Постановление 831 требует изменения 77 пп. Поверку счетчиков воды никто не отменял! На каком основании управляющая компания начала проверять регистрацию жильцов в квартирах без водосчётчиков

Хорошевская межрайонная прокуратура города Москвы провела проверку в связи с поступающими обращениями граждан о нарушении их прав управляющей компанией. Речь идет о требовании коммунальщиков провести поверку счетчиков горячей и холодной воды после, соответственно, четырех и пяти лет эксплуатации. Процедура стоит от 950 до 1600 рублей. При этом, с точки зрения прокуратуры, законных оснований для проведения поверки счетчиков воды на сегодняшний день в Москве попросту нет.

Прокуратура города Москвы: сроки поверки счетчиков воды нигде не указаны

Как сообщает официальный сайт прокуратуры города Москвы, Хорошевская межрайонная прокуратуратура провела проверку многочисленных жалоб жителей Северо-Запада Москвы на нарушения их прав. Прокуратура установила, что в местных СМИ были размещены сведении об обязании жителей районов Хорошево-Мневники, Щукино и Строгино проводить поверки счетчиков воды по истечении определенных интервалов времени, указанных в их технических паспортах.

Прокуратура сообщает, что согласно утвержденному ранее Порядку организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета, предусматривался межповерочный интервал для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды — не менее 4 лет. Указанный интервал включался в технические паспорта приборов учета.

Однако проведенная прокуратурой проверка показал, что в декабре 2012 года в законодательные акты Москвы, устанавливающие межповерочные интервалы, были внесены изменения. В числе прочего установленные ранее для счетчиков воды межповерочные сроки были отменены.

Кроме этого, утратил силу один из пунктов постановления Правительства города Москвы, утверждавший порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета.

В связи с тем, что понуждение жителей провести поверку общедомовых и квартирных приборов учета воды управляющей организацией является незаконным, Хорошевский межрайонный прокурор направил в управляющие организации района 18 предостережений о недопустимости нарушения закона. Проверки соблюдение законодательства в указанной сфере продолжаются, сообщает прокуратура.

Сроки поверки счетчиков воды: обстоятельства дела

Еще в феврале 2013 года газета « Мир Новостей» сообщала, что москвичи с декабря 2012 года, когда мэр Москвы Сергей Собянин подписал соответствующие документы, не обязаны платить за регулярные поверки квартирных приборов учета воды. Однако изменения в законодательстве никак не отразились на жизни простых граждан - они по-прежнему получают письма с требованием осуществить поверку водосчетчиков.

Почему? Ответ прост: в организациях, которые занимаются установкой и поверкой счетчиков про изменения в законодательстве ничего не слышали о постановлении Правительства Москвы № 831, которое 26 декабря 2012 г. подписал Сергей Собянин ( « О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП»).

Газета приводит диалоги, которые корреспондент издания вел с операторами компаний, занимающихся поверкой водосчетчиков.

« МН»: Вы в курсе, что с декабря прошлого года четырех- и шестигодичные межповерочные интервалы отменены?

— Они не отменены. Мы бы узнали об этом первые. У вас есть счетчик?

« МН»: В марте будет шесть лет счетчику на горячую воду, но…

— Если вам нужна поверка, можем принять у вас заявку на любой удобный для вас день.

« МН»: Мне не нужна поверка, потому что она отменена мэром Москвы. Есть документ.

— Если не сделаете поверку, управляющая компания по 102-му Федеральному закону вправе начислять вам воду по данным общедомового счетчика, потому что ваш счетчик будет недействительным.

« МН»: Но в 102-м законе ничего не сказано об интервалах поверки.

— Они указаны в паспорте на ваш счетчик. Если ваша УК будет принимать у вас данные по неповеренному счетчику, это ее дело.

« МН»: Может, все же запишете номер постановления об отмене межповерочных интервалов?

— До свидания.

Звоним в управу одного из районов ЮВАО.

« МН»: Если я четыре года назад установила счетчик на холодную воду, мне надо делать его поверку?

— Обязательно!

« МН»: Но набежало всего 120 кубометров воды. Неужели счетчик исчерпал свой ресурс?

— Сроков поверки никто не отменял.

После настоятельного требования представительница управы записала номер постановления и обещала его изучить. Теперь, после того как прокуратура начала действовать, чиновники управ, видимо, более плотно займутся анализом городского законодательства.

Поверка счетчика воды: что почем?

Между тем, поверка счетчика воды - дело отнюдь не дешевое, и по затратам вполне сопоставимо с установкой нового водомера.

Газета « Мир новостей» приводит следующие расценки:

  • установка водосчетчика (1 ед.) — 1500-1800 руб.
  • установка счетчиков ХВС и ГВС — 3000-4500 руб.
  • поверка водосчетчика (1 ед.) — от 950 руб.
  • при помощи переносного поверочного оборудования или путем замены на поверенный счетчик до 1600 руб. (замена на новый прибор).
  • техобслуживание индивидуального прибора учета воды (по желанию) — 240-660 руб/год.

Поверка счетчиков воды в Москве: прокуратура изучила обстоятельства дела

« Мир Новостей» цитирует письмо первого заместителя Генпрокурора РФ Алекасндра Буксмана: „В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831-ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды“.

Кому интересно, найдите постановление и обратите внимание на исключение из 77-го постановления пункта 3.1. Он называется точно так же, как и приложение №1 к постановлению: « Порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета». Именно в нем был злополучный п. 7.9 о необоснованных межповерочных интервалах в четыре года и пять лет, затем перенесенных и в паспорта счетчиков.

Сроки поверки счетчика воды: немецкие приборы в России менее надежны?

Представители российских компаний, так или иначе связанных с установкой счетчиков и их поверкой, вписывали (и продолжают это делать) в паспорта на водомеры выгодные для себя цифры. Например, в паспорте на приборы учеты воды немецкой фирмы, установленные в моей квартире, указаны четырех- и шестигодичные межповерочные интервалы.

При этом на немецком сайте, посвященном в том числе водосчетчикам моей модели, нет ни слова о тестировании или о периодической калибровке прибора. Подобные невесть откуда взявшиеся дополнения в инструкции производителя происходят сплошь и рядом.

А как обстоят дела с поверкой счетчиков у них в Берлине. Ответ обескураживает. Водосчетчики работают до тех пор, пока не начнут чудить, грубо говоря. Если не в пользу хозяина ИПУ, он сам поскорее его заменит, а если не в пользу управляющей компании — ее работники, глядя на резко изменившиеся показания, придут в дом и проверят оборудование. Неисправно? Поменяют за счет хозяев. Точно такая же практика действует и в Нью-Йорке.

В заключение « Мир Новостей» приводит слова начальника управления метрологии Росстандарта Владимира Лахова: „Интервалы между поверками в эксплуатации устанавливаются во всех государствах, где применяются счетчики воды. Эти интервалы не указываются в паспортах и устанавливаются законодательством“. Но как же примеры Германии и Америки? И кто дал право нашим предпринимателям вписывать в паспорта на счетчики межповерочные интервалы?

Сроки поверки счетчиков воды: откуда же взялись пресловутые четыре и шесть лет?

Впервые о существовании межповерочных интервалов жители столицы узнали девять лет назад, когда 10 февраля 2004 г. московское правительство издало постановление №77 « О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы г. Москвы».

В пункте 7.9 приложения №1 было написано: « Межповерочный интервал, установленный Госстандартом РФ… составляет для приборов учета расхода холодной воды не менее 4 лет, для приборов учета расхода горячей воды — не менее 5 лет». Если через 4 года и 5 лет у тебя возникли сомнения относительно точности работы прибора, можешь обратиться в метрологическую службу, где-либо выявят погрешности в работе индивидуального прибора учета (ИПУ) и его придется заменить, либо не выявят никаких отклонений и прибор продолжит считать воду в прежнем режиме. Сделать поверку, впрочем, можно было и через шесть, и через семь лет. Однако…

Со временем межповерочные интервалы как-то незаметно лишились приставок « не менее» и превратились ровно в четыре года для „холодных“ счетчиков и в шесть лет для „горячих“. Сроки вошли в практику. Если по каким-то причинам квартиросъемщик не производил поверку ИПУ, управляющие компании сообщали об этом в расчетный центр, прибор учета воды признавался непригодным, а оплата за воду начислялась по нормативу. Другими словами: не сделал поверку вовремя — жди огромных сумм в платежке.

На какие Госстандарты ссылались чиновники московского правительства образца 2004 года, утверждая минимальные межповерочные интервалы? Ни на какие! Во ВНИИ метрологической службы Росстандарта сегодня честно признаются: « Предоставить информацию о межповерочных интервалах для водосчетчиков как отечественного производства, так и импортных приборов учета воды не представляется возможным».

Выходит, что на протяжении долгих лет огромное число граждан (по некоторым данным, сейчас в Москве установлено примерно 3 млн ИПУ холодной и горячей воды) дурили, а они велись на красивые слова и ссылки в официальных документах, основанных на взятых с потолка стандартах.

В последнее время в Интернете активно распространяются слухи о том, что поверка индивидуальных приборов учета Москве и Подмосковье полностью отменена. При этом авторы статей обычно ссылаются на отмену постановления Правительства Москвы № 77 от 10.02.2004. Некоторые приводят в качестве документа, согласно которому стала необязательной поверка счетчиков воды, постановление № 831 от 26.12.2012. Что именно изменилось и действительно ли производить поверку приборов учета не нужно?

Чтобы понять суть изменений, необходимо обратиться к тексту обоих документов. Послужившее причиной слухов о необязательности регулярного прохождения такой процедуры, как поверка счетчиков воды, постановление № 831 действительно содержит ряд положений, отменяющих или изменяющих отдельные пункты постановления № 77.

Наибольший интерес в данном случае представляет п. 1.2. (Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу). Утративший силу п. 3.1 №77-ПП содержал указания по порядку организации учета воды. В п. 7.9 приложении к нему было сказано, что согласно ГОСТу должен составлять не менее 4 лет, а для счетчиков холодной – не менее 5 лет.

Многие управляющие и снабжающие компании почему-то восприняли данный пункт как регламентирующий срок регулярной поверки индивидуальных приборов учета, хотя на самом деле он содержит лишь технические требования к устанавливаемым в квартирах приборам. Никто не обратил, или точнее, не захотел обратить внимания на слова «не менее».

В результате по умолчанию от собственников начали требовать производить поверку установленных приборов учета каждые 4 и 5 лет соответственно, не обращая внимания на указанные в паспорте межповерочные интервалы конкретных моделей счетчиков.

Поначалу особого внимания постановлению № 77 не уделялось, так как количество индивидуальных приборов учета было ничтожно малым. Однако когда вышел закон, предписывающий обязательную их установку, и начали активно расти нормативы потребления, многие москвичи озаботились этим вопросом.

А ещё спустя 4 и 5 лет от них стали требовать проведения поверок, хотя счетчики вполне могли работать ещё 1–2 года. Всё это в итоге вылилось в скандал, в который пришлось вмешаться даже Генпрокуратуре, признавшей требования коммунальщиков незаконными. В итоге в Правительстве Москвы решили вовсе убрать неоднозначный пункт.

Как следует из вышесказанного, пользователями по-прежнему должна проводиться регулярная поверка счетчиков воды. Постановление № 831 вовсе не отменяет её, а лишь делает недействительным неверно истолкованный и неправомерно используемый снабжающими и управляющими компаниями пункт о сроках проведения данной процедуры.

Необходимость проведения поверки индивидуальных приборов учета, как и раньше, регламентируется федеральным законодательством, в частности № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 и постановлением правительства № 354 от 06.05.2011, которое предписывает ориентироваться на сроки, указанные в технической документации, то есть в его паспорте.

Москва24 Программа "Специальный репортаж"

В Москве бизнесмены, представляясь якобы муниципальными компаниями, предлагают установку счетчиков.
Почему не надо совершать ошибку и впускать их в квартиру, в своем специальном репортаже расскажет Александра Савина.

У владельцев водосчетчиков часто возникает большое количество вопросов об обязательной поверке данных приборов. Происходит это по той причине, что в декабре 2015 г. вышло постановление, созданное Московским Правительством под номером 831-ПП, направленное на отмену документа, регламентирующий установку водяного счетчика, его обслуживание, а также его проверку.

Поверка счетчиков: необходима ли?

Все изменения в законе были прокомментированы ЖКХ и СВАО, благодаря чему информация точна и верна.

Постановление отменило не саму поверку, а её сроки, а именно – 4 года для горячей и 6 лет для холодной воды, необходимость которых ранее была указана в специальном приложении к постановлению, на данный момент отмененному.

Но стоит принимать во внимание тот факт, что согласно постановлению №354 от 6 мая 2011 года, жильцы обязаны осуществлять поверку в такой срок, который будет указан производителем в техпаспорте любого измерительного прибора.

А поскольку по ГОСТу сроки те же самые – 4 года и 6 лет – то поверку будет необходимо осуществлять так же. Будьте внимательны: межповерочный интервал счетчиков, произведенных за границей, часто составляет от 10 до 15 лет.

Контроль поверки управляющей компанией

Ещё один интересный вопрос: каким образом УК может контролировать сроки поверки ваших измерительных приборов и законно ли это?

Безусловно, законно. Устанавливая или заменяя водяной счетчик, вы обязаны предоставить вашей УК акт ввода его в работу, который вы получаете после процесса опломбировки. В том случае, если вы этого не сделали, оплата за расход воды будет начисляться по средней норме на человека.

Таким образом, ваша УК в любом случае будет иметь информацию о том, у кого из жильцов дома стоит измерительный прибор и вовремя уведомит всех об обязательной поверке абонентских водяных счетчиков.

Игнорирование сроков поверки

В том случае, когда абоненты не осуществляют своевременную поверку водных измерительных приборов, они попадают в разряд несоответствующих для учёта потребления воды. Поэтому такие жильцы будут платить сумму, рассчитанную по общедомовым приборам учета.

И часто это будет обходиться гораздо дороже, чем оплата по счетчику. Причиной этому являются некоторые неисправные счетчики, которые показывают гораздо меньший расход воды, чем на самом деле. А значит, все остальные кубы насчитываются на общедомовый измерительный прибор, и ваша оплата возрастает.

УК проверяет регистрацию проживающих в квартирах без счетчиков воды

Департамент ЖКХ в 2013 году утвердил «Методические рекомендации по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением», благодаря чему УК имеет право проверять жильцов квартир, которые там проживают, но не зарегистрированы, чтобы начислять плату непосредственно за израсходованную воду.

Если ранее при расчетах по воде любой температуры учитывались только те жильцы, которые зарегистрированы в доме, то сейчас расходы распределяются абсолютно на всех проживающих в доме граждан. Соответственно, квартиры, не оборудованные водосчетчиками, обязаны подвергаться проверке специальной комиссии раз в две недели.

Таким образом, получается, что сроки поверки остались такими же, какими и были и их обязательную поверку никто не отменял. Также не стоит забывать о том, что ваша УК должна вовремя получать от вас данные показателей счетчиков горячей и холодной воды, иначе вас переведут на совершенно другой способ оплаты за трату воды.

И, конечно же, приобретая счетчик, внимательно ознакомьтесь с плюсами и минусами различных моделей, а также техпаспортом уже выбранного устройства. Это поможет вам избежать многих вопросов, связанных с эксплуатацией.

В целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 329-ПП, от 28 августа 2007 г. N 750-ПП, от 28 декабря 2010 г. N 1102-ПП, от 13 сентября 2011 г. N 422-ПП):

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В целях организации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве Правительство Москвы постановляет:".

1.2. Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу.

1.3. Дополнить постановление пунктом 23 в следующей редакции:

"23. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы право издавать соответствующие разъяснения по реализации настоящего постановления.".

1.5. В абзаце первом преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилищном фонде" заменить словами "многоквартирных домах".

1.6. В абзаце втором преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилых домах" заменить словами "многоквартирных домах".

1.7. Дополнить преамбулу приложения 2 к постановлению абзацем в следующей редакции:

"В случае отсутствия приборов учета воды (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

1.8. Дефис второй пункта 1.1 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.2. В Методике используются следующие основные понятия и обозначения:

Абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

Водопотребление - использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд или нужд потребителей услуг, жильцов;

Жильцы - потребители услуг - физические лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, а также граждане, проживающие (в том числе временно) в жилом помещении.

Установить, что выявление числа физических лиц, пользующихся жилым помещением, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, утверждаемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Расчетный период - установленный договором между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем или исполнителем и потребителем период времени, за который полностью оплачивается потребление холодной и/или горячей воды по данным учета потребления коллективными (общедомовыми) приборами учета воды;

Субабоненты - юридические лица, а также индивидуальные предприниматели - собственники, владельцы, арендаторы нежилых помещений в многоквартирном доме, получающие по договору с абонентом холодную и горячую воду и/или сбрасывающие сточные воды в канализационные сети абонента.".

1.10. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 1.3 в следующей редакции:

"1.3. Понятия "водоотведение (канализование)", "горячее водоснабжение", "жилое помещение", "исполнитель услуг (исполнитель)", "квартирные приборы учета", "нежилое помещение в многоквартирном доме", "общедомовые нужды", "общедомовые приборы учета", "потребитель услуг", "ресурсоснабжающая организация", "холодное водоснабжение" употребляются в настоящей Методике в значениях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

1.11. В абзаце первом пункта 3.1.2 приложения 2 к постановлению слова "жилищной организацией" заменить словами "исполнителем услуг".

1.12. Пункт 3.2 приложения 2 к постановлению после слов "Жильцы дома" дополнить словами "(за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)".

1.13. В подпункте 1 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.14. В подпункте 2 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.15. Абзац первый пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы всем жильцам за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.16. В абзаце втором пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слова "следующим образом:" заменить словами "следующим образом (на примере перерасчета за период временного отсутствия потребителя, равный трем расчетным периодам (далее - квартал):".

1.17. В подпункте 1 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "последние" исключить.

1.18. В подпунктах 4 и 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "прошедший" исключить.

1.19. Подпункт 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению после слов "2,75 руб./м3" дополнить абзацем в следующей редакции:

"Тарифы на холодную и горячую воду и водоотведение приняты условно для расчетов.".

1.20. В абзаце первом пункта 4.2 приложения 2 к постановлению слово "Жильцы" заменить словами "Жильцы (за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)", слово "производителем" заменить словом "исполнителем".

1.21. В подпункте 1 пункта 4.2.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемые в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.22. Абзац первый пункта 4.2.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.2.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, всем жильцам, не имеющим индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, осуществляется перерасчет размера платы за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.23. В пункте 5.3 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемые в тарифе на техническое обслуживание" исключить.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Обзор документа

Уточнено, что в отсутстствие счетчиков (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных)) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам, утвержденным в порядке, установленном Правительством РФ.

Кроме того, из Методики распределения между абонентами и потребителями объемов и стоимости холодной и горячей воды и услуг водоотведения на основе показаний приборов учета воды исключается нормы, устанавливавшие, что объемы холодной и горячей воды, израсходованные на общедомовые нужды, должны учитываться в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома.

Не проходящие в обществе дискуссии и форумы о проведении - их законности, привели к недоверию многих граждан, к ведомствам, которые проводят диагностику оборудования. Очевиден вопрос, существует ли закон о поверке счетчиков воды в Москве ?

Деятельность организаций, которые осуществляют свою работу в названной области, основана на российском законодательстве. Главный стержень - закон «Об обеспечении единства измерений». В нем основы, опираясь на которые, идет диагностика ИПУ. Вывод, который можно из этого сделать: поверка обязательна.

Понятно, что в правовом акте оговариваются и сроки ее проведения. Правильнее, на его базе, утверждаются межповерочные интервалы для проверки горячих и холодных счетчиков воды. Для первых, это 4 года. Вторые необходимо диагностировать каждые 6 лет. Почему так разнятся периоды? Казалось бы, ИПУ имеют подобные механизмы. Смысл скрывается в различии агрессивности сред, которые через них проходят. Естественно, что горячая способна вывести агрегат из строя гораздо быстрее.

Объясняя проверочную необходимость в Москве, законодатели пришли к выводу, что отсутствие диагностирования может скрывать информацию о работоспособности самого измерителя. Неважно, испорчен ли он искусственно или вышел из строя самостоятельно, по причине заводского брака. Значит, если сверка не проводилась, установленные средства измерения можно рассматривать непригодными к эксплуатации.

Другими словами, будто бы их нет совсем. Таким образом, закон дает право управляющим компаниям именно так и считать. Получается, что они производят начисления не по счетчику, а по усредненному тарифу. Это довольно сильно ударяет по карману владельца учетного оборудования. Он в Москве начинает оплачивать ресурс, который полностью не использует.

Февраль 2004 года. Столичное правительство выпустило в свет постановление о поверке счетчиков воды в Москве . Оно регламентировало проверочные работы. В нем исполнительный орган власти, под предлогом экономии ресурсов, обозначил периоды проведения поверочных мероприятий. Ссылались на госстандарты, которые были у них в распоряжении. Там же публиковались и уже показанные нами выше инструкции по .

После непонимания законодательной инициативы со стороны рядовых потребителей, власти Москвы внесли изменения свое постановление. Особое внимание: не отменило. Способствовала этому прокуратура.

Главный надзорный орган не устроило то обстоятельство, что ссылки на госстандарты оказались некорректны. И прокуратура не отменяла. Росстандарт не смог подтвердить наличие у него таких данных. Но тоже не отменил.

Следствием этого стал другой регламентирующее документ. На него сейчас и делают ссылку в Москве поверочные организации: поверка счетчиков воды – постановление 831-ПП 2012. Выходило в Москве и постановление федерального кабинета министров под номером 354, которое тоже не разъясняло эксплуатационные периоды измерительной аппаратуры, но вносило изменения. Правительство не отменило ранее обозначенные инструкции.

Постановление 831-ПП, принятое в декабре 2012, лишь утвердило то обстоятельство, что проверки определяет производитель агрегатов, указывая их в техпаспорте. Они оказались теми же, что и регламентировались ранее. То есть, в периоды - 4 и 6 лет. Отмены не произошло.

Но до появления, подписанного Сергеем Собяниным, документа от декабря 2012 года под номером 831-ПП, действовали те же нормы. Но производители водосчетчиков признали, что отмена постановления не отменяет проверочных работ до 2016. Те же действия не нашли отмены и по сей день.

Законна ли поверка счетчиков воды?

Даже после этих разъяснений, дискуссии не утихают. Постоянно в общество вбрасывается тезис, что поверка счетчиков воды в Москве незаконна , ссылаясь на Собянина. В городском центре учета и экономии ресурсов приходится пояснять, что, якобы, отмена поверок 831-ПП постановлением не сделала их ненужной операцией. Отменена была бывшая методика, которая указывалась до введения правового акта под номером 831-ПП. Теперь межповерочные интервалы указываются в технической документации каждого прибора.

Законность поверки счетчиков воды в Москве определило, прежде всего, федеральное законодательство. Об этом есть информация выше. Те постановления, которые здесь упоминаются (354 и 831-ПП), служат для внесения изменений и выступают подзаконными актами, которые запускают в действие механизм, обеспечивающий главный закон. Правительство Москвы лишь запускает этот механизм.

Специалистам ГЦУиЭР приходится постоянно повторять и разъяснять такие особенности юридической казуистики. Уже тринадцать лет назад правительство Москвы своим решением 77-ПП пыталось убедить жителей региона, что для улучшения и экономии потребления воды, горячие водосчетчики, по Госстандарстам, проверяются не реже одного раза в 4 года. А холодные водосчетчики – не реже 6 лет.

Со временем, в Москве это стало нормой, пока в очередной раз надзорники не захотели проверить законность поверки водосчетчиков . Началось межведомственное «соревнование» в написании и опровержении вышедших документов.

Поверка счетчиков постановление №354

Нельзя путать, подписанное Собяниным, правительственное постановление Москвы, с номером 831-ПП и 354 постановление государственного правительства. Появилось на свет в 2011 году. В нем популяризируется предоставление услуг владельцам помещений в жилых домах. Этот правовой акт тоже является подзаконным. Обеспечивает функционал федеральным законам.

В нем представлены правила, которые говорят о передаче ЖКХ-услуг владельцам помещений. Уже здесь дается формулировка о квартирном учетном приборе. Здесь же указывается на подачу водоснабжения. Как оно должно проводиться.

В поправках к министерским постановлениям оговаривается периодичность проверок измерительных элементов. Их техническое содержание. О них мы уже рассказали. Эта информация есть на сайте ГЦУиЭР - обоснования по закону, 831-ПП. Они служат и ответом для людей, которые и обращаются в городской центр. И звучит он, как поверка счетчиков воды – постановление правительства 354 . В том канцелярском повествовании, в нескольких пунктах показан смысл поверочных работ:

  • Вы должны требовать от, проводящей работы организации, действий по обслуживанию ИПУ;
  • Она, в свою очередь, обеспечивает проведение поверочных мероприятий за ваш счет. В сроки, которые отмечены в технических документах на прибор учета.

Как оговаривается в постановлении, это делается для выполнения российских законов об обеспечении единства измерений. На это и опираются сотрудники городского центра в Москве, чтобы решать задачи, указанные российскими законодателями. Об этом же говорят гражданам, терпеливо разъясняя их суть. Несут ответственность за их исполнение, выдвигая справедливые требования.

Запросы от граждан всегда будут поступать. Это нормальный процесс. Например, многие спрашивают про постановление о замене счетчиков воды в Москве 2018 года. На что мы отвечаем, такого постановления пока не существует. Правильное понимание законодательства – действительно большой труд. Им нужно терпеливо заниматься.

Есть вопросы по поверке счётчиков?
Пишите! Мы перезвоним



Просмотров