Порядок прохода работников в тоннель, парковые, деповские и прочие пути электродепо и обеспечения их безопасности. Сигналист на путях ОАО "РЖД". По какому маршруту надо проходить по территории станции к рабочим местам и обратно

За какими объектами и сигналами необходимо наблюдать при нахождении на железнодорожных путях?

На железнодорожных путях существует опасность наезда подвижного состава на людей, поэтому при нахождении в этой зоне необходимо внимательно следить за движением поездов, маневровых составов, локомотивов, автомотрис, дрезин, самоходных кранов и путевых машиноотцепов вагонов и другого подвижного состава. Следует наблюдать за движением как по ближайшему, так и по смежным путям.

Условия труда в зоне движения поездов и маневровых составов усложняются еще тем, что движение происходит круглосуточно, во все времена года и при любой погоде. Шум от качения колес по рельсам и соударения автосцепок и других деталей подвижного состава заглушает предупредительные звуковые сигналы об опасности Поэтому особенное внимание и осторожность следует проявлять в темное время, а также при сильном тумане ливне, метели, когда ухудшаются видимость и слышимое предупредительных сигналов и приближающегося подвижного состава. В зоне движения поездов и маневровых составов надо обращать внимание на показания светофоров положение стрелочных указателей и остряков, на звуковые и ручные сигналы, ориентируясь по ним о возможных маршрутах следования подвижного состава (4.2).

Какие правила безопасности надо соблюдать при переходе через железнодорожные пути?

Чаще всего наезды происходят при переходе работников через железнодорожные пути. Безопасно переходить путь в другом уровне, т. е. через мост или тоннель, однако их еще недостаточно. Переходить путь в одном с ним уровне надо в специально установленных для этого местах, где имеются настилы, установлены знаки "Служебный проход". Запрещено переходить через пути по стрелочным переводам. Это требование не распространяется на дежурных стрелочных постов, электромехаников СЦБ, а также на железнодорожников некоторых других профессий, которые обязаны работать на стрелочных переводах.

Прежде чем перейти железнодорожный путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии на этом пути на опасном расстоянии приближающегося поезда или маневрового состава. Особо внимательным надо быть при переходе через путь вблизи стоящих вагонов, зданий или сооружений, которые ухудшают видимость пути, через который предстоит перейти. Запрещается переходить (перебегать) через путь на опасном расстоянии перед приближающимся подвижным составом.

Переходить пути надо под прямым углом. Нельзя становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе.

При переходе через путь вблизи стоящего подвижного состава необходимо помнить о том, что он может прийти в движение. Поэтому переходить путь около стоящего подвижного состава надо на некотором расстоянии от него.

Переходить через путь нужно не менее чем в 5 м от автосцепки крайнего вагона (локомотива). Между стоящими группами вагонов переходить путь разрешается, если между автосцепками имеется расстояние не менее 10 м. ("Эти требования не распространяются на дежурных по станции (паркам), составителей поездов, их помощников, регулировщиков скорости движения вагонов и дежурных стрелочных постов, для которых при выполнении маневровой работы установлены в должностных инструкциях иные расстояния).

При переходе через путь, занятый подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов. Перед тем как подняться на переходную площадку необходимо убедиться в исправности поручней и подножек Перед проходом по площадке следует обратить внимание на исправность настила пола.

Прежде чем сойти с переходной площадки, надо осмотреть поручень и подножки с другой стороны вагона и самое главное убедиться, что к этому месту по соседнему пути не приближается подвижной состав. Надо также посмотреть, нет ли в междупутье, куда предстоит сойти, каких-либо предметов, канав, о которые можно споткнуться. Нельзя переходить через путь по автосцепкам вагонов.

Запрещается пролезать под вагонами. Нарушение этого запрета очень часто приводит к тяжелым травмам (4.2; 4.3; 4.4; 4.6).

По какому маршруту надо проходить по территории станции к рабочим местам и обратно?

Проходить к месту работы, пункту сбора и обратно hа станциях надо по обочине пути или по середине наиболее широкого междупутья. Для прохода следует выбирать районы с наименее интенсивным движением. Маршрут следования должен иметь минимальное число пересечены через станционные пути. Ходить внутри колеи и по концам шпал запрещается. При проходе по междупутью, чтобы не споткнуться, надо обращать внимание на предельные столбики, водоотводные лотки, кабельные стойки и муфты стрелочные электроприводы, коробки дроссель-трансформа торов и другие устройства и предметы.

Начальник станции по согласованию с руководителями дистанций, депо и других предприятий определяет наиболее безопасные маршруты служебного прохода по территории станции. Вдоль таких маршрутов устанавливают знаки «Служебный проход». В тех местах, где про ходить вдоль путей или переходить через них нельзя, ставя знак «Проход воспрещен». У мест выходов (подходов к железнодорожным путям устанавливают предупреждающий знак «Берегись поезда».

Все работники, которым приходится выполнять свои обязанности на данной станции, должны знать маршрут! служебного прохода. Для этого схемы маршрутов вывешивают в кабинетах охраны труда, технической учебы, в местах сбора работников перед сменой (началом рабочей дня), в служебных помещениях и на рабочих местах.

Вблизи станционных устройств и сооружений, устаноленных с отступлением от габарита приближения строений (негабаритные места), проходить разрешается только тогда, когда на смежном пути нет подвижного состава. Для того чтобы такие места были заметны, около них устанавливают предупреждающий знак «Осторожно! Негабаритное место», а элементы сооружений окрашивают чередующимися желтыми и черными полосами (4.2).

Где следует идти к месту работы и обратно на перегонах?

Для предупреждения несчастных случаев от наезда подвижного состава на перегонах проходить к месту работы и обратно можно только в стороне от путей или по обочине земляного полотна. Если на станциях разрешается ходить по междупутьям, то на перегоне этого делать нельзя. Ведь на перегонах расстояние между осями смежных путей допускается 4100 мм, а такой размер не обеспечивает безопасность человека, находящегося в междупутье при одновременном проходе поездов по смежным путям.

На перегоне проход в стороне от путей или по обочине земляного полотна разрешается под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица (старшего группы). При удалении места работы на перегоне свыше 2 км от места нахождения подразделения должна быть организована доставка рабочих к месту работы и обратно на пассажирских и рабочих поездах или автотранспорте, оборудованных для перевозки людей (4.3).

Какие меры предосторожности требуется соблюдать при проходе по железнодорожному пути на перегоне, когда невозможно пройти в стороне от пути или по его обочине?

Во время снежных заносов, паводков бывает, что невозможно пройти в стороне от пути или по его обочине.

этих случаях допускается проход по железнодорожному пути, но необходимо принимать дополнительные меры предосторожности. Так, на двухпутных участках надо идти по пути навстречу движению поездов. Идти следует по одному человеку друг за другом. Если в группе много рабочих, то идти можно по двое в ряд. При проходе по пути руководитель должен следить за тем, чтобы никто из группы не отставал.

Во время передвижения руководитель должен находиться сзади группы (последним в группе), ограждая в ручными сигналами остановки — днем развернутым красным флагом, ночью фонарем с красным огнем. Впереди группы должен идти специально выделенный работник с такими же ручными сигналами остановки. Руководитель и впереди идущий работник, кроме указанных ручных сигналов, должны иметь свисток или рожок для подачи звуковых сигналов.

На кривых участках пути с малым радиусом, в глубоких выемках, в лесистой или застроенной местности а также во время тумана, метели и в других условиях, пpи которых ограничена видимость впереди лежащего железно дорожного* пути, руководитель работ, кроме указанных выше мер предосторожности, должен выделить из идущей группы двух сигналистов. Один из сигналистов должен идти впереди группы, а второй с ручным сигналом остановки ограждает группу этими сигналами сзади на расстоянии зрительной связи с группой.

При этом сигналисты должны увидеть приближающийся поезд на расстоянии не менее чем 500 м от идущей группы На участках со скоростями движения поездов 141—200 км/ч это расстояние увеличивается до 800 м. Такие расстояния необходимо соблюдать для того, чтобы до подхода поезд к месту нахождения группы работников они по сигналам сигналистов успели сойти с пути в безопасную зону. Сигналисты после оповещения звуковым сигналом о приближении поезда должны ограждать группу сигналами останови до тех пор, пока все работники не отойдут в безопасную зону (4.3; 6.15).

Когда и куда работники должны отходить от пути при приближении поезда со скоростью до 140 км/ч?

На участках железных дорог, на которых движение происходит со скоростями до 140 км/ч, при приближения поезда работники должны заблаговременно (когда до поезда остается расстояние не менее 400 м) отойти в сторону пути в безопасную зону. Если на пути находится группа то все работники должны отойти в одну сторону.

При пропуске поезда, движущегося со скоростью до 140 км/ч, работник должен стоять на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса. Такое расстояние обеспечивает безопасность работника, если он психологически подготовлен к встрече с поездом. Величина безопасного расстояния от человека до движущегося поезда определена из условия, что аэродинамические силы поезда, воздействующие на человека, находящегося вблизи пути, не должны превышать 30 Н. Такая сила не вызывает нарушения равновесия человека.

На мостах и в тоннелях длиной более 50 м имеются специальные площадки и ниши, в которых необходимо укрыться при приближении поезда- При сильных снежных заносах, когда расчистка производится траншеями, к мо-моенту подхода поезда работники должны укрыться в спе-1иальных нишах (4.3; 6.15).

В каких местах на станции следует находиться при пропуске поездов и маневровых составов?

На станциях при пропуске поездов, идущих со скоростью до 140 км/ч, работники должны находиться в безопасной зоне (на широких междупутьях, «островках безопасности» и т. п.). При этом должно соблюдаться указанное выше требование безопасности: расстояние между человеком и крайним рельсом, по которому будет проходить поезд, должно быть не менее 2 м. При пропуске маневровых составов, одиночных локомотивов, отцепов вагонов, которые движутся со скоростью до 60 км/ч, работники должны стоять на обочине пути или посередине станционного междупутья. При работе или проходе по междупутью во время движения маневрового состава необходимо остановиться посередине станционного междупутья и повернуться лицом к движущемуся составу, дождаться его прохода (остановки), а потом лишь можно продолжить работу.

При пропуске подвижного состава отходить с середины междупутья к противоположному пути опасно, так как по нему тоже может начаться движение составов.

При приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери и борта вагонов, увязочную проволоку и другие предметы, выступающие за габарит подвижного состава, чтобы они не задели человека.

Указанное требование о безопасных расстояниях при пропуске подвижного состава не распространяется на работников некоторых профессий, выполняющих определенные, связанные с движением операции. Это — подкладка тормозных башмаков под колеса движущихся отцепов вагонов в подгорочных парках, посадка и сход с вагонов составителей поездов, расцепка движущихся вагонов на вершине сортировочной горки (4.2).

На каком расстоянии от крайнего рельса требуется находиться при пропуске путевых машин?

При проходе путевых машин работники должны отойти в безопасную зону, в которую не смогут попадать снег, щебень и другие материалы, выбрасываемые машиной По условиям безопасности расстояние от человека до крайнего рельса пути, по которому движутся работающие машины, должно быть не менее для:

  • путеукладчика (кроме обслуживающей его бригады), электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других путевых машин тяжелого типа 5 м:
  • путевого струга 10м;
  • машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей 5 м со стороны, противоположной выбросу снега, льда или засорителей;
  • однопутного снегоочистителя 25 м (4.3; 6.15).

В скобках после вопроса указаны номера нормативных документов по охране труда, используемые при формировании ответа -

Полезная информация:

3.12.17. Во всех случаях, когда отсутствует видимое повреждение кабеля, следует применять специальное устройство для поиска повреждения кабельной линии.

3.12.18. Перед разрезанием кабеля или вскрытием соединительной муфты необходимо проверить отсутствие напряжения с помощью специального приспособления, состоящего из изолирующей штанги и стальной иглы или режущего наконечника.
В туннелях, коллекторах, колодцах, траншеях, где проложено несколько кабелей, и других кабельных сооружениях приспособление должно быть с дистанционным управлением. Приспособление должно обеспечить прокол или разрезание оболочки до жил с замыканием их между собой и заземлением.
Кабель у места прокалывания предварительно должен быть закрыт экраном.

3.12.19. При проколе кабеля следует пользоваться спецодеждой, диэлектрическими перчатками и средствами защиты лица и глаз, при этом необходимо стоять на изолирующем основании сверху траншеи на максимальном расстоянии от прокалываемого кабеля.
Прокол кабеля должны выполнять два работника: допускающий и производитель работ или производитель и ответственный руководитель работ; один из них, прошедший специальное обучение, непосредственно прокалывает кабель, а второй — наблюдает.

3.12.20. Если в результате повреждений кабеля открыты все токоведущие жилы, отсутствие напряжения можно проверять непосредственно указателем напряжения без прокола кабеля.

3.12.21. Для заземления прокалывающего приспособления кабеля могут быть использованы заземлитель, погруженный в почву на глубину не менее 0,5 м, или броня кабеля. Присоединять заземляющий проводник к броне следует посредством хомутов; броня под хомутом должна быть зачищена.
В тех случаях, когда броня подверглась коррозии, допускается присоединение заземляющего проводника к металлической оболочке кабеля.

3.12.22. На кабельных линиях подстанций, где длина и способ прокладки кабелей позволяют, пользуясь чертежами, бирками, кабелеискательным аппаратом, точно определить подлежащий ремонту кабель, допускается, по усмотрению выдающего наряд, не прокалывать кабель перед его разрезанием или вскрытием муфты.

3.12.23. Вскрывать соединительные муфты и разрезать кабель в тех случаях, когда предварительный прокол не делается, следует заземленным инструментом, надев диэлектрические перчатки, используя средства защиты лица и глаз, стоя на изолирующем основании.
После предварительного прокола те же операции на кабеле допускается выполнять без перечисленных дополнительных мер безопасности.

Разогрев кабельной массы и заливка муфт

3.12.24. Кабельная масса для заливки муфт должна разогреваться в специальной железной посуде с крышкой и носиком.
Кабельная масса из вскрытой банки вынимается при помощи подогретого ножа в теплое время года и откалывается — в холодное время года.
Не допускается разогревать невскрытые банки с кабельной массой.

3.12.25. При заливке муфт кабельной массой работник должен быть одет в специальную одежду, брезентовые рукавицы и предохранительные очки.

3.12.26. Разогрев, снятие и перенос сосуда с припоем, а также сосуда с массой должны выполняться в брезентовых рукавицах и предохранительных очках.
Не допускается передавать сосуд с припоем либо сосуд с массой из рук в руки, при передаче необходимо ставить их на землю.

3.12.27. Перемешивание расплавленной кабельной массы следует выполнять металлической мешалкой, а снятие нагара с поверхности расплавленного припоя — металлической сухой ложкой. Мешалка и ложка перед применением должны быть подогреты.

3.12.28. В холодное время года соединительные и концевые муфты перед заливкой их горячими составами должны быть подогреты.

3.12.29. Разогрев кабельной массы в кабельных колодцах, туннелях, кабельных сооружениях не допускается.

Прокладка и перекладка кабелей, переноска кабельных муфт

3.12.30. При перекатке барабана с кабелем необходимо принять меры против захвата его выступами частей одежды.
До начала работ по перекатке барабана следует закрепить концы кабеля и удалить торчащие из барабана гвозди.
Барабан с кабелем допускается перекатывать только по горизонтальной поверхности по твердому грунту или настилу.

3.12.31. При ручной прокладке кабеля число работников должно быть таким, чтобы на каждого приходился участок кабеля массой, не превышающей установленных норм. Работать следует в брезентовых рукавицах.

3.12.32. Не допускается при прокладке кабельных линий стоять внутри углов поворота, а также поддерживать кабель вручную на поворотах трассы. Для этой цели должны быть установлены угловые ролики.

3.12.33. При прогреве кабеля не разрешается применять трансформаторы напряжением выше 380 В.

3.12.34. Перекладывать кабель и переносить муфты следует после отключения кабеля. Перекладывать кабель, находящийся под напряжением, допускается при условиях:
перекладываемый кабель должен иметь температуру не ниже +5 °С;
муфты на перекладываемом участке кабеля должны быть укреплены хомутами на досках;
для работы должны использоваться диэлектрические перчатки, поверх которых для защиты от механических повреждений должны быть надеты брезентовые рукавицы;
работа должна выполняться работниками, имеющими опыт прокладки, под надзором ответственного руководителя работ, имеющего группу V, в электроустановках напряжением выше 1000В и производителя работ, имеющего группу IV, в электроустановках напряжением до 1000В.

Работа на кабельных линиях в подземных сооружениях

3.12.35. Работу в подземных кабельных сооружениях, а также осмотр со спуском в них должны выполнять по наряду не менее троих работников, из которых двое — страхующие. Между работниками, выполняющими работу, и страхующими должна быть установлена связь. Производитель работ должен иметь группу IV.
На электростанциях и подстанциях осматривать коллекторы и туннели, не относящиеся к числу газоопасных, может по распоряжению один работник, имеющий группу III, при наличии устойчивой связи (телефон, радиостанция).

3.12.36. На каждом технологическом объекте (участке) необходимо иметь утвержденный руководителем организации перечень газоопасных подземных сооружений, с которым должен быть ознакомлен оперативный персонал.
Все газоопасные подземные сооружения должны быть помечены на плане. Люки и двери газоопасных помещений должны надежно запираться и иметь знаки в соответствии с государственным стандартом.

3.12.37. До начала и во время работы в газоопасном подземном сооружении должна быть обеспечена естественная или принудительная вентиляция и взят анализ на содержание в воздухе кислорода, которого должно быть не менее 20%.
Естественная вентиляция создается открыванием не менее двух люков с установкой около них специальных козырьков, направляющих воздушные потоки. Перед началом работы продолжительность естественной вентиляции должна составлять не менее 20 минут.
Принудительная вентиляция обеспечивается вентилятором или компрессором в течение 10-15 минут для полного обмена воздуха в подземном сооружении посредством рукава, опускаемого вниз и не достигающего дна на 0,25 м.
Не разрешается применять для вентиляции баллоны со сжатыми газами.
Если естественная или принудительная вентиляция не обеспечивают полное удаление вредных веществ, спуск в подземное сооружение допускается только с применением изолирующих органы дыхания средств, в том числе с использованием шлангового противогаза.

3.12.38. Не допускается без проверки подземных сооружений на загазованность приступать к работе в них. Проверку должны проводить работники ГСС предприятия, обученные пользованию приборами. Проверка отсутствия газов с помощью открытого огня не допускается.

3.12.39. Перед началом работы в коллекторах и туннелях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, последняя должна быть приведена в действие на срок, определяемый в соответствии с местными условиями. Отсутствие газа в этом случае допускается не проверять.

3.12.40. При работах в коллекторах и туннелях должны быть открыты два люка или две двери, чтобы работники находились между ними. У открытого люка должен быть установлен предупреждающий знак или сделано ограждение. До начала работы члены бригады должны быть ознакомлены с планом эвакуации из подземного сооружения в случае непредвиденных обстоятельств.

3.12.41. При открывании колодцев необходимо применять инструмент, не дающий искрообразования, а также избегать ударов крышки о горловину люка.
У открытого люка колодца должен быть установлен предупреждающий знак или сделано ограждение.

3.12.42. В колодце допускается находиться и работать одному работнику, имеющему группу III, с применением предохранительного пояса со страховочным канатом. Предохранительный пояс должен иметь наплечные ремни, пересекающиеся со стороны спины, с кольцом на пересечении для крепления каната. Другой конец каната должен держать один из страхующих работников.

3.12.43. При работах в колодцах разжигать в них паяльные лампы, устанавливать баллоны с пропан-бутаном, разогревать составы для заливки муфт и припой не разрешается. Опускать в колодец расплавленный припой и разогретые составы для заливки муфт следует в специальном закрытом сосуде, подвешенном с помощью карабина к металлическому тросику.

3.12.44. При проведении огневых работ должны применяться щитки из огнеупорного материала, ограничивающие распространение пламени, и приниматься меры к предотвращению пожара.

3.12.45. В коллекторах, туннелях, кабельных полуэтажах и прочих помещениях, в которых проложены кабели, при работе с использованием пропан-бутана суммарная вместимость находящихся в помещении баллонов не должна превышать 5 л.
После окончания работ баллоны с газом должны быть удалены, а помещение провентилировано.

3.12.46. При прожигании кабелей находиться в колодцах не разрешается, а в туннелях и коллекторах допускается только на участках между двумя открытыми входами. Запрещается работать на кабелях во время их прожигания.
После прожигания во избежание пожара необходимо осмотреть кабели.

3.12.47. Перед допуском к работам и проведением осмотра в туннелях устройства защиты от пожара в них должны быть переведены с автоматического действия на дистанционное управление и на ключе управления должен быть вывешен плакат «Не включать! Работают люди».

3.12.48. Не разрешается курить в колодцах, коллекторах и туннелях, а также на расстоянии менее 5 м от открытых люков.

3.12.49. При длительных работах в колодцах, коллекторах и туннелях время пребывания в них должен определять работник, выдающий наряд, в зависимости от условий выполнения работ.

3.12.50. В случае появления газа работа в колодцах, коллекторах и туннелях должна быть прекращена, работники выведены из опасной зоны до выявления источника загазованности и его устранения.
Для вытеснения газов необходимо применять принудительную вентиляцию.

3.12.51. Для освещения рабочих мест в колодцах и туннелях должны применяться светильники напряжением 12 вольт или аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении. Трансформатор для светильников напряжением 12V должен располагаться вне колодца или туннеля.

Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие технологий постоянно меняются, в связи с этим непрерывно идет процесс изменения, корректировки и актуализации учебных программ, в частности по железнодорожным профессиям. На прошлой неделе мы получили учебные программы, соголасованные и утвержденные Министерством транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по профессиям:

Учим жд краном управлять

На прошлой неделе завершилась теоретическая подготовка машиниста железнодорожного крана. Учились именно машинисты железнодорожного крана с учетом всей специфики: маневровые работы, сигнализация и правила безопасности на железной дороге... В рамках курса был сделан акцент на краны КДЭ-251 и КЖДЭ-25, а также ЕДК-1000/2 повышенной грузоподъемности до 125 тонн.

На следующей неделе обучаемые отправятся на наш полигон, где будут на практике применять полученные теоретические знания под руководством опытных инструкторов.

Введение в добычу нефти и газа

Откуда берется нефть? Как её добывают и во что перерабатывают? Как строят буровые, бурят и заканчивают скважины?

Все это было рассмотренно на курсе "Введение в добычу нефти и газа", который был проведен специалистами нефтегазового подразделения "ПромРесурс" на прошлой неделе.

Хотя курс и закончился, мы будем рады его для Вас повторить.

Курс будет Вам полезен если:

У нас учились: Обучение гальваников

Людей, освоивших квалифицированную специальность стало немного больше, Ура!

Наши специалисты провели очередное обучение работников гальванического цеха с организацией теоретических и практических занятий. В ходе практических занятий были проведены работы по покрытию деталей сложных форм.

Теперь гальваниеи смогут самостоятельно выполнять заявленные работы, а компания не будет тратить бесценное время на их обучение в процессе работы на продуктивных деталях и снизит уровень брака в своем производстве.

Всех, кто еще не прошел обучение ждем у нас!

Набор группы Машинист железнодорожного крана в Июле

Друзья, в конце июля начнется обучение по профессии "Машинист железнодорожного крана".

Обучение будет состоять из 2-х частей: Теоретической и Практической.

Теоретическая часть проводится с 31 июля по 18 августа 2017 года. В рамках обучение будут рассмотрены такие темы, как устройство крана, эксплуатация, погрузочно-разгрузочные работы, сигнализация на железной дороге и основы маневрирования.

Сигналист на путях ОАО "РЖД"

Специалистам железнодорожного подразделения учебного центра "ПромРесурс" была скорректирована программа обучения по профессии "Сигналист" согласно требованиям ОАО "РЖД". В частности были учтены требования инструкции по охране труда и должностные требования сигналиста, утвержденные нормативными актами РЖД. Также в рамках подготовки проводится освоение профессии "Монтер пути" - обязательное требование при работе сигналистом на путях общего пользования.

Купить удостоверение - что за этим стоит?

Очень часто можно увидеть объявления с кричащим заголовком «Купить удостоверение», «Купить корочку», «Купить свидетельство». И речь идет не о покупке самих бланков удостоверений, а о продаже готового удостоверения на ваше имя, которое подтверждает заявленную вами квалификацию. Купить предлагают всё, начиная от удостоверения по охране труда, пожарной безопасности, и заканчивая рабочими профессиями, такими как стропальщик, токарь и т п.

Тоннель стесненного габарита приближения строений метрополитена – это тоннель прямоугольного сечения в пределах от 190 до 215 смот оси пути на высоте до 2ух метров от уровня головки ходового рельса.

Прибывание работников в тоннеле стесненного габарита во время движения поездов запрещено.

Если работникам необходимо выйти в ТСГ, то они оформляют заявку по тоннельной связи или по ПДС. . Заявка оформляется в книге предупреждений ДУ-15.

Работники доставляются на место работ на резервном поезде, который стоит до окончания работ. Время заезда и время выезда согласовывается с ДЦХ. Следующий поезд задерживается и отправляется по указанию ДЦХ.

В случаях, угрожающих БДП, разрешается нахождение работников на путях ТСГ только до сигнального знака “ОПАСНО”. Старший группы оформляет заявку на проход или проезд работников установленным порядком. ДЦХ дает приказ на выдачу письменных предупреждений с указанием места ТСГ (путь, пикет). Первые предупреждения выдаются машинистам и старшему группы.

Выполнение работ в ночное время разрешается не менее, чем в два лица, один из которых – наблюдающий.

При этом место производства работ ограждается или перегон закрывается.

Разрешается нахождение работников в ТСГ в одно лици для осмотра сооружений или для прохода транзитом при условиях:

Перед выходом узнать план работы х/п у ДЦХ, ДСЦП, ДСП

Выход на путь возможен после прохода последнего х/п

Следовать в тоннеле с включенным сигнальным фонарем (прозрачно-белый по ходу движения, красный – в противоположную сторону)

В случае внепланового отправления х/п, ДЦХ задерживает поезд, дает команду ДСП подать аварийно-оповестительный сигнал. Работники на перегоне связываются с ДЦХ, выходят на станцию с участка ТСГ или в место укрытия и докладывают ДЦХ. После чего поезд отправляется. При приближении поезда, работники подают сигнал прозрачно-белым огнем фонаря при нахождении в безопасном месте. Машинисты подают оповестительные сигналы.

При проходе в притонельные сооружения работники информируют своего диспетчера. Выйти с объекта в тоннель работники могут, если диспетчер своей службы сообщил им об отсутствии х/п на перегоне.



Билет №20.

Порядок производства работ, не требующих закрытия пути, на перегоне, имеющим уклон более 0.040 и порядок пропуска хозяйственных поездов на этот перегон.

Если на перегон имеющий уклон 0,040 и более, и на котором производятся работы не требующие закрытия пути необходимо отправить х/п, то по указанию ДЦХ ДСП смежных станций с этим перегоном станций подают аварийно-оповест ительный сигнал, по которому руководитель работ должен подойти к телефону тоннельной связи. После того, как ДЦХ предупредит руководителя работ о необходимости пропустить х/п, руководитель работ после того как уберут инструменты и работники отойдут в безопасное место, снимет сигналы остановки и доложит ДЦХ, что препятствий для движения нет. ДЦХ даст указание ДСП снять сигналы остановки и отправить х/п на перегон.

Действия ДСП при возникновении конфликтной ситуации на контрольном пункте. Правила провоза багажа.

При возникновении конфликтной ситуации на КП ДСП в присутствии сотрудника полиции при необходимости должна культурно и вежливо разобраться в сложившейся ситуации. Если конфликт возник из за нарушений пассажира правил М так же вежливо и культурно разъяснить пассажиру правила пользования М и объяснить, что он эти правила нарушил. При необходимости помочь и проконсультировать куда ему следует обратится, в случае проблем с его документами дающими право на проезд.

Багаж в сумме з-х измерений не превышающий 120 см провозится бесплатно. За исключение детских санок, велосипедов и музыкальных инструментов - они провозятся бесплатно до 150 см. от 121 до 150 см оплачивается. Свыше 150 провозить нельзя - громоздкий багаж.

* длинномерный (узкий и длинный) измеряется отметками на кабине контролера 150-220 см и до 150 см провозится бесплатно. С 151 до 220 см провозится с оплатой, кроме - удочек, лыж, и мелкий садовый инвентарь до 220 бесплатно

* более запрет.

Рулоны измеряются сантиметром и высота + 2 диаметра до 120 бесплатно, от 121 -150 с оплатой, и выше 150 запрещено.

Телевизоры - измеряются сантиметром до 120 см бесплатно, от 121-170 с оплатой, свыше 170 запрещено.

Подрамники размером 1м X 1м толщиной каркаса 4 см провозятся бесплатно.

· колесные средства не превышающие 150 см по длине трех измерений

Запрещается провозить на М:

* громоздкий багаж

* огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов

* легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие ядовитые вещества и предметы (бытовые газовые баллоны в т ч)

* велосипеды за исключением склад ных и иные транспортные средства

* животных и птиц все клеток или специальных сумках

Порядок снятия напряжения с электрооборудования в случае загорания на станции или в тоннеле. Порядок пропуска в тоннель, на наземные участки пути работников аварийных городских служб при наличии напряжения на контактном рельсе.

Снятие напряжения с к.р., кабелей, устройств, ЭУ осуществляется на основании требования машиниста, ДСП, дежурного по объекту, а в случаях угрожающий безопасности людей и безопасности движения поездов - по требованию любого работника М, полученного по ПДС связи, тоннельной или поездной радио связи. Получив заявку на снятие напряжения, ДЦХ дает приказ в адрес ЭЦХ. После ЭЦХ передает свой приказ ДЦХ. И только потом ДЦХ дает разрешение на тушение пожара, при необходимости.

В случае возникновения пожара на станции, в помещениях станции, ДСП снимает напряжение со следующего эл.оборудования:

С эл.освещения и штепсельных розеток платформ, служебно-бытовых помещений, а так же с рабочего и аварийного освещения тоннелей и с АКП (отключение АКП и ПКА возможно только работниками сл “Л”, а не ДСП).

Если загорание в служебном помещении, ДСП докладывает ДЦХ № помещения и что там находится. Требует снять напряжение с эл.оборудования, находящегося в помещении. С освещения снимает напряжение в щитовых сама. Применяет первичные средства пожаротушения. При снятии напряжения с освещения, затребование снятия напряжения, например, с эл.оборудования, руководствуется документами №5 и №6 “Папки действия ДСП в особых случаях” –перечень помещений станции с указанием щитов и рубильников, снимающих напряжение с освещения. Оперативный план снятия напряжения с эл.оборудования и кабелей, находится в помещении станции.

Допуск в экстренных случаях работников городских аварийный и спасательных служб – пожарные, МЧС, Мосгаз, Мосводоканал, и др. в тоннель и на парковые пути осуществляет ДСП или ДДЭ – без пропусков, по указанию ДЦХ и после снятия напряжения с КР. ДСП или ДДЭ вручает бланк-уведомление о сн.напр.с КР под расписку первому прибывшему руководителю спасательной службы. Работники аварийных служб проходят в сопровождении работника соответствующей службы М., имеющего удостоверение со штампом, дающим право прохода в тоннель. На парковые пути проходят в сопровождении ДДЭ.

Билет №21.

Выписки из графика движения поездов, которые должны быть у ДСП конечной станции и на посту централизации промежуточной станции. Контроль за выполнением графика движения поездов во внепиковые часы.

На станциях имеются выписки из графика прохода первыхпоследнихрезервныхпоездов на рабочие и выходные дни Выписки:

1. На часы пик и на непиковые часы об отправлении составов в деро отстой прием из депо выдача из отстоя

2. Расписания движения поездов

3. Книжки расписания движения поездов

4. Выписки с указанием последовательности выдачи книжек расписания

5. Выписки с указанием кол-ва маневровых машинистов и времени начала и окончания ихработы

6. Выписка с указанием номера поезда начало зонного движения и номера поезда окончание зонного движения

7. Выписка с указанием номера поезда номера маршрута и указателем при расстановки составов на ночной отстой на главных путях станции и перегона.

8. Выписка с указанием номера маршрута и номера поезда и времени отправления составов после ночной расстановки на главных путях станции и перегона и от какого указателя.

Для контроля за выполнением ГДП во внепиковое время ДСП находясь на платформе и рассчитав интервал на это время проверяет интервал по отправлению который показывает интервальный счетчик который установлен в торце платформы по отправлению.

Меры безопасности при осмотре, содержании тоннелей и производстве в них работ

5.50. Все работники, связанные с обслуживанием тоннелей или занятые на работах в тоннелях, должны знать правила пользования противогазами и правила оказания первой помощи при отравлениях.

5.51. Пребывание в тоннеле разрешается только лицам, занятым производством работ.

Складирование в тоннеле около стен каких-либо материалов и инструмента допускается лишь во время производства работ в тоннеле.

Руководитель работ обязан следить, чтобы при временном размещении около стен материалов и инструментов не нарушался габарит, материалы и инструмент занимала устойчивое положение, исключающее их разваливание, и не мешали проходу.

Запрещается занимать какими-либо материалами, инструментом и другими предметами ниши, предназначенные для укрытия рабочих, и подходы к ним. Мусор должен немедленно удаляться из тоннеля.

5.52. О приближении поезда рабочие, находящиеся в тоннеле и на предпортальном участке, заблаговременно оповещаются специально устроенной автоматической свето-звуковой сигнализацией. Сигналы внутри тоннеля устанавливаются на таком расстоянии друг от друга, чтобы они были видны и слышны в каждой точке работ.

При отсутствии указанной сигнализации или ее неисправности руководитель работ выставляет с обеих сторон (за порталами, тоннеля не ближе чем за 1 км от места работы) сигналистов, связанных с руководителем работ телефонной связью. Телефонная связь руководителя работ с сигналистами может заменяться таким числом промежуточных сигналистов, снабженных сигнальными духовыми рожками, при котором надежно обеспечивается оповещение о приближении поезда.

При работах в тоннелях длиной более 100 м для получения извещения с б отправлении поездов руководитель работ должен иметь телефонную связь с ближайшими станциями.

5.53. При работах на предпортальных участках руководитель работ заблаговременно (при нахождении приближающегося поезда не ближе 400 м) должен отвести рабочих с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, а при скорости движения более 120 км/ч-не позднее чем за 5 мин до подхода поезда на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса. Если крытые откосы выемок, подпорные стены и т. п. не позволяют разместиться рабочим сбоку от рельсовой колеи, то место работ должно ограждаться сигналами остановки с выдачей предупреждения поездам.

5.54. Перед проходом поезда по тоннелю рабочие должны укрыться в нишах, имеющихся в стенах тоннеля, а тележки, инструмент и материалы поместить в специальные камеры.

5.55. Для улучшения видимости камеры и ниши (по периметру) окрашиваются в белый цвет или обрамляются плитками белого цвета, на стенах тоннеля стрелками указывается направление к ближайшим камерам и нишам.

5.56. При производстве работ на одном из путей двухпутного тоннеля перед проходом поезда по соседнему пути руководитель работ должен дать сигнал о прекращении работы и команду убрать инструмент и укрыться в нишах, указанных заранее каждому рабочему.

В случае закрытия одного из путей двухпутного тоннеля рабочие, работающие на действующем пути, перед проходом поезда могут становиться в один ряд у стены со стороны недействующего пути или укрыться в нишах.

5.57. После прохода поезда руководитель работ, убедившись, что видимость в тоннеле восстановилась, разрешает рабочим выйти из.ниш и приступить к работам.

5.58. При долго неисчезающей загазованности тоннеля руководитель работ дает указание о применении противогазов, которыми рабочие заранее обеспечиваются при работе в тоннеле.

5.59. В тоннелях длиной более 500 м, а также во всех плохо проветриваемых тоннелях необходимо периодически брать пробу воздуха для анализа содержания вредных газов. При поступлении от работающих в тоннеле заявлений на признаки отравления (головные боли, раздражение дыхательных органов и т. д.) анализы воздуха производятся немедленно.

В зависимости от результатов анализа по согласованию с врачебно-санитарной службой дороги корректируется режим и распорядок работы людей в тоннеле.

При паровой или тепловозной тяге в тоннелях длиной более 1 км, а также в случае недостаточного естественного проветривания во всех тоннелях независимо от их длины и вида тяги и в случае, если через 15 мин после прохода поезда концентрация вредных газов (окиси углерода, сернистого газа, окислов азота и др.) не снижается до допустимых норм, необходимо устраивать принудительную вентиляцию по специальным проектам.

5.60. Обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений, а также рабочие и монтеры пути при выполнении в тоннеле работ большей продолжительности, чем это разрешено при определенной загазованности, должны обеспечиваться противогазами индивидуального пользования.

Длительность работы в загазованной атмосфере устанавливается в соответствии с действующими санитарными нормами.

5.61. Для каждого тоннельного участка управлением дороги на основании проверки загазованности тоннеля и с учетом местных условий устанавливаются режимы вождения поездов и работ в тоннеле.

5.62. Двигатель внутреннего сгорания мощностью свыше 6 л. с, применяемый при ремонтных работах, должен устанавливаться вне тоннеля. Использование этилированного бензина для двигателей, работающих в тоннелях, запрещается.

5.63. Места производства работ внутри тоннеля обеспечиваются электроосвещением напряжением 12 В.

На стене тоннеля и в нишах при наличии постоянной электросети устанавливаются штепсельные розетки для подключения понижающих переносных трансформаторов, питающих переносные светильники. Освещенность должна быть не менее величины, установлен ной действующими нормами.

5.64. При текущем осмотре и проходе по тоннелю, не имеющему постоянного электроосвещения или при его неисправности, следует применять аккумуляторные фонари.

5.65. Наблюдение за исправностью электроосвещения в тоннеле осуществляет тоннельный мастер, а в местах производства работ - руководитель работ.

5.66. К руководству работами, связанными с перекладкой тоннельной обделки и обратных сводов, с проходкой штолен и вентиляционных шахт, допускаются только лица, имеющие право на производство горных работ, при этом необходимо руководствоваться Правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ по реконструкции и капитальному ремонту искусственных сооружений.

5.67. Все крепления (временные и постоянные), устанавливаемые в тоннелях, должны быть прочными и удовлетворять требованиям обеспечения безопасности движения поездов.

5.68. Взрывные работы должны производиться согласно Единым правилам безопасности при взрывных работах. Ответственность за правильное ведение взрывных работ в тоннеле в полном соответствии с разделом V Правил техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ по реконструкции и капитальному ремонту искусственных сооружений лежит на руководителе работ и специально назначенном лице, имеющем право производить взрывные работы.

5.69. Во время взрывных работ все находящиеся в забоях и в тоннелях люди должны быть заранее оповещены звуковой сигнализацией о необходимости укрыться в безопасных местах, установленных производителем работ и объявленных рабочим до начала взрыва.

Взрыв может быть произведен взрывником лишь после того, как будет получено сообщение об уходе всех людей из опасных мест и о выставлении охраны и сигналов.

5.70. Не разрешается снимать сигналы и приступать к производству работ после взрыва до тех пор, тюка забои и тоннель не будут приведены в безопасное состояние.

5.71. Воспрещается хранить в тоннеле легковоспламеняющиеся вещества: бензин, керосин и прочие.

5.72. При перекладке обделки внешним способом в тоннелях, в которых обращаются поезда с паровой и тепловозной тягой, кружальные крепи-подмости, устанавливаемые внутри тоннеля, должны плотно прилегать к обделке, а выработки должны быть оборудованы приточной вентиляцией.



Просмотров