"росатом" назвал пакет соглашений рф и китая по атому крупнейшим в истории

Женева, Швейцария Основана: 1 января 1995 г. Создана: по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-94) Членство: 153 страны

Цели и принципы. Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1995 г.

ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.

Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров. Все страны-члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином "Многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами. Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет по совокупности более 50 МТС и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС : Приложение 1А: Многосторонние соглашения по торговле товарами: ГАТТ 1994 г.ГАТТ 1947г. Соглашение по сельскому хозяйству - особенности регулирования торговли сел.хоз. товарами и механизмы применения мер государственной поддержки. Соглашение по текстилю и одежде Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм

Соглашение по техническим барьерам в торговле - условия применения стандартов, технических регламентов, процедур сертификации

Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей - запрещает использовать ограниченный круг мер торговой политики, которые могут влиять на иностранные инвестиции и быть квалифицированы как противоречащие Национальному режиму и запрету количественных ограничений Соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 (таможенная оценка товаров) Соглашение по предотгрузочной инспекции

Соглашение по правилам происхождения - определяет, что под правилами происхождения понимается совокупность законов, нормативных актов и правил для определения страны происхождения товаров

Соглашение по процедурам импортного лицензирования Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ 1994 (антидемпинг) Соглашение по защитным мерам - меры для противодействия растущему импорту Приложение 1В: ГАТС

Приложение 1С: ТРИПС Приложение 2: Понимание в отношении правил и процедур разрешения споров - у станавливает условия и процедуры разрешения споров между членами ВТО в связи с выполнением ими обязательство по всем соглашениям ВТО

Приложение 3: Механизм обзоров торговой политики

Приложение 4: Необязательные для участия всех членов ВТО многосторонние торговые соглашения Соглашение по торговле гражданской авиатехникой (определяет обязательства сторон по либерализации торговли в этом секторе) Соглашение по правительственным закупкам (устанавливает процедуры допуска иностранных компаний к национальным системам закупок для государственных нужд) Вторая часть пакета документов Уругвайского раунда состоит из решений и деклараций Министров, принятых по итогам завершившего Уругвайский раунд министерского совещания в Марракеше (Марокко) в 1994г., а также других Договоренностей. В этих документах формулируются дополнительные условия и правила, которые принимают страны-члены ВТО. С учетом перечней национальных обязательств по доступу на рынки товаров и услуг полный пакет документов ВТО в настоящее время составляет около 30 тыс. страниц. Существуют также т.н. секторальные тарифные инициативы (вариант «ноль на ноль», "гармонизация торговли химическими товарами", "текстильная гармонизация"), участники которых берут на добровольный основе обязательства по максимальной либерализации доступа в соответствующие секторы национального рынка. В рамках ВТО постоянно идет работа по совершенствованию соглашений с учетом практического опыта их имплементации и тенденций развития мировой торговли с целью разрешения возникающих проблем.

Источник: ДТП


Цели и принципы. Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на ос­нове пакета Cоглашений Уругвайского раунда многосторонних торго­вых переговоров (1986-1994 гг.) и эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.

Соглашение об учреждении ВТО предус­матривает создание постоянно действующего форума стран-членов для уре­гулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглаше­ний и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в свя­зи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.

С 1947 г. обсуждение глобальных проблем и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. Проведено 8 раундов МТП, включая Уругвайский, и в 2001 г. начался девятый. Главной задачей этой влиятельной международной экономической организации является либерализация мировой торговли.

Основополагающими принципами ГАТТ/ВТО являются: торговля без дискриминации, т.е. взаимное пре­доставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле и национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количест­венных и иных ограничений; транспарентность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т.д.

Важнейшими функциями ВТО являются: контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда; проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами; разрешение торговых споров; мониторинг национальной торговой политики стран-членов; техническое содействие развивающимся государствам по вопросам компетенции ВТО; сотрудничество с международными специализированными организациями.

Общие преимущества от членства в ВТО, помимо указанных выше, можно суммировать следующим образом:

Создание более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;

Доступ к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов, если они ущемляются партнерами, и таким образом устранение дискриминации;

Реализация своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.

Все страны-члены ВТО принимают обязательство по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином "Многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 96% всей мировой торговли товарами и услугами.

Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет по совокупности более 50 МТС и других правовых документов, основными из ко­торых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС:

Приложение 1.

1А. Многосторонние соглашения по торговле товарами:

Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ-94); (основной текст и договоренности о толковании отдельных статей);

Соглашение по сельскому хозяйству;

Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер (СФС);

Соглашение по текстильным изделиям и одежде;

Соглашение по техническим барьерам в торговле (ТБТ);

Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей (ТРИМс);

Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ-94 (Антидемпинговая пошлина);

Соглашение по применению Статьи VII ГАТТ-94(Оценка товара для таможенных целей);

Соглашение по предотгрузочной инспекции;

Соглашение по правилам происхождения;

Соглашение по процедурам импортного лицензирования;

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам;

Соглашение по (специальным) защитным мерам.

1В. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).

1С. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собс­твенности (ТРИПС).

Приложение 2.Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разреше­ние споров.

Приложение 3. Механизм обзора торговой политики.

Приложение 4. Плюрилатеральные соглашения (с ограниченным участием, т.е. не ­обязательные для всех членов ВТО): Соглашение по торговле гражданской авиатехникой и Соглашение по правительственным закупкам.

Вторая часть пакета документов Уругвайского раунда (помимо Приложений 1-4) состоит из решений и деклараций Министров, принятых по итогам министерского совещания в Марракеше (1994 г.), а также других Договоренностей. В этих документах формулируются дополнительные условия и правила, которые принимают страны-члены ВТО. С учетом перечней национальных обязательств по доступу на рынки товаров и услуг полный пакет документов ВТО в настоящее время составляет свыше 30 тыс. страниц.

Существуют также т.н. секторальные тарифные инициативы ("нулевой вариант", "гармонизация торговли химическими товарами", "информацион­ные технологии"), в которых на добровольный основе участвует лишь часть стран-членов ВТО.

Пакет документов Уругвайского раунда не является догмой, в рамках ВТО постоянно идет работа по совершенствованию соглашений с учетом практического опыта их имплементации и тенденций развития мировой торговли с целью разрешения возникающих проблем. ВТО постоянно эволюционирует, и в ее деятельность включаются новые актуальные вопросы.

Высшим органом ВТО является Министерская конференция , объединяю­щая представителей всех участников организации. Сессии конференции проходят не реже одного раза в два года, на которых обсуждаются и принимаются ре­шения по принципиальным вопросам, связанным с пакетом соглашений Уругвайского раунда.

Первая конференция состоялась в декабре 1996 г. в Сингапу­ре, на которой, в частности, было принято Соглашение по либерализации торговли в области информационных технологий (ИТА). Вторая - в мае 1998 г. в Женеве, где подводились основные итоги пятидесятилетней деятельности ГАТТ/ВТО, и было принято решение о подготовке к новому раунду многосторонних торговых переговоров (МТП).

Третья Министерская конференция состоялась в конце 1999г. в Сиэтле (США) и была посвящена обсуждению имплементации странами-членами организации соглашений Уругвайского раунда, а также формата нового раунда МТП. Планировалось начать переговоры, прежде всего, по "встроенной повестке" (сельское хозяйство, торговля услугами) и подготовить реко­мендации по перспективам деятельности ВТО с учетом решений предыдущих Конференций. В частности, возможному включению для обсуждения новых сфер, в т.ч. «сингапурской повестки» (конкуренция, инвестиции, транспарентность в правительственных закупках, упрощение торговых процедур) и т.д.

Формально в Сиэтле не удалось достичь поставленных целей, т.к. не были выработаны конкретная повестка раунда и формат его проведения. Это было обусловлено наличием серьезных противоречий по принци­пиальным проблемам в целом и по новым сферам между развитыми государствами и развивающимися странами. В итоге было принято решение продолжить обсуждение данных проблем в Женеве под эгидой Генерального Совета ВТО. В рамках соответствующих Комитетов ВТО весной 2000 г. началось обсуждение только проблематики “встроенной повестки”, а впоследствии началось рассмотрение предложений стран-членов по формату дальнейшей эволюции других Соглашений ВТО и новых сфер деятельности организации.

В ноябре 2001 г. в Дохе (Катар) состоялась четвертая Министерская конференция , на которой был принят документ «Повестка развития Дохи» в соответствии которым начались переговоры по ряду направлений, касающихся «встроенной повестки», промышленных тарифов, правил ВТО (субсидии, антидемпинг, региональные торговые соглашения), ТРИПС, договоренностей по урегулированию торговых споров. В рамках профильных комитетов велась работа по переговорам в других областях (торговля и экология и т.д.).

В феврале 2002г. начал работу Комитет по торговым переговорам (КТП), включающий ряд специализированных органов, и который является координатором переговорного процесса нового раунда. Под эгидой КТП проходило предметное обсуждение на многостороннем уровне предложений членов ВТО по повестке нового раунда, по торговле услугами начинаются двусторонние переговоры.

Пятая Министерская конференция состоялась 10-14 сентября 2003 г. в г.Канкун (Мексика), где предполагалось подвести промежуточные итоги МТП и определить формат их дальнейшего продолжения. Из-за наличия принципиальных противоречий между различными группами государств, прежде всего по вопросам сельского хозяйства и «сингапурской повестки» консенсуса достигнуть не удалось, и конференция закончилась практически безрезультатно. В целом этот раунд планировалось завершить к началу 2005 г., хотя имеются серьезные проблемы реализации плана-графика «Повестки развития Дохи». С учётом остающихся противоречий между различными странами-членами ВТО работа строится на поиске компромиссных решений.

В декабре 2003г. и феврале с.г. состоялись сессии Генсовета, на которых предполагалось определить дальнейшие направления переговорного процесса нового раунда, однако согласованных решений принять не удалось. В марте-апреле под эгидой КТП прошли заседания специализированных органов по вопросам возобновления МТП.

27-31 июля 2004 г. состоялось специальное заседание Генсовета, где после интенсивных консультаций консенсусом было одобрено Решение (Программа работы Раунда Дохи), дающее необходимый импульс для продолжения Дохийского раунда. В приложениях к Решению были прописаны лишь некоторые элементы рамочных модальностей по сельскохозяйственному досье, доступу на рынки промышленных товаров, услугам, а также упрощению торговых и таможенных процедур (один из «сингапурских вопросов»). Документ предусматривал также продолжение работы по другим актуальным вопросам раунда: правилам ВТО, торговле и экологии, ТРИПС. Из повестки очередной сессии были исключены вопросы, связанные с правовым регулированием инвестиций, политики в области конкуренции, обеспечения прозрачности осуществления правительственных закупок.

Шестая Министерская конференция ВТО в Гонконге (13-18 декабря 2005 г.) сыграла роль промежуточного этапа на пути выработки полномасштабных договоренностей Доха-раунда. Принятая в ходе напряженных переговоров Министерская декларация отражает результаты многосторонних торговых переговоров с момента принятия «июльского пакета» договорённостей 2004 г. Ее назначение – закрепление достигнутого прогресса и определение ориентиров работы по обеспечению завершения Раунда Дохи в 2006 г.

Хотя результаты гонконгской встречи носят промежуточный характер, ее основное политическое значение состоит в том, что странам-членам удалось избежать повторения «канкунского провала» и поддержать авторитет ВТО как института, одновременно сохранив основу для продолжения переговорного процесса по всем сегментам Раунда.

На переговорах по сельскому хозяйству было достигнуто прорывное решение: 2013 год был выбран в качестве пороговой даты для параллельного устранения всех форм экспортных субсидий. Однако, о серьезном прорыве в Гонконге, вряд ли можно говорить, так как не удалось существенно сдвинуться по основным блокам проблем, таким как либерализация доступа на рынки несельскохозяйственных товаров и услуг.

Следует отметить, что в ходе конференции развивающиеся страны проявили беспрецедентную сплоченность и скорость действий, которые могут в перспективе привести к изменению баланса сил внутри ВТО.

В настоящее время переговоры продолжаются в многостороннем формате. Внимание стран-членов сосредоточено в основном на двух вопросах: формат модальностей в отношении степени либерализация доступа на рынок товаров и вариантов сокращения искажающей торговлю внутренней поддержки сельского хозяйства. По итогам заседания Генерального совета 27 июля 2007 г. в своем выступлении Генеральный директор ВТО П.Лами призвал страны-члены тщательно изучить и взять за основу дальнейших переговоров предложенный неделей ранее документ, подготовленный председателями двух групп: по сельскому хозяйству и по доступу на рынок. Возобновление переговоров планируется с 3 сентября 2007 г. При этом сроки завершение раунда по-прежнему неясны.

Структура и функции. Между сессиями Министерских конференций по мере необходимости (8-10 раз в год) для решения текущих и процедурных вопросов созывается Генеральный Совет , состоящий из представителей всех участников организации. Кроме того, Генсовет адми­нистрирует деятельность Органа по разрешению споров и Органа по обзору торговой политики.

Министерская конференция ВТО учреждает Комитет по торговле и развитию, Комитет по ограничениям в целях обес­печения равновесия платежного баланса, Комитет по бюджету, финансам и администрации, а также Комитет по торговле и окружающей среде, Комитет по региональным торговым соглашениям и ряд других органов.

Министерская конференция (или Генсовет) назначает Генерального директора ВТО . С 1 сентября 2005 г. (на 4 года) Генеральным директором ВТО является П.Лами, бывший Комиссар ЕС по торговле.

Под руководством Генсовета работают Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по ТРИПС, а также ряд других органов. В рамках этих Советов учреждены Ко­митеты по Соглашениям и переговорные группы, членство в которых открыто для всех участников ВТО. Также функционирует другие специали­зированные органы.

Исполнительным органом организации является Секретариат ВТО в Женеве (Швейцария), в структурных подразделениях которого занято около 600 человек. Рабочие языки ВТО – английский, французский и испанский. Бюджет организации на 2003 г. составил 154 млн. франков (около 115 млн.$), на 2004 – 157,1 млн франков (117,3 млн.$).

Принятие решений. С конца 1995г. в ВТО практикуется принятие решений на основе консенсуса, хотя де-юре предусмотрено голосование. Толкование положе­ний соглашений по товарам, услугам, ТРИПС, освобождение от принятых обязательств (вейвер) принимаются 3/4 голосов. Поправки, не затрагива­ющие прав и обязательств участников, а также принятие новых членов требуют 2/3 голосов.

Членство. В соответствии с Соглашением об учреждении ВТО страна­ми-учредителями организации стали все Договаривающиеся Стороны - участники ГАТТ (128 государств), которые представили списки обязательств по товарам и услугам и ратифицировали пакет согла­шений Уругвайского раунда.

В настоящее время полноправными участниками ВТО являются 151 государство, причем только 23 из них стали новыми членами – Эквадор, Болгария (1996г.), Мон­голия, Панама (1997г.), Киргизия (1998г.), Латвия, Эстония (1999г.), Иордания, Грузия, Албания, Оман, Хорватия (2000 г.), Литва, Молдова (2001г.), Китай (декабрь 2001г.), Тайвань (январь 2002г.), Армения (февраль 2003г.), Македония (апрель 2003г.), Непал (апрель 2004г), Камбоджа (октябрь 2004 г.), Саудовская Аравия (11 декабря 2005 г.), Вьетнам (11 января 2007 г.) и Королевство Тонго (27 июля 2007 г.).

Около тридцати государств имеют статус наблюда­теля в ВТО , в т.ч. числе Россия, Алжир. Все государства СНГ (кроме Туркмении) находятся на различных стадиях присоединения.

Помимо этого, свыше 60 международных организаций имеют статус наблюдателя в различных структурах ВТО, в т.ч. ООН, ЮНКТАД, МВФ, МБРР, ФАО, ВОИС, ОЭСР, региональные группировки, товарные ассоциации. Под эгидой ЮНКТАД/ВТО действует Междуна­родный торговый центр (МТЦ), оказывающий содействие развиваю­щимся странам в сфере мировой торговли.

Процедура присоединения к Всемирной торговой организации , выработанная за полвека существования ГАТТ/ВТО, многопланова и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт стран-соискателей, этот про­цесс занимает в среднем 5-7 лет. Все указанные ниже процедуры присоедине­ния полностью распространяются и на Россию.

На первом этапе в рамках специальных Рабочих групп происходит де­тальное рассмотрение на многостороннем уровне экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны на предмет их соответствия нормам и правилам ВТО. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соис­кателя в данной организации, которые, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заин­тересованными странами-членами РГ.

Прежде всего, переговоры касаются "коммерчески значимых" усту­пок, которые страна-соискатель будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынки (фиксируются в двусторонних Протоколах по доступу на рынки товаров и услуг), а также по формату и срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО (оформляется в Докладе РГ).

В свою очередь, присоединяющаяся страна, как правило, получает права, которыми обладают и все другие члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках. (Хотя, например, Китай не смог добиться получения всех этих прав в полном объеме). В случае противоправных действий со стороны како­го-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответс­твующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне каждым участником ВТО.

В соответствии с установленной процедурой результаты всех проведенных переговоров по либерализации доступа на рынки и условия присо­единения оформляются следующими официальными документами:

Докладом Рабочей группы, где изложен весь пакет прав и обязательств, которые страна-соискатель примет на себя по итогам переговоров;

Списком обязательств по тарифным уступкам в области товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства;

Перечнем специфических обязательств по услугам и Списком изъятий из РНБ;

Протоколом о присоединении, юридически оформляющим достигнутые договоренности на дву- и многостороннем уровнях.

Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда.

На заключительном этапе присоединения происходит ратификация национальным законодательным органом страны-соискателя всего пакета документов, согласованного в рамках Рабочей Группы и утвержденного Генеральным советом. После этого указанные обязательства становятся частью документов ВТО и национального законодательства, а сама страна-кандидат получает статус члена ВТО.

(Cм. также справку ДТМП «Современный этап переговоров по присоединению России к ВТО» и информационные сайты www.wto.ru &

Торговля, энергетика, космос. Целый пакет соглашений подписан сегодня в Китае, куда с государственным визитом прибыл Владимир Путин. Завтра стартует саммит Шанхайской организации сотрудничества, и президент России примет в нем участие.

Сегодня - большие переговоры с руководством КНР. Сотрудничество между нашими странами на очень высоком уровне. И, как отметил Владимир Путин, товарооборот уже скоро может достичь рекордных 100 миллиардов долларов.

Владимир Путин прилетел в Пекин сегодня около часа дня по местному времени. Это государственный визит, то есть прием по высшему дипломатическому рангу. Сразу же из аэропорта кортеж российского лидера направился в Дом народных собраний. У здания китайского парламента Путина встретил Си Цзиньпин, оркестр исполнил национальные гимны России и Китая, а потом в знак особого уважения – «Катюшу». Сразу же после совместного фотографирования Путин и Си Цзиньпин отправились на переговоры, сначала - в узком формате, потом - в расширенном. В итоге - совместное заявление и девять подписанных соглашений. Объявляя это, Си Цзиньпин называет Владимира Путина дорогим другом. Российский президент отвечает: партнерство с Китаем - один из важнейших приоритетов нашей внешней политики. Экономическое сотрудничество между странами выходит на рекордный уровень.

«По итогам прошлого года товарооборот между нашими странами составил 87 миллиардов в долларах, при этом увеличились поставки продукции с высокой степенью переработки, машин, оборудования, транспортных средств. В январе-марте объем российско-китайской торговли вырос еще на 31%. И, если нам удаться сохранить такие темпы, то к концу года мы сможем выйти на рекордные показатели, на уровень, о котором мы говорили в течение предыдущих нескольких лет, сто миллиардов долларов», - отметил Владимир Путин.

Среди подписанных соглашений - крупные энергетические контракты и пакет документов в космической отрасли.

«Росатом» построит дополнительно два энергоблока тайваньской АЭС. Кроме того, согласовано строительство в КНР еще одной атомной станции российского дизайна на новой площадке. При содействии России в Китае будет возведен демонстрационный реактор на быстрых нейтронах, передовые российские наработки будут задействованы в китайской лунной программе. Подчеркну, такого формата взаимодействия у нас нет ни с одной другой страной мира. Речь идет об очень чувствительных, уникальных разработках российских ученых и специалистов», - сказал Владимир Путин.

Столь масштабное партнерство России и Китая на фоне в целом нестабильной ситуации в мире, как заявил Си Цзиньпин, пример новой архитектуры международных отношений.

«В последнее время поднимает голову торговый протекционизм. Для глобальной экономики существует немало факторов нестабильности. В этой связи экономическая глобализация и региональная интеграция остается необратимой тенденцией. В таких условиях Китаю и России необходимо активно развивать строительство экономического пояса Шелкового пути и взаимодействие Китая с ЕврАзЭС», - сказал Си Цзиньпин.

На переговорах обсуждались ключевые международные проблемы, оба лидера отметили общий взгляд на их решение, в частности речь шла о ситуации на Корейском полуострове. Владимиру Путину был вручен орден Дружбы, в Китае это высшая государственная награда, которой может быть удостоен иностранец.

Лидеры двух стран на скоростном поезде отправились в город Тянь-цзинь, где будут наблюдать за хоккейным матчем юниорских клубных команд России и Китая. А после в честь российского президента будет дан торжественный прием от имени председателя КНР.

Соглашение между различными думскими фракциями при активной позиции президентской администрации о распределении руководящих постов в Государственной Думе. Обычно принимается на определенный срок, после чего начинается период пересмотра пакетного соглашения, суть которого сводится фактически к торгу с президентской властью на основе произошедших изменений в раскладе сил между различными партиями.

И еще один аспект весенних баталий: срок «пакетного соглашения», согласно которому фракции поделили портфели председателей комитетов, закончился. Это значит, что внутри Думы предстоит межфракционная «борьба за комитеты». Фракция НДР по-прежнему претендует на портфель председателя Комитета по обороне. «Яблоко» будет стараться оставить за собой Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам. Впрочем, этот комитет может разделиться на два или даже три комитета: один - по финансам, другой - по налогам, третий - по бюджету… А кое-какие комитеты, как, скажем, Комитет по туризму, могут приказать долго жить.

(«Российская газета» (Москва). 09.01.1998).

Но окончательно от идеи переубедить президента левые, похоже, не отказались. Даже весной этого года, когда их отношения с властью совсем испортились, следствием чего стал пересмотр пакетного соглашения о распределении руководящих постов в Госдуме, левые больше критиковали правительство и администрацию президента, а не его самого. Поэтому Геннадию Зюганову приходится проводить «гибкую политику»: публично ругать главу государства, чтобы показать избирателям свою оппозиционность, и одновременно искать к нему подходы и пытаться договориться.

МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Подписанный в Пекине в пятницу пакет российско-китайских соглашений по мирному атому стал крупнейшим в истории сотрудничества обеих стран в ядерной сфере, говорится в сообщении госкорпорации "Росатом".

Торжественная церемония состоялась в рамках встречи президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Подписанные документы определяют основные направления развития сотрудничества между Россией и Китаем в сфере атомной энергетики на ближайшие десятилетия, отмечается в сообщении. Данный пакет соглашений является крупнейшим в истории российско-китайского сотрудничества в ядерной сфере. Уникальность пакета обусловлена тем, что речь идет о сотрудничестве сразу по нескольким высокотехнологическим проектам, не имеющим аналогов в мировой атомной отрасли, отмечает Росатом.

Подписание дает старт масштабной программе проектов сотрудничества России и Китая — совместное сооружение новых блоков на площадке Тяньваньской АЭС (блоки №7 и №8, по данному проекту подписан межправительственный протокол и рамочный контракт на сооружение реакторов ВВЭР-1200, которые относятся к новейшему поколению 3+); серийное сооружение АЭС российского дизайна на новой площадке в Китае (подписан межправительственный протокол и рамочный контракт на сооружение на площадке АЭС "Сюйдапу" двух энергоблоков российского дизайна с реакторами ВВЭР-1200). Данные соглашения предусматривают в будущем возможность сооружения новых блоков.

В соответствии с подписанными контрактами российская сторона будет проектировать ядерный остров станции, а также поставит ключевое оборудование ядерного острова для блоков №7 и №8 Тяньваньской АЭС и для блоков №3 и №4 АЭС "Сюйдапу". Пуск блока №7 Тяньваньской АЭС запланирован на 2026 год, блока №8 - на 2027 год. Пуск блоков №3 и №4 АЭС "Сюйдапу" запланирован на 2028 год, сообщает Росатом.

Также стороны будут сотрудничать по сооружению китайского демонстрационного реактора на быстрых нейтронах (CFR-600). Подписано межправительственное соглашение и рамочный контракт. Российская сторона, имеющая большой практический опыт в создании и эксплуатации быстрых реакторов, будет задействована в части поставок конкретных элементов данного демонстрационного реактора, оказании услуг и поставок топлива. Проект реактора разрабатывает китайская сторона.

Наконец, РФ и Китай будут сотрудничать в поставках в Китай партии российских радионуклидных тепловых боков (ТБ). Подписан контракт на поставку новой партии ТБ, которые являются элементами радиоизотопных термоэлектрических генераторов (РИТЭГ), для нужд китайской лунной программы.



Просмотров