Движении хлебопродуктов ф 37 и. Учет потерь и убыли

В ближайшее время любой компании может прийти требование из ИФНС о необходимости пояснить те или иные данные в за 2014 год. Ведь после того как компании и физлица отчитаются о доходах, облагаемых НДФЛ, налоговики начинают тщательно изучать отчетность по этому налогу.

Будьте внимательны: проводить камеральную проверку справок 2-НДФЛ инспекция не вправе. Ведь такие справки не являются декларациями. Поэтому в требованиях обычно стоит ссылка на статью 31 Налогового кодекса РФ. Эта норма позволяет инспекторам запрашивать у компании любую информацию, связанную с и уплатой налогов.

На такое требование безопаснее иначе есть вероятность, что ИФНС оштрафует или главбуха на сумму 2000-4000 руб. (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).

Мы подготовили для вас четыре образца пояснений, направив которые в ИФНС можно снять все инспекторов по справкам и при этом не навредить компании.

Отличаются исчисленный, удержанный и перечисленный НДФЛ

Инспекторы уверены: разница в суммах НДФЛ свидетельствует о том, что компания не полностью удерживает и перечисляет налог. Либо делает это с опозданием.

Получив требование о представлении пояснений на этот счет, еще раз проверьте справки. Для этого сравните данные по счету 68 субсчет «НДФЛ» и в справках 2-НДФЛ.

Возможно, платеж был, но потерялся. Тогда стоит провести с инспекцией сверку.

Частая причина расхождений — налог за декабрь 2014 года перечислили уже в январе 2015 года. Бывает также, что в прошлом году закрыли обособленное подразделение и организация перестала платить в инспекцию по месту его учета НДФЛ.

Не исключены и технические ошибки. Скажем, не заполнили в справках перечисленный НДФЛ. Либо случайно продублировали исчисленный, удержанный и перечисленный налог еще и в строке «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом».

Наконец, могли просто забыть перечислить налог. Тогда доплатите НДФЛ и отдельной платежкой перечислите пени. Это не освободит от штрафа в размере 20 процентов от налога, перечисленного с опозданием (ст. 123 НК РФ). Но оштрафовать организацию инспекторы могут только при выездной проверке.

Итак, если вы нашли ошибку, опишите ее в пояснениях и заново подайте исправленные справки 2-НДФЛ. Но не на всех людей, получавших доходы в 2015 году, а только справки с ошибками.

Допустим, по данным компании ошибок нет. Тогда вы имеете полное право так и написать в пояснениях.

В 2-НДФЛ доходы меньше, чем задекларировали работники в 3-НДФЛ

Возможно, сотрудник вашей компании сдал декларацию 3-НДФЛ за прошлый год. Например, чтобы задекларировать доходы от продажи машины или получить вычет на покупку квартиры, лечение или учебу.

Инспекторы, сверив декларацию со справкой, иногда обнаруживают, что доходов в 2-НДФЛ меньше, чем в декларации. Для налоговиков подобные нестыковки являются одним из признаков того, что компания выдает серую зарплату.

Такого рода расхождения — не забота бухгалтера компании. Действительно, откуда организации знать, почему человек задекларировал больше доходов, чем в справке 2-НДФЛ? Может, это была опечатка. Или же гражданин получал дополнительные доходы от других организаций либо от продажи имущества и пр.

А раз так, пояснять инспекторам происхождение доходов в 3-НДФЛ должен сам человек. Компания же может ограничиться сообщением о том, что в ее справках 2-НДФЛ ошибок нет.

Конечно, перед этим надо еще раз проверить, вдруг неточности в справках все же имеют место быть.

Количество справок отличается от среднесписочной численности

Налоговики всегда сравнивают сведения о среднесписочной численности и количество справок 2-НДФЛ. По мнению проверяющих, если в сведениях о численности количество работников больше, чем количество справок, значит, компания забыла сдать одну или несколько штук 2-НДФЛ.

Причин для таких расхождений может быть несколько. Самая частая — в сведениях завышен показатель (например, посчитали сотрудницу в декрете, хотя не должны были).

Еще одна распространенная причина нестыковок — сведения о численности считают в целом по компании, а часть справок сдали по месту учета обособленного подразделения.

Напишите инспекторам письмо в свободной форме, в котором поясните причину расхождений. Если надо, приложите к письму исправленные сведения о численности. Никакой опасности в этом нет — в законе не предусмотрен штраф за ошибку в сведениях.

Отсутствуют справки по людям, у которых не был удержан НДФЛ

Инспекторы считают, что, даже если было подано сообщение 2-НДФЛ с признаком 2, обязательно сдавать справки с признаком 1. То есть получается по сути дублирование отчетности. Сначала надо сообщить налоговикам (не позднее месяца по окончании года) о том, что налог не смогли удержать. А потом (до 1 апреля включительно) еще раз представить такие же данные уже в справке 2-НДФЛ.

По мнению налоговиков, справки с признаком 1 надо сдавать на всех людей, получивших от компании доход. Даже на тех, у которых она не смогла удержать налог (письмо УФНС России по г. от 7 марта 2014 г. № 20-15/021334).

Так что если компания сдала на каких-то физиков только справки с признаком 2, лучше направить пояснения по 2-НДФЛ, приложив к ним справки с признаком 1. Конечно, только по этим же людям, а не по всем работникам. Будьте внимательны: поскольку справки сданы с опозданием, у налоговиков появляется формальный повод оштрафовать компанию — по 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Однако такой штраф является незаконным. Ведь компания раньше в срок уже сдала справки с признаком 2. Судьи на стороне компаний (постановление ФАС Уральского округа от 24 сентября 2013 г. № Ф09-9209/13).

В заключение добавим, что ПФР также может запросить пояснения по 2-НДФЛ. Дело в том, что база по страховым взносам и налогу на доходы схожа (хотя и не идентична).

Л.М. Кузнецова, независимый эксперт.

Не секрет, что на многих элеваторах и зерноперерабатывающих предприятиях зерновой учёт ведётся формально, технологические операции, проводимые с зерном и зернопродуктами не оформляются и не контролируются. Если и внедряется программный продукт по количественно-качественному учёту (ККУ), то не всегда его формы являются методически правильными. В большинстве случаев они устанавливаются в порядке, который определён сотрудниками предприятия.

Так как специалисты, отвечающие за зерновой учёт, обладают недостаточной квалификацией, чтобы давать профессиональные рекомендации по организации, внедрению и ведению количественно-качественного учёта, их знания часто ограничиваются применением пресловутого коэффициента списания с веса зерна, а именно 0,2%. Вот они и используют данный коэффициент, где только возможно, в основном необоснованно.

Одной из основных ошибок, допускаемых на предприятиях, является то, что в зерновом учёте не используется форма №ЗПП-37 (отчёт о движении хлебопродуктов и тары на элеваторах и складах). Ошибочно считают, что вся необходимая информация, содержащаяся в форме №ЗПП-37 по количеству зерна и зернопродуктов, приведена в форме №ЗПП-36 (журнал ведения количественно-качественного учёта хлебопродуктов). Исходя из этого, ведение формы №ЗПП-37 в зерновом учёте считают не обязательным.

В этой статье разъяснена необходимость ведения на предприятиях системы хлебопродуктов складского учёта или отраслевой формы №ЗПП-37.

Все хлебоприёмные и зерноперерабатывающие предприятия предназначены для хранения зерна, имеют в своём распоряжении складские помещения, хранилища для зерна и зернопродуктов: напольные склады; силосные ёмкости. Вследствие этого ведение складской учётной формы является обязательным условием их функционирования.

Форма №ЗПП-37 лаконична и проста в исполнении - всего 5 граф:

  • наименование хлебопродуктов;
  • остаток на начало дня;
  • приход;
  • расход;
  • остаток.

Учёт в складской форме ведётся в кг - для зернового сырья и в количестве штук - для готовой продукции.

Внесение в форму №ЗПП-37 дополнительных реквизитов и удаление из неё каких-либо отдельных реквизитов не допускается.

Отраслевая форма №ЗПП-37 является обязательной складской формой учёта для зерна и зернопродуктов. Именно по данным формы №ЗПП-37 проводят инвентаризацию зерна и зернопродуктов. Эта форма учёта также определяет степень материальной ответственности материально-ответственных лиц (руководителей элеваторов, начальников производственных цехов и участков) за количественную сохранность хлебопродуктов и комбикормов.

Назначение форм №ЗПП-37 и ЗПП-36 в зерновом учёте различно:

  • в форме №ЗПП-37 осуществляют складской учёт, указывают наличие хранящегося на предприятии зерна и зернопродуктов в физическом весе (по результатам взвешивания на весовом оборудовании);
  • в форме №ЗПП-36 отражают количественно-качественный учёт зерна для контроля за сохранностью и определения закономерностей убыли в массе зерна и зернопродуктов.

Форма №ЗПП-36 оформляется на основании данных о наличии зерна и зернопродуктов, указанных в форме №ЗПП-37. При этом количество зерна в форме №ЗПП-37 отличается от его объёма, указанного в форме №ЗПП-36, на величину не списанной в результате сушки зерновой культуры.

Форма №ЗПП-37 является основополагающим отраслевым документом на предприятии. Ответственность за её составление, как и за наличие зерна и зернопродуктов, несёт материально-ответственное лицо предприятия.

Материально-ответственный работник ежедневно представляет в бухгалтерию предприятия отчёт о движении хлебопродуктов (складской отчёт) по форме №ЗПП-37 с приложением всех приходных и расходных документов. По форме №ЗПП-37 также ведётся учёт продукции, упакованной в стандартную тару, мешки и брезент.

Учёт зерна и продуктов его переработки, семян масличных культур ведётся по каждому месту хранения: элеватору; напольным складам; металлическим ёмкостям.

При обнаружении неправильных записей отчёты подлежат пересоставлению. Незначительные исправления в отчёты может вносить лично материально-ответственный работник с указанием изменений и соблюдением установленного порядка исправлений.

В отчёте о движении сырья формы №ЗПП-37 предусмотрено указание следующих данных: номер отчёта с начала года; дата; номер склада или элеватора; фамилия материально-ответственного лица.

Вячеслав

Здравствуйте! На основании решения суда «06» апреля 2012 г. мне был выдан исполнительный лист. «03» октября 2014 г. исполнительное производство окончено на основании п.3 ч.1 ст.46 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Подлинник исполнительного листа мною не был получен. Скорее всего, он был утерян при пересылке. Написать заявление о розыске почтового отправления не представляется возможным в силу ст.37 № 176-ФЗ "О почтовой связи" - претензии в связи с недоставкой почтового отправления предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления. Случай утери исполнительного листа судебным приставом будет оспорен, и во внимание судом не примется. На основании ч.2 ст. 430 ГПК РФ до какого срока я могу подать заявление в суд о выдаче дубликата исполнительного листа, в случае его утери? В течении 3 лет от даты выдачи исполнительного листа на руки или от даты окончания исполнительного производства? Или только в течении месяца со дня, когда взыскателю стало известно об утрате исполнительного документа? С уважением, Вячеслав!


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Взыскатель или судебный пристав-исполнитель смогут обратиться в суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа лишь до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного листа к исполнению. До внесения данных поправок ст. 430 ГПК РФ не ограничивала срок выдачи дубликата исполнительного листа.
Если исполнительный лист был утрачен судебным приставом и взыскатель узнал об этом после истечения указанного срока, он сможет обратиться в суд за выдачей дубликата исполнительного листа в течение 1 месяца со дня, когда ему стало известно об утрате документа.
Заявление о выдаче дубликата будет рассматриваться судом в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления в суд. В судебном заседании должны исследоваться обстоятельства, свидетельствующие об утрате исполнительного листа, и доказательства, подтверждающие его утрату.
В аналогичном порядке будут выдаваться дубликаты судебных приказов.

Анастасия

Здравствуйте. Я госслужащая. Была уволена в соответствии с п.2 ч.1 ст.37 Федерального закона #79-фз "о государственной гражданской службе рф" одним днем, т.е. в крайний рабочий день меня ознакомили с приказом о расторжении служебного контракта и увольнением. Выдали трудовую книжку. У меня на иждивении находится несовершеннолетняя дочь, брак рассторгнут давно. Дочь воспитываю одна. На алименты не подавала. Имел ли право работодатель уволить меня одним днем??


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Эркюль Пуаро)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Анастасия! К сожалению могут.
Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя
1. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:
1) несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
1.1) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
2) неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
3) однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей:
а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);
б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
4) совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
5) принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
6) однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
7) предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;
8) прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;
8.1) отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности);
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 155-ФЗ)
8.2) сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
8.3) упразднения государственного органа;
(п. 8.3 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
9) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.
3. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8.1 части 1 настоящей статьи, а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 настоящей статьи, помимо компенсации, указанной в части 3.1 настоящей статьи, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
4. Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

Татьяна

Хотели воспользоваться программой молодая семья (содействие) мне 24 года, мужу 27 лет. Отказали, потому что много квадратных метров. Я прописана в общежитии в г. Москве (я, моя мама, сын, дочь, сестра) - комната 25,1 кв.м, коридорная система-общий туалет, душ, кухня. У мамы есть 1-комнатная квартира(собствен.) в Подмосковье по наследству, она там не прописана-34,7 кв.м. Муж прописан во Владимирской области имеет 52,8 кв.м на 8 человек, не собственник. В документах, которые я подавала (финансово-лицевой счет) вместо общежития пишут однокомнатная квартира 25,1 кв.м., в паспорте прописка улица Большая Очаковская, дом №37 общ. Общежитие каким-то образом департамент переименовал в многоквартирный дом, состоящий из двух квартир(1-квартира на 1 этаже 8 комнат-25 человек) 2-квартира на 2этаже (9 комнат-26 человека). Отказ: В соответствии с п.1 ч.1 ст.8, ч.1 ч.3 ст.9, п.3 ч.1 ст.12 закона города Москвы от 14.06.2006 номер 29"об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения". Какая учетная норма в нашем случае (10 или 15 кв. м на человека) Как суммируется площадь и на сколько человек делится? Законно ли отказали?

Шишкоедова Н. Н. , эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

– либо в качестве товаров на счете 41 «Товары» .

А вот хранимое «чужое» зерно нужно отражать за балансом на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» .

Фактически затраты элеватора учитываются в общем порядке:

– прямые расходы (хранение, сушка, подработка зерна) – на счете 20 «Основное производство» ;

Доход (выручка) от оказанных услуг по хранению, сушке, подработке зерна отражают по кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» .

Учет потерь и убыли

Организации, которые владеют элеваторами, могут учесть убытки от естественных и технологических потерь при налогообложении прибыли.

Потери от естественной убыли имеют место, когда элеватор осуществляет только хранение зерна. Ведь в этом случае он в отношении зерна не предпринимает никаких целенаправленных действий (то есть не изменяет его качество). А это значит, что масса продукта может уменьшиться только вследствие естественных причин.

А вот если помимо хранения оказываются услуги по сушке и подработке зерна, в результате которых меняется его качественный состав (влажность, количество сорной примеси и т. д.), то помимо естественных потерь возникают еще и потери технологические.

Главное отличие в том, что последние всегда возникают из-за особенностей какого-то технологического (производственного) процесса, приводящего к изменению качественных характеристик сырья, материалов, продукции.

Чаще всего, чтобы установить все недостачи (излишки) массы партий зерна и определить, насколько правильно производилось их расходование, проводят зачистку зернохранилищ (п. 10 Порядка).

Правила проведения зачисток

В пятидневный срок после полного израсходования партий зерна (или когда его остаток менее 200 тонн) созданная по приказу руководителя комиссия составляет акт зачистки (форма № ЗПП-30).

Чтобы установить обоснованность изменения массы зерна в зависимости от изменения его качества, комиссия сначала должна учесть допустимые размеры убыли:

– от снижения влажности зерна;

– от снижения сорной примеси сверх списанных по актам подработки кормовых зернопродуктов и отходов;

– от естественной убыли при хранении.

Все они определяются по правилам, приведенным в пункте 17 Порядка.

В свою очередь, размер недостачи зерна определяют как разность между остатком по форме № ЗПП-36 и фактическим остатком, установленным в результате перевески.

Составленные в течение года акты зачистки регистрируются в соответствующем журнале (форма № ЗПП-7) и хранятся до следующей инвентаризации на сельхозпредприятии.

А вот собранные и взвешенные сметки зерна, образовавшиеся при хранении, оформляют иным документом. Для этого используется акт на оприходование сметок (форма № ЗПП-22). Именно он служит обоснованием для списания недостачи. Причем с массы основного продукта сметки списывают, учитывая качество зерна, из которого они образовались.

Порядок списания

В налоговом учете списание потерь от естественной убыли в пределах законодательно установленных норм включаются в состав материальных расходов (подп. 2 п. 7 ст. 254 Налогового кодекса РФ).

Причем данное правило справедливо и для плательщиков налога на прибыль, и для тех, кто применяет «упрощенку» или ЕСХН (ст. 346.5, 346.16 Налогового кодекса РФ). Правда, если элеватор лишь оказывает вспомогательные услуги по приемке, хранению, сушке и отгрузке зерновых культур и самостоятельно такую продукцию не производит, то перейти на уплату ЕСХН он не может (письмо Минфина России от 14 июля 2008 г. № 03-11-04/1/13).

Технологические потери также приравниваются к материальным расходам (подп. 3 п. 7 ст. 254 Налогового кодекса РФ). Но о нормировании этого вида потерь в Налоговом кодексе РФ ничего не говорится. Однако это не означает, что организация без опасений сможет их учитывать в полном объеме. Чиновники подчеркивают, что если для какого-то конкретного вида сырья, используемого в производстве, норматив технологических потерь отраслевыми положениями не установлен, то налогоплательщики должны определять его сами (письмо Минфина России от 1 октяб¬ря 2009 г. № 03-03-06/1/634).

При этом некоторые суды такие выводы не поддерживают. Ведь в Налоговом кодексе РФ действительно ничего не сказано о нормировании технологических потерь. А значит, такие расходы организации могут учитывать в полном объеме (постановление ФАС Уральского округа от 11 марта 2009 г. № Ф09-1037/09-С3).

Высший арбитражный суд РФ согласен с позицией окружных судей. Доказательство – определение ВАС РФ от 18 июня 2009 г. № ВАС-7283/09.

В нем арбитры указали, что раз Налоговый кодекс РФ не предусматривает соответствие технологических потерь лимитам (нормативам), а также отраслевому или тарифному законодательству, вправе их учитывать в полном объеме.

Что касается бухгалтерского учета, то технологические потери и потери от естественной убыли в пределах норм относят в состав расходов по обычным видам деятельности (к примеру, на счете 20 «Основное производство»).

Сверхнормативные потери от естественной убыли списывают на виновных лиц (если таковые установлены). Если за счет виновника их списать не получится, то потери относят на увеличение прочих расходов организации.

Спецпорядок учета зерна сельхозпроизводители не применяют
Принятое на хранение зерно учитывают за балансом
Технологические потери приравнивают к материальным расходам

Важно запомнить

Если предприятие не хочет спорить с налоговыми проверяющими, то предельные размеры технологических потерь при сушке и подработке зерна лучше разработать самостоятельно. За основу можно взять все те же формулы, приведенные в пункте 17 Порядка.

Однако при желании элеватор вправе воспользоваться и иными правилами и определить норматив технологических потерь исходя из особенностей собственного производственного цикла и процесса транспортировки.
Отметим, что законодательство не содержит унифицированной формы документа, который используется для того, чтобы зафиксировать предельно допустимую величину таких потерь. Поэтому их утверждают внутренними документами организации (приказами, регламентами и т. д.).



Просмотров