Теперь Дуг повзрослел. Ему теперь восемьдесят. А что это был за рассказ

№ 37-005-10сп

Город Москва. 4 октября 2005 года. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Фе-

Дерации в составе: председательствующего Ермилова В.М., судей Ботина А.Г. и Батхиева Р.Х.

Осужденных Жукова А.Г. и Полубабина СЮ. на приговор Орловского областно-

ЖУКОВ А Г,

Осужден к лишению свободы: по ст. 105 ч. 2 п.п. «а,ж,з» УК РФ на 20 лет, по ст. 162 ч. 3 п.п. «а,в» УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года) на 14 лет, на основании ч. 3 ст. по совокупности преступлений окон- чательно на 24 года 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима;

ПОЛУБАБИН С Ю,

Осужден к лишению свободы: по ст. 105 ч. 2 п.п. «а,ж,з» УК РФ на 18 лет, по ст. 162 ч. 3 п.п. «а,в» УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года) на 13 лет, на основании ч. 3 ст. по совокупности преступлений окон- чательно на 19 лет 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима.

По этому же делу осуждены АЛЕХИНА С В и НИКУЛИНА Е В приговор в отношении кото- рых не обжалован и представление на который не принесено.

Заслушав доклад судьи Ботина А.Г., объяснения осужденных Жукова А.Г. и Полубабина С.Ю., поддержавших доводы своих кассационных жалоб, а также мнение прокурора Крюковой Н.С, полагавшей приговор оставить без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

На основании вердикта присяжных заседателей Жуков и Полубабин при- знаны виновными в убийстве, совершенном организованной группой, сопряжен-ном с разбоем, а также в разбое, совершенном с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, организованной группой, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевших, с незаконным проникновением в жилище, с применением оружия и предметов, используемых в качестве оружия, а также группой лиц по предварительному сговору.

Преступления совершены в октябре 1999 года

При обстоятельствах, изложенных в приговоре. В кассационных жалобах (в основных и дополнительных):

Осужденный Жуков утверждает, что после отмены в отношении него об- винительного приговора суд не мог признать его виновным в совершении более тяжких преступлений. Считает, что его действия квалифицированы неправильно, при этом оспаривает совершение преступлений организованной группой. Пола- гает, что вменение ему разбоя является излишним, поскольку он осужден за убийство, сопряженное с разбоем. Обращает внимание на то, что присяжный за- седатель П скрыл от участников процесса сведения о своем участии в 2003 году в качестве присяжного заседателя по другому уголовному делу. Назначенное наказание считает чрезмерно суровым. Указывает, что при назначении ему наказания суд не учел состояние здоровья его матери, которая является инвалидом 3 группы, а также его положительные характеристики, наличие у него психическо- го расстройства, способствование в раскрытии преступлений и аморальное пове- дение потерпевшего Б в отношении Алехиной и Никулиной. Просит учесть эти обстоятельства при рассмотрении дела в кассационном порядке;

Осужденный Полубабин утверждает, что его действия квалифицированы неправильно. Оспаривает совершение преступлений организованной группой и осуждение его за убийство двух лиц. Считает, что от его действий наступила смерть только Е при этом сговора с другими лицами на убийство Б у него не было. Полагает, что вменение ему разбоя является излишним, поскольку он осужден за убийство, сопряженное с разбоем. Назначенное наказание считает чрезмерно суровым. Также считает, что дело рассмотрено незаконным составом суда, поскольку присяжный заседатель П скрыл от участников процесса сведения о том, что в 2003 году он уже принимал участие в качестве присяжного заседателя по другому уголовному делу. Просит учесть эти обстоя- тельства при рассмотрении дела в кассационном порядке.

В письменных возражениях на содержащиеся в кассационных жалобах доводы государственный обвинитель просит приговор оставить без изменения.

Судебная коллегия, изучив материалы дела и проверив доводы, содержа- щиеся в кассационной жалобе, находит приговор законным и обоснованным по следующим основаниям.

Содержащиеся в кассационных жалобах осужденных доводы о том, что де- ло рассмотрено незаконным составом суда, обоснованными признать нельзя, поскольку, как видно из материалов дела, вопросы, связанные с отбором кандидатов в присяжные заседатели, в том числе с проверкой наличия обстоятельств, препят- ствующих участию лиц в качестве присяжных заседателей в рассмотрении на- стоящего уголовного дела, судом разрешены в соответствии с требованиями ст. 326 УПК РФ. Коллегия присяжных заседателей по настоящему делу, как видно из протокола судебного заседания, сформирована в полном соответствии с требова- ниями ст. 328 УПК РФ. Присяжные заседатели приняли присягу, текст которой изложен в ст. 332 УПК РФ, а также им разъяснены права, предусмотренные ст. 333 УПК РФ.

Факт участия присяжного заседателя П в 2003 году в качестве присяжного заседателя по другому уголовному делу, на что имеются ссылки в кассационных жалобах, основанием для признания состава суда незаконным не является.

Что касается доводов жалоб обоих осужденных о том, что их вина в совершении преступлений организованной группой не доказана, а также доводы жалобы осужденного Полубабина о том, что от его действий наступила смерть только Е при этом сговора с другими лицами на убийство Б у него не было, то они также являются необоснованными, поскольку вина осужденных в совершении указанных действий установлена вердиктом присяжных заседателей, вынесенным в соответствии со ст. 343 УПК РФ.

Нельзя согласиться и с доводами обоих осужденных о том, что осуждение их за разбойное нападение является излишним при осуждении их за убийство, сопряженное с разбоем, поскольку в их действиях содержится совокупность ука- занных преступлений, отличающихся друг от друга как по направленности умыс- ла осужденных, так и по объективной стороне, в связи с чем каждое из преступлений подлежит самостоятельной квалификации.

Таким образом, действия осужденных квалифицированы председательст- вующим судьей в соответствии с обвинительным вердиктом и обстоятельствами, установленными в судебном заседании. При этом действия осужденных квалифицированы по уголовным законам, которые не являются более тяжкими по сравнению с законами, по которым они по этому же делу были ранее осуждены отмененным приговором, на что имеются ссылки в кассационных жалобах.

Меры наказания осужденным назначены с учетом общественной опасности содеянного, всех обстоятельств дела и данных, характеризующих личность каж- дого, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в кассационной жалобе осу- жденного Жукова.

Кроме того, о справедливости назначенного наказания свидетельствует и вердикт присяжных заседателей, согласно которому осужденные снисхождения не заслуживают.

Поэтому оснований для смягчения осужденным наказания, как об этом по- ставлен вопрос в кассационных жалобах, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377-378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Приговор Орловского областного суда от 13 июля 2005 года в отношении ЖУКОВА А Г и ПОЛУБАБИНА С Ю

Оставить без изменения, а их кассационные жалобы без удовлетворения.

Широта: 55.75, Долгота: 37.62 Часовой пояс: Europe/Moscow (UTC+04:00) Расчет фазы Луны на 1.10.2005 (12:00) Чтобы рассчитать фазу Луны для Вашего города зарегистрируйтесь или войдите .

Характеристики Луны на 4 октября 2005 года

На дату 04.10.2005 в 12:00 Луна находится в фазе «Растущая Луна» . Это 2 лунный день в лунном календаре. Луна в знаке зодиака Весы ♎ . Процент освещенности Луны составляет 1%. Восход Луны в 08:39, а закат в 19:03.

Хронология лунных дней

  • 1 лунный день c 14:28 03.10.2005 по 08:39 04.10.2005
  • 2 лунный день c 08:39 04.10.2005 и до следующего дня

Влияние луны 4 октября 2005

Луна в знаке зодиака Весы (±)

Луна в знаке Весы . Подходящее время для отдыха после напряженной работы, обусловленной лунной Девой. Лучше всего не начинать чего-либо нового и глобального, а быстро завершить ранее начатое и спланированное.

Неплохой и довольно плодотворный период для делового сотрудничества, основанного на взаимопонимании и отсутствии каких-либо разногласий. Негативным моментом является обостряющаяся сложность в принятии решений.

Можно долгое время колебаться между всеми «за» и «против», выискивать как достоинства, так и недостатки, обдумывать, но так и не прийти к окончательному суждению. Поэтому принятие ответственных решений лучше всего перенести на другое, более благоприятное для этого время.

2 лунный день (+ )

4 октября 2005 года в 12:00 - 2 лунный день . День хорош для начала цикла физических упражнений, лечебного голодания или диеты. Любые начинания в этот день получают дополнительную энергетическую подпитку.

Следует обратить внимание на такие негативные качества, как злость и скупость, так как их преодоление поможет реализовать новые начинания.

Растущая Луна (+ )

Луна находится в фазе Растущая Луна . Первая лунная фаза ведет свой отсчет от новолуния и до начала первой четверти Луны (начала второй фазы). В данный период Луна располагается в начале своего роста. Для первой фазы свойственно увеличение энергии для свершения запланированных дел.

В этот период рекомендовано строить планы и приступать к новым проектам, взвешивать и обрисовывать планы развития новоиспеченных идей, внимательно разбирать проблемы и вопросы, как будущего периода, так и те, что остались нереализованными с предыдущего лунного месяца.

На физиологическом уровне в первую лунную фазу организм накапливает силы. Энергичность еще довольно мала во всех сферах жизни, будь то самочувствие, личная жизнь или бизнес.

Как и в работе, в личной сфере настает этап переосмысления нынешних взаимоотношений и вполне вероятно, вывод их на наиболее высокий уровень. Быстро возникают новые связи и знакомства. Совместно с ростом Луны в этот период жизненная энергия также возрастает.

Влияние дня недели (+ )

День недели - вторник , этот день находится под покровительством Марса, поэтому он полон энергии. Удача ждет сильных, волевых людей, в которых энергия бьет ключом.

Если вы разовьете в этот день бурную деятельность, вас ждет успех. Однако во вторник бывает трудно сосредоточиться, выбрать правильный путь решения проблемы. Но если вы все обдумали заранее, то - вперед, без тени сомнения!

Это подходящий день и для физических нагрузок (спортсменам и дачникам надо брать его на заметку). Затраченная вами энергия легко и быстро восстановится. Тем же, кто занят в этот день только умственным трудом, полезно перемежать интеллектуальные упражнения с зарядкой.


Интервью Диброва с Рэем Брэдбери. Сила любви. 4 октября 2005 года

Интервью знаменитого американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери Дмитрию Диброву прозвучало 15-го и 22-го октября 2005-го года в передаче «ПроСВЕТ» на телеканале «Россия».

Вы патриарх научной фантастики, принято считать, что вы определяете будущее человечества. А можно попросить вас дать несколько определений тому, что волнует нас сегодня? И вот первый и главный вопрос: дайте определение, в чем смысл жизни?

А что такое Вселенная? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы - публика. Жизнь на земле создана затем, чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем. Вот зачем мы здесь.

Если вам не нравится пьеса - выметайтесь к чёрту!

Я - часть публики, я смотрю на Вселенную, я - аплодирую, я - наслаждаюсь. Я благодарен ей за это. А Вселенная говорит мне: подожди, то-ли ещё будет! Будет больше, чем ты можешь себе представить. Будет нечто удвительное, нечто невозможное. Так что гляди в оба, чтобы ничего не упустить.

В ближайшие годы мы вернёмся на Луну, мы построим там базу. Мы полетим на Марс, обживём Марс, обоснуемся там на ближайшие пару сотен лет. А потом, надо думать, полетим на Альфу Центавра.

И вот как здорово быть частью публики, замирающей от восторга, наблюдая всё это.

Как часть этой публики, могу заявить: что за скверную пьесу нам порой показывают! Надо полагать, что в эти-то самые ближайшие годы, о которых вы говорите, нам также покажут спектакли о горестях и бедах. Наверняка, и на будущий сезон в репертуаре останутся и трагедии неразделённой любви, и драмы о тяготах и лишениях. Не прикажете ли и здесь благодарно хлопать?

Нужно принимать всё. Каждый из нас проходит свою порцию испытаний. В конце концов мы дойдём до смерти. Люди моего возраста умирают. Мне приходится признать это. Это входит в мою привилегию быть частью мироздания. И я говорю: хорошо, я умру. Люди стареют.

Но вот штука: я прихожу домой с поминок и пишу пьесу. Или книгу, или короткий рассказ, или поэму. И смерть меня так просто не прихватит. Разве только Господь съездит мне по затылку бейсбольной битой.

Каждое утро я просыпаюсь и говорю: это прекрасно! У меня то же чувство, что и в двенадцать лет. Тогда я посмотрел на волоски, покрывавшие руку и подумал: «Позвольте, я ведь жив! Вот она - жизнь!» И в двенадцать лет я сказал себе: «Ты жив - разве это не здорово?»

Поэтому надо принимать всё - все горести, самую смерть. Они есть. Но с другой стороны, есть и все чудеса любви, а одно это уже способно уравновесить всё остальное.

Я впервые влюбился в девятнадцать. Я вернулся домой вечером, заперся в ванной и заорал в потолок: «Господи, пусть бы каждый был так счастлив, как я сейчас!»

Моя мама подлетела к двери: «Рэй, что случилось? Тебе плохо?» А я сказал: «Мне очень хорошо, мама, мне очень хорошо.»

Вот как всё устроено: минуты испытаний сменяются мгновениями высшей радости.

Первые годы моего брака были годами вдохновения. Это был взрыв! Упоительное сумасшествие.

Конечно, так не может длиться всю жизнь. Любовь стихает, вы становитесь друзьями, но навсегда в памяти остался взрыв первых лет, когда ты говорил: «Слава тебе, Господи, что я жив и всё это чувствую».

- Вы написали «Вино из одуванчиков» когда вам было тридцать?

Да, двадцать девять – тридцать.

- Как вы смогли передать мудрость зрелости, будучи совсем молодым человеком?

Я пишу так, как великие французские живописцы, которые создавали свои полотна, нанося на холст точки.

- Пуантиллика?

Ну да, пуантиллика. Ты просто наносишь отдельные точки, а потом они складываются в картину. Когда приступаешь к полотну, ты не видишь целого. Ты кладёшь отдельные точки. Сначала одну. Потом другую. Потом третью. Наконец, отходшиь - глядь, а точки-то сложились в картину. И ты говоришь себе: «Чёрт возьми, кажется ты сделал неплохую картину!» А ведь всё началось с одной-единственной точки.

«Вино из одуванчиков» началось с того, что я написал маленький пассажик о крылечках американских домов. Вторая точка - рецепт, как делать вино из одуванчиков. Его вырезал мой дед из одного журнала, когда мне было три года. Вот вторая точка. Фейерверки, запуск змея, хелловин, провинциальные похороны - все эти точки мало-помалу населяли полотно, и в один прекрасный день я посмотрел и изумился: «Кажется, я написал картину!»

Когда тебе семнадцать, ты знаешь всё на свете. Когде тебе семьдесят, и тебе кажется, что по-прежнему знаешь всё на свете, тебе всё ещё семнадцать.»

Да-да. Когда мне было семнадцать, я не мог ничего. Я не мог написать ни стихотворения, ни эссе. Даже короткого рассказа не мог написать.

В старших классах школы, где я учился, велась антология - ученики сами о себе писали короткие сочинения. Моего там не было - я не мог сложить на бумаге и двух слов.

Так я и окончил школу неумехой. Я вышел в мир беспомощным существом, зная твёрдо одно: я хочу быть писателем.

И я устроился на работу в газетный киоск. Друзья проходили мимо и спрашивали: «Что ты тут делаешь?» И я отвечал: «Становлюсь писателем». «Как можно им стать, писателем, стоя тут?»

А вот как. Каждое утро, проснувшись, я писал короткий рассказ. А после работы шёл не домой, а в библиотеку. Я жил в библиотеке. Меня окружали лучшие в мире возлюбленные, - ими были книги.

Редьярд Киплинг любил меня. Чарльз Диккенс любил меня. Герберт Уэллс любил меня. Жюль Верн любил меня.

Эти любовники изменяли мою жизнь. Они смотрели на меня в упор. Когда ты входил в библиотеку, ты попадал в удивительную атмосферу, ты вдыхал её, ты плавал в ней. Ты становился писателем, плавая посреди библиотеки. И сквозь тебя проходили вибрации. Они оставались в тебе навсегда.

Я не думал о том, как мало я умею. Я был так поглощён любовью к книгам на полках, что просто некогда было думать о собственных несовершенствах.

Ведь в чём сила любви? Любовь заставляет тебя звучать даже после того, как музыка закончилась.

Вот почему нужно постоянно быть в состоянии влюбенности во что-нибудь. В моём случае - в библиотеку, в книги, в писательство. Даже если то, что ты сам напишешь - ужасно, ты безжалостно выбрасываешь написанное и принимаешься за чистый лист.

У меня ушло десять лет на то, чтобы в один прекрасный день написать первый сносный рассказ. Мне было двадцать два. Я сидел за машинкой, я закончил рассказ, и слёзы потекли по щекам.

- А что это был за рассказ?

Он назывался «Озеро». Его потом включили в один из моих сборников. И вот тогда я ясно почувствовал: только что я написал первый хороший рассказ - после десяти лет, после десяти лет. И с тех пор я стал писать хорошо.

Это было тогда. Сегодня же никто, кажется, не интересуется этими вибрациями, как не интересуется библиотеками и книгами. Скорее, ждут, когда книга станет сценарием для Голливуда.

Я бы так сказал: хороший кинорежиссёр должен быть писателем. Он должен испытать нечто подобное. Он должен примерять мой опыт на себя. Он должен быть полон деталями. Полон теми точками жизни, о которых я упоминал.

Даже не пытайтесь уследить за всеми фильмами со всеми их взрывами и прочей банальностью. Следить надо за великими режиссёрами; вот недавно я пересмотрел «Лоуренса Аравийского» Дэвида Лина - я душу бы прозаложил, чтобы только написать сценарий для этого режиссёра.

Или вот фильм русского режиссёра, который я видел тридцать лет назал - о парне, который пошёл на войну и в конце концов погиб. Ты сливался с героем, и вместе вы проходили испытание за испытанием. В кинотеатре ты плакал, но это были слёзы радости от знакомства с большим произвведением.

- Вам понравилась экранизация «Войны и мира» Толстого?

Об этом судить лучше вам, русским. Потому что это ваша национальная эпопея, вы цитируете «Войну и мир», как Библию. Но, насколько я могу судить, русская киноверсия грандиозна. Потому что ухвачен дух книги.

- И вы встречались с Бондарчуком здесь, в Голливуде?

Да, у меня была своя киноассоциация, и я показал здесь в Голливуде «Войну и мир». Был дан приём, И все большие режиссёры Голливуда тех лет собрались, чтобы встретиться с Бонадрчуком. Были Барри Уайлдер, Уильям Уайлер, Джон Уэйнс, Форд, режиссёр фильмов с Гретой Гарбо и другие знаменитые режиссёры. Они все выстроились в длинную очередь, и Бондарчук шёл вдоль неё, и узнавал многих: «О, мистер Форд, мне нравится ваш фильм.» Узнал режиссёра Греты Гарбо, ещё кого-то узнал.

Я пристроился в самом конце очереди и, молча, наблюдал за всем этим. Как тут Бондарчук закричал: «Рэй! Брэдбери! Это вы?». И он подлетел ко мне, загробастал меня в объятия, потащил вовнутрь, схватил бутылку «Столичной», усадил за свой стол, где сидели его близкие друзья. И все режиссёры, стоявшие в очереди, - самые известные режиссёры в истории Голливуда, недоумевали: «Кто этот Брэдбери? Откуда он взялся?». И чертыхаясь, они ушли, оставив меня наедине с Бондарчуком.

- Как вы думаете, почему он выделил именно вас?

Почему? Да просто он любил меня. И он знал мои книги. Ему было наплевать на голливудских магнатов. Но ему было не наплевать на «Марсианские хроники».

- Первое, что вам приходит в голову при слове «Россия»?

Я думаю о народе, полном страсти и любви. И лучшие дни его ещё впереди. Они уже не за горами, они не так давно уже начались. Рано или поздно русские научатся любить себя и верить в себя, они овладеют будущим. Притом овладеют любовью, вовсе не войнами или диктатурой. Это произойдёт, когда они наконец узнают себя самих и обнаружат, что они умеют любить, как никто другой.

Вот что я думаю. В этом убеждает меня русская литература, русские фильмы. Просто русские ещё не стали внутренне свободны, ещё до конца не освободилась их энергия, их страсть. Так что предстоящее столетие увидит, как русские люди освободятся от всего, что сковывало их внутренне последние триста лет. И Россия станет сверхмощной державой только благодаря тому, что люди научатся любить самих себя.

- А не благодаря нашему газу, нефти, углю?

Нет. Эти вещи важны, чтобы выжить, но они не заменят самой жизни.

Знаете ли вы, как вы популярны - хотя нет, не популярны, а любимы - в России? Знаете ли вы, как ваши книги - тогда очень редкие - читались под одеялом с фонариком, потому что наутро их нужно было передать следующему на очереди? Знаете ли?

Да, у меня есть фэн-клуб в Москве. И пять лет назад они прислали мне плёнку, на которой все вместе спели «С днём рождения тебя». И это была любовь, как она есть. Да. Это прекрасно.

Но вернемся к вашим книгам. Во многих из них повторяется идея машины времени. А что такое время? Ведь нет же молекулы времени?

Мы все - машины времени. Время - его можно увидеть на нас и внутри нас. Вот почему мне так нравится общаться со стариками. Всю свою жизнь я нахожусь под очарованием стариков. Потому что я всегда знаю - вот сейчас нажму его потайную кнопку и окажусь в 1900-ом году. Или на Гражданской войне, а в детстве я встречал ветеранов Гражданской войны.

Так что каждый из нас - машина времени. Время существует только в нашей голове. Время не существует снаружи нас. Время - это память.

И всё же есть у времени своя воля. И зачастую оно сильнее нас. Как тут не вспомнить историю Элен Луис и Билла Форрестера из «Вина из одуваничиков». Разве эта история не о том, что время распоряжается нами несправедливо - она слишком стара, он слишком молод для этой встречи? Это ли не история об ошибке времени?

Это один из самых любимых моих сюжетов. Он - чистая правда. Мы все встречаем людей, для которых мы либо слишком молоды, либо слишком стары.

В двадцать лет я встречал женщин, которые были на сорок–пятьдесят лет старше. Они могли бы быть моими возлюбленными и учителями одновременно.

Да и вообще-то в хорошем браке люди всегда учат друг друга. Вы учите друг друга науке жизни. Ежедневно соприкасаясь, лежа на одной подушке, вы влияете друг на друга, помимо воли. Вот в этой комнате стоит шкаф с книгами моей жены, а этот шкаф напротив - мои книги. Видите, какое переплетение? Она была моим учителем и возлюбленной одновременно. А я был её учителем.

- А почему это два разных шкафа? Почему не один?

Потому, что мы два разных человека. Ей нравились её авторы. Она любила французскую историю, она любила английскую историю, она любила итальянскую историю. Она была историком. Она была лингвистом. Она любила языки - видите сколько книг по сравнительной лингвистике? Она изучала слово, как таковое. Изучала науку о значении слов. Она была библиотекарем. Она работала в книжном магазине - там мы и познакомились.

- Конечно, кем же ещё должна быть жена писателя, как не билиотекарем?

Правильно. Неким билиотекарем моей жизни. Да и вообще все девушки, с которыми я встречался в молодости, были билиотекарями.

- Мы подошли к следующему важному определению - определению любви. Что есть любовь?

Это когда в другом узнаёшь себя. Когда в книжном магазине я встретил Мэгги, вмиг понял, что встретил себя. И когда мы заговорили, я понял, что говорю сам с собой.

Когда мы поженились шестьдесят лет назад, у нас не было денег. На нашем банковском счету было восемь долларов. Каждое утро она уходила на работу, чтобы я имел возможность писать. Тогда я писал короткие рассказы про Марс.

- Но она всегда знала, что замужем за великим писателем.

Э, нет, не тогда. Тогда-то как раз все ее друзья говорили: «Не выходи замуж за Рэя, он затащит тебя в никуда.»

Предложение ей я сделал так: «Мэгги, я собираюсь на Марс и на Луну. Хочешь со мной?»

И она ответила: «Да.»

Это было лучшее «да» в моей жизни.

Так она и вышла замуж за писателя, который вёл её в никуда, да вдобавок без денег. Первые два года у нас даже не было телефона. Мы снимали крошечную квартирку в Венис, по соседству с бензозаправкой. Там на стене и висел мой первый телефон. Я выбегал к нему, брал трубку, а люди думали, что звонят мне домой. Не было даже телефона, что уж говорить о машине.

Но знаете, что у нас было? Любовь.

Мы занимались любовью на океанских волнорезах по всему побережью - на волнорезе в Венис, на волнорезе в Санта-Монике, на волнорезе в Ощен Парк. И если бы построили новый волнорез, мы бы примчались и туда отметиться. Вот что такое любовь: у нас не было денег, но у нас были мы.

- А какова природа страсти?

Если чего-нибудь не любишь - не делай этого.

И наоборот, если любишь - осилишь, что угодно. Я доказал это на примере своей жизни.

Я люблю театр, и ушло двадцать пять лет прежде, чем я написал пьесу. Страсть сделала своё дело - теперь я могу писать пьесы.

Я хотел писать короткие рассказы, я не умел это делать, но я упорно пытался писать их - пытался страстно, страстно - и теперь я пишу короткие рассказы.

Я хотел писать киносценарии, но не знал как. Джон Хьюстон дал мне шанс написать сценарий фильма «Моби Дик». В какой-то момент работа зашла в тупик. И тут случилось чудо. В лондонской гостинице, где я работал тогда над сценарием, я случайно взглянул в зеркало и сказал себе: «Я - Герман Мелвилл». И тут же в зеркале увидел, как сквозь мои черты проступили черты Мелвилла. Я тут же подскочил к машинке и за следующие восемь дней написал, закончил сценарий. И это только от страсти, от страсти! Вовсе не от ума.

Нельзя писать умом - надо быть в письме, проживать жизнь над машинкой.

И я промчался через весь Лондон со сценарием под мышкой и вручил его Джону Хьюстону с криком: «Вот, читай!».

Он открыл рукопись и воскликнул: «Именно то, что надо! Как это получилось?».

И я сказал: «Всё очень просто. Дело в том, что перед тобой стоит Герман Мелвилл. Только читай скорее, через пару минут он уйдёт.»

- Значит, страсть - это ворота, через которые твой дар попадает в этот мир и становится ощутим физически?

Да. Нужно быть одержимым жизнью каждый день. И одержимым страстью.

Трезвый ум - ещё не всё. Мало знать, что любишь. Надо быть тем, что любишь. Надо смело идти вслед за страстью.

В девять лет мультфильм про Бака Роджера вторгся в мою жизнь. Это было в октябре 1939-го года. В газете я увидел кадры из мультфильма о будущем. Я впился в них глазами - это ли не было страстью! Я стал вырезать кадры этого мультика из всех газет. Я улетел в будущее, да так в нём и остался.

Вот как всё было. А через два года из-за этой самой страсти я стал писать сам. Я писал свои варианты продолжения марсианских историй Эдгара Берроуза. Я не выбирал это занятие сознательно, всё происходило по страсти. Получается, что вся моя жизнь - история страсти.

- Выходит, что страсть - антоним ума? Страсть - то, что окрывает в тебе зверя?

Страсть взрывает тебя. Нельзя жить, как ребёнок, который ждёт-не дождётся Рождества с подарками под ёлкой. Всю свою жизнь я просыпаюсь каждое утро и говорю себе: «Я жду-не дождусь именно этого дня». Вот что такое жизнь, и вот что такое страсть.

- Простите, а это кто?

О, это Хэлли, полное имя Хэллоуин. Это кошка из праздника Хэллоуин, она выглядит, как тыква со свечой внутри. Получается, это кототыква.

Вы описываете страсть как важное условие, необходимое для человеческой продуктивности. Но ведь во всех конфессиях страсть описывается как кратчайший путь к пороку?

Молодым людям я всегда говорил: не стойте на краю обрыва в раздумьях, что делать дальше. Прыгайте - и обретайте крылья в падении. Вот что такое писательство, вот что такое актёрство, вот что такое борьба, вот что такое любовь.

У вас больше международных и национальных наград, чем у кого бы то ни было из ныне живущих писателей. Что для вас прижизненная слава и нагарады?

Для меня это ничто. Настоящая награда - в другом. Два года назад я был в мэрии Лос-Анжелеса, мэр произносил речь в мою честь, вручил мне какую-то награду, публика хлопала. Но вот когда меня в моём кресле повезли к выходу, какой-то юноша схватил меня за рукав и выдохнул мне в лицо: «Вы изменили мою жизнь». Вот это больше, чем слава, понимаете?

Потому что я-то знаю, что по призванию я учитель. Я вовсе не писатель-фантаст, я не выдумщик историй про ракеты и планеты, я - учитель. Я преподаю вам жизнь. Я учу вас любить. Я изменил его жизнь, он только потом заметил, как.

Так же, как и вы: вы-то тоже здесь по страсти. Вы пришли ко мне сегодня, потому что вы хотели придти. Не потому, что это ваша работа, а потому что вам нравятся книги Рэя Бредбери, я же вижу. И это выше, чем слава. Ибо любовь - это всё.

- Любовь - это всё?

Всё. Ваше присутствие здесь - акт любви. И я отвечаю на эту любовь, и я объясняю, каково для меня значение страсти. Ведь умом жизнь не постигнешь. Ум порой принимает неверные решения.

Я хожу на приёмы в Голливуде, вижусь со знаменитыми режиссёрами и продюсерами. И по возвращении спрашиваю у своего желудка: «Ну как?». И бывает, желудок отвечает: «ЭЭЭЭ». И если так, я больше туда ни ногой. Я ничего не решаю здесь, я решаю всё здесь. Мой желудок знает, смотрю ли я в лицо лжеца или вора, а то просто глупого человека.

Поэтому надо избегать решений холодного разума, поступать надо по страсти. Надо посмотреть в лицо человека и спросить свою интуицию: можно ли ему доверять?

Как-то мне предложили написать сценарий для телесериала. Они ходили вокруг меня несколько лет, они предлагали деньги, обещали то да сё. Но я смотрел в их лица и понимал, что не доверяю им. У продюсера были такие мелкие острые зубы, как у барракуды. Дай ему волю, он съел бы меня заживо. В конце концов я позвонил ему и сказал: «Не буду я с вами работать».

А другой продюсер пришёл ко мне и сказал: «Я сниму сериал так, как вы захотите». Я спросил: «Вы что же, позволите мне написать, что хочу? Шестьдесят серий? И пустите меня на площадку с моими советами?» Целый год мы регулярно встречались, обедали вместе, я смотрел другие его картины, и по прошествии года я сказал: «Да, вы можете снять сериал по моему сценарию». Но на это ушёл целый год. Я не был уверен в нём. Ведь интуиция тоже даёт промашку порой. Но время всё прояснило. И сериал вышел удачный. Очень хороший.

- А что такого выявилось за этот год?

Он заговорил, как вы. Вот вы только что упомянули рассказ, который никто никогда не вспоминает - историю Элен Льюис и Билла Форрестера, обычно все спрашивают про прогнозы на будущее. Значит, мы с вами говорим на одном языке. Потому что вы упомянули сюжет, который я сам люблю больше всего. И вот если вы когда-нибудь придёте и скажете: «Есть у вас один рассказ, который я люблю, и хочу снять фильм по нему». И вы знаете, что я вам скажу? Я скажу: «Да. У вас может получиться. Отправляйтесь на съёмки».

Спасибо. И есть ещё одно важное определение. Это смерть. Когда кто-нибудь жалуется на жизненные испытания, я думаю, что это милость Господня. Так Бог отвлекает человека от его главной, настоящей проблемы. А она в том, что каждый человек рано или поздно умрёт. Но если бы человек думал об этом день и ночь, его жизнь стала бы пыткой.

Он стал бы Вуди Алленом. Потому что это он постоянно об этом думает. Это-то в нём забавляет больше всего. Шучу, конечно.

Я так не думаю, и знаете, почему? Потому что я-то буду здесь всегда. Этот ящик с моими фильмами и полки с моими книгами, беседы с людьми убеждают, что сотня–другая лет у меня в запасе есть. Может, не вечность, но уже неплохо, не так ли? А ведь большинство книг забыто вместе с их авторами.

Так что смерть не занимает меня. Мне ещё есть, что делать.

- Только что вы закончили новую книгу - о чём она?

Это продолжение «Вина из одуванчиков».

- Продолжение?

Да, оно называется «Прощай, лето». Я только что продал его издателю, и книга выйдет в следующем году.

- Теперь Дуг повзрослел. Ему теперь восемьдесят.

Нет, ему всё ещё двенадцать. Он всё ещё учится.

- Значит, смерть не надо воспринимать как финальную трагедию?

Нет. Надо готовиться к смерти. Но как? Через любовь к жизни. И тогда на смертном одре ты скажешь себе: я сделал то-то, сделал то-то, я навредил очень немногим, я старался не делать людям больно, каждый день жизни я делал свою работу, и вот теперь я плачу по долгам. Смерть - это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым. Хоть раз! И вот на смертном одре ты будешь победителем. Ты посмотришь в глаза самому себе. Не окружающим - себе самому. Про себя я знаю: я делал хорошую работу каждый день моей жизни восемьдесят лет. Это чертовски здорово. А?

Я не собираюсь себя хоронить - это с успехом за меня сделают другие. Но на смертном одре я скажу себе «Ну и молодчина же ты, Рэй. Молодчина.» А на могильном камне я попрошу написать заглавия пары моих книг. И прохожие смогут прочесть их чётче, чем финальные титры на экране.

Дмитрий Дибров,

Природа наделила вас даром чувствовать людей и обстоятельства. Поэтому вы принимаете мудрые решения и действуете, как подскажет сердце. Но в некоторых случаях вам недостает упорства и решительности.

Достоинства

  • Открытость;
  • Доброжелательность;
  • Высокая способность любить;
  • Нежность, особенно к домашним животным и детям;
  • Честность.

Недостатки

  • Хитрость;
  • Легкомыслие;
  • Переменчивость настроения;
  • Болтливость;
  • Поверхностность и необъективность.

Показатели личности

Ниже представлена диаграмма, наглядно показывающая основные черты вашего характера. Учтите, что с течением времени показатели харктера могут меняться, как в большую сторону, так и в меньшую. Все это зависит от возраста, воспитания, социального уровня, материального благосостояния, и от многих других критериев.

Все черты характера можно прорабатывать, и с течением времени они могут меняться как и лучшую, так и в худшую сторону.

Склонности к заболеваниям

На графике представлен ряд заболеваний, к которым вы больше всего подвержены. Большинство недугов начинает проявляться ближе к зрелому возрасту.

Обратите внимание на самые слабые стороны своего организма. Своевременная профилактика убережет вас от возможных последствий.

Символ года: Петух

  • Ваша правота не вызовет сомнений, если вы внимательно выслушаете оппонентов и не ввяжетесь в спор. Разумность и аргументированность сыграют в вашу пользу;
  • Избегайте категоричности, даже если собеседник говорит глупость. Возможно, что он недостаточно точно излагает свои мысли;
  • Вы можете изменить свою жизнь, если проявите целеустремленность. Энергии для этого у вас вполне достаточно;
  • Научитесь прощать, это пригодится вам в любой ситуации;
  • Не обязательно лезть на рожон, если вы претендуете на лидерство. Порой к высокой цели ведут обходные пути.

Периоды жизненной активности

На изображении представлен график жизненной активности, при помощи которого вы сможете узнать свои самые важные жизненные периоды, на момент которых происходят ключевые события, влияющее на дальнейшую судьбу.

Обратите внимание на самые активные периоды своей жизни, возможно, в этот период должны произойти наиболее ключевые события.

Нумерологическое число судьбы: 3

  • Везение не бесконечно. Поэтому не переоценивайте свои силы;
  • Вы можете слишком быстро переключаться. Сосредоточьте внимание на одной цели;
  • Вы можете недооценивать опасность и неприятности. Доверьтесь своей интуиции;
  • Иногда лучше признать свои ошибки. Терпение окружающих не бесконечно;
  • Избегайте самонадеянности. Вы можете переоценить свою успешность и удачливость.

Планета-покровитель: Венера

  • Любовь является главной мотивацией в вашей жизни. Но ревность и страсть могут привести к ненужным конфликтам;
  • Избегайте ненасытности в любви. Это может испортить отношения с окружающими;
  • Если вы наделены способностями к искусству, реализовывайте их. Или ищите свое место в сфере красоты;
  • Вы сможете преодолеть многие трудности, если постарайтесь. Основным препятствием становится лень;
  • Не ленитесь, если мечтаете об успехе. Это поможет справиться с различными трудностями.

Подходящие сферы деятельности

Данный график содержит информацию о наиболее подходящих сфер деятельности, исходя из ваших астрологических особенностей. На этот аспект большое влияние оказывает ваша планета-покровитель, которая направляет вас по жизненному пути.

Сделав правильный выбор в сфере деятельности, можно достичь наилучшей гармонии между собой и внешним миром. Выбрав «свое» направление, вы достигните успеха и в других не менее важных сферах жизни.

Обратите внимание

Если вы хотите более подробно познать о чертах своего характера, узнать сильные и слабые стороны своей личности, интересные факты и особенности, то рекомендуем воспользоваться нашими сервисами:

Натальная карта - Персональный гороскоп на основе даты и времени рождения, который максимально точно расскажет обо всех особенностях вашей личности: какие черты наиболее развиты в вашей карте, а какие отстают и требуют проработки. Натальная карта - это не просто гороскоп с общими характеристиками, а ценный инструмент с помощью которого вы сможете лучше познать себя, найти свою жизненную цель, и многое другое.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 29.03.2006);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.05.2016).
____________________________________________________________________

Утвержденными , определены требования, предъявляемые к условным обозначениям зеленых насаждений на дендропланах при разработке проектной документации. Однако представляемые проектными институтами дендрологические планы и перечетные ведомости зеленых насаждений не имеют единой утвержденной формы, что создает сложности при их проверке.
постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2016 года N 290-ПП .

В целях упорядочения представления документов при разработке проектной документации Правительство Москвы

постановляет:

2. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы руководствоваться методическими рекомендациями (п.1) при согласовании проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, сооружений и инженерных коммуникаций и проектов благоустройства.

3. Москомархитектуре довести до сведения проектных организаций методические рекомендации (п.1) для руководства при разработке дендропланов и перечетных ведомостей зеленых насаждений.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.
постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2016 года N 290-ПП .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Методические рекомендации по составлению дендрологических планов и перечетных ведомостей

1. Общие положения

1.1 Дендроплан - это топографический план, отображающий размещение деревьев и кустарников, полученный в результате геодезической съемки в сопровождении перечетной ведомости.

1.2. Дендроплан составляется:

При разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе объектов озеленения. В этом случае он обеспечивает выбор рационального размещения проектируемых объектов строительства с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений;

При оформлении паспорта на существующий объект и служит для наглядного отображения фактического расположения и учета зеленых насаждений данного объекта.

2. Дендроплан в составе проектной документации на строительство

2.1. Разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе объектов озеленения, производится на основании заказанной заказчиком в Мосгоргеотресте геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок застройки (приложение 1 к методическим рекомендациям).

2.2. Инвентаризационный план - топографическая съемка с информацией о количестве деревьев, кустарников и газонов на участке.

Учитываются все деревья, достигшие в диаметре 8 см на высоте 1,3 м.

На инвентаризационном плане выделяются деревья хвойные и лиственные 1 группы (ель, сосна, лиственница), при необходимости можно выделить широколиственные и мелколиственные.

2.3. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект застройки (стройгенплан), где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в т.ч. на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку застройки, производится расчет компенсационной стоимости.

На данной стадии определяется количество деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства без конкретизации на инвентаризационном плане (без разработки дендроплана).

Срок действия инвентаризационного плана 4 года, по истечении которого он должен обновляться дендрологом по результатам натурного обследования.

2.4. После утверждения проектно-сметной документации на застройку, капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе объектов озеленения, разрабатывается рабочий проект с уточнением планировочных решений, инженерных коммуникаций и организации строительства. На этой стадии разрабатывается дендроплан, на котором выделяются зоны работ, наносятся условными обозначениями все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке, в соответствии с п.3.2 настоящего приложения.

При разработке дендроплана сохраняется нумерация растений инвентаризационного плана.

Форма дендроплана приведена в приложении 2 к методическим рекомендациям.

2.5. Геоподоснова для разработки проекта и составления дендроплана должна быть первой копией с оригинала, т.к. каждая последующая копия ведет к искажению ситуации с погрешностью 0,5 см на плане или до 2,5 метров в натуре.

2.6. На стройгенплане должны быть показаны существующие здания, сооружения, проектируемые объекты строительства и реконструкции, подъездные дороги, подкрановые пути, места складирования строительных материалов, размещения бытовых городков и иных временных сооружений, инженерные коммуникации с указанием охранной зоны и зоны производства работ, места складирования растительного грунта, пункты мойки колес, складирования производственных отходов.

При разработке стройгенплана должны быть выдержаны нормативы расстояния от сооружений до оси растений (таблица 1).

Таблица 1. Расстояния от сооружений до оси растений (МГСН 1.01.98)

Таблица 1

Границы отсчета расстояния

Минимальное расстояние
до оси растения, м

дерева

кустарника

Наружная стена здания и сооружения

Наружная стена школьного здания или
здания детского сада

Ось трамвайных путей

Край тротуара и садовой дорожки

Край проезжей части улиц, кромка
укрепленной полосы обочины дороги и
бровка канавы

Мачта и опора осветительной сети,
трамвая, колонны галерей и эстакад

Подошва откоса и террасы

Подошва и внутренняя грань подпорных
стенок

Подземные коммуникации:

газопровод, канализация

теплопровод, трубопровод, теплосеть

водопровод, дренаж

силовой кабель и кабель связи

Примечание:

Приведенные нормативы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть соответственно увеличены для деревьев большего диаметра;

При посадке деревьев и кустарников у наружных стен зданий, сооружений, детских учреждений необходимо соблюдать нормативные уровни инсоляции и естественного освещения.

2.7. Стройгенплан, совмещенный с дендропланом согласовывается с балансодержателем территории, главой управы района, АПУ административного округа и утверждается в составе проектной и градостроительной документации в установленном порядке.

3. Условные обозначения деревьев и кустарников на дендроплане

3.1. Условные обозначения деревьев на дендроплане используются стандартные, применяемые в Мосгоргеотресте, должны строго соответствовать обозначениям, установленным Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы , утвержденными постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2016 года N 290-ПП .

На дендроплане обозначаются существующие деревья и кустарники, расположенные в зоне строительной площадки и вне ее по направлениям инженерных коммуникаций, дорог и др., специальными знаками.

Сохраняемые деревья обозначаются незакрашенным кружочком, вырубаемые деревья - полностью закрашенным кружочком, пересаживаемые деревья - наполовину закрашенным.

3.2. Размер условного обозначения дерева на дендроплане - 3,0 мм. Цвет - черно-белый.

При большой загруженности чертежа допускается уменьшение размера кружочка до 2,0 мм.

3.3. На дендроплане должны быть особо выделены деревья:

Особо ценные;

Исторические;

Реликтовые;

Хвойные.

Выделение деревьев производится в виде увеличенного кружочка вокруг дерева или цветом.

3.4. Многоствольные деревья обозначаются символом одного дерева.

3.5. Групповые посадки деревьев и кустарников, при невозможности их обозначения отдельными кружками (в случае загущенных посадок), обозначаются овалом, размером, соответствующим площади участка (в масштабе), занимаемого группой.

3.6. Поросль и самосев обозначаются аналогично кустарнику контуром с присвоением порядкового номера.

3.7. Погрешность размещения условного обозначения на дендроплане допускается 1 мм (0,5 метра в натуре).

3.8. Каждое нанесенное на дендроплан растение имеет свой порядковый номер, соответствующий номеру в перечетной ведомости.

3.9. Дендроплан может изготавливаться на электронном или бумажном носители М 1:500.

3.10. Пример фрагмента дендроплана представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям.

4. Перечетная ведомость

4.1. Перечетная ведомость зеленых насаждений составляется по форме приложения 13 к "Правилам создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП , с добавлением реквизитов объекта (название и почтовый адрес), номера заказа, поправочных коэффициентов и подведением итоговых сумм в соответствии с пунктом 4.13 настоящих методических рекомендаций (приложение 3 к методическим рекомендациям). Перечетная ведомость изготавливается на бумажном и магнитном (либо электронном) носителях.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 156-ПП ; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2016 года N 290-ПП .

4.3. В первой колонке перечетной ведомости указывается порядковый номер дерева или кустарника, соответствующий порядковому номеру на дендрологическом плане.

4.4. Во второй колонке дается описание видового состава деревьев и кустарников, соответствующих порядковому номеру, с указанием многоствольности. Ствольность деревьев определяется по количеству стволов в комлевой части (место перехода ствола в корень).

4.5. В третьей и четвертой колонке указывается количество деревьев (кустарников), учтенных под данным номером. Итоги по третьей и четвертой колонке подводятся в конце перечетной ведомости и определяют общее количество древесных растений, расположенных в зоне производства работ.

4.6. В пятой колонке указывается диаметр деревьев, попадающих в зону производства работ. Диаметр ствола дерева определяется с точностью до 2 см на высоте 1,3 метра от земли, принятой для таксации зеленых насаждений категории 1А (городские парки). Диаметр ствола указывается в перечетной ведомости четными числами (4, 6, 8... и т.д.).

4.7. Шестая колонка заполняется при наличии инвентаризационных данных о возрасте посадок или в отдельных случаях по годичным кольцам, количеству мутовок у хвойных деревьев или путем взятия проб (керн) древесины буром.

4.8. В седьмой колонке указывается высота дерева, которая определяется по самой высокой точке кроны по вертикали. Измерение высоты производится визуально при наличии рядом объекта, высота которого известна или при помощи высотомера. Погрешность измерения высоты дерева не должна превышать 2 метров у деревьев высотой более 5 м и 0.5 м для деревьев высотой до 5 метров.

4.9. В восьмой колонке дается качественная характеристика состояния дерева (кустарника) - хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное, аварийное, сухостойное. Указываются форма кроны, процент сухих ветвей в кроне, обломы скелетных ветвей и вершины, ранее проводившиеся виды обрезки кроны, наличие прикорневой поросли, грибных тел, признаков заселения стволовыми вредителями, дупел и морозобойных трещин на стволе, механических повреждений коры, угол наклона ствола от вертикали, повреждение корневой системы, разветвления ствола выше комля и др.

4.10. При назначении крупномерных деревьев к пересадке в характеристике состояния указывается высота ствола от комля до начала кроны. Оптимальной считается высота, не превышающая 3-4 метра. Более высокое расположение нижних скелетных ветвей не дает возможности проведения работ по формированию кроны в процессе подготовки деревьев к пересадке.

4.11. Решение о сохранности, пересадке и вырубке деревьев и кустарников принимается исходя из месторасположения растения на стройгенплане, его декоративной ценности, диаметра ствола, высоты и характеристики состояния и указывается в графе "заключение" (девятая колонка).

Примечание:

Пересадку деревьев невозможно производить при следующих условиях:

Наличие инженерных коммуникаций под пересаживаемыми деревьями (МКС-ТЛФ);

Наличие ракушек и временных сооружений, вокруг подлежащих пересадке деревьев;

Невозможность подъезда техники;

Невозможность сформировать предусмотренный нормами ком земли у прореживаемых деревьев (высокая плотность насаждений, произрастание деревьев на строительном мусоре. Вблизи фундаментов строений, заборов и т.д.).

4.12. В последней колонке перечетной ведомости приводятся следующие сведения:

Компенсационная стоимость за уничтожаемые зеленые насаждения, рассчитанная в соответствии с методикой , утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 616-ПП "О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве" ;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 7 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2016 года N 290-ПП .

Обоснование освобождения от оплаты компенсационной стоимости, в случае если деревья растут в зоне инженерных коммуникаций, в пятиметровой зоне сносимых зданий, малоценные и самосевные насаждения, самосев лиственных пород не достиг толщины ствола 8 см или зеленые насаждения подлежат вырубке по санитарному состоянию (сухостойные, аварийные).

4.13. В конце перечетной ведомости подводятся итоги:

Всего деревьев и кустарников;

Количество деревьев, подлежащих сохранению, пересадке, вырубке с выделением количества ценных и малоценных видов;

Количество деревьев и кустарников, вырубаемых без оплаты компенсационной стоимости:

а) в охранной зоне инженерных коммуникаций;

б) в 5-метровой зоне сноса;

в) аварийные и сухие, самосев и поросль;

Площади уничтожаемых газонов, травяного покрова, цветников;

Компенсационная стоимость за уничтожаемые зеленые насаждения;

Стоимость компенсационного озеленения.

4.14. В перечетной ведомости указывается стоимость компенсационного озеленения за уничтожаемые зеленые насаждения, рассчитанная в соответствии с Методикой расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве , утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 616-ПП "О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2016 года N 290-ПП .

4.15. Перечетную ведомость подписывает дендролог и представитель проектной организации с указанием даты составления перечетной ведомости.

Перечетная ведомость заверяется печатью проектной организации.

Приложение 1 к Методическим рекомендациям. Пример инвентаризационного плана зеленых насаждений

Условные обозначения

сохраняемые деревья

пересаживаемые деревья

вырубаемые деревья

номер в перечетной ведомости

изымаемое травяное покрытие

Перечетная ведомость N

Название объекта

Почтовый адрес

Номер заказа

Коэффициент поправки на местоположение объекта (Км)

Коэффициент поправки на водоохранную ценность (Кв)

Наименование пород

Кол-во, шт.

Диа-
метр,

Возраст, см

Высота, м

Характе-
ристика

Заклю-
чение

Расчет компенса-

деревьев

кустар-
ников

состояния зеленых насаж-
дений

ционной стоимости произ-
водится

Итого деревьев и кустарников

Подлежащих сохранению:

деревьев

кустарников

Подлежащих пересадке:

деревьев

кустарников

Подлежащих вырубке:

деревьев

кустарников

Из них: на инженерных коммуникациях

деревьев

кустарников

в 5-метровой зоне

деревьев

кустарников

аварийные и сухие

деревьев

кустарников

кустарников

самосев (до 8 см)

деревьев

Площадь уничтожаемого травяного покрова /газона/

Площадь уничтожаемых цветников

Компенсационная стоимость

Стоимость компенсационного озеленения

Дендролог

Представитель проектной организации

Дата

Приложение 4 к Методическим рекомендациям. Расчет компенсационной стоимости за уничтожаемые зеленые насаждения и стоимости компенсационного озеленения

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 7 июня 2016 года -
постановление Правительства Москвы от 26 мая 2016 года N 290-ПП . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"



Просмотров