Подготовка к ОГЭ обществознание: Понятие права

Восемнадцатое задание ОГЭ по обществознанию также относится к теме права. В нем проверяются следующие ее аспекты:

  • Основы конституционного строя РФ, отличия Конституции от других правовых актов
  • Федеративное устройство РФ, органы государственной власти – их полномочия, взаимоотношения с гражданами
  • Правоохранительные органы и судебная система РФ
  • Права и свободы человека и гражданина в РФ, его конституционные обязанности
  • Права ребенка и их защита; особенности правового статуса лиц, не достигших совершеннолетия
  • Система защиты жертв вооруженных конфликтов

18 номер экзамена может принести выпускнику 1 балл; он ставится в том случае, если из 4 предложенных вариантов ответа на вопрос ученик выбирает верный.

Разбор типовых вариантов задания №18 ОГЭ по обществу

Первый вариант задания

Что относится к полномочиям Государственной Думы РФ?

  1. Решение вопросов мира и войны
  2. Разработка и исполнение государственного бюджета
  3. Управление федеральной собственностью
  4. Разработка и принятие законов

Государственная Дума – нижняя палата Федерального Собрания РФ: парламента, являющегося высшим законодательным органом государственной власти. Следовательно, основное полномочие и функция Государственной Думы – принятие федеральных законов; законы принимаются при согласии на это большинства депутатов. В Государственной Думе 450 членов, принадлежащих к различным партиям. Ответ – 4.

Второй вариант задания

К Конституционным обязанностям граждан Российской Федерации относится:

  1. Участие в работе парламента
  2. Уплата налогов
  3. Участие в экономической жизни страны
  4. Работа в органах социальной защиты

Согласно 57 статье Конституции РФ, каждый гражданин страны обязан платить налоги и сборы, установленные законом. Даже если не знать об этом, выбрать правильный ответ можно методом исключения: участие в работе парламента – прерогатива депутатов, работа в органах социальной защиты никак не может быть обязанностью, участие в экономической жизни страны происходит само собой и в обязанность его никто вменить не может, а вот налоги действительно платят все граждане Российской Федерации. Ответ – 2.

Третий вариант задания

Исполнительная власть в Российской Федерации представлена:

  1. Общественной палатой
  2. Государственной Думой
  3. Правительством РФ
  4. Советом Федерации

Согласно статье 110 Конституции РФ, исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство Российской Федерации. Оно занимается разработкой федерального бюджета, обеспечивает проведение единой финансовой политики, управляет федеральной собственностью, обеспечивает оборону страны, ее государственную безопасность. Государственная Дума и Совет Федерации – две палаты парламента, который называется Федеральное Собрание и представляет собой законодательную ветвь власти. Общественная палата является консультативно-совещательным органом. Значит, верный ответ – 3.

Среднее общее образование

Линия УМК Г. А. Бордовского. Обществознание (10-11)

Обществознание

ОГЭ по обществознанию: план подготовки

ОГЭ по обществознанию выбирают большинство девятиклассников - по их мнению, это один из наиболее простых экзаменов. Однако такое мнение ошибочно: вопросы по обществознанию подразумевают не только опыт социальной жизни, но в большей степени знание теории и умение работать с материалами (например, с текстами). В одном из вебинаров корпорации «Российский учебник», автор учебно-методических пособий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию Роман Пазин разобрал задания КИМ и представил этапы подготовки к ОГЭ.

План подготовки

    Помните, что подготовка к ОГЭ по любому учебному предмету не может быть оторвана от изучения этого предмета в основной школе.

    Выберите подходящие пособия для подготовки к ОГЭ. составлены с учетом предстоящих экзаменов. Апробировать электронные версии учебников можно на платформе .

    Проведите стартовую диагностику.

    Проводите систематическую рубежную диагностику (например, после каждого изученного раздела).

    Формируйте определенные предметные умения поэтапно, через задания для ОГЭ по обществознанию.

    Обратите особое внимание учеников на критерии оценивания заданий второй части.

    Возьмитесь за варианты КИМ по обществознанию на завершающей стадии подготовки к экзамену. Непосредственно изучение работ нужно в первую очередь для того, чтобы отработать темп выполнения, привыкнуть к формату записи ответов, закрепить сформированные приемы выполнения конкретных заданий.

Разбор заданий первой части

Изменения в структуре КИМ не наблюдаются. Новая форма аттестации ОГЭ в первой части включает 25 заданий, 20 из которых предусматривают выбор одного правильного ответа. Разделы обществознания в работе представлены равномерно.

Вопросы первой части можно разделить на три типа:

  • Задания на знание положений курса (их в работе 9)

Пример: Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по этническому признаку?

1) россияне 2) ростовчане 3) русские 4) пассажиры

Типичная ошибка: не разделять территориальный признак и этнический. Иногда учащиеся невнимательно читают задание и не отталкиваются от признака, заданного условием. При подготовке нужно разбирать не только правильный ответ, но остальные варианты: какой признак заложен в социальных группах, которые в данном случае не относятся к верному ответу?

Пример: В городе Z. традиционно женщины работали на многочисленных текстильных фабриках. С наступлением промышленного подъема такие предприятия стали расширять объемы производства и набирать дополнительных работников, в связи с чем на рынке оказался востребованным труд профессиональных нянь. Этот пример иллюстрирует ситуацию на рынке

1) недвижимости 2) труда 3) товаров и услуг 4) предпринимательском

Типичная ошибка: спутать рынок труда с рынком товаров и услуг. Чтобы ее избежать, необходимо повторять виды рынков.

  • Задания на анализ двух суждений (их в работе 6)

Пример: Верны ли следующие суждения?

А. Государственный бюджет Российской Федерации принимается в виде закона.

Б. С помощью государственного бюджета РФ перераспределяется значительная часть национального дохода.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Типичная ошибка: излишняя категоричность, которой нет в самом задании. В данном случае первое суждение довольно простое, а вот со вторым могут возникнуть сложности. Чтобы разобраться, нужно выделить ключевые слова и рассуждать логически, например: «Каждый ученик ходит в школу - верное суждение. Ученик ходит в школу каждый день - неверное».

Больше интересных материалов:

В заданиях 21-25 проверяются не только предметные, но и матапредметные результаты.

    № 21 - задание на сравнение. Для успешного выполнения нужно понять, что с чем сравнивается.

    № 22 - задание на установление соответствий. Тут очень важен элемент самопроверки, который относится к личностным результатам. Все варианты должны быть задействованы, и понимание этого поможет ученику избежать ошибок.

    № 23 - задание на умение работать с нетекстовым материалом (таблицами, графиками, диаграммами). При соответствующих метапредметных навыках школьник может справиться даже без теоретических знаний.

    № 24 - задание на выводы. Отрабатывайте его как можно чаще, ученикам нужна практика.

    № 25 - задание на установление фактов и мнений. С такими вопросами ученики, как показывает статистика, справляются хорошо. Главное для школьника усвоить, что любой прогноз является мнением.

В книге содержатся материалы для успешной сдачи ЕГЭ: подробная информация о структуре ЕГЭ, задания разных типов и уровней сложности, методические комментарии, примеры эссе, ответы и критерии оценивания. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данной книге они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.

Разбор заданий второй части

Во второй части ОГЭ по обществознанию представлен текст - научно-популярный или на правовую тему. Вокруг него выстроены последующие задания:

Обычная формулировка: «Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста)». Составление плана необходимо отрабатывать из урока в урок.

Советы ученику:

    Внимательно прочитайте текст, определите главную мысль, выделите основные идеи текста.

    Сформулируйте названия пунктов плана так, чтобы они полно раскрывали мысль автора, соответствовали логике содержания.

    Количество выделенных фрагментов может быть различным, в системе оценивания нет конкретного числа пунктов плана.

    План может быть простым или сложным, но в дроблении текста на смысловые фрагменты должна присутствовать логика

№ 27 и 28

Задания требуют извлечения из текста информации. Для этого экзаменуемому нужно прочитать текст, найти в нем ответ на вопрос (в отдельных случаях - пояснить свой ответ) и грамотно, четко записать ответ в бланк ОГЭ. В самих вопросах содержатся ключевые слова, которые помогут найти ответы. Тот фрагмент текста, в котором содержатся ключевые слова, как правило, и содержит ответ на задания 27 и 28.

Задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта школьника.

Задача, которая чаще всего имеет самостоятельное развернутое условие и проверяет целый комплекс умений: соотношение отдельных фактов и социальных процессов, применение знаний курса, дополнение знаний курса информацией из предложенного источника, применение источника социальной информации для решения проблемы и др.

Задание предполагает формулирование и аргументацию экзаменуемым собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной жизни, связанному с содержанием текста. Перед школьником ставится задача рассмотреть текст в новом ракурсе. Единственного верного ответа быть не может: согласие или несогласие с приведенной в задании точкой зрения является правильным. Оцениваются здесь приведенные аргументы - их ясность, логичность, согласованность с обществоведческими знаниями и содержанием текста.

#ADVERTISING_INSERT#

Гражданское право - отрасль права, регулирующая имущественные отношения и личные неимущественные, связанные с имущественными отношениями (авторское право), а также не связанные с имущественными отношения (честь, достоинство, деловая репутация).
Источниками гражданского права являются Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ (в 4 частях).
Субъектами гражданских правоотношений являются физические лица (граждане РФ; иностранные граждане; лица без гражданства), юридические лица и публично-правовые образования (Российская Федерация; её субъекты; муниципальные образования).
Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Способность быть субъектом гражданского права определяется гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью.

Гражданская правоспособность — это способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности. В Российской Федерации правоспособность признана в равной мере за любым гражданином, а из организаций — только за юридическими лицами. Государство, являясь особым субъектом гражданского права, также обладает правоспособностью.
Правоспособность гражданина возникает с момента его рождения и прекращается со смертью.
Содержание гражданской правоспособности составляют следующие права:
— иметь имущество на праве собственности;
— наследовать имущество;
— заниматься предпринимательской и иной, не запрещённой законом деятельностью;
— создавать юридические лица как самостоятельно, так и совместно с другими лицами;
— совершать любые не запрещённые законом сделки;
— выбирать место жительства;
— иметь авторские права, иные охраняемые законом результаты интеллектуальной деятельности;
— иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

Гражданская дееспособность — способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Уровни дееспособности граждан РФ

. Полностью недееспособные (малолетние) — не могут приобретать права и обязанности; от их имени выступают их законные представители (родители, опекуны и т. д.).
В порядке исключения малолетние в возрасте от 6 до 14 лет могут:
а) совершать мелкие бытовые сделки;
б) совершать безвозмездные сделки, направленные на получение выгоды (если сделки не требуют нотариального заверения или регистрации);
в) распоряжаться средствами, полученными от законных представителей или других лиц с разрешения законных представителей.
За причинённый ими вред ответственность возлагается на родителей или лиц, их заменяющих.
. Полностью недееспособные лица по состоянию здоровья — не могут приобретать права и обязанности; им назначается опекун, который совершает все (в том числе и мелкие бытовые) сделки.
Только по решению суда гражданин, страдающий психическим расстройством и не понимающий своих действий, может быть объявлен недееспособным. Если недееспособный причиняет своими действиями вред, то ответственность несёт его опекун.
. Частично дееспособные (граждане от 14 до 18 лет) — участвуют в гражданском обороте самостоятельно и от своего имени, но с письменного согласия своих родителей либо лиц, их заменяющих.
Они
- обладают тем же объёмом прав, что и малолетние;
- распоряжаются заработком, стипендией и иными доходами;
- осуществляют авторские и изобретательские права;
- отвечают за причинённый вред своим имуществом.
В случае, если этого имущества не хватает, к ответственности привлекаются родители.
. Ограниченно дееспособные граждане, злоупотребляющие спиртным или наркотическими веществами и тем самым ставящие семью в тяжёлое материальное положение. Ограничение в дееспособности осуществляется по решению суда. Эти лица
- совершают сделки с согласия назначенного попечителя;
- самостоятельно совершают мелкие бытовые сделки;
- несут ответственность за причинение вреда.
. Полностью дееспособные граждане:
- по достижении 18 лет;
- при вступлении в брак до достижения 18-летнего возраста;
- по эмансипации.
Самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за свои деяния.

Описание презентации ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 6. Право, по слайдам

ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 6. Право, часть 1 вопросы кодификатора Учитель истории и обществознания Ганюшин Михаил Евгеньевич МБОУ Ичалковская СОШ Перевозский район Нижегородская область

— Право, его роль в жизни общества и государства — Норма права. Нормативный правовой акт — Понятие правоотношений — Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности — Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации — Федеративное устройство России — Органы государственной власти Российской Федерации — Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан Вопросы кодификатора Дополнительные справочные материалы, открывающиеся при нажатии на данный значок

Право, его роль в жизни общества и государства Право – это система общеобязательных правил поведения, закреплённых в официальных документах, охраняемых силой государственного принуждения. Признаки права: 1) состоит из обязательных норм; 2) охраняются и обеспечиваются государством; 3) выражены в официальной форме; 4) отличаются определённостью (его нормы чётко сформулированы и понятны); 5) объединено в единую разветвлённую систему.

Право, его роль в жизни общества и государства Функции права Основные Дополнительные Регулятивная – устанавливает правила поведения. Охранительная – защищает наиболее важные политические, экономические, социальные и духовные отношения. Информационная – знакомит людей с тем, как им следует или не следует поступать. Воспитательная – демонстрирует примеры того, что бывает за нарушение норм права, заставляет людей соблюдать и уважать законы.

Норма права. Нормативный правовой акт Норма права – общеобязательное, формально определённое правило поведения, установленное и обеспечиваемое государством и направленное ну урегулирование общественных отношений. Отличительные особенности норм права Закреплённость в законах (или в других нормативных актах) Общеобязательность – обязаны соблюдать все Обеспеченность силой государства Нормы права по форме предписываемого поведения (справа)

Норма права. Нормативный правовой акт Нормативно-правовой акт – юридический документ, содержащий нормы права, принимаемый в особом порядке компетентными правотворческими органами. Законы Указы Постановления Распоряжения Виды нормативно-п равовых актов

Задание А 1 (д. в. 2012 г). Правовые нормы, в отличие от других социальных норм 1) поддерживаются силой государства 2) регулируют поведение людей 3) опираются на силу общественного мнения 4) имеют определённый механизм контроля за исполнением Норма права. Нормативный правовой акт

Понятие правоотношений Правоотношения – это такие общественные отношения, которые урегулированы нормами права. Правоспособность – способность иметь права и обязанности (с рождения и до смерти). Дееспособность – способность самостоятельно без всяких ограничений осуществлять свои права и нести обязанности (частичная – с 6 лет (мелкие бытовые сделки), с 14 лет (распоряжаться заработком); полная – с 18 лет). Субъекты правоотношений: — юридические лица; — физические лица. Объекты правоотношений: это то, на что направлены права и обязанности субъектов правоотношений.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности Вина – это психическое отношение субъекта к совершению противоправного деяния и его последствиям; обязательное условие наступления юридической ответственности. Правонарушение – виновное деяние правоспособного лица, причиняющее вред людям и обществу, нарушающее нормы права, влекущее за собой юридическую ответственность. Признаки правонарушения: 1) определённое поведение (действие или бездействие); 2) общественная вредность; 3) противоправность; 4) виновность субъекта права; 5) наказуемость такого деяния.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности Преступление – это общественно опасное деяние, запрещённое законом под угрозой наказания. Признаки преступления Общественно опасное деяние Противоправное деяние Виновное деяние Наносит серьёзный вред обществу. Нарушает нормы Уголовного кодекса. Имеет место наличие вины. Преступлением признаётся только деяние, а не мысли. Виды преступлений (справка)

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности Признаки юридической ответственности: 1) наступает за конкретное противоправное деяние; 2) связана с мерами государственного принуждения; 3) имеет особый порядок установления, определённый законодателем. Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния. Функции юридической ответственности: 1) карательная; 2) превентивная (предупредительная); 3) воспитательная; 4) компенсационная. Принципы юридической ответственности (справка)

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности Виды юридической ответственности Материальная Дисциплинарная Гражданско-правовая Административная Уголовная Виды юридической ответственности (справка)

Задание А 2 (д. в. 2010 г). Анна очень торопилась и перебегала оживлённую магистраль на красный свет. Её остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна? 1) уголовное 2) дисциплинарное 3) гражданское 4) административное Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Главные задачи Конституции Закрепить и гарантировать права человека и гражданина Упорядочить государствен- ную власть Утвердить правосудие Конституция – основной закон государства, нормативный акт, обладающий высшей юридической силой, определяющий: 1) основы государственного строя; 2) организацию государственной власти; 3) отношения гражданина и государства. Отличия Конституции от других правовых актов (справка)

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Конституционный строй – это форма (или способ) организации государства, которая обеспечивает подчинение его праву и характеризует его как конституционное государство. Основные принципы конституционного строя РФ (Глава 1 Конституции РФ): 1) суверенитет; 7) социальное 2) федеративное государство; устройство; 8) светское государство; 3) разделение властей; 9) идеологический 4) правовое государство; плюрализм; 5) признание человека, его 10) многообразие и прав высшей ценностью; равноправие форм 6) демократическое собственности. государство; Основные принципы конституционного строя РФ (справка)

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Задание А 3 (д. в. 2009 г). Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ? А. РФ является федеративной республикой. Б. Государственной религией России является православие. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Задание А 4 (д. в. 2011 г). В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать Конституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной ситуации? 1) суверенная государственность 2) высшая юридическая сила 3) прямое действие 4) особый порядок принятия

Федеративное устройство России Федеративное государство – это форма государственного устройства, представляющая собой объединение или союз территориальных образований, обладающих в определённых сферах государственной самостоятельностью. Субъект Федерации – государственное образование в составе РФ с присущими ему чертами государства, но ограниченное Конституцией. Во взаимоотношениях с федеральными органами все субъекты Федерации равноправны. Субъекты РФ не имеют права выхода из её состава.

Федеративное устройство России Субъекты РФ (83) (статья 5 Конституции РФ) Республика (21) Татарстан Автономная область (1) Еврейская Автономный округ (4) Чукотский Край (9) Алтайский Область (46) Нижегородская Города федерального значения (2) Москва, Санкт-Петербург

Органы государственной власти Российской Федерации Президент – глава государства. Глава 4 Конституции РФ. Федеральное собрание (Совет Федерации, Государственная Дума). Глава 5 Конституции РФ. Правительство, министерства. Глава 6 Конституции РФ. Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд. Глава 7 Конституции РФ. Статья 10 Конституции РФ – «Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную» . Разделение властей в РФ Законодательная Исполнительная Судебная

Органы государственной власти Российской Федерации Президент – выборный глава государства в большинстве стран с республиканской формой правления. Требования к кандидату в президенты РФ Гражданство РФ Постоянное проживание в РФ не менее 10 лет Возрастной ценз – не менее 35 лет Основания для прекращения полномочий Президента РФ (справка)

Органы государственной власти Российской Федерации Основные функции Президента РФ: 1) является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; 2) принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности; 3) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; 4) определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; 5) представляет Российскую Федерацию в международных отношениях. Полномочия Президента РФ (справка)

Органы государственной власти Российской Федерации Федеральное собрание Совет Федерации (верхняя палата) Государственная Дума (нижняя палата)Федеральное Собрание РФ – это избираемый двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган. Состоит из 450 депутатов, избираемых всем населением страны сроком на 5 лет. Федеральное Собрание – это избираемый двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган. Полномочия Государственной Думы и Совета Федерации (справка)

Органы государственной власти Российской Федерации Правительство РФ – это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. Полномочия правительства РФ: 1) разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета; 2) обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики РФ; 3) управление федеральной собственностью; 4) проведение единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения; 5) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан; 6) осуществление мер по обеспечению обороны страны

Органы государственной власти Российской Федерации Судебная власть – обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Правосудие – деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Правовой статус судей: 1) судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ; 2) судьи несменяемы; 3) судьи неприкосновенны.

Органы государственной власти Российской Федерации Система судебной власти в РФ Конституционный суд РФ Верховный суд РФ Высший арбит- ражный суд РФ Высший судебный орган, осуществляющий контроль за соответствием законов и иных нормативных актов действующей Конституции. Высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Высший судебный орган специальной юрисдикции по разрешению экономических споров. Принципы деятельности судебных органов (справка)

Задание А 5 (д. в. 2010 г). Правительство РФ 1) разрабатывает и принимает законы 2) управляет федеральной собственностью 3) утверждает судебные решения 4) решает вопросы предоставления гражданства Органы государственной власти Российской Федерации

Задание А 6 (д. в. 2012 г). Президент Российской Федерации 1) решает вопрос о доверии правительству 2) осуществляет управление федеральной собственностью 3) разрабатывает федеральный бюджет 4) определяет основные направления внутренней и внешней политики Органы государственной власти Российской Федерации

Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан Правоохранительные органы – государственные органы, основными задачами которых являются охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод граждан, борьба с преступностью. Правоохранительные органы Суд – осуществление правосудия, разрешение гражданских и иных споров, уголовные дела Прокуратура – надзор за соблюдением законов, поддерживает обвинение в суде

Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан Правоохранительные органы Органы внутренних дел – поддер- жание законности и правопорядка Органы государственной безопас- ности – национальные интересы Органы налоговой полиции – соблюдение налогового законодательства Адвокатура – юридическая помощь гражданам и организациям

Задание А 7 (д. в. 2012 г). Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства? А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура. Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

Источники 1) Баранов П. А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Право»: 9 класс. М. : АСТ. Астрель, 2011 г. ; 2) Боголюбов Л. Н. , Городецкий Н. И. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2010 г. ; 3) Демонстрационные варианты ГИА. ФИПИ, 2009 -2012 гг. ; 4) Зарубин В. Г. и др. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. Ростов н/Д: Легион, 2011 г. ; 5) Конституция Российской Федерации. М. : Айрис-пресс, 2005 г. 6) Котова О. А. Обществознание: тематические тренировочные задания: 9 класс. М. : Эксмо, 2010 г. ; 7) Кравченко А. И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М. : Русское слово, 2010 г. ; 8) Краюшкина С. В. Обществознание. Ответы на экзаменационные билеты, 9 класс. М. : Экзамен, 2009 г. ; 9) Маркин С. А. ГИА. Обществознание: комплексная подготовка. М. : Айрис-пресс, 2012 г.

1) http: //image. subscribe. ru/group/uploads/di/divnogoriya/image/E 3 LTkz. YTk. jpg — правоохранительные органы; 2) http: //s 3. images. drive 2. ru/car. journal. photos/x 4/4400/000/360/52 d/88 ce 7 e 08182 b 8 c 1 f-large. jpg — гражданский кодекс РФ; 3) http: //my-shop. ru/_files/product/2/48/471334. jpg — уголовный кодекс РФ; 4) http: //www. gibddnso. ru/uploads/news/2010. 11_codex_adm. jpg — кодекс РФ об административных правонарушениях; 5) http: //images. kakprosto. ru/articles/201105/article_1066_3430 bac 0 d 285 ff 638 a 2 cd 0943 e 1734 b 2130527 8296. jpg — юридическая ответственность; 6) http: //www. profi-forex. org/system/news/A 10 -35_2. jpg — преступление; 7) http: //s 017. radikal. ru/i 410/1110/e 3/7 fe 83 d 42 a 472. jpg — Конституция РФ; 8) http: //img 1. liveinternet. ru/images/attach/b/2/1/54/1054314_russia. jpg — административная карта России; 9) http: //osinform. ru/uploads/posts/2010 -10/1287142590_1. jpg — карта Нижегородской области; 10) http: //img-fotki. yandex. ru/get/4419/55991623. 58/0_80 d 36_ee 34 aa 7 b_XL — московский кремль; 11) http: //www. rospres. com/upload/iblock/f 92/narichkin_27_02_07_b. . jpg — С. Нарышкин, спикер Государственной Думы; 12) http: //uralpress. ru/sites/default/files/imagecache/slide/photo/matvienko. jpg — В. Матвиенко, председатель Совета Федерации; 13) http: //upload. wikimedia. org/wikipedia/commons/b/b 8/Dmitry_Medvedev_official_large_photo_-1. jpg — Д. А. Медведев, премьер-министр; 14) http: //www. nextonmarket. com/u/1383/ml/640 x 480/1434. jpg — судебная власть; Интернет ресурсы

Интернет ресурсы 15) http: //www. nn. ru/data/12098095 -132 -111. jpg — законы РФ; 16) http: //gpd. nso. ru/Lists/News. Lib/ar 125431775936189. jpg — постановления; 17) http: //ic. pics. livejournal. com/irina_se/15722631/156769/original. jpg — функции права; 18) http: //nokiton. com/wp-content/uploads/2011/07/MCj 028718100001. jpg — нормы права; 19) http: //oziki. my 1. ru/pic/ukaz. jpg — указ Президента РФ; 20) http: //chitay. net/userfiles/data/2213. jpg — закон; 21) http: //www. mtirc. org/blogsimages/20108252058143133_13182330963381. jpg — наручники; 22) http: //img. mf. cz/186/591/www-hroptions-co. za. jpg — юридическая ответственность; 23) http: //pravkult. ucoz. ru/_ph/4/2/894826464. jpg — правонарушение; 24) http: //www. infreedom. ru/images/icon/fisludi. jpg — физические лица; 25) http: //mylifeyoga. com/wp-content/uploads/2011/11/Lawyer. jpg — адвокат; 26) http: //kam-tip. ru/wp-content/uploads/14. jpg — юридические лица; 27) http: //stepanov 01. narod. ru/library/organs/pictures/banner 01. gif — разделение властей в РФ; 28) http: //www. astrobl. ru/sites/default/files/styles/large_news/public/images/teasers/id 2194_art 6094. jpg — В. В. Путин, президент РФ; 29) http: //upload. rb. ru/upload/admins/picture/05_2008 -11 -12_09. 48. 35. jpg — вступление Президента РФ в должность; 30) http: //i. dailymail. co. uk/i/pix/2010/05/09/article-1275564 -097 E 5238000005 DC-690_634 x 846. jpg — парад на Красной площади; 31) http: //ic. pics. livejournal. com/just_montes/17925890/345023/original. jpg — Ю. Чайка, генеральный прокурор РФ; 32) http: //cs 9999. vkontakte. ru/u 64946323/-14/x_39838586. jpg — органы государственной безопасности.



Просмотров