Национальный режим не распространяется. Как готовиться к закупкам с применением национального режима? Что такое национальный режим








Цель педагогического сопровождения: создание условий для формирования универсальных учебных действий. задачами педагогического сопровождения являются: Определить индивидуальные психологические показатели учащихся, уровень актуального и «зону ближайшего развития», сформированность УУД на актуальный момент, механизмов затруднений, характер педагогической помощи и пр. Разработать индивидуальные (адресные) программы педагогического сопровождения. Проектировать совместно с обучающимися индивидуальные образовательные маршруты. Отобрать методы обучения, адекватные уровням способностей учеников. Постоянно отслеживать в режиме мониторинга изменения индивидуальных показателей учащихся, их ресурсных возможностей на данный момент времени.






Универсальные Учебные Действия Личностные внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка Регулятивные целеполагание Планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Познавательные знаково-символические средства логические действия и операции постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация учет чужой позиции адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов


Овладение универсальными учебными действиями дают учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

  • Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
  • 1.2.3.8. История россии. Всеобщая история
  • 1.2.3.9. Обществознание
  • 1.2.3.10. География
  • 1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия
  • 1.2.3.12. Информатика
  • 1.2.3.13. Физика
  • 1.2.3.14. Биология
  • 1.2.3.15. Химия
  • 1.2.3.16. Изобразительное искусство
  • 1.2.3.17. Музыка
  • 1.2.3.18. Технология
  • 1.2.3.19. Физическая культура
  • 1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности личности общества и государства
  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  • 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
  • 1.3.1. Общие положения
  • 1.3.2. Особенности оценки личностных результатов
  • 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов
  • Примерное содержательное описание каждого критерия
  • 1.3.4. Особенности оценки предметных результатов
  • 1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
  • 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
  • 1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
  • 2. Содержательный раздел
  • 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
  • Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий
  • Технологии развития универсальных учебных действий
  • Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности
  • Условия и средства формирования универсальных учебных действий
  • 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
  • 2.2.1. Общие положения
  • 2.2.2.1. Русский язык
  • 2.2.2.2. Литература
  • 2.2.2.3. Иностранный язык. Второй иностранный язык
  • 2.2.2.4. История россии. Всеобщая история История России
  • Всеобщая история
  • 2.2.2.5. Обществознание Социальная сущность личности
  • Современное общество
  • Социальные нормы
  • Экономика и социальные отношения
  • Политика. Культура
  • 2.2.2.6. География География Земли
  • География России
  • 2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия
  • 2.2.2.8. Информатика
  • 2.2.2.9. Физика
  • 2.2.2.10. Биология
  • 2.2.2.11. Химия Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
  • 2.2.2.12. Изобразительное искусство
  • 2.2.2.13. Музыка
  • 2.2.2.14. Технология
  • 2.2.2.1 5. Физическая культура
  • 2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности личности, общества и государства
  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  • 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
  • 2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
  • 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
  • 2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся
  • 2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
  • 2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся
  • 2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
  • 2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
  • Направления работы
  • Характеристика содержания
  • Механизмы реализации программы
  • Требования к условиям реализации программы
  • 3. Организационный раздел
  • 3.1. Базисный учебный план основного общего образования
  • 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
  • 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает:
  • Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников
  • План-график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта
  • Модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов1
  • Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования
  • Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы
  • Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта
  • 3.2.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
  • 1. Предмет договора
  • 2. Обязанности и права Школы
  • 3. Обязанности и права Муниципалитета
  • 4. Обязанности и права Родителей
  • 5. Основания изменения и расторжения договора и прочие условия
  • 6. Подписи и реквизиты сторон
  • 1. Целевой раздел
  • 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися
  • 1.3. Система оценки достижения планируемых
  • 2. Содержательный раздел
  • 2.1. Программа развития универсальных учебных
  • 2.2. Программы отдельных учебных предметов,
  • 2.3. Программа воспитания и социализации
  • 3. Организационный раздел
  • 3.1. Базисный учебный план основного общего
  • 3.2. Система условий реализации основной
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа
  • Условия и средства формирования универсальных учебных действий

    Учебное сотрудничество

    На ступени основного общего образования дети активно включаются в совместные занятия. Хотя учебная деятельность по своему характеру остаётся преимущественно индивидуальной, тем не менее вокруг неё (например, на переменах, в групповых играх, спортивных соревнованиях, в домашней обстановке и т. д.) нередко возникает настоящее сотрудничество обучающихся: дети помогают друг другу, осуществляют взаимоконтроль и т. д.

    В условиях специально организуемого учебного сотрудничества форми-рование коммуникативных действий происходит более интенсивно (т. е. в более ранние сроки), с более высокими показателями и в более широком спектре. К числу основных составляющих организации совместного действия можно отнести:

    Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы;

    Обмен способами действия, обусловленный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы;

    Взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности (взаимо-понимание позволяет установить соответствие собственного действия и его продукта и действия другого участника, включённого в деятельность);

    Коммуникацию (общение), обеспечивающую реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания;

    Планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы);

    Рефлексию, обеспечивающую преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности.

    Совместная деятельность

    Под совместной деятельностью понимается обмен действиями и операциями, а также вербальными и невербальными средствами между учителем и учениками и между самими обучающимися в процессе формирования знаний и умений.

    Общей особенностью совместной деятельности является преобразование, перестройка позиции личности как в отношении к усвоенному содержанию, так и в отношении к собственным взаимодействиям, что выражается в изменении ценностных установок, смысловых ориентиров, целей учения и самих способов взаимодействия и отношений между участниками процесса обучения.

    Совместная учебная деятельность характеризуется умением каждого из участников ставить цели совместной работы, определять способы совместного выполнения заданий и средства контроля, перестраивать свою деятельность в зависимости от изменившихся условий её совместного осуществления, понимать и учитывать при выполнении задания позиции других участников.

    Деятельность учителя на уроке предполагает организацию совместного действия детей как внутри одной группы, так и между группами: учитель направляет обучающихся на совместное выполнение задания.

    Цели организации работы в группе:

    Создание учебной мотивации;

    Пробуждение в учениках познавательного интереса;

    Развитие стремления к успеху и одобрению;

    Снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание;

    Развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;

    Формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися.

    Для организации групповой работы класс делится на группы по 3-6 человек, чаще всего по 4 человека. Задание даётся группе, а не отдельному ученику. Занятия могут проходить в форме соревнования двух команд. Командные соревнования позволяют актуализировать у обучающихся мотив выигрыша и тем самым пробудить интерес к выполняемой деятельности.

    Можно выделить три принципа организации совместной деятельности:

    1) принцип индивидуальных вкладов;

    2) позиционный принцип, при котором важно столкновение и координация разных позиций членов группы;

    3) принцип содержательного распределения действий, при котором за обучающимися закреплены определённые модели действий.

    Группа может быть составлена из обучающегося, имеющего высокий уровень интеллектуального развития, обучающегося с недостаточным уровнем компетенции в изучаемом предмете и обучающегося с низким уровнем познавательной активности. Кроме того, группы могут быть созданы на основе пожеланий самих обучающихся: по сходным интересам, стилям работы, дружеским отношениям и т. п.

    Роли обучающихся при работе в группе могут распределяться по-разному:

    Все роли заранее распределены учителем;

    Роли участников смешаны: для части обучающихся они строго заданы и неизменны в течение всего процесса решения задачи, другая часть группы определяет роли самостоятельно, исходя из своего желания;

    Участники группы сами выбирают себе роли.

    Во время работы обучающихся в группах учитель может занимать следующие позиции - руководителя, «режиссёра» группы; выполнять функции одного из участников группы; быть экспертом, отслеживающим и оценивающим ход и результаты групповой работы, наблюдателем за работой группы.

    Частным случаем групповой совместной деятельности обучающихся является работа парами. Эта форма учебной деятельности может быть использована как на этапе предварительной ориентировки, когда школьники выделяют (с помощью учителя или самостоятельно) содержание новых для них знаний, так и на этапе отработки материала и контроля за процессом усвоения.

    В качестве вариантов работы парами можно назвать следующие:

    1) ученики, сидящие за одной партой, получают одно и то же задание; вначале каждый выполняет задание самостоятельно, затем они обмениваются тетрадями, проверяют правильность полученного результата и указывают друг другу на ошибки, если они будут обнаружены;

    2) ученики поочерёдно выполняют общее задание, используя те определённые знания и средства, которые имеются у каждого;

    3) обмен заданиями: каждый из соседей по парте получает лист с заданиями, составленными другими учениками. Они выполняют задания, советуясь друг с другом. Если оба не справляются с заданиями, они могут обратиться к авторам заданий за помощью. После завершения выполнения заданий ученики возвращают работы авторам для проверки. Если авторы нашли ошибку, они должны показать её ученикам, обсудить её и попросить исправить. Ученики, в свою очередь, могут также оценить качество предложенных заданий (сложность, оригинальность и т. п.).

    Учитель получает возможность реально осуществлять дифференцирован-ный и индивидуальный подход к обучающимся: учитывать их способности, темп работы, взаимную склонность при делении класса на группы, давать группам задания, различные по трудности, уделять больше внимания слабым обучающимся.

    Разновозрастное сотрудничество

    Особое место в развитии коммуникативных и кооперативных компетенций школьников может принадлежать такой форме организации обучения, как разновозрастное сотрудничество. Чтобы научиться учить себя, т. е. овладеть деятельностью учения, школьнику нужно поработать в позиции учителя по отношению к другому (пробую учить других) или к самому себе (учу себя сам). Разновозрастное учебное сотрудничество предполагает, что младшим подросткам предоставляется новое место в системе учебных отношений (например, роль учителя в 1-2 классах).

    Эта работа обучающихся в позиции учителя выгодно отличается от их работы в позиции ученика в мотивационном отношении. Ситуация разновозрастного учебного сотрудничества является мощным резервом повышения учебной мотивации в критический период развития обуча-ющихся. Она создаёт условия для опробования, анализа и обобщения освоенных ими средств и способов учебных действий, помогает самостоятельно (не только для себя, но и для других) выстраивать алгоритм учебных действий, отбирать необходимые средства для их осуществления.

    Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества

    Средняя ступень школьного образования является исключительно благоприятным периодом для развития коммуникативных способностей и сотрудничества, кооперации между детьми, а также для вхождения в проектную (продуктивную) деятельность. Исходными умениями здесь могут выступать: соблюдение договорённости о правилах взаимодействия (один отвечает - остальные слушают); оценка ответа товарища только после завершения его выступления; правила работы в группе, паре; действия обучающихся на основе заданного эталона и т. д.

    Целесообразно разделять разные типы ситуаций сотрудничества.

    1. Ситуация сотрудничества со сверстниками с распределением функций. Способность сформулировать вопрос, помогающий добыть инфор-мацию, недостающую для успешного действия, является существенным показателем учебной инициативности обучающегося, перехода от позиции обучаемого к позиции учащего себя самостоятельно с помощью других людей.

    2. Ситуация сотрудничества со взрослым с распределением функций. Эта ситуация отличается от предыдущей тем, что партнёром обучающегося выступает не сверстник, а взрослый. Здесь требуется способность обуча-ющегося проявлять инициативу в ситуации неопределённой задачи: с помощью вопросов получать недостающую информацию.

    3. Ситуация взаимодействия со сверстниками без чёткого разделения функций.

    4. Ситуация конфликтного взаимодействия со сверстниками. Последние две ситуации позволяют выделить индивидуальные стили сотрудничества, свойственные детям: склонность к лидерству, подчинению, агрессивность, индивидуалистические тенденции и пр.

    Установлено, что у обучающихся, занимающихся проектной деятель-ностью, учебная мотивация учения в целом выражена выше. Кроме того, с помощью проектной деятельности может быть существенно снижена школьная тревожность.

    Дискуссия

    Диалог обучающихся может проходить не только в устной, но и в письменной форме. На определённом этапе эффективным средством работы обучающихся со своей и чужой точками зрения может стать письменная дискуссия. В начальной школе на протяжении более чем трёх лет совместные действия обучающихся строятся преимущественно через устные формы учебных диалогов с одноклассниками и учителем.

    Устная дискуссия помогает ребёнку сформировать свою точку зрения, отличить её от других точек зрения, а также скоординировать разные точки зрения для достижения общей цели. Вместе с тем для становления способности к самообразованию очень важно развивать письменную форму диалогического взаимодействия с другими и самим собой. Наиболее удобное время для этого - основное звено школы (5-9 классы), где может произойти следующий шаг в развитии учебного сотрудничества - переход к письменным формам ведения дискуссии.

    Выделяются следующие функции письменной дискуссии:

    Чтение и понимание письменно изложенной точки зрения других людей как переходная учебная форма от устной дискуссии, характерной для начального этапа образования, к мысленному диалогу с авторами научных и научно-популярных текстов, из которых старшие подростки получают сведения о взглядах на проблемы, существующие в разных областях знаний;

    Усиление письменного оформления мысли за счет развития речи младших подростков, умения формулировать своё мнение так, чтобы быть понятым другими;

    Письменная речь как средство развития теоретического мышления школьника содействует фиксированию наиболее важных моментов в изучаемом тексте (определение новой проблемы, установление противо-речия, высказывание гипотез, выявление способов их проверки, фиксация выводов и др.);

    Предоставление при организации на уроке письменной дискуссии возможности высказаться всем желающим, даже тем детям, которые по разным причинам (неуверенность, застенчивость, медленный темп деятель-ности, предпочтение роли слушателя) не участвуют в устных обсуждениях, а также дополнительной возможности концентрации внимания детей на уроке.

    Тренинги

    Наиболее эффективным способом психологической коррекции когни-тивных и эмоционально-личностных компонентов рефлексивных способнос-тей могут выступать разные формы и программы тренингов для подростков. Программы тренингов позволяют ставить и достигать следующих конкретных целей:

    Вырабатывать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение с тобой приносило радость окружающим;

    Развивать навыки взаимодействия в группе;

    Создать положительное настроение на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе;

    Развивать невербальные навыки общения;

    Развивать навыки самопознания;

    Развивать навыки восприятия и понимания других людей;

    Учиться познавать себя через восприятие другого;

    Получить представление о «неверных средствах общения»;

    Развивать положительную самооценку;

    Сформировать чувство уверенности в себе и осознание себя в новом качестве;

    Познакомить с понятием «конфликт»;

    Определить особенности поведения в конфликтной ситуации;

    Обучить способам выхода из конфликтной ситуации;

    Отработать ситуации предотвращения конфликтов;

    Закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации;

    Снизить уровень конфликтности подростков.

    Групповая игра и другие виды совместной деятельности

    в ходе тренинга вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права. В тренинге создаётся специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидар-ности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости.

    В ходе тренингов коммуникативной компетентности подростков необходимо также уделять внимание вопросам культуры общения и выработке элементарных правил вежливости - повседневному этикету. Очень важно, чтобы современные подростки осознавали, что культура поведения является неотъемлемой составляющей системы межличностного общения. Через ролевое проигрывание успешно отрабатываются навыки культуры общения, усваиваются знания этикета.

    Общий приём доказательства

    Доказательства могут выступать в процессе обучения в разнообразных функциях: как средство развития логического мышления обучающихся; как приём активизации мыслительной деятельности; как особый способ организации усвоения знаний; иногда как единственно возможная форма адекватной передачи определённого содержания, обеспечивающая последо-вательность и непротиворечивость выводов; как средство формирования и проявления поисковых, творческих умений и навыков обучающихся.

    Понятие доказательства и его структурные элементы рассматривают с двух точек зрения: как результат и как процесс. Обучение доказательству в школе предполагает формирование умений по решению следующих задач:

    Анализ и воспроизведение готовых доказательств;

    Опровержение предложенных доказательств;

    Самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказа-тельства.

    Необходимость использования обучающимися доказательства возникает в ситуациях, когда:

    Учитель сам формулирует то или иное положение и предлагает обучающимся доказать его;

    Учитель ставит проблему, в ходе решения которой у обучающихся возникает потребность доказать правильность (истинность) выбранного пути решения.

    В этих случаях для выполнения предлагаемых заданий обучающийся должен владеть деятельностью доказательства как одним из универсальных логических приёмов мышления.

    Доказательство в широком смысле - это процедура, с помощью которой устанавливается истинность какого-либо суждения. Суть доказательства состоит в соотнесении суждения, истинность которого доказывается, либо с реальным положением вещей, либо с другими суждениями, истинность которых несомненна или уже доказана.

    Любое доказательство включает:

    тезис - суждение (утверждение), истинность которого доказывается;

    аргументы (основания, доводы) - используемые в доказательстве уже известные удостоверенные факты, определения исходных понятий, аксиомы, утверждения, из которых необходимо следует истинность доказываемого тезиса;

    демонстрация - последовательность умозаключений - рассуждений, в ходе которых из одного или нескольких аргументов (оснований) выводится новое суждение, логически вытекающее из аргументов и называемое заключением; это и есть доказываемый тезис.

    В целях обеспечения освоения обучающимися деятельности доказа-тельства в работе учителей, наряду с обучением школьников конкретному доказательству тех или иных теорем, особое внимание должно уделяться вооружению обучающихся обобщённым умением доказывать.

    Рефлексия

    В наиболее широком значении рефлексия рассматривается как специфически человеческая способность, которая позволяет субъекту делать собственные мысли, эмоциональные состояния, действия и межличностные отношения предметом специального рассмотрения (анализа и оценки) и практического преобразования. Задача рефлексии - осознание внешнего и внутреннего опыта субъекта и его отражение в той или иной форме.

    Выделяются три основные сферы существования рефлексии. Во-первых, это сфера коммуникации и кооперации, где рефлексия является механизмом выхода в позицию «над» и позицию «вне» - позиции, обеспечивающие координацию действий и организацию взаимопонимания партнёров. В этом контексте рефлексивные действия необходимы для того, чтобы опознать задачу как новую, выяснить, каких средств недостаёт для её решения, и ответить на первый вопрос самообучения: чему учиться?

    Во-вторых, это сфера мыслительных процессов, направленных на решение задач: здесь рефлексия нужна для осознания субъектом совершаемых действий и выделения их оснований. В рамках исследований этой сферы и сформировалось широко распространённое понимание феномена рефлексии в качестве направленности мышления на самоё себя, на собственные процессы и собственные продукты.

    В-третьих, это сфера самосознания, нуждающаяся в рефлексии при самоопределении внутренних ориентиров и способов разграничения Я и не-Я. В конкретно-практическом плане развитая способность обучающихся к рефлексии своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности:

    Осознание учебной задачи (что такое задача? какие шаги необходимо осуществить для решения любой задачи? что нужно, чтобы решить данную конкретную задачу?);

    Понимание цели учебной деятельности (чему я научился на уроке? каких целей добился? чему можно было научиться ещё?);

    Оценка обучающимся способов действий, специфичных и инвариантных по отношению к различным учебным предметам (выделение и осознание общих способов действия, выделение общего инвариантного в различных учебных предметах, в выполнении разных заданий; осознанность конкретных операций, необходимых для решения познавательных задач).

    Соответственно развитию рефлексии будет способствовать организация учебной деятельности, отвечающая следующим критериям:

    Постановка всякой новой задачи как задачи с недостающими данными;

    Анализ наличия способов и средств выполнения задачи;

    Оценка своей готовности к решению проблемы;

    Самостоятельный поиск недостающей информации в любом «хранилище» (учебнике, справочнике, книге, у учителя);

    Самостоятельное изобретение недостающего способа действия (практически это перевод учебной задачи в творческую).

    Формирование у школьников привычки к систематическому развёрну - тому словесному разъяснению всех совершаемых действий (а это возможно только в условиях совместной деятельности или учебного сотрудничества) способствует возникновению рефлексии, иначе говоря, способности рассматривать и оценивать собственные действия, умения анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности. «Что я делаю? Как я делаю? Почему я делаю так, а не иначе?» - в ответах на такие вопросы о собственных действиях и рождается рефлексия. В конечном счёте рефлексия даёт возможность человеку определять подлинные основания собственных действий при решении задач.

    В процессе совместной коллективно-распределённой деятельности с учителем и особенно с одноклассниками у детей преодолевается эгоцент-рическая позиция и развивается де- центрация, понимаемая как способность строить своё действие с учётом действий партнёра, понимать относительность и субъективность отдельного частного мнения.

    Кооперация со сверстниками не только создаёт условия для преодоления эгоцентризма как познавательной позиции, но и способствует личностной децентрации. Своевременное обретение механизмов децентрации служит мощной профилактикой эгоцентрической направленности личности, т. е. стремления человека удовлетворять свои желания и отстаивать свои цели, планы, взгляды без должной координации этих устремлений с другими людьми.

    Коммуникативная деятельность в рамках специально организованного учебного сотрудничества учеников со взрослыми и сверстниками сопровож-дается яркими эмоциональными переживаниями, ведёт к усложнению эмоциональных оценок за счёт появления интеллектуальных эмоций (заинтересованность, сосредоточенность, раздумье) и в результате способствует формированию эмпатического отношения друг к другу.

    Педагогическое общение

    Наряду с учебным сотрудничеством со сверстниками важную роль в развитии коммуникативных действий играет сотрудничество с учителем, что обусловливает высокий уровень требований к качеству педагогического общения. Хотя программное содержание и формы образовательного процесса за последние 10-15 лет претерпели существенные изменения, стиль общения «учитель - ученик» не претерпел столь значительных изменений. В определённой степени причиной этого является ригидность педагогических установок, определяющих авторитарное отношение учителя к обучающемуся.

    Анализ педагогического общения позволяет выделить такие виды педагогического стиля, как авторитарный (директивный), демократический и либеральный (попустительский). Отметим, что понятие педагогического стиля рассматривается достаточно широко как стратегия всей педагоги-ческой деятельности, где собственно стиль общения с учеником лишь одна из составляющих педагогического стиля.

    Можно выделить две основные позиции педагога - авторитарную и партнёрскую. Партнёрская позиция может быть признана адекватной возрастно-психологическим особенностям подростка, задачам развития, в первую очередь задачам формирования самосознания и чувства взрослости.

    Закон 44-ФЗ обязывает заказчиков применять национальный режим при проведении закупочных процедур. Для разных категорий товаров, работ и услуг действуют разные запреты, ограничения и условия допуска.

    Что такое национальный режим в госзакупках

    Это механизмы запретов, ограничений и особых условий допуска при закупках иностранной продукции. Преследует различные цели - от введения мер безопасности до поддержки отечественного рынка и местных производителей.

    В рамках национального режима действуют три механизма. Первый - особые условия допуска импортных товаров. Их список содержится в изданном в 2018 году Приказе Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н. Также в этом документе есть информация о преимуществах для производителей из стран ЕАЭС.

    Если проводится конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, участникам из стран ЕАЭС, чьи заявки признаны соответствующими, дается преимущество в размере 15% от предложенной ими цены контракта. Порядок зависит от способа закупки. В конкурсах, запросах предложений и котировок, цена участника из ЕАЭС снижается на 15%, это дает конкурентное преимущество.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    Контракт с победителем заключается по цене, предложенной в заявке. В аукционах все иначе: контракт заключается по цене на 15% ниже предложенной победителем, если в его заявке есть хотя бы один товар иностранного происхождения. Победитель из ЕАЭС получает возможность заключить контракт по указанной в своей заявке цене.

    Преференции не предоставляются, если:

    • процедура признается не состоявшейся;
    • во всех заявках указаны товары из ЕАЭС;
    • во всех заявках содержатся предложения о поставках импортной продукции (не из стран ЕАЭС).

    Какие заказчики вправе не применять требования постановлений № 791 и № 656?

    Запреты постановлений № 791, № 656 распространяются на всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ без исключения. В данных документах речь идет о заказчиках, которые перечислены в пункте 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ. В частности, это государственные или муниципальные заказчики, бюджетные учреждения.

    Так, постановление № 791 распространяется на товары и услуги, которые закупают для федеральных и муниципальных нужд, а также для нужд субъектов РФ. В постановлении № 656 прямо не указано, на каких заказчиков оно распространяется. В то же время Закон № 44-ФЗ под закупкой для государственных или муниципальных нужд понимает совокупность действий заказчика (п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). А термин «заказчик» включает все учреждения без исключения (п. 7 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

    Второй механизм нацрежима по 44-ФЗ - это ограничения допуска. Они касаются:

    • спортивного оружия, патронов и боеприпасов (ПП от 20.09.18 №1119);
    • лекарств из перечня жизненно необходимых (ПП от 30.11.2015 № 1289);
    • пищевых продуктов (ПП от 22.08.2016 № 832);
    • радиоэлектроники (ПП от 26.09.2016 № 968);
    • медизделий (ПП от 05.02.2015 № 102, ПП от 14.08.2017 № 967);
    • стентов для коронарных артерий (ПП от 04.12.2017 № 1469).

    Допуск будет ограничен, участники подали не менее 2-х заявок, соответствующих требованиям, все соответствующие заявки содержат предложения о товаре из России и ЕАЭС разных производителей.

    Третий механизм - запрет на допуск. Он действует для:

    • продукции мебельной и деревообрабатывающей промышленности;
    • товаров машиностроения;
    • продукции легкой промышленности;
    • программного обеспечения;
    • продукции из оборонной отрасли.

    Запрет означает, что приобрести содержащуюся в перечнях продукцию иностранного производства нельзя, если существует российский аналог. Если все же необходимо закупить импортный товар при наличии российского, придется обосновать выбор.

    Как применять механизм национального режима в 2019 году: условия допусков и ограничений

    Лектор расскажет о требованиях национального режима в 2019 году. Как установить преференции для отечественных производителей необходимо предусмотреть преференции. Как прописать ограничения или запреты для участников с иностранными товарами.
    В программе вебинара - как применять:

    • запрет на допуск;
    • особые условия допуска;
    • ограничения допуска.

    Перечень стран, подпадающих под национальный режим 44-ФЗ

    О нацрежиме говорится в ст. 14 Закона 44-ФЗ. С недавнего времени он применяется не только к российским товарами, но и к продукции из Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии - стран ЕАЭС. Подтвердить, что товар действительно был произведен в той или иной стране, можно следующими бумагами:

    • копия специального инвестконтракта;
    • акт экспертизы Торгово-промышленной палаты;
    • заключение Минпромторга;
    • декларация;

    Когда заказчик не должен отклонять заявки из иностранных государств: практика

    Перед закупкой советуем изучать НПА с информацией о запретах и допусках. Иногда они применяются к импортным товарам только при соблюдении указанных условий. В следующем примере (Решение Хабаровского УФАС по делу №7-1/41 от 01.03.2019) видно, когда заказчик может не отклонять иностранные заявки. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю пришла жалоба участника аукциона на поставку базового набора для внутривенных вливаний. Он указал, что заказчик якобы не применил запреты и ограничения в рамках нацрежима, установленные ПП РФ от 05.02.2015 № 102.

    УФАС установило, что в документации заказчик установил ограничения согласно Постановлению № 102 и потребовал от участников следующие документы:

    • сертификат о происхождении товара;
    • акт экспертизы, выданный торгово-промышленной палатой РФ.

    На аукцион пришли 5 заявок: три с товарами из иностранных государств и 2 - из России. При этом к обеим заявкам с российскими товарами не были приложены акты экспертизы ТПП с информацией о доле стоимости иностранных материалов, используемых для производства одной единицы медицинского изделия.

    Таким образом, из-за отсутствия необходимого документа нормы ПП РФ от 05.02.2015 № 102 в этой ситуации не применяются, поэтому заявки с товарами из зарубежных государств не нужно было отклонять. Заказчик так и поступил. УФАС признало жалобу необоснованной.

    Национальный режим в госзакупках - это правила, которые применяются при осуществлении торгов к товарам, произведенным на территории иностранных государств. Ранее мы писали о том, что важно знать о нацрежиме поставщику. В этой статье затронем моменты, важные для заказчика.

    Цели национального режима

    После того как мы разобрались с понятием, что такое национальный режим в госзакупках, нужно определиться, для чего его придумали.

    Закон о контрактной системе обязывает заказчиков и поставщиков следовать при проведении закупок правилам нацрежима. Применение национального режима при осуществлении закупки базируется на выполнении правил, сформированных для следующих целей:

    Довольно часто путают национальный режим и режим наибольшего благоприятствования. Отличаются они тем, что в силу наибольшего благоприятствования в равное положение ставятся иностранные организации и иностранные граждане между собой, а нацрежим обращен к продукции, которая произведена за рубежом. И это делает ее менее конкурентоспособной.

    Если вы спросите: в каких из перечисленных ниже случаев заказчику следует руководствоваться правилами и ограничениями национального режима? Наш ответ будет: во всех.

    Национальный режим при осуществлении закупок 44-ФЗ устанавливает в трех основных формах:

    • запреты;
    • ограничения;
    • условия допуска (преференции).

    Какие товары запрещено закупать по 44-ФЗ

    Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 закреплен перечень товаров, работ и услуг, которые находятся под , при этом также оговорены случаи, когда запрет не применяется. Под запрет подпадают и те, которые относятся к категории:

    • продукты машиностроения;
    • продукты легкой промышленности;
    • товары, имеющие оборонное значение;
    • программное обеспечение;

    Заказчику необходимо помнить, что в случае, если во время проведения торгов , которая содержит предложение о поставке подобной продукции иностранного происхождения, то она должна быть (за исключением той, которая произведена в странах ЕАЭС).

    Какие товары ограничены к приобретению

    Применять национальный режим 44-ФЗ предлагает в форме по торгам на поставку той или иной продукции и возможные условия, при соблюдении которых ее могут допустить.

    Национальный режим по 44-ФЗ перечень товаров, которые подпадают под ограничения, не устанавливает. Для этого приняты отдельные Постановления Правительства.

    Так, Постановлениями ограничены следующие категории продукции ( допускаются в том случае, если нет предложений от участников из РФ и стран ЕАЭС):

    Какие товары находятся под преференциями

    25.10.2018 на официальном портале правовой информации опубликован об условиях допуска иностранных товаров. Он заменил Приказ Минэкономразвития № 155 от 25.03.2014. Эти Приказы утверждают список товаров, при приобретении которых заказчики обязаны предоставить преференции в размере 15 % поставщикам, которые предлагают продукцию отечественного производства или из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

    К примеру, заказчику необходимо закупить офисные стулья. При поданы две заявки: один участник предлагает офисные стулья российского производства с общей стоимостью 265 000 рублей, а второй — офисные стулья иностранного происхождения на общую сумму 261 000 рублей. Непосредственно в момент торгов участники снижают стоимость до 248 000 рублей и 240 000 рублей соответственно. Одерживает победу в данной ситуации участник, который предложил меньшую стоимость, хоть он и планирует поставить товар иностранного производства. Но к нему применится понижение цены на 15 %. Таким образом, заключается контракт на поставку импортной продукции по цене 204 000 рубля.

    В пункте 5 Приказа установлено, что он действует с даты отмены Приказа 155. А он утратил силу согласно Приказу Минэкономразвития от 19.09.2018 № 499 Таким образом, заказчики обязаны применяют новый Приказ о преференциях с 05.11.2018.

    Требования нацрежима в документации

    Необходимо отметить, что заказчика применять национальный режим при осуществлении закупок 44-ФЗ обязывает. Так, он обязательно указывает в закупочной документации о применении статьи 14 44-ФЗ, в частности, он обязан:

    • потребовать задекларировать участником (первая часть заявки);
    • предоставить документы по нацрежиму, которые подтверждают соответствие участника ст. 14 44-ФЗ;
    • указать на применение нацрежима.

    Национальный режим по 223-ФЗ

    В сфере торгов для нужд отдельных видов юридических лиц также введен приоритет товаров, работ, услуг российского происхождения. По данному вопросу Правительством РФ принято

    Важно указать, что данным Постановлением не установлен перечень товаров, которые подпадают под национальный режим. Поэтому заказчики должны установить такой приоритет к любой продукции.

    Процедура предоставления приоритетов схожа с той, что установлена нормами 44-ФЗ. Точно так же необходимо указать в документации и извещении и применить понижающий коэффициент. Однако при осуществлении торгов в соответствии с 223-ФЗ отсутствуют запреты и ограничения, что дает возможность участникам, которые планируют поставлять товары иностранного происхождения, участвовать в любом тендере наравне с отечественными производителями.



    Просмотров