Советские плакаты по пожарной безопасности. Какие бывают плакаты безопасности? Картинки Общие правила пожарной безопасности

В чем заключаются особенности обучения письмо леворуких детей?

Статистика свидетельствует, что с каждым годом количество левшей на земном шаре увеличивается. По данным разных авторов, доля левшей составляет от 2 до 8 %. Почти в каждом классе начальной школы есть такие дети.

Современные ученые и учителя-практики разрабатывают методику обучения письму левшей с учетом их психофизиологических особенностей. В частности, методисты предлагают не учить таких детей письму до школы, поскольку в таком случае можно столкнуться с моментами, которые снижают уровень самооценки.

В первом классе, учитывая повышенную эмоциональность н большую впечатлительность этих учеников, следует проводить обучение письму в доброжелательной атмосфере, чутко относиться к проблемам левшей, отмечать их даже самые скромные успехи. Если во время выполнения графических упражнений гакие дети проявляют агрессивное упрямство, то лучше переключить их внимание на другой вид работы, например, дидактическую игру, а не требовать обязательного завершения письменного задания.

Требует особого внимания формироваюге у леворуких детей и технического навыка письма. Например, освещение во время письма должно быть с правой стороны. Тетрадь такие дети располагают на столе с наклоном вправо, под углом 25°. Держа ручку, левши должны разворачивать тыльную сторону ладони вверх-вправо, чтобы было видно написанное.

Напомним, что насильное переучивание леворуких детей писать правой рукой приводит к повышению у детей раздражения, несдержанности, ухудшению сна, в отдельных случаях даже наблюдается заикание. В письме левши, которые проходят «переквалификацию», никогда не достигают совершенства, как во время письма доминирующей левой рукой.

Учитель должен быть уверенным в том, что ребенок леворукий. Если ученик действует одинаково обеими руками, то лучше направить его на письмо правой рукой.

Особого внимания требует формирование у детей-левшей технического навыка письма. Например, в классе эти дети должны сидеть ближе к окну, чтобы от руки на тетрадь падала более светлая тень. Если за партой сидят двое детей, то локоть руки, которой пишет левша, должен располагаться на краю стола, а не посередине. Так ученики не будут мешать друг другу писать. При наличии нескольких леворуких детей в классе желательно сажать их парами.

За партой леворукие дети сидят так же, как и праворукие, т. е. ровно, не касаясь ее грудью, держа голову прямо. Руки также располагаются одинаково с правшами: локти немного свисают с парты, только левая рука свободно двигается в строке, а правая придерживает тетрадь.

Школьники, пишущие левой рукой, держат ручку, как и праворукие, тремя пальцами. Однако для удобного контролирования процесса письма в строке тетради кисть руки ученики могут класть на страницу двумя способами.

Первый способ. Кисть с ручкой располагается под строкой, в которой ученик пишет. Опорой при этом служат ногтевая фаланга мизинца и основа ладони. Это самое удобное положение руки. Ручка в этом положении держится на расстоянии 2,5-3 см от шарика (конца пера), тогда как у праворуких детей это расстояние составляет 2-2,5 см (на ширину пальца)

Тетрадь при этом ложится наклонно вправо. Ее правый нижний угол направлен на середину груди. Во время письма ребенок направляет основные элементы букв вертикально к нижнему краю парты. Поэтому изображение букв будет наклонным слегка влево. Это естественный наклон для такого способа письма.

При написании вторым способом кисть с ручкой находится над строкой и разворачивается тыльной стороной ладони вправо, чтобы лучше было видно написанное. Опора кисти приходится преимущественно на первые-вторые фаланги (с ногтевой стороны) мизинца и безымянного пальца. Конец ручки без шарика смотрит не в левое плечо, а поворачивается в сторону верхней части тетради.

Тетрадь при этом располагается под углом, близким к праворукому письму, т. е. наклонно влево. Наклон самого письма осуществляется вправо. При этом способе ученик видит образец и то, что пишет.

У левшей чаще встречаются нарушения моторного развития, координации движений руки, кисти, пальцев рук, а также недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации. Это приводит к возникновению трудностей в проце cce формирования графического навыка школьников. Так, первоклассники-левши плохо воспринимают и запоминают буквы сложных конфигураций, не представляют зрительный образ букв в целом. Это приводит к нарушению соотношения элементов, «зеркального» написания букв. Ребенок путает похожие по изображению буквы, пишет лишние элементы или не дописывает их. Леворукие ученики имеют неустойчивый почерк: неровные штрихи, большие, растянутые буквы разного наклона. У таких детей очень медленный темп письма.

Во время обучения письму леворуких первоклассников важно постоянно подкреплять правильное выполнение каждого графического задания похвалой и, наоборот, не акцентировать внимание на неправильном написании. В этом случае у ребенка будет больше стимулов для достижения результатов.

Формирование навыка письма с учетом указанных особенностей развития леворуких учащихся даст возможность предотвратить возникновение у них трудностей и развития дисграфии на дальнейших этапах обучения.

Особенности развития и обучения леворуких детей в школе.

Составитель: Чубова И.Н. - педагог дополнительного образования

Цель: сформировать у педагогов, родителей представления о леворуких детях, рассказать об особенностях работы с леворукими.

1.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ.

Часто к нейропсихологам и дефектологам обращаются родители и преподаватели школы просьбой помочь неуспевающим детям младших классов и дошкольникам. Речь идет о здоровых детях, которые не наблюдаются у этих специалистов и до школы никак не проявляли какого-то особенного отставания от сверстников. Среди таких детей около 70% - левши.

Многие родители теряются, когда понимают, что их ребенок левша. У них возникает множество вопросов: что делать с таким ребенком, как учить его писать, есть, совершать даже самые простые движения. Родители начинают задумываться о тех сложностях, которые ждут их и ребенка при его социализации. Иными словами, начинает действовать очень старый, но при этом стойкий стереотип: не такой как все, значит, неправильный. Множество страхов, которые начинают заполнять мысли родителей, неминуемо передают ребенку, что, в свою очередь, может привести к возникновению у него различных комплексов.

Что же такое леворукость? Нужно ли пытаться переучивать такого малыша? Чем занятия с ним могут отличаться? Как правильно учить такого ребенка письму, счету?

Ребенок «правополушарный» - левша - намного отличается от своих сверстников, и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные дети рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их большие музыкальные способности, для них не редок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.

Психологи отмечают следующие качества леворуких детей:

- «Левши» часто отличаются от своих сверстников затянувшимся периодом упрямства.

Обычно - это художественно одаренные и очень эмоциональные дети.

Уже с трех лет они намного лучше, чем другие малыши, рисуют, лепят из глины, пластилина.

У них нередки хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.

Часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков.

Бывает, что им трудно даются русский, чтение, математика.

Ребенок - левша непосредствен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда -плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в ощущении желаний.

Причины особенности левшей и правшей кроются в том, что правое и левое полушария мозга человека ответственны за различные сферы психической деятельности. Это может быть представлено в следующем виде.

Левое полушарие

  1. Конкретное мышление
  2. Математические вычитания
  3. Сознательность
  4. Правая рука
  5. Речь
  6. Правый глаз
  7. Чтение и письмо
  8. Двигательная сфера

Правое полушарие

  1. Абстрактное мышление
  2. Образная память
  3. Бессознательное
  4. Левая рука
  5. Ритм, восприятие музыки, интонации
  6. Левый глаз
  7. Ориентировка в пространстве
  8. Чувственная сфера

Но не спешите вешать ярлыки «физик» или «лирик». Не все так однозначно.

Раньше в школах леворуких детей переучивали. Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во мнении: ни в коем случае этого делать нельзя! Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывает нарушение сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.

Советы, как нужно вести себя с ребенком левшой

Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу». Объяснить, что «леворуких» людей тоже много и это норма.

Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его творческие способности, но не стремиться вырастить вундеркинда.

Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим детям.

Создать ребенку определенные условия дома, в детском саду, в школе: выделить ему место за столом, за партой с левой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа, свет на его рабочее место должно падать с правой стороны.

Учитывать повышенную эмоциональность и впечатлительность такого ребенка, взрослым нужно быть очень чуткими и доброжелательными.

Леворукость становится проблемой, когда ребенок берет ручку и начинает писать. Возможно, в недалеком будущем достаточно будет сесть за компьютер с зеркальной клавиатурой и, пользуясь «левой» «мышкой», набрать нужный текст. А пока надо осознавать, что леворукий ребенок - не повод для расстройства.

Еще одна проблема - скрытые левши. Ученые, проводившие исследования выявляют 62% таких людей. Также встречаются дети, которые одинаково хорошо владеют и левой, и правой рукой. Считается, что до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к 6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая.

2.ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ.

При работе с ребенком-левшой необходимо отказаться от переучивания, т.к. произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы деятельности мозга. Последствия такого вмешательства невозможно проконтролировать. Какие проблемы возникают у детей- левшей при поступлении в первый класс. Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом и т.д.) мешают детям не правшам полноценно развиваться, нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки. Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально. Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно до 9 лет возникают проблемы. Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков. Левши часто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом правшей, а леворукие дети несколько по- другому усваивают учебный материал. У таких детей хорошо развита интуиция. Образное мышление, а вот логика «хромает»

Как помочь леворукому ребенку?

Для того чтобы в школе у ребенка не возникали проблемы при обучении письму, нужно ещё до школы (после 5 лет) научить его правильно сидеть за столом, держать ручку и тетрадь.

Как сидит леворукий ребенок во время письма?

Малыш должен научиться класть тетрадь прямо перед собой и чуть сдвигать, чтобы её нижний правый край находился немного левее. Свет при письме должен падать справа. Особое внимание следует уделять тому, как правильно держать ручку. Располагая детей в классе, учителю целесообразно посадить левшу таким образом, чтобы доска находилась от него справа, это снизит вероятность ошибок зрительного восприятия, которые обусловлены игнорировать пространства, характерным для неправоруких. Посадка при письме стандартная, но выдвинуто немного вперед левое плечо.Расположение тетради, листа бумаги, таково, что верхний правый угол лежит с наклоном вправо, а верхний левый угол располагается напротив груди.

Как держать ручку?

Научиться правильно держать ручку непросто.

Известны три способа удерживания карандаша: обычный, параллельно строчке и крючком, или инвертированный. Эти способы используют и праворукие и леворукие дети. Если ребенок пишет крюком, при таком письме рука ребенка находится в так называемом инвертированном положении и согнута в виде крючка,тупой конец карандаша или ручки направлен не в плечо, а в противоположную сторону, «от себя». Если мы такого ребенка будем заставлять писать «как все», то надолго задержим развитие его способности писать и вряд ли добьемся успеха. Если ребенок левша пишет крюком, то в этом случае помочь ему варьировать положение листа бумаги, угла, под которым он лежит, или направления наклона. Ничего страшного не произойдет, даже если тетрадь будет лежать почти перпендикулярно к обычному положению. Иногда таким простым приемом, как правильный выбор положения руки или тетради, удается резко повысить успеваемость ученика, причем не только левши, но и правши, который не стандартно держит руку при письме. Попробуйте неназойливо показать ребенку наиболее распространенное расположение руки и карандаша при письме, но не усердствуйте. Только ребенок выбирает удобный для него тип написания, который соответствует его физиологическим особенностям. Не стоит торопиться, нервничать, ругать ребенка. Начинать надо с нескольких штрихов, всё делать медленно, спокойно. Категорически противопоказано требовать от леворукого ребенка безотрывного письма. Занимаясь с леворуким ребенком, не стоит забывать о работе по развитию содружественного действия обеих рук. Здесь могут быть рекомендованы игры с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук.

Леворуким детям пойдут на пользу занятия декоративным рисованием, аппликацией, которые основаны на ряде и чередовании элементов. В этих работах есть элемент зеркальности, и родители могут обратить внимание ребенка на это. Довольно часто леворукие дети затрудняются в определении правой и левой руки. В таких случаях можно «маркировать» их ведущую руку при помощи браслета или часов.

Начиная обучать леворукого ребенка чтению и письму необходимо учитывать присущие ему затруднения. При появлении «зеркального» написания букв следует с учетом и опорой на знание индивидуальных особенностей (лучше запоминает зрительные образы, объяснения или же образные сравнения) выстраивать систематическую коррекционную работу.

При выполнении письменных заданий фиксируется место начала записи, прослеживается соблюдение строки. Целесообразно уделить внимание развитию фонематического анализа, слово представляет из себя ряд звуков, и несформированность ряда, присущая не праворуким детям, может стать причиной стойких дисграфических ошибок. Так же следует вести работу по предупреждению и искоренению ошибок, вызванных трудностями соблюдения правильной последовательности и количества букв в слове и ошибок на уровне предложения.

У не праворуких могут наблюдаться трудности списывания, т.к. такой вид предлагает одновременное решение несколько задач: необходимо распределить внимание между нахождением нужного элемента текста, предложенного для списывания, что требует быстрой и точной пространственной ориентировки, а также выстраивания ряда этих элементов на своем месте (требуется быстрая и четкая микроориентировка).

При чтении левши нередко теряют строку и делают попытки читать последовательно в нужном направлении, а справа налево, или из середины текста. Леворукие дети нередко теряют строку и делают попытки читать справа налево или середины текста. Во-избежание таких проявлений ребёнку нужно напоминать, откуда началось чтение, а можно ориентировать его по «маркированной руке». Если эти способы не дают эффекта, ребенок может попробовать закрыть текст и открывать только читаемый слог. Сначала это делает взрослый, а затем ребенок самостоятельно приучается выполнять такое вспомогательное действие. Ребенок читает таким образом пока не автоматизируется нужное направление и темп слежения за строкой. При занятиях с ребенком математикой родители должны помнить о том, что у леворуких детях затруднения вызывают задания, где необходимы логические размышления

Примеры заданий на развитие логического мышления

Все занятия нужно проводить систематически, но их продолжительность не должна превышать 20 минут. Потом ребенку нужен отдых. А, восстановив силы, можно продолжить занятия ещё 15-20 минут.

Хорошим подспорьем для леворуких детей и их родителей могут стать имеющиеся в продаже прописи для левшей - первоклашек, ножницы для леворуких, ручки для леворуких.

Каждый ребенок неповторим, и его индивидуальность надо уважать, тем более что она основана на законах природы, законах работы мозга.

В продаже можно найти и методические пособия, книги по этой проблеме.

3.ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ.

При воспитании и обучении левши необходимо учитывать особенности его эмоционального статуса. Родителям и педагогам следует построить общение с ребенком таким образом, чтобы не акцентировать его внимание на леворукости и вместе с тем создать благоприятные условия для проявления и развития его индивидуальности. Отличаясь чувственностью, ранимостью, хорошим пониманием социальных норм и в тоже время испытывая присущие левшам затруднения ребенок чрезвычайно нуждается в сочувствии и принятии. Задача взрослого - развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, само ценности, активного отношения к жизни. Принимая во внимание повышенную энергоемкость протекания психических процессов у левшей, а как следствие быстрые утомляемость и истощаемость нервной системы, необходимо придерживаться установленного режима дня и пристально следить за тем, чтобы ребенок не переутомлялся.

Данные, полученные при исследовании левшей показывают, что способы и приемы, с помощью которых дети усваивают знания различны.

Так, например, некоторые дети лучше усваивают учебный материал, представленный в виде зрительных образов, другая часть детей лучше запоминает объяснения, а третья - образные сравнения. При построении плана коррекционной работы необходимо выявлять такие индивидуальные особенности, т.к. их учет может оказаться определяющим выбор путей коррекции детских трудностей.

По мере тренированности детей протяженность ряда постепенно растет. Полезно предложить не праворукому ребенку разложить и составить рассказ по серии сюжетных картинок, соблюдая лево правосторонние направление, можно использовать детские комиксы, если в них соблюдается отрабатываемый порядок.

Можно использовать такие виды работы, как иллюстрирование сказок, рассказов, а затем пересказывание их и с выстраиванием ряда картинок. Для закрепления логической последовательности действий, событий, на зрительной основе можно предложить ребенку делать вместе с взрослым схематичные рисунки, отображающие развертывание этих действий, событий. При наличии зеркальности в рисунках необходимо на это обращать внимание.

Если не игнорировать индивидуальность ребенка, всячески помогать ему, тогда он сможет гармонично существовать в праворуком мире. Именно благодаря своему психологическому статусу они способны на решение таких проблем, которые правшам не всегда по плечу. Недаром среди левшей много талантливых математиков, творческих личностей, спортсменов; они гораздо лучше правшей справляются с ситуациями, в которых надо приложить максимум интуиции и изобретательности.

  1. августа - Международный день левшей.

Литература

  • Безруких М.М. Леворукий ребенок. - М.,2001
  • Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и доме. - Екатеринбург,1998
  • Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. - М.: Школа - Пресс, 1999
  • Краткая медицинская энциклопедия. Том 1 / В.И. Покровский - 3-е изд. - М.: НПО «Медицинская энциклопедия», 1994 - 517 с: ил.
  • Майская А. Ребенок - левша: Как достичь гармонии с «правым» миром. СПб6 Питер,2005
  • Макарьев И. Если ваш ребенок - левша. - М.,2001
  • Маркина Н. Мозг правшей и левшей - в чем разница?// Наука и жизнь. - 2001, № 6. - с. 140
  • Родионов В.А. (доктор пед.наук, руководитель психологической службы школы «Премьер»). Если ребенок - левша (советы психолога родителям).

Примеры и идеи рисунков по пожарной безопасности.

Ежегодно случается огромное количество пожаров. Самое печальное, что наша страна находится в числе лидеров по количеству населения, которое пострадало от пожаров. Примерно 15 тыс. чел ежегодно погибают в результате пожаров в России. Именно поэтому еще с детского сада детям нужно объяснять как вести себя с огнем.

Для этих целей проводятся детские конкурсы и малыши учатся не только рисовать, но и запоминают основные правила обращения с огнем. Конечно, дошкольники рисуют достаточно плохо, так как целью занятия является не получение красивого рисунка, а подготовка к школе. Благодаря таким рисункам ребенок учится держать в руках карандаши.

От малыша не стоит ожидать шедевром. Ваша задача — рассказать что такое пожар и по каким причинам он происходит. Не нужно давать непосильных заданий. Также можно использовать для рисования краски. Также можно предложить малышам создавать рисунки на асфальте.

Что можно предложить нарисовать дошкольнику:

  • Горящий дом
  • Пожарника
  • Огонь
  • И номер пожарной

В детском саду подобные конкурсы проводятся нечасто, так как малыши плохо рисуют. Но все же их обязательно нужно ознакамливать с правилами поведения при пожаре. Поэтому предложите детям раскраски. Это полезное и поучительное занятие. Ниже представлены образцы для раскрашивания.

Дети школьного возраста неплохо владеют карандашами и красками, поэтому могут рисовать рисунки на тему пожаров. Полет фантазии в этой области неограничен. Можно нарисовать все что угодно. Также не лишним будет напоминание о том, куда следует звонить при возгорании.

Основная информация и идеи рисунков:

  • Дети в горящей комнате
  • Малыши со спичками
  • Запускание горящих бумажных самолетиков
  • Пожарные машины и гидранты в работе
  • Небольшие надписи об опасности пожаров
  • Схематические коллажи

Ниже представлены распространенные темы и рисунки.

Существует масса вариантов изготовления такого плаката.

Варианты плаката:

  • Объемные . Для этих целей часто используют технику нарезания салфеток. Для этого на плакате нарисуйте лопату, огнетушитель и гидрант. Все должно быть простои схематически. Можете отпечатать контуры инструментов на принтере. После это дайте задание детям порвать салфетки на небольшие кусочки. Нужно смазать внутри инструментов клеем и посыпать салфетками. Такие мохнатые инструменты разукрашиваются методом тампонирования, путем погружения ваты в краску.
  • Из подручных предметов. Изготавливаются как и всем известные плакаты из сладостей на день рождения. Только вместо, на бумагу клеят зажигалку и спички. Также такой плакат можно дополнить надписями и стихами.
  • Рисунки. Если вы не обладаете мастерством рисовать, и с художественными способностями все не очень хорошо, то можете распечатать рисунки и наклеить их на бумагу. Украшают такие рисунки блестками или битыми новогодними игрушками. От таких манипуляций плакаты засияют очень красиво разными цветами.

Такой рисунок создается в несколько этапов. Для начала осуществляются наброски карандашом. После этого Можно приступать к разукрашиванию. В самом начале обычно рисуют крупные детали, а потом переходят к мелочам.

После того как будет готов эскиз, проводят раскрашивание. Лучше всего использовать для этих целей не сами карандаши, а грифель. При помощи лезвия его крошат на рисунок (эскиз) и растирают при помощи ваты. Ниже представлены примеры детского плаката для конкурса на тему пожара.

Это ежегодный конкурс, который проводится среди школьников и подростков на тему правил пожарной безопасности. Стоит отметить, что участвовать могут дети 7-18 лет. При этом рисунки могут быть выполнены карандашом или красками. Основная задача — донести детям, как себя вести при пожаре и научить правилам пожарной безопасности.

Кроме рисунков на альбомных листах в конкурсе могут брать участие плакаты и стенгазеты. Нельзя использовать вырезки и распечатанные эскизы. Допустимы только рисунки, созданные детьми. Тематика может быть любой, но должна указывать на опасность огня.

Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»

Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»

Как видите, рисунки на тему пожарной безопасности созданы для того, чтобы научить детей правилам обращения с огнем.

ВИДЕО: Рисунки для детей на пожарную тематику

В детском саду и в начальной школе деток следует знакомить с правилами пожарной безопасности. Ученики младших классов также должны знать основные правила поведения при возникновении пожара. Воспитатели и учителя обязательно включают уроки по пожарной безопасности в свой план. На этих занятиях можно использовать красивые яркие картинки Пожарная безопасность детям!

С помощью этих рисунков и сопровождающих их стихотворений ребята лучше запомнят главные правила, для предотвращения пожаров.

Если вы скачаете и распечатаете плакаты по пожарной безопасности, то урок пройдет ярче и интереснее. Кроме того, к такому уроку в начальных классах можно привлечь более старших ребят. Они уже немного знакомы с техникой пожарной безопасности и знают как себя вести при пожаре. Они смогут задавать малышам вопросы или читать наизусть стихотворения с этих плакатов.

Картинки Пожарная безопасность!

Первое правило - знать номер вызова Пожарной бригады:

Пусть знает каждый гражданин - пожарный номер - 01

Можно рассказать ребятам, что кроме взрослых пожарников - людей в касках на специальных машинах, есть еще ДЮПы - дружины юных пожарных, которые создаются среди детей и подростков.

Картинки Общие правила пожарной безопасности

Пожар может произойти где угодно: на заводе, на улице и даже в твоей собственной квартире, если ты, малыш, не будешь соблюдать простые правила. Например, не стоит включать все электроприборы в одну розетку!

Если все приборы разом ты в одну розетку включишь, то пожар проводки сразу в этой комнате получишь!

Если тебе подарили пиротехнику: водопад цветных огней, салюты или даже маленькую ракету, не стоит запускать их дома, в квартире и без взрослых!

Взлетит или нет - сомненья гложут- по всякому случается, но что пожар случиться может никто не сомневается!

Не стоит забывать о пожарной безопасности при играх. Не поджигай бумажные самолеты и не бросай их с балконов! Такая игрушка может вызвать пожар на балконе у твоих соседей!

Нельзя, малыш, с огнем играть - опасны игры эти. Ведь могут люди пострадать: и взрослые, и дети.

В любом доме, в школе, в детском саду - есть специальные средства для тушения пожара - огнетушители!

Огнетушитель в доме каждом - то не причуда и не блажь. А загорится дом однажды, полжизни за него отдашь!

Родители должны четко помнить, а детям нужно запрещать брать вещества, которые легко воспламеняются.

Обеспечьте надежно хранение тех веществ, что легко загораются. Оправдаться должно ваше рвение - так пожары предотвращаются!

Спички детям не игрушка. Не стоит играть с огнем!

Если спички в руки взял, сразу ты опасным стал - ведь огонь, что в них живет, много бед всем принесет!

Поиграли мы немножко отдохнули, как могли, спички, что принес Сережка, новый дом дотла сожгли!

Нельзя для украшения елки зажигать на ней настоящие свечи!

Свечи елку украшают, красоту ей придают, но пожаром угрожают и беду вам принесут!

Не стоит украшать елку неисправными гирляндами - это опасно и может привести к пожару!

Неисправную гирлянду лучше не включать, чтоб пожарных и врачей в дом не вызывать!

Розетки - не игрушки для детей. Нельзя совать в розетку спицы, гвозди и другие предметы - можно вызвать короткое замыкание и пожар!

Спицы в розетку засунул едва - искры и пламя до потолка. ТО, что ты еще живой, повезло тебе, «Герой»!

Не играй с огнем! Не поджигай сухие листья, тополиный пух или одуванчики, это может привести к пожару!

Тополиный пух горит, пламя к зданию бежит...Наигрался наш малыш, а дома стоят без крыш!

В любом общественном здании - школе, детском саду, поликлинике или театре должен быть свободный пожарный выход!

Нет огнетушителя, выход захламлен, значит при пожаре мы здесь не пройдем!

Никогда не оставляй горящий костер в лесу. Всегда перед уходом залей огонь водой и закидай пепелище землей.

Мы вчера ходили в лес, после нас он вдруг исчез. Так от нашего костра целый лес сгорел дотла!

Если вы собираетесь на маскарад и там будут бенгальские огни и хлопушки, то лучше не надевайте костюм из легковоспламеняющихся тканей!

Из ваты и марли костюмы прекрасны! Однако, они все пожароопасны, но если составом костюм пропитать, то в нем можно смело под елкой плясать!

Если вдруг начался пожар - не прячься под кровать или стол - убегай из квартиры и звони 01!

От огня и дыма спрятаться нельзя. Убегать из дома нужно вам, друзья!

В школе в кабинетах всегда должны быть огнетушители!

Огнетушитель должен быть в школьном кабинете, огонь не сможет победить, спокойны будут дети!

Все эти вышеприведенные картинки по пожарной безопасности можно распечатать и сделать для детей отдельный плакат.



Просмотров