все требования.

То есть, смотрим ситуацию и ищем правило подходящее для действия в этой ситуации, если не находим, смотрим "выше" более общее правило.

Красный сигнал светофора запрещает движение - общая норма. Движение в направлении стрелки в дополнительной секции при красном сигнале - специальна норма. То есть специальная норма позволяет осуществлять движение на красный сигнал светофора при условии, что на нем есть дополнительная секция и в ней горит стрелка.

"18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе" - общая норма

"Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам." - специальная норма.

В общем случае движение по полосе МТС запрещено, но есть условия при которых этот запрет снимается. И так далее.

Давайте посмотрим иерархию в п.8.5 Правил.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.



Как видите знаки позволяют отступать от общего требования занять крайнее положение на проезжей части.

"Можно, не занимать, но при этом отсутствует преимущество" - толкование не верное, так как про преимущество в Правилах никаких специальных пояснений нет. Отступать от требования занять крайнее положение либо можно, либо нельзя. Специальная норма либо есть, либо нет.

Всегда при наличии специальной нормы мы руководствуемся ее требованиями, а не общими. Общие нормы применяются при отсутствии специальных.

Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 являются знаки особых предписаний и вводят определенный режим движения. Даже название раздела говорит, что режим движения особый.

И так, что имеем в случае поворота.

Совершаем маневр, выполняем требования 8 Главы правил, но видим знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот налево из двух полос

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

В особом режиме движения налево уходит две полосы, движение прямо из левой полосы исключено. Траектории движения не пересекаются, кроме случая перестроения. Мы руководствуемся дорожными знаками, которые в данном случае являются специальной нормой по отношению к требованиям п.8.5.

По большому счету - это недоработка пункта 8.5 ПДД, одни исключения описаны, а другие приходится выводить. Чтобы все встало на свои места законодателю нужно просто изменить два слова:

"8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части полосе движения , предназначенной для движения в данном направлении".

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Комментарии

Поворот налево

Поворачивая налево, водитель должен пропустить всех, кто едет по встречной стороне дороги. После поворота можно занимать любую полосу попутного направления. Главное, при совершении маневра не срезать угол поворота, а доезжать до центра перекрестка и поворачивать за ним. Ведь если ехать по диагонали, то часть пути водителя попадает на встречный участок дороги – а это уже нарушение.

Исключением из этого правила являются дороги с полосой реверсивного (изменяющего направление) движения. На них поворот в любую сторону осуществляется из правой полосы.

Поворот направо

При повороте направо из крайней правой полосы водитель должен выезжать строго на ту же крайнюю полосу дороги, куда был осуществлен поворот. По-возможности ему следует держаться правого края проезжей части, и лишь затем можно перестраиваться в соседние полосы. Только если крайняя правая полоса уже занята, разрешено двигаться по свободной полосе своего направления. Выезжать на встречные полосы строго запрещено!

Если над дорогой установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2, то они могут разрешить поворачивать как с одной крайней полосы, так и с двух. В этом случае, если водитель собирается повернуть со второй полосы, то ему следует сделать это так, чтобы не помешать тем, кто поворачивает одновременно с ним из крайнего положения.

Самое важное в правильном повороте - не оказаться на полосе встречного движения. Этот маневр лучше планировать и готовиться к нему заранее, заблаговременно перестраиваясь в нужные полосы.

Ответственность

Если, объезжая препятствие, водитель выехал на полосу встречного движения, то ему выпишут штраф на сумму от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.15 ч.3 КоАП РФ).

Движение по встречной полосе (кроме случая, описанного выше) наказывается строже: штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев (ст. 12.15. ч. 4 КоАП РФ). В случае фото/видеофиксации повторного нарушения штраф составит те же 5000 рублей, а срок, на который водителя лишат прав, увеличится до 1 года (ст. 12.15 ч.5 КоАП РФ).

Если водитель перед поворотом налево или разворотом не займет крайнюю левую полосу или крайнюю правую перед поворотом направо, то ему грозит штраф в 500 рублей или предупреждение (ст. 12.14. ч. 1.1 КоАП РФ).

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Поворот направо

Поворот направо считается одним из самых легких маневров. При этом выполняют этот «легкий» поворот в соответствии с требованиями ПДД крайне редко.

Итак, как поворачивать направо:

1.Перед поворотом водитель должен занять КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ на проезжей части. Внимание! Не просто крайнюю правую полосу, а крайнее правое положение в этой полосе. Наши водители, в своей спешке очень часто в одной полосе для движения едут по две машины в ряд. Это нарушение Правил, но такова, к сожалению, реальность. Если водитель поворачивает из правой полосы, но не из крайнего правого положения на ней и праве него втискивается еще один участник дорожного движения (например, мотоциклист) виноват будет поворачивающий. И абсолютно заслуженно. Занимать крайнее правое положение водители не любят, потому что радиус поворота при этом становится меньше и приходится больше поворачивать руль. А так как делать это правильно подавляющее большинство не умеет и учиться не хочет, то и пытается поворачивать так как удобнее, а не правильнее.



2.Поворачивать направо надо также В КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ТО, что нельзя поворачивать на «встречку» понятно, но и в любую попутную полосу кроме крайней правой поворачивать нельзя.

Часто, поворачивая направо и пропуская пешеходов, водитель поворачивает в средние полосы, так как они быстрее освобождаются от переходящих дорогу пешеходов. Это нарушение ПДД, которое, кроме всего прочего, часто становится причиной ДТП.

Пример такого ДТП: водитель встречного направления, желая повернуть налево видит, что встречный автомобиль будет поворачивать направо, зная, что повернуть направо можно только в крайний правый ряд начинает свой маневр одновременно с ним (налево можно поворачивать в любой попутный ряд) и они «встречаются» в средней полосе. Виноваты оба: один нарушил правила поворота, другой не пропустил «помеху справа».



Исключения.

1.Можно повернуть не в правый а в соседний ряд, если непосредственно за поворотом есть препятствие. Правила не уточняют конкретное расстояние в метрах. Подразумевается, что из-за препятствия водителю СРАЗУ придется выполнять маневр перестроения.

Здесь чаще всего неправильно трактуется термин «препятствие». Напоминаю, что в соответствии с Правилами это - неисправное транспортное средство, дефект проезжей части или посторонний неподвижный предмет на дороге. Высаживающая людей в неположенном месте «маршрутка» и т.д. препятствием не является и ее наличие не позволяет водителю повернуть сразу в соседний ряд. Поворачиваем в правый и ряд и после этого аккуратно объезжаем. Глупо ожидать знания и соблюдения ПДД от тех пешеходов, которые «просят» высадить их в неположенном месте. Вполне возможно они из-за этой «маршрутки» сейчас выскочат.



2.Если направление движения по полосам регулируется дорожными знаками или разметкой «Направление движения по полосам», то мы руководствуемся требованиями знаков (разметки). Если поворот направо разрешен из двух полос, то можно поворачивать из двух. В этом случае мы рекомендуем сохранять «рядность движения», то есть из первой полосы поворачивать в первую, из второй во вторую и т.д. Чтобы не мешать партнерам по потоку и не провоцировать ДТП.

3.На перекресток с круговым движением можно въезжать с любой попутной полосы.



Если въехать на перекресток можно с нескольких полос, то и въезжать можно в несколько полос, если въехать можно только с одной, то въезжаем только в крайнюю правую.



Разрешена только траектория "А".

Выезжать с такого перекрестка, в любом случае, можно только из крайней правой полосы.

4.Если на дороге, по которой вы едете, крайняя правая полоса выделена для движения маршрутных транспортных средств, то все зависит от того, какой дорожной разметкой она отделена от остальной проезжей части. Если разметка прерывистая - вы обязаны перестроиться в полосу маршрутных транспортных средств и поворачивать направо с нее.



Если она отделена сплошной разметкой, вы поворачиваете со второй полосы (так как занимать полосу маршрутных транспортных средств вам запрещено). При этом, поворачивая направо, вы должны пропустить маршрутные транспортные средства.



5.Если полоса для маршрутных транспортных средств находится на той дороге, куда вы поворачиваете, то снова все зависит от того, какой разметкой эта полоса отделена.

Если она отделена сплошной разметкой, поворачиваем сразу во второй ряд, как в случае с наличием препятствия сразу за поворотом.



Если она отделена прерывистой разметкой, Правила требуют от вас двигаться по указанной на картинке сложной траектории. Повернуть надо в крайний правый ряд (полосу маршрутных транспортных средств), а затем сразу перестроиться в соседний ряд.



Просмотров