Сколько стоит получить категорию а. Сдача на права, категория А

Водительское удостоверение категории «А» дает возможность водителю управлять мотоциклом. Популярность такого транспортного средства растет с каждым днем. Во многом это обусловлено его маневренностью, что очень важно в крупных городах, где автомобили стоят в пробках по несколько часов.

Управление мотоциклом – рискованное занятие, которое требует от мотоциклиста наличия определенных навыков и соответствующей подготовки. Именно поэтому к управлению таким транспортным средством допускаются только люди, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение категории «А».

Для чего нужны права категории «А»

Водительское удостоверение с открытой категорией «А» дает человеку возможность управлять мототранспортными средствами передвижения, к которым относятся:

  1. Двухколесные транспортные средства, оборудованные боковыми прицепами и без них.
  2. Четырехколесные транспортные средства, которые в полностью снаряженном состоянии имеют массу не более 400 килограмм.

Для получения водительских прав с такой категорией, будущему мотоциклисту потребуется пройти обучение и сдать все необходимые экзамены.

Обучение на права категории «А»

Обучиться на права можно несколькими способами. Самый популярный – пойти учиться в автошколу.

Курсы вождения

Самый распространенный вариант получения водительского удостоверения – курсы в автошколе. Ранее во время такого обучения кандидаты на получение удостоверения изучали не только теоретические и практические занятия, но и учили строение мотоцикла.

Сейчас обучение вождению на мотоцикле сокращено до1,5-2 месяцев, поэтому времени на дополнительные дисциплины у преподавателей и инструкторов не осталось. В течение всего периода обучения будущим водителям необходимо изучить правила дорожного движения, овладеть азами управления мотоциклами.

Чтобы обучение вождению не прошло даром, необходимо с особым вниманием отнестись к выбору автошколы. Лучше всего обращаться в проверенное заведение, которое имеет положительную репутацию. Чтобы выбрать именно такое учебное учреждение, можно обратиться за советом к знакомым и друзьям, которые уже обучились на права категории «А».

Обучение экстерном

До 2013 года в Российской Федерации можно было отучиться на права экстерном, однако сейчас такая возможность не предоставляется. Даже если человек уже имеет ездить на мотоцикле, ему все равно необходимо пройти соответствующие курсы.
Можно выбрать ускоренный курс обучения, которые длится гораздо меньше, чем обычные программы.

Экзамены на категорию «А»

Чтобы получить водительское удостоверение на категорию «А», необходимо не только пройти обучения, но и по его окончанию сдать экзамены.

Первая часть экзамена – проверка теоретических знаний: двадцать вопросов, на каждый из которых есть по четыре варианта ответов. Кандидат на получение прав считается сдавшим экзамен только в том случае, если он допустил не более двух ошибок.

Теоретического экзамена не стоит бояться, так как все вопросы основаны на правилах дорожного движения.

Кандидат на получение водительского удостоверения допускается к практике только в случае успешной сдачи теоретического экзамена.

Как получить водительские права категории «А», если есть категория «В


Большинство автомобилистов считают, что если у них есть права категории «В», значит, получить удостоверение на право управлять мотоциклами для них не составит никакого труда, и вся процедура ограничится только экзаменами. На самом деле такие кандидаты имеют ряд преимуществ, однако пройти обучение и сдать экзамены им все равно будет нужно.

Сдача теоретической части

Открытая категория в водительском удостоверении дает только одно преимущество: если предыдущий экзамен по теории был сдан менее трех месяцев назад, повторно проходить обучение и сдавать такой экзамен не нужно. Однако воспользоваться таким преимуществом удается крайне редко, так как для этого необходимо проходить обучение сразу по двум категориям.

Теоретическая часть экзаменов проводится в центре, осуществляющем подготовку будущих кандидатов или в отделении ГИБДД.

Минимальное количество учебных часов, после которых кандидат допускается к сдаче экзаменов – 108. Так как теоретическая часть экзамена одинакова для всех категорий водительского удостоверения, практикующему автомобилисту не составит труда его сдать.

Сдача практической части экзамена

При сдаче практической части наличие водительского удостоверения с другой категорией не будет иметь никакого значения. Кандидат на получение прав допускается к практическим упражнениям только после успешной сдачи теоретической части курса.

Во время практического курса и тренировок будущий мотоциклист знакомится с автодромом, учиться пользоваться и управлять мотоциклами различных марок. Так как вождение такого вида транспортного средства – рискованное занятие, на данный момент экстернат по практическим занятиям запрещен. Даже если кандидат обучается по ускоренной программе, количество практических часов у него не сокращается и составляет минимум 18 часов.

Проведение практической части экзамена возможно как на специальной мотоплощадке, так и на автодроме. Итоговая проверка состоит из нескольких блоков:

  1. Габаритный коридор.
  2. Габаритный полукруг.
  3. Разгон и торможение.

В течение всего практического экзамена допускается получение только 4 штрафных баллов. В противном случае, экзамен будет считаться не сданным.

Пересдача по практической части экзамена назначается через неделю после неудачной попытки. По требованиям российского законодательства, претендент, который успешно сдал теоретическую часть экзамена, имеет право сдать практику по этому направлению в течение последующих шести месяцев.

Ели же кандидат успешно завершил и теоретическую и практическую части экзамена, его попытка считается законченной. В специальную учетную карточку вносятся данные о том, что данный человек имеет право открыть категорию «А».

Документы, необходимые для открытия категории


Если у кандидата уже есть водительское удостоверение, при открытии новой категории в документ вносятся изменения. Сделать это можно путем предоставления в отделение ГИБДД следующих документов:

  1. Заявление, бланк которого можно получить в ГИБДД при сдаче документов.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Документ о прохождении обучения в автошколе.
  4. Медицинская справка.
  5. Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
  6. Водительское удостоверение.
  7. Два фото установленного образца.

Поводы для отказа в выдаче водительского удостоверения с новой категорией

Сотрудник ГИБДД может отказать кандидату в выдаче водительского удостоверения. Однако сделать это он может только в связи с ограниченным количеством причин:

  1. Предоставление неполного пакета документов.
  2. Не подлинность отдельных из представленных документов.
  3. Ограничения на управление транспортными средствами по состоянию здоровья.
  4. Лишение водительских прав по этой категории.

Получение прав категории «А1»

Конечно подростки, разъезжающие на мопедах – это не редкость. Однако управление таким транспортным средством без соответствующего водительского удостоверения является нарушением правил дорожного движения, что влечет за собой привлечение к административной ответственности.


Открыть категорию «А1» не сложно, для этого достаточно:

  1. Выучить правила дорожного движения.
  2. Научиться управлять транспортным средством (лучше делать это под руководством инструктора).
  3. Получить медицинскую справку на права.
  4. Сдать экзамен.

Сдача экзаменов на категорию «А1»

Для того чтобы получить права такой категории, необходимо сдать теорию и практику. Теория проводится так же, как и при открытии любой другой категории водительского удостоверения – достаточно выучить правила дорожного движения и правильно ответить на двадцать вопросов.

Для сдачи практической части экзамена, необходимо выполнить ряд маневров:

  1. Передвижение с переключением передач.
  2. Движение на малой скорости.
  3. Выполнение змейки, полукруга и восьмерки.

Если кандидат не выполнил какой-либо из вышеперечисленных маневров, он отправляется на пересдачу.

Права категории «А» могут быть получены только по достижении 18-летнего возраста. Однако получить водительское удостоверение на управление легким транспортным средством можно уже с 16 лет.

Идеальный вариант для новичка.

В соответствии с требованиями новых программ подготовки водителей транспортных средств полный курс обучения состоит из 18 часов практических и 112 часов теоретических занятий (12 часа мототеории при наличии открытой водительской категории В).

Выпускник Полного курса полностью готов к сдаче экзаменов на отлично. Самый результативный вариант обучения, после которого более 80%

Данный курс является самым эффективным и предоставляет максимальное количество навыков и знаний для гарантированной сдачи на права.
Рекомендуется тем, кто ценит своё время, хочет качественно обучиться, уверенно сдать экзамены в ГИБДД и получить права. В стоимость курса входят услуги по сопровождению в ГИБДД.

Сокращенный курс

Если у Вас есть опыт управления мотоциклом и вы хотите быстро и надежно сдать на кат А, данный курс это ваш выбор.

Сокращенный курс подходит тем, у кого есть опыт вождения на мотоцикле, а так же уже открыта категория В, оптимальное количество практических занятий и курс по мототеории, позволят без проблем сдать как внутренние, так и внешние экзамены. Сокращенное количество практических занятий, экономит время посещения школы, не отражаясь при этом на итоговом результате.

Курс обучения состоит из 8 практических занятий по часу и 12 часа теоретических занятий (тех.устройство, выбор мото, выбор экипа, классификация мото, маневрирование в городе, разбор аварийных ситуаций в городе).

Выпускник Сокращенного курса полностью готов к сдаче экзаменов на отлично. Самый результативный вариант обучения, после которого более 80% учеников сдают на права с 1-го раза.

Мобильные средства перемещения с течением времени становятся все более популярным выбором у любителей скорости. Доступность и простота эксплуатации становятся очевидными преимуществами для тех, кто выбирает для себя средство передвижения. Поэтому и происходят нередкие ситуации, когда владельцы автомобилей решают расширить свой парк, покупая различные виды мототранспорта.

Приобретая заветный мотоцикл , водители начинают думать о том, каким образом получить права на его управление. Многих не очень прельщает мысль о том, чтобы снова идти в школу и проходить новый цикл обучения. Водителей успокоит известие о том, что согласно законодательству, если человек уже получил водительское удостоверение высшей категории, то он уже избавлен от необходимости обучения на права низшей категории.


Итак, если у водителя имеется на руках водительское удостоверение категории «Б» , то для получения категории «А» придётся сдавать экзамены – теоретическую часть и практическую. К сдаче теоретической части допускаются лица не моложе 14 лет, а практической – не моложе 16 лет.

Исключением могут воспользоваться лица, обратившиеся чтобы открыть категорию «А», у которых с момента сдачи теоретического экзамена на категорию «Б» ещё не прошло трёх месяцев.

Предварять экзаменационный процесс будет сбор документов , среди которых потребуются:

  • удостоверение категории «Б»;
  • талон к удостоверению;
  • подтверждение оплаты государственного сбора;
  • паспорт;
  • справка из медицинского учреждения (понадобится ещё и её копия).


Для получения справки водителя направляют на медицинское обследование , которое подтвердит допуск к управлению соответствующей категории транспортных средств. Важно проверить, обладает ли центр, в который вы обратились за медицинской справкой, лицензией на право осмотра водителей. В случае обращения в частное учреждение вы можете попросить по прохождении медицинской комиссии приложить к справке копию документа, подтверждающую лицензирование центра.

Завершает список документов заявление, написанное водителем от руки. Образец такого заявления можно найти в местном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД, где вас также могут проконсультировать по вопросам получения прав другой категории.

Теоретическая часть

Проведение теоретической части позволяет узнать, насколько высоки знания правил дорожного движения у водителя и есть ли смысл проводить практическую часть экзамена. Эта часть экзамена не отличается от той, которую прошёл водитель, получая права категории «Б».


В билете экзаменующийся увидит 20 вопросов , к которым приведены по 4 варианта ответа. Правильным будет только один ответ из всех перечисленных. Кроме непосредственно правил дорожного движения, билеты охватывают и области, связанные с оказанием доврачебной помощи. Необходимо обладать знаниями о технических тонкостях вождения, о том, каким образом производится проверка транспортных средств перед началом движения и о том, состояние каких частей транспортного средства могут стать причиной небезопасного вождения. Чтобы сдать экзамен достаточно ответить на 18 вопросов верно.

Если вкратце, то все эти сведения водители получают и защищают их знание во время обучения на категорию «Б». Таким образом, уверенному автолюбителю нет причин волноваться перед сдачей экзамена. Кроме того, получение новой категории прав может стать хорошим подспорьем для того, чтобы освежить познания в области ПДД, которые точно повысят вашу безопасность на дороге. Да и регулярные изменения в правилах будет тоже полезно узнать и закрепить.

Практическая часть


На закрытом автодроме, чтобы открыть права категории «А» , соискатель должен подтвердить навык управления мототранспортом. Почти всегда перед экзаменом водитель получает возможность проехать трассу и при этом почувствовать транспортное средство, дабы более подготовленным приступить к сдаче экзамена.

Впрочем, правилами не запрещается сдавать экзамен на собственном мотоцикле, только привезти его нужно водителю, у которого уже есть права категории «А». Также к личному транспорту понадобятся регистрация и страховка, с указанным именем владельца.

Все упражнения, которые необходимы к выполнению на экзамене , преследуют целью фиксирования навыков водителя мотоцикла в различных ситуациях. Это и управление на разных скоростях, и маневрирование в малом пространстве, переключение передачи мотоцикла. Важными аспектам являются умение правильно стартовать с места и использовать боковые зеркала.

Весь экзамен помещается в три комплекса упражнений. В первом из них вас попросят проехать по габаритному коридору, полукругу, а также по схеме «Разгон-торможение». Второй комплекс состоит из прохождения змейки, узкой «доски», а также упражнения, показывающего умение управлять мотоциклом на малой скорости. Ну и в конце остаётся последнее упражнение – прохождение восьмёрки, ограниченной габаритами.

Порядок проведения экзаменов

Любая автошкола, в которой водитель намерен сдавать экзамен , должна располагать приемлемой базой для их проведения. Сюда входит как уровень автодрома, так и состояние транспортных средств, представляемых для проведения экзамена. Последние должны иметь подтверждение технического осмотра, который подтверждает исправное состояние транспорта.

К качеству площадки также предъявляются требования – по уровню дорожного покрытия и по количеству освещения. Все они должны удовлетворять стандартам, чтобы, сдавая экзамен, испытуемый не испытывал затруднений из-за плохого состояния автодрома.


Экзамен сдаётся по одному человеку, при этом допускается образование очереди из всех желающих пройти испытание. За ходом проведения экзамена следит один экзаменатор. Для описания прохождения упражнений он заполняет специальный экзаменационный лист.

В него экзаменатор записывает все замечания , в том числе и те, которые влекут начисление штрафных баллов. Всего водитель может набрать 5 штрафных баллов, чтобы сдать экзамен. Существует три категории ошибок, за которые начисляется штраф:

  • лёгкие, стоимостью в 1 штрафной балл (если водитель не показал сигнал рукой о старте или остановке, или не включил ближний свет);
  • средние, за которые начислят 3 балла (после остановки не была включена нейтральная передача, а двигатель работал, или перед началом движения двигатель заглох и другие);
  • тяжёлые, повлекут начисление 5 штрафных баллов (пересечение габаритных линий, отклонение от заданной траектории движения или касание площадки ногой).

Если ошибка была допущена в одном упражнении из комплекса , то водитель может повторить это упражнение. Но в случае если по итогам комплекса сложилась отрицательная оценка, то он проходится целиком в следующий раз.

Цена вопроса


Если говорить о получении удостоверения категории «А» , то можно сказать, что сумма всех затрат может оказаться значительной. Начнём с медицинской комиссии. Стоимость изменяется в зависимости от типа учреждения и удалённости от места регистрации и составляет 500–3000 рублей.

Государственный сбор за оформление прав категории «А» составляет 800 рублей, а для международного удостоверения стоимость составляет 1000 рублей. Повторная пересдача теории обойдётся в 60 рублей, новое появление на автодроме для практической части – 100 рублей. Ну и, наконец, непосредственно переподготовка водителей автомобилей для управления мототранспортом. Стоимость такого обучения – от 10 до 20 тысяч рублей, при условии, что далеко не каждая автошкола готовит водителей для категории «А» или готовит, но только в подходящий для обучения сезон.

Если подводить итоги, то можно отметить следующее: имея в руках права категории «Б», вы без подготовки можете сразу претендовать на удостоверение более низкой категории , то есть «А». А если вы совсем недавно получили водительские права категории «Б», то лучше поторопиться и в течение трёх месяцев получить ещё и категорию «А» без необходимости сдавать теоретической экзамен. Это может показаться не очень страшно, но точно сэкономит вам ваше время и деньги.

И так, этим летом я сдал на права и сейчас хочу написать всё что нужно чтобы это сделать, у меня у самого была куча вопросов по поводу сдачи и получения, всё оказалось куда проще и теперь я немного облегчу жизнь тем кто хочет сдать.

1) Нам нужно выучить карточки, то бишь ПДД, решать будете на компьютере скорее всего, на выбор по 5 вопросов из 4 билетов подобранных случайным образом.

2) Нужно пройти медкомиссию чтобы получить документ, в котором указано что врачами вы допущены без ограничений или в некоторыми ограничениями к управлению ТС. Там вас спросят категорию на которую нужно.

Эта справочка выглядит вот так:

Завление есть в формате PDF если кому нужно.

4) Берем голову с выученным Пдд, Паспорт, Заполненное заявление (в гаи есть образец заполнения если что) и ту мед справку. (На всякий случай возьмите ручку с собой, если у вас что-то не дописано.)

5) Подаете документы в окошко, если всё верно то вам ничего не вернут и вы будете ждать пока назовут вашу фамилию, вас по несколько человек будут вызывать в комнату сдачи. Сдав экзамен сидите в коридоре ждете пока вам вынесут документы, там будет написан результат и количество ошибок, вам вернут заявление, мед справку и небольшой бланк теории и А4 лист с практикой, куда нужно вписать своё ФИО.

6) Теперь практика! Всё документы которые вам дали после теории вы приносите на полигон, отдаете инспектору и проходите практику.

1.Старт, на точках перед машиной показать левый поворот рукой.


2. Левый поворот не касаясь линий.


3. Переключиться с первой на вторую.


4. Обратно на первую.


5. Показать рукой остановку (Вертикально вверх любой) и остановиться между линиями.


6. Развернуться после торможения как хочешь, дальше змейка между конусами, они стояли поверх белых точек.


7. После змейки желоб.

9. Восьмерка сначала налево потом на право, выезд из неё и к инспектору за бумагами.

Увы последних фоток сделать не смог т.к. стояли машины на полигоне.

Успешно сдав практику мы направляемся в нужный день за правами.

Первым делом бежите в банк или кассу, любым способом оплачиваете гос пошлину на права, я пришел в банк на кассу и сказал: "Мне нужно оплатить гос пошлину на права, 800 рублей". Вам выдадут квитанцию, приберите её к документам (Мед справка, теория, практика, заявление) дальше нужно сделать ксерокопию мед справки и прибрать её ко всем)

И так документы собрали, идем в гаи, там нужно узнать где кабинет чтобы узнать не лишали ли вас прав, там вам в заявление напишут что у вас дело хорошо. Теперь направляемся в старое доброе окошечко и подаем туда все бумаги, если что-то не верно то вас отправят это исправлять.

У вас заберут все документы, вам вернут только паспорт и медкомиссию.

Сидим ждем у кабинета под названием изготовление и выдача ВУ. С собой расческу можете прихватить, там вас будут фотографировать. И так прозвучала ваша фамилия, зайдете в кабинет, вам продиктуют то что написано в правах (ваши ФИО, прописка, дата рождения) чтобы не было ошибок, если всё верно то вас сфоткают и через 2 минуты вы получите карточку такого типа:


Если что-то не верно то исправьте меня)

Поправки от комментаторов:

(Я езжу на ИЖ Юпитер 5)

Мой совет всем получающим справку, делайте сразу на все категории, т.к многие сдают в 16 лет на А категорию, а справка по моему действительна 3 года, то бишь при сдаче на категории B и C, можно воспользоваться той же справкой, дабы не платить лишние деньги.

Лето в самом разгаре, и все больше автомобилистов смотрят с завистью на
водителей мотоциклов и скутеров, которые прорезают городские пробки.
Если вы в числе потенциальных байкеров, то пора открывать категорию «А» ,
которая дает право управлять двух-, трех- и четырехколесными
транспортными средствами, снаряженная масса которых не превышает 400
кг.

Вокруг получения корочек построена целая индустрия ,
предлагающая совершенно разные услуги кандидатам в водители: от
официальных занятий в мотошколе до крайне сомнительных вариантов
покупки.

Обладателям прав на управление автомобилем зачастую не
хочется во второй раз записываться в автошколу. При этом многие умеют
ездить на двухколесных: кто-то учился на даче, кто-то на курорте, где получить скутер или даже мотоцикл можно по обычным правам категории «В». В этом случае можно сдать экзамен экстерном.

Шаг первый – сбор документов

Чтобы
открыть категорию «А», вам необходимо прийти в ГИБДД по месту прописки,
имея с собой документ, подтверждающий, что вы закончили автошколу
(подойдет справка о вашем обучении на автомобильные права), медицинскую
справку и паспорт. Вам могут пригодиться несколько ксерокопий каждого
документа. Далее вы пишете заявление и оплачиваете квитанцию в 360
рублей за сдачу экзамена.

Если вы получаете медицинскую справку
не в поликлинике по месту жительства, а в частном центре, то вместе со
справкой вам должны дать так называемое подтверждение – это документ,
где имеется информация о медицинском центре. Кстати, наибольшее число
отказов о приеме документов связаны именно с отсутствием подтверждения.
Что касается свидетельства об окончании автошколы, то достаточно
отучиться на категорию «B».

Шаг второй – теоретическая часть

Если
вы ездите каждый день по улицам города и не попадаетесь на нарушениях,
это не значит, что у вас знание правил идеально. Попробуйте вспомнить,
за сколько метров до ближайшего рельса следует остановиться на
нерегулируемом железнодорожном переезде? Если вспомнили, что сделать
это следует за 10 метров, то вам предстоит еще узнать минимальный
остаточный рисунок протектора на мотоциклах (0,8 мм). Иными словами:
правила стоит повторить перед экзаменом.

Как показывает
практика, делать это лучше всего по on-line тестам, которые есть в
Интернете. Интернет-вопросы в большой степени совпадают с теми, что
будут в ГАИ на экзамене. В ответах на 20 вопросов допускается сделать не более двух ошибок .

Шаг третий – практическая часть

Практическая
часть экзамена на категорию «А» порой превращается в настоящее шоу. Вот
только представьте, приезжают десятки парней на серьезных мотоциклах
(некоторые из которых разгоняются быстрее самолетов) с полной
уверенностью, что выполнят все упражнения без проблем… Два часа
спустя большая половина из них уезжают ни с чем. Реальная практика
вождения и практическая часть экзамена – две, как говорят в Одессе,
большие разницы. Тут есть несколько секретов.

Во-первых, не на
каждом мотоцикле легко выполнить экзаменационные упражнения. Во-вторых,
следует внимательно запомнить последовательность выполнения упражнений,
так как за каждое неправильное действие снимаются баллы. Некоторые
инспекторы позволяют сдающим проехать каждое упражнение по разу в
качестве тренировки.

Мотоцикл, на котором сдается экзамен,
может принадлежать ГАИ, но чаще его привозит автошкола. Если у вас есть
свой, то можете сдавать на нем. В этом случае потребуется полный
комплект документов (свидетельство о регистрации, ТО, страховка),
однако далеко не на каждом можно проехать «змейку» или «восьмерку».
Радиус поворота и масса многих мотоциклов просто не позволят вам сдать
экзамен. Представьте, что вы пытаетесь проехать «змейку»,
предназначенную для легкового автомобиля, на КАМАЗе, — и все станет
ясно.

Если ваша главная задача — получить права, а не
попасть в книгу рекордов, то лучше сдавать экзамен на дорожном
мотоцикле с двигателем в 100-150 кубических сантиметров. Также хорошо
подходят легкие эндуро в 200-250 «кубиков». Есть случаи, когда люди
сдают на отечественных «Восходах», «Совах» и «ИЖах», но сделать это
крайне сложно без серьезной подготовки. На моих глазах достаточно
компактная «Ява-350» не смогла проехать «восьмерку», так как багажником
зацепила конус «змейки».

Всего предлагается выполнить три
упражнения. Они достаточно простые, и сотрудник ГАИ подробно
рассказывает, что от вас потребуется.

Шаг четвертый – замена удостоверения

Если
принять во внимание очереди, которые в ГИБДД не редкость, эта простая
процедура может занять полдня. Вы отдаете старое удостоверение и
получаете новое. Некоторые пробуют «потерять» старое удостоверение, но
лучше этого не делать, так как при первой проверке это выйдет наружу.

Цена вопроса

Опустим вопрос покупки прав с надеждой, что эта практика как можно скорее уйдет в прошлое.

Пройти
медосмотр в Москве в коммерческом центре с целью получения справки
стоит от 500 до 1000 рублей. Первоначальная сдача экзамена оплачивается
квитанцией в 360 рублей, каждая последующая в 60 рублей (если
пересдаете «практику», то 100 рублей).

Аренда мотоцикла обойдется
примерно в 250-500 рублей за час, изготовление нового водительского
удостоверения еще в 350 рублей.

Есть и еще важные затраты –
временные. Теоретически можно уложиться в 1-2 дня, но на практике я
потратил пять дней, которые были разнесены на месяц. Что касается
финансовых затрат, то мне это стоило чуть более 2 тысяч рублей.

Альтернативный путь: пойти в мотошколу .
Там вы еще раз пройдете обучение теории и сможете спокойно
подготовиться к сдаче практики. Сотрудники школы сделают получение
удостоверения более простым – они хорошо знают, к какому окошку и когда
надо подойти. К тому же их знают и сотрудники милиции – а это
немаловажно.

Также «принадлежность» к мотошколе позволит вам
сдавать экзамены на том мотоцикле, на котором вы обучались. Найти
хороший мотоцикл в ГАИ или у частного владельца удается не всем.
Обучение в школе стоит в среднем 10-15 тысяч рублей. Также помните, что
займет это несколько месяцев, а поскольку мотоциклетный сезон короток,
лучше с этим не затягивать.

Василий Невзоров , www.dni.ru



Просмотров