Специфические факторы риска в туризме. Классификация факторов риска туристской деятельности. Во всех стоках на полу должны быть установлены специальные сетки, которые также необходимо регулярно чистить. Для очистки предприятия нецелесообразно использовать

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие и функции страхования. Виды и схемы страхования туристов. Понятие об активном, экстремальном туризме и особенности его страхования. Действие туристов и их представителей при наступлении страхового случая. Расчет стоимости страховых полисов.

    дипломная работа , добавлен 31.10.2010

    Страхование в туризме: понятие и правовое регулирование. Страхование профессиональной туроператорской деятельности. Рынок страхования в России. Основные российские документы, регламентирующие страхование туристов. Добровольное медицинское страхование.

    контрольная работа , добавлен 23.03.2009

    Общие требования безопасности в туризме и контроль за их соблюдением. Безопасность туристской поездки. Приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов. Вредные факторы (факторы риска) в туризме. Основные психофизиологические факторы риска.

    курсовая работа , добавлен 09.09.2010

    Сущность страхования как экономической категории. Рисковая, предупредительная, сберегательная и контрольная функции. Основные правила и рекомендации по оформлению страхового пакета выезжающего за рубеж. Классификация видов страхования в туризме.

    контрольная работа , добавлен 24.07.2011

    Понятие безопасности туристической деятельности. Факторы риска в туризме. Роль информации в обеспечение безопасности путешествия. Схемы страхования в сфере туризма. Методы обеспечения безопасности туристов. Правила соблюдение туристских формальностей.

    реферат , добавлен 16.12.2010

    Понятие ценообразования в туризме. Правильность формирования цены в туризме и обоснованность каждого ее элемента. Расходы на издание и покупку информационной литературы. Выручка от реализации услуг и турпродукта. Характеристика турфирмы "Нева".

    контрольная работа , добавлен 01.03.2011

    Сущность страхования и его основные виды. Характерные черты и особенности страхования туристов в Украине. Страхование граждан, выезжающих за рубеж. Сущность страхового полиса. Страхование иностранных граждан, временно находящихся на территории Украины.

    реферат , добавлен 20.01.2010

    Понятие риска в туристической деятельности. Воздействие окружающей среды. Предупреждение опасности ультрафиолетовой радиации на туристских маршрутах. Физические и нервно-психические нагрузки. Факторы, определяющие безопасность туристской деятельности.

    презентация , добавлен 12.12.2015

Туризм: учебник

Виктор Федорович Буйленко

Обеспечение безопасности в туризме

Стремительное развитие международного туризма, его распространение практически на все районы земного шара обострило и проблему обеспечения безопасности туристов.

Турист во время путешествия попадает в среду, отличающуюся от обычной среды его обитания, и это пребывание вне дома чревато для туриста всевозможными опасными обстоятельствами. Незнание языка, обычаев, традиций, отсутствие иммунитета от распространенных в этой местности болезней, перегруженность программ и сложность маршрутов и, как следствие этого, интенсивные нагрузки становятся угрозой для жизни и здоровья туриста. Нередко туристы становятся жертвой внутриполитических столкновений, терроризма, уголовных преступлений, попадают в районы боевых действий.

В азиатском регионе велика опасность «возвращения» атипичной пневмонии, на Ближнем Востоке один за другим происходят теракты. С меньшей охотой туристы стали посещать и страны Средиземноморья, которые расположены близко к «взрывоопасным» Ираку и Израилю. Предпочтительнее выглядят относительно безопасные места, такие как Скандинавия и страны Балтии, Северо-Западный регион России.

Обеспечение безопасности туристов является главным условием организации путешествий.

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» дает определение безопасности:

«Безопасность – ...состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, ...окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений».

Человек не может ощущать себя комфортно, если не чувствует себя в безопасности. Его не соблазнят ни самые современные средства размещения, ни новейшие средства передвижения, если они не гарантируют безопасности. История с авиалайнером «Конкорд» подтверждает это. В середине 50-х гг. по совместному проекту Франции и Великобритании был построен первый сверхзвуковой лайнер «Конкорд» («Согласие»). Скорость – 2,2 тыс. км/час, дальность полета – 4,5 тыс. км, вместимость – 110 мест. В 1969 году состоялся первый коммерческий рейс «Конкорда». Рейсы пользовались огромной популярностью у туристов и обеспечивали немалые доходы. К 1977 г. было выпущено 14 серийных «Конкордов». К середине 90-х гг. (за 20 лет работы) «Конкорды» обслужили 3,7 млн человек. В июле 2000 г. в Париже с самолетом произошла катастрофа. Погибли 113 человек. После терактов в США загрузка авиалайнера упала до 40 %, после начала войны в Ираке загрузка упала до нуля. Отсутствие гарантированной безопасности прекратило дальнейшую эксплуатацию самолета. 31 мая 2003 г. «Конкорд» совершил свой последний рейс. Сейчас он музейный экспонат. Но потребность в сверхзвуковых лайнерах осталась. Планируется построить к 2025 г. 500 новых бортов. Это должны быть небольшие самолеты на 10–12 мест для бизнес-туризма. Маленькие «Конкордики», будучи более надежными и более безопасными, быстрее окупятся.


Факторы риска. Развитие туризма напрямую зависит от обеспечения безопасности туристов, от уровня защиты их жизни, здоровья, имущества. ГОСТ 50644-94/28681.3-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» классифицирует вредные факторы (факторы риска) следующим образом:

– травмоопасность (ушибы, переломы от падения различных предметов, потертости, ссадины от неудобного туристского снаряжения и т. д.);

– воздействие окружающей среды (повышенные, пониженные температуры, влажность, ветер, перепады давления);

– пожароопасность (разведение костров, курение в неположенных местах, пользование неисправными электроприборами и т. д);

– биологические воздействия (ожоги, аллергия от воздействия ядовитых растений, насекомых, животных и др.);

– психофизиологические нагрузки (перегруженные программы обслуживания, сложные маршруты, нарушение режимов сна, отдыха, приема пищи);

– опасность излучений (повышенный уровень ультрафиолетового излучения, радиологического излучения);

– химические воздействия (токсикоз, раздражение, сенсибилизация);

– повышенные запыленность и загазованность (превышение допустимого уровня вредных веществ в воздухе помещений, транспортных средств);

– прочие факторы (отсутствие необходимой информации об услуге и ее характеристиках);

– специфические факторы риска (природные, техногенные катастрофы, другие чрезвычайные ситуации, в том числе связанные с состоянием общественного порядка).

Безопасность в туризме обеспечивается полным и достоверным информированием туристов, соблюдением требований технических регламентов, различными видами страхования и другими мерами.

Информирование туристов. Информация (от лат. «разъяснение, изложение») – определенные сведения, передаваемые людям любым способом: устно, письменно, условными сигналами, с помощью технических средств. В современном туризме задействованы разнообразные средства коммуникации. Информация распространяется через печать, радио, телевидение, кино, экскурсии, звукозапись, видеозапись. В туризме, в соответствии с ГОСТ Р 50681-94/28681.1-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», для информирования туристов используется «Информационный листок» – обязательное приложение к туристской путевке.

Безопасность туристов обеспечивается также неукоснительным исполнением технических регламентов - документов, содержащих обязательные для применения требования. К таким требованиям относятся: безопасная эксплуатация машин и оборудования, зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий, пожарная, биологическая, экологическая, ядерная и радиационная безопасность, электромагнитная совместимость (ст. 4 Федерального закона «О техническом регулировании»). Обязательное исполнение этих требований гарантирует надежный уровень безопасности в туризме.

Страхование в туризме. Страхование – еще один способ защиты жизни, здоровья, имущества туристов от возможного причинения ущерба, от посягательств третьих лиц. Страховщик (компания) выплачивает туристу (страхователю) определенную сумму при наступлении страхового случая: внезапного заболевания, несчастного случая, утраты имущества и др.

Наиболее распространенные виды страхования в туризме: личное (страхование медицинских расходов на лечение), имущественное (страхование багажа, автомобиля и др.), гражданской ответственности (страхование ответственности перед третьими лицами), страхование отпусков и поездок (на случай вынужденной отмены) и др. Страхование все чаще становится обязательным условием любого тура.

Техническое оснащение систем безопасности. Техническое оснащение систем безопасности повышает уровень защиты туристов, позволяет контролировать ситуацию. Транспортные средства, вокзалы, аэропорты, предприятия туристской индустрии оснащаются новейшими техническими устройствами: электронными замками, замками повышенной секретности, камерами слежения, металлодетекторами, зеркалами для обследования днищ автомобилей, рентгеновскими установками для просвечивания багажа, пуленепробиваемыми стеклами, эффективным противопожарным оборудованием и другими современными средствами безопасности.

Создание альтернативных источников энергоснабжения, запасов питьевой воды на время аварии, применение оборудования для дополнительной фильтрации воды, использование круглогодичного кондиционирования воздуха, повсеместного радиовещания и телефонизации, включая лифты и ванные комнаты, сводят к минимуму возможность возникновения факторов риска.

Обучение персонала. Обучение персонала поведению в экстремальных условиях также является необходимым условием обеспечения безопасности. Первоочередной заботой всех работников должна быть защита туристов от возможных факторов риска. На предприятиях открываются специализированные службы безопасности, организуется обучение персонала, проводятся тренинги и инструктажи сотрудников, отрабатывается их взаимодействие в экстремальных условиях.

Все перечисленные меры укрепляют безопасность туристов во время путешествий. Безопасные туры вызывают доверие туристов и повышают спрос.

Факторы риска и проблема обеспечения безопасности в туризме частично рассмотрены выше. Остановимся на этой проблеме более подробно. Медленное реформирование социальной сферы, острейшие социальные проблемы ведут к возникновению очагов социальной напряженности. Инструментом социальной борьбы становятся голодовки, демонстрации жестокости, террористические акты, преступления, другие насильственные меры. Только по итогам 2002 г. общий объем преступности составил 2 млн 526 тыс. зарегистрированных преступлений.

Терроризм. Для достижения своих целей (сепаратистских, религиозных, экономических, социальных, политических и др.) террористы используют разнообразные методы устрашения этнических, социальных групп, целых народов и государств. Бросая вызов власти с целью принуждения ее к выполнению своей воли, террористы своими внезапными действиями вызывают усиление социальной напряженности, оказывают сильнейшее воздействие на сознание и психику людей, создают экстремальную ситуацию в обществе, требующую от правительства принятия незамедлительных решений и действий. Они используют самые разнообразные методы устрашения. Это и биотерроризм (порошки белого, серого цвета, смертельные, опаснейшие яды, споры сибирской язвы), и компьютерные вирусы, взломы, экономические диверсии.

Пока не удается защитить Интернет от вторжения преступников, «кротов», способных поставить на грань паралича мировую сеть Интернет. Утечка информации, появление фрагмента кода WINDOUS даже в малом объеме (0,016 от полного объема) уже достаточно для хакеров, чтобы обнаружить слабые места системы.

Возникла опасность появления нового поколения компьютерных вирусов, способных вызвать не только поломку компьютеров, но и перебои в мировой инфраструктуре, включая системы жизнеобеспечения, атаковать банки, личные счета в целях хищения финансовых средств. Обеспечивая безопасность компьютерных технологий, электронный гигант «Майкрософт» учредил специальную огромную премию за поимку таких преступников.

Теракты являются не только внутренним потрясением всей страны, но и сказываются на ее отношениях с внешним миром. Так, крупные теракты в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г., в Москве в октябре 2002 г. повлекли существенные изменения во внутренней и международной политике многих государств. Теракт в США 11 сентября 2001 г. вызвал тяжелейший кризис всей отрасли туризма. Особенно тяжело пострадала туристская индустрия США.

Теракт на острове Джерба отрицательно сказался на туристском рынке Северной Африки. Взрыв в Момбасе повлиял на величину туристского потока в Кению, теракт на Бали снизил показатели туризма в Индонезии. Война в Ираке также не способствовала развитию туризма в этом регионе.

Начало 2004 г. для французов и туристов омрачилось угрозами террористов, потребовавших $4 млн и 1 млн евро и обещавших в противном случае взорвать железную дорогу в разных точках. 10 тыс. работников железной дороги вынуждены были пешком обследовать 32 тыс. км железнодорожных путей, поток туристов резко снизился.

Взрывы на железнодорожном вокзале в Мадриде в марте 2004 г. лишили жизни 201 человека.

Скорбный перечень террористических актов и безвинных жертв насилия можно еще долго множить.

Только в России и СНГ за последние 10 лет было совершено 27 крупных терактов, в которых погибли и были ранены 2439 человек.

Начало 2004 г. ознаменовалось еще одной трагедией: теракт в московском метро унес жизни 39 человек, число раненых достигло 136.

Злодеяния террористов, захвативших в сентябре 2004 г. школу в Беслане (Северная Осетия), потрясли все мировое сообщество.

В таблице 3 указаны крупные теракты в России, вызвавшие политический резонанс в стране и мире (осень 1999 г. – конец 2002 г.)

Таблица 3

Простое пренебрежение своими профессиональными обязанностями, нарушение туристских формальностей, правил регистрации и другое способны спровоцировать преступность.

В 2000 г. в гостиницах Москвы проживали 398775 граждан дальнего зарубежья. Размещаясь в гостиницах, они регистрировали свои паспорта на весь срок действия визы, но через 1–2 дня выезжали из гостиницы и бесследно растворялись среди москвичей. Доля таких нарушителей составила 12 % от общего числа гостей, ими было совершено 27 преступлений различной степени тяжести. 18 гостиницам были предъявлены штрафные санкции, их лишили права приема, размещения, регистрации иностранных граждан. В 2003 г. из Москвы были выдворены 35700 человек незаконных мигрантов.

Ослабление контроля, профессиональная неисполнительность, так называемый «человеческий фактор», несовершенная законодательная база являются питательной средой для терроризма. Росту терроризма способствует также огромный объем вооружений. В настоящее время в мире легально зарегистрировано свыше 500 млн единиц стрелкового оружия, из них 5 млн. единиц приходится на Россию.

Наркобизнес как угроза безопасности в туризме. Финансовой базой терроризма, причиной глубочайших социальных проблем является наркобизнес. Если в 1996 г. на таджикско-афганской границе российскими пограничниками было изъято 2 кг героина, то в 2001 г. это количество составило уже 2429 кг. «Россия окончательно превратилась из страны-наркотрафика в страну-потребителя. И самая большая беда – это героин, на 95 % имеющий афганское происхождение», – отмечают сотрудники Госнаркоконтроля. Караваны с «белой смертью» ежедневно идут через границы Афганистана со среднеазиатскими государствами. Героин везут в Россию в «КАМАЗах», самолетах, поездах. С приходом в Афганистан американцев производство героина значительно увеличилось. Огромная проблема – открытые границы с Казахстаном, через который к нам попадает большая часть наркотиков.

В качестве курьеров в наркобизнесе зачастую используются туристы, нанося огромный вред авторитету туристской отрасли.

Персонал туристских предприятий и организаций обязан препятствовать распространению наркомании всеми доступными средствами: информировать туристов, знакомить их со статистикой, быть внимательными и предупредительными, взаимодействовать со службами безопасности, профилактическими центрами и т. д.

Мероприятия, обеспечивающие безопасность в туризме.

В России за последние 10 лет принято 70 законов, 200 указов главы государства, 500 постановлений правительства и других подзаконных актов по поддержанию безопасности, но проблема безопасности до сих пор не решена. По данным социологических опросов туристов, большие опасения вызывают молодежные группировки, так называемые «скинхеды».

«Государство, включая его силовые структуры, должно прежде всего работать на граждан, на защиту их прав, интересов и собственности, не говоря уже о защите их безопасности и самой жизни», – сказал в своем предвыборном выступлении В. В. Путин.

Успешное развитие туризма в стране возможно только при гарантированной безопасности путешествий. Для этого необходимы:

– взаимодействие с Европолом и Интерполом по вопросам нелегальной иммиграции, наркотрафика и др.;

– корректировка Уголовного кодекса РФ, внесение в него поправок, изменений, дополнений, ужесточение наказания за терроризм и т. д;

строгое соблюдение туристскими организациями требований нормативных правовых документов по обеспечению безопасности туристов;

– привлечение общественных организаций, профессиональных объединений к решению проблемы безопасности. Например, после 11 сентября 2001 г. ассоциацией банкиров США было принято решение не обслуживать клиентов в шляпах, в темных очках, в капюшонах;

– использование технических средств защиты, изготовленных по новейшим технологиям. На смену обычных электронных замков приходят запирающие устройства, реагирующие на голос, сетчатку глаза, отпечатки пальцев и т. д. Все чаще используются вживление чипов, маркировка датчиками, применение портативных рентгеновских установок и т. д.;

– расширение перечня страховых услуг в туризме, применение новых видов страхования: реализация программ страхования правовой поддержки туристов за рубежом, оказание технического обслуживания автомобилей, страхование автогражданской ответственности, страхование от возможного нарушения таможенных правил, от досрочного возвращения домой, от плохой погоды, неудачного лова рыбы, неудачной охоты и т. д.;

– применение биометрии в визовых и паспортных формальностях.

В 2003 г. Конгресс США с целью борьбы с международным терроризмом постановил ввести специальную процедуру при оформлении американских виз. Это так называемый «сбор биометрических данных человека». Согласно постановлению, все въезжающие в Америку (кроме дипломатов, официальных лиц, находящихся в командировке и больных, нуждающихся в срочном лечении) должны оставить отпечатки своих пальцев. Специальное сканирующее устройство выдает в течение нескольких секунд фотокопию узоров пальцев, которая прикладывается к загранпаспорту. При въезде в страну процедура повторяется, фотокопии сличаются. Это позволяет идентифицировать человека при въезде, а также предотвратить подделку документов и создание фальшивых въездных документов. Дактилоскопическая информация будет храниться в МИДе США, обеспеченная высокой степенью защиты.

В 2003 г. по инициативе стран-участниц «Большой восьмерки», в число которых входит и Россия, началась работа над созданием загранпаспортов нового поколения. Документ будет содержать в электронной форме биометрические данные о человеке (отпечатки пальцев, цифровая фотография, радужная оболочка глаза и т. п.) для лиц с 14 до 80 лет. Биометрические данные позволяют повысить эффективность идентификации, то есть подтверждения личности граждан, выезжающих за рубеж. Эти меры направлены на усиление борьбы с международным терроризмом и незаконной миграцией. Исключается возможность использования поддельных документов, вводится двойной контроль при въезде в страну и выезде из страны.

В России запланировано массовое производство портативной маски «Феникс», способной защищать человека от токсичных газов и паров в течение 25 минут (вес 300 г).

В Израиле введены в эксплуатацию специальные автобусные турникеты, пропускающие пассажиров в салон по 1 человеку через переднюю дверь. Турникеты оборудованы специальными датчиками и управляются из кабины водителя.

В Америке сконструирован Робот Т63 Artemis – новое слово в сфере безопасности. Робот снабжен видеокамерами, микрофотоаппаратом, датчиком дыма, патрулирует здание и территорию согласно заданной карте, умеет пользоваться лифтами. Для борьбы со злоумышленниками робот использует несмываемую флюоресцентную краску или облако аэрозоля, может отсылать картинки с видеокамер прямо на мобильный телефон.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Общие требования безопасности в туризме и контроль за их соблюдением. Безопасность туристской поездки. Приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов. Вредные факторы (факторы риска) в туризме. Основные психофизиологические факторы риска.

    курсовая работа , добавлен 09.09.2010

    Основные подходы к определению безопасности туризма. Классификация и методы снижения факторов риска. Система права в области обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации. Государственное регулирование безопасности туризма, страхование туристов.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2012

    Понятие безопасности туристической деятельности. Факторы риска в туризме. Роль информации в обеспечение безопасности путешествия. Схемы страхования в сфере туризма. Методы обеспечения безопасности туристов. Правила соблюдение туристских формальностей.

    реферат , добавлен 16.12.2010

    Понятие опасности в туристской деятельности. Фактор риска. Классификация факторов риска туристской деятельности. Опасности в туризме, мнимые и действительные. Организация и подготовка спортивных туристских походов. Туризм и спортивное ориентирование.

    лекция , добавлен 19.11.2008

    Понятие стандартизации и стандарта в туристической сфере. Современное российское законодательство в области туризма. Обеспечение безопасности туристских услуг. Контроль за выполнением требований безопасности. Модель обеспечения качества туристских услуг.

    курсовая работа , добавлен 19.06.2012

    Анализ историко-культурных и туристско-рекреационных ресурсов Крыма. Разработка концепции тура в Крым. Требования безопасности при туристско-экскурсионном обслуживании. Экономический расчёт стоимости тура. Должностные обязанности гида туристской группы.

    дипломная работа , добавлен 24.06.2015

    Процесс развития туризма в Республике Беларусь. Классификация социально-экономических факторов, оказывающих влияние на развитие туризма. Факторы, генерирующие общественные потребности в туризме. Факторы, реализующие рекреационные потребности в туризме.

    реферат , добавлен 11.08.2010

    Понятие безопасности туризма в законодательстве Российской Федерации. Условия безопасности при конкретном виде туризма – яхтинге. Приемы обеспечения безопасности в спортивном туризме. Спасательное снаряжение - спасательные плоты и пояса, огнетушители.

    По каким основаниям мы можем классифицировать факторы риска в туризме? Факторы риска активной туристской деятельности мы можем систематизировать, используя, как всегда, ряд классификационных оснований. Значимыми основаниями в данном случае являются: 1) период воздействия факторов риска (период возникновения опасности); 2) роль личности (субъекта) в генерации факторов риска (создании опасной ситуации).

    Какие категории факторов риска выделяют на основании периода возникновения опасности? На основании периода возникновения потенциальной опасности все факторы риска можно разделить на две категории:

    · предварительные (ошибочные действия и решения туристов на стадии предпоходной подготовки)

    · непосредственные (факторы риска, воздействующие на маршруте похода)

    К характерным ошибкам предпоходной подготовки и организации похода можно отнести:

    · ошибки в разработке маршрута и плана похода в целом;

    · ошибки в материальном обеспечении похода (составлении походного рациона питания и в выборе личного и группового снаряжения, не достаточное финансирование);

    · ошибки в комплектовании группы;

    · недостатки в предпоходной подготовке туристов: физической, технико-тактической, психологической.

    Очевидно, что указанные ошибочные действия являются потенциальной угрозой безопасности туристов, которая может с определенной вероятностью реализоваться в виде аварии в период осуществления похода. Приведем пример одной из возможных ситуаций. Разработанный маршрут спортивного похода не соответствовал техническим и физическим возможностям участников группы (техническая сложность маршрута и его протяженность оказались завышенными для конкретного состава группы). Данные ошибки при подготовке маршрута привели уже в походных условиях к нарушению намеченного графика движения, режима питания; к физической и моральной усталости участников похода. На фоне физического утомления, психического напряжения естественно возрастает опасность совершения тактических, технических ошибок при преодолении естественных препятствий, нарушается координация движений, замедляется скорость реакции и т.д. Весь комплекс неблагоприятных факторов в итоге привел к нарушению в тактике преодоления перевала: выбившаяся из намеченного графика движения группа преодолевала камнеопасный перевал в неподходящее время дня (не ранним утром, а днем, когда опасность камнепада значительно увеличивается). Данная ошибка, в свою очередь, привела к травме участника от удара камнем. Из данного вполне реалистичного примера становится очевидным, что ошибки в разработке маршрута в предпоходный период повысили вероятность несчастного случая в период самого похода.

    Следует так же отметить, что к предварительным факторам риска относятся не только ошибки участников и руководителя самой туристской группы, но и ошибочные действия представителей выпускающих поход организаций. Эксперты маршрутно-квалификационной комиссии, руководители учреждений образования обязаны соблюдать требования нормативных документов по выпуску группы на маршрут (Правил проведения туристских спортивных походов, Инструкции по организации и проведению туристских походов и экскурсий с учащимися); внимательно анализировать представленные группой документы и устранять выявленные ошибки по организации похода. Ошибочные действия выпускающих организаций по статистике (которая ранее велась в бывшем СССР) являлись одной из наиболее характерных причин несчастных случаев в туризме. Заключая данный раздел, определим, что под «предварительными» факторами риска в походе следует понимать функции ошибочных решений и действий участников туристской деятельности в период подготовки и организации туристских мероприятий. Обращаем внимание, что все предварительные факторы риска есть не что иное, как более или менее значимые ошибки самих участников туристской деятельности и, очевидно, относятся к субъективным факторам риска .

    Как подразделяют факторы риска (опасности) по отношению к субъекту туристской деятельности? Непосредственные факторы риска (действующие на маршруте похода), в отличие от предварительных факторов, в различной степени зависят и определяются субъектом туристской деятельности. На основании роли личности (субъекта) в возникновении потенциальной опасности, все причины несчастных случаев в туризме можно разделить на две категории:

    · объективные

    · субъективные

    Какой смысл мы вкладываем в понятие «объективные факторы риска»? Термин «объективные факторы риска» в применении к опасностям туристского похода может быть истолкован, как невозможность со стороны субъекта (туриста) повлиять на внешние неблагоприятные обстоятельства, возникающие помимо его воли, и изменить их. Действительно на маршрутах походов, в том числе и рекреационных походов, имеются естественные препятствия - лесные массивы и болота различной проходимости, пороги на реках, участки пересеченной местности и т.д., движение по которым может с определенной вероятностью привести к несчастному случаю (например, к травме). Особенно «насыщена» опасностями горная местность: крутые склоны гор, их изрезанные гребни, пересеченные сетью трещин ледники, камнепады и снискавшая мрачную славу «белая смерть» - снежная лавина. Параметры данных препятствий: площадь заболоченного участка, степень топкости (проходимости) болота, крутизна и характер покрытия горных склонов, толщина снежного покрова на лавиноопасных склонах и т.д. - есть объективная реальность, которая существует независимо от туриста и на которую он никак не может влиять. Таким же образом сезон совершения похода, климатические условия района похода, опасные природные явления типа молнии, урагана, костер для приготовления пищи, солнечная радиация и пр. тоже являются объективными источниками опасности в походных условиях (заболеваний, ожогов, травм). Тогда под «объективными» факторами риска, действующими в походе или на соревнованиях, следует понимать функции не зависящих от воли человека неблагоприятных особенностей маршрута (дистанции) и природных условий осуществления похода (соревнований).

    На какие характерные группы подразделяют объективные факторы риска туристской деятельности? Все объективные факторы риска на маршруте туристских походов мы можем подразделить, согласно их природе, на следующие группы.

    · Неблагоприятные для человека характеристики маршрута похода, в том числе характеристики естественных препятствий на маршруте.

    · Неблагоприятные для человека климатические и погодные условия похода, в том числе опасные природные явления.

    · Неблагоприятные для человека характеристики туристских походных технологий.

    · Неблагоприятные для человека воздействия со стороны растений и животных на маршруте похода.

    К первой группе объективных факторов риска отнесем все потенциально опасные для человека характеристики естественных препятствий на маршруте. Например, переправы через реки разной глубины и скорости течения создают угрозу утопления; участки труднопроходимого леса со сложным ориентированием создают возможность потери курса движения, получения травмы, поломки средств передвижения и т.д. Участки сильно пересеченной местности создают угрозу травмоопасных падений и пр. Кроме того, к этой же группе факторов риска отнесем характеристики района похода, определяющие физическую трудность маршрута: характер покрытия на протяженных участках движения по маршруту, сумму перепадов высот на маршруте. Например, глубокий снежный покров на значительном протяжении маршрута лыжного похода создает опасность физического переутомления участников и их ошибочных действий.

    Ко второй группе объективных факторов риска отнесем все опасности связанные с суровостью климата в районе похода и плохими погодными условиями. В данном случае в качестве потенциальных угроз в походе следует рассматривать низкие и высокие температуры воздуха (возможность простудных заболеваний участников; солнечного удара и пр.); пониженное содержание кислорода в воздухе (в горных районах); ветер большой скорости, атмосферные осадки в виде снега или дождя (возможность переохлаждения организма, рост опасности срыва при преодолении склонов, повышение лавиноопасности и пр.). К данной разновидности факторов риска отнесем и опасные природные явления: туман, грозу, ураганы, смерчи и пр. Они определяют возможность поражения туриста молнией, потери безопасного курса движения, провоцируют получение травм.

    К третьей группе объективных факторов риска в походе отнесем все опасности, связанные с использованием походных технологий и эксплуатацией походного снаряжения. В частности, потенциально опасны технологии приготовления пищи на костре и на туристских нагревательных приборах (вероятность ожога от пламени костра или горящего топлива); технологии организации страховки на склонах и переправах (вероятность разрыва веревки, разрушения иных элементов страховки). Опасность представляют и технологии организации ночлега в высокогорье и в зимних условиях (вероятность переохлаждения, схода лавин и камнепадов), натяжения веревочных перил системой полиспаста и т.д. При этом мы имеем в виду исключительно факторы риска, как функции не зависящих от туриста параметров и технических характеристик соответствующего снаряжения (разрывные усилия веревок разного качества, конструктивные особенности нагревательных приборов, предельные нагрузки на вбитые скальные крючья и т.д.). При этом мы отдаем себе отчет в том, что все параметры походного снаряжения зависят от выбора материалов и технологий изготовления (то есть от человека) и строго говоря, относить их к объективным факторам риска не совсем корректно. Однако с точки зрения туриста-пользователя максимально допустимая нагрузка на карабин, предельное давление паров бензина в бачке примуса, при котором срабатывает предохранительный клапан и т.д. являются объективными характеристиками снаряжения, гарантированными фирмой-изготовителем. К четвертой группе объективных факторов риска отнесем опасности связанные с поражением ядовитыми насекомыми, пресмыкающимися, растениями.

    Образно выражаясь, перечисленные выше объективные опасности являются «противником», с которым ведет борьбу туристская группа и каждый турист в отдельности при преодолении маршрута. Но «противник» - это не столько сами препятствия, природные явления, сколько создаваемая ими обстановка, в которой собственные недостатки могут проявиться особенно ощутимо. Действительно, препятствия (особенности рельефа, климата и пр.) существуют независимо от туриста и не поддаются его влиянию. Но обстановку, обуславливаемую данными препятствиями турист должен предвидеть во всем ее многообразии и должен соответствующим образом быть готовым к ней. Например, проявления жизни горного рельефа, обуславливающие опасность - это закономерные последствия постоянно действующих геологических, метеорологических и пр. факторов, которые можно предвидеть. Так по внешним признакам склонов почти безошибочно можно определить места постоянных камнепадов и схода снежных лавин. По характеру растительности и иным признакам можно определить степень проходимости болота. По признакам ухудшения погоды - вероятность и сроки наступления грозы. Неблагоприятные воздействия внешней среды (ветер, дождь, снег) никак не повлияют на здоровье туриста, если он хорошо физически и психологически подготовлен, хорошо экипирован. И, напротив, при слабой теоретической, технико-тактической, физической готовности, при не соответствующем условиям похода ассортименте снаряжения и т.д. вероятность несчастного случая на маршруте возрастает. С большой долей уверенности можно говорить о том, что все перечисленные опасности маршрута, в действительности имеют «антропогенную» природу. Они могут (и даже с высокой вероятностью) осуществиться вследствие неправильных действий самого туриста, но никак не независимо от него. Поэтому, среди факторов риска туристской деятельности, мы с полным правом выделяем, кроме объективных факторов, и субъективные факторы.

    Какой смысл мы вкладываем в понятие «субъективные факторы риска»? Определение субъективных факторов риска действующих в период подготовки и организации туристских мероприятий нами дано выше. Эпитет «субъективные» в применении к опасностям непосредственно туристского похода или соревнований может быть истолкован, как любого рода ошибочные действия, прямо зависящие от самого субъекта (туриста). Тогда под «субъективными» факторами риска в туристских мероприятиях следует понимать функции неверных управляющих решений и действий туристов на маршруте или дистанциях соревнований.

    На какие характерные группы подразделяют субъективные факторы риска туристской деятельности? Предварительные субъективные факторы риска мы обсудили выше. Все непосредственные субъективные факторы риска в активном туризме мы можем подразделить, согласно их сущности, на следующие группы.

    · Технические и тактические ошибки туристов.

    · Несоблюдение туристами правил техники безопасности.

    · Неблагоприятное эмоциональное и физическое состояние туристов.

    К первой группе выделенных субъективных факторов риска следует отнести все ошибки в технике и тактике передвижения по естественным препятствиям, организации страховки, ориентировании на местности, организации туристского бивака. Приведем примеры характерных ошибок туристов в технике ориентирования на местности. Неверное определение своей точки стояния (ошибки в сличении карты с местностью, неверный анализ «параллельных ситуаций» на местности, ошибки в определении средней скорости движения группы) может предопределить существенное отклонение от линии маршрута, нарушение графика движения, дополнительные физические и психические нагрузки на участников группы и т.д. Неверное определение азимута движения и ошибки при движении выбранным азимутом (особенно в условиях недостаточной видимости) могут не позволить группе выйти к ключевым пунктам маршрута (пунктам продуктовых забросок, пунктам безопасных переправ через водные препятствия и пр.). Ошибки при движении по азимуту могут так же явиться причиной выхода группы на объективно опасные участки местности (непроходимые болота, крутые горные склоны (сбросы) и т.д.). Примерами тактических нарушений и ошибок в походе являются: несоблюдение заявленных контрольных сроков похода, самовольное изменение нитки маршрута, несвоевременное преодоление объективно опасных препятствий, выбор неподходящих приемов и средств страховки и т.д.

    Ко второй группе непосредственных субъективных факторов риска следует отнести все действия и решения туристов, которые квалифицируются, как несоблюдение установленных правил техники безопасности. Например, несоблюдение техники безопасности во время бивачных работ (заваливание сухого дерева в непосредственной близости от людей и стоящих палаток, нарушение безопасной техники колки дров, снятие котла с горячей пищей с огня без использования рукавиц и пр.) могут быть причиной травм и поломки ценного снаряжения.

    К третьей выделенной выше группе субъективных факторов риска отнесем различного рода неадекватные нервно-психические и физические состояния туристов. В данном случае одинаково опасны как отрицательные (стресс, усталость, апатия), так и положительные (чрезмерное воодушевление, состояние аффекта) эмоциональные состояния. В такие периоды человек не утрачивает необходимый самоконтроль, необъективно оценивает свои силы и окружающую обстановку.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Реферат

    Виды опасностей в туризме

    Введение

    1. Виды опасностей в туризме

    2. Классификация опасностей в туризме

    3. Транспортные услуги и экологические проблемы транспорта

    4. Создание оптимальной воздушной среды

    5. Поддержание чистоты зданий и прилегающих территорий

    6. Разносчики инфекций

    7. Правовое урегулирование обеспечения безопасности туристов

    Заключение

    Литература

    Введение

    Компании, занимающиеся страхованием на туристическом рынке, отмечают рост количества страховых случаев в нынешнем сезоне по сравнению с тем же периодом прошлого года. Точных цифр пока нет, но некоторые говорят, что несчастных случаев, произошедших с россиянами на иностранных склонах, стало на 20-30% больше. Типичные проблемы - травмы, порча инвентаря - не связаны с резкими изменениями условий катания (лавины и проч.).

    Для уменьшения процента риска несчастных случаев с туристами необходимо применять дополнительные меры безопасности и лицензировать туристическую деятельность в соответствии с международными стандартами. Негативный фактор существует не только в Экстремальном или «подвижном» туризме, но и в гостиничных комплексах, где также может быть причинен в той или иной степени вред здоровью человека.

    Как избежать несчастных случаев, аварий, загрязнений окружающей среды и атмосферного воздуха, а также какие существуют опасности и какие законы защищают туристов, будет изложено в данном реферате.

    1. Виды опасностей в туризме

    Основная проблема выявления опасностей в туризме -отсутствие целенаправленной работы по анализу несчастных случаев с туристами. Учет и разбор аварийных ситуаций ведомственно разобщены. Например, аварии при осуществлении туристических перевозок фиксируются ГИБДД, гибель путешественников в море и во внутренних водоемах - обществами спасения на воде, в горах - альпинистскими федерациями и т. д. В результате если о травмах с летальным исходом известно почти все, то из травм средней тяжести учитывается только каждая десятая, а легкие травмы и аварийные ситуации, не заканчивающиеся трагедией, бывают известны только узкому кругу людей. Все это делает невозможным глубокий анализ и выявление всех видов опасностей в туризме.

    Вместе с тем не стоит разбивать опасности и несчастные случаи на: полученные в активном туризме, и других видах туристической деятельности, относя последние к бытовому травматизму, как это делают некоторые специалисты. Современный туризм - явление многогранное, так как в туристическом обслуживании связаны воедино множество процессов туристического обслуживания. Поэтому сбой в одной системе обслуживания (например питания), следствием чего становится несчастный случай с туристами (отравление пищей), приводит к сбою в работе всего туристического комплекса.

    К тому же значительная часть несчастных случаев с туристами происходит во время «бытовой» жизни на биваке (ожоги пламенем костра, горелки; ранения топором), в гостинице (падение в душе), в ресторане (ожог горячим блюдом),а не только на сложном маршруте.

    Такова психология отдыхающего человека. Стремясь вырваться из повседневности, он решается на отчаянные, не продуманные и не свойственные ему в обычной жизни поступки, становится менее осторожным и беспечным. Такому развитию ситуации способствует и убеждение туристов, что проблемы их личной безопасности - дело тех, кому они платят.

    2. Классификация опасностей в туризме

    Все опасности можно классифицировать по природе явления и роли туристов (других людей) в возникновении опасной ситуации (рис. 1.1).

    Выделяю опасности субъективные (вызванные неправильными действиями людей) и объективные (обусловленные природными условиями).

    Факторы риска в туризме классифицируют по их природе:

    · травмоопасность - результат перемещения механизмов и предметов (камнепады, сходы лавин и т. д.), неблагоприятных эргономических характеристик снаряжения (тесная обувь, некачественная страховочная система и т.д.), опасных атмосферных явлений (молний и т.д.);

    · воздействие окружающей среды - опасность проявления неблагоприятных погодных условий;

    · пожароопасность;

    · биологическое воздействие - риск укусов животных, ядовитых насекомых, переносчиков инфекций;

    · психофизиологические нагрузки - риск возникновения физических и нервно-психических перегрузок у туристов при прохождении трудных, опасных участков маршрута;

    · опасность ультрафиолетового излучения;

    · химическое воздействие - токсическое, раздражающее.

    · повышенная запыленность и загазованность - прежде всего в помещениях и на транспортных средствах;

    · прочие факторы риска - опасности, связанные с отсутствием необходимой информации об услуге;

    · специфические факторы риска - возможность возникновения на маршруте природных и техногенных катастроф, других чрезвычайных ситуаций;

    Согласно ГОСТу Р 50644-94 контроль за выполнением требований безопасности проводится в начале туристского сезона и в ходе текущих проверок органами государственного управления в соответствии с их компетенцией.

    В горных районах России наибольшую опасность представляют природные явления, криминогенная обстановка и терроризм, но вместе с тем необходимо помнить, что реальная ситуация с безопасностью путешествий в России далека от рисуемой журналистами.

    Кроме того существуют наборы типичных несчастных случаев, обусловленных характерными для разных видов туризма опасностями (табл. 1.2.).

    Большую часть (около 87%) составляют легкие травмы, не приводящие к потере трудоспособности. Средние, ведущие к временной утрате трудоспособности, встречаются в одном из десяти несчастных случаев. Тяжелые (полная утрата трудоспособности) и очень тяжелые (летальный исход) случаи всего около 3 % т. е. на один случай с летальным исходом приходится 20-30 травм средней тяжести и до 100 - 200 небольших травм.

    3 . Транспортные услуги и эк ологические проблемы транспорта

    транспортное обслуживание туристов - одна из важных составных частей индустрии туризма. Транспортные услуги в индустрии туризма связаны с предоставлением таких транспортных средств, как самолеты, поезда, автобусы, такси. В этой связи работникам туризма важно иметь представление о влиянии названных выше видов транспорта на окружающую среду, в том числе на человека. Данная информация о состоянии окружающей природной среды в связи с функционированием транспорта будет полезна и самим туристам.

    Транспорт - один из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляет около 40%. Влияние транспорта на окружающую среду проявляется, прежде всего, в процессе перевозок, при котором потребляются в большом количестве топливно - энергетические ресурсы и происходит значительное выделение загрязняющих веществ.

    Следствием обычного функционирования транспорта является постоянно присутствующая экологическая опасность. Она проявляется в повышенном, по сравнению с естественным уровне загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, почвенного покрова и шуме вдоль транспортных магистралей. Причем наибольшая опасность появляется при переходе на аварийные режимы эксплуатации транспорта.

    Наиболее опасным является автомобильный транспорт, в происшествиях, с участием которого очень велико количество погибших и раненных. Каждые сутки в РФ происходит 450-500 ДТП. На автомобильный транспорт приходится $87%"общего выброса загрязнителей в атмосферу в транспортно-Дорожном комплексе РФ.

    4 . Созда ние оптимальной воздушной среды

    За день человек делает около 22 000 вдохов и выдохов, пропуская через свои легкие около 15 кг. воздуха. Естественно, нас не может не волновать вопрос о том, что за воздух мы перерабатываем, какого он качества и как эффективно его отчистить?

    По свидетельству экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) воздух в помещениях в 4-6 раз грязнее и В.8-10 раз токсичнее наружного. На каждого человека приходится около 200 кг вредных веществ в год, что прямо пропорционально росту заболеваемости, верхних дыхательных путей, астмы и аллергии разной этиологии, а также заболеваний сердечно-сосудистой системы.

    Современные системы искусственного климата способны сделать атмосферу городского помещения, офиса благоприятной для здоровья. Желанный климат можно создать с помощью кондиционера.

    5 . Поддержание чистоты зданий и прилежащих территорий

    Индустрия туризма и работающие в ней люди могут сделать серьезный вклад в поддержание чистоты окружающей среды. К обязанностям, связанным с защитой окружающей среды в этой сфере гостеприимства относятся: использование безопасных для окружающей среды методов чистки и уборки, использование подходящих методов переработки различных материалов, уменьшение размеров свалок, осторожное обращение с опасными материалами.

    Работники ресторанов обязаны следить за тем, чтобы загрязняющие вещества(масла и химические продукты) не попадали в сточные системы. Для этой цели служат, в частности, специальные фильтры, не пропускающие жир, которые должны быть установлены на всех коммерческих кухнях. В них собирается использованная вода, масла и жиры поднимаются вверх, а твердые кусочки опускаются на дно. Затем работник мусороуборочной службы извлекает жир, а очищенная таким образом вода уходит в сточную систему. Этот порядок повторяется каждый раз в процессе мытья посуды.

    Во всех стоках на полу должны быть установлены специальные сетки, которые также необходимо регулярно чистить. Для очистки предприятия нецелесообразно использовать гидравлические(с помощью воды и шлангов) способы уборки, так как это приводит к попаданию мусора в сточную систему.

    Чтобы уменьшить уровень загрязнения окружающей необходимо придерживаться правильных способов обработки мусора. Сюда входит уборка бумаги, картона, пластиковых и стеклянных бутылок, собирая их, в разные емкости перед отправкой на переработку.

    1 Так как пробкового дерева не хватает во всем мире, в некоторых ресторанах на переработку идут и пробки от винных 6утылок. При этом, нужно следить за тем, чтобы в корзины и баки для материалов, которые пойдут на переработку, не попадали загрязняющие вещества. Например, сэндвич в баке для бумаги загрязнит бумагу и сделает процесс ее переработки более дорогим.

    В мусорные баки часто попадают необычные предметы, оставленные клиентами, включая серебряную или иную посуду, полотенца, неиспользованные канцелярские предметы, ручки, карандаши и ванные принадлежности. Все эти предметы способствуют загрязнению окружающей среды и стоят компании немалых денег на их утилизацию.

    Опасные чистящие химические вещества. Должны храниться в отдельном контейнере. Многие из них токсичны и, применяя их необходимо строго следовать инструкциям по их применению. Несчастные случаи на рабочих местах, ожоги и аллергические реакции, могут быть следствием неправильного смешивания этих веществ.

    Сотрудники, занимающиеся уборкой, должны быть особенно осторожными с выброшенными шприцами и иглами, так как эти и другие опасные материалы постояльцы часто выбрасывают в мусорные корзины своих номеров или оставляют под матрасами.

    Для экономии воды и электроэнергии проводятся следующие мероприятия: проверка печатей и пломб на морозильных камерах и холодильниках; выключение электрического света и приборов, когда они не используются, эффективный расход электроэнергии во время приготовления пищи, уборка мусора без помощи шлангов с водой, своевременная починка протекающих кранов.

    Необходимо отметить, что бизнес, щадящий природную среду, получает больше прибыли. Владельцы таких предприятий не платят штрафы за вред, причиненный окружающей среде. В случае нарушения существующего законодательства в области охраны окружающей среды, компании и частные лица могут быть привлечены ответственности.

    6. Разносчики инфекции

    Разносчиками инфекций являются также многочисленные вредители - мухи, тараканы и мыши, мошки, а также птицы и сумчатые животные.

    Наиболее распространенными вредителями, виновными в большинстве случаев заражения пищи, являются мухи, тараканы, крысы и мыши.

    Тараканы являются разносчиками инфекции, так как они обычно живут в темных влажных местах и питаются отбросами.

    крысы и мыши переносят бактерии, заражающие пищу, и распространяют их на поверхностях.

    В качестве профилактических мер в борьбе с вредителями необходимо во время выносить мусор, регулярно мыть полы и чистить поверхности, закрывать пищу, хранить продукты в пластмассовых или металлических контейнерах, закрывать трубы и трещины, использовать приманки и ловушки.

    Таким образом, правила соблюдения персональной гигиены очень важны, аккуратная, тщательная чистка и мытье, а также борьба с вредителями в местах отдыха. Все это необходимо для предотвращения опасностей, связанных со здоровьем клиентов.

    7. Правовое урегулирование обеспечения безопасности туристов

    Важнейшими способами государственного регулирования, сферы туризма являются: лицензирование туристской деятельности стандартизация туристской деятельности и объектов, туристической индустрии, сертификация.

    В соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей природной среды» проектные материалы на туристические услуги, а также гостиницы, турбазы, кемпинги, маршруты, канатные дороги, горнолыжные подъемники, другие организации и объекты туристического обслуживания должны пройти государственную экологическую экспертизу.

    Требования к туристским услугам (экскурсиям, походам, путешествиям) подразделяются на обязательные и рекомендуемые: Обязательными для всех видов туристских услуг являются такие требования, как безопасность жизни и здоровья, сохранность имущества туристов и экскурсантов, охрана окружающей среды.

    При предоставлении туристических услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях. К вредным факторам риска в туризме относятся: травмоопасность, воздействие окружающей среды, пожароопасность, биологические воздействия, повышенная загрязненность и пр.

    Особое значение для подъема отечественного туризма имеет закрепление в законе «Об основах туристической деятельности в РФ» статуса социального туризма как приоритетного, поддерживаемого государством и развивающегося с помощью государства.

    Вся туристическая индустрия полагается на четыре основных государственных стандарта: ГОСТ Р 50644-94 «Туристическо - экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов » ,ГОСТ Р 50645-94 «Туристическо -экскурсионное обслуживание / Классификация гостиниц », ГОСТ Р 50681-94 « Туристическо - экскурсионное Проектирование турисичетских услуг» иГОСТ Р 50690-2000 « Туристские услуги. Общие требования ». В них изложены обязательные требования к туристско-экскурсионному обслуживанию, которые необходимы для получения сертификата туристической организацией. Каждый из стандартов имеет одинаковую структуру, и после изучения каждого из них можно вынести некоторые общие положения, которые являются очень важными и применимыми к каждой туристической организации:

    · Безопасность туристов.

    · Достоверность информации предоставляемая клиентам

    · Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть экологически чистыми и безопасными для здоровья;

    · Высокая профессиональная подготовка сотрудников туристических организаций

    Безопасность туристов, то есть Туристическая организация, оформляющая тур, несет ответственность за каждого участника купившего тур-пакет или индивидуальный тур в ту или иную страну/регион. Туристическая фирма должна уведомлять клиента заранее о возможных психических или физических нагрузках, которые могут угрожать безопасности туристов во время поездки (и информировать во взаимосвязи с чем: особые природные условия, биологические факторы и т.п.); предоставлять информацию о том, как действовать при наступлении ЧС и предоставить всю контактную информацию для связи с помощью в случаях ЧС в той или иной стране/регионе. Транспортные средства, места проживания и весь туристский инвентарь должен соответствовать мерам безопасности или требованиям, установленным действующей нормативной документацией на те или иные виды снаряжения/инвентаря. Весь туристический персонал участвующий в сопровождении участников тура во время поездки, должен быть подготовлен к ЧП и информирован, как действовать в экстренных случаях.

    Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть экологически чистыми и безопасными для здоровья, то есть Туристическая фирма должна быть уверена, перед продажей тура, что экологическая и политическая обстановки в выбранной стране не угрожают психологическому и физическому здоровью клиента. Если контракт уже оформлен, и на этой стадии в выбранном регионе произошли какие - либо происшествия, которые могут угрожать здоровью клиента, то туристическая фирма обязана проинформировать клиента о возможном риске при поездке, и в случае желания клиента расторгнуть контакт.

    При составлении трасс для туристических маршрутов должны быть учтены природные условия, которые также должны быть безопасны для здоровья клиента. Паспорт трассы должен быть согласован с органами санитарно- эпидемиологической службы; организациями, контролирующими перемещение транспортных средств (авто и/или водная инспекция и т.п.), и органами управления (собственниками) земельными угодьями, по которым проходит трасса туристского похода.

    Высокая профессиональная подготовка сотрудников туристических организаций, то есть Каждый сотрудник той или иной туристической фирмы обязан быть высоко квалифицированным специалистом в области туристического обслуживания; владеть всей необходимой информацией, которая может понадобиться клиенту; быть честным в отношении предоставления информации о туре, компании и возможных рисках; знать какие действия предпринимать в ЧС (необходимо для сотрудников туристических организации, сопровождающих/обслуживающих клиентов непосредственно в стране временного пребывания).

    Все стандарты могут, и должны, быть использованы, как основополагающие моменты для работы с клиентами, организацией туров и т. п.

    Заключение

    Основной негативный фактор не туристических предприятиях -несчастные случаи происходящие с людьми на опасных маршрутах, а также причинение вреда их здоровью из-за несоблюдения всех санитарных норм. Экстремальный туризм сам по себе очень опасен, так как он проходит по сложным маршрутам(горные районы, спуски с рек, тропические леса), для избежания несчастных случаев необходим инструктаж туристов, их ознакомление с маршрутом и профессиональные проводники. Пребывание в гостиницах и сервисных центрах также должно быть безопасным и безвредным. Воздух в помещении всегда должен быть чистым, санитарные нормы в помещении должны быть соблюдены, не должно присутствовать никаких опасных предметов, химических веществ и т. д. Сотрудники туристических предприятий должны следить за тем, чтобы окружающая местность вокруг комплекса не загрязнялась.

    Любое туристический комплекс обязан пройти сертификацию в которой будет изложен отчет о мерах безопасности, условиях договора и о предоставляемых услугах клиенту.

    Список литературы

    1. Сергеева Т.К. «Экологический туризм» 2004г.

    2. Храбовченко В.В. «Экологический туризм»

    3. Егоренков Л.И. «Экология туризма и сервиса» 2003 г.

    Подобные документы

      Симптомы легкого утомления туристов при незначительных нагрузках. Субъективные опасности в спортивных походах. Роль личности в возникновении потенциальной опасности. Эмоциональное и физическое состояние туристов. Ошибки в материальном обеспечении похода.

      реферат , добавлен 07.04.2012

      Сущность и содержание маркетинга в туризме. Туристический продукт, его характеристика, отличительные особенности и структура. Анализ внутренней и внешней среды туристического предприятия. Спрос в туризме, виды и факторы, которые его определяют.

      шпаргалка , добавлен 05.05.2009

      Понятие и функции страхования. Виды и схемы страхования туристов. Понятие об активном, экстремальном туризме и особенности его страхования. Действие туристов и их представителей при наступлении страхового случая. Расчет стоимости страховых полисов.

      дипломная работа , добавлен 31.10.2010

      Полицейские, паспортные, визовые, таможенные, медико-санитарные формальности в международном туризме и их характеристика. Личная безопасность и сохранение имущества туристов. Страхование в международном туризме. Туристские формальности в Казахстане.

      курсовая работа , добавлен 10.12.2014

      Общие требования безопасности в туризме и контроль за их соблюдением. Безопасность туристской поездки. Приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов. Вредные факторы (факторы риска) в туризме. Основные психофизиологические факторы риска.

      курсовая работа , добавлен 09.09.2010

      Специфика организации транспортного обслуживания туристов. Причины популярности авиаперевозок, формы взаимодействия турфирм и авиакомпаний. Виды и преимущества автобусных туров. Роль железнодорожного транспорта в туризме. Речные путешествия на теплоходах.

      реферат , добавлен 27.01.2014

      Особенности обслуживания туристов при их перевозках различными видами транспорта. Нормативно-правовое обеспечение безопасности туристских перевозок автотранспортом. Оформление договоров при аренде транспортных средств и на перевозку пассажиров и багажа.

      методичка , добавлен 30.01.2012

      Железнодорожные путешествия в туризме. Краткая характеристика особенностей организации круизного отдыха. Место яхтинга на международном рынке туристических услуг. Подготовка путешествий с использованием автомобильного транспорта, автобусные туры.

      контрольная работа , добавлен 29.06.2013

      Суть транспортной инфраструктуры Италии и ее роль в туризме. Развитие сообщения между туристическими центрами страны. Характеристика воздушного, железнодорожного, автомобильного и водного транспорта. Доставка туристов в Рим, Милан, Флоренцию и Римини.

      курсовая работа , добавлен 26.02.2012

      Сущность и функции туристского рынка. Особенности страхования медицинского, имущества, гражданской ответственности, финансовых рисков, от несчастных случаев. Рассмотрение основных положений договора страхования путешествующих от компании Ингосстрах.



Просмотров