Объекты религиозного назначения. Требования П.Б. Организация пожарной безопасности на приходах

Приветствую всех постоянных Читателей нашего сайта и коллег по цеху. Сегодня мы выкладываем новый документ, утвержденный Приказом МЧС №615 от 23 ноября 2016 года. Называется этот документ «Свод правил. Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности».

Скачать указанный документ можно на нашем сайте, пройдя по ссылке .

Поскольку свод правил опубликован и утвержден Приказам МЧС, имеет силу закона и нормативного документа, которым необходимо пользоваться при проектировании. Однако, на наш взгляд, документ еще «сырой», имеет в своем составе противоречащие друг другу пункты и будет в дальнейшем еще скорректирован. Так чтобы было понятно, о каких именно противоречиях идет речь, обращу Ваше внимание на содержимое следующих ниже пунктов.

Раздел 1, п. 1.1. (Область применения)

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий, сооружений и помещений объектов религиозного назначения .

Теперь в этом же Своде правил посмотри, что понимается под выражением «Объекты религиозного назначения» – смотрим Раздел 3, п. 3.1 (Термины и определения)

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими

определениями:

3.1 Объекты религиозного назначения: Здания, сооружения, помещения, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы, построенные или перепрофилированные (целевое назначение которых изменено) для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний , проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество).

Прекрасно, все пока понятно. Теперь возвращаемся обратно в Раздел 1 (Область применения), п. 1.4 и 1.5

1.4 Настоящий свод правил не распространяется на сооружения религиозного почитания (паломничества), а также на жилые помещения при совершении в них богослужений и других религиозных обрядов и церемоний . Требования пожарной безопасности для названных жилых помещений устанавливаются в соответствии с их классом функциональной пожарной опасности.

1.5 В отношении зданий, в которых осуществляется образовательная деятельность духовными образовательными организациями, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в отношении зданий, предназначенных для обучения религии, применяются требования пожарной безопасности, установленные для зданий образовательных организаций.

Внимательно прочитав вышеуказанные пункты, мы видим конфликт формулировок. С одной стороны, п.1.1. предписывает применять требования Свода правил к объектам религиозного назначения, в перечень которых входят (согласно п. 3.1.) здания, сооружения, помещения предназначенные для совершения богослужений и прочих религиозных обрядов и церемоний, также обучения религии и религиозному образованию, также места религиозного почитания (паломничества). И тут же, пунктами 1.4 и 1.5 того же Раздела 1, исключаются сооружения религиозного почитания (паломничества), жилые помещения для проведения богослужений, а также образовательные религиозные заведения относятся к объектам, к которым применимы требования пожарной безопасности, установленные для зданий образовательных организаций – то есть уже не по настоящему Своду правил. Кто понимает в чем тут дело, сразу сообразил, что от ключевого решения «куда отнести объект» зависят и объемно-планировочные решения и опять же, возможность организовать встроенные помещения различного назначения, а так же эвакуационные пути, функциональное назначение Ф n.n. и еще некоторые тонкости.

Объекты религиозного назначения вообще, надо сказать, долгое время проектировались «вне пожарных норм» в части, к примеру, крышных ограждений или пожарных лестниц (считалось что нельзя портить внешний вид храмов), в отношении пожарных сигнализаций (считалось недопустимым устанавливать пожарные извещатели на потолках храмов, часто покрытых старинной росписью или фресками, являющимися исторической ценностью), в части использования открытого огня в общественных помещениях и местах массового скопления людей (свечи и лампады) и немало еще моментов есть. Сейчас, с утверждением настоящего Свода правил, вопрос считается решенным – к объектам введенным в эксплуатацию до 2008 года Свод правил не применяется – их рассматривают через «призму» Правил противопожарного режима, утвержденных Правительством РФ 25.04.2012 г. №390, а к «новоделам» после 2008 года применим Свод правил в полной мере (см. раздел «Введение» «Свод правил. Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности»).

На этом, статью «Объекты религиозного назначения. Требования П.Б.» завершаю, читайте другие статьи на нашем сайте (список ссылок на статьи на главной странице сайта), участвуйте в обсуждениях в наших группах социальных сетей по следующим ссылкам:

Наша группа В Контакте –

Пожарная безопасность религиозных организаций

К.А. Чернега, юрисконсульт Управления делами Московской Патриархии, профессор кафедры гражданского права и процесса АТиСО, к.ю.н.

Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ определил правовые основы обеспечения пожарной безопасности. Установленные данным законом требования являются обязательными для Русской Православной Церкви и ее канонических подразделений (епархий, монастырей, приходов, подворий), имеющих правоспособность юридического лица.

в то же время Церковь в процессе своей деятельности при решении вопросов безопасности руководствуется нормами специального законодательства о некоммерческих, в том числе религиозных, организациях, а именно Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Впрочем, важно отметить, что указанные законы не содержат норм, посвященных вопросам контроля и надзора в сфере пожарной безопасности. Так, ст. 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» определяют особенности осуществления Росрегистрацией (ее территориальным органами) контроля за соответствием деятельности религиозных организаций целям, предусмотренным их уставами, и законодательству Российской Федерации.

Конкретные требования к обеспечению пожарной безопасности на культовых объектах изложены, главным образом, в двух нормативных актах:

– в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 (зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. № 4838)

Нормах пожарной безопасности НПБ 108-96 «Культовые сооружения. Противопожарные требования».

Комментарий к ППБ 01-0

В силу п. 772. ППБ 01-0 подсвечники, светильники и другие устройства с открытым огнем должны быть надежно прикреплены к полу, чтобы исключить их случайное выпадение.

Вопросы внутреннего убранства православных храмов регулируются внутренними установлениями – каноническими правилами Русской Православной Церкви, которые имеют многовековую историю. Согласно ст. 15 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозные организации действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, если они не противоречат законодательству Российской Федерации, и обладают правоспособностью, предусматриваемой в их уставах.. Государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству Российской Федерации.

В соответствии с каноническими правилами Церкви практически все виды светильников (паникадило, седмисвещник, лампада, дикирий и т.д.) вообще не ставятся на пол храма. Например, паникадило утверждается на куполе храма. Единственный вид светильника – односвещник устанавливается на полу, однако, вместе с тем он подлежит перемещению во время богослужения (выносится из алтаря, ставится перед Царскими вратами и т.п.). Таким образом, светильники в православном храме вообще не могут «надежно прикрепляться к полу» (см., в частности, Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский «Новая скрижаль или объяснение о церкви, литургии и обо всех службах и утварях церковных» С-Пб, 1908). Соответствующее требование п. 772. ППБ 01-03 о прикреплении к полу светильников грубо противоречит внутренним установлениям Русской Православной Церкви.

Что касается изобретенного составителями ППБ 01-03 риска «выпадания» светильников и подсвечников, то, очевидно, указанные церковные предметы могут упасть. Однако, «выпасть» (подобно первому снегу) они, конечно же, не могут.

Большинство православных храмов являются памятниками истории и культуры. Полы таких храмов (деревянные, мраморные и т.п.) находятся под охраной государства и составляют предмет обязательств по сохранению памятников истории и культуры (охранных обязательств) либо договоров безвозмездного пользования (охранных договоров). В случае передачи храма-памятника в собственность религиозной организации оформляется обязательство по сохранению памятников истории и культуры (охранное обязательство); при передаче храма памятника в безвозмездное пользование религиозной организации с ней заключается договор безвозмездного пользования (охранный договор), содержащий условия по сохранению храма-памятника.

Согласно вышеуказанным охранным документам религиозная организация, получившая здание храма в собственность или безвозмездное пользование, не вправе изменять его внешний вид пола, в том числе просверливать пол.

В силу п. 1.2 НПБ 108-96 требования органов государственного пожарного надзора в отношении культовых зданий памятников истории и культуры и мероприятия, компенсирующие отступления от требований норм и правил, должны решаться совместно с государственными органами охраны памятников истории и культуры.

Однако, порядок такого согласования и, соответственно, урегулирования неизбежных межведомственных разногласий не определены нормативными правовыми актами. В этой связи подавляющее большинство споров, возникающих в связи с применением ППБ 01-03 и НПБ 108-96 между органами государственного пожарного надзора и государственными органами охраны памятников истории и культуры, заходят в тупик. Такая ситуации сложилась, в частности, в Республике Коми.

Важно подчеркнуть, что поскольку религиозные организации являются стороной обязательств по сохранению храмовпамятников (договоров безвозмездного пользования), решения вышеуказанных государственных органов в отношении культовых зданий – памятников истории и культуры и мероприятий, компенсирующих отступления от требований ППБ 0103 и НПБ 108-96 должны приниматься с обязательным участием религиозных организаций. Кроме того, решения, направленные на изменение внешнего вида храма-памятника, должны быть отражены в тексте соответствующих охранных документов.

Что касается вновь выстроенных храмов (не являющихся памятниками истории и культуры), то в ряде случаев попытки применения в отношении них ППБ 01-03 и НПБ 108-96 доходят до абсурда. Так, в одном из актов проверок Сыктывкарского отдела Госпожнадзора содержится предписание о перемещении на 15 метров от жилых домов расположенного в центре столицы Республики Коми вновь выстроенного храма св. блг. Князя Александра Невского.

Комментраий к НПБ 108-96

Вторым нормативным актом, регламентирующим вопросы пожарной безопасности для религиозных организаций, являются НПБ 108-96 «Культовые сооружения. Противопожарные требования». Хотелось бы высказать свою точку зрения по существу данного документа непосредственно касающегося деятельности религиозных организаций в сфере предупреждения пожаров.

Он был введен в действие приказом Главного управления Государственной противопожарной службы (ГПС) МВД России от 18 июня 1996 г. № 32. НПБ, затрагивающие интересы религиозных организаций, не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации. Между тем, согласно постановлению Правительства РФ от 13 августа 1997 г. №1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» нормативные правовые акты федеральных министерств, в частности приказы, подлежат государственной регистрации в Минюсте России. Таким образом, незарегистрированный в установленном порядке приказ МВД не имеет юридической силы и не обязателен для применения.

Обращает на себя внимание еще одна немаловажная деталь. Указанные НПБ согласованы с Минстроем России (письмо № 13/132 от 29.03.95 г.) и Минкультуры России (письмо № 495-41-14 от 06.05.96 г.). Однако при этом совершенно проигнорировано положение п. 7 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», согласно которому органы государственной власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих деятельность религиозных организаций в обществе, учитывают территориальную сферу деятельности религиозной организации и предоставляют соответствующим религиозным организациям возможность участия в рассмот-ении указанных вопросов.

В целях реализации положения п. 7 ст. 8 данного закона на федеральном уровне созданы следующие совещательные органы, включающие в свой состав представителей заинтересованных религиозных организаций: Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации (см. распоряжение Президента Российской Федерации от 2 августа 1995 года № 357-рп); Комиссия по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации (см. постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2006 г. № 438). Структуры по взаимодействию с религиозными объединениями действуют в аппаратах Полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации.

Несмотря на указанные обстоятельства НПБ не были согласованы не только с централизованными религиозными организациями, но также и с упомянутыми совещательными органами, созданными при Президенте Российской Федерации и при Правительстве Российской Федерации.

Анализ правовых аспектов обеспечения пожарной безопасности поневоле поставил на повестку дня еще один важный вопрос: Почему для религиозных организаций без какого-либо участия с их стороны разработаны специальные НПБ, в которых изложен большой объем различных требований, подлежащих обязательному исполнению, а для других объектов различного назначения такие НПБ отсутствуют.

В конце марта этого года в результате пожара в ночном клубе, расположенном в театре «Ленком», погибло 10 человек. По информации СМИ со ссылкой на персонал клуба в нем каждую ночь проводились огненные шоу с использованием чистого спирта.

Аналогичный пожар имел место в баре города Орска Оренбургской области где также погибло 10 человек. Подобных пожаров, к сожалению, по стране происходит довольно много.

При этом вызывает недоумение следующее обстоятельство: для религиозных организаций установлено императивное требование, согласно которому в храме допускается хранение лампадного масла в количестве не более 5 литров. В то же время в ночном клубе применяется чистый спирт и это никем не нормируется и не пресекается, тем более, что чистый спирт по своим физико-химическим свойствам гораздо опаснее лампадного масла.

В этой связи возникает вопрос: почему же отсутствуют специальные НПБ для игровых и развлекательных заведений, начиная от баров, клубов, игровых залов, казино, варьете и др., где значительная масса людей находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

Как не парадоксально, но в ППБ 0103 нет вообще какого-либо упоминания о казино и других подобных организациях, зато религиозным организациям посвящен целый раздел.

Чем обусловлена такая «любовь и забота» пожарных к регламентации правил и норм пожарной безопасности в зданиях, предоставленных религиозным организациям?

Священнослужителей, сотрудников религиозных организаций, а также прихожан нельзя сравнить с футбольными или другими фанатами. Как правило, это законопослушные люди. В то же время, для них, но, что принципиально важно, без их участия, без учета традиций и внутренних установлений религиозных организаций, придумана масса различных запретительных мер, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Должностные лица пожарного надзора от имени государства требуют их исполнения, хотя элементарная логика подсказывает, что нельзя самому писать правила и самому их контролировать.

В этой связи позволительно спросить: «А где НПБ, разработанные ГПС, для других объектов с массовым пребыванием людей, для тех же «праздников пива», где поведение фанатов и одурманенной пивом молодежи никак нельзя сравнить с поведением прихожан в храме.

Столь большое количество вопросов поставленных выше не имеет своей целью кого-либо обидеть или поставить в неудобное положение. Это закономерная реакция на, мягко говоря, не вполне законную попытку давления Государственного пожарного надзора на религиозные организации.

Русская Православная Церковь заинтересована в том, чтобы предоставленные ее каноническим структурам объекты религиозного назначения были пожаробезопасными, чтобы в храмах, монастырях и других объектах не было пожаров, чтобы повсеместно строго соблюдались правила пожарной безопасности.

В заключении хотелось еще раз подчеркнуть, что правовой статус НПБ 10896 далек от совершенства. Сложно поверить, что юристы и должностные лица МЧС России не знали о правовой несостоятельности указанных НПБ. Тем не менее, 18.06.2003 года МЧС России издает приказ №316 «Об утверждении норм пожарной безопасности».

Этим приказом утвержден перечень из 128 норм пожарной безопасности, в который вошли НПБ 106-96.

Согласно заключению Минюста РФ (письмо от 18.06.2004 № 07/5845-ЮД) приказ МЧС России от 18.06.2003 года №136 в государственной регистрации не нуждается. Здесь есть небольшая юридическая тонкость. Действительно, сам по себе перечень норм пожарной безопасности не нуждается в государственной регистрации, но это вовсе не означает, что в ней не нуждаются сами НПБ, которые включены в указанный перечень. Без государственной регистрации в Минюсте России НПБ 106-96 являются не более чем рекомендацией.

К сожалению, реальная жизнь показывает, что иногда на объектах культа случаются пожары.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.securpress.ru/

8 часов назад, Переработка углеводородов, нефте- и газохимия. Химическая промышленность Об утверждении плана развития нефтегазохимического комплекса до 2025 года Распоряжение от 28 февраля 2019 года №348-р. В целях развития российского нефтегазохимического комплекса планируются, в частности, государственная поддержка экспортных поставок отечественной продукции высоких переделов, стимулирование инвестиционной деятельности производителей нефтегазохимической продукции, снижение влияния инфраструктурных ограничений, стабилизация налоговых условий и таможенно-тарифного регулирования на срок от 15 лет для организаций, реализующих крупные нефтегазохимические инвестиционные проекты.

11 марта 2019 О ректоре Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Распоряжение от 7 марта 2019 года №380-р

11 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Белгородской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020–2024 годы Распоряжение от 7 марта 2019 года №373-р. Программой предусматривается переселение в Белгородскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Белгородскую область в 2020–2024 годах около 1900 соотечественников.

11 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Новгородской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 7 марта 2019 года №372-р. Программой предусматривается переселение соотечественников в целях обеспечения потребности экономики Новгородской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства. Реализация программы позволит привлечь в Новгородскую область в 2019–2020 годах около 2 тысяч соотечественников.

Постановление от 28 февраля 2019 года №224. Утверждены правила маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции.

28 февраля 2019 , Экономические отношения с зарубежными странами (кроме СНГ) на двусторонней основе Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Совместной декларации правительств России и Люксембурга о сотрудничестве в области модернизации экономик Распоряжение от 28 февраля 2019 года №313-р. В Декларации зафиксированы основные направления двустороннего торгово-экономического сотрудничества в промышленной, транспортной, энергетической, космической и инновационной сферах, в области сельского хозяйства, туризма, науки и образования. Реализация Декларации, в случае её подписания, будет способствовать диверсификации структуры торговли товарами и услугами, увеличению объёма инвестиций между Россией и Люксембургом.

28 февраля 2019 , Гуманитарные связи с зарубежными странами (кроме СНГ). Соотечественники Об одобрении Правительством Российской Федерации проектов протоколов о внесении изменений в Договор между Россией и Болгарией о социальном обеспечении и в Соглашение о порядке применения этого Договора Распоряжения от 28 февраля 2019 года №316-р, №317-р. Реализация протоколов, в случае их подписания, будет способствовать повышению материального обеспечения 1350 проживающих в Болгарии российских граждан.

1

Все сооружения религиозного назначения – церкви, монастыри, храмы и мечети − в интерьере и обиходе содержат множество пожароопасных предметов. К ним относятся лампады, подсвечники, одно, двух и семисвечники, а также многие службы проходят с использованием зажжённых церковных свечей.

В последнее время к этим сооружениям стали подводить газопроводы и электричество. Кроме того, в церквях содержится множество культурных и исторических ценностей, которые подлежат особой охране.

Пожар в таких зданиях, к сожалению, не редкое явление. Частой причиной называется несоблюдение инструкции о мерах пожарной безопасности в церкви и других религиозных помещениях.

Современные правила предписывают наличие в общественных местах, к которым также относятся храмы и церкви, систем оповещения посетителей, и .

Какие еще существуют правила и нормы по предотвращению пожара на объектах религиозного назначения? Как спастись, если во время вашего нахождения внутри помещения возникло возгорание – рассмотрим далее.

Новые правила пожарной безопасности в храмах

Премьер-министр РФ Медведев Д.А. одобрил документ, который подробно описывает требования к пожарной безопасности религиозных организаций. Он был подготовлен совместно с МЧС России, а также прошел согласование в Межрелигиозном Совете РФ. Изменения вносимые в Правила противопожарного режима в Российской Федерации Дополнить разделом XXI следующего содержания: «XXI. Объекты религиозного назначения». Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2017 г. № 1174

Документ содержит несколько пунктов, которые предписывают следующее:

  1. В помещении, где располагаются священнослужители, должен быть в наличии как минимум 1 огнетушитель.
  2. Организация постоянной телефонной связи с охраной и дежурными.
  3. Горючие жидкости следует хранить только в специально отведенных местах. В молельном зале или во время совершения обрядов разрешается иметь только определенное количество. В залах с отделкой из негорючих материалов максимальное количество 20 литров, а для остальных − разрешено не более 5 л.
  4. Установлен запрет на пожароопасные работы в помещении при наличии прихожан.
  5. Электронагревательные приборы следует устанавливать на расстоянии более 1 метра от мест хранения и разлива масляных жидкостей. Запрещена стеклянная тара для горючих жидкостей. Их разлив в лампады осуществляется только из небьющейся емкости.
  6. Во время проведения праздничных служб с большим количеством прихожан следует организовать дополнительные противопожарные мероприятия.
  7. Все предметы религиозного интерьера с открытым огнем устанавливаются устойчиво только на негорючую поверхность. Возможность опрокидывания таких предметов должна быть исключена. Зажженный кадила располагается на расстоянии 0,5 метра и более от легко воспламеняющихся предметов отделки или интерьера.
  8. Вешалки и раздевалка с одеждой могут находиться только на расстоянии 1,5 м от мест открытого огня (лампады, подсвечники, печи).
  9. Ковровые изделия, которые используются только во время религиозных мероприятий, разрешается не прикреплять к полу.
  10. Размещение травы в молельном зале в праздник Св. Троицы возможно только в течение суток. Впоследствии она подлежит замене.
  11. Если в зале необходимо наличие горючих материалов (сухой травы, еловых веток), то располагать их следует только в 1,5 м от источников открытого пламени.

Подробнее в видео по теме

Помимо уточненных правил пожарной безопасности храмов, которые следует соблюдать во время служб, новый документ предписывает священнослужителям ежедневно осуществлять проверку аварийных и эвакуационных выходов. Все они должны соответствовать выше изложенным пунктам.

Несмотря на то, что в праздничные дни приходит огромное количество людей, включая детей, особых правил, которые бы регулировали пожарную безопасность на религиозных объектах, не было. Именно это повлияло на определение правил особого регулирования в этой сфере.

Как себя вести в случае пожара в храме или церкви

Из-за большого количества открытых источников огня, скопления прихожан бывает крайне сложно соблюдать полностью все правила пожарной безопасности в церкви. Ситуация еще может осложняться наличием ковровых покрытий и других предметов, которые легко поддаются воздействию огня.

При возникновении пожара в храмах бывает трудно контролировать его распространение. Это зачастую связано с особенностями строения религиозных объектов. Во многих храмах наличие высокого купола не дает пожарным возможность взять огонь под контроль.

Таки образом, крайне важно во время пожара в храме правильно действовать. Напомним, как следует вести себя прихожанам при обнаружении возгорания:

  • Необходимо сразу, не теряя времени, вызвать пожарную бригаду. Информация должна быть точной. Следует назвать: адрес церкви; кратко о том, что произошло; и свои контактные данные.
  • Не теряйте самообладание. Организуйте эвакуацию людей.
  • При небольшом возгорании, попробуйте использовать первичные средства тушения для ликвидации огня. В церкви обязательно должен находиться огнетушитель, уточните его наличие и место у служителей храма.
  • Если огонь распространяется слишком быстро, то не геройствуйте. Покиньте помещение, закрыв плотно двери.

Однако самое главное, это недопущение такой огненной ситуации. Для этого всем посетителям нужно внимательно и со всей серьезностью относиться к соблюдению установленной инструкции о мерах пожарной безопасности в церкви.

Как правильно вызвать сотрудников пожарной охраны читайте тут:

Инструкции о мерах пожарной безопасности в церкви и храме (образец)

Работникам храмов также следует соблюдать все предписания для обеспечения безопасности прихожан:

  • Следует содержать в надлежащем виде (не захламленном) пути экстренного выхода из помещения.
  • Обеспечить беспрепятственный подъезд машин пожарной бригады и медицинской помощи.
  • Сигнализация и пожарные оповещатели должны быть в рабочем состоянии. Для этого сдует их регулярно проверять.
  • Обеспечить наличие действующих огнетушителей в местах открытого доступа.

Все работники церквей должны знать порядок действий в случае пожара. Управление МЧС России рекомендует сохранять бдительность, и осуществлять контроль над детьми во время нахождения в храмах. Пожар часто возникает из-за человеческой халатности. Знание и соблюдение предписаний пожарной безопасности сделает посещение церкви безопасным, а время, проведенное там, будет наполнено только положительными эмоциями.



Просмотров